Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку
функционирования свободной
экономической зоны
на территории Белгородской области
Методика
оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территории Белгородской области
1. Методика оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территории Белгородской области (далее соответственно - Методика, свободная экономическая зона) применяется министерством экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство) в целях оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта на территории свободной экономической зоны, предусмотренной подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Порядка функционирования свободной экономической зоны на территории Белгородской области (далее - Порядок) и пунктом 4.6 раздела 4 Порядка.
2. Министерство проводит оценку в пределах сроков, установленных Порядком.
3. Оценка инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне проводится следующим образом:
а) по критерию "Соответствие инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, целям создания свободной экономической зоны, предусмотренным статьей 1 Федерального закона от 24 июня 2023 года N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ):
- в случае соответствия инвестиционного проекта целям создания свободной экономической зоны, предусмотренным статьей 1 Федерального закона N 266-ФЗ, проводится дальнейшая оценка инвестиционной декларации в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Методики;
- в случае несоответствия инвестиционного проекта целям создания свободной экономической зоны, предусмотренным статьей 1 Федерального закона N 266-ФЗ, дальнейшая оценка инвестиционной декларации не проводится, и инвестиционная декларация признается не соответствующей установленным требованиям;
б) по критерию "Реализация инвестиционного проекта, предусматривающая создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, осуществляющаяся потенциальным инвестором в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг либо поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем осуществления капитальных вложений, а также предусматривающая восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, используемых потенциальным инвестором, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг":
- в случае создания и последующей эксплуатации новых либо модернизации существующих объектов основных средств путем осуществления капитальных вложений, а также восстановления (сохранения) эксплуатационных свойств объектов основных средств, используемых потенциальным инвестором, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, проводится дальнейшая оценка инвестиционной декларации в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Методики;
- в случае, если создание и последующая эксплуатация новых либо модернизация существующих объектов основных средств путем осуществления капитальных вложений, а также восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, используемых потенциальным инвестором, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, не планируется, дальнейшая оценка инвестиционной декларации не проводится, и инвестиционная декларация признается не соответствующей установленным требованиям;
в) по критерию "Соответствие общего объема капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, требованиям к осуществлению предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2024 года N 1314":
- в случае соответствия общего объема капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, требованиям подпункта "б" пункта 3 требований к осуществлению предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2024 года N 1314 (далее - требования к осуществлению предпринимательской и иной деятельности), проводится дальнейшая оценка инвестиционной декларации в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Методики;
- в случае несоответствия общего объема капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, требованиям подпункта "б" пункта 3 требований к осуществлению предпринимательской и иной деятельности, дальнейшая оценка инвестиционной декларации не проводится, и инвестиционная декларация признается не соответствующей установленным требованиям;
г) по критерию "Использование при реализации инвестиционного проекта вида экономической деятельности, при осуществлении которого в свободной экономической зоне на территории Белгородской области действует особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности":
для инвестиционных деклараций, представленных для включения земельного участка в свободную экономическую зону:
- в случае использования при реализации инвестиционных проектов видов экономической деятельности, не включенных в перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых в свободной экономической зоне на территории Белгородской области не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, определенный Правительством Белгородской области для включения в предложение Правительства Белгородской области в соответствии с пунктом 4 Правил принятия Правительством Российской Федерации решения об определении отдельных территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2024 года N 1314 (далее - Правила определения отдельных территорий), проводится дальнейшая оценка инвестиционной декларации в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Методики;
- в случае использования при реализации инвестиционных проектов видов экономической деятельности, включенных в перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых в свободной экономической зоне на территории Белгородской области не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, определенный Правительством Белгородской области для включения в предложение Правительства Белгородской области в соответствии с пунктом 4 Правил определения отдельных территорий, дальнейшая оценка инвестиционной декларации не проводится, и инвестиционный проект признается неэффективным;
для инвестиционных деклараций, представленных для заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Белгородской области:
- в случае, использования при реализации инвестиционных проектов видов экономической деятельности, не включенных в перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых в свободной экономической зоне на территории Белгородской области не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона N 266-ФЗ, проводится дальнейшая оценка инвестиционной декларации в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Методики;
- в случае, использования при реализации инвестиционных проектов видов экономической деятельности, включенных в перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых в свободной экономической зоне на территории Белгородской области не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона N 266-ФЗ, дальнейшая оценка инвестиционной декларации не проводится, и инвестиционный проект признается неэффективным;
д) по критерию "Создание новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта":
- в случае, если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест при условии вовлечения соответствующих работников в реализацию инвестиционного проекта) более чем на 100 процентов от штатной численности работников заявителя (на дату подготовки инвестиционной декларации) в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, инвестиционной декларации присваиваются 3 балла;
- в случае, если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест при условии вовлечения соответствующих работников в реализацию инвестиционного проекта) на 50 - 100 процентов от штатной численности работников заявителя (на дату подготовки инвестиционной декларации) в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, инвестиционной декларации присваиваются 2 балла;
- в случае, если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест при условии вовлечения соответствующих работников в реализацию инвестиционного проекта) менее чем на 50 процентов от штатной численности работников заявителя (на дату подготовки инвестиционной декларации) в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, инвестиционной декларации присваивается 1 балл;
- в случае, если реализация инвестиционного проекта не предполагает создания новых рабочих мест в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, инвестиционной декларации баллы не присваиваются;
е) по критерию "Рост объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты":
- в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней более чем на 100 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваиваются 3 балла;
- в случае, если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в размере 50 - 100 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваиваются 2 балла;
- в случае, если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в размере менее 50 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваивается 1 балл;
- в случае, если реализация инвестиционного проекта не предполагает увеличения заявителем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации баллы не присваиваются;
ж) по критерию "Срок окупаемости инвестиционного проекта":
- в случае, если предусмотренный инвестиционной декларацией срок окупаемости инвестиционного проекта менее 5 лет, инвестиционной декларации присваиваются 3 балла;
- в случае, если предусмотренный инвестиционной декларацией срок окупаемости инвестиционного проекта составляет от 5 до 15 лет, инвестиционной декларации присваиваются 2 балла;
- в случае, если предусмотренный инвестиционной декларацией срок окупаемости инвестиционного проекта превышает 15 лет, инвестиционной декларации присваивается 1 балл;
з) по критерию "Соответствие инвестиционной декларации, представленной для заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Белгородской области, инвестиционной декларации, представленной для включения земельного участка в территории свободной экономической зоны":
- в случае, если инвестиционная декларация, представленная для заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Белгородской области в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.2 раздела 4 Порядка, соответствует инвестиционной декларации, представленной для включения земельного участка в территории свободной экономической зоны, представленной в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, проводится дальнейшая оценка инвестиционной декларации в соответствии с подпунктами "а" - "ж" пункта 3 Методики;
- в случае несоответствия инвестиционной декларации, представленной для заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Белгородской области в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.2 раздела 4 Порядка, инвестиционной декларации, представленной для включения земельного участка в территории свободной экономической зоны, представленной в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 Порядка, дальнейшая оценка инвестиционной декларации не проводится, и инвестиционный проект признается неэффективным.
4. По каждому из критериев, указанных в подпунктах "д" - "ж" пункта 3 Методики, может быть присвоено количество баллов, предусмотренное только для одного из случаев по каждому критерию.
При определении количества баллов, присвоенных инвестиционной декларации, суммируются значения баллов, полученных при определении ее соответствия каждому из критериев оценки декларации в соответствии с подпунктами "д" - "ж" пункта 3 Методики.
5. Инвестиционный проект признается эффективным:
- по инвестиционным декларациям инвестиционных проектов, направленных на восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, - если сумма присвоенных инвестиционной декларации баллов составляет 4 и более баллов;
- по инвестиционным декларациям инвестиционных проектов, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, - если сумма присвоенных инвестиционной декларации баллов составляет 6 и более баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.