Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 октября 2024 г. N 672
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 мая 2020 г. N 284
Положение
о случаях и порядке проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет случаи и порядок проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее - инвестиционные проекты), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее также соответственно - проверка, оценка эффективности).
Настоящее Положение не распространяется на инвестиционные проекты:
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
по которым приняты акты Правительства Орловской области либо акты главных распорядителей средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Орловской области, до утверждения настоящего Положения;
предполагающие приобретение земельных участков.
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Положением критериям и итоговому значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с настоящим Положением проводится в следующих случаях:
1) в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, по которым не приняты в установленном Правительством Орловской области порядке решения, предусмотренные абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 статьи 79, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о предоставлении из областного бюджета бюджетных инвестиций или субсидий на осуществление капитальных вложений или акты Правительства Орловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - решения об осуществлении капитальных вложений);
2) предполагается внесение изменений в принятые в установленном законодательством Орловской области порядке решения об осуществлении капитальных вложений, в результате которых изменение мощности объекта капитального строительства, подлежащей вводу, мощности объекта недвижимого имущества составит более чем 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью.
Если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества не приняты решения об осуществлении капитальных вложений и по указанным объектам ранее было выдано заключение об эффективности инвестиционного проекта (далее также - заключение) в соответствии с настоящим Положением, то проведение повторной проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, не требуется при условии, что со дня выдачи заключения прошло не более 6 месяцев и при этом мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества не изменяются или изменяются менее чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью.
4. Оценка эффективности осуществляется в отношении инвестиционных проектов независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет), а также по решениям Правительства Орловской области.
Заявителем на проведение оценки эффективности в рамках настоящего Положения является орган исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий полномочия в подведомственной сфере деятельности (далее - заявитель), в которой планируется осуществлять инвестиции в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества.
Проверка осуществляется Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент) в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), установленной приложением 1 к настоящему Положению.
5. Департамент ведет в установленном приказом Департамента порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение.
II. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
6. Проверка осуществляется на основе критерия, касающегося обоснованности потребности в создаваемых мощностях, и критерия влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Орловской области.
7. Оценка по критерию, касающемуся обоснованности потребности в создаваемых мощностях, осуществляется по следующим подкритериям:
а) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта. В рамках оценки по этому подкритерию проводится анализ наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
б) обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы). В рамках оценки по этому подкритерию осуществляется оценка соответствия мощности инвестиционного проекта и нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы. Указанный подкритерий не применяется для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности;
в) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения). Указанный подкритерий не применяется для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.
8. В рамках критерия, касающегося влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Орловской области, осуществляется количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Орловской области.
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Орловской области, заявителем представляется информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.
9. Проверка осуществляется путем определения соответствия критериям и подкритериям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Положения, выраженного в процентах в соответствии с Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов и выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта
10. Заявители представляют в Департамент следующие документы:
1) подписанные руководителем заявителя:
заявление на проведение проверки (далее - заявление);
сведения по объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
2) копию утвержденного задания на проектирование, согласованного с предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) копию заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства (при наличии или в случае если подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации являются обязательными);
5) документальное подтверждение в отношении каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
6) отчет об оценке приобретаемого объекта, составленный оценщиком (оценщиками) в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
7) дополнительную информацию в соответствии с Методикой.
11. Документы, указанные в подпункте 4 пункта 10 настоящего Положения, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливаемое решение предполагает либо предоставление средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо предоставление средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.
Документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 10 настоящего Положения, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
12. Департамент регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами:
1) принимает заявление с прилагаемыми документами для проведения проверки при отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
2) отказывает в приеме заявления с прилагаемыми документами при наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и уведомляет об этом заявителя с указанием причины отказа.
13. Основаниями для отказа в принятии заявления с прилагаемыми документами являются:
1) несоответствие случаям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения;
2) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения (с учетом пункта 11 настоящего Положения);
3) отсутствие в представленных документах сведений, необходимых для оценки эффективности;
4) несоблюдение заявителем при расчете числового значения итоговой интегральной оценки эффективности подходов, установленных Методикой.
14. В случае отказа Департамента в принятии заявления с прилагаемыми документами заявитель имеет право повторно направить в Департамент заявление с прилагаемыми документами, устранив причины, послужившие основанием для отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами.
15. Департамент осуществляет проверку заявления с прилагаемыми документами в течение 6 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения.
16. В течение 2 рабочих дней со дня осуществления проверки заявления с прилагаемыми документами Департамент подготавливает заключение по форме, утвержденной приложением 3 к настоящему Положению.
17. Заключение подписывается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента в течение 1 рабочего дня со дня подготовки заключения.
18. Заключение направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня подписания членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента для дальнейшего использования при подготовке решения об осуществлении за счет средств областного бюджета капитальных вложений в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества.
Приложение 1
к Положению о случаях и порядке
проверки инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично
за счет средств областного бюджета, на
предмет эффективности использования
направляемых на капитальные вложения
средств областного бюджета
Методика
оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект).
2. Настоящая Методика устанавливает подходы к определению соответствия инвестиционного проекта критериям и подкритериям, предусмотренным пунктами 6-8 Положения о случаях и порядке проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - Положение), выраженного в процентах, а также состав необходимой для проведения оценки эффективности информации.
II. Определение соответствия критериям оценки эффективности и состав необходимой для проведения оценки эффективности информации
3. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент) для определения соответствия критериям оценки эффективности использует информацию, представляемую заявителями, а также иные сведения, полученные или подготовленные Департаментом в рамках реализации полномочий при осуществлении своей деятельности.
4. Критерий оценки эффективности - обоснованность потребности в создаваемых мощностях.
Оценка обоснованности потребности в создаваемых мощностях (Ч 1) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1i - балл оценки i-го подкритерия группы критериев, касающихся обоснованности потребности в создаваемых мощностях;
K 1 - общее число подкритериев группы критериев, касающихся обоснованности потребности в создаваемых мощностях;
K 1НП - число подкритериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
4.1. Подкритерий критерия оценки эффективности - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному подкритерию заявителем представляются:
количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта (рекомендуемый образец перечня показателей, характеризующих прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта, приведен в приложении N 1 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 февраля 2024 года N 108 "Об утверждении методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, формы заключения об эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, и порядка ведения реестра указанных инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения");
обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта (в качестве обоснования используются официальная статистическая информация, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также сведения органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности);
информация об установлении зоны с особыми условиями использования территорий применительно к территории строительства, обеспеченность территории строительства инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, сведения о мощностях планируемых в схеме территориального планирования объектов аналогичной специализации (в случае, когда заявляемый объект не относится к линейному объекту и относится к видам объектов, подлежащих отображению в схемах территориального планирования).
Общим требованием к составу информации, представляемой органом исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим полномочия в подведомственной сфере деятельности (далее - заявитель), для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, является отражение в ней следующих показателей в зависимости от отраслевой принадлежности объекта:
по объектам здравоохранения - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) медицинской помощью в необходимом объеме соответствующего профиля и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации, снижение смертности по профилю медицинской организации;
по объектам образования - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) местами в образовательных организациях соответствующего типа и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам культуры, религии и досуга - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами культуры, религии и досуга и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам социальной защиты населения - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами социальной защиты населения и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по объектам физической культуры и спорта - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) объектами физической культуры и спорта и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации;
по общественным зданиям и жилым помещениям - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта) жилыми помещениями и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации, обеспечение комфортных условий проживания, улучшение условий труда работников;
по объектам охраны окружающей среды - прогнозная потребность в объектах природоохранного комплекса с учетом природно-климатических условий на соответствующей территории, прогнозный уровень сокращения вредного воздействия на окружающую среду;
по объектам мелиорации, животноводства и аквакультуры - прогнозная потребность в сохранении или увеличении площадей мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения, потенциальном приросте объема производства сельскохозяйственной продукции с указанием обоснования целесообразности увеличения объема такой продукции;
по объектам коммунальной инфраструктуры - соблюдение минимально допустимого уровня обеспеченности населения в соответствующем населенном пункте коммунальными объектами централизованных систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и газоснабжения, а также повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
по объектам связи и энергетики - прогнозная потребность в услугах связи, электрической энергии и мощности, не обеспеченных за счет существующих мощностей, увеличение уровня электрификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, обеспеченности сетями связи, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
по производственным объектам - прогнозная потребность в производимой продукции (оказываемых услугах), не обеспеченная за счет существующих мощностей;
по объектам трубопроводной инфраструктуры - наличная пропускная способность существующих объектов транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, связываемыми проектируемым (реконструируемым) объектом, увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, сокращение времени и стоимости доставки жидких и газообразных углеводородов до конечного потребителя, увеличение экспорта жидких и газообразных углеводородов, информация об альтернативных источниках и способах транспортировки жидких и газообразных углеводородов, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
по объектам транспортной инфраструктуры (за исключением трубопроводного транспорта) - увеличение объема грузооборота и пассажирооборота соответствующего вида транспорта, сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, повышение транспортной доступности населенных пунктов, которые не могут быть обеспечены за счет альтернативных видов транспорта, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов.
Рекомендуемый образец перечня информации, представляемой заявителем для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, приведен в приложении N 2 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 февраля 2024 года N 108 "Об утверждении методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, формы заключения об эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, и порядка ведения реестра указанных инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения". Заявитель может представить иную информацию, обосновывающую спрос (потребность) на продукцию (услуги). Сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, приведены в приложении 2 к Положению.
Департамент не вправе требовать представления заявителем информации, не предусмотренной настоящей Методикой.
По объектам, планируемым к реконструкции, представляется информация об экономии эксплуатационных расходов в результате реконструкции (при наличии), увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности, для объектов электроснабжения - о нивелировании дефицита в электрической энергии и мощности, устранении ограничений в работе электрической сети.
При обосновании спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, также учитываются мощности существующих (строящихся) и планируемых документами территориального планирования однотипных объектов, за счет которых полностью или частично может быть удовлетворен спрос (потребность) на продукцию (услуги), аналогичную той, которую планируется производить (оказывать) в результате реализации инвестиционного проекта.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию (приобретения) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Заявителем представляется обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта - информация о невозможности привлечения внебюджетного финансирования, использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессии и другие), об отсутствии собственных средств предприятия в достаточном объеме.
В целях оценки необходимости реализации выбранной модели инвестиционного проекта (строительство нового объекта, реконструкция, приобретение объекта или использование незавершенного объекта капитального строительства) и эффективности использования средств областного бюджета заявителями также представляется обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, не связанными с реализацией данного инвестиционного проекта.
В обосновании невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами заявитель представляет информацию о произведенном им анализе альтернативных инвестиционных проектов, в котором эффективность капитальных вложений определяется отношением затрат на реализацию инвестиционного проекта (производство продукции (товаров, работ, услуг), затрат труда и средств на производство (стоимости работ, оборудования) к итоговым результатам (показателям) от реализации инвестиционного проекта.
Для определения балла оценки в рамках указанного подкритерия заявителем представляется расчет мощности объекта, необходимой для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах), а также показатели мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
На основании показателей, указанных в абзаце двадцать восьмом пункта 4.1 настоящей Методики, определяется процентное соотношение существующей потребности в продукции (услугах) с проектной мощностью объекта, которое характеризует, на сколько процентов вновь создаваемая (приобретаемая) мощность объекта используется для удовлетворения существующей потребности (Т, в процентах), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
S потреб - мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах);
S об - мощность создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта объекта.
В случае если мощность объекта определяется в тех же единицах измерения, в которых рассчитывается потребность в продукции (услугах), то S потреб принимается равной выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах), обоснованной заявителем.
В случае если мощность объекта определяется в площади здания, то для определения S потреб заявителем представляется расчет площади здания, необходимой для удовлетворения выявленной необеспеченной потребности в продукции (услугах).
Балл, равный 1, присваивается при одновременном соблюдении следующих условий:
проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта будет использоваться в полном объеме (с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах);
не установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства;
территория строительства обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,8, присваивается в случае, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта будет использоваться в полном объеме (с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах), но при этом территория строительства не обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,6, присваивается при одновременном соблюдении следующих условий:
потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов);
не установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства;
территория строительства обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0,4, присваивается в случае, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов с учетом мощности планируемых в схеме территориального планирования однотипных объектов), но при этом территория строительства не обеспечена инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию.
Балл, равный 0, присваивается в следующих случаях:
потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта в размере менее 75 процентов проектной мощности;
установлены зоны с особыми условиями использования территорий, препятствующие осуществлению строительства;
реализация инвестиционного проекта возможна без привлечения средств областного бюджета, за счет использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессионные соглашения, собственные средства предприятия и другие) либо достижение конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта возможно иными способами.
В случае если реализация инвестиционного проекта возможна частично за счет использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессионные соглашения, собственные средства предприятия и другие), при этом инвестиционным проектом софинансирование за счет иных источников не предусмотрено, или в вопросе достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта не учтены возможности одновременного использования иных способов, итоговый балл по подкритерию "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта" уменьшается на 0,2 балла, при этом минимальное значение балла по указанному подкритерию не может составлять отрицательное значение.
В случае если одна и та же выявленная необеспеченная потребность в продукции (услугах) удовлетворяется путем создания (реконструкции, приобретения) комплекса объектов недвижимого имущества (единого недвижимого комплекса), включающего здания, строения, сооружения, состоящего из нескольких объектов различной функциональной направленности, мощность которых определяется в различных единицах измерения, оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов по каждому из таких объектов.
В случае оценки комплекса объектов недвижимого имущества (единого недвижимого комплекса), включающего здания, строения, сооружения, состоящего из нескольких объектов различной функциональной направленности (направленных на удовлетворение различных потребностей (спроса), обоснование представляется по всем таким направлениям. При этом оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов за каждое такое направление.
В случае если мощность объекта характеризуется несколькими единицами измерения, отражающими различные и несопоставимые параметры объекта, то оценка по подкритерию рассчитывается как среднее арифметическое баллов по обоснованию мощности каждой из таких единиц измерения.
4.2. Подкритерий критерия оценки эффективности - обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы).
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет информацию об утвержденных нормативах обеспеченности населения объектами социальной сферы и уровне их выполнения (достижения) до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если по результатам реализации инвестиционного проекта соответствующие нормативы обеспеченности населения объектами социальной сферы не будут превышены более чем на 10 процентов.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта более чем на 10 процентов над нормативами.
Подкритерий не применим для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности.
4.3. Подкритерий критерия оценки эффективности - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения).
Заявителем указываются:
объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции;
объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг);
результаты анализа рынка, в том числе подтверждающие наличие спроса на продукцию.
В качестве обоснования используются в том числе данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных).
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
В иных случаях присваивается балл, равный 0.
Подкритерий не применим для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.
5. Критерий - влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Орловской области.
По указанному критерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Орловской области.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет обоснование, включающее расчет количественно выраженного влияния рассматриваемого инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Орловской области (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта), а также информацию о влиянии на указанный показатель реализации других инвестиционных проектов, запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Орловской области.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект учтен в составе структурного элемента государственной программы Орловской области или предлагается замена ранее учтенного в составе структурного элемента государственной программы Орловской области инвестиционного проекта рассматриваемым инвестиционным проектом, баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:
балл, равный 1, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Орловской области достигается на 100 процентов (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Орловской области инвестиционных проектов), а также в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта уровень достижения показателя структурного элемента государственной программы Орловской области превышает 100 процентов и целесообразность данного превышения обоснована заявителем;
балл, равный 0,5, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Орловской области достигается на 75 процентов и более (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Орловской области инвестиционных проектов);
балл, равный 0, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта показатель структурного элемента государственной программы Орловской области достигается менее чем на 75 процентов (с учетом реализации других запланированных для достижения показателя структурного элемента государственной программы Орловской области инвестиционных проектов), а также в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта уровень достижения показателя структурного элемента государственной программы Орловской области превышает 100 процентов и целесообразность данного превышения не обоснована заявителем.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект предлагается к включению в состав структурного элемента государственной программы Орловской области, баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:
балл, равный 1, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Орловской области по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя и обоснована целесообразность предлагаемого улучшения значений показателя;
балл, равный 0,5, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Орловской области по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя и обоснована целесообразность предлагаемого увеличения значений показателя, но имеется инвестиционный проект, за счет которого достигается более высокая положительная динамика того же показателя (при условии обоснования целесообразности предлагаемого улучшения значений показателя) на единицу затрат;
балл, равный 0, присваивается в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта не достигается положительная динамика показателя структурного элемента государственной программы Орловской области по сравнению с ранее фактически достигнутым значением такого показателя и (или) не обоснована целесообразность предлагаемого улучшения значений показателя.
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Орловской области, заявителем представляется информация о наличии решений, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Положения. При соответствии результатов инвестиционного проекта указанным решениям присваивается балл, равный 1. В ином случае присваивается балл, равный 0.
III. Расчет интегральной оценки эффективности
6. Итоговая интегральная оценка эффективности (Э ит, в процентах) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе критерия, касающегося обоснованности потребности в создаваемых мощностях, и критерия, касающегося влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Орловской области, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ч 1 - балл оценки по критерию, касающемуся обоснованности потребности в создаваемых мощностях;
Ч 2 - балл оценки по критерию, касающемуся влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Орловской области;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты оценок эффективности Ч 1 и Ч 2 соответственно.
7. По результатам итоговой интегральной оценки эффективности инвестиционный проект признается:
эффективным - в случае, если значение итоговой оценки составляет 60 процентов и более;
низкоэффективным - в случае, если значение итоговой оценки составляет менее 60 процентов.
Приложение 2
к Положению о случаях и порядке
проверки инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично
за счет средств областного бюджета, на
предмет эффективности использования
направляемых на капитальные вложения
средств областного бюджета
Сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционны
проектов на предмет эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения
N |
Сведения об инвестиционном проекте |
Значение/ обоснование/расчет |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Общие сведения |
|
|
1.1 |
Наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества (далее - объект), создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в результате реализации инвестиционного проекта |
|
|
1.2 |
Отрасль |
|
|
1.3 |
Код вида объекта |
|
|
1.4 |
ОКВЭД |
|
|
1.5 |
ГРБС |
|
|
1.6 |
Срок реализации |
|
|
1.7 |
Мощность |
|
|
1.8 |
Адрес (место нахождения) объекта |
|
|
1.9 |
Кадастровый номер земельного участка/объекта (при наличии) |
|
|
1.10 |
Координаты (X (широта); Y (долгота) (при наличии) |
|
|
1.11 |
Статус объекта (существующий, строящийся, объект незавершенного строительства, планируемый, планируемый к реконструкции) |
|
|
1.12 |
Запрашиваемый объем финансирования в целом и из областного бюджета (всего и с распределением по годам) |
|
|
2 |
Обоснованность потребности в создаваемых мощностях |
||
2.1 |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта |
||
|
Конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
Численность населения (населенного пункта/субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
Обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
Потребность в продукции (услугах) на момент ввода создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности |
|
|
|
Мощность объекта, необходимая для обеспечения существующей потребности в продукции (услугах) |
|
|
|
Мощность объекта, создаваемая (реконструируемая, приобретаемая) в результате реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
Использование проектной мощности, процентов |
|
|
2.2 |
Обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы) |
||
|
Отраслевой норматив обеспеченности |
реквизиты утвержденного норматива |
|
|
значение норматива |
|
|
|
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
Региональный норматив обеспеченности |
реквизиты утвержденного норматива |
|
|
значение норматива |
|
|
|
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
Норматив обеспеченности на уровне населенного пункта |
реквизиты утвержденного норматива |
|
|
значение норматива |
|
|
|
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта |
|
|
2.3 |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения) |
||
|
Объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции |
|
|
|
Объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг) |
|
|
|
Анализ рынка, в том числе подтверждающий наличие спроса на продукцию |
|
|
3 |
Влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Орловской области |
||
|
Наименование государственной программы Орловской области и реквизиты акта о ее утверждении/наименование непрограммного направления деятельности |
|
|
|
Наименование национального проекта, в рамках которого планируется/реализуется инвестиционный проект (если применимо) |
|
|
|
Наименование структурного элемента государственной программы Орловской области |
|
|
|
Наличие показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Орловской области, характеризующего капитальные вложения, вклад в который обеспечивается инвестиционным проектом, его характеристика |
|
|
|
Характеристика результата мероприятия структурного элемента государственной программы Орловской области |
|
|
|
Влияние результатов инвестиционного проекта на достижение показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Орловской области |
|
|
|
Информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области (для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ) |
|
|
4 |
Дополнительная информация |
||
|
Прогнозный объем дополнительных ежегодных расходов областного бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, возникающих после ввода его в эксплуатацию (приобретения), тыс. рублей в год |
|
|
|
Информация о наличии объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования и соответствии данных о них параметрам инвестиционного проекта (в случае, если объект в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности подлежит отображению в схемах территориального планирования) |
|
Руководитель заявителя
________________________ _______________ ________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" _____________ 20___ г.
Приложение 3
к Положению о случаях и порядке
проверки инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично
за счет средств областного бюджета, на
предмет эффективности использования
направляемых на капитальные вложения
средств областного бюджета
Форма
Заключение
об эффективности инвестиционного проекта, предусматривающего
строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации,
техническое перевооружение объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение
которых полностью или частично осуществляется из
областного бюджета
I. Сведения об инвестиционном проекте, предусматривающем
строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации,
техническое перевооружение объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение
которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета,
представленном для проведения проверки на предмет эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные
вложения
1.1. Наименование инвестиционного проекта, предусматривающего
строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации,
техническое перевооружение объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение
которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета
(далее - инвестиционный проект):
________________________________________________________________________.
1.2. Полное наименование организации-заявителя:
________________________________________________________________________.
1.3. Реквизиты комплекта документов:
________________________________________________________________________.
1.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность подписавшего лица:
________________________________________________________________________.
1.5. Срок реализации инвестиционного проекта:___________________________.
1.6. Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя):___________________________________________________________.
1.7. Стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет:
_____________________тыс. рублей, из них за счет средств областного
бюджета: _____________________тыс. рублей.
1.8. Цели реализации инвестиционного проекта:
________________________________________________________________________.
II. Оценка эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту
2.1. Критерий - обоснованность потребности в создаваемых
мощностях, _____ балл:
2.1.1. Подкритерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой
в результате реализации инвестиционного проекта, ______________балл.
2.1.2. Подкритерий - обеспеченность населения определенным видом объектов
с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной
сферы) - _____балл/ не применим.
2.1.3. Подкритерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей
продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для
объектов производственного назначения), ____балл/ не применим (объект не
относится к объектам производственного назначения).
2.2. Критерий, касающийся влияния реализации инвестиционного
проекта на достижение показателей структурных элементов государственной
программы Орловской области (регионального проекта или ведомственного
проекта): _______балл.
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на
капитальные вложения
В соответствии с пунктом 6 Методики оценки эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные
вложения, итоговая оценка эффективности составляет:
______________________________________________, где:
(указать полученный результат, в процентах)
Ч 1 - ______________________;
(указать балл оценки по критерию, касающемуся обоснованности потребности
в создаваемых мощностях)
Ч 2 - ______________________.
(указать балл оценки по критерию, касающемуся влияния реализации
инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов
государственной программы Орловской области (регионального проекта или
ведомственного проекта)
Вывод:
Инвестиционный проект признается: _________________________________.
(описание результата оценки)
Прогнозный объем дополнительных ежегодных расходов областного
бюджета на содержание (эксплуатацию) объекта
капитального строительства или объекта недвижимого имущества,
возникающих после ввода его в эксплуатацию (приобретения), составляет
________тыс. рублей в год.
Объект капитального строительства __________________________________
(указать нужное: соответствует/ не соответствует)
схемам территориального планирования или не подлежитотображению в схемах
территориального планирования.
Оценка проведена в соответствии с Положением о случаях и порядке
проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета,
на предмет эффективности использования направляемых на капитальные
вложения средств областного бюджета, утвержденным постановлением
Правительства Орловской области от _______________ 2024 г. N ______.
_________________________ ____________ __________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" _____________ 20___ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 15 октября 2024 г. N 672 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.