Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29 марта 2022 г. N под-583/22
"О методических рекомендациях по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности"
17 июня 2022 г., 2, 14 августа 2024 г.
В соответствии с частью второй статьи 6 Закона Республики Татарстан от 22 февраля 2006 года N 15-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования" в целях оказания методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Методические рекомендации по определению структуры информационно-методического отдела в составе муниципального (казенного) учреждения "Управление (отдел) образования исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан";
Типовой паспорт компетенций методиста (включая старшего) информационно-методического отдела муниципального (казенного) учреждения "Управление (отдел) образования исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан";
Типовое положение об условиях оплаты труда работников информационно-методических отделов в составе муниципального казённого учреждения "Управление (отдел) образования муниципального района" Исполнительного комитета муниципального образования "наименование" Республики Татарстан, осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-техническому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований;
Типовая форма постановления "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников информационно-методических отделов в составе муниципального казённого учреждения "Управление (отдел) образования муниципального района" Исполнительного комитета муниципального образования "наименование", осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-техническому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований".
2. Рекомендовать исполнительным комитетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Татарстан утвердить соответствующие структуры и нормативные акты, обеспечивающие деятельность информационно-методических отделов, осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Г. Хадиуллин |
Методические рекомендации изменены. - Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 17 июня 2022 г. N под-1087/22
Методические рекомендации
по определению структуры информационно-методического отдела в составе муниципального (казенного) учреждения "Управление (отдел) образования исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан"
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 29 марта 2022 г. N под-583/22)
17 июня 2022 г.
Наименование должности |
Наименование группы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
начальник (заведующий) информационно-методического отдела |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
старший методист |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
методист по дошкольному образованию |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
5 |
методист по начальному образованию |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
2 |
2 |
5 |
методист по естественно-математическому циклу |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4,5 |
6,5 |
методист по гуманитарному циклу |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4,5 |
6,5 |
методист по национальному образованию |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
методист по профессиональному росту педагога |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
методист по цифровизации системы образования |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
5 |
методист по воспитательной работе |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3 |
5 |
методист по физкультурно-эстетическому циклу, технологии и безопасности образовательного пространства |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
Всего: |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
19 |
25 |
60 |
Примечание:
1 группа - Атнинский, Камско-Устьинский, Менделеевский, Новошешминский, Спасский, Ютазинский муниципальные районы;
2 группа - Алексеевский, Алькеевский, Апастовский, Бавлинский, Верхнеуслонский, Кайбицкий, Мензелинский, Муслюмовский, Тетюшский, Тукаевский, Тюлячинский, Черемшанский муниципальные районы;
3 группа - Агрызский, Актанышский, Дрожжановский, Сармановский муниципальные районы;
4 группа - Аксубаевский, Буинский, Заинский, Лаишевский, Пестречинский, Рыбно-Слободский муниципальные районы;
5 группа - Балтасинский, Высокогорский, Мамадышский, Нурлатский, Сабинский муниципальные районы;
6 группа - Азнакаевский, Арский, Лениногорский, Чистопольский муниципальные районы;
7 группа - Бугульминский, Елабужский, Кукморский муниципальные районы;
8 группа - Зеленодольский муниципальный район;
9 группа - Альметьевский муниципальный район;
10 группа - Нижнекамский муниципальный район;
11 группа - муниципальное образование г. Набережные Челны;
12 группа - муниципальное образование г. Казани.
Типовой паспорт изменен. - Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2024 г. N под-1381/24
Типовой паспорт
компетенций методиста (включая старшего) информационно-методического отдела муниципального (казенного) учреждения "Управление (отдел) образования исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан"
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 29 марта 2022 г. N под-583/22)
2 августа 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Функциональные обязанности методиста (включая старшего) определяются на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан N под-8749/15 от 10.08.2015 "Об утверждении примерных критериев оценки деятельности руководителей и методистов, осуществляющих реализацию государственных полномочий по методическому и информационно-техническому обеспечению образовательной деятельности в Республике Татарстан" (далее - приказ МОиН РТ N под-8749/15 от 10.08.2015).
1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж педагогической деятельности не менее 2 лет. Для старшего методиста - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
1.3. Методист назначается из числа наиболее опытных педагогических работников образовательных организаций.
1.4. Методист назначается и освобождается от должности начальником отдела муниципального (казенного) учреждения "Управление (отдел) образования Исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.5. В своей деятельности методист руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации, Законом Республики Татарстан "Об образовании", иным законодательством Республики Татарстан; Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента Республики Татарстан; постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также локальными нормативными актами управления (отдела) образования муниципального района (городского округа), трудовым договором, коллективными договорами и иными нормативными актами.
II. Профессиональные компетенции методиста (включая старшего)
Наименование компетенции |
Характеристика компетенции |
Содержание компетенции |
Характеристика взаимосвязи данной компетенции с другими компетенциями/необходимость владения другими компетенциями для формирования данной компетенции |
Средства и технологии оценки |
|
Управление качеством образования |
Знание, умение, владение элементами управленческого цикла: постановка цели, выбор показателей, методов сбора и обработки информации, мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга, выработка адресных рекомендаций по результатам анализа, определение мер и организация мероприятий, принятие управленческих решений, анализ эффективности принятых мер |
1. Управление качеством образовательных результатов |
1.1. Оценка качества подготовки обучающихся. 1.2. Работа со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. 1.3. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи. 1.4. Работа по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
Методологические Контрольно-оценочные Технологические Коммуникативные Компетенции цифровой грамотности Компетенции креативного мышления Компетенции критического мышления |
Кадровый аудит (оценка достижения планируемых показателей), тесты, кейс-тесты, задания сценарного типа |
2. Управление качеством образовательной деятельности |
2.1. Мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций. 2.2. Обеспечение профессионального развития педагогических работников. 2.3. Организация воспитания и социализации обучающихся. 2.4. Мониторинга качества дошкольного образования |
III. Обязанности методиста (включая старшего)
3.1. Стабильная, системная, адресная организационно-методическая работа с педагогами по курируемому направлению в соответствии с приоритетными национальными задачами и обеспечению повышения качества образования, прежде всего:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования по качеству общего образования;
обеспечение системы оценки качества образования;
сопровождение введения обновлённых ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования и ФООП;
сопровождение педагогов по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся;
повышение качества массового школьного образования, выравнивание результатов школ с низкими показателями качества образования.
3.2. Организация работы по выявленным профессиональным дефицитам педагогических работников по курируемому направлению.
3.3. Внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров по курируемому направлению программ формирования компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования.
3.4. Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогических работников по курируемому направлению, в том числе по двум новым предметам "Труд (Технология)" и "Основы безопасности и защиты Родины".
3.5. Построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по курируемому направлению.
3.6. Вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения педагогов по курируемому направлению.
3.7. Поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества по курируемому направлению.
3.8. Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) и руководителей образовательных организаций по курируемому направлению.
3.9. Анализ состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов по курируемому направлению.
3.10. Методическая помощь школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях по курируемому направлению.
3.11. Сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся по курируемому направлению.
3.12. Сопровождение педагогических работников по вопросам воспитательной работы, в том числе патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся, и обеспечения психологической безопасности образовательного пространства (по курируемому направлению).
3.13. Оказание методической помощи при составлении рабочих программ, календарно-тематического планирования в соответствии с ФООП, учебно-методических и программно-методических разработок по запросу учителей на предмет их соответствия предъявляемым требованиям по курируемым предметным областям.
3.14. Организация научно-практических конференций, практических семинаров, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства в целях обмена опытом и методического совершенствования педагогов.
3.15. Координация деятельности районных методических объединений по курируемым предметным областям.
3.16. Систематическое повышение своей квалификации, совершенствование профессионального мастерства.
3.17. Участие в деятельности методического совета, других формах методической работы.
3.18. Организация методического сопровождения и мониторинга реализации целевых программ и проектов в сфере образования в образовательных организациях района.
3.19. Выявление, изучение, обобщение инновационного педагогического опыта.
3.20. Осуществление взаимодействия и координация методической работы с учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования.
3.21. Организация системной работы по обеспечению образовательных организаций необходимыми учебниками и учебно-методической литературой.
IV. Методист (включая старшего) должен знать
4.1. Основные документы:
Конституцию Российской Федерации,
Конституцию Республики Татарстан,
Трудовой кодекс Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации,
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования",
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "Об национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 2580-р);
распоряжение Минпросвещения России от 16 декабря 2020 г. N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
распоряжение Минпросвещения России от 4 февраля 2021 г. "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
распоряжение Минпросвещения России от 27 августа 2021 г. N Р-201 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана";
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию и внедрению региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с дополнениями, направленными письмом ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" от 6 июня 2021 г. N 2163;
федеральные государственные образовательные стандарты.
4.2. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации Республики Татарстан; иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка.
4.3. Принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.4. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений образования; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к интерактивным средствам обучения; теорию и методы управления образовательными системами.
4.5. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии.
4.6. Правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности; устав; должностную инструкцию и иные локальные нормативные акты управления (отдела) образования муниципального района (городского округа).
V. Права методиста (включая старшего)
5.1. Методист имеет право:
пользоваться информационными и методическими фондами отдела, услугами его учебных, методических и других подразделений, необходимым оборудованием;
вносить предложения по совершенствованию методической, учебно-методической работы отдела;
разрабатывать методы и средства обучения для педагогических работников с учетом положительного опыта применения авторских методик педагогических работников, педагогических коллективов, норм законодательства и методических рекомендаций органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования и науки.
VI. Ответственность методиста (включая старшего)
6.1. Методист несет ответственность за:
качество и своевременность выполнения обязанностей, а также поручений начальника отдела (управления) образования исполнительного комитета муниципального района (городского округа);
выполнение указов, постановлений, решений, распоряжений и указаний вышестоящих органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела (управления) образования исполнительного комитета муниципального района (городского округа);
своевременность и достоверность отчетных данных, сведений и других материалов;
нарушение правил противопожарной безопасности охраны труда.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин своих должностных обязанностей, требований актов и указаний, перечисленных в настоящей должностной инструкции и требований законодательства, методист несет ответственность в соответствии с законодательством.
VII. Показатели эффективности и результативности деятельности методиста (включая старшего)
7.1. Методист должен осуществлять деятельность в соответствии с утвержденными муниципальным образованием критериями оценки эффективности деятельности руководителей и методистов, осуществляющих реализацию государственных полномочий по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности с учетом приказа МОиН РТ N под-8749/15 от 10.08.2015.
7.2. Показатели эффективности деятельности методиста разрабатываются ежегодно отделом (управлением) образования исполнительного комитета муниципального района (городского округа).
Приложение
к Типовому паспорту компетенций
методиста (включая старшего)
информационно-методического отдела
муниципального (казенного) учреждения
"Управление (отдел) образования
исполнительного комитета муниципального
района (городского округа)
Республики Татарстан"
Типовые критерии
оценки эффективности деятельности методиста (включая старшего)
2 августа 2024 г.
N п/п |
Критерий |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
Подтверждение результатов |
1. |
Основы профессиональной деятельности методиста |
Соблюдение этических норм и правил поведения при выполнении профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан |
1 балл |
Отсутствие жалоб и обращений к администрации и вышестоящие органы управления образованием, информация руководителей структурных подразделений и администрации |
Качественное и своевременное оформление (наличие) документации в соответствии с Положением о системе единого ведения документации методиста |
1 балл |
Итоги контроля заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего методическую работу |
||
Наличие муниципальной цели и задач: |
|
документы: муниципальная программа, концепция, положение, модель, методология и т.п. |
||
1. по повышению качества управленческой деятельности |
1 балл |
|||
2. по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций |
1 балл |
|||
3. по обеспечению качества подготовки обучающихся |
1 балл |
|||
4. по формированию резерва управленческих кадров |
1 балл |
|||
2. |
Инновационная деятельность методиста |
Разработка (экспертиза) образовательных и воспитательных программ, инновационных проектов, дорожных карт по их реализации |
3 балла |
Приказ об утверждении программ (направлении программ на конкурс) Наличие материалов экспертизы (рецензии, экспертные заключения) |
Внедрение и активное использование в работе информационных технологий и Интернет-ресурсов и социальных сетей |
2 баллов |
Документально зафиксированные результаты, ссылки на Интернет-ресурсы и др. |
||
Участие в проектной деятельности |
1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на региональном уровне |
Документально зафиксированные итоги |
||
3. |
Профессиональная и общественная активность методиста |
Руководство работой общественных советов, творческих групп, экспертных комиссий |
2 балла |
Приказ соответствующего уровня |
Деятельность в составе экспертных и рабочих групп, комиссий, жюри; организация конкурсов, олимпиад |
1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на региональном уровне |
Приказы, протоколы, грамоты, дипломы |
||
Обобщение, внедрение и транслирование практических результатов работы педагогических работников, освещение опыта в СМИ |
1 балл - на муниципальном уровне 2 балла - на региональном уровне |
Приказ соответствующего уровня, материалы СМИ |
||
Наличие личных публикаций методиста по профессиональной деятельности в педагогических изданиях |
1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на региональном уровне |
Публикация |
||
Организация, проведение, активное участие в методических мероприятиях различного уровня (семинары, мастер-классы стажировочные площадки, форумы, педагогические чтения) |
1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на региональном уровне |
Подтверждающие документы (приказ, программа, справка) |
||
Активное участие в работе по созданию и поддержке социально привлекательного имиджа учреждения, поддержка сайта учреждения |
2 балла |
Наличие и доступность информации, представление учреждения на различных уровнях |
||
Организация взаимодействия образовательных учреждений с социальными партнерами |
1 балл - разовые мероприятия; 2 балла - систематическое взаимодействие в течение учебного года |
Подтверждающие документы (приказ, программа, справка) |
||
Использование в работе компьютерной техники, умение работать с компьютерными программами |
2 баллов |
Отсутствие замечаний, предписаний |
||
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов работы |
1 балл |
Документально |
||
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений |
1 балл |
Документ должен содержать результаты проведения мер/мероприятий, итогом проведения анализа эффективности принятых мер является определение проблемы |
||
4. |
Личные результаты в профессиональной деятельности |
Личное участие методиста в профессиональных конкурсах |
1 балл - на региональном; 2 балла - всероссийском |
Грамоты, дипломы, приказы, сертификаты |
Наличие поощрений за профессиональные достижения и общественное признание профессиональной деятельности |
1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на региональном уровне |
Грамоты, благодарности, приказы, удостоверения, свидетельства, дипломы, отзывы |
||
5. |
Результаты по курируемым направлениям |
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию по направлению, курируемому методистом |
1 балла - до 50% 2 балла - свыше 50% |
Подтверждающие приказы |
Организация методического сопровождения педагогических работников по вопросам диагностики и устранения профессиональных дефицитов |
1 балл - разовые мероприятия 3 балла - системность реализации критерия в течение учебного года, взаимодействие с ЦОК и ЦНППМ + дополнительного профессионального образования |
Подтверждающие документы (приказ, программа, справка) |
||
Создание условий для профессионального развития педагогических работников образовательных учреждений |
1 балл - разовые мероприятия 2 балла - системность реализации критерия |
Приказы, программы, сертификаты, грамоты, дипломы. |
||
Участие педагогических работников по направлению в проектной деятельности |
1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на региональном уровне |
Документально зафиксированные итоги |
||
Подготовка педагогов-призеров профессиональных конкурсов (конкурсов образовательных и воспитательных программ, методических материалов) |
1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на региональном и всероссийском уровне |
Документально зафиксированные итоги конкурсов (приказы, грамоты) |
||
Наличие призеров, победителей республиканских этапов и регионального и заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников |
1 балл - призер республиканской олимпиады и регионального этапа ВсОШ 2 балла - победитель республиканской олимпиады и регионального этапа ВсОШ 3 балла - призер заключительного этапа ВсОШ |
Документально зафиксированные итоги конкурсов (приказы, грамоты) |
||
Наличие победителей и призеров республиканских, всероссийских, международных конкурсов, научно-практических конференций для учащихся |
1 балл - призер республиканского уровня 2 балла - победитель республиканского уровня 3 балла - призер и победитель всероссийского уровня |
Документально зафиксированные итоги конкурсов (приказы, грамоты) |
||
Координация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в сети Интернет |
1 балл - в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан" 2 балла - в образовательных сообществах федерального и межрегионального уровня |
Наличие сетевых сообществ, курируемых методистом |
||
Проведение тематических изучений и посещение уроков и мероприятий |
1 балл - наличие выводов и рекомендаций общего характера 2 балла - наличие конкретных выводов и адресных рекомендаций |
Подтверждающие документы (приказ, справка) |
||
Координация деятельности и оказание методической помощи педагогическим работникам по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся |
1 балл - разовые мероприятия 2 балла - системность реализации критерия |
Подтверждающие документы (приказ, программа, справка) |
||
Формирование муниципального банка учебно-методических и контрольно-измерительных материалов по формированию функциональной грамотности обучающихся |
2 балла - наличие |
Ссылки на электронные издания, печатные материалы |
||
Итого баллов |
60 |
|
Типовое положение
об условиях оплаты труда работников информационно-методических отделов в составе муниципального казённого учреждения "Управление (отдел) образования муниципального района" Исполнительного комитета муниципального образования "наименование" Республики Татарстан, осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-техническому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 29 марта 2022 г. N под-583/22)
2, 14 августа 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования окладов работников информационно-методических отделов, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также критерии их установления.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
система оплаты труда - совокупность норм, определяющих условия и размеры оплаты труда работников, включая размеры базовых окладов, базовых ставок заработной платы, должностных окладов, а также выплаты стимулирующего характера, установленных в соответствии с федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан;
базовый оклад - оклад, ставка заработной платы работника, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от сложности выполняемых работ без учета выплат стимулирующего характера;
должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета стимулирующих выплат;
заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты стимулирующего характера;
выплаты стимулирующего характера - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
3. Заработная плата (оплата труда работника) работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования определяется, исходя из:
должностных окладов;
выплат стимулирующего характера.
Премиальные и иные поощрительные выплаты устанавливаются работникам по основному месту работы и основной должности (за исключением работников, занимающих должности учителей и преподавателей) единовременно за определенный период времени (месяц, квартал, год) в связи с юбилейными датами, получением знаков отличия, благодарственных писем, грамот, государственных наград и по иным основаниям, установленным локальными актами и коллективными договорами управления (отдела) образования муниципального района (городского округа).
Размеры, порядок и условия осуществления премиальных и иных поощрительных выплат по итогам работы определяются локальными актами управления (отдела) образования муниципального района (городского округа).
4. При наступлении у работника образования права на изменение размера оплаты труда в связи с увеличением стажа работы по профилю, получением образования или восстановлением документов об образовании, с присвоением квалификационной категории, присвоением почетного звания, награждением ведомственными знаками отличия в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменения размера оплаты его труда осуществляются по окончании указанных периодов.
5. Руководители управления (отдела) образования муниципального района (городского округа):
проверяют документы об образовании и стаже работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) работников информационно-методических отделов;
ежегодно составляют и утверждают на работников информационно-методических отделов тарификационные списки;
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников информационно-методических отделов.
II. Определение базовых окладов работникам информационно-методических отделов, осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований
Пункт 1 изменен. - Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2024 г. N под-1381/24
1. Базовые оклады работников информационно-методических отделов, находящихся в структуре отделов (управлений) образования муниципальных образований, устанавливаются в следующих размерах:
Квалификационный уровень |
Наименование должности |
Размер базового оклада в месяц, рублей |
||
основное общее образование, среднее общее образование |
среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, неполное высшее образование |
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию, квалификации "бакалавр", "магистр" или "дипломированный специалист" |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников | ||||
Третий квалификационный уровень |
Методист |
- |
- |
18405,0 |
| ||||
Четвертый квалификационный уровень |
Старший методист |
- |
- |
18410,0 |
| ||||
Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений | ||||
Первый квалификационный уровень |
Заместитель заведующего (начальника) структурным подразделением: отделом, осуществляющего переданные государственные полномочия по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований; |
- |
- |
18481,0 |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: отделом, осуществляющего переданные государственные полномочия по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований |
18550,0 |
2. Оплата труда работников методических отделов, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.
III. Норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников информационно-методических отделов
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов работы за ставку заработной платы) работников методических отделов определяется Трудовым кодексом Российской Федерации.
IV. Порядок формирования должностных окладов работников методических отделов
1. Должностной оклад (O d) работников информационно-методических отделов рассчитывается по формуле:
О d=O bS
K
где:
O b - размер базового оклада работников информационно-методических отделов, принимаемый в соответствии с разделом II настоящего Положения;
S - фактически отработанное время (ставка);
K - повышающий коэффициент приоритета отрасли для работников информационно-методических отделов, осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-техническому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований входящих в профессиональную квалификационную группу должностей педагогических работников (методист, старший методист) принимаемый равным 1,8; в профессиональные квалификационные группы должностей руководителей структурных подразделений (заместитель заведующего (начальника) структурным подразделением, заведующий (начальник) структурного подразделения) принимаемый равным 2.
V. Выплаты стимулирующего характера
1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
выплаты за квалификационную категорию;
выплаты за наличие государственных наград;
выплаты за стаж работы по профилю;
премиальные и иные поощрительные выплаты;
выплаты за качество выполняемых работ.
3. Размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера работникам информационно-методических отделов:
3.1. Выплаты за квалификационную категорию (B kk) предоставляются работникам информационно-методических отделов при наличии у них действующей квалификационной категории в пределах срока действия квалификационной категории и рассчитываются по формуле:
B kk=O dD kk,
где:
O d - должностной оклад работников информационно-методических отделов;
D kk - размер надбавки за квалификационную категорию.
Размер надбавки за квалификационную категорию приведен в таблице 1.
Таблица 1
Размеры надбавок за квалификационную категорию
Должность |
Квалификационная категория |
Размер надбавки, процентов |
Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников | ||
Методист |
первая квалификационная категория |
8,5 |
высшая квалификационная категория |
12,5 |
|
Старший методист |
первая квалификационная категория |
8,5 |
высшая квалификационная категория |
12,5 |
3.2. Установление (изменение) выплат за квалификационную категорию производится со дня принятия положительного решения аттестационной комиссией.
Подпункт 3.3 изменен. - Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2024 г. N под-1381/24
3.3. Выплаты за наличие государственных наград Российской Федерации, Союза Советских Социалистических Республик, союзных и автономных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик и Республики Татарстан (B pz) предоставляются по должностям работников образования, входящим в профессиональные квалификационные группы должностей педагогических работников и руководителей структурных подразделений, и рассчитываются по формуле:
B pz=O dD pz ,
где:
O d - должностной оклад работников информационно-методических отделов;
D pz - размер надбавки за наличие государственных наград.
Размер надбавки за наличие государственных наград Российской Федерации, Союза Советских Социалистических Республик, союзных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик составляет 7 процентов.
Размер надбавки за наличие государственных наград Республики Татарстан (Татарской Автономной Советской Социалистической Республики) составляет 6 процентов.
Размер надбавки за наличие отраслевых наград Российской Федерации, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, Республики Татарстан, Союза Советских Социалистических Республик, союзных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик составляет 4 процента.
Размер надбавки за наличие Почетной грамоты Российской Федерации составляет 2 процента. Надбавка за наличие Почетной грамоты Российской Федерации устанавливается работникам образования, награждаемым приказом Министра просвещения Российской Федерации (Министра образования и науки Российской Федерации, Министра образования Российской Федерации) в соответствии с Порядком награждения ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации (Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации).
Размер надбавки за наличие нагрудного знака "За заслуги в образовании", нагрудного знака "За сохранение и развитие языков, культур, традиций", нагрудного знака "Яшь могаллим", знака "отличия Отличник сферы образования и науки Республики Татарстан", знака отличия "Почетный наставник" составляет 2 процента. Надбавка за наличие нагрудного знака "За заслуги в образовании", нагрудного знака "За сохранение и развитие языков, культур, традиций", нагрудного знака "Яшь могаллим", знака "отличия Отличник сферы образования и науки Республики Татарстан", знака отличия "Почетный наставник" устанавливается на основании приказа министра образования и науки Республики Татарстан (министра образования Республики Татарстан).
Перечень государственных и ведомственных наград, за наличие которых работникам образования предоставляются соответствующие выплаты, приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Установление выплат за наличие государственных наград производится со дня присвоения государственной награды. Работникам образования, имеющим две и более государственные награды, выплата за их наличие устанавливается по одной из государственных наград по выбору работника образования.
3.4. Выплаты за стаж работы по профилю (B s) устанавливаются по группам по стажу в разрезе профессионально-квалификационных групп и квалификационных уровней в зависимости от продолжительности работы по профилю и рассчитываются по формуле:
B s=O dD s,
где:
O d - должностной оклад работников информационно-методических отделов;
D s - размер надбавки за стаж работы по профилю.
Размер надбавки за стаж работы по профилю приведен в таблице 3.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Размеры надбавок за стаж работы по профилю
Должность |
Квалификационный уровень |
Группа по стажу |
Размер надбавки, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Методист, старший методист, зам. заведующего (начальника) обособленным структурным подразделением, заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением |
|
от 2 до 6 лет |
2,0 |
от 6 до 10 лет |
3,0 |
||
от 10 до 15 лет |
3,5 |
||
свыше 15 лет |
4,0 |
||
|
|
||
|
|
3.5. Установление (изменение размеров) выплат за стаж работы по профилю при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на установление, увеличение размера выплаты за стаж работы, если документы, подтверждающие стаж, находятся в организации, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.
3.6. В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других организациях согласно таблице 4.
Таблица 4
Перечень организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования
Наименование организации |
Наименование должности |
1 |
2 |
Образовательные организации (в том числе образовательные организации высшего образования, высшие (средние) военные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов); медицинские организации и организации социального обслуживания, дома ребенка, детские: санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в организациях для взрослых |
Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды (логопеды), преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники): практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсами и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав |
Методические (учебно-методические) организации всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности) |
Руководители, их заместители, заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты |
Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными организациями |
Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством) |
Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающихся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве |
Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации |
Образовательные организации РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации |
Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты |
Общежития организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские организации по работе с детьми и подростками |
Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами |
Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные организации |
Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог |
Примечание:
В стаж педагогической работы включаются:
время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в медицинских организациях и организациях, осуществляющих социальное обслуживание для взрослых, методистов организационно-методического отдела организаций здравоохранения Республики Татарстан;
время работы в других организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по программам подготовки специалистов среднего звена в следующем порядке:
педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;
время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки;
педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского составов, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме времени нахождения на военной службе по контракту и по призыву;
время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных организаций); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
3.7. В стаж педагогической работы следующих категорий педагогических работников засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательной организации или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
учителям и преподавателям физического воспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных организаций (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных организаций;
педагогам-психологам;
методистам;
преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных организаций.
3.8. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных организаций, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных организаций, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации.
Работникам организаций время педагогической работы в образовательных организациях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одной или нескольких образовательных организациях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
Решение о соответствии работы в организации и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) принимается руководителем образовательной организации по согласованию с профсоюзным органом.
4. Премиальные и иные поощрительные выплаты устанавливаются работникам информационно-методических отделов по основному месту работы и основной должности единовременно за определенный период времени (месяц, квартал, год), в связи с юбилейными датами, получением знаков отличия, благодарственных писем, грамот, государственных наград и по иным основаниям, установленным локальными актами и коллективными договорами организации.
Размеры, порядок и условия осуществления премиальных и иных поощрительных выплат по итогам работы определяются локальными актами организации и коллективными договорами.
Размер фонда оплаты труда, предусмотренного на премиальные выплаты работникам информационно-методических отделов, составляет не менее 2 процентов фонда оплаты труда, предусмотренного на выплату окладов (ставок заработной платы, должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работникам по основному месту работы и основной должности.
5. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам информационно-методических отделов по основному месту работы по результатам труда за определенный период времени.
Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности работников информационно-методических отделов.
Критерии оценки эффективности деятельности работников информационно-методических отделов утверждаются начальником отдела по согласованию с учредителем организации. Значения критериев оценки эффективности деятельности работников информационно-методического отдела и условия осуществления выплат определяются учредителем ежегодно.
5.1. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых работ работникам информационно-методических отделов определяются локальными нормативными актами учреждения и коллективными договорами.
5.2. Выплаты за качество выполняемых работ работнику (B kj) рассчитываются по формуле:
,
где:
FOT k - фонд оплаты труда, предусмотренный на выплаты за качество выполняемых работ;
I ij - отнормированный i-й критерий оценки эффективности деятельности по j-му работнику;
K i - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности деятельности;
n - количество критериев оценки эффективности деятельности;
m - численность работников отдела.
5.3. Нормирование критериев эффективности деятельности обеспечивает сопоставимость критериев эффективности различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия эффективности деятельности (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое - единичному. При нахождении фактического значения критерия эффективности в пределах диапазона значений критерия эффективности деятельности отнормированный критерий эффективности деятельности принимает значения от нуля до единицы. При фактическом значении критерия эффективности ниже наихудшего значения значение отнормированного критерия принимается равным нулю, при выше наилучшего - единице.
5.4. Зависимость значения отнормированного критерия эффективности деятельности от значения критерия эффективности деятельности может быть прямой (положительная динамика определяется увеличением значения критерия) и обратной (положительная динамика определяется уменьшением значения критерия).
5.5. Отнормированный критерий эффективности деятельности (I i) при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:
,
где:
FI i - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
M i - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
L i - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
5.6. Отнормированный критерий эффективности деятельности (I i) при обратной зависимости его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:
,
где:
I i - отнормированный i-й критерий оценки эффективности деятельности;
FI i - фактическое значение критерия эффективности деятельности;
M i - наилучшее значение критерия эффективности деятельности;
L i - наихудшее значение критерия эффективности деятельности.
5.7. Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия эффективности деятельности. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент.
Относительный весовой коэффициент (K i) рассчитывается по формуле:
,
где VK i - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности деятельности.
5.8. Предельный совокупный размер весовых коэффициентов по критериям эффективности деятельности работников информационно-методических отделов приведен в таблице 12.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 12
Предельный совокупный размер весовых коэффициентов по критериям эффективности деятельности работников информационно-методических отделов
N п/п |
Наименование должности |
Предельный совокупный размер весовых коэффициентов |
1 |
2 |
3 |
Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников | ||
1 |
Методист, старший методист, заместитель заведующего (начальника) структурным подразделением: отделом, осуществляющего переданные государственные полномочия по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований |
55 |
Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений | ||
1. |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: отделом, осуществляющего переданные государственные полномочия по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований |
60 |
5.9. Типовые критерии эффективности деятельности работников информационно-методических отделов, их весовые коэффициенты утверждаются учредителем организации.
5.10. Объем фонда выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ рассчитывается по формуле:
FOT k=FOT doD k ,
где:
FOT k - фонд оплаты труда, предусмотренный на выплаты за качество выполняемых работ;
FOT do - фонд оплаты труда работников информационно-методических отделов по должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы) работников по основному месту работы;
D k - доля фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ.
Рекомендуемый размер фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ принимается в размере 26 процентов фонда оплаты труда работников информационно-методических по должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы) работников по основному месту работы.
Приложение 1 изменено. - Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14 августа 2024 г. N под-1430/24
Приложение N 1
к Положению об условиях оплаты труда
работников труда информационно-
методических отделов (ИМО) в составе
МКУ "Управление (отдел) образования
муниципального района" Исполнительного
комитета муниципального образования
"наименование" Республики Татарстан,
осуществляющих переданные государственные
полномочия по методическому
и информационно-техническому обеспечению
образовательной деятельности
профессиональной квалификационной группы
педагогических работников образования
муниципальных образований
Перечень
государственных и ведомственных наград, за наличие которых работникам информационно-методических отделов предоставляются выплаты стимулирующего характера
14 августа 2024 г.
N п/п |
Наименование почетного звания, награды |
1 |
2 |
Государственные награды Российской Федерации, Республики Татарстан, Союза Советских Социалистических Республик, союзных и автономных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик, Содружества Независимых Государств | |
1. Почетные звания Российской Федерации | |
1.1. |
Народный учитель Российской Федерации |
1.2. |
Заслуженный учитель Российской Федерации |
1.3. |
Заслуженный деятель науки Российской Федерации |
1.4. |
Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации |
1.5. |
Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации |
1.6. |
Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации |
1.7. |
Заслуженный работник культуры Российской Федерации |
1.8. |
Заслуженный художник Российской Федерации |
1.9. |
Заслуженный экономист Российской Федерации |
2. Почетные звания Союза Советских Социалистических Республик | |
2.1. |
Народный учитель СССР |
3. Почетные звания союзных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик, Содружества Независимых Государств (СНГ) | |
3.1. |
Заслуженный деятель физкультуры и спорта |
3.2. |
Заслуженный деятель спорта |
3.3. |
Заслуженный деятель физической культуры |
3.4. |
Заслуженный работник физической культуры и спорта |
3.5. |
Заслуженный тренер РСФСР |
3.6. |
Заслуженный учитель школы РСФСР |
3.7. |
Заслуженный учитель профессионально-технического образования |
3.8. |
Заслуженный мастер профессионально-технического образования |
3.9. |
Заслуженный работник профессионально-технического образования |
3.10. |
Заслуженный преподаватель |
3.11. |
Заслуженный работник высшей школы |
3.12. |
Заслуженный работник народного образования |
3.13. |
Заслуженный деятель высшей школы |
3.14. |
Заслуженный деятель науки и техники |
3.15. |
Заслуженный деятель науки |
4. Почетные звания автономных республик в составе Союза Советских Социалистических Республик, Содружества Независимых Государств (СНГ) | |
4.1. |
Заслуженный деятель физкультуры и спорта |
4.2. |
Заслуженный работник физической культуры и спорта |
4.3. |
Заслуженный деятель школы |
4.4. |
Заслуженный учитель школы |
4.5. |
Заслуженный учитель профессионально-технического образования |
4.6. |
Заслуженный мастер профессионально-технического образования |
4.7. |
Заслуженный работник профессионально-технического образования |
4.8. |
Заслуженный работник высшей школы |
4.9. |
Заслуженный деятель науки и культуры |
4.10. |
Заслуженный работник культуры |
4.11. |
Заслуженный деятель науки и техники |
4.12. |
Заслуженный деятель науки |
5. Почетные звания Республики Татарстан | |
5.1. |
Народный учитель Республики Татарстан |
5.2. |
Заслуженный учитель школы Республики Татарстан |
5.3. |
Заслуженный учитель Республики Татарстан |
5.4. |
Заслуженный деятель науки Республики Татарстан |
5.5. |
Заслуженный работник высшей школы Республики Татарстан |
5.6. |
Заслуженный работник физической культуры Республики Татарстан |
5.7. |
Заслуженный работник культуры Республики Татарстан |
5.8. |
Заслуженный экономист Республики Татарстан |
Ведомственные (отраслевые) награды Российской Федерации, Республики Татарстан, Союза Советских Социалистических Республик, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, за наличие которых предоставляются выплаты стимулирующего характера | |
1. Министерство образования и науки Российской Федерации (Министерство образования Российской Федерации) | |
1.1. |
Почетный работник общего образования Российской Федерации |
1.2. |
Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации |
1.3. |
Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации |
1.4. |
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации |
1.5. |
Почетный работник науки и техники Российской Федерации |
1.6. |
Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации |
1.7. |
За развитие научно-исследовательской работы студентов |
1.8. |
Почетный работник сферы образования Российской Федерации |
1.9. |
Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи Российской Федерации |
1.10. |
Отличник просвещения |
1.11. |
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации |
2. Министерство народного образования РСФСР, Министерство просвещения СССР (РСФСР) | |
2.1. |
Значок "Отличник просвещения СССР" |
2.2. |
Значок "Отличник народного просвещения" |
2.3. |
Значок "Отличник профессионально-технического образования СССР" |
2.4. |
Значок "Отличник профессионально-технического образования РСФСР" |
2.5. |
Значок "Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации" |
Типовая форма
постановления "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников информационно-методических отделов в составе муниципального казённого учреждения "Управление (отдел) образования муниципального района" Исполнительного комитета муниципального образования "наименование", осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-техническому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований"
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 29 марта 2022 г. N под-583/22)
Исполнительный комитет муниципального образования
"________________________________________________________"
(наименование муниципального района)
Постановление
"___"___________ 20___ |
N ______ |
"Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников информационно-методических отделов в составе муниципального казённого учреждения "Управление (отдел) образования муниципального района" Исполнительного комитета муниципального образования "наименование", осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-техническому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований"
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 22 февраля 2006 года N 15-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования", частью 2 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "___________" (наименование муниципального района/городского округа) Исполнительный комитет муниципального образования "_______________" (наименование муниципального района/городского округа) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях оплаты труда работников информационно-методических отделов в составе муниципального казённого учреждения "Управление (отдел) образования муниципального района" Исполнительного комитета муниципального образования "наименование", осуществляющих переданные государственные полномочия по методическому и информационно-техническому обеспечению образовательной деятельности профессиональной квалификационной группы педагогических работников образования муниципальных образований.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета "________________" (наименование муниципального района/городского округа).
Руководитель исполнительного комитета |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29 марта 2022 г. N под-583/22 "О методических рекомендациях по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14 августа 2024 г. N под-1430/24
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2024 г. N под-1381/24
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 17 июня 2022 г. N под-1087/22