Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шушенского района
от 20.09.2024 N 1487
Муниципальная программа
Шушенского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Шушенского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации" (с изменениями и дополнениями); Распоряжение администрации Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района" (с изменениями и дополнениями) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация района |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района (МКУ "Земля и имущество") |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Подпрограмма 1 "Использование и охрана водных ресурсов"; Подпрограмма 2 "Обращение с отходами на территории Шушенского района". Отдельное мероприятие программы: "Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца" (приложение N 5 к муниципальной программе) |
Цель программы |
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района Предупреждение возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев. |
Задачи программы |
1. Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов. 2. Снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района. 3. Соблюдение гуманного отношения к животным без владельцев; 4. Предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания; 5. Оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии; 6. Возврат потерявшихся животных их владельцам. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2030 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Целевые показатели программы: протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 34,47 км в 2030 году Целевые индикаторы программы: - процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе с 40% увеличится до 100% в 2030 году; - доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных санкционированными местами размещения твердых коммунальных отходов, в 2030 году - 100%. Приложение N 1 к паспорту муниципальной программы; - сокращения численности безнадзорных и бездомных животных в 2030 году составит 60%; - уменьшения случаев укусов людей в 2024 году составит 70%. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы за период 2014 - 2026 годов составляет 301 496,272 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 32 431,200 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 10 887,300 тыс. рублей, краевой бюджет - 21 330,500 тыс. рублей, районный бюджет - 213,400 тыс. рублей.; 2015 год - 141 410,258 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 70 595,220 тыс. рублей, краевой бюджет - 59 042,061 тыс. рублей, районный бюджет - 11 772,977 тыс. рублей; 2016 год - 20 583,986 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 18 320,600 тыс. рублей, районный бюджет - 2 263,386 тыс. рублей; 2017 год -34 589,292 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет -31 459,000 тыс. рублей, районный бюджет - 3 130,292 тыс. рублей; 2018 год - 27 602,776 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 24 270,171 тыс. рублей, районный бюджет - 3 332,605 тыс. рублей; 2019 год - 13 317,632 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 13 157,800 тыс. рублей, районный бюджет - 159,832 тыс. рублей; 2020 год - 1491,460 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 1391,460 тыс. рублей, районный бюджет - 100,000. тыс. рублей 2021 год - 9 860,820 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 9 627,600 тыс. рублей, районный бюджет - 233,220 тыс. руб. 2022 год - 9 708,368 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 8 903,368 тыс. рублей, районный бюджет - 805,000 тыс. руб. 2023 год - 6 300,342 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 5 885,600 тыс. рублей, районный бюджет - 414,742 тыс. руб. 2024 год -1618,338 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 1071,500 тыс. рублей, районный бюджет - 546,838 тыс. рублей. 2025 год - 1 290,900 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 958,300 тыс. рублей, районный бюджет - 332,600 тыс. рублей. 2026 год - 1 290,900 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 958,300 тыс. рублей, районный бюджет - 332,600 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства |
Приложение N 2 к паспорту муниципальной программы |
2. Характеристика текущего состояния окружающей среды Шушенского района
Экологическое состояние района относительно благополучное.
Из 10 гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в районе по состоянию на 01.01.2023 г. бесхозяйных ГТС нет, 2 ГТС в федеральной собственности, 8 ГТС в собственности сельсоветов. 4 ГТС имеют нормального уровня безопасности, 3 ГТС имеют опасный (аварийный уровень безопасности), 3 ГТС требуют ремонта.
Инженерная защита населения района и объектов экономики от негативного воздействия вод является недостаточной.
Критериями отбора для реализации программных мероприятий на территориях муниципальных образований района являются:
- аварийно опасное состояние гидротехнических сооружений;
- необходимость ремонта инженерных сооружений для защиты населенных пунктов территории района от подтопления и затопления.
Проблема накопления отходов обостряется в Шушенском районе с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Количество отходов, образующихся на территории района, составляет около 11,231 тыс. тонн в год. В результате в Шушенском районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с отходами, что создает экологические, экономические и социальные проблемы в районе.
В 2022 году централизованной системой обращения с отходами в Шушенском районе охватило 60,8% населения. Данная ситуация сложилась в результате того, что услугами регионального оператора охвачены не все населенные пункты Шушенского района, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов.
В 2024 году централизованной системой обращения с отходами в Шушенском районе планируется охватить 100% населения.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в области охраны окружающей среды, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы
Выбор приоритетов программы и прогноз развития сферы реализации программы предусмотрен с учетом положений Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 N 225-уг. При расчете прогнозных значений показателей программы также учитывались тенденции изменения состояния окружающей среды.
Цель программы - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
- защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод;
- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района.
Описание основных задач программы, прогноз развития соответствующей сферы приведены в разделе 2.2. каждой из подпрограмм муниципальной программы.
Результаты расчетов показывают, что с учетом реализации программных мероприятий к 2030 году будет достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду.
4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Шушенского района
Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству аварийно-опасных ГТС к 2030 году составит 100%.
Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных системой сбора, вывоза и размещения отходов на полигоне ТБО пгт. Шушенское, с 47,9% 2016 года увеличится до 100% к 2030 году.
5. Перечень подпрограмм, отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
1. "Использование и охрана водных ресурсов" (срок реализации 2014 - 2030 годы);
2. "Обращение с отходами на территории Шушенского района" (срок реализации 2016 - 2030 годы).
Подпрограммы представлены в приложениях N 3 - 4 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм приведены в разделе 2.5 каждой подпрограммы.
В рамках программы осуществляется отдельное мероприятие "Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца"
Отдельное мероприятие представлено в приложении N 5 к муниципальной программе.
От реализации отдельного мероприятия в 2020 - 2030 годах ожидаются следующие результаты: сокращение численности безнадзорных и бездомных животных; уменьшение случаев укусов людей.
Реализация программы позволит создать условия для обеспечения конституционного права населения Шушенского района на благоприятную окружающую среду и получение объективной информации о ее состоянии.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по всем подпрограммам и отдельному мероприятию представлена в приложении N 1 к программе и в приложении N 2 к каждой подпрограмме.
Основные направления расходов:
- обеспечение капитального ремонта гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района;
- обращение с отходами на территории Шушенского района;
- выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца.
7. Критерии отбора поселений района, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия программы
Критерии отборы поселений района не предусмотрены.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования отражена в приложении N 2.
9. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм. Реализация отдельного мероприятия осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шушенского района путем реализации мер муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации
Механизм реализации программы, описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, их взаимосвязанность предусмотрены для каждой из 2 подпрограмм в разделе 2.3. "Механизм реализации подпрограммы".
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
Шушенского района "Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Отчетный/ текущий финансовый год. 2023 |
Очередной финансовый год, 2024 |
Первый год планового периода, 2025 |
Второй год планового период, 2026 |
2027 г. |
2030 г. |
1 |
|
|
Цель 1: Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений Шушенского района |
||||||||||||||||
1.1 |
|
|
Задача 1. Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов |
||||||||||||||||
1.1.1 |
|
|
Подпрограмма 1 "Использование и охрана водных ресурсов" |
||||||||||||||||
|
Протяженность береговой линии водных объектов |
км |
Х |
16,1 |
17,2 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
34,47 |
|
Целевые индикаторы: Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе. |
% |
Х |
40 |
40 |
60 |
60 |
60 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
100 |
2 |
|
|
Цель 2: Обеспечение охраны окружающей среды Шушенского района |
||||||||||||||||
2.1 |
|
|
Задача 1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района |
||||||||||||||||
2.1.1 |
|
|
Подпрограмма 2 "Обращение с отходами на территории Шушенского района" |
||||||||||||||||
|
Целевые индикаторы: Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченных системой сбора, вывоза и размещения отходов на полигоне ТБО п. Шушенское к 2030 году |
% |
Х |
- |
- |
47,9 |
47,9 |
47,9 |
54,7 |
60,8 |
60,8 |
60,8 |
80,8 |
90,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
|
|
Цель 2: Предупреждение возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев |
||||||||||||||||
3.1 |
|
|
Задача 1. Соблюдение гуманного отношения к животным без владельцев. |
||||||||||||||||
3.1.1 |
|
|
Отдельное мероприятие "Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца" |
||||||||||||||||
|
Целевые индикаторы: сокращения численности безнадзорных и бездомных животных |
% |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
Целевые индикаторы: уменьшения случаев укусов людей |
% |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
Шушенского района "Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов"
Перечень
объектов капитального строительства муниципальной собственности Шушенского района (за счет всех источников финансирования)
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства |
Остаток стоимости капитального строительства |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
по годам до ввода объекта |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Главный распорядитель - Администрация Шушенского района |
|||||||
1 |
Строительство (реконструкция) объектов размещения отходов |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
краевой бюджет |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
районный бюджет |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетные источники |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Шушенского района "Охрана окружающей среды,
воспроизводство природных ресурсов"
Информация
о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
Отчетный/ текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Итого на период |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" |
всего расходные обязательства по программе |
х |
х |
х |
х |
6 300,342 |
1 618,338 |
1 290,900 |
1 290,900 |
10 500,480 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
009 |
х |
х |
х |
4 914,742 |
546,838 |
332,600 |
332,600 |
6 126,780 |
||
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
163 |
x |
x |
x |
1 385,600 |
1 071,500 |
958,300 |
958,300 |
4 373,700 |
||
Подпрограмма 1 |
"Использование и охрана водных ресурсов" |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
х |
х |
х |
х |
65,250 |
247,000 |
67,000 |
67,000 |
446,250 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района |
009 |
0406 |
1210092420 |
244 |
0,000 |
180,000 |
0,000 |
0,000 |
180,000 |
||
009 |
0406 |
1210091270 |
244 |
65,250 |
67,000 |
67,000 |
67,000 |
266,250 |
|||
Подпрограмма 2 |
"Обращение с отходами на территории Шушенского района"
|
всего расходные обязательства по подпрограмме |
х |
х |
х |
х |
4 849,492 |
299,838 |
265,600 |
265,600 |
5 680,530 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация Шушенского района
|
009 |
0605 |
12200S4630 |
244 |
4 500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4 500,000 |
||
009 |
0605 |
12200S4630 |
244 |
83,892 |
34,238 |
0,000 |
0,000 |
118,130 |
|||
009 |
0605 |
1220092180 |
244 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
009 |
0605 |
1220092230 |
244 |
265,600 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
265,600 |
|||
009 |
0605 |
1220092360 |
244 |
0,000 |
265,600 |
265,600 |
265,600 |
796,800 |
|||
009 |
0605 |
12200S4940 |
414 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Отдельное мероприятие |
Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
х |
х |
х |
х |
1 385,600 |
1 071,500 |
958,300 |
958,300 |
4 373,700 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
КУМИ |
163 |
0603 |
1230075180 |
111 |
65,376 |
73,131 |
67,373 |
67,373 |
273,253 |
||
163 |
0603 |
1230075180 |
119 |
19,744 |
22,086 |
20,347 |
20,347 |
82,524 |
|||
163 |
0603 |
1230075180 |
244 |
1 300,480 |
976,283 |
870,580 |
870,580 |
4 017,923 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Шушенского района "Охрана окружающей
среды, воспроизводство природных ресурсов"
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Шушенского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
Отчетный/ текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Итого на период |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" |
Всего |
6 300,342 |
1 618,338 |
1 290,900 |
1 290,900 |
10 500,480 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
краевой бюджет |
5 885,600 |
1 071,500 |
958,300 |
958,300 |
8 873,700 |
||
районный бюджет |
414,742 |
546,838 |
332,600 |
332,600 |
1 626,780 |
||
бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
юридические лица |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Подпрограмма 1 |
"Использование и охрана водных ресурсов" |
Всего |
65,250 |
247,000 |
67,000 |
67,000 |
446,250 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
районный бюджет |
65,250 |
247,000 |
67,000 |
67,000 |
446,250 |
||
бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
юридические лица |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Подпрограмма 2 |
"Обращение с отходами на территории Шушенского района". |
Всего |
4 849,492 |
299,838 |
265,600 |
265,600 |
5 680,530 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
краевой бюджет |
4 500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4 500,000 |
||
районный бюджет |
349,492 |
299,838 |
265,600 |
265,600 |
1 180,530 |
||
бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
юридические лица |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Отдельное мероприятие |
Выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца |
Всего |
1 385,600 |
1 071,500 |
958,300 |
958,300 |
4 373,700 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
краевой бюджет |
1 385,600 |
1 071,500 |
958,300 |
958,300 |
4 373,700 |
||
районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
юридические лица |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Шушенского района "Охрана окружающей
среды, воспроизводство природных ресурсов"
Подпрограмма
"Использование и охрана водных ресурсов"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Использование и охрана водных ресурсов" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Земля и имущество Шушенского района" |
ГРБС |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Цель подпрограммы |
Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов. |
Задачи подпрограммы |
Задача N 1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии; Задача N 2. Подготовка документов на эксплуатацию ГТС. |
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы |
Целевые индикаторы подпрограммы: - процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе в 2030 году с 40% увеличится до 100%; Целевые показатели подпрограммы: - протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 34,47 км в 2030 году; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014 - 2026 годов составляет 251 778,657 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 32 431,200 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 10 887,300 тыс. рублей, краевой бюджет - 21 330,500 тыс. рублей, районный бюджет - 213,400 тыс. рублей; 2015 год - 141 410,258 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 70 595,220 тыс. рублей, краевой бюджет - 59 042,061 тыс. рублей, районный бюджет - 11 772,977 тыс. рублей; 2016 год - 20 583,986 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 18 320,600 тыс. рублей, районный бюджет - 2 263,386 тыс. рублей; 2017 год -31 920,792 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 31 459,000 тыс. рублей, районный бюджет - 461,792 тыс. рублей; 2018 год - 24 367, 171 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 24 270, 171 тыс. рублей, районный бюджет - 97,000 тыс. рублей; 2019 год - 0,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,000 тыс. рублей, районный бюджет - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,000 тыс. рублей, районный бюджет - 0,000 тыс. рублей. 2021 год - 0,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,000 тыс. рублей, районный бюджет - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 619,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,000 тыс. рублей, районный бюджет - 619,000 тыс. рублей; 2023 год - 65,250 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,000 тыс. рублей, районный бюджет - 65,250 тыс. рублей. 2024 год - 247,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,000 тыс. рублей, районный бюджет - 247,000 тыс. рублей. 2025 год -67,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,000 тыс. рублей, районный бюджет - 67,000 тыс. рублей. 2026 год - 67,000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей, краевой бюджет - 0,000 тыс. рублей, районный бюджет - 67,000 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел благоустройства и ЖКХ администрации Шушенского района.
|
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма разработана для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности населения от негативного воздействия водных объектов, расположенных на территории района.
Значительный ущерб экономике и населению района приносят затопления и подтопления населенных пунктов (далее - негативное воздействие). Негативное воздействие происходит в результате размыва защитных дамб. Большинство имеющихся защитных сооружений за более чем 30-летний срок эксплуатации выработали свой ресурс и не выполняют своего назначения.
Из 10 гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в районе по состоянию на 01.01.2023 г. бесхозяйных ГТС нет, 2 ГТС в федеральной собственности, 8 ГТС в собственности сельсоветов. 4 ГТС имеют нормального уровня безопасности, 3 ГТС имеют опасный (аварийный уровень безопасности), 3 ГТС требуют ремонта.
Значительный ущерб экономике и населению Шушенского района приносят затопления и подтопления населенных пунктов (далее - негативное воздействие). Негативное воздействие происходит в результате размыва защитных дамб, в результате чего в некоторых населенных пунктах возникает угроза частичного разрушения жилых и промышленных сооружений.
Для обеспечения безопасности населения, предупреждения и снижения ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод необходимо проведение капитального ремонта, реконструкций и строительства гидротехнических сооружений.
Реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций представляют находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения - Нижний пруд на р. Большая Коя, Верхний пруд на р. Большая Коя (пос. Синеборск, ул. Заречная, 1а, пос. Синеборск, ул. Заречная, 43); Плотина (юго-восточная окраина д. Ермолаево, пруд на р. Мокрая, 6,5 км от устья).
Непринятие мер по защите населенных пунктов и объектов экономики от вредного воздействия вод, повышению безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (особенно при прорывах напорного фронта дамб) и возможному материальному ущербу, исчисляемому в миллиардах рублей.
Для обеспечения безопасности населения, предупреждения и снижения ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод, подпрограммой предусмотрено финансирование работ по капитальному ремонту потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии и представляющих наибольшую опасность в период прохождения паводка.
В результате реализации мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2030 годов планируется привести 100% гидротехнических сооружения в надлежащее техническое состояние, к гарантированному обеспечению защиты населения и территории от последствий, возникающих при разрушении дамб (общее количество жителей, проживающих на территории Шушенского района, подверженных негативному воздействию вод 18900 человек, от общего количества проживающих на территории района 32900 человек это составляет 57,4%).
В результате проведения таких мероприятий улучшится экологическое состояние водных объектов, являющееся важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей региона.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является защита населения и территории района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить выполнение следующих задач и мероприятий:
Задача N 1 - Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Шушенского района, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии;
Задача N 2 - Подготовка документов на эксплуатацию ГТС.
Задача N 2 решается следующими мероприятиями:
мероприятие N 1 - Обучение специалистов для осуществления обслуживания гидротехнических сооружений - 4 человек;
мероприятие N 2 - Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 15 ФЗ-117) - 8 шт.;
мероприятие N 3 - Составление паспорта ГТС - 1 шт.;
мероприятие N 4 - Составление декларации безопасности ГТС (документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса) - 8 шт.;
мероприятие N 5 - Регистрация ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений (регистрирует собственник ГТС) - 8 шт.;
мероприятие N 6 - Разработка общих правил и инструкции по эксплуатации ГТС - 7 шт.;
мероприятие N 7 - Разработка критериев безопасности ГТС - 8 шт.;
мероприятие N 8 - Разработка мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий ЧС в результате аварии на ГТС;
мероприятие N 9 - Разработка мероприятий по обеспечению и повышению безопасности эксплуатации ГТС;
мероприятие N 10 - Разработка расчета вероятного вреда в результате аварий ГТС.
Значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.
Целевыми индикаторами результативности программы являются:
- процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе 100%.
Целевые показатели подпрограммы:
- протяженность береговой линии водных объектов всего 34,47 км, защищенной от негативного воздействия вод с 2014 года (17,2 км) увеличится до 34,47 км в 2030 году.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1 Организация реализации подпрограммы возлагается на администрацию Шушенского района.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов.
Выполнение подпрограммных мероприятий производится последовательно с 2014 года и их окончанием в 2030 годах. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно решить поставленные задачи. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация Шушенского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Для предоставления субсидий на мероприятия по разработке ПСД на капитальный ремонт ГТС необходимы следующие документы:
1) заявка;
2) копию справки Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (либо справку о введении ЧС муниципальным образованием) об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе в случае введения чрезвычайной ситуации в результате аварии ГТС за последние 15 лет, предшествующих году подачи заявки;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о регистрации права собственности муниципального образования на ГТС либо копию свидетельства о государственной регистрации права муниципального образования на ГТС (дата выписки должна быть не ранее 6 месяцев до дня подачи заявки);
4) гарантийное письмо главы муниципального образования Красноярского края об обеспечении софинансирования расходов на разработку ПСД на капитальный ремонт ГТС;
5) пояснительную записку с обоснованием необходимости выполнения мероприятия по разработке ПСД на капитальный ремонт ГТС, в том числе сведения о состоянии ГТС, численности населения, попадающего в зону негативного воздействия поверхностных вод, стоимость разработки ПСД;
6) акт обследования, подтверждающий наличие дефектов ГТС (далее - Акт);
7) сведения о проводимых на ГТС ремонтах текущего и капитального характера за последние 15 лет, предшествующих году подачи заявки, которые сопровождаются схемой и описанием работ;
8) картографический материал территории размещения ГТС масштаба не менее 1:10 000 с указанием ГТС, в отношении которого планируется мероприятие по разработке ПСД на капитальный ремонт;
9) цветные фотоматериалы с указанием дефектов, отраженных в Акте (не менее 5 шт.);
10) ведомость дефектов и повреждений ГТС;
11) копии неисполненных предписаний Енисейского управления Ростехнадзора, касающихся нормативного состояния содержания ГТС (при наличии);
12) расчет экономической эффективности мероприятия по капитальному ремонту ГТС;
13) справку о начисленном износе ГТС, подлежащего капитальному ремонту, составленную на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находится ГТС, по состоянию на 1 января года получения субсидии на разработку ПСД на капитальный ремонт ГТС;
14) технический план (технический паспорт или кадастровый паспорт либо иной документ, содержащий описание ГТС), выданный в установленном законодательством порядке;
15) информацию о наличии поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края и первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края на проведение мероприятий в области обеспечения капитального ремонта, реконструкции и строительства ГТС;
16) гарантийное письмо главы муниципального образования Красноярского края об обеспечении проведения централизованных закупок товаров, работ, услуг агентством государственного заказа Красноярского края;
17) не менее трех коммерческих предложений, подтверждающих заявленную в пояснительной записке потребность в финансировании, необходимую для реализации мероприятия по разработке ПСД на капитальный ремонт ГТС.
Субсидии предоставляются бюджету Шушенского района на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией района.
Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
- выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в установленном размере от суммы субсидии;
- копию муниципального контракта (договора);
- копии документов, подтверждающих заключение соответствующих государственных (муниципальных) контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством;
- копию сметной части утвержденной проектной документации;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг);
- копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием Шушенского района работ (услуг) за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным органом местного самоуправления.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на муниципальное казенное учреждение "Земля и имущество Шушенского района".
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
2.3.3 Выбор исполнителей по данному мероприятию приложения N 1 к программе осуществляется посредством размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальное казенное учреждение "Земля и имущество Шушенского района" осуществляет:
- отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы;
- контроль за реализацией подпрограммы;
- координацию исполнения подпрограммных мероприятий;
- контроль за целевым использованием средств бюджета.
Отчеты о реализации подпрограммы, представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел экономического развития и муниципального заказа и финансовое управление администрации Шушенского района.
Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года. Годовой отчет представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социальная эффективность мероприятий подпрограммы заключается в сокращении аварийных гидротехнических сооружений благодаря:
- проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений.
Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы проявится через полученные социальные результаты, такие как:
- процент количества гидротехнических сооружений, приведенных в нормативное состояние, к количеству гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии - 100%.
После проведения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений повысится уровень безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Улучшится состояние гидротехнических сооружений. Снизится социальная напряженность населения.
Критериями достижения планируемого результата программы по годам являются:
на I этапе - 2014 год:
проведение капитального ремонта на 2 ГТС, (1 переходящий на 2015 - 2016 годы);
на II этапе - 2015 год:
проведение капитального ремонта на 2 гидротехнических сооружениях (1 переходящий объект на 2016 - 2017 годы);
на III этапе - 2017 - 2018 годы
проведение капитального ремонта на 1 ГТС, завершение работ.
На 2019 - 2026 г. разработка расчета вероятного вреда в результате аварий ГТС.
2.6. Мероприятия подпрограммы.
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов в 2014 - 2030 годах.
Ресурсное обеспечение подпрограммы на 2023 - 2026 годы указано в приложении N 2 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Использование и охрана
водных ресурсов"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный/ текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
|
Цель подпрограммы: Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов. |
||||||
1 |
Целевой индикатор: процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству ГТС в районе. |
% |
Ведомственная отчетность |
70 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Целевой показатель: протяженность береговой линии водных объектов, защищенной от негативного воздействия вод |
км |
Ведомственная отчетность |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Использование и охрана
водных ресурсов"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.), годы |
Ожидаемый результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Отчетный/ текущий финансовый год 2023 |
Очередной финансовый год 2024 |
Первый год планового периода 2025 |
Второй год планового периода 2026 |
Итого на период |
|
||
|
Цель подпрограммы: Защита населения и территории Шушенского района от вредного воздействия поверхностных вод, сохранение водных объектов; |
||||||||||
|
Задача N 2. Подготовка документов на эксплуатацию ГТС. |
||||||||||
Мероприятие 1 Разработка и согласование правил эксплуатации гидротехнического сооружения |
Администрация Шушенского района |
009 |
0406 |
1210092420 |
244 |
0,000 |
180,000 |
0,000 |
0,000 |
180,000 |
|
Мероприятие 2 Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 15 ФЗ-117) |
Администрация Шушенского района |
009 |
0406 |
1210091270 |
244 |
65,250 |
67,000 |
67,000 |
67,000 |
266,250 |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
65,250 |
247,000 |
67,000 |
67,000 |
446,250 |
|
Начальник отдела строительства и ЖКХ МКУ "Земля и имущество" |
Т.А. Курганова |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Шушенского района "Охрана окружающей
среды, воспроизводство природных ресурсов"
Подпрограмма
"Обращение с отходами на территории Шушенского района".
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обращение с отходами на территории Шушенского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Земля и имущество Шушенского района" |
ГРБС |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района. |
Задачи подпрограммы |
Задача N 1. Организация сбора отходов в населенных пунктах района. Задача N 2. Проведение субботников на территории населенных пунктов района. Задача N 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами. Задача N 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТКО и рекультивация земель на территории населенных пунктов района. Задача N 5. Выполнение кадастровых работ по оформлению земельных участков под площадки временного накопления твердых коммунальных отходов (до 2019 года). Задача N 6. Исполнение полномочий согласно пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части участия в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (до 2019 года). |
Целевые индикаторы |
Доля населения муниципальных образований Шушенского района, обеспеченного санкционированными местами размещения твердых бытовых отходов, в 2030 году - 100%. Информация о целевых индикаторах по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 1 к подпрограмме. |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2026 годы составляет 42 135,387 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и бюджета Шушенского района, в том числе: в 2016 году - 0,000 тыс. рублей, в том числе: 0,000 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 0,000 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета; в 2017 году - 2 668,500 тыс. рублей, в том числе: 0,000 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 2 668,500 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета; в 2018 году - 3 235,605 тыс. рублей, в том числе: 0,000 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 3 235,605 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета; в 2019 году - 13 317,632 тыс. рублей, в том числе: 13 157,8 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 159,832 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета; в 2020 году - 100,000 тыс. рублей, в том числе: 0,000 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 100,000 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета. в 2021 году - 9 026,420 тыс. рублей, в том числе: 8 793,200 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 233,220 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета; в 2022 году - 8 106,700 тыс. рублей, в том числе: 7 920,700 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 186,000 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета; в 2023 году - 4 849,492 тыс. рублей, в том числе: 4 500,000 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 349,492 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета. в 2024 году - 299,838 тыс. рублей, в том числе: 0,000 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 299,838 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета. в 2025 году - 265,600 тыс. рублей, в том числе: 0,000 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 265,600 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета. в 2026 году - 265,600 тыс. рублей, в том числе: 0,000 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета, 265,600 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Земля и имущество Шушенского района" |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Проблема накопления отходов обостряется в Шушенском районе с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Количество отходов, образующихся на территории района, составляет около 11,231 тыс. тонн в год.
С 2019 года на основании Федерального Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Шушенского района, обеспечивается региональным оператором.
В настоящее время централизованный сбор и вывоз ТКО на территории Шушенского района, организован в трех населенных пунктах: пгт Шушенское, с. Сизая, п. Синеборск, что составляет 61,9% населения.
В связи с тем, что 38,1% населения не обеспечены централизованным вывозом ТКО, на территории Шушенского района образуются несанкционированные свалки.
Существующие несанкционированные места размещения бытовых отходов на территории Шушенского района большей частью были организованы более 30 лет назад и являются "исторически" сложившимися местами размещения ТКО.
Общая площадь земель, занятых под несанкционированными свалками размещения отходов на территории района, составляет 14,96 га.
Сложившаяся ситуация в области обращения с ТКО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории Шушенского района.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы обусловливает необходимость реализации комплексного подхода к ее решению.
Комплекс мероприятий по обращению с отходами в дальнейшем позволит обеспечить централизованной системой обращения с коммунальными отходами, обеспечить рекультивацию и ликвидацию несанкционированных свалок на площади 14,96 га с общим объемом накопленных ТКО около 294,000 тыс. м3.
Промежуточный экологический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода.
Промежуточный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов местного самоуправления Шушенского района, повышении эффективности их деятельности и повышении качества муниципальных услуг;
- снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий коммунальными отходами;
- повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
- развитии туристического и рекреационного потенциала.
Конечный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в улучшении качества жизни населения Шушенского района за счет создания объектов инфраструктуры по сбору ТКО.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью программы снижение негативного воздействия при размещении отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения Шушенского района. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача N 1. Организация сбора отходов в населенных пунктах района:
Мероприятие 1. Организация (строительство) мест (площадок) накопления отходов потребления и приобретение контейнерного оборудования.
Мероприятие 2. Расходы на выполнение работ по подключению освещения мест (площадок) накопления отходов потребления.
Мероприятие 3. Ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация земель, занятых несанкционированными объектами размещения ТКО на территории Шушенского района.
Мероприятие 4. Строительство (реконструкция) объектов размещения отходов. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию объекта "Полигон ТБО в пгт. Шушенское Шушенского района"
Мероприятие 5. Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе проведение инженерных изысканий на таких объектах.
Задача N 2. Проведение субботников на территории населенных пунктов района:
Мероприятие 1. Проведение субботников - ликвидация мелких несанкционированных свалок в период благоустройства территории (весенне-летний период).
Задача N 3. Информационное обеспечение в области обращения с отходами:
Мероприятие 1. Проведение классных (экологических) часов в школах по вопросам/проблемам обращения с отходами.
Мероприятие 2. Публикация информационного материала в СМИ "Обращение с отходами".
Задача N 4. Ликвидация несанкционированных свалок ТКО и рекультивация земель на территории населенных пунктов района:
Задача N 5. Выполнение кадастровых работ по оформлению земельных участков под площадки временного накопления твердых коммунальных отходов (до 2019 года)
Мероприятие 1. Подготовка первичной документации по земельным участкам
Мероприятие 2. Мероприятия по землеустройству и землепользованию.
Задача N 6. Исполнение полномочий согласно пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части участия в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (до 2019 года):
Мероприятие 1. Расходы на осуществление передаваемых полномочий в части участия в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях поселений Шушенского района.
Мероприятие 2. Оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов на полигоне ТБО поселка Шушенское.
Срок реализации программы 2016 - 2030 год.
При выборе программных мероприятий 2016 года учитывалось обострение проблемы отсутствия эффективной системы управления в области обращения с отходами.
При выборе программных мероприятий 2016 - 2030 года учитывалось следующее:
- отсутствие обоснованной системы организации деятельности по обращению с отходами на территории Шушенского района;
- накопление отходов потребления производится с нарушением санитарного законодательства,
- концентрация большого количества отходов потребления в течение длительного промежутка времени в связи с замедленными процессами деструкции.
Таким образом, значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь поставленную цель, создать централизованную систему сбора и транспортировки ТКО, ис
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 20 сентября 2024 г. N 1487 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.