В целях устранения замечаний, указанных в акте прокурорского реагирования, а также актуализации положений нормативного правового акта, регламентирующего выдачу Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) разрешений на строительство объектов капитального строительства, руководствуясь пунктом 5.3 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:
1. Внести в Административный регламент Службы по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством, на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, утвержденный распоряжением Службы от 30.12.2016 N 9-р (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. Изложить абзацы второй и третий пункта 1.2 Регламента в следующей редакции:
"Застройщиком является физическое или юридическое лицо, отвечающее требованиям, указанным в пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если застройщиков несколько подается одно совместное заявление с перечислением всех застройщиков.
Представлять интересы заявителя вправе лица, имеющие право действовать от имени заявителя (далее - представители) на основании:
- доверенности с указанием полномочия на подачу заявления о выдаче разрешения на строительство (с правом подписи заявления, внесения изменений в поданные документы) и совершения иных процедур в рамках государственной услуги по выдаче разрешения на строительство);
- решения собрания, содержащих указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
- указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.".
1.2. Дополнить абзац четвертый подпункта 1.3.1 Регламента словами "(далее - Портал)".
1.3. Дополнить абзац пятый подпункта 1.3.1 Регламента словами "(далее - ЕССК)".
1.4. Дополнить Регламент подпунктом 2.2.1.9 следующего содержания:
"2.2.1.9. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр экспертно-технического сопровождения".
1.5. Дополнить абзац первый пункта 2.4 Регламента словами ", за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта."
1.6. Абзац четвертый подпункта 2.6.1 Регламента исключить.
1.7. Дополнить подпункт 2.6.1 Регламента абзацем следующего содержания:
"При направлении заявления формирование описи документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется автоматически. Заявитель вправе отозвать ранее направленное заявление до момента принятия решения по указанному заявлению.".
1.8. Изложить абзац третий подпункта 2.6.2 Регламента в следующей редакции:
"- актуализированный раздел проектной документации "Проект организации строительства" (с изменениями, внесенными в порядке, установленном действующим законодательством);".
1.9. Дополнить подпункты 2.6.2, 2.6.4 и 2.6.5 Регламента абзацем следующего содержания:
"При направлении заявления формирование описи документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется автоматически. Заявитель вправе отозвать ранее направленное заявление до момента принятия решения по указанному заявлению.".
1.10. Дополнить подпункт 2.6.3 Регламента абзацем следующего содержания:
"При направлении заявления формирование описи документов, прилагаемых к заявлению (уведомлению), осуществляется автоматически. Заявитель вправе отозвать ранее направленное заявление (уведомление) до момента принятия решения по указанному заявлению.".
1.11. Абзац четвертый подпункта 2.6.4 Регламента исключить.
1.12. Дополнить подпункт 2.6.6 Регламента между абзацами восьмым и девятым абзацами следующего содержания:
"- подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;".
1.13. Изложить сноску <6> к подпункту 2.6.7 Регламента в следующий редакции:
"<6>Доверенность, выданная застройщиком или техническим заказчиком, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на бумажном носителе, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной подписью доверителя или нотариуса. Доверенность, выданная застройщиком или техническим заказчиком, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в электронной форме представляется в машиночитаемом виде и должна соответствовать требованиям ст. 17.2, 17.3 и 17.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при наличии у Службы технической возможности приема таких доверенностей). Доверенность от застройщика или технического заказчика, являющегося физическим лицом, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной подписью нотариуса.".
1.14. Исключить из абзаца третьего подпункта 2.6.7 Регламента слова "договор либо".
1.15. Подпункт 2.6.8 Регламента исключить.
1.16. Дополнить пункт 2.7 Регламента словами "(за исключением случая, указанного в подпункте 2.6.6 настоящего Административного регламента).".
1.17. Исключить из подпункта 2.7.1 Регламента абзацы с пятого по пятнадцатый.
1.18. Дополнить абзац второй подпункта 2.7.1, абзац четвертый подпункта 2.7.3 и абзац второй подпункта 2.7.4 Регламента после слов "публичного сервитута" словами "(за исключением случаев, когда в ЕГРН отсутствуют сведения о договоре аренды земельного участка)".
1.19. Дополнить подпункт 2.7.1 Регламента абзацами следующего содержания:
"- сведения об обеспеченности планируемого к строительству объекта объектами обслуживания жилой застройки с кодами 3.4.1 (поликлиники) и 3.5.1 (детские сады, школы);
- сведения о возможности обеспечения проектируемого объекта объектами обслуживания жилой застройки;
- положительное заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" либо сведения об отсутствии необходимости получения указанного заключения, актуализации ранее выданного указанного заключения или сведения об отсутствии необходимости актуализации ранее выданного указанного заключения;
- копия разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- копия решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны в Управлении Роспотребнадзора (копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению).".
1.20. Дополнить абзацы двенадцатый и тринадцатый подпункта 2.7.3 и абзацы десятый и одиннадцатый подпункта 2.7.4 Регламента словами "(кроме случаев, указанных в подпункте 2.6.6 настоящего Административного регламента).".
1.21. Дополнить подпункт 2.7.3 Регламента абзацами следующего содержания:
"- копия разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- заключение Комитета по градостроительству и архитектуре о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;
- копия решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны в Управлении Роспотребнадзора (копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению).".
1.22. Исключить из подпункта 2.7.3 Регламента абзацы с семнадцатого по двадцать пятый.
1.23. Исключить из подпункта 2.7.4 Регламента сноску <18>.
1.24. Исключить из подпункта 2.7.4 Регламента абзацы с семнадцатого по двадцать пятый.
1.25. Исключить из подпункта 2.7.5 Регламента абзацы с седьмого по пятнадцатый.
1.26. Дополнить подпункт 2.7.4 Регламента абзацами следующего содержания:
"- копия разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- копия решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны в Управлении Роспотребнадзора (копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению).".
1.27. Дополнить пункт 2.8 Регламента подпунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента подаются (представляются) в электронной форме в виде электронных документов или скан-образов документов (файлов (графических файлов), полученных на сканере или с использованием программных средств обработки файлов, являющихся результатом сканирования оригинала документа, должен быть в нередактируемом формате), выполненных с сохранением цветопередачи, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом требований пункта 2.16 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в форматах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1294 "Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме".
В представляемых электронных документах и скан-образах документов не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.".
1.28. Изложить абзацы десятый и одиннадцатый пункта 2.16 Регламента в следующей редакции:
"Электронный документ, представляемый в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее. Электронная подпись может быть загружена к соответствующему файлу документа или документ может быть подписан непосредственно при его загрузке.
Представляемые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента электронные документы: материалы проектной документации и результаты инженерных изысканий должны быть удостоверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации. Электронная подпись должна содержаться в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись в формате sig).".
1.29. Дополнить пункт 2.16 Регламента абзацами следующего содержания:
"Ответственность за соответствие представляемых документов требованиям, установленным действующим законодательством к соответствующему виду документов, несет лицо их выдавшее.
В целях повышения качества предоставления государственной услуги заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество оказанной государственной услуги (при наличии технической возможности). Порядок и способы оценки качества предоставления государственной услуги регламентируются приказом Службы.
При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и (или) заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и прилагаемых к ним документов посредством "Кабинета заявителя" в ЕССК предусматривается возможность формирования проекта соответственно разрешения на строительство объекта капитального строительства, измененного разрешения и (или) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, которое будет получено заявителем в результате оказания государственной услуги (при наличии технической возможности), а также возможность исправления сведений непосредственно в сформированном проекте разрешении".
2. Изложить раздел III Регламента в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления (уведомления) о внесении изменений в разрешение на строительство и (или) заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и прилагаемых к ним документов;
- принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо о внесении изменений в разрешение на строительство;
- выдача заявителю разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, разрешения на строительство с внесенными изменениями, решения об отказе во внесении в разрешение на строительство изменений с указанием причин отказа, направление копий данных документов в органы государственной исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством;
- исправление допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления (уведомления) о внесении изменений в разрешение на строительство и (или) заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и прилагаемых к ним документов
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подача заявителем в Службу заявления о выдаче разрешения на строительство (по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения на строительство (по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту), заявления (уведомления) о необходимости внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный(-ые) участок(-и), образованием земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков (по форме, установленной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту), заявления о необходимости внесения изменений в разрешение на строительство (по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) или заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту), и прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Административного регламента, являющегося запросом заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - заявление и прилагаемые к нему документы, запрос заявителя о предоставлении государственной услуги).
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в электронной форме посредством Портала и поступают в Службу путем загрузки в автоматическом режиме в государственную информационную систему "Единая информационная система Службы "Стройформ" (далее - ЕИС Службы "Стройформ").
3.1.2. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется автоматически посредством ЕИС Службы "Стройформ" в день получения Службой заявления и прилагаемых к нему документов.
При этом, днем получения Службой заявления и прилагаемых к нему документов является:
- день загрузки в полном объеме заявления и прилагаемых к нему документов в ЕИС Службы "Стройформ", если заявление и прилагаемые к нему документы загружены в полном объеме в ЕИС Службы "Стройформ" в рабочие дни и не позднее времени работы Службы (понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, далее - время работы Службы);
- первый рабочий день, следующий за днём загрузки в полном объеме заявления и прилагаемых к нему документов в ЕИС Службы "Стройформ", если заявление и прилагаемые к нему документы загружены в полном объеме в ЕИС Службы "Стройформ" в нерабочие дни или по окончании времени работы Службы.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Управления информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг Службы.
3.1.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является получение Службой заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.5. Результатом административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявлению и прилагаемым к нему документам в ЕИС Службы "Стройформ".
Результат административной процедуры доводится до заявителя одним или несколькими из следующих способов (по выбору заявителя):
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете";
в "Кабинете заявителя" в ЕССК;
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений;
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте;
посредством уведомлений, поступивших по СМС.
3.1.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отображение результата административной процедуры в ЕИС Службы "Стройформ".
3.2. Принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. В рамках административной процедуры устанавливается отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов (возврата без рассмотрения по существу в соответствии с подпунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента), установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - до 13 час. 00 мин. первого рабочего дня, следующего за днём регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела выдачи разрешений на строительство Управления выдачи разрешений Службы.
3.2.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов (возврата без рассмотрения по существу в соответствии с подпунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента), установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
В случае, если по результатам административной процедуры установлено наличие оснований для отказа в приеме документов (возврата без рассмотрения по существу), установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо, указанное в подпункте 3.2.3 настоящего Административного регламента в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление в адрес заявителя письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения по существу в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отсутствие письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения по существу, указанного в подпункте 3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
3.3.2.1. При необходимости подготавливаются и направляются следующие межведомственные запросы, в том числе в электронной форме (посредством Портала и ЕССК), о предоставлении документов (информации), необходимых для оказания государственной услуги и не подлежащих представлению в обязательном порядке заявителем:
в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу:
- выписки из правоустанавливающих документов;
- выписки из ЕГРН, в том числе сведения об ограничениях и обременениях, зарегистрированных правах на объект недвижимости;
в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга:
- сведений о соглашении об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;
- копии договора о создании искусственного земельного участка;
- сведений о договоре о развитии территории, решения о комплексном развитии территории или договора о комплексном развитии территории;
- сведений об издании распоряжения об утверждении схемы расположения земельного(-ых) участка(-ов) на кадастровом плане территории (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории) в случаях образования земельного(-ых) участка(-ов) путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- копии разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ);
в Комитет по градостроительству и архитектуре:
- копии градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
- копии утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- копии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- копии разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- сведений об обеспеченности планируемого к строительству объекта объектами обслуживания жилой застройки с кодами 3.4.1 (поликлиники) и 3.5.1 (детские сады, школы);
- копии заключения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;
в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу:
- копии решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны в (копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению);
в Государственную информационную систему "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства":
- результатов инженерных изысканий и материалов, содержащихся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации, указанных в пункте 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- копии положительного заключения экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представленный органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленный лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденный привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в Комитет по строительству:
- сведений о возможности обеспечения проектируемого объекта объектами обслуживания жилой застройки;
в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры:
- положительного заключения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" либо сведений об отсутствии необходимости получения указанного заключения, актуализации ранее выданного указанного заключения или отсутствии необходимости актуализации ранее выданного указанного заключения;
- копии заключения о соответствии (несоответствии) раздела проектной документации "Архитектурные решения" предмету охраны и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения;
в Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- о выявленном в рамках государственного строительного надзора факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
- об отсутствии (непоступлении) извещения о начале работ по строительству, реконструкции (для объектов, подлежащих федеральному государственному строительному надзору в соответствии с частями 1, 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Максимальный срок направления межведомственного запроса - не позднее дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок представления ответа на межведомственный запрос - не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.2.2. В случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения на строительство, если такое разрешение ранее не продлевалось, по поручению должностного лица, указанного в подпункте 3.3.3 настоящего Административного регламента:
должностными лицами Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр экспертно-технического сопровождения" проводится осмотр объекта капитального строительства, по окончании которого должностное лицо, осуществившее такой осмотр, направляет в отдел выдачи разрешений на строительство акт осмотра (по форме, установленной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
Управление государственного строительного надзора Службы представляет информацию:
- о выявленном в рамках государственного строительного надзора факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
- об отсутствии (непоступлении) извещения о начале работ по строительству, реконструкции (для объектов, подлежащих региональному государственному строительному надзору в соответствии с частями 1, 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Максимальный срок дачи поручения, указанного в настоящем подпункте - не позднее дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок представления Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр экспертно-технического сопровождения", Управлением государственного строительного надзора Службы указанных акта осмотра, информации в отдел выдачи разрешений на строительство - не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения поручения.
Положения настоящего подпункта не применяются к случаям повторного продления разрешения на строительство.
3.3.2.3. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и отсутствует заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о соответствии (несоответствии) раздела проектной документации "Архитектурные решения" предмету охраны и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения (далее - Заключение), либо в заявлении не содержится указание на типовое архитектурное решение, Службой в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры письмом Службы направляется раздел проектной документации "Архитектурные решения" с целью получения Заключения.
Максимальный срок направления письма Службы о направлении раздела проектной документации "Архитектурные решения" с целью получения Заключения - не позднее дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок представления Заключения - не позднее 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.2.4. Получение ответов на межведомственные запросы, Заключения, их загрузка в ЕИС Службы "Стройформ".
Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос, Заключения, их загрузки в ЕИС Службы "Стройформ" - рабочий день поступления указанных документов или первый рабочий день, следующий за нерабочим днем поступления указанных документов.
3.3.3. Должностными лицами, ответственными за межведомственное информационное взаимодействие, являются должностные лица отдела выдачи разрешений на строительство.
3.3.4. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры являются:
- непредставление заявителем документов (информации), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
- невозможность надлежащего осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, в отсутствие запрашиваемых документов.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение Службой ответов на межведомственные запросы, Заключения.
Результат административной процедуры доводится до заявителя одним или несколькими из следующих способов (по выбору заявителя):
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете";
в "Кабинете заявителя" в ЕССК;
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений;
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте;
посредством уведомлений, поступивших по СМС.
3.3.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отображение результата административной процедуры в ЕИС Службы "Стройформ".
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо о внесении изменений в разрешение на строительство
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление необходимых для предоставления услуги документов (сведений) в порядке межведомственного взаимодействия или от заявителя либо непоступление таких документов в установленный срок.
3.4.2. В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
3.4.2.1. При принятии решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или на проведение работ по созданию искусственного земельного участка:
3.4.2.1.1. Проводится проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3.4.2.1.2. Проводится проверка соответствия проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образования земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и проверка соответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3.4.2.1.3. Принимается решение о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или об отказе в выдаче таких разрешений с указанием причин отказа; подготавливается проект такого решения.
3.4.2.1.4. Осуществляется подписание решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или об отказе в выдаче таких разрешений с указанием причин отказа начальником Службы либо иным должностным лицом в соответствии с возложенными должностными обязанностями усиленной квалифицированной подписью.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 3.4.2.1 настоящего Административного регламента - 1 рабочий день.
3.4.2.2. При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства:
3.4.2.2.1. Проводится проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства;
3.4.2.2.2. Устанавливается наличие (отсутствие) соответствующих оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, указанных в подпунктах 2.10.2, 2.10.3, 2.10.4 настоящего Административного регламента;
3.4.2.2.3. Принимается решение о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства или об отказе во внесении таких изменений с указанием причин отказа и готовят проект такого решения; подготавливается проект такого решения;
При этом, разрешение на строительство продлевается на срок, предусмотренный актуализированным проектом организации строительства объекта капитального строительства, предоставленным заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2.2.4. Осуществляется подписание решения о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства или об отказе во внесении таких изменений с указанием причин отказа начальником Службы либо иным должностным лицом в соответствии с возложенными должностными обязанностями усиленной квалифицированной подписью.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 3.4.2.2 настоящего Административного регламента - 1 рабочий день.
3.4.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица отдела выдачи разрешений на строительство.
3.4.4. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры являются:
- наличие необходимых документов;
- соответствие представленной проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- соответствие проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
- отсутствие соответствующих оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, указанных в подпунктах 2.10.2, 2.10.3, 2.10.4 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатами выполнения административной процедуры являются:
- разрешение на строительство или разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
- решение об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
- разрешение на строительство с внесенными изменениями;
- решение об отказе во внесении в разрешение на строительство изменений с указанием причин отказа.
Результат административной процедуры доводится до заявителя одним или несколькими из следующих способов (по выбору заявителя):
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете";
в "Кабинете заявителя" в ЕССК;
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений;
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте;
посредством уведомлений, поступивших по СМС.
3.4.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отображение результата административной процедуры в ЕИС Службы "Стройформ".
3.5. Выдача заявителю разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, разрешения на строительство с внесенными изменениями, решения об отказе во внесении в разрешение на строительство изменений с указанием причин отказа, направление копий данных документов в органы государственной исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является наличие подписанного разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, разрешения на строительство с внесенными изменениями, решения об отказе во внесении в разрешение на строительство изменений с указанием причин отказа (далее в настоящем пункте - разрешение или решение соответственно) в ЕИС Службы "Стройформ".
3.5.2. В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
3.5.2.1. Разрешение или решение загружается из ЕИС Службы "Стройформ" в ЕССК.
Максимальный срок выполнения административного действия - день выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2.2. В случае, если разрешение выдано в отношении объекта капитального строительства, указанного в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копия такого разрешения направляется в Северо-Западное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня со дня выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2.3. Копия разрешения направляется в органы государственной власти, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня со дня подписания разрешения.
3.5.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица отдела выдачи разрешений на строительство.
3.5.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наличие разрешения или решения.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю или уполномоченному им лицу разрешения или решения, направление копии разрешения в Северо-Западное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в органы государственной власти, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение.
Результат административной процедуры доводится до заявителя одним или несколькими из следующих способов (по выбору заявителя):
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете";
в "Кабинете заявителя" в ЕССК;
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений;
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте;
посредством уведомлений, поступивших по СМС.
3.5.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отображение результата административной процедуры в ЕИС Службы "Стройформ", ЕССК, на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в электронном сервисе "Реестр выданных разрешений на строительство".
3.6. Исправление допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления об исправлении технических ошибок в разрешении на строительство или разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в электронной форме посредством Портала (по форме, установленной в приложении N 8 к настоящему регламенту), содержащее обоснование того, что допущенная ошибка является технической, с приложением (в случае необходимости) соответствующих документов, подтверждающих наличие технической ошибки (далее в настоящем пункте - заявление).
При этом к техническим ошибкам относятся описки, опечатки, арифметические, орфографические и грамматические ошибки, допущенные как при предоставлении государственной услуги, так и при разработке и подготовке документов, которые послужили основанием для выдачи разрешения на строительство.
3.6.2. В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:
3.6.2.1. Устанавливается и проверяется наличие (отсутствие) технических ошибок в разрешении на строительство или разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 рабочих дня со дня поступления заявления об исправлении технических ошибок.
3.6.2.2. Исправляются технические ошибки в разрешении на строительство или разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка путем внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство или разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка с сохранением реквизитов ранее выданного разрешения и добавлением отметки о внесении изменений либо подготавливается и подписывается письмо об отсутствии установленного факта наличия технической ошибки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня выполнения административного действия, указанного в подпункте 3.6.2.1.
3.6.2.3. Выдача разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка с исправленными техническими ошибками либо письма об отсутствии установленного факта наличия технической ошибки путем загрузки из ЕИС Службы "Стройформ" в ЕССК.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня выполнения административного действия, указанного в подпункте 3.6.2.1.
3.6.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица отдела выдачи разрешений на строительство.
3.6.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является подтвержденное наличие (отсутствие) технических ошибок в разрешении на строительство или разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
3.6.5. Результатом административной процедуры является разрешение на строительство или разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка с исправленными техническими ошибками либо письмо об отсутствии установленного факта наличия технической ошибки.
Результат административной процедуры доводится до заявителя одним или несколькими из следующих способов (по выбору заявителя):
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете";
в "Кабинете заявителя" в ЕССК;
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений;
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте;
посредством уведомлений, поступивших по СМС.
3.6.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отображение результата административной процедуры в ЕИС Службы "Стройформ", ЕССК.
3-1. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры (действия):
- регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления (уведомления) о внесении изменений в разрешение на строительство и (или) заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка и прилагаемых к ним документов;
- принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо о внесении изменений в разрешение на строительство;
- выдача заявителю разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, разрешения на строительство с внесенными изменениями, решения об отказе во внесении в разрешение на строительство изменений с указанием причин отказа, направление копий данных документов в органы государственной исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством;
- исправление допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме установлены пунктом 2.16, разделом III настоящего Административного регламента.
3-1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, на федеральном Портале (при наличии технической возможности), на Портале и на портале ЕССК.
Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме запроса и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале и на портале ЕССК. Заявитель может ознакомиться с формой запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на Портале и на федеральном Портале (при наличии технической возможности), при необходимости сохранить их на компьютере.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях (при наличии):
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете";
в "Кабинете заявителя" в ЕССК;
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по СМС (при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
3-1.2. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
3-1.2.1. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование заявителем заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме электронного документа (электронного запроса) на Портале в соответствии с пунктом 5 Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516. После подачи электронного запроса не требуется формирования бумажного запроса.
Для подачи заявления заявитель выполняет следующие действия:
изучает информацию о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме, размещенную на Портале в соответствующем разделе (при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется информация о его праве самостоятельно представить все необходимые для предоставления государственной услуги документы);
выполняет авторизацию на Портале;
открывает форму электронного заявления на Портале (далее - форма электронного заявления);
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги. Электронное заявление формируется посредством заполнения интерактивных форм на примере инструкций по заполнению электронных заявлений.
прикрепляет скан-образы или оригиналы документов к форме электронного заявления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Административного регламента (на данном действии осуществляется переход на ЕССК, где заявитель может загрузить электронные документы с компьютера, либо выбрать файлы, добавленные заявителем ранее и уже хранящиеся в ЕССК);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления) и наличие необходимых подписей лиц, ответственных за разработку соответствующего документа;
проверяет формирование образа разрешения в соответствии с внесенными заявителем сведениями;
отправляет заполненное электронное заявление (активирует соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление вместе с прикрепленными документами подписывается электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
получает уведомление в "Личном кабинете" на Портале и мобильном приложении, в "Кабинете заявителя" в ЕССК, СМС-сообщение (при выборе заявителем соответствующего способа информирования), уведомление по электронной почте (при выборе заявителем соответствующего способа информирования), подтверждающее, что заявление отправлено (принято) на Портале, в котором указываются в том числе идентификационный номер и дата подачи электронного заявления;
при необходимости сохраняет уведомление для печати;
получает уведомление о приеме электронного заявления в Службе и о начале процедуры предоставления услуги.
3-1.2.2. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Административного регламента.
Электронное дело, сохраненное на Портале, становится доступным для уполномоченного должностного лица Службы, указанного в подпункте 3.2.3 настоящего Административного регламента.
При оказании государственной услуги в электронной форме уполномоченное должностное лицо Службы, указанное в подпункте 3.2.3 настоящего Административного регламента:
проверяет наличие электронных дел, поступивших из ЕССК в ЕИС Службы "Стройформ", с периодичностью один раз в рабочий день;
производит действия, указанные в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
3-1.3. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса (просмотреть статус электронного заявления):
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" и в "Кабинете заявителя" в ЕССК;
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений;
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по СМС (при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
3-1.4. Взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Уполномоченные лица Службы производят действия в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3-1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Заявитель получает результат в электронной форме.
Заявитель в "Личном кабинете" на Портале и мобильном приложении в "Кабинете заявителя" в ЕССК может ознакомиться с принятым Службой решением; способы информирования заявителя о принятом Службой решении указаны в подпункте 3.4.5 настоящего Административного регламента.
Заявитель может получить результат государственной услуги в "Личном кабинете" на Портале и в "Кабинете заявителя" в ЕССК, в любое время может получить доступ к результату предоставления государственной услуги, полученному в электронной форме, и сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для последующего направления в иные государственные органы и организации.
3-1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3-1.6.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается осуществление оценки качества предоставления государственной услуги посредством электронного опроса на Портале.
3-1.6.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Заявитель производит действия в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.".
3. Абзацы второй и третий подпункта 5.1.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"- доверенность от застройщика или технического заказчика, являющегося физическим лицом, должна быть оформлена в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- доверенность от застройщика или технического заказчика, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, на бумажном носителе, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной подписью доверителя или нотариуса (доверенность от застройщика или технического заказчика, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в электронной форме представляется в машиночитаемом виде и должна соответствовать требованиям ст. 17.2, 17.3 и 17.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при наличии у Службы технической возможности приема таких доверенностей)).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Службы |
В.Г. Болдырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 15 октября 2024 г. N 8-р/24 "О внесении изменений в распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 30.12.2016 N 9-р"
Вступает в силу с 17 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 17 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 18 октября 2024 г. N 7801202410180003