Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 09.10.2024 N 683
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 14.10.2015 N 982
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в 2015-2026 годах
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в 2015-2026 годах (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", подпрограммой (направлением) 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а, решением Думы Города Томска от 22.12.2023 N 786 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов", муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2024-2030 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 12.09.2023 N 768, и определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) (далее - субсидии), а также требования предоставлению к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) Уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, уполномоченный от имени администрации Города Томска на осуществление функций, предусмотренных настоящим Порядком.
Уполномоченным органом от имени администрации Города Томска определяется управление экономического развития администрации Города Томска;
2) Официальный сайт - официальный сайт администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admin.tomsk.ru) / "Администрация" / "Органы администрации" / "Администрация Города Томска" / "Управление экономического развития администрации Города Томска" / "Конкурсы, проводимые администрацией Города Томска, в сфере развития предпринимательства";
3) подтверждение соответствия - удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
4) сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
5) декларация о соответствии - документ, принимаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации;
6) сертификат происхождения (сертификат о происхождении товара) - документ, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара.
3. Цель предоставления субсидий - возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок в рамках реализации подпрограммы (направления) 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а, мероприятия 2.1 "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)" муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2024-2030 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 12.09.2023 N 768 (далее - Муниципальная программа).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого как получателя бюджетных средств доведены в бюджете муниципального образования "Город Томск" лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является администрация Города Томска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю как получателю бюджетных средств в бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации Муниципальной программы.
5. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, связанных с участием и (или) реализацией мероприятий по продвижению продукции на внешний рынок:
1) участие в выставках, ярмарках, деловых миссиях, форумах, конференциях, семинарах, на которых осуществлялась презентация товаров (работ, услуг) данных субъектов (далее - выставочно-ярмарочные мероприятия);
2) обязательное или добровольное подтверждение соответствия продукции, процессов, объектов, выполненных работ, оказанных услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
3) оформление сертификатов происхождения товаров.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) следующим требованиям:
1) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск" (за исключением случаев, установленных администрацией Города Томска);
8) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
10) получатель субсидии состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) получатель субсидии должен выразить свое согласие с условиями и порядком предоставления субсидий, установленными разделом II настоящего Порядка;
12) получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица/индивидуального предпринимателя на территории Города Томска и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
13) ранее в отношении получателя субсидии не принимались решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, либо принимались решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, но при этом направление затрат в рамках оказания поддержки отлично от направлений затрат в рамках предоставления субсидий, либо срок оказания указанной поддержки истек. В целях настоящего подпункта срок оказания поддержки считается истекшим в день списания соответствующей суммы субсидии со счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств в департаменте финансов администрации Города Томска;
14) в случае принятия ранее в отношении получателя субсидии решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии, получатель субсидии не допускал нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания получателя субсидии совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более одного года, за исключением случая более раннего устранения получателем субсидии такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания получателя субсидии совершившим такое нарушение прошло более трех лет;
15) получатель субсидии должен предоставить обязательство не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в период срока действия соглашения о предоставлении субсидии;
16) получатель субсидии должен понести затраты, соответствующие цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и направлениям затрат, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
17) получатель субсидии должен выразить согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) получатель субсидии должен предоставить обязательство по предоставлению отчетности по форме и в сроки, установленные разделом III настоящего Порядка и соглашением о предоставлении субсидии;
19) получатель субсидии - участник выставочно-ярмарочных мероприятий заключил договоры о сотрудничестве/поставке товара/выполнении работ/оказании услуг (не менее 1) с контрагентами по результатам каждого из мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка;
20) получатель субсидии - участник мероприятий по сертификации (декларировании) имеет действующие на дату подачи заявки сертификаты (декларации) или запись в реестре систем добровольной сертификации.
8. Порядок и сроки проведения Уполномоченным органом проверки на соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, установлены в подпункте 2 пункта 30 настоящего Порядка.
9. Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, установлены в пункте 29 настоящего Порядка.
10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 29 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) недостаточность доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных средств на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии на текущий финансовый год, предоставляемой получателю субсидии, определяется Комиссией по оценке заявок участников отбора, определению получателей субсидий и размера субсидий (далее - Комиссия) на основании размера документально подтвержденных затрат, очередности поступления заявки в соответствии с регистрационными номерами заявок и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае неподтверждения затрат в объеме, указанном в справке-расчете на предоставление субсидии (далее - справка-расчет), субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат.
В случае недостаточности средств финансирования получателю субсидии с наибольшим регистрационным номером заявки субсидия предоставляется в размере, указанном в справке-расчете, за вычетом суммы недостающего финансирования субсидии.
В случае отказа получателя субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, от заключения соглашения о предоставлении субсидии Комиссия перераспределяет средства получателям субсидии, соответствующим требованиям настоящего Порядка и следующим по очередности в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
Решение Комиссии, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, принимается в соответствии с настоящим Порядком.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не может превышать 80% затрат и 300000 рублей одновременно.
Источником предоставления субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе средства, полученные муниципальным образованием "Город Томск" по результатам отбора, проведенного в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
12. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, указанного в подпункте 4 пункта 30 настоящего Порядка, но не позднее 25 декабря текущего календарного года, Уполномоченный орган обеспечивает заключение с получателями субсидии соглашений о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий, с учетом требований настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с суммой, указанной в заявке, с учетом объема финансирования субсидии и суммы документально подтвержденных затрат соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем субсидии при его согласии.
При заключении соглашения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает включение в указанное соглашение в качестве отдельного приложения справку-расчет на сумму предоставляемой субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется по типовой форме, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий, с учетом требований настоящего Порядка, на основании личного заявления получателя субсидии и (или) по инициативе Уполномоченного органа.
В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, между Уполномоченным органом и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение при условии согласования сторонами новых условий. При этом соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
В случае если получатель субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, указанного в подпункте 4 пункта 30 настоящего Порядка, но не позднее 25 декабря текущего календарного года, не явился для подписания соглашения о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой получатель субсидии считается отказавшимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
13. В соглашение о предоставлении субсидии обязательно включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
14. Результатом предоставления субсидий является количество мероприятий по продвижению продукции (товаров, работ, услуг), в которых приняли участие получатели субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
15. Перечисление средств субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
16. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются:
1) затраты, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
К возмещению принимаются затраты, произведенные не ранее двух лет, предшествующих году подачи заявки.
Повторное предоставление субсидии по участию в одном и том же мероприятии, указанном в настоящем пункте, не допускается;
2) затраты, связанные с получением и (или) продлением сертификатов соответствия и (или) принятия декларации о соответствии.
К возмещению принимаются затраты, произведенные не ранее года, предшествующего году подачи заявки;
3) затраты, понесенные организациями в связи с получением и (или) продлением сертификата происхождения.
К возмещению принимаются затраты, произведенные не ранее года, предшествующего году подачи заявки.
Сертификаты (декларации), указанные в настоящем пункте Порядка, должны быть действующими на дату подачи заявки.
17. За счет средств субсидии не подлежат возмещению следующие затраты:
1) затраты, указанные в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, понесенные ранее 1 января двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки на участие в отборе.
Для целей настоящего Порядка затраты считаются понесенными ранее 1 января двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, в случае если документы о приемке товаров, работ, услуг, связанных с участием в мероприятии, датированы ранее 1 января двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки;
2) затраты, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 16 настоящего Порядка, понесенные ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявки.
Для целей настоящего Порядка затраты считаются понесенными ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявки, в случае если документы о приемке товаров, работ, услуг, связанных с получением сертификата или декларации, датированы ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявки;
3) затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) затраты по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к получателю субсидии.
Для целей настоящего Порядка взаимозависимыми по отношению к получателю субсидии признаются лица в случаях, когда:
а) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации - контрагенте;
б) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
в) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте "а" настоящего подпункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах;
5) затраты, связанные с участием в мероприятиях, указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка:
а) на питание (за исключением затрат на питание, которые несет организатор мероприятия, включенные в стоимость участия в мероприятии), проезд к месту проведения мероприятия и обратно, расходы по найму жилых помещений;
б) затраты на оплату труда, командировочные (суточные) и представительские расходы;
в) затраты, связанные с организацией и проведением мероприятий непосредственно участником отбора.
18. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, предусмотрен пунктом 5 Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Порядку).
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
III. Требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Получатель субсидий лично либо лицом, действующим на основании доверенности, представляет Уполномоченному органу отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в срок не позднее 30 (Тридцати) календарных дней с даты перечисления средств субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, но не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
Уполномоченный орган в срок не позднее 30 (Тридцати) календарных дней с даты регистрации отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет проверку отчетности, представленной получателем субсидии, путем сверки информации, содержащейся в отчете, с ведомственной информацией Уполномоченного органа.
В срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания срока проверки Уполномоченный орган готовит заключение о принятии/непринятии (с обоснованием причины) отчета получателя субсидии. Копия заключения направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или, при выражении получателем субсидии соответствующего волеизъявления в заявлении о предоставлении субсидии, на адрес электронной почты в срок, не превышающий 10 (Десяти) рабочих дней с даты заключения.
21. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, подлежит проверке Уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", о чем указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган, главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию, осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа, в части выявленных Уполномоченным органом нарушений. Уведомление направляется получателю субсидии (по выбору Уполномоченного органа) почтовой связью или передается лично в руки в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления факта нарушения условий, порядка предоставления субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию главным распорядителем бюджетных средств в судебном порядке. Главный распорядитель бюджетных средств обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда от Уполномоченного органа поступила информация о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
Уполномоченный орган направляет в адрес Главного распорядителя бюджетных средств информацию о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем окончания срока, в который получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск".
23. За принятие необоснованных решений и действия (бездействие) должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
Пункт 24 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2025 г.
24. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием единого портала.
25. Проведение отбора осуществляется посредством запроса предложений (заявок) на предоставление субсидий, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, а также очередности поступления заявок.
26. Объявление о проведении отбора размещается Уполномоченным органом на Официальном сайте (начиная с 01.01.2025 - на едином портале) в срок не позднее чем за 3 (Три) рабочих дня до даты начала приема заявок и содержит:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на Официальном сайте (начиная с 01.01.2025 - на едином портале);
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 (Десятого) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
5) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 14 настоящего Порядка;
6) доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора;
7) требования к участникам отбора, установленные пунктом 27 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории и критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок, установленные пунктом 30 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
18) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на Официальном сайте, которые не могут быть позднее 14 (Четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Решение об увеличении срока окончания приема заявок принимается Уполномоченным органом с учетом объема финансирования и заявленных к возмещению сумм, указанных в заявках, путем размещения объявления об изменении срока окончания приема заявок на Официальном сайте (начиная с 01.01.2025 - на едином портале) в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня до истечения ранее установленного срока окончания приема заявок.
27. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора не должен получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск" (за исключением случаев, установленных администрацией Города Томска);
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
10) участник отбора состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) участник отбора должен выразить свое согласие с условиями и порядком предоставления субсидий, установленными разделом II настоящего Порядка;
12) участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица/индивидуального предпринимателя на территории Города Томска и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
13) ранее в отношении участника отбора не принимались решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, либо принимались решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, но при этом направление затрат в рамках оказания поддержки отлично от направлений затрат в рамках предоставления субсидий либо срок оказания указанной поддержки истек. В целях настоящего подпункта срок оказания поддержки считается истекшим в день списания соответствующей суммы субсидии со счета главного распорядителя бюджетных средств в департаменте финансов администрации Города Томска;
14) в случае принятия ранее в отношении участника отбора решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии, участник отбора не допускал нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло более трех лет;
15) участник отбора должен предоставить обязательство не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в период срока действия соглашения о предоставлении субсидии;
16) участник отбора должен понести затраты, соответствующие цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и направлениям затрат, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
17) участник отбора должен выразить согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) участник отбора должен предоставить обязательство по предоставлению отчетности по форме и в сроки, установленные разделом III настоящего Порядка и соглашением о предоставлении субсидии;
19) участник отбора - участник выставочно-ярмарочных мероприятий заключил договоры о сотрудничестве/поставке товара/выполнении работ/оказании услуг (не менее 1) с контрагентами по результатам каждого из мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка;
20) участник отбора - участник мероприятий по сертификации (декларировании) имеет действующие на дату подачи заявки сертификаты (декларации) или запись в реестре систем добровольной сертификации.
Требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора требованиям, указанным в настоящем пункте Порядка, установлены в пункте 29 настоящего Порядка.
28. К категории получателей субсидий относятся участники отбора, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
29. Заявки, предоставляемые участниками отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, в Уполномоченный орган, должны соответствовать следующим требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки:
1) заявка предоставляется в виде документов, оформленных на листах формата А4, печать односторонняя, прошитых по левому краю в одну или несколько папок, пронумерованных, заверенных на каждом листе и прошивке подписью руководителя участника отбора (уполномоченного лица по доверенности) и печатью (при ее наличии);
2) заявка должна содержать опись и документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, расположенные в последовательности, установленной указанным приложением;
3) документы, входящие в состав заявки, предоставляются в печатном виде, а документы, входящие в состав заявки, составленные по формам приложения 1 к настоящему Порядку, предоставляются также в виде электронного документа с расширением ".doc" на электронном носителе (флеш-накопитель).
Участник отбора имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с настоящим пунктом Порядка. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ____ к заявке", и указывается порядковый номер таких изменений.
При внесении участником отбора изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим порядковым номером.
Участник отбора имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Уполномоченного органа соответствующего письменного уведомления в любое время до истечения 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок.
По истечении 10 (Десяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок заявки и электронные носители участникам отбора не возвращаются.
30. Уполномоченный орган в целях организации рассмотрения и оценки поступивших заявок участников отбора осуществляет следующие действия:
1) регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок и выдает лицам, подавшим заявки, копии описей документов заявок с отметками, подтверждающими их прием, с указанием даты и времени их приема, а также регистрационных номеров, присвоенных соответствующим заявкам;
2) с даты регистрации заявки, но не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки участников отбора на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям путем:
а) проверки документов, содержащихся в заявке, на предмет комплектности и соответствия требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Порядка;
б) сверки информации, содержащейся в заявках, с официальной общедоступной информацией, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов информации в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в том числе в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
г) направления в адрес участников отбора письменных запросов с указанием в них сроков предоставления запрашиваемой информации в Уполномоченный орган;
3) в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня завершения проверки заявок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта направляет заявки в Комиссию, порядок деятельности которой определен пунктом 31 настоящего Порядка;
4) на основании протокола заседания Комиссии оформляет решения, указанные в подпункте 3 пункта 31 настоящего Порядка, муниципальным правовым актом руководителя Уполномоченного органа в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты передачи протокола заседания Комиссии в Уполномоченный орган;
5) в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, письменно уведомляет участников отбора путем направления в их адрес копии муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа почтовым отправлением с уведомлением о вручении или, при выражении в письменном заявлении соответствующего волеизъявления, путем направления на адрес электронной почты;
6) размещает информацию на Официальном сайте в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней с даты принятия муниципального правового акта руководителя Уполномоченного органа, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, включающую следующие сведения:
а) дату, время, место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(-и) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
31. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит заседание в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с даты поступления заявок в Комиссию или информации от Уполномоченного органа о необходимости проведения заседания Комиссии;
2) обеспечивает рассмотрение заявок на предмет соответствия цели предоставления субсидий, направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
3) принимает решения по следующим вопросам:
а) о соответствии заявок участников отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
б) об отклонении заявок участников отбора с указанием регистрационного номера заявки, участника отбора, суммы запрашиваемой субсидии, причин их отклонения, при наличии следующих оснований:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие участника отбора иным требованиям, установленным пунктом 28 настоящего Порядка;
в) о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии - в случае соответствия заявок участников отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
г) об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Решения, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, принимаются по результатам открытого голосования членов Комиссии. Решения считаются принятыми, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Секретарь Комиссии в голосовании не участвует.
32. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии.
На следующий рабочий день после оформления протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Уполномоченный орган.
Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава.
Проведение заседания Комиссии возможно следующими способами:
- в очной форме;
- в дистанционном формате с использованием видео-конференц-связи и в иных формах с использованием информационно-телекоммуникационных средств связи (платформы для проведения конференций и иных общедоступных электронных средств коммуникации для проведения мероприятий в дистанционном формате).
Формат проведения заседания Комиссии устанавливается председателем Комиссии с учетом предложения Уполномоченного органа.
Вопросы деятельности Комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются председателем Комиссии в отдельных письменных поручениях председателя Комиссии.
33. Уполномоченный орган вправе отменить проведение отбора не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, предусмотренного в объявлении, в случае:
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- изменения объема лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 Порядка;
- необходимости изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства Российской Федерации.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на Официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после принятия Уполномоченным органом соответствующего решения.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- при проведении отбора участниками отбора не представлено ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
По результатам отбора с участниками отбора, по которым принято решение, указанное в подпункте "в" подпункта 3 пункта 31 настоящего Порядка, заключается соглашение о предоставлении субсидии с учетом положений, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
35. Распределение субсидий осуществляется на основании размера документально подтвержденных затрат с учетом очередности поступления заявок на предоставление субсидий от участников отбора (от меньшего порядкового номера к большему порядковому номеру), соответствующих требованиям настоящего Порядка, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения установлен в пункте 12 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
в целях возмещения затрат в связи
с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг
и их продвижением на внешний рынок
(субсидии юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям),
в 2015-2026 годах
Перечень
документов, входящих в состав заявки на участие в отборе
Документы,
представляемые участником отбора в обязательном порядке
1. Опись документов заявки на участие в отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Перечню.
2. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Перечню.
3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица - участника отбора и уполномоченного лица, в случае представления и/или подписания заявки лицом, уполномоченным на это руководителем юридического лица - участника отбора (индивидуальным предпринимателем):
1) копия учредительного документа в актуальной редакции на дату подачи заявки (для юридических лиц), заверенная подписью руководителя юридического лица - участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при ее наличии), за исключением использования участником отбора типового устава в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
2) копии документов о назначении руководителя участника отбора (для юридических лиц);
3) копия паспорта (страницы 2 - 3, страница с информацией о действующей регистрации по месту жительства) или иного документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) копия доверенности, предусматривающей полномочия на подписание и (или) подачу документов в составе заявки от имени участника отбора (в случае обращения представителя участника отбора).
4. Справка-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку.
5. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на мероприятия по продвижению продукции (товаров, работ, услуг) на внешний рынок:
1) стоимость товара (работы, услуги), а именно счета, коммерческие предложения, заключенные договоры, в том числе с организацией, уполномоченной выдавать (продлевать) сертификаты соответствия и регистрировать декларации о соответствии;
2) факт оплаты товара (работы, услуги) участником отбора, а именно банковские платежные документы, кассовые чеки; бланки строгой отчетности, товарные чеки, квитанции. При приобретении имущества (работы, услуги) у физического лица расписка не принимается в качестве документа, подтверждающего факт оплаты товара (работы, услуги) (в данном случае необходимо предоставить банковский документ, свидетельствующий о перечислении денежных средств с расчетного счета покупателя на лицевой счет физического лица);
3) факт получения товара (работы, услуги) и право собственности участника отбора на приобретенное имущество, а именно гарантийные талоны, товарные накладные, счета-фактуры; бланки строгой отчетности, товарные чеки, акты, отчеты; техническая документация, предусмотренная действующим законодательством.
6. Пояснительная записка участника отбора (в произвольной форме), заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора, содержащая информацию:
1) в случае подачи заявки на возмещение части затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках, деловых миссиях, форумах, конференциях, семинарах, на которых осуществлялась презентация товаров (работ, услуг) данных субъектов (далее - выставочно-ярмарочные мероприятия) - о достигнутом результате по итогам участия в них, с указанием количества проведенных предметных переговоров (перечислить контрагентов), с приложением не менее 1 договора о сотрудничестве/поставке товара/выполнении работ/оказании услуг, заключенного с контрагентами по результатам каждого из мероприятий;
2) в случае в подачи заявки на возмещение части затрат, связанных с получением и (или) продлением сертификатов соответствия и (или) принятия декларации о соответствии - о требованиях законодательства Российской Федерации в части подтверждения соответствия, с указанием реквизитов нормативных правовых актов, с приложением копии действующего сертификата соответствия и(или) копии декларации о соответствии.
В случае добровольной сертификации - обоснование необходимости (целесообразности) добровольного подтверждения соответствия с приложением копии действующего сертификата, свидетельства и (или) копии выписки из реестра системы добровольной сертификации (далее - реестр) с указанием ссылки на размещение реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае предъявления к возмещению затрат на проведение аудита, исследований, испытаний, связанных с получением сертификатов и (или) деклараций, подтверждающих соответствие требованиям, также прикладываются копии документов, полученных по итогам проведения указанных аудитов, исследований и испытаний;
3) в случае подтверждения страны происхождения товара - обоснование необходимости (целесообразности) получение сертификата с приложением копии действующего сертификата.
7. Пояснительная записка контрагента(ов) участника отбора, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) контрагента, подтверждающая факт заключения договора по итогам участия в каждом из мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 16 Порядка (в произвольной форме) - в случае если субсидия запрашивается на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
8. Банковское информационное письмо (копия) о реквизитах расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
9. Согласие на обработку персональных данных руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя), по форме согласно приложению 3 к настоящему Перечню.
10. Согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, по форме согласно приложению 4 к настоящему Перечню.
Документы,
которые участник отбора вправе представить по собственной инициативе
Иные документы, которые, по мнению участника отбора, подтверждают его соответствие содержащимся в Порядке условиям отбора, в том числе условиям предоставления субсидии.
Приложение 1
к Перечню
документов, входящих в состав
заявки на участие в отборе
Опись
документов заявки
____________________________________________________________
(наименование юридического лица или ФИО (отчество - при наличии) индивидуального предпринимателя)
N п/п |
Название документа |
Номер страницы |
1 |
Заявление о предоставлении субсидии |
|
2 |
Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица - участника отбора и уполномоченного лица, в случае представления и/или подписания заявки лицом, уполномоченным на это руководителем юридического лица - участника отбора (индивидуальным предпринимателем) |
|
3 |
Справка-расчет на предоставление субсидии |
|
4 |
Копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты |
|
5 |
Пояснительная записка участника отбора о достигнутом результате по итогам участия в мероприятиях, указанных в пункте 16 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок в 2015-2026 годах (далее - Порядок), с приложением следующих документов: - копии не менее 1 договора о сотрудничестве/поставке товара/выполнении работ/оказании услуг, заключенного с контрагентами по результатам каждого из мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 16 Порядка; - копии действующих сертификатов (деклараций) соответствия, выписок из реестра системы добровольной сертификации; - копии действующего сертификата происхождения |
|
6 |
Пояснительная записка контрагента(ов) участника отбора, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) контрагента, подтверждающая факт заключения договора по итогам участия в каждом из мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 16 Порядка |
|
7 |
Банковское информационное письмо (копия) о реквизитах расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях |
|
8 |
Согласие на обработку персональных данных руководителя участника отбора (получателя субсидии) (индивидуального предпринимателя) |
|
9 |
Согласие участника отбора на публикацию (размещение) информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
10 |
Документы, представляемые участником отбора по собственной инициативе |
|
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо по доверенности
от "___" ____________ 20__ г. N _____)
__________ |
/ |
____________________________ |
/ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) |
|
М.П. (при наличии)
"__" ________ 20__ год
Приложение 2
к Перечню
документов, входящих в состав
заявки на участие в отборе
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию _______________________________________________
(наименование юридического лица или ФИО (отчество - при наличии) индивидуального предпринимателя)
в сумме ___________________ (_____________________________________________)
(цифрами и прописью)
рублей на возмещение понесенных затрат, связанных с:
___________________________________________________________________________
(наименование мероприятия(й))
1. Полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица или ФИО (отчество - при наличии) участника отбора (получателя субсидии) индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
ФИО (отчество - при наличии) руководителя участника отбора (получателя субсидии)
___________________________________________________________________________
Юридический адрес участника отбора (получателя субсидии) (включая почтовый индекс)
___________________________________________________________________________
Фактический адрес участника отбора (получателя субсидии) (включая почтовый индекс)
___________________________________________________________________________
2. Краткое описание деятельности участника отбора (получателя субсидии)
___________________________________________________________________________
3. ИНН, ОГРН (ОГРНИП), дата внесения записи о создании юридического лица или о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: _____________
___________________________________________________________________________
4. Код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), к которому относится основная деятельность участника отбора (получателя субсидии)
___________________________________________________________________________
5. Контактные телефоны: рабочий (при наличии) ______________ сотовый (при наличии) _______________ E-mail (при наличии) _________________
6. Настоящим заявлением подтверждаю, что на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка) участник отбора (получатель субсидии):
1) Является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2) Не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
3) Не является участником соглашений о разделе продукции.
4) Не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
5) Не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
6) Не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
7) Зарегистрирован на территории Города Томска и осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск".
8) (Для юридических лиц):
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица);
- не находится в процессе ликвидации;
- в отношении участника отбора (получателя субсидии) не введена процедура банкротства;
- деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(Для индивидуальных предпринимателей):
- не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
9) Обязуется в период действия соглашения о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя).
10) Применяет систему налогообложения: ___________________________________.
11) У участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
12) Не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск".
13) Не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" на цель, указанную в пункте 3 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в 2015-2026 годах (далее - Порядок).
14) Обязуется не предоставлять для возмещения за счет средств субсидии затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
15) Обязуется не предоставлять в целях возмещения за счет средств субсидии затраты по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к участнику отбора (получателю субсидии).
16) Обязуется не предоставлять в целях возмещения за счет средств субсидии затраты:
- указанные в подпункте 1 пункта 16 Порядка, понесенные ранее 1 января двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки;
- указанные в подпункте 2, 3 пункта 16 Порядка, понесенные ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявки.
17) Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
18) Не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
19) Не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
20) Не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
21) Состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Настоящим заявлением подтверждаю, что на дату подачи заявки:
1) Затраты, понесенные участником отбора (получателем субсидии), соответствуют цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 Порядка, и направлениям затрат, предусмотренных пунктом 16 Порядка.
2) В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемся участником отбора (получателями субсидии).
3) (В случае если субсидия запрашивается на возмещение затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях) заключил ____________ (не менее 1) договор(а) с контрагентами о сотрудничестве/поставке товара/выполнении работ/оказании услуг по результатам каждого из мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 16 Порядка (в соответствии с количеством договоров, копии которых приложены в составе заявки).
4) (В случае если субсидия запрашивается на возмещение затрат на сертификацию и (или) декларирование) имеет действующие на дату подачи заявки сертификаты и (или) декларации, и (или) записи в реестрах системы добровольной сертификации.
8. Ранее в отношении участника отбора (получателя субсидии) не принимались решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, либо принимались решения об оказании поддержки, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидий, но при этом направление затрат в рамках оказания поддержки отлично от направлений затрат в рамках предоставления субсидий либо срок оказания указанной поддержки истек.
1) В случае принятия ранее в отношении участника отбора (получателя субсидии) решения об оказании поддержки, форма, вид, цель, порядок и условия оказания которой совпадают с целью, условиями и порядком предоставления субсидии, участник отбора (получатель субсидии) не допускал нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора (получателем субсидии) такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим такое нарушение прошло более трех лет;
9. (Для юридических лиц) (нужное подчеркнуть) использует/не использует типовой устав (в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
10. Выражаю согласие на осуществление проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Предоставляю обязательство по предоставлению отчетности по форме и в сроки, установленные разделом III Порядка и соглашением о предоставлении субсидии.
Настоящим заявлением гарантирую, что вся информация, предоставленная в заявке, достоверна, а также подтверждаю свое согласие с Порядком. Со всеми условиями предоставления субсидии ознакомлен, их понимаю и согласен с ними.
Прошу уведомить о принятии решения в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 30 Порядка (нужное подчеркнуть):
- путем направления копии соответствующего решения на адрес электронной почты, указанный в настоящем заявлении;
- путем направления копии соответствующего решения почтовой связью (по юридическому адресу, указанному в настоящем заявлении).
Прошу уведомить о принятии/непринятии отчетности, предоставленной в соответствии с пунктом 20 Порядка (нужное подчеркнуть):
- путем направления копии соответствующего решения на адрес электронной почты, указанный в настоящем заявлении;
- путем направления копии соответствующего решения почтовой связью (по юридическому адресу, указанному в настоящем заявлении).
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо по доверенности)
от "__" ________ 20__ г. N ____ |
_________ |
/ ______________________/ |
|
(подпись) |
Ф.И.О. (отчество при наличии) |
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ год
Приложение 3
к Перечню
документов, входящих в состав
заявки на участие в отборе
Начальнику
управления экономического развития
администрации Города Томска
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _______________________________________,
ФИО (отчество - при наличии)
паспорт N _____________ выдан ____________________________________________________________________,
(кем и когда)
даю свое согласие администрации Города Томска в лице Уполномоченного органа - управления экономического развития администрации Города Томска на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных, указанных в заявке на участие в отборе на получение субсидии.
Цель обработки персональных данных: ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, являющегося общедоступным источником персональных данных, размещение информационных сообщений на официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (www.admin.tomsk.ru).
Уполномоченный орган может передавать мои персональные данные органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".
Обработка персональных данных в указанных целях может осуществляться неопределенный срок как автоматизировано, так и без использования средств автоматизации.
Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия.
Настоящее согласие может быть отозвано мною в любой момент письменным заявлением.
"__" ____________ 20__ год
_______________ |
/__________________________________/ |
(подпись) |
(Ф.И.О.) (отчество - при наличии) |
Приложение 4
к Перечню
документов, входящих в состав
заявки на участие в отборе
Начальнику
управления экономического развития
администрации Города Томска
Согласие
участника отбора на публикацию (размещение) информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
__________________________________
(далее - участник отбора), в лице __________
(наименование участника отбора)
_______________________________________, даю согласие администрации Города Томска в лице Уполномоченного органа - управления экономического развития администрации Города Томска на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в _________ году в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо по доверенности)
от "__" _________ 20__ г. N ___
_____________ |
/ |
__________________________ |
/ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) |
|
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ год
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства в целях
возмещения затрат в связи
с производством (реализацией)
товаров, выполнением работ,
оказанием услуг и их продвижением
на внешний рынок (субсидии
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям), в 2015-2026 годах
Справка-расчет
на предоставление субсидии
Наименование получателя субсидии: ________________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ___________, ИНН/КПП: ___________________________________
N |
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Дата оплаты |
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих фактически произведенные затраты |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
x |
x |
Размер субсидии к выплате _______ (____________________________________) рублей 00 копеек (из расчета не более 80% затрат и не более 300000 рублей в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства).
* Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо по доверенности)
от "__" __________ 20__ г. N ____
______________ |
/ |
____________________________ |
/ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) (отчество - при наличии) |
|
"__" __________ 20__ год
М.П. (при наличии)
** Администрация Города Томска в лице начальника Уполномоченного органа |
** Получатель субсидии |
_________________ |
___________________ |
М.П. |
М.П. (при наличии) |
______________________________
* Подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем при предоставлении справки-расчета в составе заявки
** Подписывается администрацией Города Томска в лице руководителя Уполномоченного органа и получателем субсидии при заключении соглашения
______________________________
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Города Томска от 9 октября 2024 г. N 683 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.