Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 09.10.2024 N 682
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 03.06.2019 N 430
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с оформлением товарного знака, в 2019-2026 годах
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с оформлением товарного знака, в 2019-2026 годах (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", подпрограммой (направлением) 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а, решением Думы Города Томска от 22.12.2023 N 786 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов", муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2024-2030 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 12.09.2023 N 768, и определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск" субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с оформлением товарного знака (далее - субсидии), а также требования к предоставлению отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) Уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, уполномоченный от имени администрации Города Томска на осуществление функций, предусмотренных настоящим Порядком. Уполномоченным органом от имени администрации Города Томска определяется управление экономического развития администрации Города Томска;
2) Официальный сайт - официальный сайт администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admin.tomsk.ru), раздел "Администрация" / "Органы администрации" / "Администрация Города Томска" / "Управление экономического развития администрации Города Томска" / "Конкурсы, проводимые администрацией Города Томска, в сфере развития предпринимательства".
3. Цель предоставления субсидий - возмещение части затрат, связанных с оформлением товарного знака в рамках реализации подпрограммы (направления) 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а, мероприятия 2.2 "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с оформлением товарного знака" муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2024-2030 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 12.09.2023 N 768 (далее - Муниципальная программа).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в бюджете муниципального образования "Город Томск" лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является администрация Города Томска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю как получателю бюджетных средств в бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации Муниципальной программы.
5. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, связанных с оформлением товарного знака.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условием предоставления субсидии является:
1. Получатели субсидии на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск", иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск" (за исключением случаев, установленных администрацией Города Томска);
з) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
к) получатель субсидии состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
л) получатель субсидии должен выразить свое согласие с условиями и порядком предоставления субсидий, установленными разделом II настоящего Порядка;
м) получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица/индивидуального предпринимателя на территории Города Томска и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
н) ранее в отношении получателя субсидии не принимались решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, либо принимались решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, но при этом направление затрат в рамках оказания поддержки отлично от направлений затрат в рамках предоставления субсидий либо срок оказания указанной поддержки истек. В целях настоящего подпункта срок оказания поддержки считается истекшим в день списания соответствующей суммы субсидии со счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств в департаменте финансов администрации Города Томска;
о) в случае принятия ранее в отношении получателя субсидии решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии, получатель субсидии должен не допускать нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания получателя субсидии совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более одного года, за исключением случая более раннего устранения получателем субсидии такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания получателя субсидии совершившим такое нарушение прошло более трех лет;
п) получатель субсидии имеет зарегистрированный товарный знак, срок регистрации по которому не истек;
р) получатель субсидии должен предоставить обязательство не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в период срока действия соглашения о предоставлении субсидии;
с) получатель субсидии должен понести затраты, соответствующие цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и направлениям затрат, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
т) получатель субсидии должен выразить согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
у) получатель субсидии должен предоставить обязательство по предоставлению отчетности по форме и в сроки, установленные разделом III настоящего Порядка и соглашением о предоставлении субсидии.
8. Порядок и сроки проведения Уполномоченным органом проверки на соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, установлены в подпункте 2 пункта 30 настоящего Порядка.
9. Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, установлены в пункте 29 настоящего Порядка.
10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 29 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) недостаточность доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных средств на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии на текущий финансовый год, предоставляемой получателю субсидии, определяется Комиссией по оценке заявок участников отбора, определению получателей субсидий и размера субсидий (далее - Комиссия) на основании размера документально подтвержденных затрат, очередности поступления заявки в соответствии с регистрационными номерами заявок и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае неподтверждения затрат в объеме, указанном в справке-расчете на предоставление субсидии (далее - справка-расчет), субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат.
В случае недостаточности средств финансирования получателю субсидии с наибольшим регистрационным номером заявки субсидия предоставляется в размере, указанном в справке-расчете, за вычетом суммы недостающего финансирования субсидии.
В случае отказа получателя субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, от заключения соглашения о предоставлении субсидии Комиссия перераспределяет средства получателям субсидии, соответствующим требованиям настоящего Порядка и следующим по очередности в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
Решение Комиссии, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, принимается в порядке, установленном настоящим Порядком.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не может превышать 90% фактически произведенных затрат и 150 000 рублей одновременно.
Источником предоставления средств субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе средства, полученные муниципальным образованием "Город Томск" по результатам отбора, проведенного в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
12. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, указанного в подпункте 4 пункта 30 настоящего Порядка, но не позднее 25 декабря текущего календарного года, Уполномоченный орган обеспечивает заключение с получателями субсидии соглашений о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий, с учетом требований настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с суммой, указанной в заявке, с учетом объема финансирования субсидии и суммы документально подтвержденных затрат, соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем субсидии при его согласии.
При заключении соглашения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает включение в указанное соглашение в качестве отдельного приложения справку-расчет на сумму предоставляемой субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заключение дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении (при необходимости), осуществляется по типовой форме, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий, с учетом требований настоящего Порядка, на основании личного заявления получателя субсидии и (или) по инициативе Уполномоченного органа.
В случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии между Уполномоченным органом и получателем субсидии, заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
В случае если получатель субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, но не позднее 25 декабря текущего календарного года не явился для подписания соглашения о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой получатель субсидии считается отказавшимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
13. В соглашение о предоставлении субсидии обязательно включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
14. Результатом предоставления субсидии является количество зарегистрированных товарных знаков у получателя субсидии на дату подачи заявки.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
15. Перечисление средств субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
16. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, связанные с регистрацией товарных знаков:
1) в случае государственной регистрации товарных знаков в Российской Федерации:
а) на оплату услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по разработке товарного(-ых) знака(-ов) для последующей регистрации в Российской Федерации;
б) на оплату услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по подготовке документов для подачи заявки и/или подаче заявки на государственную регистрацию товарного(-ых) знака(-ов) в Российской Федерации;
в) на оплату пошлин за совершение юридически значимых действий, относящихся к регистрации товарного знака в Российской Федерации, установленных разделом 2 приложения N 1 к Положению о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 941 (далее - приложение N 1 к Положению):
- в период с 01.01.2015 по 05.10.2017:
за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и принятие решения по результатам формальной экспертизы (пункт 2.1 приложения N 1 к Положению);
за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам (пункт 2.4 приложения N 1 к Положению);
за регистрацию товарного знака и выдаче свидетельства на него (пункт 2.7 приложения N 1 к Положению);
- в период с 06.10.2017 по 26.07.2020:
за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и принятие решения по заявке на товарный знак по результатам формальной экспертизы (пункт 2.1 приложения N 1 к Положению);
за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам (пункт 2.4 приложения N 1 к Положению);
за регистрацию товарного знака (пункт 2.11 приложения N 1 к Положению);
за выдачу свидетельства на товарный знак, свидетельства на коллективный знак свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара (пункт 2.14 приложения N 1 к Положению);
- в период с 27.07.2020 по 20.06.2021:
за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и принятие решения по заявке на товарный знак по результатам формальной экспертизы (пункт 2.1 приложения N 1 к Положению);
за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам (пункт 2.4 приложения N 1 к Положению);
за регистрацию товарного знака (пункт 2.11 приложения N 1 к Положению);
за выдачу свидетельства на товарный знак, свидетельства на коллективный знак, свидетельства об исключительном праве на географическое указание, свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара (пункт 2.14 приложения N 1 к Положению);
- в период с 21.06.2021:
за регистрацию заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и принятие решения по заявке на товарный знак по результатам формальной экспертизы (пункт 2.1 приложения N 1 к Положению);
за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам (пункт 2.4 приложения N 1 к Положению);
за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства в форме электронного документа (пункт 2.11 приложения N 1 к Положению);
за выдачу на бумажном носителе по ходатайству правообладателя свидетельства на товарный знак, коллективный знак, общеизвестный товарный знак, свидетельства об исключительном праве на географическое указание, свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара (пункт 2.14 приложения N 1 к Положению).
Затраты на оплату пошлин возмещаются без учета увеличения размера пошлин в случаях, установленных абзацем первым пункта 11 Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 941.
2) в случае международной регистрации товарных знаков:
а) на оплату услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по разработке товарного(-ых) знака(-ов) для международной регистрации в Российской Федерации;
б) на оплату услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по подготовке документов для подачи заявки и/или подаче заявки на международную регистрацию товарного(-ых) знака(-ов) в Российской Федерации;
в) на оплату пошлин за подачу заявки на международную регистрацию товарных знаков;
г) на оплату пошлин за государственную регистрацию товарных знаков в Российской Федерации (в случае если система международной регистрации предусматривает оплату данной пошлины).
В случае если участник отбора осуществил оплату пошлин и/или услуг сторонних организаций в иностранной валюте, средства на возмещение затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России, действующего на дату оплаты.
17. За счет средств субсидии не подлежат возмещению следующие затраты:
1) затраты, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, понесенные ранее 1 января 2015 года.
Для целей настоящего Порядка затраты считаются понесенными после 1 января 2015 года, в случае если документы о приемке работ, услуг и документы, подтверждающие регистрацию товарного знака, датированы не ранее 1 января 2015 года;
2) затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) затраты по приобретению работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к участнику отбора.
Для целей настоящего Порядка взаимозависимыми по отношению к участнику отбора признаются лица в случаях, когда:
а) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации-контрагенте;
б) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
в) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте "а" настоящего подпункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах;
4) расходы на оплату пошлин по заявленным классам международной классификации товаров и услуг, по которым разрешение на регистрацию не было получено (в случае государственной регистрации товарных знаков в Российской Федерации);
5) расходы на оплату пошлин по заявленным в заявке приоритетным странам, по которым товарные знаки не зарегистрированы (в случае международной регистрации товарных знаков);
6) затраты, связанные с регистрацией товарных знаков, по которым истек срок действия регистрации.
18. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, предусмотрен пунктом 6 Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Порядку).
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашении о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Получатель субсидий лично либо через лицо, действующее на основании надлежащим образом оформленной доверенности (по своему выбору), представляет Уполномоченному органу отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в срок не позднее 30 (Тридцати) календарных дней с даты перечисления средств субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, но не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
Уполномоченный орган в срок не позднее 30 (Тридцати) календарных дней с даты регистрации отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет проверку отчетности, представленной получателем субсидии, путем сверки информации, содержащейся в отчете, с официальной общедоступной информацией, размещаемой в сети "Интернет".
В срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания срока проверки Уполномоченный орган готовит заключение о принятии/непринятии (с обоснованием причины) отчетности получателя субсидии, копия которого в срок, не превышающий 10 (Десяти) рабочих дней с даты заключения, направляется получателю субсидии путем направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии соответствующего волеизъявления на адрес электронной почты.
21. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии получателем субсидии подлежит проверке Уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", о чем указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган, главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию, осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа, в части выявленных нарушений. Уведомление направляется получателю субсидии (по выбору Уполномоченного органа) почтовой связью или передается лично в руки в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления факта нарушения условий, порядка предоставления субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", средства субсидии подлежат взысканию главным распорядителем как получателем бюджетных средств в судебном порядке. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда Уполномоченному органу стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
23. Решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, принятые и совершенные в рамках предусмотренных настоящим Порядком полномочий, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
За принятие необоснованных решений, действий (бездействия) должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
Пункт 24 настоящего порядка вступает в силу с 1 января 2025 г.
24. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием единого портала.
(пункт 24 вступает в силу с 01.01.2025 в соответствии с постановлений администрации г. Томска от 14.05.2024 N 379)
25. Проведение отбора осуществляется посредством запроса предложений (заявок) на предоставление субсидий (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
26. Объявление о проведении отбора размещается Уполномоченным органом на Официальном сайте (начиная с 01.01.2025 - на едином портале) в срок не позднее чем за 3 (Три) рабочих дня до даты начала приема заявок и содержит:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на Официальном сайте (начиная с 01.01.2025 - на едином портале);
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 (Десятого) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
5) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 14 настоящего Порядка;
6) доменное имя сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора;
7) требования к участникам отбора, установленные пунктом 27 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории и критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок, установленные пунктом 30 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
18) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на Официальном сайте, которые не могут быть позднее 14 (Четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Решение об увеличении срока окончания приема заявок принимается Уполномоченным органом с учетом объема финансирования и заявленных к возмещению сумм, указанных в заявках, путем размещения объявления об изменении срока окончания приема заявок на Официальном сайте (начиная с 01.01.2025 - на едином портале) в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня до истечения ранее установленного срока окончания приема заявок.
27. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск", иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск" (за исключением случаев, установленных администрацией Города Томска);
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
10) участник отбора состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) участник отбора должен выразить свое согласие с условиями и порядком предоставления субсидий, установленными разделом II настоящего Порядка;
12) участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица/индивидуального предпринимателя на территории Города Томска и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
13) ранее в отношении участника отбора не принимались решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, либо принимались решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, но при этом направление затрат в рамках оказания поддержки отлично от направлений затрат в рамках предоставления субсидий либо срок оказания указанной поддержки истек. В целях настоящего подпункта срок оказания поддержки считается истекшим в день списания соответствующей суммы субсидии со счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств в департаменте финансов администрации Города Томска;
14) в случае принятия ранее в отношении участника отбора решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии, участник отбора должен не допускать нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло более трех лет;
15) участник отбора имеет зарегистрированный товарный знак, срок регистрации по которому не истек;
16) участник отбора должен предоставить обязательство не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в период срока действия соглашения о предоставлении субсидии;
17) участник отбора должен понести затраты, соответствующие цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и направлениям затрат, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
18) участник отбора должен выразить согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) участник отбора должен предоставить обязательство по предоставлению отчетности по форме и в сроки, установленные разделом III настоящего Порядка и соглашением о предоставлении субсидии.
Требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора требованиям, указанным в настоящем пункте Порядка, установлены в пункте 29 настоящего Порядка.
28. К категории получателей субсидий относятся участники отбора, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
29. Заявки, предоставляемые участниками отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, в Уполномоченный орган, должны соответствовать следующим требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки:
1) заявка предоставляется в виде документов, оформленных на листах формата А4, печать односторонняя, прошитых по левому краю в одну или несколько папок, пронумерованных, заверенных на каждом листе и прошивке подписью руководителя участника отбора (уполномоченного лица по доверенности) и печатью (при ее наличии);
2) заявка должна содержать опись и документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, расположенные в последовательности, установленной указанным приложением;
3) документы, входящие в состав заявки, предоставляются в печатном виде. Документы, входящие в состав заявки, составленные по формам, установленным приложениями 1, 2 к настоящему Порядку, предоставляются также в виде электронного документа с расширением ".doc" на электронном носителе (флеш-накопитель).
Участник отбора имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с настоящим пунктом Порядка. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ____ к заявке" и указывается порядковый номер таких изменений.
При внесении участником отбора изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим порядковым номером.
Участник отбора имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Уполномоченного органа соответствующего письменного уведомления в любое время проведения отбора до истечения 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок.
По истечении 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок заявки участникам отбора не возвращаются.
30. Уполномоченный орган в целях организации рассмотрения и оценки поступивших заявок участников отбора осуществляет следующие действия:
1) регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок и выдает лицам, подавшим заявки, копии описей документов заявок с отметками, подтверждающими их прием, с указанием даты и времени их приема, а также регистрационных номеров, присвоенных соответствующим заявкам;
2) с даты регистрации заявки, но не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям путем:
а) проверки документов, содержащихся в заявке, на предмет комплектности и соответствия их требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Порядка;
б) сверки информации, содержащейся в заявках, с официальной общедоступной информацией, размещаемой в сети "Интернет";
в) направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов информации в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в том числе в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
г) направления в адрес участников отбора письменных запросов с указанием в них сроков предоставления запрашиваемой информации в Уполномоченный орган;
3) в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня завершения проверки заявок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта направляет заявки в Комиссию, порядок формирования и деятельности которой определен пунктом 31 настоящего Порядка;
4) на основании протокола заседания Комиссии оформляет решения, указанные в подпункте 3 пункта 31 настоящего Порядка, муниципальным правовым актом руководителя Уполномоченного органа в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты передачи протокола заседания Комиссии в Уполномоченный орган;
5) в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, письменно уведомляет участников отбора путем направления в их адрес копии муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа почтовым отправлением с уведомлением о вручении или, при выражении в письменном заявлении соответствующего волеизъявления, путем направления на адрес электронной почты;
6) размещает информацию на Официальном сайте в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней с даты принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, включающую следующие сведения:
а) дату, время, место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(-и) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
31. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит заседание в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с даты поступления заявок в Комиссию или информации от Уполномоченного органа о необходимости проведения заседания Комиссии;
2) обеспечивает рассмотрение заявок на предмет соответствия цели предоставления субсидий, направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
3) принимает решения по следующим вопросам:
а) о соответствии заявок участников отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
б) об отклонении заявок участников отбора с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, суммы запрашиваемой субсидии, причин их отклонения, при наличии следующих оснований:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие участника отбора иным требованиям, установленным пунктом 28 настоящего Порядка;
в) о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии - в случае соответствия заявок участников отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
г) об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Решения, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, принимаются по результатам открытого голосования членов Комиссии. Решения считаются принятыми, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Секретарь Комиссии в голосовании не участвует;
32. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии.
На следующий рабочий день после оформления протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Уполномоченный орган.
Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава.
Проведение заседания Комиссии возможно следующими способами:
- в очной форме;
- в дистанционном формате с использованием видео-конференц-связи и в иных формах с использованием информационно-телекоммуникационных средств связи (платформы для проведения конференций и иных общедоступных электронных средств коммуникации для проведения мероприятий в дистанционном формате).
Формат проведения заседания Комиссии устанавливается председателем Комиссии с учетом предложения Уполномоченного органа.
Вопросы деятельности Комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются председателем Комиссии в отдельных письменных поручениях председателя Комиссии.
33. Уполномоченный орган вправе отменить проведение отбора не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, предусмотренного в объявлении, в случае:
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- изменения объема лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 Порядка;
- необходимости изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства Российской Федерации.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на Официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после принятия Уполномоченным органом соответствующего решения.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- при проведении отбора участниками отбора не представлено ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
По результатам отбора с участниками отбора, по которым принято решение, указанное в подпункте "в" подпункта 3 пункта 31 настоящего Порядка, заключается соглашение о предоставлении субсидии с учетом положений, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
35. Распределение субсидий осуществляется на основании размера документально подтвержденных затрат с учетом очередности поступления заявок на предоставление субсидий от участников отбора (от меньшего порядкового номера к большему порядковому номеру), соответствующих требованиям настоящего Порядка, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения установлен в пункте 12 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства в целях
возмещения части затрат,
связанных с оформлением товарного
знака, в 2019-2026 годах
Перечень
документов, входящих в состав заявки
Документы,
представляемые участником отбора в обязательном порядке
1. Опись документов заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему Перечню.
2. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Перечню.
3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица - участника отбора и уполномоченного лица, в случае представления и/или подписания заявки лицом, уполномоченным на это руководителем юридического лица - участника отбора (индивидуальным предпринимателем):
1) копия учредительного документа в актуальной редакции на дату подачи заявки (для юридических лиц), заверенная подписью руководителя юридического лица - участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при ее наличии), за исключением использования участником отбора типового устава в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
2) копии документов о назначении руководителя участника отбора (для юридических лиц);
3) копия паспорта (страницы 2 - 3, страница с информацией о действующей регистрации по месту жительства) или иного документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) копия доверенности, предусматривающей полномочия на подписание и (или) подачу документов в составе заявки от имени участника отбора (в случае обращения представителя участника отбора).
4. Справка-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Копия свидетельства о регистрации товарных знаков.
6. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
- платежных документов, подтверждающих затраты по разработке и/или регистрации товарных знаков (в том числе затраты по оплате государственных пошлин);
- договоры, счета, акты выполненных работ между участником отбора и организацией/индивидуальным предпринимателем/физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые оформили заявку на регистрацию товарных знаков;
- договоры, счета, акты выполненных работ между участником отбора и организацией/индивидуальным предпринимателем/физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", выполнившими разработку товарных знаков, содержащих графические изображения зарегистрированных товарных знаков.
7. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости/ целесообразности регистрации товарного знака.
8. Банковское информационное письмо (копия) о реквизитах расчетного или корреспондентского счета, открытого участнику отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
9. Согласие на обработку персональных данных руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя) по форме согласно приложению 3 к настоящему Перечню.
10. Согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, по форме согласно приложению 4 к настоящему Перечню.
Документы,
которые участник отбора вправе представить по собственной инициативе
Иные документы, которые, по мнению участника отбора, подтверждают его соответствие содержащимся в настоящем Порядке условиям отбора, в том числе условиям предоставления субсидии.
Приложение 1
к Перечню
документов, входящих в состав заявки
Опись
документов заявки
___________________________________________________________
(наименование юридического лица или ФИО (отчество - при наличии) индивидуального предпринимателя)
N пп |
Название документа |
Номер страницы |
1 |
Заявление о предоставлении субсидии |
|
2 |
Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица - участника отбора и уполномоченного лица, в случае представления и/или подписания заявки лицом, уполномоченным на это руководителем юридического лица - участника отбора (индивидуальным предпринимателем) |
|
3 |
Справка-расчет на предоставление субсидии |
|
4 |
Копия свидетельства о регистрации товарных знаков |
|
5 |
Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты |
|
6 |
Пояснительная записка, содержащая обоснования необходимости/целесообразности регистрации товарного знака |
|
7 |
Банковское информационное письмо (копия) о реквизитах расчетного или корреспондентского счета, открытого участнику отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях |
|
8 |
Согласие на обработку персональных данных руководителя участника отбора (получателя субсидии) (индивидуального предпринимателя) |
|
9 |
Согласие участника отбора (получателя субсидии) на публикацию (размещение) информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
10 |
Документы, представляемые участником отбора по собственной инициативе |
|
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель
(уполномоченное лицо по доверенности от "__" __________ 20__ г. N ____)
_______________ |
/ |
__________________________________ |
/ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) |
|
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ год
Приложение 2
к Перечню
документов, входящих в состав заявки
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию
_______________________________________________
(наименование юридического лица или ФИО (отчество - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
в сумме
______________ (__________________________________________________)
(цифрами и прописью)
рублей на возмещение понесенных затрат (нужное подчеркнуть):
1) в случае государственной регистрации товарных знаков в Российской Федерации:
а) на оплату услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по разработке товарного(-ых) знака(-ов) для последующей регистрации в Российской Федерации;
б) на оплату услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по подготовке документов для подачи заявки и/или подаче заявки на государственную регистрацию товарного(-ых) знака(-ов) в Российской Федерации;
в) на оплату пошлин за совершение юридически значимых действий, относящихся к регистрации товарного знака в Российской Федерации, установленных разделом 2 приложения N 1 к Положению о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 941;
2) в случае международной регистрации товарных знаков:
а) на оплату услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по разработке товарного(-ых) знака(-ов) для международной регистрации в Российской Федерации;
б) на оплату услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по подготовке документов для подачи заявки и/или подаче заявки на международную регистрацию товарного(-ых) знака(-ов) в Российской Федерации;
в) на оплату пошлин за подачу заявки на международную регистрацию товарных знаков;
г) на оплату пошлин за государственную регистрацию товарных знаков в Российской Федерации (в случае если система международной регистрации предусматривает оплату данной пошлины).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица или ФИО (отчество - при наличии) участника отбора (получателя субсидии) - индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
ФИО (отчество - при наличии), ИНН руководителя участника отбора - юридического лица
___________________________________________________________________________
ФИО (отчество - при наличии), ИНН главного бухгалтера участника отбора - юридического лица
___________________________________________________________________________
Юридический адрес участника отбора (получателя субсидии) (включая почтовый индекс)
___________________________________________________________________________
Фактический адрес участника отбора (получателя субсидии) (включая почтовый индекс)
___________________________________________________________________________
2. Краткое описание деятельности участника отбора (получателя субсидии)
___________________________________________________________________________
3. ИНН, ОГРН (ОГРНИП), дата внесения записи о создании юридического лица или о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
___________________________________________________________________________
4. Код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), к которому относится основная деятельность участника отбора (получателя субсидии)
________________________
5. Контактные телефоны: рабочий (при наличии) ___ сотовый (при наличии) ___
Факс (при наличии) _____________________ E-mail: (при наличии) ____________
6. Настоящим заявлением подтверждаю, что на дату подачи заявки участник отбора (получатель субсидии):
6.1. Является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6.2. Не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
6.3. Не является участником соглашений о разделе продукции.
6.4. Не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
6.5. Не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
6.6. Не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6.7. Зарегистрирован на территории Города Томска и осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск".
6.8. (Для юридических лиц):
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица);
- не находится в процессе ликвидации;
- в отношении участника отбора (получателя субсидии) не введена процедура банкротства;
- деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(Для индивидуальных предпринимателей):
- не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
6.9. Обязуется в период действия соглашения о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя).
6.10. Применяет систему налогообложения: _________________________________.
6.11. У участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.12. Не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск".
6.13. Не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с оформлением товарного знака, в 2019-2026 годах (далее - Порядок).
6.14. Обязуется не предоставлять для возмещения за счет средств субсидии затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6.15. Обязуется не предоставлять в целях возмещения за счет средств субсидии затраты по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к участнику отбора (получателю субсидии).
6.16. Обязуется не предоставлять в целях возмещения за счет средств субсидии затраты, указанные в пункте 16 Порядка, понесенные ранее 1 января 2015 года.
6.17. Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
6.18. Не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
6.19. Не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
6.20. Не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
7. Настоящим заявлением подтверждаю, что на дату подачи заявки:
7.1. Затраты, понесенные участником отбора (получателем субсидии), соответствуют цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 Порядка, и направлениям затрат, предусмотренных пунктом 16 Порядка.
7.2. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющихся участниками отбора (получателями субсидии).
7.3. Участник отбора (получатель субсидии) имеет зарегистрированный товарный знак, срок регистрации по которому не истек.
8. Ранее в отношении участника отбора (получателя субсидии) (нужное подчеркнуть):
- не принимались решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий;
- принимались решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, но при этом направление затрат в рамках оказания поддержки отлично от направлений затрат в рамках предоставления субсидий (при наличии принятого решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии);
- принимались решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, но при этом срок оказания поддержки истек (при наличии принятого решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии).
8.1. В случае принятия ранее в отношении участника отбора (получателя субсидии) решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии, участник отбора (получатель субсидии) (нужное подчеркнуть):
- не допускал нарушений порядка и условий оказания поддержки;
- допускал нарушения порядка и условий оказания поддержки (за исключением случаев нецелевого использования средств поддержки или представления недостоверных сведений и документов), и с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более 1 года;
- допускал нарушения порядка и условий оказания поддержки (за исключением случаев нецелевого использования средств поддержки или представления недостоверных сведений и документов), и с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее 1 года;
- допускал нарушения порядка и условий оказания поддержки (за исключением случаев нецелевого использования средств поддержки или представления недостоверных сведений и документов), и с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее 1 года (в связи с более ранним устранением участником отбора (получателя субсидии) такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку);
- допускал нарушения порядка и условий оказания поддержки в части нецелевого использования средств поддержки или представления недостоверных сведений и документов, и с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более 3 лет;
- допускал нарушения порядка и условий оказания поддержки в части нецелевого использования средств поддержки или представления недостоверных сведений и документов, и с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее 3 лет.
9. (Для юридических лиц) (нужное подчеркнуть) использует/не использует типовой устав (в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
10. Выражаю согласие на осуществление проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Предоставляю обязательство по предоставлению отчетности по форме и в сроки, установленные разделом III Порядка и соглашением о предоставлении субсидии.
Настоящим заявлением гарантирую, что вся информация, предоставленная в заявке, достоверна, а также подтверждаю свое согласие с Порядком. Со всеми условиями предоставления субсидии ознакомлен, их понимаю и согласен с ними.
Прошу уведомить о принятии решения в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 30 Порядка (нужное подчеркнуть):
- путем направления копии соответствующего решения на адрес электронной почты, указанный в настоящем заявлении;
- путем направления копии соответствующего решения почтовой связью (по юридическому адресу, указанному в настоящем заявлении).
Прошу уведомить о принятии/непринятии отчетности, предоставленной в соответствии с пунктом 20 Порядка (нужное подчеркнуть):
- путем направления копии соответствующего решения на адрес электронной почты, указанный в настоящем заявлении;
- путем направления копии соответствующего решения почтовой связью (по юридическому адресу, указанному в настоящем заявлении).
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель
(уполномоченное лицо по доверенности)
от "__" __________ 20__ г. N ____ |
_________ |
/______________________________/ |
|
(подпись) |
Ф.И.О. (отчество при наличии) |
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ год
Приложение 3
к Перечню
документов, входящих в состав заявки
Начальнику
управления экономического развития
администрации Города Томска
Согласие
на обработку персональных данных
Я,
____________________________________________, паспорт __________________
ФИО (отчество - при наличии)
выдан _____________________________________________________________________
даю свое согласие управлению экономического развития администрации Города Томска, (далее -- оператор), на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных, указанных в представленных документах.
Цель обработки персональных данных: ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, являющегося общедоступным источником персональных данных, размещение информационных сообщений на официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru), предоставление персональных данных органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" по их запросам. Оператор может передавать мои персональные данные Департаменту по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области, иным органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".
Обработка персональных данных в указанных целях может осуществляться неопределенный срок как автоматизированно, так и без использования средств автоматизации.
Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия.
Субъект персональных данных вправе отозвать данное согласие на обработку своих персональных данных, письменно уведомив об этом оператора.
В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных в письменной форме (если иной порядок отзыва не предусмотрен действующим законодательством) оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 3 (Трех) рабочих дней с даты поступления указанного отзыва. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных.
"__" __________ 20__ год
_______________ |
/___________________________________/ |
(подпись) |
(Ф.И.О.) (отчество - при наличии) |
Приложение 4
к Перечню
документов, входящих в состав заявки
Начальнику
управления экономического развития
администрации Города Томска
Согласие
участника отбора (получателя субсидии) на публикацию (размещение) информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
_________________________________ в лице ________ (далее - участник отбора)
(наименование участника отбора)
даю согласие администрации Города Томска в лице Уполномоченного органа - управления экономического развития администрации Города Томска на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором на предоставление субсидии в целях возмещения затрат, связанных с регистрацией товарных знаков.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель
(уполномоченное лицо по доверенности) от "__" __________ 20__ г. N ____
__________ |
/ |
____________________________ |
/ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) |
|
М.П. (при наличии) "__" __________ 20__ год
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства в целях
возмещения части затрат,
связанных с оформлением товарного
знака, в 2019-2026 годах
Справка-расчет
на предоставление субсидии
Наименование получателя субсидии: _____________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ___________, ИНН/КПП: ____________
N пп |
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Дата оплаты |
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих фактически произведенные затраты |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
х |
х |
Размер субсидии к выплате _____ (___________) рублей 00 копеек (из расчета не более 90% затрат и не более 150 000 рублей в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства).
<*> Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель
(уполномоченное лицо по доверенности)
от "__" __________ 20__ г. N ____
____________ |
/ |
______________________________ |
/ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) (отчество - при наличии) |
|
"__" __________ 20__ год
М.П. (при наличии)
<**> Администрация Города Томска в лице начальника Уполномоченного органа |
Получатель субсидии |
_________________ М.П. |
___________________ М.П. (при наличии) |
______________________________
<*> Подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем при предоставлении справки-расчета в составе заявки
<**> Подписывается администрацией Города Томска в лице руководителя Уполномоченного органа и получателем субсидии при заключении соглашения
______________________________
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Города Томска от 9 октября 2024 г. N 682 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.