Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики Коми
от 14 октября 2024 г. N 1755
(приложение)
Административный регламент
предоставлении государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - Административный регламент, государственная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Министерством государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.1.1. Министерство осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр местного значения, предоставленным в пользование для осуществления видов пользования недрами, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон о недрах):
1) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, в том числе:
а) в отношении общераспространенных полезных ископаемых - проект опытно-промышленной разработки месторождений, технический проект разработки месторождений, технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых и изменения к ним;
б) в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), проект разработки месторождения (участка) и изменения к ним;
г) в отношении отходов недропользования, в том числе вскрышных и вмещающих горных пород, образовавшихся при осуществлении пользования недрами на предоставленном в пользование участке недр местного значения, подлежащих использованию в целях добычи полезных ископаемых и полезных компонентов (в случае если отходы недропользования, в том числе вскрышные и вмещающие горные породы, в соответствии с заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр имеют самостоятельное промышленное значение), - проект опытно-промышленной разработки месторождения, технический проект разработки месторождения, технологическая схема первичной переработки минерального сырья и изменения к ним;
2) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений - технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему;
3) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в том числе:
а) в отношении общераспространенных полезных ископаемых - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;
б) в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в) в отношении подземных сооружений - технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются пользователи недр - юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на пользование участком недр местного значения.
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, который определяется исходя из признаков заявителя, установленных в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвует Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу (далее - Росприроднадзор) - в части определения позиции к проектной документации, предусматривающей использование вскрышных и вмещающих горных пород в соответствии с Законом о недрах.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - проектная документация, согласование проектной документации);
2) возврат проектной документации без рассмотрения;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, является:
1) в случае согласования проектной документации - письмо о согласовании проектной документации;
2) в случае возврата проектной документации без рассмотрения - уведомление о возврате без рассмотрения;
3) в случае отказа в предоставлении государственной услуги - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
2.6. Способом получения результата предоставления государственной услуги является его получение:
в форме электронного документа на Портале недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" (далее - Портал недропользователей, Личный кабинет недропользователя), интегрированного в Федеральную государственную автоматизированную систему лицензирования недропользования (далее - ФГИС "АСЛН") на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
лично в Министерстве;
через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организация почтовой связи, по почте).
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Общий срок предоставления государственной услуги составляет - не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов (далее - заявочные материалы) в Министерстве.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства размещается на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал Российской Федерации).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктами 3.7.1, 3.16.1, Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрены пунктами 3.7.4, 3.16.4 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены, пунктами 3.8 - 3.8.3, 3.17 -3.17.3 Административного регламента.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотрены пунктами 3.7.5, 3.16.5 Административного регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. При подаче заявочных материалов в электронной форме ожидание в очереди не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в случае его получения лично не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
2.14. Срок регистрации заявочных материалов составляет 1 рабочий день со дня их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.15. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам о предоставлении государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
должны быть оснащены противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей (представителей заявителей).
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается: беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами;
доступ к информационным стендам и ящикам для приема корреспонденции, расположенным в Министерстве, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Требования, предусмотренные пунктом 2.15 Административного регламента размещены на официальном сайте Министерства в сети интернет, а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.18. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: поддержанием обратной связи с заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям;
достоверностью, предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя при получении результата государственной услуги.
2.19. С использованием Единого портала Российской Федерации заявителю обеспечивается:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
оценка качества предоставления государственной услуги.
2.20. Требования, предусмотренные пунктами 2.17 - 2.19 Административного регламента, размещены на официальном сайте Министерства в сети интернет, а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) его должностного лица, не предусмотрено.
2.23. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, многофункциональный центр) и с использованием Единого портала Российской Федерации не предусмотрено.
2.24. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Личного кабинета недропользователя в ФГИС "АСЛН".
2.25. Предоставление государственной услуги посредством ФГИС "АСЛН" осуществляется путем оформления запроса на предоставление государственной услуги в форме электронного документа, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.26. Требования к электронным образам документов, предоставляемым в электронной форме.
Электронные образы документов, представляемые с запросом для предоставления государственной услуги, направляются в виде файлов в формате pdf, sig, dbf, shp, shx, prj. Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной или усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.27. Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
вариант 1 - согласование проектной документации или отказ в предоставлении государственной услуги (для юридических лиц);
вариант 2 - согласование проектной документации или отказ в предоставлении государственной услуги (для индивидуальных предпринимателей).
3.1.1. В случае несоответствия заявочных материалов требованиям пунктов 2.27, 3.7.1., 3.16.1 Административного регламента они возвращаются заявителю без рассмотрения в порядке, определенном пунктами 3.7.6. - 3.7.10, 3.16.6-3.16.10 Административного регламента.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется и предъявляется заявителю при заполнении интерактивного запроса на ФГИС "АСЛН" в автоматическом режиме, в ходе прохождения заявителем экспертной системы ФГИС "АСЛН".
Описание варианта 1
3.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации в соответствии с вариантом 1 - не более 22 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование проектной документации;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 1:
1) прием и рассмотрение заявочных материалов;
2) приостановление предоставления государственной услуги;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю;
5) получение дополнительных сведений от заявителя.
3.5. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.6. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Прием и рассмотрение заявочных материалов
3.7. Заявочные материалы подаются в форме электронных документов через Личный кабинет недропользователя в ФГИС "АСЛН", без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю (представителю) обеспечивается:
1) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
2) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя (представителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
Датой подачи запроса в форме электронного документа с использованием ФГИС "АСЛН" считается день регистрации запроса в Министерстве в порядке и сроки, установленные пунктом 3.7.7 Административного регламента.
Органов исполнительной власти Республики Коми, участвующих в приеме заявочных материалов не предусмотрено.
Направление заявочных материалов через МФЦ не предусмотрено.
Возможность приема Министерством, или многофункциональным центром заявочных материалов, по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена.
3.7.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Министерство следующие документы и сведения:
1) запрос, который должен содержать:
а) наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон и адрес электронной почты пользователя недр;
б) наименование представляемой на согласование проектной документации;
г) реквизиты лицензии на пользование участком недр с реквизитами всех изменений;
д) реквизиты заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (при наличии);
е) реквизиты предыдущего решения Министерства (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
2) к запросу прилагаются:
а) проектная документация, подписанная уполномоченным представителем пользователя недр;
б) в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
в) договор или копия договора, предусматривающего передачу вскрышных и вмещающих горных пород, в том числе заключенного под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае подготовки технических и технологических решений по использованию вскрышных и вмещающих горных пород для целей, предусмотренных пунктами 6 и 7 части первой статьи 23.5 Закона о недрах) (при наличии).
Представление проектной документации на бумажном носителе не предусмотрено.
3.7.2. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
3.7.3. Документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе не предусмотрено.
3.7.4. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) несоответствие заявочных материалов требованиям пунктов 2.26, 2.27 Административного регламента;
2) документы, предусмотренные пунктом 3.7.1 Административного регламента, не соответствуют требованиям пунктов 1.1.1, 3.7.1 Административного регламента;
3) документы, предусмотренные пунктом 3.7.1 Административного регламента, поданы способом, не предусмотренным пунктом 3.7 Административного регламента;
4) заявитель не отвечает требованиям пункта 1.2 Административного регламента.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
3.7.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) сроку пользования участком недр, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации о недрах в случае недоработки проектной документации заявителем в срок, указанные в пункте 3.8 Административного регламента;
2) несоответствие проектной документации требованиям пункта 3.7.1 Административного регламента, установленное Комиссией по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения Министерства (далее - Комиссия);
3) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
4) несоответствие проектной документации по составу и содержанию требованиям, определенным правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требованиям к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, установленным законодательством о недропользовании, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2127.
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
3.7.6. Должностное лицо отдела лицензирования недропользования Министерства, ответственное за прием запросов о предоставлении государственной услуги на Портале недропользователей в ФГИС "АСЛН" (далее - Ответственное должностное лицо), в день получения заявочных материалов осуществляет их проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 3.7.4 Административного регламента:
1) случае наличия хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 3.7.4 Административного регламента, отказывает в приеме документов с использованием ФГИС "АСЛН";
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 3.7.4 Административного регламента, передает их специалисту, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - делопроизводитель).
Установление личности (идентификации) заявителя осуществляется автоматически в ФГИС "АСЛН" (сведения документа, подтверждающие личность заявителя, формируется автоматически в ФГИС "АСЛН" при подтверждении учетной записи заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи).
3.7.7. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявочных материалов регистрирует их в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и направляет на рассмотрение министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми либо лицу его замещающему (далее - министр).
3.7.8. Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения им заявочных материалов рассматривает их и в этот же срок направляет их секретарю Комиссии Министерства (далее - секретарь Комиссии) для проверки на комплектность.
3.7.9. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявочных материалов:
1) проверяет соответствие представленных заявочных материалов требованиям пунктов 2.27, 3.7.1 Административного регламента на предмет наличия (отсутствия) оснований для их возврата без рассмотрения, предусмотренных пунктом 3.1.1 Административного регламента;
2) в случае наличия оснований для возврата заявочных материалов без рассмотрения, предусмотренных пунктом 3.1.1 Административного регламента - готовит проект уведомления о возврате заявителю заявочных материалов без рассмотрения с указанием причин возврата по форме, предусмотренной приложением N 4 к Административному регламенту, и в этот же срок направляет его на подпись Министру. Заявитель после устранения причин возврата запроса и документов вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом;
3) в случае отсутствия оснований для возврата заявочных материалов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Административного регламента - направляет заявочные материалы на рассмотрение в Комиссию;
4) в случае если заявочные материалы предусматривают использование вскрышных и вмещающих горных пород в соответствии с Законом о недрах, - готовит межведомственный запрос в Росприроднадзор для определения его позиции о результатах рассмотрения проектной документации в части объемов предлагаемых к использованию вскрышных и вмещающих горных пород и сроков их использования, и рекомендуемом решении, с приложением запроса и документов в электронной форме (далее - позиция к проектной документации).
Оформление и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии с пунктами 3.9 - 3.9.3 Административного регламента.
3.7.10. Министр в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проекта уведомления о возврате заявителю заявочных материалов или запроса в Росприроднадзор о позиции к проектной документации подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и в этот же срок:
1) передает делопроизводителю уведомление о возврате для направления заявителю;
2) передает секретарю комиссии запрос в Росприроднадзор для направления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от министра уведомления о возврате направляет его заявителю способом, которым были направлены заявочные материалы.
3.7.11. Комиссия рассматривает поступившие заявочные материалы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Рассмотрение заявочных материалов осуществляется с учетом позиции Росприроднадзора к проектной документации, представляемой в случае, указанном в пункте 3.7.10 Административного регламента.
Решение Комиссии оформляется в форме протокола (далее - Протокол). Протокол в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, оформляется секретарем Комиссии и подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Комиссии. Протокол является основанием для подготовки секретарем Комиссии необходимых документов для принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.12 В случае если при рассмотрении проектной документации комиссией выявлено наличие оснований для отказа в согласовании проектной документации, предусмотренных пунктом 3.7.5 Административного регламента, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления запроса в Министерство, секретарь Комиссии готовит проект уведомления о необходимости доработки такой проектной документации в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
Уведомление о необходимости доработки проектной документации подписывается Министром в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта и передается делопроизводителю для регистрации в СЭД.
Делопроизводитель в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует уведомление о необходимости доработки проектной документации и в этот же срок передает секретарю комиссии для направления указанного уведомления заявителю посредством ФГИС "АСЛН".
3.7.13. Заявитель вправе представить проектную документацию, доработанную по замечаниям, указанным в уведомлении, предусмотренном пунктом 3.7.12 Административного регламента, в Министерство в сроки, предусмотренные пунктом 3.8 Административного регламента, в порядке, установленном Административным регламентом.
3.7.14. Порядок и сроки приостановления государственной услуги предусмотрены пунктами 3.8 - 3.8.3 Административного регламента.
При рассмотрении проектной документации, доработанной по замечаниям, содержащимся в уведомлении, предусмотренном пунктом 3.7.12 Административного регламента, не осуществляется рассмотрение разделов (частей) такой проектной документации, которые не были изменены при устранении заявителем нарушений в указанной проектной документации.
3.7.15. Решение о согласовании проектной документации принимается:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 3.7.5 Административного регламента;
2) в случае если не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.7.12 Административного регламента, заявителем представлена в Министерство доработанная проектная документация, в отношении которой отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 3.7.6 Административного регламента.
3.7.16. Решение об отказе в согласовании проектной документации принимается в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 3.7.5 Административного регламента.
3.7.17. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней с даты получения: утвержденного Протокола:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - готовит и направляет на рассмотрение министру проект письма о согласовании проектной документации по форме приложения N 2 к Административному регламенту (далее - Решение о согласовании);
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - готовит и направляет для рассмотрения министру проект уведомления об отказе в согласовании проектной документации по форме приложения N 3 к Административному регламенту с указанием причин отказа (далее - Отказ).
3.7.18. Максимальный срок административной процедуры:
1) в случае возврата проектной документации без рассмотрения - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве;
2) в случае подготовки Решения о согласовании или Отказа - не более 17 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.8. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) необходимость доработки проектной документации - на срок 30 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 3.7.13 Административного регламента;
2) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами и (или) сроку пользования участком недр, установленным в лицензии на пользование недрами - на срок 10 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 3.7.12 Административного регламента;
3) представление заявителем запроса о приостановлении рассмотрения проектной документации и внесении изменений в лицензию на пользование недрами в соответствии со статьей 12 1 Закона о недрах - на срок до дня государственной регистрации изменений, вносимых в лицензию на пользование недрами, или принятия Министерством решения об отказе во внесении изменений в лицензию на пользование недрами.
3.8.1. Срок рассмотрения проектной документации приостанавливается со дня направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 3.7.13 Административного регламента, до дня представления заявителем доработанной проектной документации в Министерство или до даты истечения срока представления в Министерство доработанной проектной документации, предусмотренного пунктом 3.8 Административного регламента.
3.8.2. Доработанная проектная документация, представляемая в Министерство, сопровождается пояснительной запиской с описанием всех внесенных изменений.
3.8.3. Срок рассмотрения проектной документации возобновляется в случае:
1) поступления в Министерство не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.8 Административного регламента, доработанной проектной документации;
2) истечение срока, предусмотренного пунктом 3.8 Административного регламента, для доработки проектной документации;
3) государственная регистрация изменений, вносимых в лицензию на пользование недрами, или принятие Министерством решения об отказе во внесении изменений в лицензию на пользование недрами, в случае, указанном в подпункте 3 пункта 3.8 Административного регламента.
3.8.4. Максимальные сроки исполнения административной процедуры установлены пунктом 3.8 Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.9. Секретарь Комиссии, в случае, установленном подпунктом 4 пункта 3.7.9. Административного регламента, в течении 2-х рабочих дней со дня получения им заявочных материалов:
оформляет межведомственный запрос в Росприроднадзор;
направляет межведомственный запрос и проектную документацию в Росприроднадзор.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Контроль за получением ответа на межведомственный запрос и своевременную передачу указанного ответа на рассмотрение Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
3.9.1. Направление межведомственного запроса осуществляется через ФГИС "АСЛН" и подписывается электронной подписью министра.
3.9.2. Срок получения ответа на информационный запрос, в случае осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования СМЭВ, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Росприроднадзор.
3.9.3. В случае нарушения Росприроднадзором установленного срока направления ответа на межведомственный запрос секретарь Комиссии уведомляет заявителя о сложившейся ситуации на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в частности, о том, что заявителю не отказывается в предоставлении государственной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
3.9.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня получения секретарем Комиссии заявочных материалов. Указанный срок входит в максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренный пунктом 3.7.18. Административного регламента.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.10. Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги, в том числе по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена так как предоставление государственной услуги в МФЦ Административным регламентом не предусмотрена.
Предоставление результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места нахождения:
1) возможно при направлении результата государственной услуги с использованием ФГИС "АСЛН" или по почте;
2) не предусмотрено при вручении результата государственной услуги заявителю лично в Министерстве.
3.10.1. Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения:
1) документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.7.10 Административного регламента в случае наличия оснований для возврата заявочных материалов - подписывает уведомление о возврате и передает делопроизводителю для направления заявителю;
2) документов, указанных в пункте 3.7.17 Административного регламента:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает Решение о согласовании и передает делопроизводителю для направления заявителю;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает Отказ и передает делопроизводителю для направления заявителю.
3.10.2. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 3.10.1 Административного регламента, регистрирует их в СЭД и направляет заявителя способами, указанными в заявлении.
Заявитель после устранения причин возврата запроса и документов вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.10.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 3 рабочих дня со дня получения министром документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.7.10, пункте 3.7.17 Административного регламента.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.11. Получение дополнительных сведений для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Описание варианта 2
3.12. Максимальный срок предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации в соответствии с вариантом 2 - не более 22 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование проектной документации;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.13. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 2:
1) прием и рассмотрение заявочных материалов;
2) приостановление предоставления государственной услуги;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю;
5) получение дополнительных сведений от заявителя.
3.14. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.15. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Прием и рассмотрение заявочных материалов
3.16. Заявочные материалы подаются в форме электронных документов через Личный кабинет недропользователя в ФГИС "АСЛН", без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю (представителю) обеспечивается:
1) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
2) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя (представителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
Датой подачи запроса в форме электронного документа с использованием ФГИС "АСЛН" считается день регистрации запроса в Министерстве в порядке и сроки, установленные пунктом 3.16.7 Административного регламента.
Органов исполнительной власти Республики Коми, участвующих в приеме заявочных материалов не предусмотрено.
Направление заявочных материалов через МФЦ не предусмотрено.
Возможность приема Министерством, или многофункциональным центром заявочных материалов, по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена.
3.16.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Министерство следующие документы и сведения:
1) запрос, который должен содержать:
а) наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон и адрес электронной почты пользователя недр;
б) наименование представляемой на согласование проектной документации;
г) реквизиты лицензии на пользование участком недр с реквизитами всех изменений;
д) реквизиты заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (при наличии);
е) реквизиты предыдущего решения Министерства (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
2) к запросу прилагаются:
а) проектная документация, подписанная уполномоченным представителем пользователя недр;
б) в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
в) договор или копия договора, предусматривающего передачу вскрышных и вмещающих горных пород, в том числе заключенного под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае подготовки технических и технологических решений по использованию вскрышных и вмещающих горных пород для целей, предусмотренных пунктами 6 и 7 части первой статьи 23.5 Закона о недрах) (при наличии).
Представление проектной документации на бумажном носителе не предусмотрено.
3.16.2. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
3.16.3. Документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе не предусмотрено.
3.16.4. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) несоответствие заявочных материалов требованиям пунктов 2.26, 2.27 Административного регламента;
2) документы, предусмотренные пунктом 3.16.1 Административного регламента, не соответствуют требованиям пунктов 1.1.1, 3.16.1 Административного регламента;
3) документы, предусмотренные пунктом 3.16.1 Административного регламента, поданы способом, не предусмотренным пунктом 3.16 Административного регламента;
4) заявитель не отвечает требованиям пункта 1.2 Административного регламента.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
3.16.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) сроку пользования участком недр, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации о недрах в случае недоработки проектной документации заявителем в срок, указанные в пункте 3.17 Административного регламента;
2) несоответствие проектной документации требованиям пункта 3.16.1 Административного регламента, установленное Комиссией;
3) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
4) несоответствие проектной документации по составу и содержанию требованиям, определенным правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требованиям к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, установленным законодательством о недропользовании, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2127.
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
3.16.6. Ответственное должностное лицо, в день получения заявочных материалов осуществляет их проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 3.16.4 Административного регламента:
1) в случае наличия хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 3.16.4 Административного регламента, отказывает в приеме документов с использованием ФГИС "АСЛН";
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 3.16.4 Административного регламента, передает их делопроизводителю.
Установление личности (идентификации) заявителя осуществляется автоматически в ФГИС "АСЛН" (сведения документа, подтверждающие личность заявителя, формируется автоматически в ФГИС "АСЛН" при подтверждении учетной записи заявителя в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи).
3.16.7. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявочных материалов регистрирует их в СЭД и направляет на рассмотрение министру.
3.16.8. Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения им заявочных материалов рассматривает их и в этот же срок направляет их секретарю Комиссии для проверки на комплектность.
3.16.9. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявочных материалов:
1) проверяет соответствие представленных заявочных материалов требованиям пункта 3.16.1 Административного регламента на предмет наличия (отсутствия) оснований для их возврата без рассмотрения, предусмотренных пунктом 3.1.1 Административного регламента;
2) в случае наличия оснований для возврата заявочных материалов без рассмотрения, предусмотренных пунктом 3.1.1 Административного регламента - готовит проект уведомления о возврате заявителю заявочных материалов без рассмотрения с указанием причин возврата по форме, предусмотренной приложением N 4 к Административному регламенту, и в этот же срок направляет его на подпись Министру. Заявитель после устранения причин возврата запроса и документов вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом;
3) в случае отсутствия оснований для возврата заявочных материалов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Административного регламента - направляет заявочные материалы на рассмотрение в Комиссию;
4) в случае если заявочные материалы предусматривают использование вскрышных и вмещающих горных пород в соответствии с Законом о недрах, - готовит межведомственный запрос в Росприроднадзор для определения его позиции о результатах рассмотрения проектной документации в части объемов предлагаемых к использованию вскрышных и вмещающих горных пород и сроков их использования, и рекомендуемом решении, с приложением запроса и документов в электронной форме (далее - позиция к проектной документации).
Оформление и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии с пунктами 3.18 - 3.18.3 Административного регламента.
3.16.10. Министр в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проекта уведомления о возврате заявителю заявочных материалов или запроса в Росприроднадзор о позиции к проектной документации подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и в этот же срок:
1) передает делопроизводителю уведомление о возврате для направления заявителю;
2) передает секретарю комиссии запрос в Росприроднадзор для направления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от министра уведомления о возврате направляет его заявителю способом, которым были направлены заявочные материалы.
3.16.11. Комиссия рассматривает поступившие заявочные материалы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Рассмотрение заявочных материалов осуществляется с учетом позиции Росприроднадзора к проектной документации, представляемой в случае, указанном в пункте 3.16.10 Административного регламента.
Решение Комиссии оформляется в форме Протокола. Протокол в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, оформляется секретарем Комиссии и подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Комиссии. Протокол является основанием для подготовки секретарем Комиссии необходимых документов для принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.16.12 В случае если при рассмотрении проектной документации комиссией выявлено наличие оснований для отказа в согласовании проектной документации, предусмотренных пунктом 3.16.5 Административного регламента, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления запроса в Министерство, секретарь Комиссии готовит проект уведомления о необходимости доработки такой проектной документации в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
Уведомление о необходимости доработки проектной документации подписывается Министром в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта и передается делопроизводителю для регистрации в СЭД.
Делопроизводитель в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует уведомление о необходимости доработки проектной документации и в этот же срок передает секретарю комиссии для направления указанного уведомления заявителю посредством ФГИС "АСЛН".
3.16.13. Заявитель вправе представить проектную документацию, доработанную по замечаниям, указанным в уведомлении, предусмотренном пунктом 3.16.12 Административного регламента, в Министерство в сроки, предусмотренные пунктом 3.17 Административного регламента, в порядке, установленном Административным регламентом.
3.16.14. Порядок и сроки приостановления государственной услуги предусмотрены пунктами 3.17-3.17.3 Административного регламента.
При рассмотрении проектной документации, доработанной по замечаниям, содержащимся в уведомлении, предусмотренном пунктом 3.16.12 Административного регламента, не осуществляется рассмотрение разделов (частей) такой проектной документации, которые не были изменены при устранении заявителем нарушений в указанной проектной документации.
3.16.15. Решение о согласовании проектной документации принимается:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 3.16.5 Административного регламента;
2) в случае если не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.16.12 Административного регламента, заявителем представлена в Министерство доработанная проектная документация, в отношении которой отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 3.16.6 Административного регламента.
3.16.16. Решение об отказе в согласовании проектной документации принимается в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 3.16.5 Административного регламента.
3.16.17. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней с даты получения: утвержденного Протокола:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - готовит и направляет на рассмотрение министру проект Решения о согласовании;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - готовит и направляет для рассмотрения министру проект Отказа.
3.16.18. Максимальный срок административной процедуры:
1) в случае возврата проектной документации без рассмотрения - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве;
2) в случае подготовки Решения о согласовании или Отказа - не более 17 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов в Министерстве.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.17. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) необходимость доработки проектной документации - на срок 30 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 3.16.13 Административного регламента;
2) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами и (или) сроку пользования участком недр, установленным в лицензии на пользование недрами - на срок 10 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 3.16.12 Административного регламента;
3) представление заявителем запроса о приостановлении рассмотрения проектной документации и внесении изменений в лицензию на пользование недрами в соответствии со статьей 12 1 Закона о недрах - на срок до дня государственной регистрации изменений, вносимых в лицензию на пользование недрами, или принятия Министерством решения об отказе во внесении изменений в лицензию на пользование недрами.
3.17.1. Срок рассмотрения проектной документации приостанавливается со дня направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 3.16.13 Административного регламента, до дня представления заявителем доработанной проектной документации в Министерство или до даты истечения срока представления в Министерство доработанной проектной документации, предусмотренного пунктом 3.17 Административного регламента.
3.17.2. Доработанная проектная документация, представляемая в Министерство, сопровождается пояснительной запиской с описанием всех внесенных изменений.
3.17.3. Срок рассмотрения проектной документации возобновляется в случае:
1) поступления в Министерство не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.17 Административного регламента, доработанной проектной документации;
2) истечение срока, предусмотренного пунктом 3.17 Административного регламента, для доработки проектной документации;
3) государственная регистрация изменений, вносимых в лицензию на пользование недрами, или принятие Министерством решения об отказе во внесении изменений в лицензию на пользование недрами, в случае, указанном в подпункте 3 пункта 3.17 Административного регламента.
3.17.4. Максимальные сроки исполнения административной процедуры установлены пунктом 3.17 Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.18. Секретарь Комиссии, в случае, установленном подпунктом 4 пункта 3.16.9. Административного регламента, в течении 2-х рабочих дней со дня получения им заявочных материалов:
оформляет межведомственный запрос в Росприроднадзор;
направляет межведомственный запрос и проектную документацию в Росприроднадзор.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Контроль за получением ответа на межведомственный запрос и своевременную передачу указанного ответа на рассмотрение Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
3.18.1. Направление межведомственного запроса осуществляется через ФГИС "АСЛН" и подписывается электронной подписью министра.
3.18.2. Срок получения ответа на информационный запрос, в случае осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования СМЭВ, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Росприроднадзор.
3.18.3. В случае нарушения Росприроднадзором установленного срока направления ответа на межведомственный запрос секретарь Комиссии уведомляет заявителя о сложившейся ситуации на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, в частности, о том, что заявителю не отказывается в предоставлении государственной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
3.18.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня получения секретарем Комиссии заявочных материалов. Указанный срок входит в максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренный пунктом 3.16.18 Административного регламента.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.19. Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги, в том числе по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена так как предоставление государственной услуги в МФЦ Административным регламентом не предусмотрена.
Предоставление результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места нахождения:
1) возможно при направлении результата государственной услуги с использованием ФГИС "АСЛН" или по почте;
2) не предусмотрено при вручении результата государственной услуги заявителю лично в Министерстве.
3.19.1. Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения:
1) документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.16.10 Административного регламента в случае наличия оснований для возврата заявочных материалов - подписывает уведомление о возврате и передает делопроизводителю для направления заявителю;
2) документов, указанных в пункте 3.16.17 Административного регламента:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает Решение о согласовании и передает делопроизводителю для направления заявителю;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает Отказ и передает делопроизводителю для направления заявителю.
3.19.2. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 3.19.1 Административного регламента, регистрирует их в СЭД и направляет заявителя способами, указанными в заявлении.
Заявитель после устранения причин возврата запроса и документов вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.19.3. Максимальный срок административной процедуры - не более 3 рабочих дня со дня получения министром документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.16.10, пункте 3.16.17 Административного регламента.
Получение дополнительных сведений от заявителя
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Получение дополнительных сведений для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет министр, а в его отсутствие - начальник Управления природопользования Министерства.
Контроль за деятельностью по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. При обращении заявителей к Министру может быть создана комиссия с включением в ее представителей от заявителей для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Комиссия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, создается только в случае, если в поступившем обращении граждан, их объединений и организаций, содержится просьба о ее создании.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного Министерства, на решение и действия (бездействие) Министерства, Министра.
В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждения Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.