В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 46-кз "О наделении Ипатовского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 27 мая 2024 г. N 742, администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 27 марта 2018 г. N 311 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края";
от 28 марта 2019 г. N 544 "О внесении изменений в методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденную постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 марта 2018 г. N 311".
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник".
4. Отделу по организационным, общим вопросам, связям с общественностью, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края Т.А. Фоменко.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Ипатовского муниципального |
В.Н. Шейкина |
Утверждена
администрации Ипатовского
муниципального округа
Ставропольского края
от 26 сентября 2024 г. N 1348
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
1. Настоящая Методика устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальная программа) в целом, подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограмма).
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится финансовым управлением администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление) ежегодно, в срок до 01 апреля, по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.
3. Исходными данными для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
1) годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемый ответственным исполнителем муниципальной программы;
2) результаты мониторинга хода реализации муниципальных программ, осуществляемого отделом экономического развития администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел экономического развития);
3) результаты оценки налоговых расходов Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
4) иная (дополнительная) информация об итогах реализации муниципальной программы, необходимая для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемая ответственным исполнителем муниципальной программы, отделом экономического развития по отдельным запросам финансового управления (далее - исходные данные).
4. На основании исходных данных финансовое управление проводит анализ:
1) степени достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограмм) с учетом весовых коэффициентов;
2) степени соответствия кассовых расходов бюджета Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) на реализацию муниципальной программы, фактических объемов налоговых расходов Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, фактических расходов ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, участников муниципальной программы (далее - кассовые и фактические расходы) их запланированному уровню;
3) степени выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм, определяющей качество управления муниципальной программой (далее - показатель качества управления муниципальной программой).
5. По результатам анализа степени достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы) и показателей качества управления муниципальной программы определяется оценка эффективности реализации муниципальной программы согласно таблице 1.
Таблица 1
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы |
Значение оценки эффективности реализации муниципальной программы, % |
Выше плановой |
более 100 |
Плановая |
от 85 до 100 включительно |
Ниже плановой |
от 70 до 85 |
Неэффективна |
менее 70 |
Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по следующей формуле:
ОЭ - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
СДЦ - степень достижения целей муниципальной программы;
n - количество подпрограмм муниципальной программы;
СРЗ i - степень решения i-й задачи подпрограммы;
- сумма степеней решения i-й задачи подпрограммы;
КУП - показатель качества управления муниципальной программой.
6. Степень достижения целей муниципальной программы определяется по следующей формуле:
, где
СДЦ - степень достижения целей муниципальной программы;
СДЦ i - степень достижения i-й цели муниципальной программы;
n ц - количество целей муниципальной программы;
k цi - весовой коэффициент, присвоенный i-й цели муниципальной программы;
- сумма произведений степени достижения i-й цели муниципальной программы и весового коэффициента, присвоенного i-й цели муниципальной программы.
Степень достижения i-й цели муниципальной программы определяется по следующей формуле:
, где
СДЦ i - степень достижения i-й цели муниципальной программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы;
ОРПЦ ij - оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего достижение i-й цели муниципальной программы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы.
7. Степень решения задач подпрограммы определяется по следующей формуле:
, где
СРЗ - степень решения задач подпрограммы;
СРЗ i - степень решения i-й задачи подпрограммы;
n з - количество задач подпрограммы;
k зi - весовой коэффициент, присвоенный i-й задаче подпрограммы;
- сумма произведений степени решения i-й задачи подпрограммы и весового коэффициента присвоенного i-й задаче подпрограммы.
Степень решения i-й задачи подпрограммы определяется по следующей формуле:
, где
СРЗ i - степень решения i-й задачи подпрограммы;
- количество показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы;
ОРПЗ ij - оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего решение i-й задачи подпрограммы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы.
8. Оценка результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение соответствующей цели муниципальной программы (решение соответствующей задачи подпрограммы) (далее - показатели), устанавливается путем сопоставления степени достижения плановых значений показателей (далее - состояние показателя) и степени соответствия кассовых и фактических расходов местного бюджета на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм), оказывающих влияние на значение показателей (далее - расходы на достижение значения показателя), их запланированному уровню согласно таблице 2.
Таблица 2
Оценка результативности достижения плановых значений показателей
Состояние показателя |
Степень соответствия расходов на достижение значения показателя их запланированному уровню |
||
расходы на достижение значения показателя осуществлены в большем объеме |
расходы на достижение значения показателя осуществлены в запланированном объеме |
расходы на достижение значения показателя осуществлены в меньшем объеме |
|
Перевыполнен |
1 |
2 |
3 x О <*> |
Выполнен |
0 |
1 |
2 x О <*> |
Не достигнут с положительной динамикой |
-1 x К <**> |
0 |
1 x О <*> |
Не достигнут с отрицательной динамикой |
-2 x К <**> |
-1 |
0 |
--------------------------------
<*> О - отношение кассовых и фактических расходов на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм) к запланированному объему расходов на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм).
<**> К - отношение запланированного объема расходов на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм) к кассовым и фактическим расходам на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм).
9. Состояние показателя считается перевыполненным, если фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается выполненным в случаях, если:
фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику не более чем на 15 процентов;
фактически достигнутое значение показателя совпадает с его плановым значением;
фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения и фактическая динамика показателя меньше его плановой динамики не более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается недостигнутым с положительной динамикой, если фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения, фактическая динамика показателя является положительной и меньше его плановой динамики более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается недостигнутым с отрицательной динамикой, если динамика показателя является отрицательной.
10. Динамика показателя, увеличение значения которого свидетельствует о достижении цели муниципальной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году больше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации муниципальной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
Динамика показателя, снижение значения которого свидетельствует о достижении цели муниципальной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году меньше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации муниципальной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
11. Расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в большем объеме, если они превышают запланированный уровень более чем на 10 процентов.
Расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в запланированном объеме, если они равны запланированному уровню, превышают запланированный уровень менее чем на 10 процентов или меньше запланированного уровня не более чем на 10 процентов.
Расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в меньшем объеме, если они меньше запланированного уровня более чем на 10 процентов.
12. Показатель качества управления муниципальной программой определяется по следующей формуле:
, где
КУП - показатель качества управления муниципальной программой;
n пп - количество подпрограмм;
КУПП i - показатель качества управления i-й подпрограммой;
- сумма показателей качества управления i-й подпрограммой.
Показатель качества управления i-й подпрограммой определяется по следующей формуле:
, где
КУПП i - показатель качества управления i-й подпрограммой;
n ом - количество основных мероприятий i-й подпрограммы;
НКС j - количество контрольных событий j-го основного мероприятия i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока;
КС j - общее количество контрольных событий j-го основного мероприятия i-й подпрограммы, срок наступления которых был запланирован в отчетном финансовом году;
- сумма долей контрольных событий основных мероприятий i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока.
13. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ финансовое управление готовит заключение об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 26 сентября 2024 г. N 1348 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования
Опубликование:
- в газете "Ипатовский информационный вестник"
- на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru)