Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 11 октября 2024 г. N 2434
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия федерального проекта и государственных программ Свердловской области в целях улучшения жилищных условий"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками федерального проекта и государственных программ Свердловской области в целях улучшения жилищных условий" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения при предоставлении заявителям муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с реализацией права категорий граждан, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. За получением муниципальной услуги вправе обратиться молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного и более детей, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие требованиям, указанным в таблице 1 (далее - заявители).
Таблица 1
Требования к заявителям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках федерального проекта 1 |
Требования к заявителям - участникам мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий 2 |
1 |
2 |
Участником данного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более |
Участником данного мероприятия может быть молодая семья, все члены которой являются гражданами Российской Федерации |
Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области решения о включении молодой семьи - участницы данного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году не превышает 35 лет |
Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент подачи заявления об участии в данном мероприятии |
Семья признана нуждающейся в жилом помещении 3 |
Молодая семья признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы или подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050) либо мероприятия по обеспечению жильем молодых семей с предоставлением социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе с привлечением средств федерального бюджета, в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1710) |
Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
Наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой региональной социальной выплаты, или наличие заключенного договора на ипотечное жилищное кредитование (заем) |
1. Мероприятие осуществляется в целях реализации федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки граждан в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 1710 (далее - мероприятие федерального проекта). 2. Мероприятие осуществляется в целях реализации мероприятия (результата) "Предоставлены региональные социальные выплаты молодым семьям на улучшение жилищных условий" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области" (далее - мероприятие по предоставлению региональных социальных выплат). 3. Признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении осуществляется в рамках отдельной муниципальной услуги, порядок предоставления которой определен Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 N 2861 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий". |
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может быть подано его представителем при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185 и 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Механизм реализации мероприятия федерального проекта и мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат путем предоставления им социальных выплат на следующие цели:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или на строительство жилого дома;
5) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
6) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) на оплату услуг указанной организации;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение и содержит одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Свердловской области.
5. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
в отделах по учету и распределению жилья администраций районов города Екатеринбурга по месту жительства одного из членов молодой семьи (далее - администрации районов);
в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
Справочная информация о местонахождении, графике работы и приема документов, а также справочные телефоны, адреса электронной почты администраций районов, многофункционального центра и его филиалов размещены на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационных стендах в помещениях администраций районов.
6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на Едином портале;
на странице администрации района на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга");
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье");
направив обращение через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга;
на информационных стендах, размещенных в помещениях администраций районов;
у специалистов администраций районов на личном приеме или по телефону;
направив письменное обращение в администрацию района по почте, электронной почте (адреса указаны на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга").
По телефону можно получить следующую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на сайте многофункционального центра в разделе "Услуги";
в многофункциональном центре и его филиалах (телефоны, адреса и график приема размещены на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru).
На информационных стендах, размещенных в помещениях администраций районов, на странице администрации района на Официальном портале Екатеринбурга размещается следующая информация:
постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента и текст настоящего Административного регламента;
образец заполнения заявления.
7. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей осуществляется специалистами администраций районов на личном приеме, по телефону или по электронной почте.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен сообщить фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
Ответ на письменное обращение направляется по электронному адресу или почтовому адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается главой администрации района (при обращении заявителя за получением муниципальной услуги в администрацию района).
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Сотрудники многофункционального центра предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в администрацию района. При наличии доступа к автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, используемой администрацией района, сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в данной информационной системе, относящуюся к запросу этого заявителя (в частности, о готовности и направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей участниками мероприятия федерального проекта и государственных программ Свердловской области в целях улучшения жилищных условий".
9. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице администраций районов.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области;
Министерство социальной политики Свердловской области;
органы записи актов гражданского состояния;
многофункциональный центр;
орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя;
государственные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) администрациям районов при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является признание молодой семьи участником мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней и исчисляется со дня регистрации заявления.
В случае подачи документов в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на странице администрации района на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга"), на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Условия предоставления |
1 |
2 |
3 |
Заявление о включении заявителя в состав участников мероприятия федерального проекта |
Подлинник |
Заявление составляется по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1050. Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления. Все поля заявления обязательны для заполнения |
Заявление о включении заявителя в состав участников мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат |
Подлинник |
Заявление составляется по форме согласно приложению N 5 к Порядку предоставления региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий и их использования, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 01.02.2024 N 54-ПП "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП". Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления. Все поля заявления обязательны для заполнения |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителей, из числа следующих |
Подлинник |
Представляется при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
доверенность в простой письменной форме | ||
доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной* | ||
нотариально удостоверенная доверенность* | ||
Документ, удостоверяющий личность заявителей (представителя заявителей), из числа следующих |
- |
Документы представляются в отношении всех членов молодой семьи при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для граждан Российской Федерации |
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации | ||
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана | ||
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации | ||
персональная электронная карта военнослужащего | ||
справка взамен военного билета | ||
паспорт иностранного гражданина |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* и нотариально заверенный перевод* |
Для граждан иностранных государств |
временное удостоверение личности лица без гражданства Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц без гражданства |
разрешение на временное проживание | ||
вид на жительство | ||
документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации |
Для лиц, находящихся на территории Российской Федерации, подавших заявление о признании гражданами Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации |
|
удостоверение беженца |
Для лиц, признанных беженцами |
|
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу |
Для лиц, ходатайствующих о признании беженцем на территории Российской Федерации |
|
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации |
Для лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации |
|
Документы, подтверждающие наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, из числа следующих |
- |
Документы представляются для расчета платежеспособности молодых семей, не имеющих жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученного после признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении |
справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи* |
Подлинник* |
Представляется справка, выданная не ранее чем за 30 дней до дня обращения в администрацию района с заявлением |
справка организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из супругов молодой семьи* | ||
выписка о наличии средств на счете в банке, который открыт на одного из супругов молодой семьи* |
Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации, и должен быть открыт в рублях. Представляется выписка, выданная не ранее чем за 30 дней до дня обращения в администрацию района с заявлением |
|
соглашение (договор займа) о предоставлении одному из супругов молодой семьи займа на приобретение жилья |
Копия |
Представляется вместе с оригиналом для удостоверения его подлинности |
заявление об учете государственного материнского (семейного) капитала, который молодая семья планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома |
Подлинник |
Составляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (в случае изъявления заявителем желания учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности). Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
заявление об учете областного материнского (семейного) капитала, который молодая семья планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
Составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (в случае изъявления заявителем желания учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности). Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
|
Договор строительного подряда или иные документы (акт выполненных работ, товарный чек), подтверждающие расходы на строительство жилого дома |
Копия |
Представляется вместе с оригиналом для удостоверения подлинности для целей, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящего Административного регламента, если строительство жилого дома не завершено |
Договор жилищного кредита |
Копия |
Представляется вместе с оригиналом для удостоверения подлинности для целей, указанных в пунктах 5, 9 пункта 4 настоящего Административного регламента |
Договор кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита |
Копия |
Представляется вместе с оригиналом для удостоверения подлинности для целей, указанных в пунктах 5, 9 пункта 4 настоящего Административного регламента |
Договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований) |
Копия |
Представляется вместе с оригиналом для удостоверения подлинности для целей, указанных в подпункте 9 пункта 4 настоящего Административного регламента |
Справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом* |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Представляется для целей, указанных в пунктах 5, 9 пункта 4 настоящего Административного регламента |
* Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, администраций районов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
16. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
17. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
истек срок действия документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
представлено заявление, оформленное с нарушением требований, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента;
в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при оформлении заявления рукописным способом);
заявитель обратился с документами для получения муниципальной услуги в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в администрацию района);
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя).
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация заявителем права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и (или) бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
20. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья |
Услуга предоставляется бесплатно кредитной организацией, организацией, предоставляющей заем |
Выдача справки о размере оформленного кредита (займа) и остатке ссудной задолженности по кредиту (займу) |
Услуга предоставляется бесплатно кредитной организацией, организацией, предоставившей заем |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценками или на договорной основе |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
23. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 15 минут.
24. Заявление регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, в день его поступления.
25. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями.
26. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр;
5) создание для инвалидов всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
6) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
7) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
8) возможность обращения за получением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия).
28. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга, с момента вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
29. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений, принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя участником мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат;
подготовка, направление (выдача) выписки из распоряжения главы администрации района о признании (об отказе в признании) заявителя участником мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат (далее - распоряжение).
30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 5 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в администрацию района, многофункциональный центр документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
32. Специалист администрации района или многофункционального центра выполняет следующие действия:
1) проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
2) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление;
4) снимает копии с представленных документов, заверяет их, подлинники возвращает заявителю;
5) выдает заявителю расписку в получении документов, заверенную подписью лица, ответственного за прием документов, в которой перечисляются представленные документы, указывается дата их приема и регистрационный номер заявления.
33. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист администрации района или многофункционального центра, ответственный за прием документов, возвращает заявителю документы, оформив уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), разъясняет право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
34. Документы, принятые в многофункциональном центре, передаются в администрацию района в сроки, указанные в соглашении, со дня вступления в силу такого соглашения.
35. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления.
36. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
37. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрационный номер, присвоенный заявлению в автоматизированной системе документационного обеспечения управления, или уведомление об отказе в приеме заявления.
Глава 3. Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений, принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя участником мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
39. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные и внутриведомственные запросы;
3) осуществляет анализ сведений, полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
4) устанавливает наличие (отсутствие) указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
40. После проверки документов, представленных заявителем и полученных по каналам межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит заключение о признании (об отказе в признании) молодой семьи в качестве семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - заключение), и направляет его на подписание главе администрации района.
Глава администрации района рассматривает и подписывает заключение в течение одного рабочего дня со дня представления.
Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложение о признании (об отказе в признании) заявителя участником мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат (далее - предложение), прикладывает к нему документы, представленные заявителем и полученные по каналам межведомственного взаимодействия, и заключение и направляет указанный пакет документов в комиссию по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (далее - комиссия) для рассмотрения.
Комиссия формируется при администрации района. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет функции секретаря комиссии.
41. Комиссия рассматривает документы, заключение и предложение и принимает решение о признании (об отказе в признании) заявителя участником мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат. Решение комиссии фиксируется в протоколе заседания комиссии.
Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения и направляет его на согласование в установленном порядке.
Срок согласования проекта распоряжения не превышает трех дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
43. Результатом выполнения административной процедуры является признание заявителя участником мероприятия федерального проекта или мероприятия по предоставлению региональных социальных выплат либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распоряжение.
Глава 4. Подготовка, направление (выдача) выписки из распоряжения
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие распоряжения.
46. В течение одного рабочего дня со дня принятия распоряжения специалист администрации района готовит выписку из распоряжения, а также сопроводительное письмо к ней и представляет документы на подписание главе администрации района.
47. Глава администрации района рассматривает и подписывает выписку из распоряжения и сопроводительное письмо к ней в течение одного рабочего дня со дня их представления.
48. Выписка из распоряжения и сопроводительное письмо к ней направляются заявителю по почте в течение двух дней со дня принятия соответствующего распоряжения, если при подаче заявления заявитель не изъявил желания получить указанный документ лично.
Если при подаче заявления заявитель изъявил желание получить выписку из распоряжения на личном приеме, но не обратился за ее получением в течение трех рабочих дней с момента истечения 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, документы направляются заявителю по почте.
49. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения.
50. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю выписки из распоряжения.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя на экземпляре сопроводительного письма к выписке из распоряжения, остающемся в деле, или реестр почтовых отправлений (при направлении выписки из распоряжения по почтовому адресу заявителя).
Глава 5. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
52. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в распоряжении или обращения заявителя по данному поводу специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
готовит проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение;
информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок по телефону;
вручает (направляет) заявителю новую выписку из распоряжения.
53. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в распоряжении составляет 10 рабочих дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таком документе или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
54. Текущий контроль за выполнением административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации района, директором Департамента жилищной политики Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент) и его заместителем путем проведения проверок.
55. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, члены комиссии несут дисциплинарную ответственность за нарушение требований настоящего Административного регламента.
56. Предметом проверок является качество предоставления и доступность муниципальной услуги, соблюдение сроков ее предоставления, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
57. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом работы Департамента, но не менее одного раза в год.
58. Внеплановые проверки проводятся комиссией в соответствии с приказом директора Департамента в случае получения жалобы заявителя на действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
59. Департамент вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги в случае необходимости предоставления сведений о заявителе в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При выявлении в ходе такой проверки недостатков Департамент вправе рекомендовать администрации района устранить указанные недостатки.
60. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить в ответ на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в процессе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
61. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) администрацией района, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностными лицами, муниципальными служащими и работниками, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
62. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в администрацию района, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" сайта "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, и (или) главы администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Департамента, - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Департамента или его заместителя, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы администрации района - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора многофункционального центра - при обжаловании действий, (бездействия) работников многофункционального центра в ходе предоставления муниципальной услуги.
63. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
в подразделе "Порядок обжалования" (выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга");
на странице администрации района на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф).
Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону. Справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), на страницах администраций районов на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга").
64. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и их работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
65. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, на страницах администраций районов на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга").
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
об учете государственного материнского (семейного)
капитала, который молодая семья планирует использовать на
приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома
__________________________________________
(наименование территориального органа
Администрации города Екатеринбурга)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу учесть выплаченный государственный материнский (семейный)
капитал, который наша молодая семья планирует использовать на
приобретение жилого помещения/строительство индивидуального жилого дома
(выбрать), при расчете платежеспособности нашей молодой семьи.
Сведения о заявителе
1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)* ____________________
________________________________________________________________________.
2. Дата рождения* ______________________________________________________.
3. Документ, удостоверяющий личность* ___________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
4. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)* _____________.
5. Адрес места жительства* ______________________________________________
________________________________________________________________________.
(почтовый индекс, наименование города, улицы, номер дома, корпуса,
квартиры на основании записи в документе, удостоверяющем личность,
или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства
(если предъявлен не паспорт, а иной документ,
удостоверяющий личность), контактный телефон)
6. Наименование территориального отделения Фонда социального и
пенсионного страхования Российской Федерации по Свердловской области, в
котором находится дело заявителя, имеющего право на государственную
поддержку* _____________________________________________________________.
____________________
(подпись)*
____________________
(дата)*
_____________________________
* Обязательные для заполнения поля.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления
об учете областного материнского (семейного) капитала,
который молодая семья планирует использовать на
приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома
__________________________________________
(наименование территориального органа
Администрации города Екатеринбурга)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу учесть выплаченный областной материнский (семейный) капитал,
который наша молодая семья планирует использовать на приобретение жилого
помещения/строительство индивидуального жилого дома (выбрать), при
расчете платежеспособности нашей молодой семьи.
Сведения о заявителе
1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)* ____________________
________________________________________________________________________.
2. Дата рождения* ______________________________________________________.
3. Документ, удостоверяющий личность* ___________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
4. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)* _____________.
5. Адрес места жительства* ______________________________________________
________________________________________________________________________.
(почтовый индекс, наименование города, улицы, номер дома, корпуса,
квартиры на основании записи в документе, удостоверяющем личность,
или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства
(если предъявлен не паспорт, а иной документ, удостоверяющий
личность), контактный телефон)
6. Наименование территориального отделения Фонда социального и
пенсионного страхования Российской Федерации по Свердловской области,
оформившего областной материнский (семейный) капитал* ___________________
________________________________________________________________________.
____________________
(подпись)*
____________________
(дата)*
_____________________________
* Обязательные для заполнения поля.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющем услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Документ, предоставляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, информационные системы, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма предоставления документа |
органы и (или) организации, предоставляющие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) (запрашиваются в отношении всех членов молодой семьи) |
Электронный сервис Социального фонда России 1 |
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДИ-РЕГ) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Территориальное отделение Социального фонда России 1 по Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении всех членов молодой семьи) |
Подлинник |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания всех членов молодой семьи |
Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России 2 по Свердловской области |
Свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8, утвержденной Приказом МВД России N 984 3 (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту жительства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России 2 регионального или районного уровня |
Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой в виде оттиска штампа о регистрации по месту жительства по форме, установленной Приказом МВД России N 773 4 (для лиц, достигших 14-летнего возраста, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту жительства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России 2 регионального или районного уровня |
||
Свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3, утвержденной Приказом МВД России N 984 3 (для лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту пребывания) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России 2 регионального или районного уровня |
||
Вид на жительство, разрешение на временное проживание либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, с отметкой о регистрации по месту жительства по форме, утвержденной Приказом МВД России N 856 5 (для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России 2 регионального или районного уровня |
||
Отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с отметкой о постановке на учет по форме, утвержденной Приказом МВД России N 856 5 (для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России 2 регионального или районного уровня |
||
Сведения органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджета и (или) местного бюджета не реализовано (запрашиваются в отношении заявителей, изъявивших желание участвовать в мероприятии федерального проекта, в случае если они ранее проживали не на территории муниципального образования "город Екатеринбург") |
Орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя |
Справка органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджета и (или) органа местного самоуправления не реализовано (в отношении заявителей, изъявивших желание участвовать в мероприятии федерального проекта, в случае если они ранее проживали не на территории муниципального образования "город Екатеринбург") |
Подлинник |
Орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя |
Сведения о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде предоставления государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (в отношении заявителей, изъявивших желание учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете их платежеспособности) |
Территориальное отделение Социального фонда России 1 по Свердловской области |
Справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде предоставления государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (в отношении заявителей, изъявивших желание учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете их платежеспособности) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Территориальное отделение Социального фонда России 1 по Свердловской области |
Сведения о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде предоставления областного сертификата на материнский (семейный) капитал (в отношении заявителей, изъявивших желание учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете их платежеспособности) |
Территориальное управление социальной политики Свердловской области |
Справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде предоставления областного сертификата на материнский (семейный) капитал (в отношении заявителей, изъявивших желание учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете их платежеспособности) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Территориальное управление социальной политики Свердловской области |
Сведения о государственной регистрации рождения (в отношении несовершеннолетних членов молодой семьи) |
ФГИС ЕГР ЗАГС 6 |
Свидетельство о рождении |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Справка о рождении | ||||
Сведения о государственной регистрации заключения брака (запрашиваются в отношении членов молодой семьи старше 16 лет) |
ФГИС ЕГР ЗАГС 6 |
Свидетельство о заключении брака |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Справка о заключении брака | ||||
Сведения о перемене имени (запрашиваются, если заявитель, члены молодой семьи меняли имя и в документах и сведениях, представленных для получения муниципальной услуги, указано предыдущее имя) |
ФГИС ЕГР ЗАГС 6 |
Свидетельство о перемене имени |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Сведения об установлении отцовства (запрашиваются для подтверждения родственных связей между членами молодой семьи, если они не подтверждены сведениями о государственной регистрации рождения) |
ФГИС ЕГР ЗАГС 6 |
Свидетельство об установлении отцовства |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Сведения, подтверждающие прекращение семейных (родственных) отношений (запрашиваются, если в представленных для получения муниципальной услуги документах и сведениях присутствуют сведения о лицах, не указанных в качестве членов молодой семьи) |
ФГИС ЕГР ЗАГС 6 |
- |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
сведения о государственной регистрации расторжения брака |
Свидетельство о расторжении брака |
|||
сведения о государственной регистрации смерти членов семьи заявителя |
Свидетельство о смерти членов семьи заявителя |
|||
1. Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области. 2. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области. 3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". 4. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 N 773 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". 5. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.12.2020 N 856 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых в том числе многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг". 6. Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния". |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма уведомления
об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя или его представителя)
уведомляется о том, что ему (ей) отказано в приеме документов,
необходимых для получения муниципальной услуги "Признание молодых семей
участниками мероприятия федерального проекта и государственных программ
Свердловской области в целях улучшения жилищных условий", поданных
_________________, по следующим основаниям:
(дата)
+-+
+-+ представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на
заверение документов лицом исправления и (или) приписки: ________________
________________________________________________________________________;
(указать реквизиты документов)
+-+
+-+ истек срок действия документов: ____________________________________;
(указать реквизиты документов)
+-+
+-+ представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать
содержание документов: _________________________________________________;
(указать реквизиты документов)
+-+
+-+ заявление оформлено с нарушением установленных требований;
+-+
+-+ в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не
указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при
оформлении заявления рукописным способом);
+-+
+-+ заявитель обратился с документами для получения муниципальной услуги
в неприемное время (в случае личного обращения в администрацию района): _
________________________________________________________________________;
(дата и время обращения)
+-+
+-+ заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в
случае подачи заявления представителем заявителя).
Выдал: __________________________________________________________________
(фамилия, инициалы сотрудника, наименование учреждения, должности)
_______________________________
(подпись)*
_______________________________
(дата выдачи уведомления)*
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов
и право на их повторную подачу после устранения выявленных недостатков.
______________________
(подпись заявителя)*
______________________
(дата)*
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 11 октября 2024 г. N 2434 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.