В соответствии с Порядком формирования и реализации муниципальных программ и комплексных муниципальных программ Каменск-Уральского городского округа, утвержденным постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 23.11.2015 N 1666 (в редакции постановлений Администрации города Каменска-Уральского от 17.11.2017 N 984, от 09.10.2019 N 817, постановлений Администрации Каменск-Уральского городского округа от 26.08.2020 N 610, от 29.10.2020 N 824, от 02.02.2022 N 63, от 04.12.2023 N 781) "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ и комплексных муниципальных программ Каменск-Уральского городского округа", постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа от 27.05.2024 N 351 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Каменск-Уральского городского округа, подлежащих реализации в период 2025 - 2030 годов" Администрация Каменск-Уральского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сферы культуры в Каменск-Уральском городском округе на 2025 - 2030 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Нестерова Д.Н.
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А.А. Герасимов |
Утверждена
постановлением Администрации
Каменск-Уральского городского округа
от 16 октября 2024 г. N 729
"Об утверждении муниципальной
программы "Развитие сферы культуры
в Каменск-Уральском городском
округе на 2025 - 2030 годы"
Муниципальная программа
"Развитие сферы культуры в Каменск-Уральском городском округе на 2025 - 2030 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие сферы культуры в Каменск-Уральском городском округе на 2025 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
орган местного самоуправления "Управление культуры Каменск-Уральского городского округа" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2025 - 2030 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: создание условий для повышения доступности культурных благ и формирования насыщенной культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества. Задачи: 1. повышение доступности для населения культурных благ; 2. расширение спектра культурных услуг, оказываемых населению, и повышение их качества; 3. сохранение и развитие кадрового и творческого потенциала учреждений культуры; 4. обеспечение эффективного и качественного управления сферой культуры, муниципальными финансами и использования муниципального имущества; 5. обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы культуры. |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Количество объектов, в которых располагаются муниципальные учреждения культуры, в которых проведен капитальный ремонт здания либо мероприятия по приведению его в соответствие с требованиями комплексной безопасности, или требованиями госпожнадзора, или требованиями доступности для маломобильных граждан; 2. Число посещений театров; 3. Число посещений музеев; 4. Число посещений библиотек; 5. Число посещений культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях; 6. Количество клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях; 7. Количество коллективов самодеятельного художественного творчества в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования, имеющих звание "народный", "образцовый", "заслуженный коллектив народного творчества"; 8. Численность обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1"; 9. Численность обучающихся и занимающихся в подведомственных муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования, принявших участие в кампании по оздоровлению (отдыху); 10. Число получателей премий главы Каменск-Уральского городского округа обучающимся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, расположенных на территории Каменск-Уральского городского округа; 11. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Свердловской области; 12. Доля работников муниципальных учреждений сферы культуры, обучившихся по программам переподготовки, повышения квалификации, стажировок, от общего количества работников муниципальных учреждений сферы культуры (без учета внешних совместителей); 13. Количество муниципальных учреждений, в отношении которых орган местного самоуправления "Управление культуры Каменск-Уральского городского округа" осуществляет функции и полномочия учредителя, в которых проведены мероприятия по контролю; 14. Объем налоговых расходов в связи с предоставлением льгот по земельному налогу муниципальным учреждениям; 15. Количество муниципальных учреждений, получающих льготы по земельному налогу. |
Объемы финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
Всего: 4 970 080,8 в том числе: 2025 - 564 430,1 2026 - 552 065,1 2027 - 1 041 182,9 2028 - 1 016 889,4 2029 - 846 652,9 2030 - 948 860,4 федеральный бюджет: 0 в том числе: 2025 - 0 2026 - 0 2027 - 0 2028 - 0 2029 - 0 2030 - 0 областной бюджет: 0 в том числе: 2025 - 0 2026 - 0 2027 - 0 2028 - 0 2029 - 0 2030 - 0 местный бюджет: 4 632 901,4 в том числе: 2025 - 517 460,0 2026 - 504 393,0 2027 - 980 548,6 2028 - 956 255,1 2029 - 786 018,6 2030 - 888 226,1 внебюджетные источники: 337 179,4 в том числе: 2025 - 46 970,1 2026 - 47 672,1 2027 - 60 634,3 2028 - 60 634,3 2029 - 60 634,3 2030 - 60 634,3 |
Справочно: объем налоговых расходов городского округа в рамках реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
Всего: 5 323,8 в том числе: 2025 - 887,3 2026 - 887,3 2027 - 887,3 2028 - 887,3 2029 - 887,3 2030 - 887,3 |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы культуры Каменск-Уральского городского округа
По состоянию на 1 сентября 2024 года сеть муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования Каменск-Уральского городского округа включает 9 юридических лиц.
В городе работает одно профессиональное учреждение культуры - Муниципальное автономное учреждение культуры "Театр драмы г. Каменска-Уральского" (далее по тексту - Театр драмы, театр). Информационно-библиотечное обслуживание населения обеспечивает Муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Каменск-Уральского городского округа" (далее по тексту - ЦБС), состоящая из 14 муниципальных библиотек. Культурно-досуговую, концертную деятельность, поддержку народного и любительского художественного творчества осуществляют 5 культурно-досуговых учреждений. Сохранность и популяризацию музейного фонда обеспечивает Муниципальное автономное учреждение культуры "Каменск-Уральский краеведческий музей им. И.Я. Стяжкина" (далее по тексту - Краеведческий музей, музей).
В сфере дополнительного образования в области искусства работает одно Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" (далее по тексту - Детская школа искусств N 1, ДШИ N 1), расположенное на двух площадках - в пристрое к средней общеобразовательной школе N 15 и помещениях МАУК "ДК "Юность". Две детские художественные школы, три детские музыкальные школы и одна школа искусств, расположенные на территории городского округа, были переданы в ведение органов управления культурой субъекта Российской Федерации в 2019 - 2020 годах, однако в целях поддержки талантливых детей, проживающих на территории Каменска-Уральского, и формирования будущего кадрового резерва учреждений культуры муниципалитетом реализуются с ними совместные проекты, такие как торжественное вручение премий главы Каменск-Уральского городского округа обучающимся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, расположенных на территории Каменск-Уральского городского округа, Фестиваль классической музыки, выставка художественных работ "Все лучшее" и т.д.
С 2019 года муниципальные учреждения культуры активно включились в реализацию национального проекта "Культура". Основным показателем муниципального компонента региональной составляющей национального проекта "Культура" является показатель "Число посещений культурных мероприятий", который в период с 2019 по 2030 гг. должен вырасти в три раза. Результатом выполнения показателя в 2023 году стало 1 666 080 посещений культурных мероприятий, что составило 100,5% от планового показателя.
За 5 лет реализации национального проекта "Культура" в рамках регионального проекта "Творческие люди" 105 сотрудников учреждений культуры прошли повышение квалификации в 18 Центрах непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Ежегодно в рамках регионального проекта "Творческие люди" возрастает количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры". В 2023 году их количество составило 330 человек.
Муниципальные учреждения культуры активно участвуют в проекте "Пушкинская карта", направленном на работу с молодежью. За счет средств федерального бюджета молодежь в возрасте от 14 до 22 лет может посещать мероприятия учреждений культуры. Разрабатываются и реализуются новые форматы проведения мероприятий, которые могли бы заинтересовать молодое поколение. По итогам 2023 года в рамках этого проекта молодежи было предложено 488 мероприятий, посетителями стали 7644 человека.
На протяжении последних лет высоким остается количество и качество мероприятий, проведенных Театром драмы. Новые постановки осуществляются как собственными силами, так и с приглашением ведущих режиссеров и постановщиков, в том числе за счет мер государственной поддержки и участия в грантовых конкурсах. В 2023 году Театр драмы выпустил 9 премьерных спектаклей, осуществил показ 254 спектаклей с охватом 43,3 тыс. зрителей, организовал 79 мероприятий, которые посетили 45,085 тыс. человек.
Театр, поднимая свой художественный уровень, приглашает к сотрудничеству талантливых режиссеров, сценографов, композиторов, активно участвует в фестивальном движении. Это, конечно, и Областной театральный фестиваль "Браво!", и Фестиваль театров малых городов России, и "Ново-Сибирский транзит", и "АртМиграция", и многие другие. В 2022 году на Фестивале театров малых городов России спектакль "Горка" по пьесе А. Житковского стал лауреатом в номинации "Спектакль малой формы", показан в Театре Наций в Москве и приглашен на Фестиваль "Пять вечеров" в 2023 году в Большой театр кукол в г. Санкт-Петербурге.
В 2019 - 2023 годах при финансовой поддержке компании РУСАЛ, средств федерального и муниципального бюджетов в здании театра были проведены ремонтные работы: обновлены кровля и фасад здания, заменено остекление, включая витражи, проведен ремонт большого зала, в большом и малом залах заменены кресла. Однако проблема недостатка технических площадей и мастерских, а также ремонта других помещений остается актуальной.
В 2024 году Театр драмы отмечает свое столетие. Несмотря на солидный возраст, команда театра чувствует себя молодой и полна творческой энергии.
Краеведческий музей имеет два подразделения: собственно краеведческий музей с постоянными экспозициями и выставочный зал, где экспонируются преимущественно временные художественные выставки.
Музейный фонд Краеведческого музея на 01.01.2024 г. составляет 79 205 единиц хранения: из них 56 007 музейных предметов основного фонда, 23 198 предметов научно-вспомогательного фонда. Количество выставочных проектов, организованных музеем и выставочным залом в 2023 году - 105, организовано и проведено 844 экскурсии.
В 2023 году музей и выставочный зал посетили 112,4 тыс. человек. Краеведческий музей не обходит стороной ни одна группа туристов, приезжающая в город. Регулярно проводятся полюбившиеся горожанам мероприятия, в т.ч. "Ночь музеев". В краеведческом музее работают три интерактивных киоска, где оформлены виртуальные выставки: "Памятники религиозного искусства XVII - XX вв.", "Каменская летопись", "Пуля - дура, штык - молодец". На них представлены экспонаты из запасников музея, которые, ввиду острой нехватки площадей и отсутствия обязательных условий (температурно-влажностного режима, обеспечения необходимого уровня безопасности), никогда не демонстрируются посетителям. Кроме этого, выставки вне стен музея посетили 79,119 тыс. человек.
С декабря 2020 года силами Краеведческого музея создана и ведется "Виртуальная книга памяти Каменска-Уральского" - это общедоступная база данных об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла из города Каменска-Уральского и Каменского района.
В 2021 году после реконструкции введен в эксплуатацию западный корпус музея. Реконструкция позволила увеличить площадь учреждения, в том числе для создания новых экспозиций и для обеспечения оптимального хранения фондов. В июле 2022 года в реконструированном корпусе состоялось открытие экспозиции "Каменск-Уральский: город-завод в трех измерениях (1682 - 1917 гг.)", спроектированной и оборудованной Уральским региональным институтом музейных проектов. Интерактивные зоны и использованные цифровые технологии оживляют и раскрывают подробности двухсотлетней истории Каменского завода.
Однако центральный корпус музея, расположенный в объекте культурного наследия федерального значения (единственный в городском округе), также требует реставрации и современного оборудования. В 2023 году подготовлена научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Здание управления Каменск-Уральского казенного чугунолитейного завода".
Наиболее масштабный проект выставочного зала - Городская художественная выставка - в 2023 году объединила 111 авторов в возрасте от 17 до 96 лет, которые представили около 300 авторских художественных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Благодаря сотрудничеству выставочного зала с творческими объединениями (например, с "Союзом художников России", компанией "Артгит", фондом "Искусство наций") посетители имеют возможность знакомиться с творчеством Сальвадора Дали, литографиями Анри Матисса, Огюста Ренуара, Пабло Пикассо, Андре Массона. Выставочные проекты "ЭТНО-орнаментум", "Коза-Дереза", интерактивный проект "Живая русская сказка" знакомят публику с новыми течениями в художественном творчестве и современными технологиями экспозиционирования.
Клубную сеть представляют пять автономных учреждений культуры: Муниципальное автономное учреждение культуры "Социально-культурный центр города Каменска-Уральского" (далее по тексту - СКЦ), Муниципальное автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Юность" города Каменска-Уральского" (далее по тексту - ДК "Юность"), Муниципальное автономное учреждение культуры "Досуговый комплекс "Современник" города Каменска-Уральского" (далее по тексту - ДК "Современник"), Муниципальное автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Металлург" (далее по тексту - ДК "Металлург"), Муниципальное автономное учреждение культуры "Детский культурный центр" (далее по тексту - Детский культурный центр). За 2023 год было организовано 2128 мероприятий, из них около 600 - на платной основе. Посетителями стали 831,9 тыс. человек, из них - 88,5 тыс. человек на платной основе. В 2023 году на базе этих учреждений действовали 190 клубных формирований, в которых на постоянной основе занимались 3834 человека. 12 коллективов имеют звание "народный" и "образцовый". В 2020 году хореографическому ансамблю "Юность" ДК "Юность" присвоено звание "Заслуженный коллектив народного творчества". Коллективы ДК "Юность" неоднократно на конкурсной основе получали государственную поддержку на обеспечение творческой деятельности.
В период с 2019 года проведено комплексное благоустройство территорий четырех дворцов культуры. Современные общественные пространства привлекают все больше посетителей как на мероприятия, проводимые на них, так и просто как место проведения досуга.
В большом зале СКЦ работает филиал Свердловской государственной академической филармонии, в ДК "Современник" функционирует виртуальный филармонический зал. Коллективы культурно-досуговых учреждений активно работают как на своей базе, так и на открытых площадках. Такие событийные мероприятия, как Фестиваль колокольных звонов, детские карнавальчики, Фестиваль окрошки, историко-культурный фестиваль "Музы и Пушки" и многие другие привлекают значительное количество горожан и туристов.
В рамках федерального проекта "Культурная среда" в начале 2024 года введен в действие Центр культурного развития "Клевер" - один из 39 в России и единственный в Свердловской области. Центр культурного развития повысит уровень обеспеченности жителей микрорайона Южный культурными объектами, позитивно скажется на развитии города в целом.
Улучшить материальную базу учреждений культуры стало возможно не только за счет участия в мероприятиях национального проекта "Культура", но и благодаря выделению средств местного бюджета на проведение капитальных ремонтов. В 2022 году начаты масштабные работы на объекте культурного наследия регионального значения - Детском культурном центре: заменено остекление, завершен ремонт кровли и частичный ремонт фасада. Работы продолжаются. Также в 2023 году начат капитальный ремонт кровли ДК "Юность" (завершен в 2024 году). В ДК "Современник" на средства АО "КУЗОЦМ" проведен капитальный ремонт большого зрительного зала и заменены кресла.
Ежегодно учреждениями организуется отдых участников творческих коллективов в каникулярное время с продолжением занятий как в загородных оздоровительных лагерях, так и в лагерях с дневным пребыванием детей.
Для выполнения контрольных цифр национального проекта "Культура" в части увеличения посещаемости культурно-досуговых учреждений необходимо наряду с традиционными предлагать новые, современные формы проведения досуга. Для этого следует продолжить создание современной высокотехнологичной среды в учреждениях, отремонтировав помещения, оснастив их современной мебелью и оборудованием.
Совокупный библиотечный фонд общедоступных библиотек ЦБС составляет 329,5 тыс. единиц хранения. Персональными компьютерами оснащены все муниципальные библиотеки. Все библиотеки имеют широкополосный доступ в Интернет и компьютеризированные места для пользователей. Активно развивается деятельность муниципальных библиотек в сети Интернет, работают 3 сайта и официальная страница ЦБС в социальной сети "ВКонтакте". Во всех библиотеках открыт доступ к Национальной электронной библиотеке. Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек составляет 77,05 тыс. ед. В 2023 году зафиксировано 524 987 посещений муниципальных библиотек. Ежегодно благодаря участию в региональных программах происходит обновление компьютерного оборудования, программного обеспечения, комплектование книжных фондов. Однако для удовлетворения возрастающих потребностей необходимы более высокие темпы обновления деятельности библиотек.
Благодаря участию в национальном проекте "Культура", в 2021 - 2022 годах в городе открылись две модельные библиотеки: библиотека N 13 и Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. В них был проведен ремонт, приобретены новое современное оборудование и мебель, закуплены новые книги. Итогом реализации проектов стали уникальные пространства для творчества, самообразования, общения, интеллектуального досуга, притягивающие к себе все больше посетителей. В 2023 году при участии многолетнего социального партнера - компании РУСАЛ - отремонтирована библиотека N 16, в которой располагается Центр национальных культур.
В ЦБС существует фонд литературы специальных форматов для инвалидов по зрению. Это книги рельефно-точечного шрифта (Брайль) и книги укрупненного шрифта. По договору со Свердловской областной библиотекой для слепых во временное пользование библиотека N 3 получает: "говорящие" книги на флэш-картах, тактильные книги, рельефно-графические пособия, полиформатные издания.
В составе ЦБС 14 муниципальных библиотек. Есть значительный потенциал для преобразования остальных библиотек в соответствии с модельным стандартом, проведения в них ремонтов, оснащения мебелью, оборудованием и современными изданиями, и создания комфортных пространств для проведения гражданами культурного досуга.
В муниципальной Детской школе искусств N 1 на 31.12.2023 г. обучалось 327 человек, в том числе 242 - по муниципальному заданию, 85 - на платной основе. Из числа обучающихся участниками творческих конкурсов и фестивалей различного уровня в 2023 году стали 317 человек, призерами конкурсных мероприятий - 121 человек. Культурные мероприятия, организованные ДШИ N 1 в 2023 году, посетили 1769 человек. В ДШИ N 1 занимается известный в городе и Свердловской области хореографический ансамбль "Родники", удостоившийся в 2021 году звания "Образцовый коллектив любительского художественного творчества".
На базе ДШИ N 1 с 2008 года с периодичностью каждые 2 года проводится Областной открытый конкурс учащихся хореографических отделений школ искусств и хореографических школ "Родники", участие в котором принимают более 500 танцоров из разных муниципальных образований Свердловской и Курганской областей.
В 2024 году благодаря участию в региональном конкурсе проектов инициативного бюджетирования ДШИ N 1 приобретен рояль.
В целях поддержки талантливой молодежи из числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры города, проявивших особые успехи в освоении программы и добившихся выдающихся успехов в творчестве, ежегодно с 2006 года 10 лучшим обучающимся художественных, музыкальных школ и школ искусств вручаются премии главы Каменск-Уральского городского округа. Традиция сохранена и после перехода шести школ в ведение Министерства культуры Свердловской области.
На 1 января 2024 года кадровый состав муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в области искусств насчитывал 446 человек. Уровень средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры вырос с 33 915 рублей в 2018 году до 50 330 рублей в 2023 году. Это способствует сохранению и привлечению кадров в муниципальные учреждения культуры. С 2018 года по 2023 год в учреждения сферы культуры Каменск-Уральского городского округа поступили на работу 20 молодых специалистов. Несмотря на это в отрасли наблюдается тенденция медленного, но всё же заметного старения кадров. Для выполнения контрольных показателей национального проекта "Культура" необходимо не только обеспечить приход в отрасль молодых специалистов, но и переподготовку имеющихся работников.
Быстрый темп роста заработной платы порождает проблему направления значительной части имеющихся средств на ее выплату в ущерб финансирования деятельности учреждений культуры, их развития, что негативно сказывается на качестве предоставляемых населению услуг. Несоответствие уровня предоставляемых населению услуг муниципальными учреждениями культуры современным требованиям, предъявляемым к зрелищности, комфорту, надежности, безопасности, технической оснащенности, мобильности, ослабляет позиции муниципальных учреждений культуры на фоне стремительно растущей конкуренции со стороны теле-, видео- и интернет-продуктов.
В целом по отрасли при значительных положительных изменениях материальной базы и кадрового обеспечения существенной остается доля учреждений, требующих ремонта и переоснащения. Это тем более необходимо для повышения доступности культурных форм досуга и выполнения растущих до 2030 года контрольных показателей национального проекта "Культура" по посещаемости учреждений культуры.
Основные трудности развития сферы культуры:
- несоответствие объема финансового обеспечения деятельности учреждений культуры существующим потребностям, приводит к отставанию темпов обновления материально-технической базы учреждений культуры, отсутствию возможности переформатирования библиотек и культурно-досуговых учреждений в современные центры культуры, привлекательные для молодежи, организации и проведения массовых мероприятий на современном уровне;
- узковедомственный подход к культуре, отчасти утилитарное понимание культуры как сферы услуг, препятствует реализации в полном объеме государственной культурной политики;
- не обеспеченность в полной мере доступности учреждений культуры и услуг учреждений культуры для граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения;
- недостаточность муниципальных учреждений культуры в жилом районе "Южный".
Потенциал развития сферы культуры:
- формы проведения досуга, предлагаемые муниципальными учреждениями культуры, пользуются большим спросом у населения;
- обновленные и оборудованные в соответствии с современными требованиями пространства учреждений культуры привлекают большое количество посетителей;
- потенциальная привлекательность на областном и российском уровнях ряда проводимых традиционных массовых событийных мероприятий;
- высокий творческий потенциал труппы театра драмы, имеющего всероссийскую известность в профессиональной среде.
Результатом реализации муниципальной программы должно стать продолжение и завершение перехода к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры в Каменск-Уральском городском округе, определено Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 2501-р, и Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808.
Раздел II. Цели, задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы сформулированы в соответствии с ранее намеченными целевыми показателями и задачами в ряде стратегических документов Свердловской области и Каменск-Уральского городского округа, в том числе с учетом:
Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
Стратегии реализации государственной культурной политики в Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2019 N 432-ПП;
государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП;
Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский на период до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 21.11.2018 N 415 (далее по тексту - Стратегия).
Основная цель муниципальной программы определена с учетом тенденций, сложившихся в сфере культуры, и возникших в предыдущие годы проблем, в соответствии со Стратегией и основными направлениями социально-экономического развития города, потребностями общества, правовой средой функционирования организаций культуры, а также задачами, поставленными национальным проектом "Культура", федеральными и областными стратегиями и программами развития сферы культуры.
Исходя из этого, главной целью муниципальной программы является создание условий для повышения доступности культурных благ и формирования насыщенной культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Результативность реализации муниципальной программы, оценка достижения цели, выполнения задач и мероприятий муниципальной программы оцениваются целевыми показателями, которые приведены в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе. Значения целевых показателей ежегодно уточняются с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) повышение доступности для населения культурных благ;
2) расширение спектра культурных услуг, оказываемых населению, и повышение их качества;
3) сохранение и развитие кадрового и творческого потенциала учреждений культуры;
4) обеспечение эффективного и качественного управления сферой культуры, муниципальными финансами и использования муниципального имущества;
5) обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы культуры.
Социальный эффект реализации муниципальной программы носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии городского округа.
Реализация муниципальной программы предполагает достижение результатов в социально-экономической сфере: увеличение социально-культурных и экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры, формирование инновационного климата в коллективах муниципальных учреждений культуры, создание эффективной системы продвижения культуры и культурных продуктов в городскую среду и за ее пределы, повышение эффективности управления муниципальными учреждениями культуры.
Раздел III. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы обеспечивается системой взаимодействия органа местного самоуправления "Управление культуры Каменск-Уральского городского округа" и муниципальных учреждений, в отношении которых орган местного самоуправления "Управление культуры Каменск-Уральского городского округа" осуществляет функции и полномочия учредителя, с целью повышения эффективности реализации мероприятий программы, и достижения планируемых результатов. В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объём расходов - корректироваться.
Мероприятия муниципальной программы могут осуществляться на основе:
1) муниципальных заданий, устанавливаемых муниципальным учреждениям Каменск-Уральского городского округа;
2) соглашений о предоставлении субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3) соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Каменск-Уральского городского округа на иные цели;
4) соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям;
5) соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности Каменск-Уральского городского округа;
6) соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету. муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области;
7) соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.
Орган местного самоуправления "Управление культуры Каменск-Уральского городского округа" в целях реализации муниципальной программы осуществляет следующие функции:
1) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
2) осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы в пределах своих полномочий;
3) проводит мониторинг реализации муниципальной программы с подготовкой информационно-аналитических и отчётных материалов.
Муниципальные учреждения, являющиеся исполнителями муниципальной программы:
1) обеспечивают выполнение плана мероприятий, достижение целевых показателей муниципальной программы;
2) представляют информационно-аналитические и цифровые отчёты ответственному исполнителю муниципальной программы.
План мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие сферы культуры в
Каменск-Уральском городском
округе на 2025 - 2030 годы"
Цели, задачи, целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие сферы культуры в Каменск-Уральском городском округе на 2025 - 2030 годы"
N строки |
Наименование цели (целей), задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Источник значений целевого показателя |
|||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
1 |
Цель: Создание условий для повышения доступности культурных благ и формирования насыщенной культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества |
||||||||
2 |
Задача 1: Повышение доступности для населения культурных благ |
||||||||
3 |
Целевой показатель 1 Количество объектов, в которых располагаются муниципальные учреждения культуры, в которых проведен капитальный ремонт здания либо мероприятия по приведению его в соответствие с требованиями комплексной безопасности, или требованиями госпожнадзора, или требованиями доступности для маломобильных граждан |
единица |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
информационный отчет учреждения |
4 |
Задача 2: Расширение спектра культурных услуг, оказываемых населению, и повышение их качества |
||||||||
5 |
Целевой показатель 2 Число посещений театров |
тыс. чел. |
76,89 |
79,96 |
83,04 |
86,12 |
89,19 |
92,27 |
форма федерального статистического наблюдения N 9-НК, информация АИС "Статистика" |
6 |
Целевой показатель 3 Число посещений музеев |
тыс. чел. |
92,5 |
96,2 |
99,9 |
103,6 |
107,3 |
133,2 |
форма федерального статистического наблюдения N 8-НК, информация АИС "Статистика" |
7 |
Целевой показатель 4 Число посещений библиотек |
тыс. чел. |
997,21 |
1108,01 |
1218,81 |
1329,61 |
1440,41 |
1662,01 |
форма федерального статистического наблюдения N 6-НК, информация АИС "Статистика" |
8 |
Целевой показатель 5 Число посещений культурно-массовых мероприятий в культурно-досуговых учреждениях |
тыс. чел. |
1253,03 |
1392,25 |
1531,48 |
1670,70 |
1809,93 |
2088,38 |
форма федерального статистического наблюдения N 7-НК, информация АИС "Статистика" |
9 |
Целевой показатель 6 Количество клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях |
единица |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
|
10 |
Целевой показатель 7 Количество коллективов самодеятельного художественного творчества в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования, имеющих звание "народный", "образцовый", "заслуженный коллектив народного творчества" |
единица |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
форма федерального статистического наблюдения N 7-НК, приказы Министерства культуры Свердловской области |
11 |
Целевой показатель 8 Численность обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" |
человек |
290 |
290 |
290 |
290 |
290 |
290 |
информационный отчет учреждения |
12 |
Целевой показатель 9 Численность обучающихся и занимающихся в подведомственных муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования, принявших участие в кампании по оздоровлению (отдыху) |
человек |
230 |
230 |
230 |
230 |
230 |
230 |
отчёт по летней оздоровительной кампании |
13 |
Задача 3: Сохранение и развитие кадрового и творческого потенциала учреждений культуры |
||||||||
14 |
Целевой показатель 10 Число получателей премий главы Каменск-Уральского городского округа обучающимся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, расположенных на территории Каменск-Уральского городского округа |
единица |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
постановление Главы Каменск-Уральского городского округа "О назначении премий главы Каменск-Уральского городского округа обучающимся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, расположенных на территории Каменск-Уральского городского округа", по итогам учебного года |
15 |
Целевой показатель 11 Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Свердловской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
годовой отчёт на основе форм федерального статистического наблюдения |
16 |
Целевой показатель 12 Доля работников муниципальных учреждений сферы культуры, обучившихся по программам переподготовки, повышения квалификации, стажировок, от общего количества работников муниципальных учреждений сферы культуры (без учета внешних совместителей) |
% |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
годовой отчёт по форме Сведения о кадровом обеспечении в учреждениях сферы культуры, искусства и образования в сфере культуры |
17 |
Задача 4: Обеспечение эффективного и качественного управления сферой культуры, муниципальными финансами и использования муниципального имущества |
||||||||
18 |
Целевой показатель 13 Количество муниципальных учреждений, в отношении которых орган местного самоуправления "Управление культуры Каменск-Уральского городского округа" осуществляет функции и полномочия учредителя, в которых проведены мероприятия по контролю |
единица |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
анализ выполнения планов проведения контрольных мероприятий |
19 |
Задача 5: Обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы культуры |
||||||||
20 |
Целевой показатель 14 Объем налоговых расходов в связи с предоставлением льгот по земельному налогу муниципальным учреждениям |
тыс. руб. |
887,3 |
887,3 |
887,3 |
887,3 |
887,3 |
887,3 |
налоговая декларация по земельному налогу |
21 |
Целевой показатель 15 Количество муниципальных учреждений, получающих льготы по земельному налогу |
единица |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
налоговая декларация по земельному налогу |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие сферы культуры в
Каменск-Уральском городском
округе на 2025 - 2030 годы"
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие сферы культуры в Каменск-Уральском городском округе на 2025 - 2030 годы"
N строки |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Номер целевого показателя, на достижение которого направлены мероприятия |
||||||
всего |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе |
4970080,8 |
564430,1 |
552065,1 |
1041182,9 |
1016889,4 |
846652,9 |
948860,4 |
|
2 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4 |
местный бюджет |
4632901,4 |
517460,0 |
504393,0 |
980548,6 |
956255,1 |
786018,6 |
888226,1 |
|
5 |
внебюджетные источники |
337179,4 |
46970,1 |
47672,1 |
60634,3 |
60634,3 |
60634,3 |
60634,3 |
|
6 |
Капитальные вложения |
||||||||
7 |
Всего по капитальным вложениям, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
8 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
9 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
10 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
11 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
12 |
Прочие нужды |
||||||||
13 |
Всего по прочим нуждам, в том числе |
4970080,8 |
564430,1 |
552065,1 |
1041182,9 |
1016889,4 |
846652,9 |
948860,4 |
|
14 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
15 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
16 |
местный бюджет |
4632901,4 |
517460,0 |
504393,0 |
980548,6 |
956255,1 |
786018,6 |
888226,1 |
|
17 |
внебюджетные источники |
337179,4 |
46970,1 |
47672,1 |
60634,3 |
60634,3 |
60634,3 |
60634,3 |
|
18 |
Мероприятие 1 "Оказание культурно-досуговых услуг и обеспечение деятельности учреждений культуры" |
4610050,7 |
516611,8 |
503179,6 |
980063,8 |
952720,0 |
779273,9 |
878201,6 |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 12 |
19 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
20 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
21 |
местный бюджет |
4280718,7 |
470949,6 |
456815,4 |
920737,4 |
893393,6 |
719947,5 |
818875,2 |
|
22 |
внебюджетные источники |
329332,0 |
45662,2 |
46364,2 |
59326,4 |
59326,4 |
59326,4 |
59326,4 |
|
23 |
Мероприятие 1.1. "Поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
24 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
25 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
26 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
27 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
28 |
Мероприятие 1.2. "Модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
29 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
30 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
31 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
32 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
33 |
Мероприятие 2 "Реализация дополнительных общеобразовательных программ и обеспечение деятельности школ искусств" |
156535,7 |
20307,9 |
20307,9 |
26613,9 |
28129,2 |
29735,9 |
31440,9 |
8, 12 |
34 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
35 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
36 |
местный бюджет |
148688,3 |
19000,0 |
19000,0 |
25306,0 |
26821,3 |
28428,0 |
30133,0 |
|
37 |
внебюджетные источники |
7847,4 |
1307,9 |
1307,9 |
1307,9 |
1307,9 |
1307,9 |
1307,9 |
|
38 |
Мероприятие 3 "Обеспечение деятельности муниципального органа (аппарат)" |
83669,5 |
11094,2 |
11524,1 |
14275,6 |
14914,7 |
15581,9 |
16279,0 |
13 |
39 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
40 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
41 |
местный бюджет |
83669,5 |
11094,2 |
11524,1 |
14275,6 |
14914,7 |
15581,9 |
16279,0 |
|
42 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
43 |
Мероприятие 4 "Осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 |
44 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
45 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
46 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
47 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
48 |
Мероприятие 5 "Поддержка талантливых детей и молодежи" |
1500,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
10 |
49 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
50 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
51 |
местный бюджет |
1500,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
52 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
53 |
Мероприятие 6 "Осуществление отдельных полномочий учредителя и обеспечение бухгалтерского и экономического обслуживания муниципальных учреждений сферы культуры" |
118324,9 |
16166,2 |
16803,5 |
19979,6 |
20875,5 |
21811,2 |
22688,9 |
13,14,15 |
54 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
55 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
56 |
местный бюджет |
118324,9 |
16166,2 |
16803,5 |
19979,6 |
20875,5 |
21811,2 |
22688,9 |
|
57 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
58 |
Мероприятие 7 "Содержание общественных территорий, благоустроенных в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
59 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
60 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
61 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
62 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 16 октября 2024 г. N 729 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы культуры в Каменск-Уральском городском округе на 2025 - 2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Каменск-Уральского городского округа Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)
газета "Каменский рабочий" от 22 октября 2024 г. N 84