Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1003 "Об утверждении удостоверения многодетной семьи" следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об удостоверении многодетной семьи".
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р "Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка", закона области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (приложение)".
1.4. Приложение 1, утвержденное указанным постановлением, признать утратившим силу.
1.5. В порядке выдачи удостоверения многодетной семьи (приложение 2), утвержденном указанным постановлением:
1.5.1. В угловой заголовочной части слово и цифру "приложение 2" заменить словом "приложение".
1.5.2. В разделе I:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи удостоверения многодетной семьи, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, в целях реализации многодетными семьями права на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Вологодской области, в том числе процедуру переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения многодетной семьи в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Удостоверение многодетной семьи выдается семье, являющейся многодетной в соответствии со статьей 2 закона области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (далее - закон области), каждый из супругов которой проживает на территории Вологодской области либо один из супругов и не менее трех детей проживают на территории Вологодской области.
Удостоверения, выданные в период с 1 ноября 1992 года по 1 января 2005 года на основании постановления администрации области от 19 октября 1992 года N 510, а также удостоверения, выданные на основании настоящего постановления до 1 августа 2020 года и на основании заявлений, поступивших в казенное учреждение Вологодской области "Центр социальных выплат" до дня вступления в силу постановления Правительства области от 17 октября 2024 года N 1221 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1003", срок действия которых не истек, являются действительными на территории Вологодской области.";
в пункте 2:
в абзаце первом слова "образовательных организациях по основным образовательным программам" заменить словами "организациях, осуществляющих образовательную деятельность,";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В составе многодетной семьи не учитываются:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"а) дети, не достигшие 18-летнего возраста, при приобретении ими полной дееспособности в связи с эмансипацией или со вступлением в брак, а также совершеннолетние дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях, вступившие в брак;
б) дети, в отношении которых оба родителя или единственный родитель лишены (ограничены) родительских прав.";
в пункте 5:
подпункт "а" признать утратившим силу;
подпункты "б" - "в" изложить в следующей редакции:
"б) в случаях, когда регистрация рождения ребенка, брака между заявителем и супругом (супругой) произведены компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего соответственно факт рождения и регистрации ребенка, регистрации брака между заявителем и супругом (супругой), выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - если ребенок родился, брак зарегистрирован на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копию документа, подтверждающего соответственно факт рождения и регистрации ребенка, регистрации брака между заявителем и супругом (супругой), выданного компетентным органом иностранного государства и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - если ребенок родился, брак зарегистрирован на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копию документа, подтверждающего соответственно факт рождения и регистрации ребенка, регистрации брака между заявителем и супругом (супругой), выданного компетентным органом иностранного государства и скрепленного гербовой печатью, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - если ребенок родился, брак зарегистрирован на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) копию справки организации, осуществляющей образовательную деятельность, выданную на территории иностранного государства, переведенной на русский язык, подтверждающей обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием формы обучения (в отношении инвалида с детства - подтверждающей обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность) и периода обучения - если в заявлении в числе детей указан совершеннолетний ребенок в возрасте от 18 до 23 лет, обучающийся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории иностранного государства;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, представитель заявителя представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя.";
в пункте 7:
подпункт "а" дополнить словами "(за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка)";
подпункт "в" дополнить словами "(за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка)";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) копию документа (копии страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) заявителя и его супруга (при наличии) по месту жительства (месту пребывания);";
подпункт "д 1" признать утратившим силу;
подпункт "е" дополнить словами "и (или) в случае, если заявитель имеет регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в другом субъекте Российской Федерации";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, (или ее копию), подтверждающую обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием формы обучения (в отношении инвалида с детства - подтверждающей обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность) и периода обучения - если в заявлении в числе детей указан совершеннолетний ребенок в возрасте от 18 до 23 лет, обучающийся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории Российской Федерации.";
дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности в отношении ребенка (инвалида с детства), в возрасте от 18 до 23 лет, - если в состав семьи заявителя входит ребенок, являющийся инвалидом с детства, обучающийся по заочной либо очно-заочной форме обучения";
пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу Российской Федерации направляются с целью получения из федеральной государственной информационной системы ведения Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, сведений о:
регистрации рождения, предусмотренных пунктом 14 перечня сведений, предусмотренных приложением 1 к Правилам предоставления сведений, содержащихся в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, в том числе к перечню указанных сведений и срокам их предоставления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1723 (далее - Перечень);
семейном положении, предусмотренных пунктом 17 Перечня;
регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания), предусмотренных пунктом 3 Перечня.";
в абзаце первом пункта 17 после слов "уведомляет об этом заявителя (представителя заявителя)" дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления,";
в пункте 18:
слова "а также в случае изменения состава семьи" заменить словами "а также в случае расторжения брака между родителями (усыновителями, отчимом (мачехой), опекунами, попечителями), учитываемыми в составе семьи,";
абзац третий признать утратившим силу;
абзац четвертый дополнить словами ", если это не влечет изменения срока предоставления мер социальной поддержки";
в пункте 20:
в абзаце первом слова "Продление срока действия удостоверения" заменить словами "Продление срока предоставления мер социальной поддержки, указанного в удостоверении (далее - продление срока),";
в абзаце втором слова "в образовательную организацию по основной образовательной программе" заменить словами "в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"рождение ребенка (усыновление ребенка, установление опеки (попечительства) над ребенком) - в случае, если такой ребенок будет младше учитываемого в составе семьи старшего ребенка из трех младших детей;";
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце шестом слова "о сроке действия удостоверения" заменить словами "о сроке предоставления мер социальной поддержки";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Для замены (получения дубликата) удостоверения, продления срока, внесения в удостоверение новой записи о ребенке заявитель представляет в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания заявление, оформленное по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее соответственно - заявление о замене (выдаче дубликата) удостоверения, заявление о продлении срока, внесении в удостоверение новой записи о ребенке).";
в пункте 23:
в абзаце третьем слово "имени;" заменить словом "имени.";
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце пятом слова "указанные в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта" заменить словами "указанные в настоящем пункте";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу Российской Федерации направляются с целью получения из федеральной государственной информационной системы ведения Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, сведений о:
семейном положении, предусмотренных пунктом 17 Перечня;
перемене имени, предусмотренных пунктом 18 Перечня.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Одновременно с заявлением о продлении срока заявитель дополнительно представляет:
а) в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
б) копию свидетельства об усыновлении (удочерении) - в случае, если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте "а" настоящего пункта или подпункте "б" пункта 26 настоящего Порядка;
в) копию справки организации, осуществляющей образовательную деятельность, выданную на территории иностранного государства, переведенной на русский язык, подтверждающей обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием формы обучения (в отношении инвалида с детства - подтверждающей обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность) и периода обучения - если в заявлении в числе детей указан совершеннолетний ребенок в возрасте от 18 до 23 лет, обучающийся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории иностранного государства;
г) фотографию заявителя (размером 3 х 4) в случае необходимости замены удостоверения.";
в пункте 26:
в абзаце первом слова "действия удостоверения" исключить;
в абзаце втором слова "приемный ребенок" заменить словами "ребенок, находящийся под опекой (попечительством)";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"б) копию свидетельства о рождении ребенка (за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 25 настоящего Порядка)";
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"г) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, (или ее копию), подтверждающую обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием формы обучения (в отношении инвалида с детства - подтверждающей обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность) и периода обучения - если в заявлении в числе детей указан совершеннолетний ребенок в возрасте от 18 до 23 лет, обучающийся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории Российской Федерации.";
в абзаце шестом слова "действия удостоверения" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу Российской Федерации направляются с целью получения из федеральной государственной информационной системы ведения Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, сведений о регистрации (учете) по месту жительства (месту пребывания), предусмотренных пунктом 3 Перечня.";
пункт 26 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу Российской Федерации направляются с целью получения из федеральной государственной информационной системы ведения Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, сведений о регистрации рождения, предусмотренных пунктом 14 Перечня.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В случае обращения представителя заявителя за заменой (выдачей дубликата) удостоверения, продлением срока, внесением в удостоверение новой записи о ребенке дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 21 - 26 1 настоящего Порядка, представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.";
в абзаце втором пункта 28 слова "о замене (продлении срока действия) удостоверения (внесении в удостоверение новой записи о ребенке)" заменить словами "о замене удостоверения (продлении срока, внесении в удостоверение новой записи о ребенке)";
в пункте 29 слова "замене (выдаче дубликата, продлении срока действия) удостоверения, внесении в удостоверение новой записи о ребенке" заменить словами "замене (выдаче дубликата) удостоверения, продлении срока, внесении в удостоверение новой записи о ребенке";
в пункте 30 слова "замене (выдаче дубликата, продлении срока действия) удостоверения, внесении в удостоверение новой записи о ребенке" заменить словами "замене (выдаче дубликата) удостоверения, продлении срока, внесении в удостоверение новой записи о ребенке";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. КУ ВО "Центр социальных выплат" не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока, внесении в удостоверение новой записи о ребенке принимает решение о продлении срока (внесении в удостоверение новой записи о ребенке), вносит в удостоверение соответствующую запись и возвращает удостоверение заявителю (представителю заявителя) либо принимает решение об отказе в продлении срока (во внесении в удостоверение новой записи о ребенке).
В случае отказа в продлении срока (во внесении в удостоверение новой записи о ребенке) КУ ВО "Центр социальных выплат" уведомляет заявителя (представителя заявителя) о принятом решении в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления, с указанием основания отказа и порядка его обжалования.
Основанием для отказа в продлении срока (во внесении в удостоверение новой записи о ребенке) является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (сведениях), или отсутствие у заявителя права на продление срока (внесение в удостоверение новой записи о ребенке).";
в абзаце первом пункта 35 после слов "уведомляет об этом заявителя (представителя заявителя)" дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления,";
в пункте 40:
слова "Владельцы удостоверения" заменить словами "Граждане, на имя которых выдано удостоверение,";
слова "являющихся основанием для изменения (прекращения) срока действия удостоверения" заменить словами "при которых семья, получившая удостоверение многодетной семьи, не соответствует категории многодетной семьи, установленной в статье 2 закона области";
в подпункте "а" слова "образовательной организации" заменить словами "организации, осуществляющей образовательную деятельность";
в подпункте "в" слова "из образовательной организации" заменить словами "из организации, осуществляющей образовательную деятельность"; слова "в справке образовательной организации" заменить словами "в справке организации, осуществляющей образовательную деятельность";
подпункты "г", "д" изложить в следующей редакции:
"г) об освобождении или отстранении граждан, на имя которых выдано удостоверение, являющихся опекунами или попечителями, от исполнения ими своих обязанностей на основании акта органов опеки и попечительства;";
д) о расторжении брака между гражданином, на имя которого выдано удостоверение, и вторым родителем, усыновителем, опекуном, попечителем, отчимом (мачехой) детей, учитываемых в составе семьи, в результате чего с каждым из них или с одним из них осталось проживать менее троих детей;";
подпункты "з" - "к" изложить в следующей редакции:
"з) о лишении родителей родительских прав (ограничении в родительских правах) - граждан, на имя которых выдано удостоверение, в отношении ребенка (детей), учитываемых в составе семьи;
и) иных случаях, когда с гражданами, на имя которых выдано удостоверение, осталось проживать менее троих детей, учитываемых в составе семьи, при выдаче удостоверения.";
к) о снятии с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания на территории Вологодской области граждан, на имя которых выдано удостоверение, либо одного из родителей и не менее троих детей, учитываемых в составе семьи, при выдаче удостоверения.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. В случае наступления обстоятельств, при которых семья, получившая удостоверение многодетной семьи, не соответствует категории многодетной семьи, установленной в статье 2 закона области, КУ ВО "Центр социальных выплат" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений об указанных обстоятельствах, вносит соответствующую информацию в автоматизированную информационную систему, содержащую базу данных получателей мер социальной поддержки.".
дополнить пунктами 42 - 56 следующего содержания:
"42. При переоформлении действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения многодетной семьи в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - переоформление удостоверения) в новое удостоверение переносятся данные из действующего удостоверения. При изменении каких-либо данных осуществляется его замена в соответствии с Порядком выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденным постановлением Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1003 "Об удостоверении многодетной семьи".
Срок предоставления мер социальной поддержки в выдаваемом удостоверении указывается в соответствии со сроком действия удостоверения, указанного в действующем удостоверении.
43. Для переоформления удостоверения владелец удостоверения (далее - заявитель) обращается в казенное учреждение Вологодской области "Центр социальных выплат" (далее - КУ ВО "Центр социальных выплат") или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания с заявлением о переоформлении удостоверения, оформленным по образцу согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
44. Заявитель одновременно с заявлением о переоформлении удостоверения представляет:
а) действующее удостоверение;
б) фотографию заявителя и в случае внесения в удостоверение сведений об обоих родителях, усыновителях, опекунах, попечителях, отчиме (мачехе) детей - фотографию второго родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, отчима (мачехи) размером 3 x 4 см (на оборотной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца).
45. В случае обращения за переоформлением удостоверения представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 44 настоящего Порядка, представитель заявителя представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
46. Заявление о переоформлении удостоверения и прилагаемые документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в КУ ВО "Центр социальных выплат" путем личного обращения или по почте, в многофункциональный центр - путем личного обращения.
47. Копии документов на бумажном носителе представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункционального центра), осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку о их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в день их представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
48. Заявление о переоформлении удостоверения, представленное лично или направленное по почте, регистрируется в день его поступления в КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
49. В случае если с заявлением о переоформлении удостоверения не представлены или представлены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), КУ ВО "Центр социальных выплат" (многофункциональный центр) возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и документы, представленные лично, в день их представления (при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
50. В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр специалист многофункционального центра составляет опись документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет их в КУ ВО "Центр социальных выплат".
51. КУ ВО "Центр социальных выплат" в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении удостоверения составляет опись полученных документов, в том числе полученных из многофункционального центра, и направляет ее вместе с заявлением и прилагаемыми документами в Департамент социальной защиты населения области (далее - Департамент).
Департамент регистрирует заявления о переоформлении удостоверения в день их поступления из КУ ВО "Центр социальных выплат".
52. Решение о переоформлении (отказе в переоформлении) удостоверения принимается Департаментом не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении удостоверения в Департаменте.
53. В случае отказа в переоформлении удостоверения Департамент в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе уведомляет об этом заявителя (представителя заявителя) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления, с указанием основания отказа и порядка его обжалования.
Основанием для отказа в переоформлении удостоверения является выявление оснований для замены удостоверения в соответствии с настоящим Порядком или отсутствие у заявителя права на получение удостоверения.
54. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о переоформлении удостоверения оформляет удостоверение и направляет его в КУ ВО "Центр социальных выплат" для выдачи заявителю.
Департамент ведет учет выданных удостоверений.
55. КУ ВО "Центр социальных выплат" в течение 3 рабочих дней со дня поступления оформленных удостоверений из Департамента сообщает об этом заявителям (представителям заявителей).
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения удостоверений, направляет оформленные удостоверения в многофункциональный центр для их выдачи заявителям (представителям заявителей), если заявление и документы поступили в КУ ВО "Центр социальных выплат" через многофункциональный центр.
Многофункциональный центр в течение 3 рабочих дней со дня поступления оформленных удостоверений из КУ ВО "Центр социальных выплат" сообщает об этом заявителям (представителям заявителей).
56. За получением удостоверения заявитель (представитель заявителя) обращается:
в КУ ВО "Центр социальных выплат" - в случае обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о переоформлении удостоверения в КУ ВО "Центр социальных выплат";
в многофункциональный центр - в случае обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о переоформлении удостоверения в многофункциональный центр.
Удостоверения выдаются под личную подпись заявителя (представителя заявителя) в книге учета удостоверений.".
1.5.3. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок заполнения удостоверения
1. На внутренней стороне бланка удостоверения по соответствующим строкам вносятся (без сокращений):
номер удостоверения;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения гражданина, на имя которых выдано удостоверение (при внесении сведений об обоих родителях - второго родителя);
фамилия, имя, отчество руководителя Департамента;
факсимильная подпись руководителя Департамента, скрепленная печатью;
дата выдачи удостоверения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения детей.
в строке "Статус установлен с" ставится дата принятия решения о выдаче удостоверения;
в строке "Меры социальной поддержки до" ставится год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет старшему ребенку из трех младших несовершеннолетних детей.
При обучении совершеннолетнего родного ребенка, усыновленного (удочеренного) ребенка, пасынка, падчерицы в общеобразовательной организации в строке "Меры социальной поддержки до" ставятся год и последнее число месяца, предшествующего месяцу начала дальнейшего обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в этом же календарном году, в котором заканчивается обучение в общеобразовательной организации у данного ребенка, но не позднее года и последнего числа месяца, в котором совершеннолетнему родному ребенку, усыновленному (удочеренному) ребенку, пасынку, падчерице исполняется 23 года либо старшему ребенку из трех младших несовершеннолетних детей исполняется 18 лет.
2. В удостоверение вклеиваются фотографии родителей, усыновителей, отчима (мачехи), опекуна, попечителя (одного из них).".
1.5.4. Приложение 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.5.5. Приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.6. Дополнить приложением 5 согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 октября 2024 г. N 1221 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 сентября 2005 года N 1003"
Вступает в силу с 18 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 18 октября 2024 г. N 3500202410180002