Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации города Омска от 17 октября 2024 г. N 811-П
Изменения распространить на правоотношения, возникшие с 15 октября 2024 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Омска
от 15 октября 2024 года N 803-п
(с изменениями от 17 октября 2024 г.)
"Приложение
к постановлению Администрации
города Омска
от 20 февраля 2021 года N 110-п
Положение
о порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на разработку и выполнение общественно полезных проектов на территории города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цель, условия, порядок и результаты предоставления из бюджета города Омска грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на разработку и выполнение общественно полезных проектов на территории города Омска (далее - гранты), категории получателей грантов и критерии оценки, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.
2. Грант предоставляется в целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации общественно полезных проектов на территории города Омска, направленных на решение общественно значимых проблем города Омска, и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов местного значения.
Грант предоставляется в рамках реализации подпрограммы 3 "Поддержка некоммерческих организаций" муниципальной программы города Омска "Социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 10 октября 2022 года N 777-п.
3. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является управление делами Администрации города Омска (далее - управление делами).
Организационное сопровождение деятельности по предоставлению грантов осуществляется управлением общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска (далее - управление).
4 Координацию деятельности по реализации общественно-полезных проектов на территории города Омска (далее - проект) в номинации "Омск наш дом" (далее - номинация N 1) осуществляют администрации административных округов города Омска по территориальности, в номинациях "Омск - творим и побеждаем" (далее - номинация N 2) и "Омск - своих не бросаем" (далее - номинация N 3) осуществляет управление.
5. К категории получателей гранта, имеющих право на получение гранта, относятся некоммерческие организации (за исключением казенных, бюджетных, автономных учреждений, потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости, в том числе товариществ собственников жилья, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ), осуществляющие на дату подачи заявок на территории города Омска в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - получатели грантов).
6. Способ предоставления гранта - финансовое обеспечение затрат. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта, за исключением:
1) расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также расходов на товары, которые являются предметами роскоши;
2) расходов на погашение задолженности организации, уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) расходов на оплату труда руководителю проекта более 10 процентов от общей суммы гранта.
7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе "Бюджет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Получатели гранта определяются по результатам проведения отбора получателей грантов.
9. Способом проведения отбора получателей гранта является конкурс среди некоммерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска, который проводится при определении получателей грантов исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов (далее - отбор).
II. Требования к участникам отбора
10. Участник отбора по состоянию на даты подачи заявки, рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из бюджета города Омска на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Омска иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом.
11. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
12. Управление делами не вправе требовать представления документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у управления делами в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
13. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок проведения отбора
14. Отбор проводится в системе "Электронный бюджет". Взаимодействие управления делами, а также конкурсной комиссии по отбору (далее - конкурсная комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
15. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
16. Объявление о проведении отбора публикуется 3 февраля года, в котором проводится отбор, на едином портале и на официальном сайте Администрации города Омска (далее - официальный сайт).
Объявление о проведении отбора формируется секретарем конкурсной комиссии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска.
17. Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
1) срок проведения отбора: составляет не более 50 рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявок;
- срок рассмотрения заявок: составляет не более 50 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок:
- дата начала подачи заявок - 4 февраля года, в котором проводится отбор;
- дата окончания приема заявок - 5 марта года, в котором проводится отбор;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты управления;
3) результаты предоставления грантов;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории получателей гранта;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, информация о номинациях отбора в соответствии с приложением к настоящему Положению;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки;
13) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Положением, правила распределения гранта по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснении положении объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
18. Проведение отбора отменяется в следующих случаях:
1) уменьшение управлению делами ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящее Положение.
19. Объявление об отмене проведения отбора размещается на едином портале и на официальном сайте в течение 3 календарных дней со дня принятия управлением по согласованию с управлением делами решения об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
20. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
21. Управление объявляет новый отбор в течение 10 рабочих дней со дня устранения оснований для отмены проведения отбора. Новый отбор проводится в соответствии с установленным настоящим Положением порядком отбора получателей гранта.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
22. Участники отбора формируют и подают заявки в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
1) копию устава некоммерческой организации, заверенную печатью некоммерческой организации (при наличии);
2) проект, содержащий следующие разделы: аннотация проекта, проблема, цели проекта, задачи проекта, календарный план реализации проекта, по форме, утвержденной приказом управляющего делами Администрации города Омска (далее - календарный план), ожидаемые результаты, дальнейшее развитие проекта, перечень затрат на реализацию проекта по форме, утвержденной приказом управляющего делами Администрации города Омска заверенный подписью и печатью (при наличии);
3) для проектов, связанных с производством земляных и ремонтных работ, проведением благоустройства и озеленения - заверенные подписью и печатью (при наличии) план благоустройства территории в масштабе с указанием расстояний до ближайших объектов с учетом действующих норм и правил, с приложением эскизов, согласованный с правообладателем земельного участка и администрацией административного округа города Омска, на территории которого планируется производить данные работы, перечень затрат, локальные сметные расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 421/пр от 4 августа 2020 года "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", гарантийное обязательство, определяющее дальнейшее содержание итогов реализации гранта;
4) для проектов, связанных с благоустройством, озеленением, в том числе обустройством малыми архитектурными формами (далее - МАФ) придомовых территорий многоквартирных жилых домов, дополнительно к документам, указанным в подпункте 3 пункта 22 настоящего Положения - заверенные подписью и печатью (при наличии) протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, соответствующий законодательству Российской Федерации и гарантийное обязательство, определяющее дальнейшее содержание МАФ.
23. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию об участнике отбора;
2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
24. Участник отбора может быть признан победителем отбора не более чем в одной номинации, при этом только с одним проектом.
25. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
26. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
27. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
29. Участник отбора вправе отозвать заявку в течение срока подачи заявок. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку, а также ее доработка осуществляются путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки в порядке, указанном в пункте 22 настоящего Положения, в течение срока подачи заявок.
30. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока приема заявок вправе направить в письменной форме или в электронной форме в адрес управления запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса управление обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления.
VI. Порядок рассмотрения и оценки заявок, определение победителей отбора
31. Рассмотрение и оценка заявок (отбор) осуществляются конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом управляющего делами Администрации города Омска.
В состав конкурсной комиссии включаются представители структурных подразделений Администрации города Омска: управления делами Администрации города Омска, департамента городского хозяйства Администрации города Омска, департамента образования Администрации города Омска, департамента культуры Администрации города Омска, департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, управления общественных отношении и социальных вопросов Администрации города Омска, главы администрации административных округов города Омска, а также депутаты Омского городского Совета (по согласованию), представители Общественной палаты Омской области (по согласованию).
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании регламента, утвержденного председателем комиссии.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки и приложенные к ним документы, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта в соответствии с настоящим Положением, определяет победителя отбора на основании критериев оценки заявок.
32. При рассмотрении и оценки заявок, а также определения победителей отбора, управлению делами, управлению и членам конкурсной комиссии осуществляется доступ к заявкам для их рассмотрения и оценки в системе "Электронный бюджет".
33. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале. Данный протокол подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска в системе "Электронный бюджет". Протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Рассмотрение заявок осуществляется в системе "Электронный бюджет" не позднее 50 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
35. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
36. В случае наличия оснований для отклонения заявки конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки.
37. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
38. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале, на основании результатов рассмотрения заявок. Данный протокол подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска в системе "Электронный бюджет". Протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
39. Оценка заявок проводится конкурсной комиссией не позднее 50 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
40. Критериями оценки заявок участников отбора являются:
1) актуальность и социальная эффективность проекта (вклад в решение заявленной социальной проблемы);
2) экономическая эффективность проекта (соответствие затрат на реализацию проекта к ожидаемым результатам проекта, обоснованность объема расходов);
3) целостность проекта (содержательность проекта, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта);
4) компетентность руководителя проекта (команды проекта) (наличие необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы по направлениям общественно полезного проекта для достижения ожидаемых результатов проекта);
5) устойчивость проекта (пролонгация проекта) (возможность продолжения деятельности по общественно полезному проекту после его реализации в рамках отбора).
41. Порядок расчета размера гранта осуществляется соразмерно количеству набранных баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии.
По каждому критерию оценки заявок участников отбора каждый член конкурсной комиссии присваивает от 1 до 10 баллов (1 балл - плохо, 10 баллов - отлично).
После оценки заявок участников отбора осуществляется расчет суммы баллов по каждой заявке путем суммирования оценок.
42. По результатам рассмотрения документов конкурсная комиссия в каждой номинации определяет рейтинг каждой заявки, формируемый на основе суммы баллов, присвоенных конкурсной комиссией по каждому критерию оценки заявок участников отбора (далее - рейтинг).
43. Конкурсная комиссия принимает решение об определении порогового значения рейтинга отбора.
44. Победителями отбора признаются участники отбора, рейтинг которых превышает пороговое значение, определенное конкурсной комиссией. В случае получения двумя или более участниками отбора одинакового количества баллов победителем признается участник отбора с более ранними датой и временем подачи заявки.
45. Распределение гранта осуществляется по результатам отбора конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия в отношении проектов, рейтинг которых превышает пороговое значение, определенное конкурсной комиссией, принимает одно из следующих решений:
1) предоставить участнику отбора грант в запрашиваемом объеме;
2) предоставить участнику отбора грант в меньшем объеме на частичную реализацию заявленного проекта с условием неизменности заявленных целей проекта.
46. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора. Данный протокол подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью управляющего делами Администрации города Омска в системе "Электронный бюджет". Протокол размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующую информацию:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
47. Получатель гранта в течение 3 рабочих дней после получения в системе "Электронный бюджет" уведомления о прохождении отбора предоставляет в управление уточненную смету расходов и календарный план мероприятий в пределах выделенных бюджетных ассигнований по форме, утвержденной приказом управляющего делами Администрации города Омска.
48. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) в срок, установленный для подачи заявок, подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей гранта;
3) в срок, установленный для подачи заявок, не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
VII. Условия и порядок предоставления грантов, порядок заключения соглашений
49. Грант предоставляется по результатам отбора, проводимого конкурсной комиссией.
50. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
3) отказ получателя гранта от реализации проекта после заключения соглашения по результатам отбора, проведенного в течение года, предшествующему году, в котором проводится отбор;
4) нереализация получателем гранта проекта по результатам отбора, проведенного в течение года, предшествующего году, в котором проводится отбор;
5) признание получателя гранта уклонившимся от подписания соглашения по результатам отбора, проведенного в течение года, предшествующему году, в котором проводится отбор.
51. Условиями предоставления гранта являются:
1) предоставление получателем гранта документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения;
2) заключение получателем гранта соглашения с управлением делами в соответствии с пунктами 52, 53 настоящего Положения;
3) согласие получателей грантов и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении грантов, на осуществление управлением делами проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление проверок Контрольно-счетной палатой города Омска, управлением финансового контроля Администрации города Омска в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) отсутствие у получателя гранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области;
5) согласие получателя гранта с обязанностью оформить все необходимые для реализации проекта документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
52. Предоставление гранта осуществляется путем заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" между получателем гранта и управлением делами в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета города Омска грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной департаментом финансов Администрации города Омска (далее - типовая форма).
53. В течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора заключается соглашение, которое предусматривает в том числе:
1) запрет приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов;
2) условие о согласии получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении грантов, на осуществление управлением делами проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок Контрольно-счетной палатой города Омска, управлением финансового контроля Администрации города Омска в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) условие о возможности проведения Контрольно-счетной палатой города Омска проверки соблюдения условий получения гранта получателем гранта в рамках осуществления контроля за деятельностью главных распорядителей, предоставляющих указанные средства бюджета города Омска, и получателей грантов;
4) обязательство получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным, в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении грантов, представлять документы и материалы, оказывать содействие управлению делами, управлению финансового контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палате города Омска по их обращениям при проведении проверок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) обязательство получателя гранта обеспечить исполнение требований управления делами, представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля о возврате средств гранта в бюджет города Омска;
6) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению делами ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
7) условие о расторжении соглашения при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом.
54. Получатель гранта, не подписавший соглашение в течение срока, указанного в пункте 53 настоящего Положения, признается уклонившимся от подписания соглашения.
55. Размер гранта определяется управлением делами с учетом рекомендаций конкурсной комиссии, исходя из объема затрат некоммерческой организации на реализацию календарного плана и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на текущий финансовый год на соответствующие цели, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке управлению делами.
56. Общая сумма денежных средств по каждой номинации отбора и предельный размер гранта по проекту в каждой номинации отбора на соответствующий год определяются приказом управляющего делами Администрации города Омска.
57. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается между получателем гранта и управлением делами в следующих случаях:
1) внесение изменения (изменений) в учредительные документы получателя гранта и (или) управления делами;
2) кадровые изменения в организационной структуре получателя гранта и (или) управления делами;
3) внесение изменения (изменений) в реквизиты получателя гранта и (или) управления делами;
4) обнаружение технических ошибок;
5) перераспределение расходов в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения;
6) необходимость внесения изменений в перечень затрат на реализацию проекта;
7) необходимость внесения изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления гранта;
8) при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования.
58. Результатом предоставления гранта является количество реализованных проектов на территории города Омска в соответствии с условиями заключенного соглашения.
Значения результатов представления грантов устанавливаются в соглашении.
59. Управление делами ежегодно формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления грантов (далее - План мероприятий) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
60. Гранты предоставляются на реализацию проекта. Перечисление гранта осуществляется в размере, указанном в протоколе подведения итогов отбора, при наличии денежных средств на лицевом счете управления делами на соответствующие цели.
61. Грант предоставляется путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Получатель гранта вправе перераспределять (при необходимости) средства гранта без согласования с управлением делами в пределах 10 процентов от общей суммы гранта в рамках перечня затрат, являющегося приложением к заключенному соглашению.
Получатель гранта вправе по согласованию с управлением делами перераспределять средства гранта в рамках перечня затрат, являющегося приложением к заключенному соглашению, в пределах 30 процентов от общей суммы гранта без изменения целей, задач общественно полезного проекта, а также общей суммы гранта.
VIII. Требования к отчетности
62. Получатель гранта предоставляет отчеты в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 30 числа последнего месяца отчетного квартала, после окончания реализации проекта - в течение 15 календарных дней со дня окончания реализации проекта, но не позднее 30 ноября года, в котором предоставлен грант:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой;
3) отчет о реализации Плана мероприятий, сформированный в соответствии с пунктом 59 настоящего Положения;
4) для проектов в номинации N 1 акты приемки реализации проекта, согласованные с администрацией административного округа города Омска, по территориальности.
К отчетам прикладываются документы, подтверждающие достижение значений результатов предоставления гранта, установленных в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения, и осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Управление делами осуществляет проверку и принятие отчетности в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня предоставления таких отчетов.
63. Управление делами вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
IX. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение
64. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта требования о возврате гранта.
65. Управлением делами проводятся проверки соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения значений результатов их предоставления. Контрольно-счетной палатой города Омска, управлением финансового контроля Администрации города Омска проводятся проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения результата предоставления гранта, определенного соглашением, проводится управлением делами в порядке и по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
66. В случае нарушения условий предоставления гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных управлением делами, управление делами в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю гранта требование о возврате гранта.
Гранты подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта требования о возврате гранта.
В случае нарушения условий предоставления гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных управлением финансового контроля Администрации города Омска и Контрольно-счетной палатой города Омска, получатель гранта на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля осуществляет возврат средств гранта (в размере, соответствующем размеру гранта, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
67. В случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения в соглашении, управление делами в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю гранта требование о возврате гранта.
Возврату подлежат средства гранта, рассчитанные пропорционально доле недостигнутых значений результатов предоставления гранта, от сумм средств бюджета города Омска, предоставленных получателю гранта.
68. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значений результата предоставления гранта получатель гранта на основании требования, направленного администрацией округа, уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта до дня возврата гранта в бюджет города Омска).
69. В случае нарушения получателем гранта сроков возврата гранта, установленных пунктами 64, 66 и 67 настоящего Положения, гранты возвращаются в бюджет города Омска в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
грантов в форме субсидий некоммерческим
организациям на разработку и выполнение
общественно полезных проектов на
территории города Омска
Номинации
отбора среди некоммерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска
N п/п |
Номинация |
Виды проектов |
1 |
Омск - наш дом |
- проекты по благоустройству и озеленению парков, скверов, созданию комфортной городской среды; - проекты, направленные на развитие инициатив по сбору и утилизации мусора, благоустройству водных объектов и их берегов; - проекты по благоустройству памятников; - проекты по обустройству детских игровых и спортивных площадок; - проекты, направленные на ремонт, восстановление и реконструкцию объектов благоустройства, созданных в рамках общественно полезных проектов прошлых лет; - проекты APT - сообществ, архитекторов, дизайнеров по созданию комфортной городской среды; - проекты, направленные на охрану окружающей среды и природных памятников |
2 |
Омск - творим и побеждаем |
- проекты, направленные на формирование и распространение идей дружбы народов, культуры межнационального общения, стремление к взаимообогащению культур и традиций народов России; - проекты, направленные на создание и развитие креативных общественных пространств, развитие современных форм продвижения культуры и искусства; - проекты, направленные на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту национальной самобытности и родного |
|
|
языка; - проекты по сохранению народных культурных традиций, промыслов и ремесел; - проекты, направленные на сохранение исторической памяти и поддержку мероприятий по исторической реконструкции; - проекты, направленные на расширение роли организаций культуры, библиотек, музеев, краеведческих центров; - проекты, направленные на развитие научно-технического творчества детей и молодежи; - формирование у молодежи навыков ведения бизнеса и проектной работы; - проекты по развитию экскурсионно-образовательного туризма; - проекты, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, укрепление института семьи и семейных ценностей, поддержку и развитие межпоколенческих отношений в семье и обществе; - проекты, направленные на благополучие животных (обеспечение медицинской помощи, строительство питомников и обеспечение их жизнедеятельности); - проекты, направленные на предотвращение семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей; - проекты, направленные на социальную поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья; - проекты в области физической культуры и спорта, здорового образа жизни; - проекты по социальной и культурной адаптации иностранных граждан на территории Российской Федерации |
3 |
Омск - своих не бросаем |
- проекты по восстановлению памятных знаков; - проекты, направленные на повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность; - проекты, просвещающие в правовой, образовательной, экологической сферах, сферах правил дорожного движения, охраны общественного порядка; - проекты, направленные на развитие добровольческой и благотворительной деятельности на территории города Омска; - проекты, направленные на поддержку людей старшего поколения; - проекты в сфере патриотического воспитания молодежи, профориентации и содействия трудоустройству молодежи; - проекты по увековечиванию памятных событий; - проекты, направленные на поддержку краеведческой работы; - проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина > |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 15 октября 2024 г. N 803-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.