Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 14 октября 2024 г. N 602-п
"Приложение 6
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области в сфере развития жилищного строительства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, процедуру предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области в сфере развития жилищного строительства (далее именуются - субсидии).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
основная потребность - объем средств, предусмотренных на строительство объекта (объектов) капитального строительства, определенный в соглашении между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
дополнительная потребность - разница между стоимостью строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной стоимостью и основной потребностью.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в рамках государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п, в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее именуются соответственно - проекты по развитию территорий, федеральный проект) и расходуются муниципальными образованиями Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования):
на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий;
на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю и получателю средств областного бюджета - комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение проектов по развитию территорий соответствующих муниципальных образований в заявку на участие в федеральном проекте, представляемую Администрацией Волгоградской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований и (или) направление бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет:
а) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка:
не менее 0,1 процента от основной потребности;
не менее 5 процентов от дополнительной потребности;
б) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, - 0,4 процента от стоимости подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
3) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования:
соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются собственные средства областного бюджета, по типовой форме, установленной комитетом финансов Волгоградской области (при наличии у муниципального образования дополнительной потребности);
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
5) наличие утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
6) достижение муниципальным образованием результата использования субсидии в сроки, установленные соглашениями о предоставлении субсидии, указанными в подпункте 3 настоящего пункта (далее именуются - соглашения), и представление отчета о достижении значения результата использования субсидии;
7) установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
8) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) за строительством объектов капитального строительства, софинансируемых за счет субсидии (в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
9) использование типовой документации (при наличии такой документации);
10) обеспечение заключения с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" на весь срок строительства контракта на осуществление строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым в рамках соглашений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
11) представление в Комитет отчетов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
12) обеспечение соблюдения муниципальным образованием сроков достижения контрольных точек, утвержденных для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (далее именуются - контрольные точки) (в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
13) обеспечение представления муниципальным образованием информации о фактическом достижении контрольных точек не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки (в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка).
7. Изменение сроков достижения контрольных точек, влияющее на сроки достижения контрольных точек мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Волгоградской области, в рамках которой предоставляется субсидия, допускается после корректировки сроков достижения контрольных точек таких мероприятий (результатов).
8. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет в сроки, установленные Комитетом, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (из сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем финансовом году, в необходимом объеме;
3) обязательство по достижению результата использования субсидии, установленного соглашениями, подписанное главой администрации муниципального образования либо главой муниципального образования;
4) копию муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка;
5) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка:
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек, подписанное главой администрации муниципального образования либо главой муниципального образования;
6) в случае направлении субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка:
расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
копию договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
9. Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не производится.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
C i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
V 1i - основная потребность и (или) дополнительная потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;
V 2i - потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;
n - количество муниципальных образований, соответствующих критерию отбора для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет:
а) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3 настоящего Порядка:
не более 99,9 процента от основной потребности;
не более 95 процентов от дополнительной потребности;
б) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, - не более 99,6 процента.
11. Субсидия относится к категории "Консолидированные субсидии".
12. Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактического финансирования из местного бюджета на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета, в сроки, установленные соглашениями.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
14. Результатом использования субсидии является реализация проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашениями.
15. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Комитет по формам и в сроки, которые установлены соглашениями:
отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
отчет о достижении значения результата использования субсидии по каждому отдельному проекту по развитию территорий;
отчет о достижении значения результата использования субсидии и обязательствах, принятых в целях его достижения;
отчет о ходе строительства (реконструкции) объекта.
16. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Комитет информацию о фактическом достижении контрольных точек не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значения результата использования субсидии, представленного уполномоченным органом муниципального образования, путем сравнения установленного соглашениями и фактически достигнутого муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
18. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
21. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 14 октября 2024 г. N 602-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.