Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 11 октября 2024 г. N ЗСП-132/02-04
на проект федерального закона N 727325-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 10 октября 2024 г. N 71К (1755)
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации на основании статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" рассмотрела проект федерального закона N 727325-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается изменение сроков реализации отдельных положений статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 16-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" в целях формирования проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - проект бюджета ФОМС) с учетом данных изменений.
По результатам рассмотрения законопроекта и дополнительных материалов к нему необходимо отметить следующее.
Законопроектом предлагается продлить для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей отсрочку перехода на систему финансирования медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования до конца 2025 года.
Кроме того, предусматриваются новые положения о финансировании из бюджета ФОМС скорой и первичной медико-санитарной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования и оказываемой федеральными медицинскими организациями, а также оказания заместительной почечной терапии при хронической почечной недостаточности в негосударственных медицинских организациях, участвующих в территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Законопроект изменяет порядок расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в 2025 году: для расчета взносов будет использоваться численность неработающих застрахованных лиц на 1 января 2024 года.
Таким образом, предложенные законопроектом изменения направлены на совершенствование системы медицинского обслуживания в Российской Федерации, обеспечение стабильного финансирования медицинской помощи и обеспечение защиты прав граждан на оказание медицинской помощи, лекарственное обеспечение и оснащение медицинскими изделиями.
В проекте бюджета ФОМС бюджетные ассигнования для реализации решений, предлагаемых законопроектом, предусмотрены в размере 58,1 млрд. рублей - на 2025 год, 62,7 млрд. рублей - на 2026 год, 67,0 млрд. рублей - на 2027 год.
В связи с изложенным замечаний и предложений по законопроекту не имеется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.