Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
города Ульяновска
от 10.10.2024 N 1282
Положение
об организации проектной деятельности в администрации города Ульяновска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в администрации города Ульяновска (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в администрации города Ульяновска.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и в возглавляемых им исполнительных органах Ульяновской области, утверждённом Указом Губернатора Ульяновской области от 01.06.2022 N 68 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и в возглавляемых им исполнительных органах Ульяновской области" (далее - Указ от 01.06.2022 N 68), в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, утверждённых проектным офисом Правительства Российской Федерации (далее - Единые методические рекомендации).
Для целей настоящего Положения используются понятия:
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, входящего в состав национального проекта, или проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта Ульяновской области, направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
муниципальный приоритетный проект - проект, обеспечивающий достижение стратегических целей развития муниципального образования "город Ульяновск", реализуемый на территории муниципального образования "город Ульяновск", а также целей, значений показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - приоритетный проект).
1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат муниципальный проект, который является составляющей регионального проекта (регионального приоритетного проекта, регионального ведомственного проекта), в реализации которого принимает участие муниципальное образование "город Ульяновск", а также приоритетный проект, который реализуется по инициативе администрации города Ульяновска и обеспечивает достижение целей, значений показателей и результатов в соответствии со стратегическими целями развития, указанными в стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
1.4. Проекты отражаются в виде структурных единиц в составе соответствующих муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск", к сфере реализации которых они относятся.
2. Порядок управления проектами
2.1. Управление проектной деятельностью состоит из трёх этапов:
1) инициирование проекта;
2) реализация проекта и управление изменениями проекта;
3) завершение проекта.
2.1.1. Инициирование муниципального проекта осуществляется на основании подписанного соглашения, обеспечивающего достижение значений показателей соответствующего регионального проекта и результатов регионального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта), заключённого между руководителем регионального проекта и Главой города Ульяновска.
Инициаторами муниципального проекта могут выступать:
1) отраслевые (функциональные) органы и подразделения администрации города Ульяновска;
2) лица, заинтересованные в реализации проекта.
2.1.2. Инициирование муниципального проекта оформляется в виде предложения по муниципальному и приоритетному проектам и направляется в муниципальный проектный офис сопроводительным письмом инициатора проекта и включает в себя:
1) проект паспорта проекта, подготовленный по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
2) пояснительную записку к проекту паспорта, содержащую:
а) основную идею и цели проекта;
б) социально-экономические, правовые и иные последствия реализации проекта;
в) перечень лиц, принимавших участие в подготовке проекта с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности;
г) копию подписанного соглашения о реализации регионального проекта;
3) финансово-экономическое обоснование проекта.
2.1.3. Муниципальный проектный офис в течение пяти рабочих дней со дня получения предложения по проекту проводит анализ поступивших документов на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела и Единых методических рекомендациях.
2.1.4. В случае наличия замечаний предложение по проекту возвращается муниципальным проектным офисом инициатору проекта для устранения замечаний.
Инициатор проекта в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня возврата предложения по проекту, обеспечивает устранение замечаний, после чего предложение по проекту может быть повторно представлено в муниципальный проектный офис в порядке, установленном подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела.
Контроль за соблюдением срока устранения замечаний возлагается на инициатора проекта.
2.1.5. По результатам согласования муниципальный проектный офис готовит заключение о соответствии предложения по проекту требованиям, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела и Единых методических рекомендациях, и принимает решение о вынесении предложения по проекту для рассмотрения на заседании Совета по проектам при Главе города Ульяновска (далее - Совет по проектам).
Предложения по приоритетным проектам выносятся на заседании Совета по проектам в обязательном порядке, предложения по муниципальным проектам выносятся по решению муниципального проектного офиса.
2.1.6. По итогам рассмотрения предложения по проекту Совет по проектам в течение одного месяца принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта проекта и включении проекта в реестр проектов, реализуемых на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - реестр проектов);
о направлении предложения по проекту на доработку;
об отказе от реализации проекта в случае несоответствия предложения требованиям, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела и Единых методических рекомендациях.
2.1.7. В случае утверждения паспорта проекта на заседании Совета по проектам определяются и утверждаются руководитель проекта, администратор проекта и участники проектной команды.
При выборе руководителя, администратора проекта и участников проектной команды учитываются требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, понимание целей проекта и устремлённость к их достижению, а также иные требования, необходимые для успешного достижения результатов в области проектного управления.
2.1.8. При назначении руководителя проекта учитывается сложность и содержание проекта. На время реализации проекта устанавливается уровень занятости назначаемых лиц (полная или частичная занятость). Решение о назначении руководителя проекта на условиях совмещения с другими задачами принимается при условии возможности эффективного исполнения руководителем проекта своих обязанностей в проекте с учётом уровня занятости в связи с решением других задач.
2.1.9. Муниципальный проектный офис актуализирует реестр проектов по мере необходимости, посредством внесения в него изменений и представления на утверждение Главе города Ульяновска.
2.2. Реализация проекта и управление изменениями проекта.
2.2.1. Реализация муниципального проекта осуществляется под управлением руководителя проекта в соответствии с паспортом проекта, который утверждается приказом (распоряжением) отраслевых (функциональных) органов и подразделений администрации города Ульяновска в виде отдельной структурной единицы в составе соответствующей муниципальной программы муниципального образования "город Ульяновск".
2.2.2. Реализация приоритетного проекта осуществляется в соответствии с паспортом проекта, утверждённым Главой города Ульяновска.
2.2.3. Внесение изменений в паспорт:
1) муниципального проекта осуществляется посредством подготовки и утверждения проекта о внесении изменений в приказ (распоряжение) отраслевых (функциональных) органов и подразделений администрации города;
2) приоритетного проекта осуществляется посредством подготовки паспорта проекта с соответствующими изменениями и утверждения его Главой города Ульяновска.
2.3. Завершение проекта.
2.3.1. Моментом принятия решения о завершении проекта и датой завершения реализации проекта считается дата утверждения отчёта о завершении реализации проекта на заседании Совета по проектам.
2.3.2. При плановом завершении проекта руководитель проекта в течение пяти рабочих дней по истечении срока окончания проекта, указанного в паспорте проекта, подготавливает проект решения Совета по проектам о плановом завершении проекта и итоговый отчёт о реализации проекта.
При досрочном завершении проекта руководитель проекта в течение десяти рабочих дней после принятия решения на заседании Совета по проектам, подготавливает и представляет проект решения Совета по проектам о досрочном завершении проекта и итоговый отчёт о реализации проекта для рассмотрения в муниципальный офис.
Итоговый отчёт формируется по форме в соответствии с приложением 2 к Положению.
2.3.3. Муниципальный проектный офис в течение пяти рабочих дней с момента поступления на согласование документов, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего пункта, рассматривает их и выносит резолюцию об одобрении, после чего решение о завершении проекта утверждается на очередном заседании Совета по проектам.
2.3.4. Подготовка отчётов о завершении проектов осуществляется с учётом следующих особенностей:
отражения информации о ходе реализации соответствующего проекта за весь период его реализации нарастающим итогом;
отражения в качестве плановых значений параметров соответствующего проекта значений параметров на последний год реализации соответствующего проекта.
При принятии решения о плановом завершении проекта Совет по проектам может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта.
2.3.5. При направлении итогового отчёта о реализации проекта для согласования в муниципальный проектный офис дополнительно направляется архив проекта. В архив проекта входят все отчёты о реализации проекта, сформированные за период его реализации, протоколы проектных комитетов, паспорт проекта и все изменения, вносимые в него в ходе реализации проекта, а также другие материалы, имеющие отношение к завершаемому проекту.
С момента утверждения отчёта о завершении реализации проекта на заседании Совета по проектам не допускается внесение изменений в проект.
2.4. Приостановление реализации проекта.
2.4.1. Предложение о приостановлении реализации проекта подготавливается руководителем проекта и рассматривается Советом по проектам. По решению Совета по проектам реализация проекта может быть приостановлена на срок, не превышающий шести месяцев со дня принятия данного решения Советом по проектам.
2.4.2. По истечении срока приостановления реализации проекта руководитель проекта в течение пяти рабочих дней представляет в Совет по проектам предложение о возобновлении реализации проекта (вместе с запросом на изменение паспорта проекта), согласованное с муниципальным проектным офисом, или предложение об исключении указанного проекта из реестра проектов.
При возобновлении реализации проекта по решению Совета по проектам утверждается запрос на изменение паспорта проекта.
При исключении проекта из реестра проектов Советом по проектам принимается одно из следующих решений:
в случае отклонения указанного предложения решением Совета по проектам этим же решением должен быть определён новый руководитель проекта, который в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Совета по проектам готовит запрос на изменение паспорта проекта;
в случае одобрения указанного предложения решением Совета по проектам проект считается досрочно завершённым, руководитель проекта готовит итоговый отчёт о его реализации в соответствии с подпунктами 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.5 пункта 2.3 настоящего раздела.
3. Мониторинг реализации проектов
3.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчёту отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации проектов завершается в момент принятия решения об их завершении.
3.2. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении паспортов проектов и осуществляется в виде онлайн-таблицы по форме, утверждённой приложением 3 к настоящему Положению.
3.3. Мониторинг реализации проектов осуществляется муниципальным проектным офисом.
3.4. Данные для мониторинга реализации проектов представляются руководителями проектов в муниципальный проектный офис ежемесячно, в срок не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчётным, и ежегодно не позднее седьмого рабочего дня месяца, следующего за отчётным.
3.5. Руководитель проекта несёт ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации, содержащейся в данных для мониторинга реализации проекта.
3.6. Муниципальный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов, ежеквартально формирует и направляет Главе города Ульяновска и ежегодно рассматривает на заседании Совета по проектам информацию о реализации мероприятий проектов на территории муниципального образования "город Ульяновск" по состоянию на отчетный период.
3.7. В случае выявления отраслевыми (функциональными) органами и подразделениями администрации города Ульяновска рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорта проектов, дополнительно к информации о ходе реализации проектов представляется информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям, которые могут быть рассмотрены на внеочередном заседании Совета по проектам. В рамках заседаний Совета по проектам могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов или иные решения.
3.8. Данные мониторинга реализации проектов к заседанию Совета по проектам представляются руководителями проектов в муниципальный проектный офис.
3.9. Мониторинг реализации проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.