Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Назначение и выплата материальной помощи
12. Заявление о назначении и выплате материальной помощи (далее также - заявление) гражданин либо его представитель подает в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение).
Заявление о назначении и выплате материальной помощи на строительство (приобретение) жилья в Ненецком автономном округе или на погашение кредитов, подается по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявление о назначении и выплате материальной помощи на оплату медицинской реабилитации (на оплату обучения, на ремонт домов или квартир с неполным благоустройством) подается по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
13. Перечень сведений и документов, необходимых для принятия решения (далее - Перечень сведений и документов):
для предоставления материальной помощи на строительство (приобретение) жилья в Ненецком автономном округе или на погашение кредитов, определен Приложением 3 к настоящему Порядку;
для предоставления материальной помощи на оплату медицинской реабилитации определен Приложением 4 к настоящему Порядку;
для предоставления материальной помощи на оплату обучения определен Приложением 5 к настоящему Порядку;
для предоставления материальной помощи на ремонт домов или квартир с неполным благоустройством определен Приложением 6 к настоящему Порядку.
14. По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности.
15. При направлении заявления через МФЦ днем обращения в Учреждение считается день подачи (регистрации) заявления, с прилагаемыми документами в МФЦ. При этом подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного гражданином документа, удостоверяющего личность. Срок передачи заявления из МФЦ в Учреждение определяется соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
16. При подаче заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается дата поступления в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Адресная социальная помощь" (далее - информационная система) заявления с прилагаемыми документами. Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
17. Документы и сведения, необходимые для принятия решения о назначении и выплате материальной помощи, запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином в соответствии с Перечнем сведений и документов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
18. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе. Копии представляемых гражданином документов должны быть заверены нотариально, либо предъявлены одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
20. В случае если заявление направлено посредством Единого портала, прилагаемые документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо представлены в Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
21. Учреждение не позднее 10 рабочих дней со дня обращения гражданина принимает в форме распоряжения одно из следующих решений:
1) о назначении и выплате материальной помощи;
2) об отказе в назначении и выплате материальной помощи.
22. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении и выплате материальной помощи являются:
1) непредставление гражданином документов и сведений, предусмотренных Перечнем сведений и документов, в случае если такие документы и сведения подлежат представлению гражданином;
2) несоответствие гражданина требованиям, установленным пунктами 2, 4-11 настоящего Порядка;
3) несоответствие документов (сведений), представленных гражданином, документам (сведениям), полученным Учреждением в рамках межведомственного взаимодействия;
4) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в документах, представленных в электронном виде;
5) поступление в Учреждение ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии информации о степени благоустройства жилого помещения (в случае представления заявления о предоставления материальной помощи, указанной в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка);
6) смерть гражданина.
23. Принятие решения об отказе в назначении и выплате материальной помощи не препятствует повторному обращению гражданина с заявлением о ее назначении в случае наличия или возникновения оснований для ее назначения.
24. Уведомление о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате материальной помощи с указанием основания, предусмотренного в пункте 22 настоящего Порядка, направляется Учреждением гражданину в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление может быть получено гражданином в МФЦ (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ) либо в личном кабинете на Едином портале (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
25. Перечисление денежных средств производится Учреждением в течение 20 календарных дней с даты издания распоряжения Учреждения о назначении и выплате материальной помощи через кредитные организации, или через организации федеральной почтовой связи (по выбору гражданина).
26. Финансирование расходов, связанных с выплатой материальной помощи, а также расходов, связанных с ее доставкой и перечислением, осуществляется за счет средств окружного бюджета.
27. Сведения о гражданах, получивших материальную помощь, а также другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, размещаются Учреждением в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получение информации из ЕГИССО о гражданах, получивших материальную помощь, ее обработка и использование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.