Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 7 ноября 2023 г. N 798 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) в позиции "Период реализации программы" цифры "2023" заменить цифрами "2030";
б) позицию "Цели Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"цель 6. Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы Республики Тыва и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путем укрепления материально-технической базы";
в) позицию "Направления (подпрограммы) программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва";
г) позицию "Объемы финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации |
- |
всего - 582322,4 тыс. рублей, из них: в 2024 г. - 55708,0 тыс. рублей; в 2025 г. - 7412,6 тыс. рублей; в 2026 г. - 14879,5 тыс. рублей; в 2027 г. - 109965,0 тыс. рублей; в 2028 г. - 139419,6 тыс. рублей; в 2029 г. - 126438,3 тыс. рублей; в 2030 г. - 128499,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей (с 2024 по 2030 гг.); средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - 582322,4 тыс. рублей (с 2024 по 2030 гг.); средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей. Подпрограмма 1 "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в Республике Тыва": всего - 156216,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей (с 2024 по 2030 гг.); средства консолидированного бюджета Республики Тыва - 156216,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в Республике Тыва": всего - 26698,1 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; средства консолидированного бюджета Республики Тыва - 26698,1 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 3 "Развитие и модернизация системы оповещения населения Республики Тыва": всего - 337151,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета: 0,00 тыс. рублей (с 2024 по 2030 гг.); средства консолидированного бюджета Республики Тыва - 337151,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. Подпрограмма 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва": всего - 62257,3 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета: 0,00 тыс. рублей (с 2025 по 2030 гг.); средства консолидированного бюджета Республики Тыва - 62257,3 тыс. рублей; средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей"; |
2) раздел I дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" разработана во исполнение постановления Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. N 5354-8 ГД "Об информации Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.В. Куренкова об эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также во исполнение пункта 1 плана мероприятий по реализации приоритетного направления деятельности Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва на 2024 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 3 апреля 2024 г. N 143 "Об итогах деятельности Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва за 2023 год и о приоритетном направлении деятельности на 2024 год".
Данная подпрограмма подразумевает выполнение мероприятий по развитию аварийно-спасательного формирования по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, газоспасательных работ на территории Республики Тыва и развитие единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС МО) Республики Тыва.
Аварийно-спасательная служба Республики Тыва осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: организация и проведение поисково-спасательных работ в труднодоступных местах и водолазных работ на акваториях республики, выполнение иных аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории Республики Тыва не имеется аттестованного аварийно-спасательного формирования для ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также для реагирования на газоспасательные работы. Проблемными вопросами развития аварийно-спасательного формирования являются отсутствие оборудованного аварийно-спасательного автомобиля, низкое оснащение материально-технической базы, а также недостаточная подготовка личного состава.
Основным звеном в системе антикризисного управления и оперативного реагирования на аварии, происшествия и чрезвычайные ситуации муниципального и межмуниципального уровней является ЕДДС МО. ЕДДС МО первыми получают информацию о чрезвычайной ситуации и происшествиях. От действий дежурного ЕДДС МО зависит оперативность и эффективность реагирования служб ТП РСЧС на возникшие чрезвычайные ситуации и происшествия.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", на территории Республики Тыва созданы и функционируют 19 ЕДДС МО, что составляет 100 процентов от необходимого количества.
Анализ состояния действующих ЕДДС показывает, что все ЕДДС МО не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (далее - ГОСТ Р 22.7.01-2021).
В результате реализации подпрограммы планируется достичь постоянной готовности аварийно-спасательной службы к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации и обеспечения требуемым оборудованием и техническими системами ЕДДС МО в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021.";
3) раздел II дополнить абзацами следующего содержания:
"8) укрепление материально-технической базы и повышение квалификации личного состава аварийно-спасательной службы Республики Тыва;
9) техническое дооснащение устаревшего оборудования, технических систем и совершенствование ЕДДС МО";
4) раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Система (перечень) программных мероприятий
Для решения задач Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- ежегодное обеспечение функционирования системы-112, включая вопросы организации межсубъектового взаимодействия при реагировании по вызовам, поступающим по единому номеру "112", и реализации передачи местонахождения абонентского устройства, с которого осуществлен вызов, местонахождения транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и приема коротких тестовых сообщений (СМС) в Республике Тыва;
- заключение государственных контрактов по предоставлению каналов передачи данных и техническому сопровождению для обеспечения функционирования системы-112 Республики Тыва;
- разработка и актуализация нормативных правовых актов по функционированию и развитию системы-112;
- организация доступности вызова экстренных служб по единому номеру "112" для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- приобретение пожарно-технического вооружения для добровольной пожарной охраны;
- страхование жизни членов добровольной пожарной охраны;
- изготовление и прокат в телеэфире видеороликов на противопожарную тематику;
- обучение должностных лиц органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей организаций в области обеспечения пожарной безопасности;
- приобретение комплектов оргтехники, связи, средств отображения информации, оповещение руководящего состава и источника бесперебойного энергоснабжения для ЕДДС муниципальных образований в рамках субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва;
- обучение и повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС муниципальных образований;
- приобретение специальной техники и спасательных снаряжений;
- повышение квалификации спасателей по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также для реагирования на газоспасательные работы.
Прокси-показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 2 к Программе.";
5) раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Финансовое обеспечение Программы
Программу предусматривается реализовать за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 530406,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 582322,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2024 году - 55708,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 7412,6 тыс. рублей;
в 2026 году - 14879,5 тыс. рублей;
в 2027 году - 109965,0 тыс. рублей;
в 2028 году - 139419,6 тыс. рублей;
в 2029 году - 126438,3 тыс. рублей;
в 2030 году - 128499,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и объемы финансирования по основным направлениям Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
Объем выделяемых средств из республиканского бюджета будет ежегодно уточняться исходя из финансовых возможностей в пределах сумм, заложенных в законе Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год.";
6) раздел IX дополнить позицией следующего содержания:
"
7. |
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на совершенствование и развитие ЕДДС муниципальных образований |
постановление Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва" |
- |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
- |
";
7) раздел Х дополнить позициями следующего содержания:
"
4. |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" |
||
4.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" |
||
|
Ответственный за реализацию - Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
срок реализации |
|
4.1.1. |
Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы Республики Тыва для ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также для реагирования на газоспасательные работы |
2025 - 2030 гг. |
4.1.2. |
Повышение квалификации спасателей по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также для реагирования на газоспасательные работы |
||
4.1.3. |
Техническое дооснащение и совершенствование ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва |
повышение производительности труда, оперативности, эффективности работы оперативного дежурного ЕДДС, недопущение задержек при решении оперативных вопросов, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) |
2025 - 2030 гг. |
4.1.4. |
Обучение и повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС муниципальных образований |
количество профессионально подготовленных оперативных дежурных ЕДДС муниципальных образований, использующих новые информационные технологии |
2025 - 2030 гг. |
";
8) дополнить подпрограммой 4 следующего содержания:
"Подпрограмма 4
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Тыва" государственной
программы Республики Тыва "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории Республики Тыва"
Паспорт
подпрограммы 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва"
Наименование подпрограммы |
- |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва" (далее - Подпрограмма) |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
- |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва |
Цели и задачи Подпрограммы |
- |
целью Подпрограммы является повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы Республики Тыва и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путем укрепления материально-технической базы. Основными задачами Подпрограммы являются: укрепление материально-технической базы аварийно-спасательной службы; повышение квалификации личного состава аварийно-спасательной службы; обновление устаревшего оборудования и технических систем в ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 путем предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
в результате реализации Подпрограммы планируется достичь к 2030 г. увеличения с нарастающим итогом: количества спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов"; доли ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва, дооснащенных современными техническими средствами, оборудованием и соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2025 - 2030 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
финансирование за счет республиканского бюджета - 62257,3 тыс. рублей, в том числе: в 2025 г. - 0 тыс. рублей; в 2026 г. - 0 тыс. рублей; в 2027 г. - 0 тыс. рублей; в 2028 г. - 29045,6 тыс. рублей; в 2029 г. - 15855,3 тыс. рублей; в 2030 г. - 17356,4 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
аварийно-спасательная служба и все 19 ЕДДС муниципальных образований будут обеспечены необходимым оборудованием и техническими системами, что способствует повышению уровня реагирования на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий) и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Подпрограмма разработана во исполнение постановления Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. N 5354-8 ГД "Об информации Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.В. Куренкова об эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", также во исполнение пункта 1 плана мероприятий по реализации приоритетного направления деятельности Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва на 2024 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 3 апреля 2024 г. N 143 "Об итогах деятельности Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва за 2023 год и о приоритетном направлении деятельности на 2024 год".
ЕДДС является органом повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Основным звеном в системе антикризисного управления и оперативного реагирования на аварии, происшествия и чрезвычайные ситуации муниципального и межмуниципального уровней является ЕДДС муниципального образования. ЕДДС муниципальных образований первыми получают информацию о чрезвычайной ситуации и происшествиях. Именно от действий дежурного ЕДДС зависит оперативность и эффективность реагирования служб ТП РСЧС на возникшие чрезвычайные ситуации и происшествия.
На территории Республики Тыва созданы и функционируют 19 ЕДДС муниципальных образований, что составляет 100 процентов от необходимого количества.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" установлен состав решаемых задач, структура, порядок создания и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (ЧС), определены требования к персоналу ЕДДС, залу оперативной дежурной смены ЕДДС, перечню оборудования и программно-технических средств ЕДДС.
В целях приведения в соответствие данному стандарту проведен анализ функционирования ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва за первое полугодие 2024 года, который выявил ряд проблемных вопросов по функционированию ЕДДС:
- организационно-штатная структура ЕДДС соответствует ГОСТу на 34 процента от общего количества ЕДДС (штатная численность по ГОСТ должна составлять 247 единиц, по факту -84 единицы);
- в 19 ЕДДС организовано дежурство всего одним оперативным дежурным ЕДДС, который, в свою очередь, не в состоянии выполнить все возложенные на него задачи;
- обучение по программе подготовки первоначального обучения по состоянию на 31 июля 2024 г. прошли на 52 процента от списочного состава ЕДДС муниципальных образований;
- обучение по системе-112 по состоянию на 31 июля 2024 г. прошли на 56 процентов от списочного состава ЕДДС муниципальных образований;
- низкий уровень профессиональной подготовки оперативных дежурных ЕДДС;
- техническое оснащение ЕДДС муниципальных образований находится на низком уровне. Обеспечение техническими средствами управления составляет 58 процентов, установленное оборудование выработало срок эксплуатации, своевременно не проводится техническое обслуживание.
Это осложняет работу с информационными системами "Личный кабинет ЕДДС", ИСДМ "Рослесхоз", МКА "ЖКХ", "Термические точки".
Для решения обозначенных вопросов в настоящей Подпрограмме предусматриваются мероприятия по дооснащению ЕДДС, созданию единого информационного поля, используя наработки системы 112, внедрение в деятельность диспетчеров современных информационных систем. Данные вопросы, в первую очередь, носят финансовый характер. Большинство муниципальных образований на сегодняшний день дотационные и не могут решить проблемы самостоятельно.
Необходима региональная программа, в рамках которой будет возможна финансовая помощь на развитие ЕДДС МО для оперативного и эффективного реагирования служб ТП РСЧС на возникшие чрезвычайные ситуации и происшествия.
Подпрограмма предусматривает укрепление материально-технической базы и повышение квалификации личного состава аварийно-спасательной службы, обеспечение требуемым оборудованием и техническими системами ЕДДС МО в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021.
II. Основная цель, задачи и этапы реализации Подпрограммы
Целью настоящей Подпрограммы является повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы Республики Тыва и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путем укрепления материально-технической базы.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1) укрепление материально-технической базы аварийно-спасательной службы;
2) повышение квалификации личного состава аварийно-спасательной службы;
3) обновление устаревшего оборудования и технических систем в ЕДДС МО в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 путем предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва.
III. Система (перечень) подпрограммных мероприятий
Для решения задач Подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- приобретение комплектов оргтехники, связи, средств отображения информации, оповещение руководящего состава и источника бесперебойного энергоснабжения для ЕДДС МО путем предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва;
- обучение и повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС МО;
- приобретение специальной техники и спасательного снаряжения;
- повышение квалификации спасателей по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также для реагирования на газоспасательные работы.
Перечень и объемы финансирования мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 11 к Программе.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Подпрограмму предусматривается реализовать за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и муниципальных бюджетов. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 62257,3 тыс. рублей. Объемы финансирования по основным направлениям Подпрограммы приведены в приложении N 11 к Программе.
V. Трудовые ресурсы
При реализации мероприятий Подпрограммы не предусматривается создание новых рабочих мест.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы будет производиться Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственным заказчиком Подпрограммы является Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.
Средства, выделяемые на реализацию Подпрограммы из республиканского бюджета, распределяются государственным заказчиком.
Исполнителем Подпрограммы является Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.
Соисполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.
Государственный заказчик Подпрограммы направляет:
- ежемесячно в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы;
- каждый квартал и полугодие в Министерство финансов Республики Тыва доклады о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств.
Организованную работу по выполнению мероприятий Подпрограммы осуществляет Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.
Заказчик подает заявки в Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и участвует в проведении тендерных торгов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию.
Цель контроля заключается в подтверждении соответствия утвержденным параметрам Подпрограммы сроков ее реализации, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования. Результатом указанного контроля является внесение соответствующих предложений по вопросам реализации Подпрограммы в Правительство Республики Тыва.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации подпрограммных заданий
В рамках Подпрограммы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
При этом под результатами реализации понимаются обеспечение требуемым оборудованием и техническими системами ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 для оперативного и эффективного реагирования ЕДДС не чрезвычайные происшествия.
Экономическая эффективность и результативность Подпрограммы зависят от степени достижения целевых показателей, которые приведены в приложении N 12 к Программе.
При этом под результатами реализации понимаются:
- количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;
- количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов";
- доля ЕДДС МО, дооснащенных современными техническими средствами, оборудованием и соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом).
Экономическая эффективность и результативность Подпрограммы зависят от степени достижения целевых показателей, которые приведены в приложении N 12 к Программе.
VIII. Методика расчета значений целевых индикаторов Подпрограммы
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021 для оперативного и эффективного реагирования ЕДДС не чрезвычайные происшествия.
Перечень необходимого оборудования:
N п/п |
Наименование оборудования и технических средств связи для одного ЕДДС муниципального образования |
Количество |
1. |
Система отображения информации (видеостена) |
1 шт. |
2. |
Видеокамера с функцией зума и поворота |
1 шт. |
3. |
Система автоматизированного оповещения руководящего состава |
1 шт. |
4. |
Многофункциональное устройство |
1 шт. |
5. |
Принтер |
2 шт. |
6. |
Факс |
1 шт. |
7. |
Метеостанция |
1 шт. |
8. |
Телефонный аппарат |
3 шт. |
9. |
Система бесперебойного электропитания (на каждом рабочем месте): - источник бесперебойного питания |
3 шт. |
- дизель-генератор |
1 шт. |
|
10. |
Автоматизированное рабочее место со специализированным программным обеспечением (системный блок, 2 монитора) |
3 комп. |
11. |
Кондиционер |
1 шт. |
12. |
Прибор РХ контроля |
1 шт. |
|
Всего |
20 шт. |
Целевой индикатор рассчитывается суммированием количества установленных современных технических средств в 19 ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва.
Количество необходимого оборудования, умноженного на количество ЕДДС.
Единица измерения - единицы.
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов".
Целевой индикатор рассчитывается суммированием количества спасателей аварийно-спасательной службы, прошедших повышение квалификации.
Единица измерения - единицы.";
9) приложение N 1 дополнить позициями следующего содержания:
"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||||||
2025-2030 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Цель 6. Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы и ЕДДС МО к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации | |||||||||||||||
8. |
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов"(с нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
25 |
0 |
0 |
0 |
18 |
21 |
24 |
25 |
Свидетельство о повышении квалификации |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
|
|
9. |
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
380 |
0 |
0 |
0 |
30 |
137 |
259 |
380 |
Акт приема-передачи имущества в муниципальные образования республики |
|
|
";
10) в приложении N 2:
таблицу "По месяцам за 2024 год" дополнить позициями следующего содержания:
Комплекс процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" | |||||||||||||
1.4.1. |
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов" (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
1.4.2. |
Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
12450,2 |
|
|
|
1.4.3. |
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
16095,4 |
15580,3 |
17081,4 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
55708,0 |
7412,6 |
14879,5 |
109965,0 |
139419,6 |
126438,3 |
128499,4 |
|
таблицу "По месяцам за 2025 год" дополнить позициями следующего содержания:
"
Комплекс процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" | |||||||||||||
1.4.1. |
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов" (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
1.4.2. |
Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
12450,2 |
|
|
|
1.4.3. |
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
16095,4 |
15580,3 |
17081,4 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
55708,0 |
7412,6 |
14879,5 |
109965,0 |
139419,6 |
126438,3 |
128499,4 |
|
";
таблицу "По месяцам за 2026 год" дополнить позициями следующего содержания:
"
Комплекс процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" | |||||||||||||
1.4.1. |
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов" (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
1.4.2. |
Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
12450,2 |
|
|
|
1.4.3. |
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
16095,4 |
15580,3 |
17081,4 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
55708,0 |
7412,6 |
14879,5 |
109965,0 |
139419,6 |
126438,3 |
128499,4 |
|
";
таблицу "По месяцам за 2027 год" дополнить позициями следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Таблица "По месяцам за 2027 год" в приложении N 2 отсутствует
"
Комплекс процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" | ||||||||||||||
1.4.1. |
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов" (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
|
1.4.2. |
Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
12450,2 |
|
|
|
|
1.4.3. |
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
16095,4 |
15580,3 |
17081,4 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
|
";
таблицу "По месяцам за 2028 год" дополнить позициями следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Таблица "По месяцам за 2028 год" в приложении N 2 отсутствует
"
Комплекс процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" | ||||||||||||||
1.4.1. |
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов" (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
|
1.4.2. |
Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
12450,2 |
|
|
|
|
1.4.3. |
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
16095,4 |
15580,3 |
17081,4 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
|
";
таблицу "По месяцам за 2029 год" дополнить позициями следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Таблица "По месяцам за 2029 год" в приложении N 2 отсутствует
"
Комплекс процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" | |||||||||||||
1.4.1. |
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов" (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
1.4.2. |
Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
12450,2 |
|
|
|
1.4.3. |
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
16095,4 |
15580,3 |
17081,4 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
|
";
таблицу "По месяцам за 2030 год" дополнить позициями следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Таблица "По месяцам за 2030 год" в приложении N 2 отсутствует
"
Комплекс процессных мероприятий "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" | ||||||||||||||
1.4.1. |
Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов" (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
|
1.4.2. |
Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
12450,2 |
|
|
|
|
1.4.3. |
Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
16095,4 |
15580,3 |
17081,4 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
|
";
11) приложение N 4 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе Республики Тыва
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
на территории Республики Тыва"
Ресурсное обеспечение
государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва"
Наименование государственной программы (комплексной программы), структурного элемента/ источник финансирования |
ГРБС |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
877 |
55708,0 |
7412,6 |
14879,5 |
109965,0 |
139419,6 |
126438,3 |
128499,4 |
582322,4 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
877 |
66049,0 |
7412,6 |
14879,5 |
109965,0 |
110374,0 |
110583,0 |
111143,0 |
530406,1 |
республиканский бюджет |
877 |
66049,0 |
7412,6 |
14879,5 |
109965,0 |
110374,0 |
110583,0 |
111143,0 |
530406,1 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в Республике Тыва" |
|
27522,0 |
3088,8 |
6325,2 |
29504,0 |
29813,0 |
29922,0 |
30382,0 |
156557,0 |
1.1. Представление каналов связи до ЕДДС и ДДС муниципальных образований республики |
|
15038,0 |
1413,4 |
2894,4 |
15867,0 |
15977,0 |
16075,0 |
16175,0 |
83439,8 |
1.2. Оказание услуг по круглосуточному техническому сопровождению ЦОВ и РЦОВ системы-112 |
|
7479,0 |
274,2 |
561,5 |
7887,0 |
7976,0 |
8097,0 |
8197,0 |
40471,7 |
1.3. Оказание услуг по обеспечению информационной безопасности системы-112 |
|
2500,0 |
1401,2 |
2869,3 |
2650,0 |
2700,0 |
2750,0 |
2800,0 |
17670,5 |
1.4. Организация доступности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
|
100,0 |
1.5. Переход на использование отечественного программного обеспечения для автоматизированных рабочих мест ЦОВ, РЦОВ, ЕДДС и ДДС МО |
|
2505,0 |
|
|
3100,0 |
3160,0 |
2900,0 |
3210,0 |
14875,0 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Пожарная безопасность в Республике Тыва" |
|
4991,0 |
560,1 |
847,0 |
5000,0 |
5050,0 |
5100,0 |
5150,0 |
26698,1 |
2.1. Приобретение экипировки для членов добровольной пожарной охраны (далее - ДПО): комплект боевой одежды пожарного; шлем-каска; сапоги специальные термостойкие для пожарных; перчатки пожарные |
|
250,0 |
28,1 |
57,5 |
200,0 |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
1535,6 |
2.2. Приобретение пожарно-технического вооружения для членов ДПО: мобильный пожарный комплекс; воздуходувка-опрыскиватель лесопожарная; мотопомпа |
|
4375,0 |
491,0 |
705,5 |
4400,0 |
4350,0 |
4300,0 |
4300,0 |
22921,5 |
2.3. Страхование жизни членов ДПО |
|
144,0 |
16,1 |
33,0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
1143,1 |
2.4. Изготовление и прокат в телеэфире видеороликов на противопожарную тематику |
|
222,0 |
24,9 |
51,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1097,9 |
3. Ведомственный проект "Развитие и модернизация системы оповещения населения Республики Тыва" |
|
33536,0 |
3763,7 |
7707,3 |
75461,0 |
75511,0 |
75561,0 |
75611,0 |
347151,0 |
3.1. Внесение изменений в проектно-сметную документацию на создание системы оповещения на территории Республики Тыва |
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
1000,0 |
3.2. Приобретение оборудования, выполнение монтажных и пусконаладочных работ |
|
27223,0 |
1146,8 |
2348,3 |
70000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
310718,1 |
3.3. Организация и содержание каналов связи региональной системы оповещения населения Республики Тыва |
|
2613,0 |
2504,7 |
5129,3 |
2261,0 |
2311,0 |
2361,0 |
2411,0 |
19591,0 |
3.4. Техническое обслуживание пультов управления региональной системы оповещения |
|
700,0 |
112,2 |
229,7 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
5841,9 |
3.5. Техническое присоединение к электрическим сетям, отвод земельных участков под установку опор для размещения оборудования |
|
2000,0 |
|
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
10000,0 |
4. Ведомственный проект "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
62257,3 |
4.1. Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
12450,2 |
0 |
0 |
12450,2 |
4.2. Повышение квалификации спасателей по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также для реагирования на газоспасательные работы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
1050,0 |
";
12) приложение N 6 дополнить позициями следующего содержания:
"
Комплекс процессных мероприятий "Смягчение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" | |||||||||
Увеличение с нарастающим итогом | |||||||||
1. Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
21 |
24 |
25 |
2. Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
единицы |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
137 |
259 |
380 |
";
13) дополнить приложением N 11 следующего содержания:
"Приложение N 11
к государственной программе
Республики Тыва "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Республики Тыва"
Перечень и объемы
финансирования мероприятий подпрограммы 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва"
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансовых средств (тыс. рублей) и сроки реализации |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||||||
всего, 2024- 2030 г. |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Приобретение специальной техники и спасательного снаряжения |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
12450,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12450,2 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
|
2. Повышение квалификации спасателей по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также для реагирования на газоспасательные работы |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
1050,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
275,0 |
275,0 |
республиканский бюджет |
|
3. Приобретение комплектов оргтехники, связи, средств отображения информации, оповещения руководящего состава и источника бесперебойного энергоснабжения для ЕДДС МО путем предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
48757,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16095,4 |
15580,3 |
17081,4 |
республиканский бюджет |
|
Всего |
|
62257,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29045,6 |
15855,3 |
17356,4 |
|
|
";
14) дополнить приложением N 12 следующего содержания:
"Приложение N 12
к государственной программе
Республики Тыва "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Республики Тыва"
Целевые показатели
подпрограммы 4 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва"
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. Количество спасателей, прошедших повышение квалификации по программе "Ликвидация аварийного разлива нефти и нефтепродуктов" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
18 |
21 |
24 |
25 |
2. Количество установленных в ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современных технических средств, соответствующих предъявляемым нормам (с нарастающим итогом) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
30 |
137 |
259 |
380 |
";
15) дополнить приложением N 13 следующего содержания:
"Приложение N 13
к государственной программе
Республики Тыва "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Республики Тыва"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на совершенствование и развитие ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва
1. Настоящие Правила определяют условия, цель, порядок распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реализацию подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва" (далее - государственная программа).
2. Целью предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реализацию подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва" является оказание финансовой поддержки путем приобретения необходимого перечня оборудования, указанного в разделе VIII государственной программы, по исполнению расходного обязательства, возникающего при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва для реализации мероприятий по совершенствованию и развитию ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Тыва в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Тыва, кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва" и законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Бюджетные ассигнования выделяются Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее - Служба) как главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период, для приобретения необходимого оборудования в соответствии с разделом VIII государственной программы.
5. Субсидии в виде приобретенного оборудования, указанного в разделе VIII государственной программы, предоставляются муниципальным образованиям Республики Тыва, прошедшим конкурсный отбор на получение субсидий (далее - конкурсный отбор), в целях совершенствования и развития ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва.
6. Критериями отбора муниципальных образований Республики Тыва для предоставления субсидий являются:
а) представление муниципальным образованием Республики Тыва в Службу заявки на предоставление субсидий, составленной по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - заявка);
б) представление муниципальным образованием Республики Тыва в Службу гарантийного письма о том, что приобретенное оборудование в рамках подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва" не будет продано, передано не по назначению в течение шести лет и будет поддерживаться в техническом состоянии, отвечающем требованиям эксплуатационных характеристик;
в) предоставление муниципальным образованием Республики Тыва в Службу сведений об обеспечении функционирования ЕДДС муниципального образования Республики Тыва.
7. Условиями при предоставлении субсидий являются:
а) наличие муниципальных программ муниципальных образований Республики Тыва, утверждающих перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования ЕДДС муниципальных образований ;
б) заключение соглашения между Службой и муниципальным образованием Республики Тыва о предоставлении из республиканского бюджета Республики Тыва местному бюджету Республики Тыва субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидий) в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению, распределению субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) их республиканского бюджета Республики Тыва объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2020 г. N 182 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Для рассмотрения представленных муниципальным образованием документов, определения получателей субсидий Службой формируется рабочая группа. Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом Службы.
9. Рабочая группа не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий.
10. Решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении с указанием причин отказа направляется в муниципальное образование заказным письмом или на электронный адрес не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
11. Служба в срок не более 5 рабочих дней с момента принятия решения осуществляет подготовку и заключение соглашений о предоставлении субсидий.
12. Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
а) представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, не в полном объеме;
б) представление документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения.
13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Службы как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Субсидии в виде приобретенного оборудования, указанного в разделе VIII государственной программы, предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва.
14. Передача субсидии в виде приобретенного оборудования, указанного в разделе VIII государственной программы, осуществляется на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
15. В случае заключения соглашения администрация соответствующего муниципального образования Республики Тыва представляет в Службу в форме электронного документа в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
- о расходах местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значений результатов использования субсидий (ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом);
- об исполнении графика выполнения мероприятий ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
16. Результатом использования субсидий является оснащенность ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва современными техническими средствами, соответствующими предъявляемым нормам в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021.
17. Ответственность за достоверность представляемых Службе сведений возлагается на администрацию муниципального образования Республики Тыва.
18. В случае несоблюдения муниципальным образованием Республики Тыва целей предоставления субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Тыва, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с законодательством.
20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Республики Тыва условий предоставления субсидий осуществляется Службой и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
Республики Тыва
бюджетам муниципальных образований
Республики Тыва на совершенствование
и развитие ЕДДС муниципальных
образований
Форма
ЗАЯВКА
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Тыва)
Прошу предоставить субсидию виде приобретенного оборудования по
подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций на территории Республики Тыва" государственной программы
Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
Республики Тыва" для совершенствования и развития ЕДДС
муниципального образования Республики Тыва.
Приложение: |
1. Гарантийное письмо на __ л. в __ экз. |
|
2. Сведения об обеспечении функционирования ЕДДС муниципального образования на __ л. в __ экз. |
Мэр (председатель администрации)
муниципального образования
Республики Тыва ________________ ______________________
(подпись, печать) (ФИО)
_____________________________
(ФИО исполнителя)
_____________________________
(телефон, e-mail)".
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 16 октября 2024 г. N 496 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва"
Вступает в силу с 16 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 16 октября 2024 г.