В целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (в редакции от 25.04.2024), администрация Моршанского муниципального округа постановляет:
1. Внести в Приложение N 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Моршанского муниципального округа от 06.03.2024 N 304 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" следующие изменения:
в разделе 1 "Общие положения":
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Административные регламенты разрабатываются после публикации сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг). Разработка и утверждение, а также проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, согласование проектов административных регламентов осуществляется органами и организациями, уполномоченными на осуществление согласования, с использованием программно-технических средств реестра услуг.";
пункт 1.6 дополнить подпунктами 1.6.4 и 1.6.5 следующего содержания:
"1.6.4. анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.6.3 Порядка, и его загрузка в реестр услуг;
1.6.5. проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.6.4 Порядка, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 Порядка.";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.6.1 Порядка, должны быть достаточны для:
1.7.1. определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
1.7.2. описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1.7.1 Порядка, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.6.2 Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.";
в разделе 2 "Требования к структуре и содержанию административных регламентов":
в пункте 2.5:
подпункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);";
подпункт 2.5.3 признать утратившим силу;
подпункт 2.5.4 изложить в следующей редакции:
"2.5.4. наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);";
пункты 2.8 - 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.8. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.";
пункт 2.12 - 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.12. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.";
в пункте 2.14 подпункт 2.14.2 изложить в следующей редакции:
"2.14.2. наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 2.14.1 Порядка услуг;";
в пункте 2.15 подпункт 2.15.1. изложить в следующей редакции:
"2.15.1. перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);";
в пункте 2.18 подпункт 2.18.3 признать утратившим силу;
пункт 2.19 изложить в следующей редакции:
"2.19. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме.";
пункт 2.20 дополнить подпунктом 2.20.4 следующего содержания:
"2.20.4. срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Если срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок не более 10 рабочих дней. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не включается в срок предоставления муниципальной услуги.";
в пункте 2.21 подпункт 2.21.1 изложить в следующей редакции:
"2.21.1. основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;";
дополнить пунктами 2.24 и 2.25 следующего содержания:
"2.24. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
2.24.1. наименование и продолжительность процедуры оценки;
2.24.2. субъекты, проводящие процедуру оценки;
2.24.3. объект (объекты) процедуры оценки;
2.24.4 место проведения процедуры оценки (при наличии);
2.24.5 наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
2.25. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
2.25.1. способ распределения ограниченного ресурса;
2.25.2. наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.";
пункты 2.24 - 2.26 считать пунктами 2.26 - 2.28 соответственно;
в пункте 2.26 в подпунктах 2.26.3, 2.26.4 слова "в подпункте 2.24.2 Порядка" заменить словами "в подпункте 2.26.2 Порядка";
в разделе 3 "Порядок согласования и утверждения административных регламентов" пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном пунктом 1.6 Порядка.";
в разделе 4 "Проведение экспертизы проектов административных регламентов в реестре услуг":
в пункте 4.1 абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.1. Экспертиза проектов административных регламентов (проектов о признании нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу) проводится органом, предоставляющим муниципальную услуг, в реестре услуг.";
в пункте 4.2 подпункт 4.2.2 признать утратившим силу.
2. Отделу организационной и кадровой работы администрации Моршанского муниципального округа (Ивашина) обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации газете "Согласие", размещение на сайте сетевого издания "РИА "ТОП 68" (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области (www.rmorshansk.ru).
Глава Моршанского |
П.М. Фетискин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области от 14 октября 2024 г. N 1532 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Моршанского муниципального округа от 06.03.2024 N 304 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 16 октября 2024 г.
Опубликование:
Тамбовский областной портал (top68.ru) 15 октября 2024 г.