В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации;
Порядок переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Республике Татарстан, в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обеспечить:
изготовление и выдачу удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации;
переоформление действующих на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Республике Татарстан, в том числе в беззаявительном порядке, при наличии в распоряжении территориальных органов социальной защиты необходимых документов и сведений.
3. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.1992 N 708 "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.08.1999 N 476 "О признании утратившими силу некоторых актов Кабинета Министров Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 N 540 "О признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2007 N 693 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.1992 N 708 "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.06.2012 N 545 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.1992 N 708 "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2020 N 1052 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.03.2022 N 214 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.05.2022 N 422 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.1992 N 708 "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2024 N 410 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.1992 N 708 "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
(утв. постановлением КМ РТ от 17 октября 2024 г. N 893)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).
2. Право на получение удостоверения имеет многодетная семья.
3. Выдача удостоверения осуществляется Управлением (отделом) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по месту жительства (пребывания) в Республике Татарстан заявителя (далее - Управление (отдел)).
4. В составе многодетной семьи при оформлении удостоверения учитываются супруги (единственный родитель), фактически проживающие и воспитывающиеся в ней их дети в возрасте до 18 лет и (или) возрасте до 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, а также указанные категории детей, проживающие отдельно от родителей в связи с их обучением в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при условии, что все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации и один из супругов (единственный родитель) и не менее трех детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Республики Татарстан.
5. Заявление о выдаче удостоверения по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - заявление), подается одним из супругов (в случае раздельного проживания родителей - одним из родителей, с которым проживают дети согласно вступившему в законную силу решению суда или соглашению между родителями об определении места жительства ребенка (детей)) (далее - заявитель) или лицом, уполномоченным заявителем на основании доверенности, в Управление (отдел) по месту регистрации заявителя на территории Республики Татарстан:
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием государственной информационной системы Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан";
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством почтового отправления;
лично.
При наличии зарегистрированного в Управлении (отделе) заявления повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
6. В зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации к заявлению прилагаются следующие документы:
копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копии свидетельства о заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копии свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства ребенка (детей) или соглашения между родителями об определении места жительства ребенка (детей) при раздельном проживании родителей;
копия справки о факте обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или в организации, осуществляющей обучение, дата выдачи которой не превышает 60 календарных дней на дату подачи заявления;
копия решения суда об усыновлении ребенка;
документ о прохождении обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения за пределами Российской Федерации, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
согласие на обработку персональных данных от членов семьи заявителя;
фотография заявителя и ее (его) супруга(-ги) размером 3 х 4 см.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариально, и заверяются специалистом Управления (отдела). Копии документов представляются в одном экземпляре.
В случае направления заявления в Управление (отдел) по почте к заявлению прилагаются копии документов, заверенные нотариально.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Управление (отдел) получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения из уполномоченных органов:
о рождении ребенка;
о заключении (расторжении) брака;
о наличии либо отсутствии у заявителя и детей регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации;
о лишении родительских прав;
о прохождении обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательной организации;
о действительности документа, удостоверяющего личность.
Заявитель вправе по своей инициативе представить в Управление (отдел) документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте.
8. Решение о выдаче удостоверения (отказе в выдаче удостоверения) принимается Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о принятом решении о выдаче удостоверения (отказе в выдаче удостоверения) доводится до заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче удостоверения (отказе в выдаче удостоверения) указанным в заявлении способом.
9. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящего Порядка;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствие документов (сведений), представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком.
10. Удостоверение подписывается руководителем Управления (отдела) и заверяется печатью.
11. Удостоверение выдается после направления заявителю уведомления о выдаче удостоверения в день обращения заявителя за получением готового удостоверения.
В случае если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, удостоверение выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя, с фотографией.
12. Выдаваемые удостоверения регистрируются специалистами Управления (отдела) в журнале учета удостоверений и выдаются заявителю под роспись в таком журнале.
13. В случае изменения фамилии, имени, отчества членов семьи, смерти членов семьи, изменения семейного положения родителя(-ей) заявитель вправе обратиться с заявлением в соответствии с настоящим Порядком, дополнительно приложив ранее выданное удостоверение.
14. В случае утраты или порчи удостоверения выдается дубликат удостоверения с отметкой "дубликат". Форма заявления о выдаче дубликата удостоверения утверждается Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Рассмотрение заявления о выдаче дубликата удостоверения, принятие решения о выдаче дубликата удостоверения и выдача дубликата удостоверения осуществляются в порядке, предусмотренном для выдачи удостоверения.
15. В случае рождения (усыновления) ребенка (детей) заявитель обращается с заявлением о внесении изменений в удостоверение по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в Управление (отдел) по месту жительства (пребывания) и представляет удостоверение и документ, указанный в абзаце девятом пункта 6 настоящего Порядка.
В случае рождения ребенка (детей) за пределами Российской Федерации заявитель предоставляет копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
В случае усыновления ребенка (детей) заявитель предоставляет копию решения суда об усыновлении ребенка (детей).
Рассмотрение заявления о внесении изменений в удостоверение в случае рождения (усыновления) ребенка (детей) осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи удостоверения.
Порядок
переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Республике Татарстан, в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
(утв. постановлением КМ РТ от 17 октября 2024 г. N 893)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Республике Татарстан, в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).
2. Заявление о переоформлении удостоверения по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - заявление), подается заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, в Управление (отдел) по месту его жительства (пребывания).
В зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации к заявлению прилагаются следующие документы:
копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копии свидетельства о заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копии свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства ребенка (детей) или соглашения между родителями об определении места жительства ребенка (детей) при раздельном проживании родителей;
копия справки о факте обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или в организации, осуществляющей обучение, дата выдачи которой не превышает 60 календарных дней на дату подачи заявления;
копия решения суда об усыновлении ребенка;
документ о прохождении обучения за пределами Российской Федерации, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
согласие на обработку персональных данных от членов семьи заявителя;
фотография заявителя и ее (его) супруга(-ги) размером 3 x 4 см;
удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Республике Татарстан.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела). Копии документов представляются в одном экземпляре.
Заявление может быть направлено в Управление (отдел) по почте. В этом случае к заявлению прилагаются копии документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Рассмотрение заявления, принятие решения о переоформлении удостоверения и выдача переоформленного удостоверения осуществляются в порядке, предусмотренном Порядком выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.10.2024 N 893 "О порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации".
4. Переоформление удостоверения осуществляется в беззаявительном порядке при наличии в распоряжении Управления (отдела) необходимых документов и сведений лиц, имеющих статус многодетной семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 октября 2024 г. N 893 "О порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации"
Вступает в силу с 17 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 октября 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 80, 25 октября 2024 г.