Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Республики Адыгея
от 16.10.2024 г. N 216
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - Порядок) определяет условия, цели и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидия).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2019 года N 301, предусматривающей возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
3. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период.
Об утверждении республиканского бюджета на очередной год и на плановый период см. справку
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Субсидии предоставляются:
а) на возмещение части прямых понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Республики Адыгея, инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2024 года N 448;
б) на возмещение части затрат на маркировочное оборудование - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и российским организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, ведущим производственную деятельность на территории Республики Адыгея, заявки которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2024 года N 448.
2. Информацию об инвестиционных проектах и заявках, прошедших отбор, Министерство получает с официального сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат предоставляются на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по инвестиционным проектам, реализация которых начата не ранее чем за 3 года до года проведения отбора и объекты агропромышленного комплекса, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Министерством инвестиционного проекта для участия в отборе.
Субсидии не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
4. Субсидии на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляются в случае, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах и маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления Министерством заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование для участия в отборе.
5. Субсидии предоставляются заявителям в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в объеме:
1) при создании и (или) модернизации плодохранилищ, селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, селекционно-генетических центров в птицеводстве, овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, объектов по производству кормов для аквакультуры - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
2) при создании животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).
К указанному объему возмещения прямых понесенных затрат применяется коэффициент 1,4 для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Адыгея, соответствующих одновременно следующим условиям:
а) в Республике Адыгея имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году проведения отбора, по отношению к среднему объему производства молока за 3 года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей по данным Федеральной службы государственной статистики;
б) в Республике Адыгея в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующем году проведения отбора, по данным Федеральной службы государственной статистики.
3) при модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
4) при создании и (или) модернизации селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 года, или 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 года;
5) при создания и (или) модернизации льно-, пенькоперерабатывающих предприятий - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
6) при приобретении маркировочного оборудования и ввода его в промышленную эксплуатацию - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
6. Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июня 2024 года N 350.
7. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, определены пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) инвестиционные проекты и заявки за возмещение части затрат на маркировочное оборудование прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
2) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
9. Субсидии предоставляются получателям субсидий, признанным победителями отбора, проведенного в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781.
10. Критерием отбора получателей субсидий является соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 8 настоящего раздела, и соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела.
11. Участники отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 2 раздела I настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
12. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
13. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего раздела, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Участник отбора при подаче заявки на возмещение части прямых понесенных затрат представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справки-расчета о размере причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку к инвестиционному проекту, содержащую краткое его описание;
3) сводный сметный расчет и (или) уточненный сводный сметный расчет, в случаях когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
4) положительное заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным органом на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Адыгея или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Республике Адыгея, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
5) при проведении работ подрядным способом - договора (контракты) на. выполнение подрядных работ (услуг), платежных поручений, подтверждающих оплату получателем субсидии выполненных работ (услуг), актов выполненных работ (услуг), платежные поручения, подтверждающие оплату получателем субсидии материалов, товарные накладные или универсальных передаточных документов на получение материалов;
6) при проведении работ хозяйственным способом - договора на приобретение материалов, платежные поручения на оплату строительных материалов, товарные накладные или универсальных передаточных документов на получение материалов, приказ о назначении ответственных лиц для проведения работ хозяйственным способом;
7) при создании объектов агропромышленного комплекса:
а) разрешение на строительство объекта агропромышленного комплекса;
б) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
в) акт приемки законченного строительством объекта агропромышленного комплекса по форме N КС-11;
8) при приобретении техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта:
а) договора на приобретение техники и оборудования, товарные накладные или универсальные передаточные документы на получение оборудования и техники, платежные документы, подтверждающие оплату;
б) контракты на приобретение техники и оборудования, таможенные декларации, платежные документы, подтверждающие оплату получателем субсидии техники и оборудования при приобретении за иностранную валюту;
в) акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1.
15. Участник отбора при подаче заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справки-расчета о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на маркировочное оборудование по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) договоров (контрактов) на приобретение (поставку) и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования;
3) товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение оборудования, акты выполненных работ, подтверждающие ввод в эксплуатацию маркировочного оборудования;
4) платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного маркировочного оборудования и (или) ввод его в эксплуатацию;
5) актов по форме N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" и (или) актов по форме N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)";
6) эксплуатационной документации и (или) технической документации, содержащей сведения о мощности производственных линий и (или) заключения (оценки) Торгово-промышленной палаты Республики Адыгея о мощности производственной линий.
16. Для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя получатели субсидий, не вошедшие в отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Республики Адыгея за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют справку о расчете доли дохода от сельскохозяйственного производства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
17. Электронные копии документов, указанных в пунктах 14 - 16 настоящего раздела, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
18. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, пропорционально размеру, указанному ими в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного ими в заявке.
19. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
21. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Министерством и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
22. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
25. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
26. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
27. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора - получателей субсидий недостоверной информации.
28. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящего раздела, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 29 настоящего раздела, Министерство направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления.
29. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение пяти рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
30. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии.
31. Результатами предоставления субсидии являются:
1) созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц);
2) обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).
32. В случае недостижения установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в размере средств (V возврата ), рассчитываемом по формуле:
V возврата=V субсидии(1-D/S)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, полученной получателем субсидии;
D - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
33. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея.
34. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Получатель субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с использованием системы "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
3. Получатель субсидии, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, представляет в Министерство отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, определенные соглашением.
4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
5. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в размере необоснованно полученной суммы субсидии.
7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 32 раздела II Порядка и пунктом 6 настоящего раздела Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидии вместе с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе, понимаются воздействие опасных природных явлений (градобитие, ураганный ветер, природный пожар) в случае введения режима чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.