Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в Правила предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с промышленной переработкой продукции растениеводства, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 N 244-П "Об утверждении Правил предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с промышленной переработкой продукции растениеводства", следующие изменения:
1) пункт 1 после слова "субъектам" дополнить словами "(далее - заявители)";
2) пункт 2 1 изложить в следующей редакции:
"2 1. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет" соответственно) в порядке и объёме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
3) в пункте 4:
а) в подпункте 1 слова "хозяйствующие субъекты" заменить словом "заявители";
б) в подпункте 3 слова "хозяйствующим субъектом" заменить словом "заявителем", слова "хозяйствующими субъектами" заменить словом "заявителями";
в) подпункт 4 после цифр "28.29.41," дополнить цифрами "28.30.83,";
4) в пункте 5:
а) в абзаце первом слова "хозяйствующих субъектов" заменить словом "заявителей", слово "связанных" заменить словами "осуществлённых по следующим направлениям";
б) в подпункте 1 слова "с приобретением" заменить словами "на приобретение", слова "хозяйствующими субъектами" заменить словом "заявителями";
в) в подпункте 2 слова "с приобретением" заменить словами "на приобретение", слова "хозяйствующими субъектами" заменить словом "заявителями", слова "хозяйствующим субъектам" заменить словом "заявителям";
г) в подпункте 3 слова "с осуществлением" заменить словами "на осуществление";
д) в подпункте 4 слова "с приобретением" заменить словами "на приобретение";
е) в подпункте 5 слова "с осуществлением" заменить словами "на осуществление";
5) в пункте 5 1 слова "хозяйствующим субъектам" заменить словом "заявителям" и дополнить его после слова "затрат" словом ", осуществлённых";
6) в пункте 5 2 слова "хозяйствующим субъектам" заменить словом "заявителям" и дополнить его после слова "Правилами" словами "на конкурентной основе";
7) в абзацах втором и третьем пункта 6 слова "хозяйствующих субъектов, предусмотренных" заменить словами "заявителей, осуществлённых по направлениям, предусмотренным";
8) в пункте 7:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:";
б) в подпункте 1:
в абзаце первом слова "документов (копий документов), необходимых для получения субсидии (далее - документы)" заменить словами "заявки для участия в отборе (далее - заявка)";
в подпункте "а" слова "хозяйствующего субъекта" заменить словом "заявителя", слова "субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области" заменить словами "иных субсидий", слова "предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области, и" заменить словами "а также";
в подпункте "б" слова "хозяйствующего субъекта" заменить словом "заявителя", слово "возбуждена" заменить словом "введена", слова "хозяйствующий субъект" заменить словом "заявитель", слова "хозяйствующему субъекту" заменить словом "заявителю";
в подпункте "в" слова "хозяйствующий субъект" заменить словом "заявитель", слово "утверждаемый" заменить словом "утверждённый" и дополнить его вторым предложением следующего содержания: "При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
в подпункте "г" слова "хозяйствующий субъект" заменить словом "заявитель", цифру "5" заменить цифрой "1";
подпункт "д" после слова "бухгалтере" дополнить словами "(в случае его наличия)" и в нём слова "хозяйствующего субъекта" заменить словом "заявителя", слова "хозяйствующий субъект" заменить словом "заявитель";
в подпункте "е" слова "хозяйствующему субъекту" заменить словом "заявителю", слова "хозяйствующий субъект" заменить словом "заявитель";
в подпункте "ж" слова "хозяйствующий субъект" заменить словом "заявитель";
в подпункте "з" слова "хозяйствующий субъект должны" заменить словами "заявитель должен";
в подпунктах "и" и "к" слова "хозяйствующий субъект" заменить словом "заявитель";
дополнить подпунктами "л" - "н" следующего содержания:
"л) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
м) заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединённых Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
н) заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";";
в) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) по состоянию на дату, которая предшествует дате представления заявки не более чем на 30 календарных дней, у заявителя на едином налоговом счёте должна отсутствовать или не превышать размер, определённый пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.";
9) пункты 7 1 и 7 2 изложить в следующей редакции:
"7 1. Критериями отбора являются:
1) в случае предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, осуществлённых по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящих Правил, - подтверждение заявителем состава и объёма таких затрат в полном объёме, при этом затраты, осуществлённые по направлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 настоящих Правил, должны быть осуществлены заявителем в текущем году и (или) в году, предшествующем году, в котором он обратился в Министерство за получением субсидии, а в случае предварительной оплаты приобретаемого сырья - в текущем году и (или) в течение 3 лет, предшествующих году, в котором заявитель обратился в Министерство за получением субсидии;
2) в случае предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, осуществлённых по направлению, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 настоящих Правил, - подтверждение заявителем состава и объёма таких затрат в полном объёме, при этом затраты, в том числе в форме предварительной оплаты, должны быть осуществлены заявителем в текущем году и (или) в году, предшествующем году, в котором он обратился в Министерство за получением субсидии;
3) в случае предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, осуществлённых по направлениям, предусмотренным подпунктами 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил:
а) подтверждение заявителем затрат, осуществлённых по направлениям, предусмотренным подпунктами 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, в том числе затрат в форме предварительной оплаты, после 1 января 2018 года, в полном объёме;
б) подтверждение заявителем введения в эксплуатацию в полном объёме оборудования, указанного в подпунктах 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил.
7 2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу https://mcx73.ru (далее - официальный сайт) не позднее 17 декабря текущего финансового года. Объявление должно содержать следующую информацию:
1) о сроках проведения отбора;
2) о дате начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
3) о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства;
4) о результате предоставления субсидии;
5) о доменном имени и указателях страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) о требованиях, предъявляемых к заявителям и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) о критериях отбора;
8) о порядке представления заявителями заявок и требованиях к форме и содержанию заявок;
9) о порядке отзыва заявок, возврата заявок, порядке внесения изменений в заявки;
10) о правилах рассмотрения заявок;
11) о порядке возврата заявок на доработку;
12) о порядке отклонения заявок, а также об основаниях их отклонения;
13) об объёме распределяемой субсидии в рамках отбора, порядке расчёта размера субсидии, правилах распределения субсидии по результатам отбора;
14) о порядке предоставления заявителям разъяснений положений объявления, датах начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
15) о сроке, в течение которого заявители, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
16) об условии признания заявителей, признанных победителями отбора, решение о предоставлении субсидий которым принято Министерством (далее - получатели субсидий), уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
17) о сроках размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителя отбора.";
10) дополнить пунктами 7 3 - 7 7 следующего содержания:
"7 3. В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что заявка представлена только одним заявителем или заявки не представлены, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок, указанного в объявлении.
Объявление о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока приёма заявок будет установлено, что представлена только одна заявка, то отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а если по истечении указанного срока будет установлено, что заявки не представлены, отбор признается несостоявшимся.
Решение о признании отбора несостоявшимся отражается в объявлении о признании отбора несостоявшимся. Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и на официальном сайте.
7 4. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора.
Основаниями для принятия Министерством решения об отмене проведения отбора являются:
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
технические ошибки, допущенные и (или) выявленные Министерством при размещении объявления о проведении отбора на едином портале и (или) официальном сайте;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Принятие Министерством решения об отмене проведения отбора по основаниям, указанным в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении.
Принятие Министерством решения об отмене проведения отбора по основанию, указанному в абзаце четвёртом настоящего пункта, допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока рассмотрения заявок комиссией.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте. Объявление об отмене проведения отбора должно содержать информацию об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Министерством такого решения.
Проведение отбора считается отменённым со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале и официальном сайте.
7 5. Заявитель со дня размещения объявления и не позднее 7 рабочих дней до дня окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении, вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный в данном объявлении, но не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока приёма заявок. Разъяснение положений объявления направляется заявителю в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления такого разъяснения.
7 6. Заявитель вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется заявителем посредством направления в Министерство соответствующего заявления.
Возврат заявителю отозванной заявки и документов осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления, и не является препятствием для повторного представления заявки заявителем до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении.
7 7. Заявитель вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении, после направления в Министерство соответствующего заявления об отзыве заявки с последующим представлением в Министерство новой заявки не позднее даты, указанной в объявлении.";
11) в пункте 8:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство:";
б) в подпункте 1:
абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"1) в случае осуществления заявителем затрат по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящих Правил:
заявку, составленную по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
справку-расчёт на получение субсидии, составленную по форме, утверждённой правовым актом Министерства, и содержащую информацию об объёме запрашиваемых денежных средств (далее - расчёт объёма субсидии);";
в абзаце десятом слова "об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" заменить словами "о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счёта налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента", слова "её представления" заменить словами "представления заявки";
в абзаце тринадцатом слова "требованиям, установленным подпунктами "а" - " заменить словами "требованию, установленному подпунктом";
в) в подпункте 2:
абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"2) в случае осуществления заявителем затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 настоящих Правил:
заявку, составленную по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
расчёт объёма субсидии;";
в абзаце пятом слова "об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" заменить словами "о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счёта налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента", слова "её представления" заменить словами "представления заявки";
в абзаце восьмом слова "требованиям, установленным подпунктами "а" -" заменить словами "требованию, установленному подпунктом";
г) в подпункте 3:
абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"3) в случае осуществления заявителем затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 4 пункта 5 настоящих Правил:
заявку, составленную по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
расчёт объёма субсидии;";
в абзаце пятом слова "об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" заменить словами "о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счёта налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента", слова "её представления" заменить словами "представления заявки";
в абзаце восьмом слова "требованиям, установленным подпунктами "а" - " заменить словами "требованию, установленному подпунктом";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце восьмом" имеется в виду "абзаце седьмом"
д) в подпункте 4:
абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"4) в случае осуществления заявителем затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 5 пункта 5 настоящих Правил:
заявку, составленную по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
расчёт объёма субсидии;";
в абзаце пятом слова "об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" заменить словами "о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счёта налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента", слова "её представления" заменить словами "представления заявки";
в абзаце восьмом слова "требованиям, установленным подпунктами "а" - " заменить словами "требованию, установленному подпунктом";
12) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Министерство регистрирует заявки в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации, форма которого утверждается правовым актом Министерства. На заявке ставится отметка о дате и времени её регистрации. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Министерства.";
Абзац седьмой подпункта 13 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
13) дополнить пунктами 11 1-11 5 следующего содержания:
"11 1. Для проведения отбора Министерством создаётся комиссия. Министерство обеспечивает деятельность комиссии, в том числе организует проведение её заседаний.
Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовыми актами Министерства. Состав комиссии формируется из числа представителей Министерства.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии обладают правами членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии. Члены комиссии обязаны лично участвовать в заседании комиссии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
К участию в заседании комиссии не допускаются члены комиссии, лично заинтересованные в результатах отбора. Члены комиссии, лично заинтересованные в результатах отбора, обязаны до начала деятельности комиссии письменно уведомить об этом председателя комиссии.
11 2. Взаимодействие Министерства и комиссии с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме.
11 3. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении, рассматривает поступившие заявки и документы на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, а также проверяет комплектность представленных документов, полноту и достоверность содержащихся в заявке и документах сведений, соответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в сети "Интернет" и (или) в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется, в том числе посредством использования межведомственного электронного взаимодействия, направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах "а" - "д", "л" - "н" подпункта 1 пункта 7 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется, в том числе посредством использования межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
11 4. По результатам рассмотрения поступивших заявок и документов, а также проверки, указанной в пункте 11 3 настоящих Правил, Министерство принимает одно из следующих решений:
о передаче заявки на рассмотрение в комиссию;
об отклонении заявки.
Возврат заявок на доработку Министерством не предусмотрен.
Решения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, отражаются в уведомлении о передаче заявки на рассмотрение в комиссию или уведомлении об отклонении заявки. Уведомление о передаче заявки на рассмотрение в комиссию или уведомление об отклонении заявки направляется заявителю в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления соответствующего уведомления.
В случае если по результатам рассмотрения заявок Министерством будет принято решение об отклонении всех представленных заявок, отбор признаётся несостоявшимся.
Решение о признании отбора несостоявшимся отражается в объявлении о признании отбора несостоявшимся, которое размещается на едином портале и на официальном сайте.
11 5. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки являются:
1) несоответствие заявителя хотя бы одному из требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
2) непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
4) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в заявке и (или) документах;
5) представление заявителем заявки после наступления даты окончания срока приёма заявок.";
14) пункты 12 и 12 1 изложить в следующей редакции:
"12. Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявок в комиссию рассматривает заявки, проверяет соответствие заявителей критериям отбора, установленным пунктом 7 1 настоящих Правил, а также соответствие расчёта объёма субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
По результатам рассмотрения заявок и проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, комиссия принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений:
о признании заявителя победителем отбора;
об отказе в признании заявителя победителем отбора.
Победителями отбора признаются заявители, соответствующие критериям отбора, установленным пунктом 7 1 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, представившие заявки и документы в полном объёме в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8 настоящих Правил, содержащие полные и достоверные сведения, представленные которыми расчёты объёма субсидии соответствуют требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
Победители отбора определяются путём ранжирования заявок исходя из очерёдности поступления заявок, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации.
12 1. Комиссия определяет объёмы субсидий, рекомендованные к предоставлению заявителям, признанным победителями отбора.
Объём субсидии, рекомендованной к предоставлению заявителю, признанному победителем отбора, признаётся равным объёму запрашиваемых таким заявителем денежных средств, информация о котором содержится в расчёте объёма субсидии, представленном таким заявителем.";
15) дополнить пунктами 12 2-12 4 следующего содержания:
"12 2. Решения, предусмотренные абзацами третьим и четвёртым пункта 12 настоящих Правил и абзацем первым пункта 12 1 настоящих Правил, отражаются в протоколе.
Протокол должен содержать:
дату, время и место рассмотрения заявок комиссией;
перечень заявителей, представленные которыми заявки были рассмотрены комиссией;
перечень заявителей, решение о признании которых победителями отбора принято комиссией (в случае если комиссией принято решение о признании хотя бы одного из заявителей победителем отбора), а также объёмы субсидий, рекомендованные к предоставлению победителям отбора;
перечень заявителей, решение об отказе в признании которых победителями отбора принято комиссией, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения (в случае если комиссией принято решение об отказе в признании хотя бы одного из заявителей победителем отбора);
решение о признании отбора несостоявшимся (в случае, указанном в абзаце девятом пункта 12 3 настоящих Правил).
Протокол оформляется секретарём комиссии и подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарём комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, не позднее 6 календарных дней, следующих за днём проведения заседания комиссии.
Протокол не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём его подписания, передаётся в Министерство.
В срок, не превышающий 6 календарных дней, следующих за днём подписания протокола, Министерство размещает протокол на едином портале и официальном сайте.
12 3. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в признании заявителя победителем отбора являются:
отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области;
несоответствие заявителя хотя бы одному из требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объёме) документов;
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, а равно некомплектность представленных документов;
неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в заявке и (или) документах;
несоответствие заявителя критериям отбора, установленным пунктом 7 1 настоящих Правил;
несоответствие представленного заявителем расчёта объёма субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
В случае если в отношении всех заявителей принято решение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, отбор признаётся несостоявшимся.
12 4. На основании протокола Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней, следующих за днём его получения:
принимает в отношении каждого из заявителей, представленные которыми заявки были рассмотрены комиссией, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии;
вносит в журнал регистрации запись о предоставлении субсидии либо запись об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Министерства о предоставлении субсидии, содержащее сведения об объёме подлежащей предоставлению субсидии и о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии с Министерством, либо решение об отказе в предоставлении субсидии отражается в уведомлении о принятом решении, которое не позднее 7 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте направляется каждому из заявителей, представленные которыми заявки были рассмотрены комиссией, в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления данного уведомления.
При этом в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении о принятом решении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.";
16) пункты 13 и 13 1 изложить в следующей редакции:
"13. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) принятие комиссией решения об отказе в признании заявителя победителем отбора;
2) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
13 1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомлений о принятом решении о предоставлении субсидии заключает с каждым получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма которого установлена Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование").
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результата её предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязанность получателя субсидии увеличить на 3,5 процента размер средней заработной платы работников, указанных в подпункте "и" подпункта 1 пункта 7 настоящих Правил, в текущем году по сравнению с размером их средней заработной платы в году, предшествующем текущему году, либо по сравнению со среднестатистическим размером заработной платы работников организаций, осуществляющих виды экономической деятельности, классифицируемые в соответствии с группировкой 10 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в случае если размер средней заработной платы указанных работников получателя субсидии в году, предшествующем текущему году, меньше такого среднестатистического размера заработной платы;
запрет отчуждения построенных (реконструированных, отремонтированных) объектов для промышленной переработки сырья и (или) приобретённого (отремонтированного, и (или) смонтированного, и (или) модернизированного, и (или) реконструированного) оборудования любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение 5 лет, следующих за днём получения субсидии (в случаях предоставления субсидии в целях возмещения части затрат, осуществлённых по направлениям, предусмотренным подпунктами 3-5 пункта 5 настоящих Правил);
обязанность получателя субсидии представлять в Министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в течение 5 лет со дня перечисления ему субсидии копию инвентарной карточки основных средств либо копию иного первичного учётного документа или выписки из него, применяемого получателем субсидии для ведения бухгалтерского учёта, подтверждающего наличие (отсутствие) приобретённого получателем субсидии оборудования, затраты в связи с приобретением которого были возмещены за счёт субсидии, заверенную получателем субсидии (в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат, осуществлённых по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил);
обязанность получателя субсидии соответствовать требованиям, установленным подпунктами "а" - "е", "л" - "н" подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил, по состоянию на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии;
значение результата предоставления субсидии.";
17) дополнить пунктом 13 2 следующего содержания:
"13 2. Субсидия перечисляется единовременно на расчётный счёт, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.";
18) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в размере, сведения о котором содержатся в соглашении о предоставлении субсидии, в соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению условия о согласовании новых условий такого соглашения или о его расторжении в случае недостижения Министерством и получателем субсидии согласия относительно новых условий.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке.
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.";
19) в пункте 15 слова "в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении субсидии" заменить словами "решение об отказе в предоставлении которому субсидии принято Министерством";
20) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16. В случае если получатель субсидии не подписал соглашение о предоставлении субсидии в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 13 1 настоящих Правил, и не направил возражения по проекту указанного соглашения, получатель субсидии признаётся уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
17. В случае доведения до Министерства дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий и (или) поступления средств, образовавшихся в результате предусмотренного абзацем третьим пункта 23 настоящих Правил возврата субсидий получателями субсидий, заявитель, признанный победителем отбора, решение об отказе в предоставлении которому субсидии принято Министерством по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 13 настоящих Правил, вправе повторно обратиться в Министерство с заявкой до 25 декабря текущего финансового года.
Для этого Министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий и (или) поступления средств, образовавшихся в результате предусмотренного абзацем третьим пункта 23 настоящих Правил возврата субсидий получателями субсидий, направляет указанному в абзаце первом настоящего пункта заявителю в порядке очерёдности поступления заявок, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации, уведомление о наличии указанных средств и возможности представления заявки в Министерство для получения субсидии. Соответствующее уведомление направляется указанному в абзаце первом настоящего пункта заявителю в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления такого уведомления.";
21) в пункте 17 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"17 1. Результатами предоставления субсидии являются:";
б) в подпунктах 1 и 2 слова "хозяйствующий субъект" заменить словами "получатель субсидии", слово "субсидий" заменить словом "субсидии", слова "указанных в подпунктах" заменить словами "осуществлённых по направлениям, предусмотренным подпунктами";
22) пункты 17 2 и 18 изложить в следующей редакции:
"17 2. Если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором ему предоставлена субсидия, представляет в Министерство посредством размещения в системе "АЦК-Планирование" отчёт о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий (далее - отчёт о достижении результата).
Получатель субсидии, который в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" является микропредприятием, представляет в Министерство посредством размещения в системе "АЦК-Планирование" отчёт о достижении результата не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за отчётным годом.
Получатель субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом, в котором ему предоставлена субсидия, представляет в Министерство посредством размещения в системе "АЦК-Планирование" отчёт о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий (далее - отчёт о контрольных точках).
18. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём размещения получателем субсидии отчёта о достижении результата и (или) отчёта о контрольных точках (далее - отчётность) в системе "АЦК-Планирование", проверяет отчётность и по результатам такой проверки принимает решение о принятии отчётности или решение о её возвращении получателю субсидии на доработку, оформляемое в виде уведомления. Уведомление не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения доводится до получателя субсидии посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "АЦК-Планирование", если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.
В случае отсутствия технической возможности доведения уведомления, содержащего решение о принятии отчётности или решение о её возвращении получателю субсидии на доработку, в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, такое уведомление направляется получателю субсидии в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления данного уведомления, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днём размещения получателем субсидии в системе "АЦК-Планирование" отчётности.
При этом в случае принятия Министерством решения о возвращении отчётности получателю субсидии на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчётности получателю субсидии на доработку являются:
несоответствие отчётности установленной форме;
наличие в отчётности ошибок;
наличие в отчётности недостоверных сведений.
Получатель субсидии не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает отчётность и повторно размещает её в системе "АЦК-Планирование".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанной отчётности будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, Министерство принимает решение об отказе в принятии доработанной отчётности, оформляемое в виде уведомления. При этом такая отчётность считается непредставленной.
Уведомление, содержащее решение об отказе в принятии доработанной отчётности, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днём размещения получателем субсидии в системе "АЦК-Планирование" доработанной отчётности, доводится до получателя субсидии посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "АЦК-Планирование", если иное не предусмотрено абзацем одиннадцатым настоящего пункта.
В случае отсутствия технической возможности доведения уведомления, содержащего решение об отказе в принятии доработанной отчётности, в порядке, предусмотренном абзацем десятым настоящего пункта, такое уведомление направляется получателю субсидии в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления данного уведомления, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днём размещения получателем субсидии в системе "АЦК-Планирование" доработанной отчётности.";
23) в абзаце первом пункта 21 слова "подпункте "в" подпункта 6 пункта 12" заменить словами "абзаце третьем пункта 13 1";
24) в пункте 22:
а) в абзаце первом слова "подпунктами "в" и "г" подпункта 6 пункта 12" заменить словами "абзацами четвёртым, пятым и седьмым пункта 13 1";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии документа (копии документа), указанного в абзаце шестом пункта 13 1 настоящих Правил, и (или) отчётности, а равно в случае принятия Министерством решения об отказе в принятии отчётности в порядке, установленном абзацем восьмым пункта 18 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.";
25) в абзаце шестом пункта 22 1 слова "вместе с отчётом о достижении значения результата предоставления субсидии" заменить словами "одновременно с отчётом о достижении результата";
26) в пункте 23:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"23. Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил основаниями для возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.";
б) в абзацах втором и третьем слово "субсидий" заменить словом "субсидии";
в) абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"возврат субсидии в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявления о возврате субсидии, составленного по форме, утверждённой правовым актом Министерства, или указываются в требовании о возврате субсидии.";
г) в абзаце пятом слово "субсидий" заменить словом "субсидии", слово "их" заменить словом "её";
27) первое предложение пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат предоставлению в текущем финансовом году заявителям, признанным победителями отбора, решения об отказе в предоставлении которым субсидии принято Министерством по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 13 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 17 настоящих Правил.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением абзаца седьмого подпункта 13 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 октября 2024 г. N 616-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 N 244-П"
Вступает в силу с 18 октября 2024 г., за исключением абзаца седьмого подпункта 13 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 17 октября 2024 г. N 7300202410170004