В целях организации работы по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Тверской области, в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся производителями объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта", утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 07.03.2023 N 93-пп "О Порядке предоставления из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся производителями объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" (далее в настоящем пункте - Порядок), следующие изменения:
1) в разделе I Порядка:
в пункте 3 после слов "Целью предоставления субсидий" дополнить словами "в соответствии с государственной программой Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли Тверской области", утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 19.06.2024 N 280-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли в Тверской области";
в пункте 5 после слов "плановый период" дополнить словами "и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области";
абзац второй пункта 7 признать утратившим силу;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
2) в разделе II Порядка:
в пункте 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. Организатором отбора является Министерство. Отбор осуществляется Министерством с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). В целях проведения отбора Министерство формирует в электронном виде и размещает в срок не ранее 5 календарных дней до даты начала проведения отбора на едином портале объявление о проведении Отбора (далее - объявление) с указанием в нем следующей информации:";
в подпункте 2:
после слова "даты" дополнить словами "начала подачи и";
слово "которая" заменить словами "при этом дата окончания приема заявок";
в подпункте 5 слова "или сайта Министерства в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора" исключить;
дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) критерии отбора;";
в подпункте 7 слова "с пунктами 11 - 16" заменить словами "с пунктами 11.2 - 14";
дополнить пунктами 9.1 - 9.4 следующего содержания:
"9.1) порядок возврата заявок на доработку;
9.2) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
9.3) объем распределяемой субсидии;
9.4) порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;";
в пункте 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:";
дополнить подпунктами 7 9 следующего содержания:
"7) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Заявителям обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Отбор осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели предоставления субсидии, в том числе при наличии остатков лимитов бюджетных обязательств по итогам ранее проведенного отбора в текущем финансовом году.";
дополнить пунктами 11.1 - 11.3 следующего содержания:
"11.1. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 день до даты окончания срока приема заявок в следующих случаях:
1) уменьшение либо отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в целях предоставления субсидии, после размещения объявления на едином портале;
2) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, соответствующих пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При принятии Министерством решения об отмене проведения отбора (с указанием причин) соответствующее объявление размещается на едином портале в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене проведения отбора.
11.2. Заявитель в срок, установленный в объявлении, подает заявку на участие в отборе в целях получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупкой или производством оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - заявка) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и предоставляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), подтверждающих соответствие заявителя требованиям и критериям отбора, указанным в пунктах 10 и 17 настоящего Порядка, а также документов на возмещение части затрат, связанных с закупкой или производством оборудования объектов зарядной инфраструктуры.
11.3. Заявка содержит следующие сведения:
1) информация о заявителе:
полное и сокращенное наименование заявителя (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации для индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
2) информация и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении требованиям;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого заявителем размера субсидии.";
в пункте 12:
в абзаце первом слова "на участие в отборе" исключить;
подпункт 4 признать утратившим силу;
в подпункте 5 слова "копию договора" заменить словом "договор";
в подпункте 8 слова "копию первичного учетного документа, содержащего" заменить словами "первичный учетный документ, содержащий";
подпункт 9 дополнить словами "или уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям";
подпункт 10 дополнить словами "или договор, предметом которого является предоставление в аренду земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса, подключенные к электрическим сетям надлежащим образом после 1 января 2015 года, для размещения объекта зарядной инфраструктуры, заключаемого между получателем субсидии и собственником указанного земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса;";
в абзаце шестнадцатом слово "копий, заверенных в установленном законодательством порядке" заменить словами "электронных копий";
в пункте 12.1:
в абзаце первом слова "на участие в отборе" исключить;
в подпункте 1 после слова "полномочия" дополнить словом "лица";
подпункт 4 признать утратившим силу;
подпункт 8 дополнить словами "или уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям";
подпункт 9 дополнить словами "или договор, предметом которого является предоставление в аренду земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса, подключенные к электрическим сетям надлежащим образом после 1 января 2015 года, для размещения объекта зарядной инфраструктуры, заключаемого между получателем субсидии и собственником указанного земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса;";
в абзаце пятнадцатом слова "копий, заверенных в установленном законодательством порядке" заменить словами "электронных копий";
дополнить пунктом 12.2 следующего содержания:
"12.2. Копия договора, предметом которого является предоставление в аренду земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса, подключенные к электрическим сетям надлежащим образом после 1 января 2015 года, для размещения объекта зарядной инфраструктуры, заключаемого между получателем субсидии и собственником указанного земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса, включается в перечень документов в соответствии с подпунктом 10 пункта 12, подпункта 9 пункта 12.1 настоящего раздела при строительстве объекта зарядной инфраструктуры:
1) на земельном участке, на котором расположен объект капитального строительства, имеющий в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
2) на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет, на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения.";
абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Дополнительно к документам, указанным в пункте 12 и (или) пункте 12.1 настоящего раздела, заявитель по собственной инициативе может представить следующие документы:";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.";
абзацы первый и третий пункта 15 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Датой представления заявки считается дата ее подписания заявителем с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заявка и документы, указанные в пунктах 12, 12.1 настоящего раздела, могут быть отозваны не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок путем направления заявления об отзыве заявки в свободной форме с указанием причин отзыва. В этом случае заявка возвращается заявителю в системе "Электронный бюджет".
Заявитель вправе внести в заявку изменения путем представления в Министерство до даты окончания приема заявок, установленной в объявлении, обращения в произвольной форме о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).";
в пункте 17:
в абзаце первом слова "на участие в отборе" заменить словами "и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) заявитель должен получить письменное согласование размещения объектов зарядной инфраструктуры от глав муниципальных образований Тверской области, на территории которых планируется их размещение.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Заявитель со дня размещения объявления не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.";
пункт 19 признать утратившим силу;
пункты 20, 21 изложить в следующей редакции:
"20. Проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия такой возможности подтверждение соответствия требованиям подпунктов 4, 5, 7 - 9 пункта 10 настоящего раздела, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии каждому требованию посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия их требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
21. Рассмотрение заявок и документов, осуществляется комиссией по отбору заявок и предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, образованной при Министерстве (далее Комиссия), которая в течение 5 рабочих дней рассматривает заявки, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявках сведений, осуществляет проверку заявителей на соответствие требованиям, критериям отбора, указанным в пунктах 10 и 17 настоящего раздела, а также соответствие документов требованиям, установленным пунктами 12, 12.1 настоящего раздела.
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются приказом Министерства. При необходимости в качестве членов Комиссии (по согласованию) могут быть привлечены специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иных органов и организаций.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, лицам, входящим в состав Комиссии, открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, и содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.";
дополнить пунктами 21.1 - 21.7 следующего содержания:
"21.1. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Комиссией и указывается в протоколе рассмотрения заявок.
21.2. Заявка отклоняется в следующих случаях:
1) при несоответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 10 настоящего раздела;
2) при непредставлении (представлении не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) при несоответствии представленных документов и заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) при недостоверности информации, содержащейся в заявке и прилагаемых документах;
5) при подаче заявителем заявки после даты окончания приема заявок, определенных в объявлении;
6) при несоответствии заявителя критериям, указанным в пункте 17 настоящего раздела.
В случае принятия решения об отклонении заявки председатель Комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения ставит соответствующую отметку в системе "Электронный бюджет".
21.3. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в объявлении, Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки возвращает заявку заявителю на доработку с уведомлением о необходимости устранения в течение 1 рабочего дня выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется заявителю в системе "Электронный бюджет".
В течение 1 рабочего дня со дня представления заявителем доработанной заявки Комиссия осуществляет рассмотрение заявки в соответствии с настоящим Порядком.
21.4. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21.5. Отбор осуществляется Комиссией исходя из соответствия заявителей критериям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
21.6. Комиссия осуществляет оценку заявок в течение срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 21 настоящего раздела, по итогам которой проводит ранжирование поступивших заявок и формирование рейтинга с присвоением порядковых номеров заявкам исходя из очередности их поступления и определение победителя (победителей) отбора или принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 21.7 настоящего Порядка.
21.7. В случае, если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, либо все заявки отозваны или отклонены, либо возвращенные заявки не были поданы повторно, отбор признается несостоявшимся.";
пункты 22 - 24 изложить в следующей редакции:
"22. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателем Комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
24. На основании протокола подведения итогов в течение 2 рабочих дней с даты его подписания председателем Комиссии Министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии заявителю, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство посредством электронной или почтовой связи уведомляет участников отбора о принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.";
пункты 25, 26 признать утратившими силу;
в пункте 27 слова "на участие в отборе" заменить словами "либо все заявки отклонены";
3) в разделе III Порядка:
пункты 28 - 32 изложить в следующей редакции:
"28. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
29. Министерство на основании протокола подведения итогов отбора и приказа Министерства о предоставлении субсидии заключает с победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны (далее - Соглашение).
Победитель отбора в течение 2 рабочих дней со дня размещения проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает его в системе "Электронный бюджет".
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Соглашение не было подписано победителем отбора, Соглашение считается незаключенным, победитель отбора - уклонившимся от заключения Соглашения. Обязательства по предоставлению субсидии данному победителю отбора прекращаются.
30. В Соглашение включаются, в том числе:
1) условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности представления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) значение результата предоставления субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) условия, согласно которым:
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также его ликвидации или прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием Министерством уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Тверской области.
31. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих уменьшение значений результатов предоставления Субсидии, а также изменение сроков выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения.
32. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 28 настоящего раздела следующим способом:
1) участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке с учетом положений пункта 33 настоящего раздела;
2) в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг, с учетом положений пункта 33 настоящего раздела;
3) каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, с учетом положений пункта 33 настоящего раздела;
4) в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии с учетом положений пункта 33 настоящего раздела, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.";
пункт 35 признать утратившим силу;
в пункте 36 слово "соглашении" заменить словом "Соглашении";
4) в разделе IV Порядка:
в пункте 39:
слово "соглашением" заменить словом "Соглашением";
дополнить словами ", в системе "Электронный бюджет";
в пункте 40 слово "соглашении" заменить словом "Соглашении";
дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. Порядок, сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной получателем субсидии, определяются Соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
5) раздел V Порядка изложить в следующей редакции:
"Раздел V
Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения
42. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. В отношении получателей субсидии Министерством осуществляются проверки соблюдения ими правил и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Министерство проводит оценку достижения получателями субсидий значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
45. Полученные субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход областного бюджета Тверской области в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий настоящего Порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленное, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, установление фактов представления получателем субсидий недостоверной информации;
2) недостижение значений результатов предоставления субсидии.
46. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 45 настоящего раздела, направляет получателю субсидии заказным письмом уведомление о необходимости возврата полученной субсидии с указанием причин возврата и реквизитов для ее перечисления.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет Тверской области по реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Получатель субсидии вправе в установленном порядке обжаловать решения, принятые в соответствии с настоящим Порядком.";
6) в приложении 1 к Порядку:
подпункт 1 пункта 2 дополнить словами ", или на смежном с ним земельном участке";
подпункт 2 пункта 3 дополнить словами следующего содержания:
"Вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов.";
7) приложения 2 - 4 к Порядку признать утратившими силу.
2. Внести в Порядок предоставления из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 07.03.2023 N 94-пп "О Порядке предоставления из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям" (далее в настоящем пункте - Порядок), следующие изменения:
1) в разделе I Порядка:
в пункте 3 после слов "Целью предоставления субсидий" дополнить словами "в соответствии с государственной программой Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли Тверской области", утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 19.06.2024 N 280-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли в Тверской области";
в пункте 6 после слов "плановый период" дополнить словами "и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области";
абзац второй пункта 8 признать утратившим силу;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
2) в разделе II Порядка:
в пункте 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Организатором отбора является Министерство. Отбор осуществляется Министерством с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). В целях проведения отбора Министерство формирует в электронном виде и размещает в срок не ранее 5 календарных дней до даты начала проведения отбора на едином портале объявление о проведении Отбора (далее - объявление) с указанием в нем следующей информации:";
в подпункте 2:
после слова "даты" дополнить словами "начала подачи и";
слово "которая" заменить словами "при этом дата окончания приема заявок";
в подпункте 5 слова "или сайта Министерства в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора" исключить;
дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) критерии отбора;
в подпункте 7 слова "с пунктами 12 - 17" заменить словами "с пунктами 12.2 - 15";
дополнить подпунктами 9.1 - 9.4 следующего содержания:
9.1) порядок возврата заявок на доработку;
9.2) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
9.3) объем распределяемой субсидии;
9.4) порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;";
в пункте 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"11. Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:":
дополнить подпунктами 7 9 следующего содержания:
"7) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Заявителем обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Отбор осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели предоставления субсидии, в том числе при наличии остатков лимитов бюджетных обязательств по итогам ранее проведенного отбора в текущем финансовом году.";
дополнить пунктами 12.1 - 12.3 следующего содержания:
"12.1. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее, чем за 1 день до даты окончания срока приема заявок в следующих случаях:
1) уменьшение либо отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в целях предоставления субсидии, после размещения объявления на едином портале;
2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При принятии Министерством решения об отмене проведения отбора (с указанием причин) соответствующее объявление размещается на едином портале в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене проведения отбора.
12.2. Заявитель в срок, установленный в объявлении, подает заявку на участие в отборе в целях получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупкой или производством оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - заявка) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и предоставляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), подтверждающий соответствие заявителя требованиям и критериям отбора, указанным в пунктах 11 и 18 настоящего Порядка, а также документов на возмещение части затрат, связанных с закупкой или производством оборудования объектов зарядной инфраструктуры.
12.3. Заявка содержит следующие сведения:
1) информация о заявителе:
полное и сокращенное наименование заявителя (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации для индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
2) информация и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении требованиям;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого заявителем размера субсидии.";
в пункте 13:
в абзаце первом слова "на участие в отборе" исключить;
подпункт 4 признать утратившим силу;
подпункт 6 дополнить словами "или уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям";
подпункт 7 дополнить словами "или договор, предметом которого является предоставление в аренду земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса, подключенные к электрическим сетям надлежащим образом после 1 января 2015 года, для размещения объекта зарядной инфраструктуры, заключаемого между получателем субсидии и собственником указанного земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса;";
в абзаце десятом слова "копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке" заменить словами "электронных копий";
в пункте 13.1:
в абзаце первом слова "на участие в отборе" исключить;
в подпункте 1 после слова "полномочия" дополнить словом "лица";
подпункт 4 признать утратившим силу;
подпункт 5 дополнить словами "или договор, предметом которого является предоставление в аренду земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса, подключенные к электрическим сетям надлежащим образом после 1 января 2015 года, для размещения объекта зарядной инфраструктуры, заключаемого между получателем субсидии и собственником указанного земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса;";
в абзаце тринадцатом слова "копий, заверенных в установленном законодательством порядке" заменить словами "электронных копий";
дополнить пунктом 13.2 следующего содержания:
"13.2. Копия договора, предметом которого является предоставление в аренду земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса, подключенные к электрическим сетям надлежащим образом после 1 января 2015 года, для размещения объекта зарядной инфраструктуры, заключаемого между получателем субсидии и собственником указанного земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или объекты дорожного сервиса, включается в перечень документов в соответствии с подпунктом 7 пункта 13, подпункта 5 пункта 13.1 настоящего раздела при строительстве объекта зарядной инфраструктуры:
1) на земельном участке, на котором расположен объект капитального строительства, имеющий в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
2) на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет, на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения.
При осуществлении получателями субсидии технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к своим сетям без участия подрядных организаций документы, указанные в подпунктах 7 - 9 пункта 13.1 настоящего Порядка, в перечень документов не включаются.";
абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. Дополнительно к документам, указанным в пункте 13 и (или) пункте 13.1 настоящего раздела, заявитель по собственной инициативе может представить следующие документы:";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.";
абзацы первый и третий пункта 16 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Датой представления заявки считается дата ее подписания заявителем с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Заявка и документы, указанные в пунктах 13, 13.1 настоящего раздела, могут быть отозваны не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок путем направления заявления об отзыве заявки в свободной форме с указанием причин отзыва. В этом случае заявка возвращается заявителю в системе "Электронный бюджет".
Заявитель вправе внести в заявку изменения путем представления в Министерство до даты окончания приема заявок, установленной в объявлении, обращения в произвольной форме о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).";
в пункте 18:
в абзаце первом слова "на участие в отборе" заменить словами "и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Заявитель со дня размещения объявления не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.";
пункт 20 признать утратившим силу;
пункты 21, 22 изложить в следующей редакции:
"21. Проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия такой возможности подтверждение соответствия требованиям подпунктов 4, 5, 7 - 9 пункта 11 настоящего раздела, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии каждому требованию посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия их требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
22. Рассмотрение заявок и документов, осуществляется комиссией по отбору заявок и предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, созданной при Министерстве (далее - Комиссия) в течение 5 рабочих дней рассматривают заявки, осуществляют проверку полноты и достоверности, содержащихся в заявках сведений, осуществляет проверку заявителей на соответствие требованиям, критериям отбора, указанным в пунктах 11 и 18 настоящего раздела, а также соответствие документов требованиям, установленным пунктами 13, 13.1 настоящего раздела.
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются приказом Министерства. При необходимости в качестве членов Комиссии (по согласованию) могут быть привлечены специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иных органов и организаций.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, лицам, входящим в состав Комиссии, открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, и содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.";
дополнить пунктами 22.1 - 22.7 следующего содержания:
"22.1. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Комиссией и указывается в протоколе рассмотрения заявок.
22.2. Заявка отклоняется в следующих случаях:
1) при несоответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 11 настоящего раздела;
2) при непредставлении (представлении не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) при несоответствии представленных документов и заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) при недостоверности информации, содержащейся в заявке и прилагаемых документах;
5) при подаче заявителем заявки после даты окончания приема заявок, определенных в объявлении;
6) при несоответствии заявителя критериям, указанным в пункте 18 настоящего раздела.
В случае принятия решения об отклонении заявки председатель Комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения ставит соответствующую отметку в системе "Электронный бюджет".
22.3. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в объявлении, Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки возвращает заявку заявителю на доработку с уведомлением о необходимости устранения в течение 1 рабочего дня выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется заявителю в системе "Электронный бюджет".
В течение 1 рабочего дня со дня представления заявителем доработанной заявки Комиссия осуществляет рассмотрение заявки в соответствии с настоящим Порядком.
22.4. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
22.5. Отбор осуществляется Комиссией исходя из соответствия заявителей критериям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
22.6. Комиссия осуществляет оценку заявок в течение срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 22 настоящего раздела, по итогам которой проводит ранжирование поступивших заявок и формирование рейтинга с присвоением порядковых номеров заявкам исходя из очередности их поступления и определение победителя (победителей) отбора или принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 22.7 настоящего Порядка.
22.7. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, либо все заявки отозваны или отклонены, либо возвращенные заявки не были поданы повторно, отбор признается несостоявшимся.";
Пункты 23 - 25 изложить в следующей редакции:
"23. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
25. На основании протокола подведения итогов в течение 2 рабочих дней с даты его подписания председателем Комиссии Министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии заявителю, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство посредством электронной или почтовой связи уведомляет участников отбора о принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.";
пункт 26 признать утратившими силу;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В случае если в ходе отбора в Министерство не поступило ни одной заявки либо все заявки отклонены, Министерство вправе повторно объявить проведение отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела.";
3) в разделе III Порядка:
пункты 28 - 32 изложить в следующей редакции:
"28. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
29. Министерство на основании протокола подведения итогов отбора и приказа Министерства о предоставлении субсидии заключает с победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны (далее - Соглашение).
Победитель отбора в течение 2 рабочих дней со дня размещения проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает его в системе "Электронный бюджет".
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Соглашение не было подписано победителем отбора, Соглашение считается незаключенным, победитель отбора - уклонившимся от заключения Соглашения. Обязательства по предоставлению субсидии данному победителю отбора прекращаются.
30. В Соглашение включаются, в том числе:
1) условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности представления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) значение результата предоставления субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) условия, согласно которым:
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также его ликвидации или прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской федерации), Соглашение расторгается с формированием Министерством уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Тверской области.
31. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих уменьшение значений результатов предоставления Субсидии, а также изменение сроков выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения.
32. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 28 настоящего раздела следующим способом:
1) участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке с учетом положений пункта 33 настоящего раздела;
2) в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг, с учетом положений пункта 33 настоящего раздела;
3) каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, с учетом положений пункта 33 настоящего раздела;
4) в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии с учетом положений пункта 33 настоящего раздела, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.";
абзац первый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. Размер субсидий на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере:
1) для юридических лиц и индивидуальным предпринимателей - 60 процентов от фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей;
2) для территориальных сетевых организаций - 60 процентов наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок, на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей";
пункт 35 признать утратившим силу;
в пункте 36 слово "соглашении" заменить словом "Соглашении";
4) в разделе IV Порядка:
в пункте 39:
слово "соглашением" заменить словом "Соглашением";
дополнить словами ", в системе "Электронный бюджет";
в пункте 40 слово "соглашении" заменить словом "Соглашении";
дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. Порядок, сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной получателем субсидии, определяются Соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
5) раздел V Порядка изложить в следующей редакции:
"Раздел V
Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения
42. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. В отношении получателей субсидии Министерством осуществляются проверки соблюдения ими правил и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Министерство проводит оценку достижения получателями субсидий значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
45. Полученные субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход областного бюджета Тверской области в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий настоящего Порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, установление фактов представления получателем субсидий недостоверной информации;
2) недостижение значений результатов предоставления субсидии.
46. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 45 настоящего раздела, направляет получателю субсидии заказным письмом уведомление о необходимости возврата полученной субсидии с указанием причин возврата и реквизитов для ее перечисления.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет Тверской области по реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Получатель субсидии вправе в установленном порядке обжаловать решения, принятые в соответствии с настоящим Порядком.";
6) в приложении 1 к Порядку:
подпункт 1 пункта 2 дополнить словами ", или на смежном с ним земельном участке";
подпункт 2 пункта 3 дополнить словами следующего содержания:
"Вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов.";
7) приложения 2 - 4 к Порядку признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 14 октября 2024 г. N 452-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области"
Вступает в силу с 15 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 15 октября 2024 г. N 6900202410150008
газета "Тверские ведомости", 23 - 29 октября 2024 г. N 41