В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Устава городского округа Щёлково Московской области Совет депутатов городского округа Щёлково Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Щёлково Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Щёлковского муниципального района Московской области от 30.10.2007 N 255/41 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Щёлковского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете городского округа Щёлково "Время" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково.
Председатель Совета депутатов |
М.Н. Тарасова |
Глава городского округа Щёлково |
А.А. Булгаков |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Щёлково
Московской области
от 09.10.2024 N 23/4-8-НПА
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Щёлково Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Щёлково (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Устава городского округа Щёлково Московской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе Щёлково Московской области.
1.3. Учредителем унитарного предприятия, собственником муниципального имущества является муниципальное образование городской округ Щёлково Московской области в лице Администрации городского округа Щёлково (далее - Собственник имущества, Учредитель).
1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Щёлково Московской области принимается Учредителем.
1.5. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней Собственником имущества.
1.6. Имущество унитарного предприятия принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.7. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.8. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
1.10. Унитарные предприятия могут создаваться и действовать в следующих видах:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
Унитарное предприятие может быть создано, в том числе, путем реорганизации, либо виды деятельности унитарного предприятия могут быть изменены с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в следующих случаях:
- предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
- осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей.
1.11. Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.12. Не допускается создание унитарного предприятия на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
1.13. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.14. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
1.15. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
1.16. Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами с учетом требований, установленных действующим законодательством.
1.17. Унитарное предприятие до момента завершения формирования Собственником имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением унитарного предприятия.
1.18. Унитарное предприятие может осуществлять отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством, только на основании лицензии.
1.19. Унитарное предприятие по согласованию с Собственником имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
1.20. Унитарные предприятия с согласия Собственника имущества могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается участие юридических лиц.
Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
1.21. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Собственника имущества унитарного предприятия.
1.22. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам Собственника имущества.
1.23. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого унитарного предприятия вызвана собственником его имущества.
В указанных случаях на Собственника имущества при недостаточности имущества унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
1.24. Унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Собственника имущества.
Унитарное предприятие не вправе без согласия Собственника имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой прав требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
1.25. Муниципальные казенные предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Собственника имущества.
2. Создание унитарного предприятия
2.1. Порядок создания унитарного предприятия
2.1.1. Унитарное предприятие может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Положения.
2.1.2. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий городского округа Щёлково Московской области принимается Учредителем путем издания постановления Администрации городского округа Щёлково о создании унитарного предприятия. Проект решения готовит отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Щёлково, курирующий сферу деятельности предприятия.
2.1.3. Учредитель вправе направить в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству.
2.1.4. Постановление Администрации городского округа Щёлково о создании унитарного предприятия должно содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия Собственника имущества унитарного предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда унитарного предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием, либо перечень движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за унитарным предприятием;
- утверждаемый проект устава унитарного предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя унитарного предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации унитарного предприятия.
2.1.5. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемым унитарным предприятием соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами унитарного предприятия, установленными его уставом.
2.1.6. Расходы, связанные с созданием унитарного предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета городского округа Щёлково Московской области.
2.1.7. Унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.
2.2. Порядок утверждения устава унитарного предприятия
2.2.1. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
2.2.2. Устав унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия Собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные действующим законодательством сведения.
2.2.3. Устав унитарного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Положения, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.2.4. Устав муниципального казенного предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.2.2 настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия.
Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.
2.2.5. Внесение изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава унитарного предприятия в новой редакции, осуществляется путем издания постановления Администрации городского округа Щёлково.
2.2.6. Устав унитарного предприятия, изменения и дополнения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
2.3. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием
2.3.1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2.3.2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает на основании постановления Администрации городского округа Щёлково и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Имущество, приобретенное (произведенное) унитарным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета унитарного предприятия.
Данное имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества городского округа Щёлково Московской области в соответствии с установленным порядком.
2.3.4. Право на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3.5. Собственник имущества унитарного предприятия осуществляет права, установленные федеральным законодательством.
2.3.6. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда унитарного предприятия определяется в рублях.
2.3.7. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен составлять не менее ста тысяч рублей.
2.3.8. Действующим законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд унитарного предприятия.
2.3.9. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
2.3.10. Уставный фонд унитарного предприятия полностью формируется Собственником имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации унитарного предприятия.
2.3.11. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке унитарному предприятию имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
2.3.12. Увеличение, уменьшение уставного фонда унитарного предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.13. Размер части прибыли унитарного предприятия от использования имущества, порядок и сроки ее перечисления в бюджет городского округа Щёлково, определяются решением Совета депутатов городского округа Щёлково.
2.4. Управление унитарным предприятием
2.4.1. Собственник имущества:
- принимает решение о создании унитарного предприятия;
- определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс унитарного предприятия;
- формирует уставный фонд унитарного предприятия;
- назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты унитарного предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
- дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
2.4.1.1. Собственник имущества муниципального казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 2.4.1, вправе:
- изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- утверждать смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
2.4.2. Руководитель унитарного предприятия:
- является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается
Собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчётен Собственнику имущества унитарного предприятия;
- действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- утверждает структуру и штатное расписание унитарного предприятия;
- организует выполнение решений Собственника имущества унитарного предприятия;
- отчитывается о деятельности унитарного предприятия в порядке и в сроки, которые определяются Собственником имущества унитарного предприятия;
- несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия;
- не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках;
- подлежит аттестации в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации городского округа Щёлково.
3. Порядок реорганизации и ликвидации унитарного предприятия
3.1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Собственника имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
3.2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации случаях.
Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктом 1.10 настоящего Положения.
3.3. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику.
3.4. Решение о реорганизации или ликвидации унитарных предприятий принимается Учредителем.
3.5. Решение оформляется постановлением Администрации городского округа Щёлково, подготовленным отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Щёлково, курирующим сферу деятельности предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации унитарного предприятия при принятии решения о его реорганизации;
- состав ликвидационной комиссии при принятии решения о ликвидации унитарного предприятия;
- мероприятия и срок проведения реорганизации, ликвидации.
3.6. Слияние унитарных предприятий.
3.6.1. Слиянием унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних.
3.6.2. Постановлением Администрации городского округа Щёлково утверждается передаточный акт, устав вновь возникшего унитарного предприятия и назначается его руководитель.
3.6.3. При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
3.7. Присоединение к унитарному предприятию.
3.7.1. Присоединением к унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.
3.7.2. Постановлением Администрации городского округа Щёлково утверждается передаточный акт, изменения и дополнения в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости назначается руководитель этого унитарного предприятия.
3.7.3. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
3.8. Разделение унитарного предприятия.
3.8.1. Разделением унитарного предприятия признается прекращение унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям.
3.8.2. Постановлением Администрации городского округа Щёлково утверждается разделительный баланс, уставы вновь созданных унитарных предприятий и назначаются их руководители.
3.8.3. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
3.9. Выделение из унитарного предприятия.
3.9.1. Выделением из унитарного предприятия признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения последнего.
3.9.2. Постановлением Администрации городского округа Щёлково утверждается разделительный баланс, уставы вновь созданных унитарных предприятий и назначаются их руководителей, а также утверждаются изменения и дополнения в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости назначается его руководитель.
3.9.3. При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
3.10. Преобразование унитарного предприятия.
3.10.1. Унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение.
3.10.2. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.11. Постановлением Администрации городского округа Щёлково утверждается передаточный акт и (или) разделительный баланс унитарного предприятия и вместе с учредительными документами представляются для государственной регистрации вновь возникшего хозяйствующего субъекта или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт и (или) разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Преобразование унитарного предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия.
3.12. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного унитарного предприятия.
3.13. Реорганизованные унитарные предприятия в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке Учредителю необходимую информацию о регистрационных действиях в отношении реорганизуемых унитарных предприятий.
3.14. Ликвидация унитарного предприятия.
3.14.1. Унитарное предприятие может быть ликвидировано в следующих случаях:
- по решению Учредителя;
- на основании предписания антимонопольного органа, выданного на основании подпункта "д" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, по иску антимонопольного органа о ликвидации унитарного предприятия.
3.14.2. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3.14.3. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия постановлением Администрации городского округа Щёлково назначается ликвидационная комиссия, устанавливается порядок и сроки ликвидации унитарного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.
3.14.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации унитарного предприятия и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и взысканию дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации унитарного предприятия.
3.14.6. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, о результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией городского округа Щёлково.
3.14.7. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого унитарного предприятия производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
3.14.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением Администрации городского округа Щёлково.
3.14.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество унитарного предприятия передается в муниципальную казну городского округа Щёлково.
Председатель ликвидационной комиссии или Собственник имущества унитарного предприятия подает заявление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о прекращении права хозяйственного ведения ликвидируемого унитарного предприятия.
3.14.10. В случае если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого унитарного предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.
3.14.11. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области от 9 октября 2024 г. N 23/4-8-НПА "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Щёлково Московской области"
Вступает в силу с 15 октября 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Щелково Московской области (shhyolkovo.ru) 14 октября 2024 г.