Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину" (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"

ГАРАНТ:

См. Сравнительный анализ Правил регистрации безработных граждан 2021 и 2024 гг.

 

В соответствии со статьями 22, 23 и 27 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

Правила регистрации безработных граждан;

Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину.

2. Установить, что реализация положений Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированной с указанной цифровой платформой.

3. Установить, что реализация положений, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2024 г. N 1379

 

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

 

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), за содействием в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, содержащей сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы (далее соответственно - анкета, гражданин, обратившийся в центр занятости населения).

2. Порядок регистрации граждан, обратившихся в центры занятости населения, включает в себя постановку граждан, обратившихся в центры занятости населения, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - гражданин, ищущий работу), и снятие с регистрационного учета граждан, ищущих работу (далее - регистрационный учет).

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление о предоставлении меры поддержки), в форме электронного документа, направленного с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

4. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление о предоставлении меры поддержки вместе с анкетой в форме электронного документа.

В заявлении о предоставлении меры поддержки гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, в день направления заявления о предоставлении меры поддержки проходит профилирование в порядке, предусмотренном стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочия по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" прохождение профилирования является обязательным для гражданина, ищущего работу, указавшего в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным.

В случае направления заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единого портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет анкету и проходит профилирование с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления о предоставлении меры поддержки. Уведомление о необходимости направления гражданином анкеты и прохождения профилирования в указанный срок направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, через единый портал в день направления заявления о предоставлении меры поддержки.

Формы заявления о предоставлении меры поддержки и анкеты утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

5. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета, о снятии с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления направляются:

а) в случае направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы - через единую цифровую платформу. Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о направлении ему указанных уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, обратившегося в центр занятости населения, указанный в заявлении о предоставлении меры поддержки;

б) в случае направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единого портала - через единый портал.

6. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, обратившиеся в центры занятости населения и указавшие в заявлении о предоставлении меры поддержки:

что они не претендуют на признание их безработными, - независимо от места их жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

что они претендуют на признание их безработными, - по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения и не указавший в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным, для изменения информации, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил, имеет право в любое время (независимо от даты принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки) отозвать заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал) с одновременным направлением нового заявления о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7. Заявление о предоставлении меры поддержки и анкета подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

8. В случае если заявление о предоставлении меры поддержки и анкета направлены гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления о предоставлении меры поддержки считается рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

9. В случае необходимости внесения гражданином, обратившимся в центр занятости населения, изменений в заявление о предоставлении меры поддержки и (или) анкету до дня принятия заявления о предоставлении меры поддержки центром занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, отзывает заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал) и направляет новое заявление о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

10. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки и анкеты:

а) проводит оценку анкеты на предмет ее соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости. При соответствии анкеты указанным требованиям к информации заявление о предоставлении меры поддержки считается принятым центром занятости населения;

б) запрашивает сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по перечню согласно приложению, в том числе путем направления межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные сведения. При несоответствии между сведениями, предусмотренными приложением к настоящим Правилам, и сведениями, содержащимися в документах, представленных гражданином в центр занятости населения, гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе обратиться в соответствующий орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, государственный внебюджетный фонд, иной государственный орган, орган местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации в целях корректировки (уточнения, дополнения) сведений, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.

11. Уведомление о принятии заявления о предоставлении меры поддержки направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки.

Днем подачи гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки является день его принятия центром занятости населения.

12. Основаниями для отказа центром занятости населения в принятии заявления о предоставлении меры поддержки являются:

а) ненаправление гражданином, обратившимся в центр занятости населения, анкеты в центр занятости населения в срок, установленный абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил;

б) непрохождение профилирования гражданином, обратившимся в центр занятости населения и указавшим в заявлении о предоставлении меры поддержки, что претендует на признание его безработным, в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4 настоящих Правил;

в) несоответствие анкеты требованиям к информации, предусмотренным подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил;

г) факт нахождения гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационном учете.

13. Уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении меры поддержки направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения:

а) на 4-й календарный день со дня направления им заявления о предоставлении меры поддержки - по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящих Правил;

б) в день проведения оценки анкеты - по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, с указанием причин такого отказа;

в) в день направления им заявления о предоставлении меры поддержки - по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил.

14. Центр занятости населения осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет путем внесения на единую цифровую платформу сведений о гражданине, содержащихся в заявлении о предоставлении меры поддержки и анкете, в день принятия заявления о предоставлении меры поддержки.

Днем постановки на регистрационный учет является день принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки.

Уведомление о постановке на регистрационный учет направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его постановки на регистрационный учет.

15. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения в целях постановки на регистрационный учет путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения.

В этом случае центр занятости населения оказывает гражданину содействие в подаче заявления о предоставлении меры поддержки и составлении анкеты. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к единой цифровой платформе и (или) единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

В случае личного посещения гражданином центра занятости населения его постановка на регистрационный учет осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящими Правилами для граждан, обратившихся в центр занятости населения через единую цифровую платформу и (или) единый портал.

16. В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной информационной системе.

В случае наличия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет в день его обращения.

17. При наличии у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, документов, представление которых предусмотрено пунктами 19 и 20 настоящих Правил, центр занятости населения в день представления им таких документов вносит соответствующие сведения на единую цифровую платформу.

В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, документов, представление которых предусмотрено пунктами 19 и 20 настоящих Правил, центр занятости населения по просьбе гражданина запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

18. Центр занятости населения осуществляет информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о ходе и последовательности действий, необходимых для постановки на регистрационный учет и получения меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, в том числе о сроках направления такому гражданину уведомлений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, осуществляется непосредственно при личном посещении им центра занятости населения или путем направления уведомлений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

19. Гражданин, ищущий работу, лично представляет документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:

свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

документы об образовании и (или) о квалификации, выданные военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

документы об образовании и (или) о квалификации, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

В случаях исчисления работодателем среднего заработка для назначения пособия по безработице в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, лично представляет справку о среднем заработке, исчисленном работодателем для назначения пособия по безработице, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

20. Гражданин, ищущий работу, может лично представить документы, подтверждающие:

а) отнесение гражданина, ищущего работу, к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе содержащие сведения:

об освобождении гражданина, ищущего работу, из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

об отнесении гражданина, ищущего работу, к категории беженцев или вынужденных переселенцев;

об увольнении гражданина, ищущего работу, с военной службы или об отнесении его к членам семьи гражданина, уволенного с военной службы;

об отнесении гражданина, ищущего работу, к категории одиноких и многодетных родителей, категории усыновителей, категории опекунов (попечителей), воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

об отнесении гражданина, ищущего работу, к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

б) сведения об ученых степенях и ученых званиях гражданина, ищущего работу;

в) сведения о применяемых в отношении гражданина, ищущего работу, мерах по ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации;

г) сведения о нахождении гражданина, ищущего работу, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

д) сведения о завершении гражданином, ищущим работу, прохождения военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", либо о прекращении действия заключенного им контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом "Об обороне";

е) сведения об отнесении гражданина, ищущего работу, к членам семей лиц, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, в соответствии с пунктами 5 и 5 1 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих";

ж) отнесение гражданина, ищущего работу, к категории граждан, находящихся под риском увольнения;

з) сведения о наличии у гражданина, ищущего работу, противопоказаний по состоянию здоровья к выполнению определенных видов работы.

21. Центр занятости населения подтверждает получение от гражданина, ищущего работу, документов, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил, путем направления гражданину, ищущему работу, уведомления о получении указанных документов в день представления им таких документов.

22. Поиск подходящей работы гражданину, ищущему работу, осуществляется на территории того субъекта Российской Федерации, в центр занятости населения которого им подано заявление о предоставлении меры поддержки.

В случае отсутствия подходящей работы гражданам, ищущим работу, с их согласия может быть предложена работа в другом субъекте Российской Федерации.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе также в заявлении о предоставлении меры поддержки дополнительно указать субъекты Российской Федерации, в которых по его выбору центр занятости населения будет осуществлять поиск работы, но не более 3 субъектов Российской Федерации.

23. В день постановки на регистрационный учет гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, центр занятости населения устанавливает такому гражданину дату явки в центр занятости населения не позднее 4 дней со дня подачи им заявления о предоставлении меры поддержки для подбора вариантов подходящей работы, а также формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Уведомление с указанием даты и времени явки в центр занятости населения, правовых последствий в случае неявки без уважительных причин гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", и гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"), а также уведомление о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил, в дату явки, установленную в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, направляются центром занятости населения такому гражданину в день его постановки на регистрационный учет.

24. Центр занятости населения направляет гражданину, ищущему работу и прошедшему профилирование, с использованием единой цифровой платформы проект индивидуального плана содействия занятости для ознакомления не позднее 3 дней со дня подачи таким гражданином заявления о предоставлении меры поддержки.

25. Гражданину, ищущему работу и претендующему на признание его безработным, центр занятости населения направляет уведомление, содержащее информацию:

о сроке согласования гражданином, ищущим работу, индивидуального плана содействия занятости или об отказе от его согласования;

о правовых последствиях в случае отказа гражданина, ищущего работу, от согласования индивидуального плана содействия занятости или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости;

о праве гражданина, ищущего работу, обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в связи с его несогласием с содержанием индивидуального плана содействия занятости;

о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений для подбора вариантов подходящей работы, формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости в дату явки, установленную в соответствии с абзацем первым пункта 23 настоящих Правил.

26. Гражданину, ищущему работу и не указавшему в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным, центр занятости населения направляет уведомление, содержащее информацию:

о сроке согласования индивидуального плана содействия занятости или об отказе от его согласования;

о правовых последствиях в случае отказа гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости;

о предложении обратиться в центр занятости населения в целях получения консультации по вопросам, связанным с формированием и согласованием индивидуального плана содействия занятости;

о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил;

о праве гражданина, ищущего работу, обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в связи с его несогласием с содержанием индивидуального плана содействия занятости.

27. Гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки для подбора вариантов подходящей работы, а также формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, не позднее 7 дней со дня окончания события, послужившего причиной неявки, за исключением случаев неявки по причине временной нетрудоспособности.

В случае неявки по причине временной нетрудоспособности гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, представляет документ, подтверждающий временную нетрудоспособность, в первый рабочий день, следующий за днем окончания периода временной нетрудоспособности.

Документы, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, представляются гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, лично. В этом случае центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о наличии уважительных причин неявки гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным.

28. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным, имеет право на повторное обращение в центр занятости населения для решения вопроса о признании его безработным не ранее срока, установленного частью 2 статьи 24 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". В указанном случае гражданин, ищущий работу, отзывает заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал) с одновременным направлением нового заявления о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

29. Гражданин, ищущий работу, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в центр занятости населения для признания его безработным не ранее срока, установленного частью 2 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". В указанном случае гражданин, ищущий работу, отзывает заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления через единый портал) с одновременным направлением нового заявления о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

30. Ведение регистрационного учета граждан, ищущих работу, осуществляется на единой цифровой платформе путем внесения сведений о предоставлении подходящей работы и мерах государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных индивидуальным планом содействия занятости, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

31. Снятие с регистрационного учета граждан, ищущих работу, осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях:

а) признание гражданина, ищущего работу, занятым в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" в период, когда такой гражданин состоит на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы;

б) длительное (более одного месяца с даты, указанной в уведомлениях центра занятости населения, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, начиная с которой гражданин, ищущий работу, обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения) отсутствие взаимодействия гражданина, ищущего работу, с центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала;

в) осуждение гражданина, ищущего работу, к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

г) снятие гражданина, ищущего работу, с регистрационного учета в качестве безработного в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 14 и 17 части 1 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". Снятие с регистрационного учета гражданина, ищущего работу, который был снят с регистрационного учета в качестве безработного в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", осуществляется по истечении 15 дней со дня снятия его с регистрационного учета в качестве безработного, если такой гражданин не обратился в указанный срок в центр занятости населения по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного;

д) отказ гражданина, ищущего работу, от содействия, которое центр занятости населения оказывает в поиске подходящей работы, в случае отзыва гражданином, ищущим работу, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал). Отзыв гражданином, ищущим работу, заявления о предоставлении меры поддержки в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 28 и 29 настоящих Правил, не является отказом от содействия центра занятости населения;

е) отзыв гражданином, ищущим работу, заявления о предоставлении меры поддержки в соответствии с пунктами 6, 28 и 29 настоящих Правил;

ж) представление гражданином, ищущим работу, недостоверных сведений для регистрации в целях поиска подходящей работы;

з) снятие гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания в субъекте Российской Федерации в том центре занятости населения, в котором гражданин зарегистрирован в целях поиска подходящей работы;

и) смерть гражданина, ищущего работу.

32. Сведения о причине и дате снятия гражданина, ищущего работу, с регистрационного учета вносятся на единую цифровую платформу.

Уведомление о снятии с регистрационного учета направляется центром занятости населения гражданину, ищущему работу, в день снятия его с регистрационного учета, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "и" пункта 31 настоящих Правил.

 

Приложение
к Правилам регистрации граждан
в целях поиска подходящей работы

 

Перечень сведений, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и запрашиваемых государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения

 

Наименование сведений

Источник сведений

1.

Сведения о действительности паспорта

МВД России (ведомственная информационная система)

2.

Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания)

МВД России (ведомственная информационная система)

3.

Сведения о трудовой деятельности, о месте осуществления трудовой деятельности

Социальный фонд России (ведомственная информационная система)

4.

Сведения о страховом стаже

Социальный фонд России (ведомственная информационная система)

5.

Сведения о выплатах и об иных вознаграждениях, в том числе на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Социальный фонд России (ведомственная информационная система)

6.

Сведения об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида) (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)

Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")

7.

Сведения об образовании, о квалификации

Рособрнадзор (федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении")

8.

Сведения об отнесении

к гражданам предпенсионного

возраста

Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")

9.

Сведения из единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

(единый государственный реестр юридических лиц)

10.

Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

(единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)

11.

Сведения о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц

ФНС России

(единый государственный реестр юридических лиц)

12.

Сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)

ФНС России

(публичный сервис "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)")

13.

Сведения о рождении ребенка (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)

ФНС России

(Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)

14.

Сведения о смерти гражданина

ФНС России

(Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)

15.

Сведения о факте получения пенсии

Социальный фонд России (ведомственная информационная система)

16.

Сведения об отнесении граждан к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)

Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")

17.

Сведения о периодах

временной

нетрудоспособности

Социальный фонд России (ведомственная информационная система)

18.

Информация о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования

Социальный фонд России (ведомственная информационная система)

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2024 г. N 1379

 

Правила регистрации безработных граждан

 

1. Настоящие Правила определяют порядок регистрации безработных граждан.

2. Порядок регистрации безработных граждан включает в себя постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения).

3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы по месту жительства или месту пребывания в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину" (далее соответственно - Правила регистрации граждан, гражданин, ищущий работу), в отношении которых центрами занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

На Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) осуществляется раздельный учет граждан, зарегистрированных в качестве безработных по месту жительства, и граждан, зарегистрированных в качестве безработных по месту пребывания.

4. Гражданину, ищущему работу, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки его на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и о снятии с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления направляются:

а) в случае направления гражданином, ищущим работу, заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, предусмотренной пунктом 1 Правил регистрации граждан (далее - заявление о предоставлении меры поддержки), с использованием единой цифровой платформы - через единую цифровую платформу. Информирование гражданина, ищущего работу, о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты такого гражданина, указанный в заявлении о предоставлении меры поддержки;

б) в случае направления гражданином, ищущим работу, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) - через единый портал.

5. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается центром занятости населения в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее 11-го дня со дня подачи заявления о предоставлении меры поддержки. Указанное решение принимается центром занятости населения при условии согласования таким гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", и наличии в центре занятости населения необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан документов и (или) сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Днем подачи гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки является день его принятия центром занятости населения в соответствии с Правилами регистрации граждан.

6. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центром занятости населения на основании:

заявления о предоставлении меры поддержки в электронной форме, направленного гражданином, ищущим работу, в соответствии с Правилами регистрации граждан, содержащего сведения о том, что гражданин, ищущий работу, претендует на признание его безработным;

документов и (или) сведений о действительности паспорта гражданина, ищущего работу, сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания, об образовании и (или) о квалификации, о среднем заработке, исчисленном в порядке, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, о трудовой деятельности гражданина, ищущего работу, о страховом стаже, а для граждан, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), - документов и (или) сведений о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания, об образовании и (или) о квалификации.

Указанные документы и (или) сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил регистрации граждан, а также представляются гражданином, ищущим работу, в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил регистрации граждан. Документы, предусмотренные пунктами 19 и 20 Правил регистрации граждан, представляются гражданином, ищущим работу, в день его явки в центр занятости населения, дата которой установлена в соответствии с абзацем первым пункта 23 Правил регистрации граждан. Центр занятости населения подтверждает получение от гражданина, ищущего работу, указанных документов путем направления гражданину, ищущему работу, уведомления о получении указанных документов в день представления им таких документов.

В случае отсутствия в центре занятости населения документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет в соответствии с абзацем пятым пункта 25 Правил регистрации граждан гражданину, ищущему работу, уведомление о необходимости представления в центр занятости недостающих документов и (или) сведений.

7. При явке в центр занятости населения безработный гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

8. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения на единую цифровую платформу сведений о признании таких граждан безработными. Гражданин, ищущий работу, признается безработным со дня подачи им заявления о предоставлении меры поддержки.

9. Центр занятости населения в день постановки на регистрационный учет безработного гражданина направляет ему уведомление о постановке на регистрационный учет.

10. Гражданин, ищущий работу, не может быть признан безработным в следующих случаях:

а) недостижение гражданином, ищущим работу, 16-летнего возраста;

б) обучение гражданина, ищущего работу, по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению центра занятости населения;

в) если гражданин, ищущий работу является неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за престарелым, нуждающимся в соответствии с медицинским заключением в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

г) гражданин, ищущий работу, относится к категории приемных родителей или создал приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов;

д) назначение гражданину, ищущему работу, страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) либо пенсии по предложению центра занятости населения на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

е) обращение гражданина, ищущего работу, в центр занятости населения в субъекте Российской Федерации, в котором такой гражданин не имеет регистрации по месту жительства или месту пребывания;

ж) непрохождение гражданином, ищущим работу, профилирования в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" с использованием единой цифровой платформы в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4 Правил регистрации граждан;

з) неявка гражданина, ищущего работу, без уважительных причин в день, установленный центром занятости населения для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", и гражданина, ищущего работу, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"). Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин такой неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

и) отказ гражданина, ищущего работу, от согласования индивидуального плана содействия занятости или ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы;

к) 2 отказа гражданина, впервые ищущего работу и при этом не имеющего квалификации, в течение 10 дней со дня его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы от предложений прохождения профессионального обучения и (или) оплачиваемой работы, включая работу временного характера и оплачиваемые общественные работы;

л) отказ гражданина, ищущего работу, в течение 10 дней со дня его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы;

м) непредставление гражданином, ищущим работу, без уважительных причин в центр занятости населения информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по 2 вариантам подходящей работы в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня получения гражданином, ищущим работу, уведомления о проведении переговоров от центра занятости населения;

н) непредставление гражданином, ищущим работу, без уважительных причин в центр занятости населения направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина на переговоры и причине отказа ему в приеме на работу в течение 3 рабочих дней со дня получения гражданином, ищущим работу, такого направления от центра занятости населения в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;

о) отказ гражданина, ищущего работу, в течение 10 дней со дня регистрации в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы от предложений трудоустройства по 2 вариантам подходящей работы по результатам переговоров с работодателями;

п) осуждение гражданина, ищущего работу, по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

р) представление гражданином, ищущим работу, документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, других недостоверных сведений для признания его безработным;

с) гражданин, ищущий работу, является плательщиком налога на профессиональный доход;

т) если гражданин, ищущий работу, является занятым в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

11. В случае обращения в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в связи с разногласиями по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, обязан не позднее дня, следующего за днем получения ответа исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения, согласовать индивидуальный план содействия занятости или направить отказ в центр занятости населения от его согласования в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.

Порядок обращения гражданина, ищущего работу, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в связи с разногласиями по содержанию индивидуального плана содействия занятости утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

12. Решение об отказе гражданину, ищущему работу, в признании его безработным принимается не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в центр занятости населения документов и (или) сведений, на основании которых центр занятости населения принимает соответствующее решение.

13. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным вносятся на единую цифровую платформу.

14. Уведомление об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным направляется в день принятия решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным.

15. Гражданин, ищущий работу, вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наличие уважительных причин, в случаях, предусмотренных подпунктами "з", "и" (в части ненаправления информации о согласовании индивидуального плана содействия занятости), "м" и "н" пункта 10 настоящих Правил, в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 27 Правил регистрации граждан.

Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о наличии уважительных причин, позволяющих пересмотреть принятое ранее решение об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным.

Центр занятости населения принимает решение об отмене решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным не позднее рабочего дня, следующего за днем представления гражданином, ищущим работу, документов, подтверждающих наличие уважительных причин, в случаях, предусмотренных подпунктами "з", "и" (в части ненаправления информации о согласовании индивидуального плана содействия занятости), "м" и "н" пункта 10 настоящих Правил.

16. При принятии центром занятости населения решения об отмене решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным, принятого в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 настоящих Правил, гражданину, ищущему работу, устанавливается дата явки в центр занятости населения не позднее 4 дней со дня принятия решения об отмене решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным.

Гражданину, ищущему работу, направляется уведомление в соответствии с пунктами 23 и 25 Правил регистрации граждан, а также новый проект индивидуального плана содействия занятости для ознакомления.

17. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней до установленного индивидуальным планом содействия занятости срока выплаты пособия по безработице в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении безработного гражданина сведения, указанные в подпункте "б" пункта 10 Правил регистрации граждан. Безработный гражданин вправе представить указанные сведения по собственной инициативе. Сведения, предусмотренные пунктами 19 и 20 Правил регистрации граждан, представляются безработным гражданином лично.

В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, документов, представление которых предусмотрено пунктами 19 и 20 Правил регистрации граждан, центр занятости населения по просьбе гражданина запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

18. Безработным гражданам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, включенные в согласованный в установленном порядке индивидуальный план содействия занятости, в соответствии со стандартами деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

19. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется на единой цифровой платформе, в том числе путем внесения сведений о выполнении такими гражданами индивидуальных планов содействия занятости.

Сведения, полученные центрами занятости населения посредством межведомственного информационного взаимодействия, содержащиеся в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил регистрации граждан, вносятся на единую цифровую платформу.

20. Снятие с регистрационного учета безработного гражданина осуществляется центром занятости населения в следующих случаях:

а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";

б) истечение 12 месяцев (для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", - 18 месяцев, для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", - 36 месяцев) с даты признания гражданина безработным;

в) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания в субъекте Российской Федерации, в центре занятости населения которого гражданин был зарегистрирован в качестве безработного;

г) получение (попытка получения) гражданином пособия по безработице обманным путем, в том числе путем представления документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, других недостоверных сведений для признания его безработным;

д) осуждение гражданина к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

е) назначение гражданину страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) либо пенсии по предложению центра занятости населения на период до наступления возраста, дающего право гражданину, ищущему работу, на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

ж) отказ гражданина от содействия, которое центр занятости населения оказывает в поиске подходящей работы;

з) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы либо 2 отказа гражданина, впервые ищущего работу и при этом не имеющего квалификации, от предложений прохождения профессионального обучения и (или) оплачиваемой работы, включая работу временного характера и оплачиваемые общественные работы;

и) непредставление гражданином без уважительных причин в центр занятости населения информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по 2 вариантам подходящей работы в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления о проведении переговоров от центра занятости населения;

к) непредставление гражданином без уважительных причин в центр занятости населения направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина на переговоры и причине отказа ему в приеме на работу в течение 3 рабочих дней со дня получения гражданином такого направления от центра занятости населения в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;

л) отказ гражданина от предложений трудоустройства по 2 вариантам подходящей работы в течение периода безработицы по результатам переговоров с работодателями;

м) отказ гражданина от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости или ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости в день явки безработного гражданина в центр занятости населения для согласования изменений индивидуального плана содействия занятости или в срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;

н) отказ гражданина от прохождения повторного профилирования в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";

о) зачисление гражданина на обучение по очной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, за исключением прохождения обучения по направлению центра занятости населения;

п) приобретение гражданином статуса неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за престарелым, нуждающимся по заключению медицинского учреждения в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет;

р) приобретение гражданином статуса приемного родителя или создание им приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов;

с) постановка гражданина на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

т) смерть гражданина.

21. В случае обращения в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в связи с разногласиями по содержанию изменений индивидуального плана содействия занятости безработный гражданин не позднее дня, следующего за днем получения ответа исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения, обязан согласовать изменения индивидуального плана содействия занятости или направить в центр занятости населения отказ от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.

22. Днем снятия с регистрационного учета безработного гражданина, отказавшегося от содействия, которое центр занятости населения оказывает в поиске подходящей работы, является день, следующий за днем отзыва безработным гражданином заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал), в том числе в случаях, когда заявление о предоставлении меры поддержки было отозвано безработным гражданином в нерабочее время, а также в выходной или нерабочий праздничный день.

23. Сведения о причине и дате снятия с регистрационного учета безработных граждан вносятся на единую цифровую платформу.

24. Уведомление о снятии безработного гражданина с регистрационного учета направляется центром занятости населения в день внесения сведений на единую цифровую платформу, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "т" пункта 20 настоящих Правил.

25. Безработный гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наличие уважительных причин, в случаях, предусмотренных подпунктами "и" и "к" пункта 20 настоящих Правил, в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 27 Правил регистрации граждан.

Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о наличии уважительных причин, позволяющих пересмотреть принятое ранее решение о снятии безработного гражданина с регистрационного учета.

Центр занятости населения принимает решение об отмене решения о снятии безработного гражданина с регистрационного учета не позднее рабочего дня, следующего за днем представления гражданином документов, подтверждающих наличие уважительных причин, в случаях, предусмотренных подпунктами "и" и "к" пункта 20 настоящих Правил.

26. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил, не позднее 15 дней со дня снятия его с регистрационного учета в качестве безработного вправе направить заявление о предоставлении меры поддержки с просьбой о восстановлении его на регистрационном учете в качестве безработного по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации. Заявление о предоставлении меры поддержки направляется в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан.

27. Центр занятости населения, в который гражданин подал заявление о предоставлении меры поддержки с указанием на то, что он претендует на восстановление его на регистрационном учете в качестве безработного, осуществляет постановку такого гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан, а также принимает решение о восстановлении этого гражданина на регистрационном учете в качестве безработного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, для принятия решения о признании гражданина, ищущего работу, безработным.

28. Постановка гражданина, указанного в пункте 26 настоящих Правил, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, является основанием для снятия такого гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин был снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил.

29. Гражданин, указанный в пункте 26 настоящих Правил, восстанавливается на регистрационном учете в качестве безработного со дня подачи им заявления о восстановлении. Период со дня снятия такого гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил, до дня восстановления его на регистрационном учете в качестве безработного не засчитывается в период выплаты пособия по безработице.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2024 г. N 1379

 

Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину

 

1. Настоящие Правила определяют порядок подбора органами службы занятости гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - гражданин, ищущий работу), а также безработным гражданам подходящей работы.

2. Подбор органами службы занятости подходящей работы гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении, содержащихся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).

3. Подбор органами службы занятости подходящей работы гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам осуществляется с учетом:

а) образования (вида, уровня), профессии, специальности, направления подготовки, квалификации;

б) опыта работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности;

в) формы занятости, указанной в анкете, предусмотренной пунктом 1 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину" (далее - анкета), направляемой вместе с заявлением о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление о предоставлении меры поддержки);

г) местонахождения рабочего места;

д) размера заработной платы;

е) обстоятельств жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, а также безработного гражданина, в том числе сведений об имеющихся у них:

ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности (заключения о рекомендуемом характере и об условиях труда, рекомендации о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида);

ограничениях, связанных с особенностями регулирования труда.

4. Гражданам, ищущим работу и претендующим на признание безработными, а также безработным гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения (документы), подтверждающие их образование (вид, уровень), профессию, специальность, направление подготовки, квалификацию, опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности, выдаются предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующую предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом местонахождения рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Гражданам, ищущим работу и не претендующим на признание безработными, выдаются предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, исходя из сведений, представленных такими гражданами в анкете, направляемой вместе с заявлением о предоставлении меры поддержки.

5. При подборе подходящей работы местонахождение рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства или места пребывания граждан, ищущих работу, а также безработных граждан, за исключением граждан, направивших заявление о предоставлении меры поддержки в государственное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), не по месту жительства или месту пребывания, и граждан, для которых поиск работы на основании их заявления о предоставлении меры поддержки осуществляется в субъектах Российской Федерации вне места их жительства или места пребывания.

6. Для граждан, ищущих работу, вставших на регистрационный учет в качестве безработных в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его образования (вида, уровня), профессии, специальности, направления подготовки, квалификации, опыта работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья безработного гражданина и транспортной доступности рабочего места.

7. Гражданам, ищущим работу, вставшим на регистрационный учет в качестве безработных по истечении 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, выдаются предложения оплачиваемой работы, в том числе работы временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его образования (вида, уровня), профессии, специальности, направления подготовки, квалификации, опыта работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности, условиям последнего места работы (службы), а также состоянию здоровья гражданина и транспортной доступности рабочего места. По истечении полутора месяцев со дня подачи указанными гражданами заявления о предоставлении меры поддержки им выдаются предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующую предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

8. Для граждан, впервые ищущих работу, имеющих профессию, специальность, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует образованию (виду, уровню), профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации, состоянию здоровья гражданина и транспортной доступности рабочего места.

9. Гражданам, впервые ищущим работу и при этом не имеющим квалификации, выдается одновременно не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера и оплачиваемые общественные работы, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

10. При подборе гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам подходящей работы не допускается:

а) предложение одного и того же варианта работы более одного раза, а для граждан, впервые ищущих работу и при этом не имеющих квалификации, - предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования более одного раза;

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места, без согласия граждан, ищущих работу, а также безработных граждан;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства или места пребывания, без согласия граждан, ищущих работу, а также безработных граждан;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного для назначения пособия по безработице в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, но в любом случае не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации.

11. Гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам, имеющим несколько профессий, специальностей, подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий, специальностей, уровня квалификации, опыта работы, в том числе по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки, должности.

12. В случае согласования с работодателями кандидатур граждан, ищущих работу, а также безработных граждан на проведение переговоров о подходящей работе гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам центром занятости населения направляются уведомления о проведении переговоров с работодателями с использованием единой цифровой платформы. В случае направления заявления о предоставлении меры поддержки через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомления о проведении переговоров с работодателями направляются гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с использованием единой цифровой платформы.

В случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам выдаются направления на работу.

Гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам выдается не более 2 уведомлений (направлений) на работу одновременно.

13. При отсутствии подходящей работы гражданам, ищущим работу, а также безработным гражданам при их согласии может быть предложена работа:

а) по смежной профессии, специальности;

б) без учета требования к местонахождению рабочего места, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил.

 

 

В связи с принятием нового Закона о занятости населения Правительство заново урегулировало вопросы:

- регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

- регистрации безработных граждан;

- определения органом службы занятости подходящей работы.

Для указанных целей применяются Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" и портал госуслуг.

Вводится индивидуальный план содействия занятости, который формируется на единой цифровой платформе на основании результатов профилирования гражданина и согласование которого обязательно для признания его безработным.

Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"

 

Вступает в силу с 1 января 2025 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 18 октября 2024 г. N 0001202410180033

Собрание законодательства Российской Федерации, 21 октября 2024 г. N 43 ст. 6400