Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Великие Луки
от 7 октября 2024 г. N 2662
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Великие Луки
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ города Великие Луки, последовательность действий на каждом этапе процесса их формирования и реализации, а также оценки эффективности.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий и инструментов, обеспечивающая достижение приоритетов и целей в соответствующей сфере социально-экономического развития города Великие Луки;
- структурные элементы муниципальной программы - реализуемые в составе муниципальной программы региональные проекты, комплексы процессных мероприятий;
- комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация города Великие Луки, органы или структурные подразделения Администрации города, отвечающие за разработку и реализацию муниципальной программы, координирующие деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - Администрация города Великие Луки, органы или структурные подразделения Администрации города, отвечающие за разработку и реализацию региональных проектов и комплексов процессных мероприятий;
- участники муниципальной программы - Администрация города Великие Луки, органы или структурные подразделения Администрации города и организации, участвующие в реализации региональных проектов и комплексов процессных мероприятий;
- цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы;
- элемент мероприятия - составная часть мероприятия (результата), детализирующая его;
- показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы.
3. Требования к структуре муниципальной программы
Муниципальная программа должна содержать (в указанной последовательности):
3.1. Текстовую часть (стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы).
3.2. Паспорт муниципальной программы.
3.3. Сведения о региональном проекте.
3.4. Паспорт комплекса процессных мероприятий.
3.5. Сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы.
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Раздел 1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы может содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития в динамике за ряд лет.
4.2. Раздел 2. Паспорт муниципальной программы.
Составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2.1. В подразделе "Основные положения" отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения об ответственном исполнителе, периоде реализации, цели (целях) муниципальной программы.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели (целей) должна быть лаконичной, краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели (целей).
В паспорте указывается также период реализации муниципальной программы. В случае если предполагается поэтапная реализация муниципальной программы, должны быть описаны ее этапы:
- с начала реализации муниципальной программы и до момента начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
- с начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком и до окончания реализации муниципальной программы.
4.2.2. В подразделе "Показатели муниципальной программы" в состав показателей муниципальной программы могут быть включены:
- показатели из перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;
- основные и дополнительные показатели региональных проектов, реализация которых предусмотрена в муниципальной программе, относящиеся к сфере реализации муниципальной программы;
- показатели, характеризующие достижение цели (целей) муниципальной программы и отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Количество показателей муниципальной программы определяется исходя из необходимости и достаточности для оценки достижения цели (целей) муниципальной программы. Показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (в процентах, долях, условных единицах и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (да/нет, наличие/отсутствие и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели (целей) муниципальной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
- иметь запланированные по годам (этапам) реализации муниципальной программы количественные значения с отражением данных базового периода и планового периода.
Показатели муниципальной программы, по которым данные об их достижении отсутствуют по состоянию на 15 июля года, следующего за отчетным годом, не могут быть включены в муниципальную программу (за исключением случаев, когда показатели указаны в соглашении о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета городскому бюджету).
4.2.3. В подразделе "Структура муниципальной программы" приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы региональных проектах и комплексах процессных мероприятий.
Для каждого структурного элемента приводятся задачи, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
4.2.4. В подразделе "Финансовое обеспечение муниципальной программы" планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы осуществляется по годам (этапам) реализации с указанием источников финансового обеспечения.
4.3. Раздел 3. Сведения о региональном проекте.
Раздел заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4. Раздел 4. Паспорт комплекса процессных мероприятий.
Раздел заполняется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Если в муниципальной программе предусмотрено несколько комплексов процессных мероприятий, то для каждого комплекса процессных мероприятий разрабатывается свой паспорт.
В каждом комплексе процессных мероприятий должно быть предусмотрено не менее одного показателя, за исключением комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя муниципальной программы.
4.5. Раздел 5. Сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы.
Раздел составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Финансирование отражается по всем структурным элементам муниципальной программы.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий не могут дублировать мероприятия других комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
4.6. Документы, указанные в пунктах 4.1 - 4.5 настоящего Порядка, утверждаются постановлением Администрации города Великие Луки об утверждении муниципальной программы.
4.7. Документы, указанные в подпункте 7.3 настоящего Порядка, утверждаются приказом ответственного исполнителя или распоряжением Администрации города Великие Луки (если ответственным исполнителем является структурное подразделение Администрации города Великие Луки) после согласования с курирующим заместителем по соответствующей сфере ведения, Комитетом экономики и финансовым органом.
5. Разработка муниципальной программы и внесение в нее изменений
5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень программ), который утверждается постановлением Администрации города Великие Луки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Проект Перечня программ формируется Комитетом экономики Администрации города Великие Луки (далее - Комитет экономики) с учетом документов стратегического характера, принятых на федеральном, областном и местном уровнях, а также с учетом предложений ответственных исполнителей (органов и структурных подразделений Администрации города Великие Луки).
5.2. Внесение изменений в Перечень программ осуществляется Комитетом экономики на основании поступивших предложений от ответственных исполнителей и оформляется постановлением Администрации города Великие Луки.
5.4. Перечень программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- период ее реализации;
- наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.5. На основании утвержденного Перечня программ ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, с сопроводительным письмом направляет его в Комитет экономики и Финансовое управление Администрации города Великие Луки (далее - финансовый орган) для проведения оценки и подготовки заключений.
К проекту муниципальной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование требуемых бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения муниципальной программы.
5.6. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка заключений осуществляются Комитетом экономики и финансовым органом в течение 15 календарных дней с момента его представления.
5.7. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением Администрации города Великие Луки от 09.11.2016 N 2679 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Великие Луки".
5.8. Комитет экономики проводит оценку проекта муниципальной программы и готовит заключение о:
- соответствии структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям, определенным в разделе 4 настоящего Порядка;
- соответствии целей, показателей муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития города Великие Луки;
- соответствии структурных элементов муниципальной программы заявленным целям.
5.9. Финансовый орган проводит оценку проекта муниципальной программы и готовит заключение в части финансового обеспечения муниципальной программы.
5.10. В случае если в заключениях Комитета экономики и (или) финансового органа содержится вывод о доработке проекта муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы в течение 5 рабочих дней с момента получения всех заключений и возвращает его для повторного рассмотрения в структурное подразделение и (или) орган, который направил проект муниципальной программы на доработку.
5.11. При наличии положительных заключений проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Великие Луки (далее - КСП) для проведения экспертизы.
К проекту муниципальной программы прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и заключение Комитета экономики и финансового органа.
5.12. Проект муниципальной программы после получения заключения КСП направляется ответственным исполнителем муниципальной программы на утверждение в Администрацию города Великие Луки.
К проекту муниципальной программы прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, заключения Комитета экономики и финансового органа.
При наличии замечаний в заключении КСП ответственный исполнитель может принять решение о корректировке муниципальной программы путем внесения изменений, которая проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней. Повторная экспертиза КСП не проводится.
5.13. Муниципальные программы (внесения изменений) утверждаются постановлением Администрации города Великие Луки в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
5.14. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.15. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления по внесению изменений в муниципальную программу, пояснительную записку с обоснованием причин внесения указанных изменений, финансово-экономическое обоснование и направляет в финансовый орган (в случае изменения объемов финансирования) и Комитет экономики для рассмотрения и подготовки положительного заключения или рекомендаций по внесению изменений в муниципальную программу.
5.16 Финансовый орган в течение 5 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка, рассматривает их в части финансирования.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в муниципальную программу финансовый орган подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в муниципальную программу и направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.17. Комитет экономики в течение 5 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие приоритетам социально-экономического развития города Великие Луки, соответствие структурных элементов муниципальной программы заявленным целям.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в муниципальную программу Комитет экономики подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в муниципальную программу и направляет их ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.18. Проект постановления направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в КСП для проведения экспертизы.
К проекту постановления прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, заключения Комитета экономики и финансового органа.
5.19. Проект постановления после получения заключения КСП направляется ответственным исполнителем муниципальной программы на утверждение в Администрацию города Великие Луки.
К проекту постановления прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, заключения.
При наличии замечаний в заключении КСП ответственный исполнитель может принять решение о корректировке муниципальной программы путем внесения изменений, которая проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней. Повторная экспертиза КСП не проводится.
5.20. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением Администрации города Великие Луки не позднее 30 календарных дней со дня опубликования решения о внесении изменений в бюджет города Великие Луки на текущий финансовый год и плановый период.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета, средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств.
6.2. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы (за исключением муниципальной программы, предусматривающей этапы реализации, выходящие за пределы текущего финансового года) подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Великолукской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Великие Луки" на очередной финансовый год и плановый период.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Муниципальная программа подлежит ежегодной корректировке.
7.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляются путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Для муниципальной программы, предусматривающей этапы реализации, выходящие за пределы текущего финансового года, план-график не формируется.
7.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 января текущего года разрабатывает и утверждает план-график по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в план-график допускается при условии изменения муниципальной программы в части ее структурных элементов. Измененный план-график подлежит утверждению.
7.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев) направляет в Комитет экономики и финансовый орган до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о выполнении плана-графика по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
7.5. Комитет экономики анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причин, повлиявших на недостижение плановых значений результатов региональных проектов и показателей реализации комплексов процессных мероприятий (далее - показатели структурных элементов).
7.6. Ежегодно ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает годовой отчет и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Комитет экономики и финансовый орган по форме приложения N 7 к настоящему Порядку.
В случае реализации муниципальной программы по этапам, выходящим за пределы финансового года, ответственный исполнитель подготавливает годовой отчет по окончании очередного этапа реализации и в срок до 15 июля года, следующего за периодом окончания этапа, направляет информацию в Комитет экономики.
7.7. Годовой отчет должен содержать информацию:
- о достижении уровня плановых значений показателей муниципальной программы, показателей реализации комплексов процессных мероприятий, значений результатов региональных проектов;
- о финансировании муниципальной программы.
7.8. Комитет экономики в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, проводит анализ годовых отчетов в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 8 к настоящему Порядку) и подготавливает сводную информацию о результатах анализа.
8. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и исполнителей муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- определяет соисполнителей, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение;
- формирует структуру муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, показателей реализации комплекса процессных мероприятий, значений результатов региональных проектов;
- координирует деятельность соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- осуществляет подготовку сведений, необходимых для мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- формирует годовой отчет и представляет его Комитет экономики;
- проводит работу по государственной регистрации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации.
Обеспечивает внесение в ГАС "Управление" документов и сведений, необходимых для государственной регистрации муниципальной программы в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631;
- размещает в федеральной информационной системе стратегического планирования отчетную информацию о реализации муниципальной программы.
8.2. Соисполнитель муниципальной программы:
- определяет участников структурного элемента муниципальной программы, обеспечивает его разработку и согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы;
- принимает решение о внесении изменений в структурные элементы муниципальной программы и согласовывает их с ответственным исполнителем муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение показателей реализации комплексов процессных мероприятий, значений результатов региональных проектов;
- подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации структурного элемента муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации структурного элемента муниципальной программы.
8.3. Участник муниципальной программы:
- участвует в разработке структурных элементов муниципальной программы;
- осуществляет реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий, выполнение результатов региональных проектов;
- представляет соисполнителю муниципальной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации муниципальной программы и иную информацию, необходимую для подготовки годового отчета, оценки эффективности реализации муниципальной программы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение показателей реализации комплекса процессных мероприятий, значений результатов региональных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.