Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 16 октября 2024 г. N 676
"Приложение N 1
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Социальная поддержка
населения Кузбасса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальные образования) при реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов, предусмотренных региональным проектом "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Кемеровская область - Кузбасс)" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Социальная поддержка населения Кузбасса" (далее соответственно - субсидия, региональный проект).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство социальной защиты населения Кузбасса (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор (далее - отбор), в пределах средств, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Распределение субсидии между муниципальными образованиями устанавливается указанным законом Кемеровской области - Кузбасса.
5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
5.1. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения (условие устанавливается в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Кемеровской области - Кузбасса по предоставлению субсидии местному бюджету).
5.2. Заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в соглашении.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий ("дорожной карты"), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта (далее - перечень мероприятий), который предусматривает:
7.1. Определение механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, в том числе при оказании им медицинской помощи.
7.2. Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, связанных с созданием системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
7.3. Использование информационной системы, на базе которой осуществляется интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения о гражданах пожилого возраста и инвалидах, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, медицинской помощи.
7.4. Оценку штатной численности и укомплектованности муниципальных организаций социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования (далее - организации социального обслуживания).
7.5. Совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания.
7.6. Поддержку негосударственных организаций социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования.
7.7. Оценку численности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, численности социальных работников в муниципальном образовании, объема финансового обеспечения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в текущем финансовом году и отчетном финансовом году (предшествующем текущему финансовому году).
8. Результатом использования субсидии при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является численность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, установленная муниципальным правовым актом, утверждающим перечень мероприятий.
9. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Кемеровской области - Кузбасса по предоставлению субсидии местному бюджету соглашение между Министерством и муниципальным образованием заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования соглашение между Министерством и муниципальным образованием заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) или на бумажном носителе в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
10. В целях прохождения отбора для получения субсидии в очередном финансовом году в срок до 1 декабря текущего года глава муниципального образования или лицо, уполномоченное действовать от его имени, представляет в Министерство следующие документы:
10.1. Заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), оформленную в произвольной форме. Заявка подписывается и заверяется главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, заверенную главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующем законодательством.
10.3. Копии программ повышения квалификации работников организаций социального обслуживания, в том числе помощников по уходу.
10.4. Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени главы муниципального образования).
10.5. Гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении достижения значений результатов использования субсидии, заверенное главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (далее - документы), представляются лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления документов считается дата их регистрации Министерством в журнале регистрации входящих документов. Документы регистрируются в день их поступления.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов проверяет их на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
В случае несоответствия документов указанным требованиям Министерство уведомляет об этом главу муниципального образования или лицо, уполномоченное действовать от его имени, и возвращает на доработку представленные документы посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении в Министерство главы муниципального образования или лица, уполномоченного действовать от его имени, под подпись.
13. Документы, представленные в Министерство повторно, рассматриваются в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящего Порядка.
14. Министерство в течение 30 календарных дней со дня представления документов принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
15.1. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
15.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
15.3. Несоответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заверенная Министерством копия указанного решения направляется в адрес главы муниципального образования или лица, уполномоченного действовать от его имени, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается лично при его обращении в Министерство под подпись.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
17. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году (O.i), определяется по формуле:
, где:
O - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии в очередном финансовом году;
Ci - потребность i-го муниципального образования в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году.
18. Потребность муниципального образования в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году (Ci) определяется по формуле:
Ci = Vсоц.усл. + Vобуч. + Vдоп.шт.числ., где:
Vсоц.усл. - размер средств на предоставление в муниципальном образовании социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках системы долговременного ухода в очередном финансовом году;
Vобуч. - размер средств на реализацию в муниципальном образовании мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников организаций социального обслуживания, в том числе помощников по уходу, в очередном финансовом году, определяемый на основании заявки муниципального образования;
Vдоп.шт.числ. - размер средств на реализацию в муниципальном образовании мероприятий, направленных на доукомплектацию штатной численности организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, определяемый Министерством в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
19. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
20. В соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании решения Министерства Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу могут быть переданы полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и установленных в соглашении значений результата использования субсидии, указанного в пункте 8 настоящего Порядка. Сравнение осуществляется на основании отчета о достижении значения(ий) результата регионального проекта. Форма указанного отчета, а также сроки его представления в Министерство устанавливаются соглашением.
22. В случае нарушения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательств по достижению установленных соглашением значений результата использования субсидии, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, и в случае неустранения указанного нарушения до первой даты представления отчета о достижении значения(ий) результата регионального проекта размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (О.возврата), рассчитывается по формуле:
Овозврата = (Осубсидия x k x m / n) x 0,1, где:
Осубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значения результата использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется:
а) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
24. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16 октября 2024 г. N 676 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.