Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности осуществления закупки импортного оборудования, сообщает следующее.
Положениями пунктов 11 8 и 12 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.
В силу положений части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, например, в реализацию положений части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ принято Постановление N 616 1, устанавливающее запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС)), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню 2, а также запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов ЕАЭС), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (пункты 1 и 2 Постановления N 616).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 данного постановления запреты не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:
в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Минпромторгом России, либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в отношении иных товаров, не предусмотренных Перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, - заказчиком самостоятельно.
Таким образом, с учетом положений, установленных частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, в случае, если соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
Учитывая, что в силу положений подпункта "а" пункта 15 Постановления N 616 Минпромторгу России поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением указанного постановления, при необходимости получения дополнительной информации по вопросу применения Постановления N 616 налогоплательщик вправе обратиться в Минпромторг России.
С уважением,
Заместитель директора Департамента |
Н.В. Конкина |
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
2 Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, являющийся приложением к Постановлению N 616 (далее - Перечень).
Правительством установлены запрет на допуск зарубежных товаров к госзакупкам и ограничения допуска таких товаров, включая минимальную долю закупок отечественных товаров. Если актами Правительства предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из запрета или ограничений, заказчики при наличии таких обстоятельств размещают в единой информсистеме в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета или ограничений, если этими актами не установлено иного.
Письмо Минфина России от 11 октября 2024 г. N 24-06-09/98693 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-