Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 575-п следующие изменения:
1) в разделе 1 "Паспорт государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области":
- в таблице подраздела 1 "Основные положения":
в строках "Ответственный исполнитель государственной программы Омской области", "Соисполнители государственной программы Омской области" слова "Министр сельского хозяйства и продовольствия" заменить словами "Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности";
в строке "Объемы финансового обеспечения государственной программы Омской области за весь период реализации за счет средств областного бюджета" цифры "7 671 262 742,49" заменить цифрами "7 098 433 670,57";
- в таблице подраздела 2 "Показатели государственной программы Омской области":
в строке 1:
слова "Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхозпрод Омской области)" заменить словами "Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Минсельхоз Омской области)";
слова "Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области" заменить словами "Министерство спорта Омской области";
в строках 2 - 5 слово "Минсельхозпрод" заменить словом "Минсельхоз";
- в таблице подраздела 3 "Структура государственной программы Омской области" слово "Минсельхозпрод" заменить словом "Минсельхоз";
- таблицу подраздела 4 "Финансовое обеспечение государственной программы Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) в пункте 8 подраздела 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики Омской области в сфере реализации государственной программы Омской области" раздела 2 "Приоритеты и цели государственной политики Омской области в сфере реализации государственной программы Омской области":
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
- абзац седьмой исключить;
3) в таблице приложения N 1 "Методика расчета показателей государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области" слова "Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхозпрод Омской области)" заменить словами "Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Минсельхоз Омской области)", слово "Минсельхозпрод" в соответствующих падежах заменить словом "Минсельхоз" в соответствующих падежах;
4) приложение N 2 "Перечень мероприятий регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях, содействие занятости сельского населения", реализуемого вне национальных проектов" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
5) в таблицу приложения N 3 "Перечень мероприятий регионального проекта "Развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях", реализуемого вне национальных проектов" внести изменения согласно перечню, предусмотренному приложением N 3 к настоящему постановлению;
6) в таблице приложения N 5 "Методика расчета результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области":
- в строке 1:
слова "социальные выплаты" в соответствующих падежах заменить словами "целевые социальные выплаты" в соответствующих падежах;
слова "Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхозпрод Омской области)" заменить словами "Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Минсельхоз Омской области)";
- строку 2 изложить в следующей редакции:
2 |
Осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов |
кв. м |
Возрастающий |
Определяется как общая площадь жилья, построенного или приобретенного на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов за отчетный год для последующего предоставления гражданам по договору найма жилого помещения. Источник исходных данных: ведомственный мониторинг Минсельхоза Омской области |
- в строках 3, 4, 7, 9, 10 слово "Минсельхозпрод" в соответствующих падежах заменить словом "Минсельхоз" в соответствующих падежах;
- в строке 8:
после слов "на сельских территориях," дополнить словами "территориях опорных населенных пунктов,";
слово "Минсельхозпрода" заменить словом "Минсельхоза";
7) в приложении N 6 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения":
- название изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения";
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим на сельских территориях Омской области, территориях опорных населенных пунктов Омской области, по договору найма жилого помещения, в том числе соответствующих направлениям, предусмотренным пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, утвержденным государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее соответственно - субсидия, строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, Государственная программа).
Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Министерство) по обеспечению граждан объектами жилого помещения (жилого дома) с вводом в эксплуатацию указанных объектов в пределах нормативных сроков.
Перечень опорных населенных пунктов и населенных пунктов, расположенных на прилегающих территориях, утвержден распоряжением Правительства Омской области от 25 января 2023 года N 5-рп.";
- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Государственной программой.";
- в пункте 3:
подпункт 5 исключить;
в подпункте 6 слова "источников (в случае привлечения средств из внебюджетных источников)." заменить словом "источников;";
после подпункта 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"7) утвержденные администрацией муниципального образования списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем заключения договоров найма жилых помещений, и (или) подтвержденные работодателем и согласованные администрацией муниципального образования перечни планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений.
Формирование, утверждение и изменение сводных списков граждан проводятся в порядке, установленном Министерством в соответствии с государственной программой Омской области. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
8) сведения о размерах средств местных бюджетов, привлекаемых средств работодателей, заключивших трудовой договор с гражданином - получателем жилья по договору найма жилого помещения;
9) план реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
10) копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
11) копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 10 и 11 настоящего пункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, органы местного самоуправления Омской области представляют документы, указанные в подпунктах 10 и 11 настоящего пункта, в Министерство до 15 сентября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Если представляемые в соответствии с подпунктами 10 и 11 настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, органами местного самоуправления Омской области одновременно с копиями указанных документов представляется заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение) заключается в соответствии с положениями, предусмотренными Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.";
- подпункты 1, 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
2) выписка из бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающая наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка.";
- в абзаце первом пункта 9 слова "проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства" заменить словами "государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации,";
- пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменение сроков достижения контрольных точек строительства, влияющее на сроки достижения контрольных точек мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Омской области, в рамках которой предоставляется субсидия, допускается после корректировки сроков достижения контрольных точек таких мероприятий (результатов), а также в случаях, предусмотренных законодательством.";
- дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Внесение изменений в Соглашение в случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства, не допускается.";
- пункт 11 исключить;
- в пункте 12:
в подпункте 5 точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) наличие документов, представляемых муниципальными образованиями в целях проведения отбора, соответствующих установленным Министерством требованиям.";
- дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Предусматривается первоочередное предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья в опорных населенных пунктах, в которых планируется строительство (приобретение) более 6 объектов капитального строительства.";
- подпункт 2 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"2) гарантированное привлечение средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в различных формах для финансового обеспечения стоимости мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на реализацию которого предоставляются субсидии, предусмотренные Государственной программой, в размере не менее 20 процентов от стоимости проекта.";
- дополнить пунктами 13.1, 13.2 следующего содержания:
"13.1. Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Министерством.
Результаты отбора с приложением перечня мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, оформляются протоколом заседания комиссии.
В случае выделения Министерству в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления в текущем финансовом году субсидий, либо если после предоставления бюджетных средств муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор, остались нераспределенные бюджетные средства, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, Министерство в целях предоставления в текущем финансовом году субсидий проводит дополнительный отбор.
Форма, сроки представления заявок на участие в отборе, а также заявок на предоставление субсидий определяются Министерством.
13.2. Высвобождающиеся бюджетные средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, или на иные мероприятия по решению Правительства Омской области при наличии письменного отказа муниципального образования от субсидии (в полном или частичном размере).";
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета для муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям.";
- пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Результатом использования субсидии является осуществление строительства (приобретения) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, кв. м.";
- в пункте 27 слова "графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства" заменить словами "сроков достижения контрольных точек";
8) в приложении N 7 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на благоустройство общественных пространств на сельских территориях":
- в названии слова "общественных пространств на сельских территориях" заменить словами "сельских территорий";
- в пункте 1:
в абзаце первом слова "общественных пространств на сельских территориях" заменить словами "сельских территорий";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, соответствующих направлениям, предусмотренным приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее соответственно - проекты по благоустройству, Государственная программа).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Работы, выполняемые в рамках проектов по благоустройству, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.";
- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Государственной программой.";
- в пункте 3:
подпункт 3 исключить;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) наличие трудоспособного населения, занятого в сфере агропромышленного комплекса и осуществляющего деятельность, связанную с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий настоящего Порядка;";
подпункт 5 после слов "и сельских агломерациях Омской области" дополнить словами "согласно приложению к настоящему Порядку";
в подпункте 6 слова "Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области" заменить словами "Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области";
- в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) гарантированное привлечение средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проектов по благоустройству в различных формах для финансового обеспечения стоимости проекта по благоустройству, на реализацию которого предоставляются субсидии, в размере не менее 30 процентов от стоимости проекта по благоустройству;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Отбор проводится в порядке, установленном Министерством, после проведения предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - предварительный отбор). Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Министерством.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Результаты отбора с приложением перечня проектов по благоустройству оформляются протоколом заседания комиссии.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год и на плановый период.
Высвобождающиеся бюджетные средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, прошедшими предварительный отбор, или на иные мероприятия по решению Правительства Омской области при наличии письменного отказа муниципального образования от субсидии (в полном или частичном размере).";
- дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При предоставлении субсидий на 2026 год и последующие периоды отбор проводится в порядке, установленном Министерством, очередность предоставления субсидий определяется в соответствии с результатами ранжирования поступившей заявочной документации муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству (по мере уменьшения присвоенных баллов по итогам оценки проектов по благоустройству и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).
Результаты ранжирования определяются при проведении предварительного отбора. Проведение предварительного отбора обеспечивает комиссия по осуществлению предварительного отбора, порядок деятельности и состав которой утверждается Министерством.";
- в пункте 5:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, подтверждающее финансовое обеспечение проектов по благоустройству в объеме, необходимом для софинансирования исполнения соответствующих мероприятий из местного бюджета и внебюджетных источников;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) копия сметного расчета на проект по благоустройству в ценах, сложившихся по состоянию на год реализации проекта по благоустройству, утвержденного главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом;";
дополнить подпунктами 7 - 12 следующего содержания:
"7) паспорт общественно значимого проекта по благоустройству, заявляемого для участия в софинансировании, форма которого утверждена Министерством;
8) сопроводительное письмо главы муниципального образования, содержащее сведения об осуществлении органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидии, для получения которой муниципальные образования участвуют в отборе;
9) фото объекта до реализации проекта по благоустройству;
10) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения реализации проекта по благоустройству;
11) гарантийные письма, подтверждающие обязательный вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для финансового обеспечения стоимости проекта по благоустройству в определенном размере в году реализации;
12) справка, подписанная главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, подтверждающая долю трудоспособного населения, занятого в сфере агропромышленного комплекса, в населенном пункте, на территории которого осуществляется реализация мероприятий настоящего Порядка.";
- дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Распределение субсидий утверждается в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение) заключается в соответствии с положениями, предусмотренными Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.";
- подпункты 1, 2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
2) выписка из бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающая наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка.";
- в пункте 12:
слова "общественных пространств на сельских территориях" исключить;
слова "проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства" заменить словами "государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации,";
- пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменение сроков достижения контрольных точек строительства, влияющее на сроки достижения контрольных точек мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Омской области, в рамках которой предоставляется субсидия, допускается после корректировки сроков достижения контрольных точек таких мероприятий (результатов), а также в случаях, предусмотренных законодательством.";
- дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Внесение изменений в Соглашение в случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства, не допускается.";
- в пункте 14:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Размер субсидии определяется Министерством в сумме, не превышающей 3,0 млн. рублей.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для осуществления проекта в рамках мероприятия по благоустройству сельских территорий в текущем финансовом году (не может превышать 70 процентов объема сметной стоимости проекта);";
абзацы восьмой - тринадцатый исключить;
- дополнить пунктами 14.1, 14.2 следующего содержания:
"14.1. При предоставлении субсидий на 2026 год и последующие периоды размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (Xi - (Vмбi + Vвбi)) x Yi, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Xi - суммарный объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для осуществления проекта по благоустройству;
Vмбi - объем привлеченных i-м муниципальным образованием средств местного бюджета для осуществления проекта по благоустройству;
Vвбi - объем привлеченных i-м муниципальным образованием средств из внебюджетных источников для осуществления проекта по благоустройству;
Yi - предельный уровень софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, утвержденный Правительством Омской области, процентов.
Определение перечня проектов по благоустройству, прошедших отбор, осуществляется согласно результатам процедуры балльной оценки, ранжирования и распределения проектов по благоустройству, проведенных комиссией, в следующей последовательности:
- объем субсидии, предусмотренный на соответствующий финансовый год, предоставляется на проекты по благоустройству, начиная с проекта, набравшего наибольшее количество баллов;
- в случае, если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для распределения его на все проекты по благоустройству, занимающие одинаковые порядковые номера, распределение оставшегося объема субсидии осуществляется на проекты (проект) по благоустройству с более ранней датой регистрации.
В случае если размер остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям на проекты по благоустройству (далее - остаток бюджетных ассигнований), недостаточен для предоставления субсидии в полном объеме, субсидия предоставляется на условиях частичного предоставления в размере остатка бюджетных ассигнований муниципальному образованию, следующему по количеству баллов, при наличии письменного согласия муниципального образования реализовать проект по благоустройству в полном объеме за счет предоставленной субсидии в размере остатка бюджетных ассигнований и дополнительно привлеченных средств местного бюджета и (или) средств из внебюджетных источников.
14.2. Размер субсидии не может быть больше суммы, указанной заявителями в заявках, и более максимального размера субсидии, установленного в пункте 14 настоящего Порядка.";
- в пункте 16 слова "общественных пространств на сельских территориях" исключить;
- в пункте 21 слова "графика выполнения" заменить словами "сроков достижения контрольных точек";
- дополнить приложением "Перечень сельских населенных пунктов, рабочих поселков и малых городов Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
9) в приложении N 8 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию поселковых водопроводов, строительство распределительных газовых сетей, реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку":
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), предусмотренных настоящим пунктом (далее - субсидии).
К расходным обязательствам муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии, относятся расходные обязательства, возникающие при реализации:
1) мероприятий муниципальных программ по строительству и реконструкции поселковых водопроводов, строительству распределительных газовых сетей (далее - мероприятия по строительству объектов инженерного обустройства);
2) мероприятий муниципальных программ по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее - мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки);
3) мероприятий муниципальных программ по строительству объектов инженерной инфраструктуры;
4) мероприятий муниципальных программ по организации уличного освещения, строительству улично-дорожной сети, а также по благоустройству территории (в том числе озеленению).
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при обеспечении сельского населения Омской области объектами инженерного обустройства и реализации проектов компактной жилищной застройки с вводом в эксплуатацию указанных объектов в пределах нормативных сроков.";
- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".";
- подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение муниципальным образованием доли софинансирования мероприятий по строительству объектов инженерного обустройства, мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году в размере, указанном в Соглашении о предоставлении субсидии между Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Министерство) и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - Соглашение).";
- в пункте 7:
абзац шестой дополнить словами ", за исключением субсидий, распределяемых законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Распределение субсидий утверждается в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
- дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Высвобождающиеся бюджетные средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, или на иные мероприятия по решению Правительства Омской области при наличии письменного отказа муниципального образования от субсидии (в полном или частичном размере).";
- в пункте 8:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) паспорт проектов компактной жилищной застройки;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"7) информация о выполнении условий предоставления и расходования субсидий;
8) план реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 15 сентября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.
Если представляемые в соответствии с подпунктами 4, 5 настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки, органами местного самоуправления Омской области одновременно с копиями указанных документов представляется заявка в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки.";
- пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
"10. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета для муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области.
11. Результатом использования субсидии является:
1) при предоставлении субсидии местным бюджетам на мероприятия по строительству объектов инженерного обустройства - ввод в эксплуатацию муниципальных объектов, километров;
2) при предоставлении субсидии местным бюджетам на мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки - обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов под компактную жилищную застройку, единиц.";
- дополнить пунктами 12.1 - 12.7 следующего содержания:
"12.1. Соглашение заключается в соответствии с положениями, предусмотренными Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
12.2. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
2) выписка из бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающая наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка.
12.3. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
12.4. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки органам местного самоуправления Омской области на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.5. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
12.6. Внесение изменений в Соглашение в случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства, не допускается.
12.7. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии, а также случаев реализации инфраструктурных проектов на территории Омской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Изменение сроков достижения контрольных точек строительства, влияющее на сроки достижения контрольных точек мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Омской области, допускается после корректировки сроков достижения контрольных точек таких мероприятий (результатов), а также в случаях, предусмотренных законодательством.";
- дополнить пунктами 16.1 - 16.4 следующего содержания:
"16.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение сроков достижения контрольных точек выполнения мероприятий (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
16.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с пунктом 16.1 настоящего Порядка.
16.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и с учетом требований федерального законодательства.
16.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16.1, 16.2 настоящего Порядка и с учетом требований федерального законодательства.";
- пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, на софинансирование которых предоставляются субсидии, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, на софинансирование которых предоставляются субсидии, размер предоставляемой субсидии определяется исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, на софинансирование которых предоставляются субсидии, не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.";
- в пункте 23:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"23. Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в случае изменения существенных условий муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов инженерного обустройства и реализации проектов компактной жилищной застройки, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого муниципального контракта, предоставляются при наличии решения администрации муниципального образования, принятого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
- абзац второй исключить;
10) в приложении N 9 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение комплексного развития сельских территорий":
- в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при обеспечении комплексного развития сельских территорий. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) и на возмещение затрат, понесенных при реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), соответствующих направлениям, предусмотренным приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - Государственная программа).";
- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Государственной программой.";
- в подпункте 1 пункта 3 слова "Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области" заменить словами "Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области";
- в пункте 6:
абзац шестой дополнить словами ", за исключением субсидий, распределяемых Законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Распределение субсидий утверждается в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
- дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Высвобождающиеся бюджетные средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, или на иные мероприятия по решению Правительства Омской области при наличии письменного отказа муниципального образования от субсидии (в полном или частичном размере).";
- подпункт 7 пункта 7 исключить;
- пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета для муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области.";
- дополнить пунктами 12.1 - 12.5 следующего содержания:
"12.1. Соглашение заключается в соответствии с положениями, предусмотренными Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
12.2. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
2) выписка из бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающая наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Порядка.
12.3. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
12.4. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии, а также случаев реализации инфраструктурных проектов на территории Омской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Изменение сроков достижения контрольных точек строительства, влияющее на сроки достижения контрольных точек мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Омской области, допускается после корректировки сроков достижения контрольных точек таких мероприятий (результатов), а также в случаях, предусмотренных законодательством.
12.5. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии на мероприятия по комплексному развитию сельских территорий в целях оказания финансовой поддержки органам местного самоуправления Омской области для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
- дополнить пунктами 16.1 - 16.4:
"16.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение сроков достижения контрольных точек выполнения мероприятий (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
16.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с пунктом 16.1 настоящего Порядка.
16.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
16.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16.1, 16.2 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.";
- пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, на софинансирование которых предоставляются субсидии, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, на софинансирование которых предоставляются субсидии, размер предоставляемой субсидии определяется исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, на софинансирование которых предоставляются субсидии, не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.
Внесение изменений в Соглашение в случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства, не допускается.".
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
В.П. Хоценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2024 г. N 585-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 575-п"
Вступает в силу с 19 октября 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2024 г. N 5500202410180008
газета "Омский вестник" от 25 октября 2024 г. N 42