Приказываю:
1. Внести в Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденные приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 21 июля 2023 г. N 171 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики", следующие изменения:
абзац первый дополнить словами "Положением об организации проектной деятельности в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. N 3 (далее - положение о проектной деятельности)";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Планы реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий (далее - структурные элементы) государственных программ, являющиеся приложениями к паспортам структурных элементов, утверждаются ответственными исполнителями государственных программ по согласованию с соисполнителями государственной программы (при необходимости).";
в абзаце двадцать первом слова "государственной информационной системе Чувашской Республики (далее - региональная информационная система) с учетом возможности информационного обмена данными с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" заменить словами "в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - подсистема управления государственными программами, система "Электронный бюджет")";
в абзаце двадцать втором слова "региональной информационной системы" заменить словами "подсистемы управления государственными программами";
в пункте 3.1.2 раздела 3 слова "от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в пункте 4.5.9 раздела 4 слова "от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
пункт 4.17 раздела 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Под внебюджетными источниками понимаются денежные средства юридических и (или) физических лиц, направляемые на цели, соответствующие целям национальных проектов и (или) целям государственных программ Чувашской Республики, включая выполнение (достижение) отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Чувашской Республики (за исключением денежных средств казенных (бюджетных и автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств обязательного медицинского страхования).";
в разделе 5:
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Паспорт регионального (ведомственного) проекта государственной программы разрабатывается с учетом положения о проектной деятельности.
Паспорт регионального проекта, направленного на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Далее положения Методических указаний распространяются на иной региональный проект и ведомственный проект (далее - региональный (ведомственный) проект).
Паспорт регионального (ведомственного) проекта государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В разделе 1 "Основные положения" паспорта регионального (ведомственного) проекта приводится основная информация о региональном (ведомственном) проекте, в том числе его наименование, кураторе, руководителе и администраторе регионального (ведомственного) проекта; а также информация о связи с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Чувашской Республики, в рамках которых планируется реализация регионального (ведомственного) проекта, срок реализации регионального (ведомственного) проекта, дата начала и окончания.
В разделе 2 "Показатели регионального (ведомственного) проекта" паспорта регионального (ведомственного) проекта приводятся показатели регионального (ведомственного) проекта с указанием уровня показателя, единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, признаке возрастания/убывания, нарастающем итоге, декомпозиции на муниципальные образования, а также информация об информационной системе (источнике данных) с делением по общественно значимым результатам.
Включаемые в указанный раздел показатели должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка.
В разделе 2.1 "Показатели регионального (ведомственного) проекта по муниципальным образованиям Чувашской Республики" паспорта регионального (ведомственного) проекта приводятся показатели регионального (ведомственного) проекта с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом и в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики.
В разделе 2.2 "Прокси-показатели регионального (ведомственного) проекта в (текущем) году" паспорта регионального (ведомственного) проекта подлежат отражению дополнительные показатели регионального (ведомственного) проекта (при необходимости), отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по кварталам/месяцам реализации регионального (ведомственного) проекта, а также наименование исполнительного органа Чувашской Республики (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
В разделе 3 "Мероприятия (результаты) регионального (ведомственного) проекта" паспорта регионального (ведомственного) проекта приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, тип, характеристика, базовое значение и значения регионального (ведомственного) проекта по годам реализации, декомпозиция на муниципальные образования, а также указывается связь с показателями регионального (ведомственного) проекта.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) регионального (ведомственного) проекта, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы;
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов и иных документов;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, субсидии, дотации и другое).
Мероприятия (результаты) комплекса регионального (ведомственного) проекта необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
Мероприятие (результат) регионального (ведомственного) проекта должно иметь контрольные точки (ключевые события), отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
В разделе 4 "Финансовое обеспечение регионального (ведомственного) проекта" паспорта регионального (ведомственного) проекта подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения регионального (ведомственного) проекта с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения регионального (ведомственного) проекта включают в себя:
а) бюджетные ассигнования республиканского бюджета Чувашской Республики, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
б) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) бюджетные ассигнования местных бюджетов;
г) внебюджетные источники.
Раздел "План реализации регионального (ведомственного) проекта" паспорта регионального (ведомственного) проекта заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) регионального (ведомственного) проекта и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника исполнительного органа Чувашской Республики, иного государственного органа, организации (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки срока ее реализации.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4 - 6 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) регионального (ведомственного) проекта только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также наличие более 50 процентов контрольных точек в IV квартале года у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках;
5) при необходимости указывается адрес объекта, с указанием его мощности;
6) признак реализации муниципальным образованием, а также информация об информационной системе (источнике данных) с делением по общественно значимым результатам.";
в абзаце восьмом пункта 5.16 слова "структурного элемента государственной программы" заменить словами "комплекса процессных мероприятий";
в пункте 5.17 слова "(комплексной программы)" исключить;
в разделе 7:
пункт 7.2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"4) помесячный план достижения показателей регионального (ведомственного) проекта в текущем финансовом году (при необходимости);";
пункт 7.5 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 4 приложения N 9 к Методическим рекомендациям.";
в пункте 8.2 раздела 8 слова "государственной информационной системе Чувашской Республики" заменить словами "подсистеме управления государственными программами";
в пункте 9.1 слова "региональной информационной системе" заменить словами "подсистеме управления государственными программами";
дополнить разделом 10 следующего содержания:
"10. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта ее структурных элементов
10.1. Внесение изменений в паспорт государственной программы, ее структурных элементов осуществляется по инициативе куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, по результатам мониторинга реализации государственных программ.
Решение о внесении изменений в государственную программу принимается ответственным исполнителем в соответствии с требованиями пункта 5.1 Порядка и в сроки, установленные пунктом 5.2 Порядка.
10.2. Внесение изменений в паспорт государственной программы осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта государственной программы.
Запрос на изменение паспорта государственной программы формируется ответственным исполнителем государственной программы с учетом предложений соисполнителей и участников по форме, установленной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
Одновременно к запросу на изменение паспорта государственной программы прикладываются поручения Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, по результатам мониторинга реализации государственных программ (при наличии), расчеты предлагаемых изменений в части финансового обеспечения государственной программы при необходимости.
10.3. Внесение изменений в паспорт регионального (ведомственного) проекта осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта регионального (ведомственного) проекта.
Формирование запроса на изменение региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
Запрос на изменение паспорта регионального (ведомственного) проекта формируется ответственным исполнителем государственной программы с учетом предложений соисполнителей и участников по форме, установленной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
10.4. Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий.
Запрос на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий формируется ответственным исполнителем государственной программы с учетом предложений соисполнителей и участников по форме, установленной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
10.5. К запросу на изменение паспорта государственной программы, паспорта ее структурного элемента прилагается описание изменений относительно действующей редакции соответствующего паспорта государственной программы, паспорта ее структурного элемента с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
В случае внесения в паспорт государственной программы изменений, предусматривающих корректировку показателей государственной программы и (или) ее структурных элементов, в том числе значений показателей, связанных с изменением методик их расчета, запрос на изменение вносится на согласование вместе с проектами методик расчета показателей государственной программы и (или) показателей ее структурных элементов, разработанными (скорректированными) и согласованными в соответствии с Порядком.
Запрос в части изменений паспорта государственной программы, паспорта ее структурного элемента, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, формируется в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта, содержащей соответствующие сведения) с использованием бумажного и электронного носителей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.
10.6. Внесение изменений в помесячный план достижения показателей государственной программы в текущем финансовом году при необходимости приводится по форме, установленной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
Внесение изменений в помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году при необходимости приводится по форме, установленной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
Внесение изменений в помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году при необходимости указывается по форме, установленной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
Внесение изменений в помесячный план достижения показателей регионального (ведомственного) проекта в текущем финансовом году при необходимости указывается при необходимости по форме, установленной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
10.7. Ответственным исполнителем государственной программы обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта государственной программы с куратором, заинтересованными исполнительными органами Чувашской Республики, являющимися соисполнителями, участниками государственной программы, Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики.
10.8. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования запроса на изменение паспорта государственной программы, паспортов ее структурных элементов производится куратором при участии заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики.
10.9. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов государственных программ, а также паспортов региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий подлежат одновременному рассмотрению и утверждению.
10.10. Внесение изменений в паспорт государственной программы осуществляется с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса на изменение паспорта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы и ее структурных элементов.
10.11. Запрос на изменение паспорта государственной программы, содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров государственной программы, в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов государственной программы.";
в приложении N 2 к Методическим рекомендациям:
в таблице 2 "Показатели регионального (ведомственного) проекта" столбец 3 "Уровень показателя" дополнить позицией "ФП вне НП" по всем показателям регионального (ведомственного) проекта;
заголовок таблицы "1. Финансовое обеспечение реализации регионального (ведомственного) проекта" изложить в следующей редакции "4. Финансовое обеспечение реализации регионального (ведомственного) проекта";
в приложении к паспорту регионального (ведомственного) проекта заголовок таблицы изложить в следующей редакции "План реализации регионального (ведомственного) проекта";
в приложении к паспорту комплекса процессных мероприятий приложения N 3 к Методическим рекомендациям заголовок таблицы изложить в следующей редакции "План реализации комплекса процессных мероприятий";
в пункте 2 графы "Характеристике типа" приложения N 4 к Методическим рекомендациям слова "государственной власти Республики Мордовия" заменить словами "Чувашской Республики";
приложение N 9 к Методическим рекомендациям дополнить Таблицей 4 согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
приложение N 10 к Методическим рекомендациям изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
И.о. министра |
Л.А. Рафикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 11 октября 2024 г. N 192 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 21 июля 2023 г. N 171"
Вступает в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-