Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 14 октября 2024 г. N 474-пп
Порядок
функционирования свободной экономической зоны на территории Белгородской области
28 октября 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок функционирования свободной экономической зоны на территории Белгородской области (далее - Порядок) определяет порядок формирования предложений, предусмотренных пунктом 4 Правил принятия Правительством Российской Федерации решения об определении отдельных территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2024 года N 1314 "Об особенностях функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области" (далее соответственно - Правила определения отдельных территорий, Постановление N 1314), в целях определения территорий свободной экономической зоны на территории Белгородской области (далее - территории свободной экономической зоны), процедуру предоставления статуса участника свободной экономической зоны и порядок ведения реестра участников свободной экономической зоны, а также порядок осуществления мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
1.2. Для целей Порядка используются понятия, установленные пунктами 1, 4, 5, 7 и 8 статьи 2, статьями 3 и 4, пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 18, а также главами 2.1 и 3 Федерального закона от 24 июня 2023 года N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ).
2. Определение территорий свободной экономической зоны
2.1. Определение территорий свободной экономической зоны осуществляется на основании предложения Правительства Белгородской области по решению Правительства Российской Федерации.
2.2. Решение Правительства Российской Федерации принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации, которое предусматривает:
а) перечень земельных участков, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории свободной экономической зоны;
б) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, предусмотренный Федеральным законом N 266-ФЗ.
3. Формирование предложения Правительства Белгородской области по определению территорий свободной экономической зоны
3.1. Предложение Правительства Белгородской области по определению территорий свободной экономической зоны, установленное пунктом 4 Правил определения отдельных территорий (далее - Предложение), включает одно из следующих предложений:
а) об установлении территорий свободной экономической зоны;
б) об увеличении площади территории свободной экономической зоны;
в) об уменьшении площади территории свободной экономической зоны.
3.2. Предложение должно содержать:
а) перечень земельных участков для включения в территории свободной экономической зоны и (или) для исключения из территорий свободной экономической зоны;
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о земельных участках, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) письменные согласия собственников на включение земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в территории свободной экономической зоны;
г) инвестиционные декларации потенциальных инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории свободной экономической зоны, содержащие сведения о количестве создаваемых рабочих мест, технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта, об объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, и иных расходах, планируемых к осуществлению, по следующим направлениям расходования:
- создание и последующая эксплуатация новых объектов основных средств в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг;
- модернизация существующих объектов основных средств в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;
- восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;
д) прогнозный анализ социально-экономических последствий включения земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в территории свободной экономической зоны, в том числе прогнозную оценку динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты, основанные на сведениях из инвестиционных деклараций, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;
е) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых на территории свободной экономической зоны не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности;
ж) сведения о невостребованности земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, со стороны потенциальных инвесторов в течение 2 и более лет и (или) о признании земельных участков непригодными для реализации инвестиционных проектов и (или) размещения необходимых для реализации инвестиционных проектов объектов инфраструктуры по результатам выполнения потенциальными инвесторами или участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования либо получения ими экспертизы соответствующих проектной документации, результатов инженерных изысканий в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (в случае необходимости подтверждения соответствия предложения, указанного в настоящем пункте, критериям, применяемым для уменьшения площади свободной экономической зоны в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 Порядка).
3.3. Проект Предложения формируется министерством экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - министерство) и направляется Правительством Белгородской области в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) с целью определения территорий свободной экономической зоны.
3.4. Подготовка министерством проекта Предложения об установлении территорий свободной экономической зоны осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.1 - 3.4.18 пункта 3.4 раздела 3 Порядка.
3.4.1. Подготовка министерством проекта Предложения об установлении территорий свободной экономической зоны осуществляется на основании заявлений индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями российских юридических лиц, зарегистрированных или имеющих филиал на территории Белгородской области, планируемой для включения в территорию свободной экономической зоны, на которой предполагается реализация инвестиционного проекта, соответствующего критериям, определенным подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 Порядка (далее - заявитель).
3.4.2. Предпринимательская деятельность заявителя, соответствующая сфере инвестиционного проекта, должна соответствовать пунктам 2 и 3 требований к осуществлению предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, утвержденных Постановлением N 1314 (далее - требования к осуществлению предпринимательской и иной деятельности).
3.4.3. В целях установления территории свободной экономической зоны применяется один из критериев:
а) инвестиционный проект реализуется на территории земельных участков, расположенных в границах Краснояружского района, Грайворонского муниципального округа, Борисовского района, Белгородского района, Шебекинского муниципального округа, Волоконовского района, Валуйского муниципального округа (далее - приграничные районы), юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые фактически приступили к осуществлению на территориях таких земельных участков предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, до 1 января 2024 года и продолжают осуществлять указанную деятельность на момент представления в уполномоченный орган Предложения, указанного в пункте 4 Правил определения отдельных территорий;
б) инвестиционный проект реализуется на территориях земельных участков, расположенных в границах Белгородской области, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, документально подтвердившими факт причинения им при осуществлении предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, на территории указанных земельных участков ущерба, полученного в период проведения специальной военной операции в результате боевых действий, вооруженных конфликтов, обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов за последние 24 месяца, предшествующие подаче Правительством Белгородской области в уполномоченный орган Предложения;
в) инвестиционный проект реализуется на территориях земельных участков, расположенных в границах Белгородской области, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, документально подтвердившими факт причинения им при осуществлении предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, на земельных участках, расположенных на территориях приграничных районов ущерба, полученного в период проведения специальной военной операции в результате боевых действий, вооруженных конфликтов, обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов за последние 24 месяца, предшествующие подаче Правительством Белгородской области в уполномоченный орган Предложения.
3.4.4. В целях подготовки министерством проекта Предложения по установлению территории свободной экономической зоны заявитель направляет в министерство следующий комплект документов:
а) заявление о включении земельного участка в территорию свободной экономической зоны с целью реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
б) инвестиционную декларацию (инвестиционные декларации) по форме, установленной приложением N 2 к Порядку (далее - инвестиционная декларация), содержащую сведения о количестве создаваемых рабочих мест, технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта, об объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, и иных расходах, планируемых к осуществлению, по следующим направлениям расходования:
- создание и последующая эксплуатация новых объектов основных средств в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- модернизация существующих объектов основных средств в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Заявителем должны быть заполнены все поля инвестиционной декларации. При незаполнении хотя бы одного из пунктов инвестиционной декларации и (или) предоставлении недостоверных сведений инвестиционная декларация считается неподанной;
в) копию учредительного документа юридического лица (за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава);
г) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
д) копию документа, подтверждающего факт создания филиала на территории земельного участка, планируемого для включения в территорию свободной экономической зоны (в случае, если заявитель зарегистрирован за пределами Белгородской области);
е) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
ж) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное право пользования заявителем земельным участком, предлагаемым для включения в территорию свободной экономической зоны, с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (с указанием идентифицирующих данных правообладателя), предлагаемый для включения в территорию свободной экономической зоны;
з) письменное согласие собственника(ов) на включение земельных участков в территорию свободной экономической зоны.
В дополнение к документам, указанным в настоящем пункте, заявитель представляет в министерство копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и копии документов, указанных в подпунктах "б" и "з" настоящего пункта.
3.4.4.1. Для заявителей, имуществу которых причинен ущерб в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, помимо документов, представляемых в соответствии с подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, представляются следующие документы:
а) копия акта (актов) обследования объектов недвижимости (строений) и имущества, поврежденных в результате обстрела со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, и (или) копия постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, и (или) копия постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о признании заявителя потерпевшим;
б) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о поврежденном объекте недвижимости;
в) копия договора аренды поврежденного уничтоженного имущества (в случае, если поврежденное и (или) уничтоженное имущество находится в аренде у заявителя).
Подпункт 3.4.5 изменен с 30 октября 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2024 г. N 506-пп
3.4.5. Заявление и комплект документов, предусмотренные подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, принимаются ежедневно в рабочие дни.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и электронном носителях в министерство.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные на бумажных носителях, должны быть прошиты в одну или несколько папок (томов), пронумерованы и опечатаны. Первым должно быть подшито заявление и перечень прилагаемых к нему документов с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) должны быть подписаны (удостоверены) руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо иным уполномоченным лицом.
В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность представителя на осуществление действий от имени заявителя либо копию такой доверенности.
Доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). В случае, если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
При представлении копии доверенности представителя юридического лица она должна быть удостоверена руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии).
Копия доверенности представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
3.4.6. Министерство в день поступления от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов регистрирует его в журнале регистрации входящей документации (корреспонденции), осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов и уведомляет заявителя в письменной форме в течение 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления:
а) о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению;
б) об отказе в принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению и их возврате заявителю.
3.4.7. Решение об отказе в принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению принимается в случае несоответствия заявителя требованиям, установленные подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, и (или) непредставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 Порядка.
Подпункт 3.4.8 изменен с 30 октября 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2024 г. N 506-пп
3.4.8. Министерство не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем представления документов в соответствии с подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Порядка:
а) проводит проверку соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным подпунктами 3.4.1 - 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Порядка;
б) проводит оценку инвестиционной декларации в соответствии с критериями оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территории Белгородской области (далее - Критерии) (приложение N 3 к Порядку) и методикой оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территории Белгородской области (далее - Методика) (приложение N 4 к Порядку);
в) направляет письменные запросы в адрес заявителя, государственные органы и организации в целях уточнения представленных заявителем сведений (при необходимости), в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
г) готовит заключение о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным подпунктами 3.4.1 - 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, и об эффективности реализации инвестиционного проекта на территории свободной экономической зоны, включающее в себя выводы:
- о соответствия или несоответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным подпунктами 3.4.1 - 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Порядка;
- об эффективности или неэффективности реализации инвестиционного проекта на территории свободной экономической зоны;
д) готовит прогнозный анализ социально-экономических последствий включения земельных участков, указанных в подпункте "а" пункта 3.2 раздела 3 Порядка, в территорию свободной экономической зоны, в том числе прогнозную оценку динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты, основанные на сведениях из инвестиционных деклараций, указанных в подпункте "г" пункта 3.2 раздела 3 Порядка (далее - прогнозный анализ).
Подпункт 3.4.9 изменен с 30 октября 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2024 г. N 506-пп
3.4.9. В случаях, предусмотренных подпунктом "в" подпункта 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, срок подготовки заключения, указанного в подпункте "г" подпункта 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, увеличивается пропорционально сроку получения в адрес министерства запрашиваемых сведений. При представлении запрашиваемых сведений за рамками срока, установленного первым абзацем подпункта 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются министерством в соответствии с подпунктами "а" - "д" подпункта 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Порядка в течение 10 (десяти) рабочих дней с начала месяца, следующего за месяцем представления запрашиваемых сведений.
3.4.10. Не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты подготовки заключения, указанного в подпункте "г" подпункта 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, министерство:
а) в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным подпунктами 3.4.1 - 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, и (или) неэффективности реализации инвестиционного проекта на территории свободной экономической зоны направляет в письменной форме заявителю отказ от включения земельного участка в территорию свободной экономической зоны;
б) в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным подпунктами 3.4.1 - 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, и эффективности реализации инвестиционного проекта на территории свободной экономической зоны направляет заявление и прилагаемые к нему документы, а также заключение, предусмотренное подпунктом "г" подпункта 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, и прогнозный анализ на рассмотрение в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области (далее - Инвестиционный совет) в целях рассмотрения и одобрения инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории свободной экономической зоны.
3.4.11. Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа от включения земельного участка в территорию свободной экономической зоны, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 3.4.10 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, вправе повторно подать заявление в министерство в сроки, установленные подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Порядка.
3.4.12. Инвестиционный совет в срок не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней рассматривает документы, полученные в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.4.10 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, и принимает решение об одобрении или отказе в одобрении инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории свободной экономической зоны, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Белгородской области от 27 апреля 2005 года N 93-пп "Об утверждении порядка рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов".
3.4.13. Министерство не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения протокола Инвестиционного совета направляет заявителю в письменной форме уведомление об одобрении или отказе в одобрении инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории свободной экономической зоны. Отказ в одобрении инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории свободной экономической зоны, должен быть обоснован. После устранения замечаний, изложенных в отказе в одобрении реализации инвестиционного проекта (при возможности их устранения), заявитель вправе вновь подать заявление в порядке и сроки, предусмотренные Порядком.
3.4.14. Министерство с учетом решения Инвестиционного совета об одобрении инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории свободной экономической зоны, отраженного в протоколе Инвестиционного совета, представленного в соответствии с подпунктом 3.4.13 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, осуществляет подготовку проекта Предложения в соответствии с Правилами определения отдельных территорий.
3.4.15. Проект Предложения по установлению территории свободной экономической зоны в течение 3 (трех) рабочих дней направляется министерством в Правительство Белгородской области с целью подготовки Предложения и последующего его направления в уполномоченный орган.
Предложение оформляется в виде письма Правительства Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта Предложения по установлению территории свободной экономической зоны от министерства.
3.4.16. Уполномоченный орган рассматривает Предложение по установлению территории свободной экономической зоны в порядке, предусмотренном Правилами определения отдельных территорий.
3.4.17. В случае получения Правительством Белгородской области ответа уполномоченного органа с замечаниями и рекомендациями по доработке Предложения по установлению территории свободной экономической зоны, он направляется в министерство для исправления замечаний и (или) применения рекомендаций.
3.4.18. Министерство в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения ответа уполномоченного органа, предусмотренного подпунктом 3.4.17 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, исправляет замечания и (или) применяет рекомендации и направляет проект доработанного Предложения по установлению территории свободной экономической зоны в Правительство Белгородской области с целью подготовки Предложения по установлению территории свободной экономической зоны в новой редакции и последующего его направления в уполномоченный орган.
3.5. Подготовка министерством проекта Предложения об увеличении территорий свободной экономической зоны осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.1 - 3.4.15, 3.4.17, 3.4.18 пункта 3.4 раздела 3 Порядка.
3.6. Подготовка министерством проекта Предложения об уменьшении площади свободной экономической зоны осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.7 - 3.10 раздела 3 Порядка исходя из следующих критериев:
а) исключаемые из территории свободной экономической зоны земельные участки не востребованы со стороны потенциальных инвесторов в течение двух и более лет;
б) исключаемые из территории свободной экономической зоны земельные участки признаны непригодными для реализации инвестиционных проектов и (или) размещения необходимых для реализации инвестиционных проектов объектов инфраструктуры по результатам выполнения потенциальными инвесторами или участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования либо получения ими экспертизы соответствующих проектной документации, результатов инженерных изысканий в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
3.7. Предложение об уменьшении площади свободной экономической зоны должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "ж" пункта 3.2 раздела 3 Порядка.
3.8. Подготовка министерством проекта Предложения об уменьшении площади свободной экономической зоны осуществляется по результатам мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в иных случаях, влекущих уменьшение площади свободной экономической зоны.
3.9. Подготовка министерством Предложения об уменьшении площади свободной экономической зоны по результатам мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне осуществляется на основании решения Инвестиционного совета в порядке, установленном пунктами 5.4 - 5.8 раздела 5 Порядка.
3.10. В случаях уменьшения площади территории свободной экономической зоны, отличных от установленных пунктом 3.9 раздела 3 Порядка, министерство готовит заключение, содержащее основания (одно из оснований) для уменьшения площади свободной экономической зоны, установленные пунктом 6 Правил определения отдельных территорий, с приложением подтверждающих документов и предложение по уменьшению площади свободной экономической зоны.
3.10.1. Заключение, указанное в пункте 3.10 раздела 3 Порядка, с приложенными документами направляется в Инвестиционный совет для принятия решения об одобрении уменьшения площади свободной экономической зоны.
3.10.2. При принятии Инвестиционным советом решения об одобрении уменьшения площади свободной экономической зоны министерством готовится проект Предложения об уменьшении площади свободной экономической зоны в сроки и порядке, установленные подпунктами 3.4.15 - 3.4.18 пункта 3.4 раздела 3 Порядка.
4. Предоставление и прекращение статуса участника свободной экономической зоны
4.1. Лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны (далее - претендент) должно соответствовать следующим требованиям:
а) зарегистрировано либо имеет филиал на территории свободной экономической зоны, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка;
б) планирует реализовать инвестиционный проект на земельном участке, включенном в территорию свободной экономической зоны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка;
в) в рамках реализации инвестиционного проекта планирует осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую Требованиям к осуществлению предпринимательской и иной деятельности.
4.2. Претендент, соответствующий требованиям пункта 4.1 раздела 4 Порядка, представляет в министерство заявление о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по форме, установленной приложением N 5 к Порядку (далее - заявление о заключении договора), на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии технической возможности), с приложением следующих документов:
а) копия учредительного документа юридического лица (за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава) и изменений, внесенных в учредительный документ (при наличии);
б) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации претендента в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в) копия документа, подтверждающего факт создания филиала на территории свободной экономической зоны, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано за пределами территории свободной экономической зоны;
г) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) инвестиционная декларация по форме, установленной приложением N 2 к Порядку.
Данные инвестиционной декларации должны соответствовать данным инвестиционной декларации, поступившей в министерство в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 Порядка.
Претендентом должны быть заполнены все поля инвестиционной декларации. При незаполнении хотя бы одного из пунктов инвестиционной декларации и (или) представлении недостоверных сведений инвестиционная декларация считается неподанной.
4.3. Заявления о заключении договора с прилагаемыми документами, оформленные в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, представляются в министерство претендентами со дня, следующего за днем вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 2.2 раздела 2 Порядка.
4.4. В день получения документов, указанных в пункте 4.3 раздела 4 Порядка, министерство осуществляет регистрацию заявления о заключении договора и уведомляет претендента о принятии одного из следующих решений:
а) принятие документов к рассмотрению;
б) отказ в принятии документов к рассмотрению.
4.5. Решение об отказе в принятии документов к рассмотрению принимается только в случае непредставления лицом документов, указанных в пункте 4.2 раздела 4 Порядка.
4.6. Рассмотрение документов, указанных в пункте 4.2 раздела 2 Порядка, осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи претендентом документов.
4.7. Министерство в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты подачи претендентом документов, указанных в пункте 4.3 раздела 4 Порядка, осуществляет рассмотрение представленных документов и проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне в соответствии с Критериями и Методикой и на соответствие Требованиям к осуществлению предпринимательской и иной деятельности.
4.8. По результатам рассмотрения представленных претендентом документов, указанных в пункте 4.2 раздела 4 Порядка, в пределах срока, установленного пунктом 4.7 раздела 4 Порядка, министерство готовит заключение об оценке инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и на соответствие Требованиям к осуществлению предпринимательской и иной деятельности с целью принятия Правительством Белгородской области решения о заключении либо отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
В случае, если инвестиционная декларация не совпадает с инвестиционной декларацией, представленной в соответствии с подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3, министерство готовит заключение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с Критериями и Методикой.
4.9. Решение Правительства Белгородской области о заключении либо отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в форме распоряжения Правительства Белгородской области.
4.10. При наличии заключения министерства о неэффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, и (или) несоответствии Требованиям к осуществлению предпринимательской и иной деятельности, и (или) несоответствии инвестиционной декларации инвестиционному проекту, заявленному для включения земельного участка в территорию свободной экономической зоны, министерство не позднее дня, следующего за днем подписания заключения уполномоченным лицом министерства готовит проект распоряжения Правительства Белгородской области с решением об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и направляет его на согласование и подписание в установленном порядке с приложением указанного заключения.
4.10.1. В день подписания распоряжения Правительства Белгородской области об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне министерство направляет претенденту копию указанного распоряжения способом, указанным в заявлении о заключении договора.
4.11. При наличии заключения министерства об эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и соответствии Требованиям к осуществлению предпринимательской и иной деятельности министерство не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем подписания заключения уполномоченным лицом министерства, готовит проект распоряжения Правительства Белгородской области с решением о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и направляет его на согласование и подписание в установленном порядке.
4.11.1. К проекту распоряжения Правительства Белгородской области, указанному в пункте 4.11 раздела 4 Порядка, прилагается проект договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по форме согласно приложению N 6 к Порядку в двух экземплярах для подписания со стороны Правительства Белгородской области.
4.11.2. В день подписания распоряжения Правительства Белгородской области о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне подписанный со стороны Правительства Белгородской области договор передается в министерство в целях направления (передачи) министерством претенденту способом, указанным в заявлении о заключении договора.
4.11.3. Претендент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне подписывает договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне и возвращает оба экземпляра подписанного сторонами договора в министерство. Не подписание претендентом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в указанный срок рассматривается как отказ от его заключения.
4.11.4. Министерство в день получения подписанного сторонами договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне передает его в Правительство Белгородской области для регистрации.
4.11.5. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу с даты получения его Правительством Белгородской области. Датой получения Правительством Белгородской области договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне является дата его регистрации.
4.11.6. Один экземпляр зарегистрированного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне передается в министерство для направления (передачи) его претенденту способом, указанным в заявлении о заключении договора.
4.12. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты вступления договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в силу министерство вносит в реестр участников свободной экономической зоны (далее - реестр) запись о включении претендента в указанный реестр в соответствии с порядком ведения реестра участников свободной экономической зоны на территории Белгородской области (приложение N 7 к Порядку) и направляет:
а) участнику свободной экономической зоны свидетельство о включении участника в реестр (далее - свидетельство) по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
В случае и порядке, установленном Федеральным законом N 266-ФЗ, министерство выдает участнику свободной экономической зоны дубликат свидетельства;
б) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выписку из реестра, копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, копию свидетельства;
в) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, выписку из реестра, копию договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
4.13. Претендент приобретает статус участника свободной экономической зоны (далее - участник) с даты внесения записи о включении в реестр.
4.14. Участник подлежит исключению из реестра в соответствии с Порядком ведения реестра участников свободной экономической зоны на территории Белгородской области (приложение N 7 к Порядку) в случаях:
а) расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда, за исключением случая, если участником, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, заключено несколько договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
б) прекращения деятельности участника на территории свободной экономической зоны в связи с ликвидацией юридического лица, его реорганизацией или исключением из Единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации юридических лиц, в случае прекращения деятельности всех филиалов такого юридического лица, расположенных на территории Белгородской области (при регистрации юридического лица за пределами прилегающей территории), либо в связи с прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или его исключением из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;
в) окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, за исключением случая, если участником заключено несколько договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Белгородской области.
4.15. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения информации о наступлении случаев, указанных в пункте 4.14 раздела 4 Порядка, министерство вносит в реестр запись об исключении участника из реестра.
4.16. Право участника осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности прекращается с даты внесения в реестр записи об исключении его из указанного реестра.
4.17. Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем исключения участника из реестра, направляет выписку из реестра об исключении участника в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
5. Осуществление мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне
5.1. Мониторинг выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - мониторинг) осуществляется министерством с целью обеспечения реализации инвестиционного проекта с соблюдением условий, установленных договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
5.2. Порядок осуществления мониторинга устанавливается договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
5.3. При установлении в ходе мониторинга выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне фактов нарушения им условий такого договора договор может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон или по решению суда на основании заявления Правительства Белгородской области.
5.4. При обнаружении министерством нарушения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне министерство готовит уведомление участнику об устранении нарушений в срок, установленный в уведомлении.
5.5. При неисполнении требований уведомления, указанного в пункте 5.4 раздела 5 Порядка, в установленный в данном уведомлении срок министерство готовит заключение, содержащее факт нарушения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием неисполненного обязательства со стороны участника и документальное обоснование выявленного нарушения (далее - заключение об исполнении договора) с обоснованным предложением об одобрении расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или в судебном порядке и уменьшения площади свободной экономической зоны.
5.6. Заключение об исполнении договора и приложенные документы направляются в Инвестиционный совет для принятия решения об одобрении расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон либо в судебном порядке и уменьшения площади свободной экономической зоны.
5.7. При принятии Инвестиционным советом решения об одобрении расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон и уменьшения площади свободной экономической зоны министерством готовится проект соглашения о расторжении по форме, установленной приложением N 9 к Порядку, и проект Предложения об уменьшении площади свободной экономической зоны.
5.7.1. Проект соглашения о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне направляется министерством на подписание участнику в порядке, предусмотренном в заявлении о заключении договора.
5.7.2. Участник подписывает соглашение о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его получения и направляет его в министерство. Не представление в установленный срок соглашения о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне со стороны участника означает отказ участника от заключения соглашения о расторжении.
5.7.3. Министерство в день получения соглашения о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне передает его на подписание в Правительство Белгородской области.
5.7.4. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне считается расторгнутым с даты его подписания Правительством Белгородской области.
5.7.5. Один экземпляр подписанного Правительством Белгородской области соглашения о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне министерство передает участнику в порядке, предусмотренном в заявлении о заключении договора.
5.7.6. Взаимодействие министерства по представлению проекта Предложения об уменьшении площади свободной экономической зоны и исправлению замечаний (принятию рекомендаций) уполномоченного органа осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.15 - 3.4.18 пункта 3.4 раздела 3 Порядка.
5.8. При принятии Инвестиционным советом решения об одобрении расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда и уменьшения площади свободной экономической зоны Правительством Белгородской области готовится заявление о расторжении договора в судебном порядке.
5.8.1. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне считается расторгнутым в срок, установленный судебным актом, либо в дату вступления в силу судебного акта о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
5.8.2. Не позднее даты, следующей за датой вступления в силу судебного акта о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, министерство готовит проект Предложения об уменьшении площади свободной экономической зоны.
5.8.3. Взаимодействие министерства по представлению проекта Предложения об уменьшении площади свободной экономической зоны и исправлению замечаний (принятию рекомендаций) уполномоченного органа осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.15 - 3.4.18 пункта 3.4 раздела 3 Порядка.
5.9. При принятии Инвестиционным советом решения об отказе в одобрении расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне заключение министерства направляется на доработку по основаниям, изложенным в протоколе Инвестиционного совета.
5.10. Запись об исключении участника из реестра в связи с расторжением договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне вносится министерством в сроки и порядке, установленном пунктами 4.14 - 4.16 раздела 4 Порядка.
6. Оценка эффективности функционирования свободной экономической зоны
6.1. Оценку эффективности функционирования свободной экономической зоны осуществляет уполномоченный орган на основании ежегодных отчетов о результатах функционирования свободной экономической зоны, а также сведений о функционировании свободной экономической зоны, представляемых в уполномоченный орган Правительством Белгородской области (далее соответственно - ежегодный отчет, сведения).
6.2. Оценка эффективности функционирования свободной экономической зоны осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, утвержденными постановлением Правительства N 1314 (далее - Правила оценки эффективности).
6.3. Оценка эффективности осуществляется ежегодно за отчетный период, соответствующий календарному году (далее - отчетный период), с учетом динамики показателей за предшествующий 2-летний период начиная с отчетного периода за 2027 год.
6.4. Оценка эффективности проводится за отчетный период и нарастающим итогом за период с начала функционирования свободной экономической зоны.
6.5. В целях проведения оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны Правительство Белгородской области:
а) готовит ежеквартальные сведения и ежегодный отчет по формам, в сроки и порядке, установленные Правилами оценки эффективности, на основании результатов мониторинга, проводимого министерством, с целью исполнения участниками условия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
б) в срок, установленный Правилами оценки эффективности, направляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу информацию об участниках на прилегающих территориях с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, местонахождения, принадлежности к свободной экономической зоне и даты регистрации лица в качестве участника;
в) представляет по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для проведения оценки эффективности;
г) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом порядок утверждения плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны на основании договоров об условиях деятельности;
д) утверждает величины плановых показателей до 1 ноября года, предшествующего плановому календарному году, и представляет их в уполномоченный орган.
6.6. С целью подготовки сведений и отчетности Правительства Белгородской области, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6.5 раздела 6 Порядка, министерство готовит и направляет в Правительство Белгородской области проект сведений и отчетности по формам, установленным Правилами оценки эффективности, в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.7. С целью подготовки информации Правительства Белгородской области, предусмотренной подпунктом "б" пункта 6.5 раздела 6 Порядка, министерство готовит и направляет в Правительство Белгородской области проект письма с информацией об участниках с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, местонахождения, принадлежности к свободной экономической зоне и даты регистрации лица в качестве участника.
6.8. Министерство участвует в разработке и согласовании с уполномоченным органом порядка утверждения плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны на основании договоров об условиях деятельности, указанного в подпункте "г" пункта 6.5 раздела 6 Порядка, формирует проект порядка утверждения плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны (при необходимости), а также готовит для утверждения Правительством Белгородской области величины плановых показателей в соответствии с подпунктом "д" пункта 6.5 раздела 6 Порядка в срок до 15 октября года, предшествующего плановому календарному году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.