Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 17 октября 2024 г. N 544
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 21 декабря 2023 г. N 855
Условия и порядок
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета
1. Настоящие Условия и порядок с учетом Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - Правила, постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931), в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", регулируют вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Удмуртской Республике, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (далее соответственно - государственная социальная помощь, малоимущая семья, малоимущий гражданин, социальный контракт).
2. Независящими от малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) причинами наличия среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике в расчете на душу населения, являются:
1) получение гражданином, подавшим заявление о назначении государственной социальной помощи (далее - заявитель), и (или) членом семьи пенсии по инвалидности;
2) нахождение трудоспособного заявителя и (или) члена семьи на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее 3 месяцев (непрерывно), приходящихся на расчетный период;
3) доход одиноко проживающего трудоспособного заявителя и (или) трудоспособных членов семьи при учете в совокупном доходе обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума - при условии занятости всех трудоспособных членов семьи;
4) отсутствие дохода у заявителя и (или) у трудоспособных членов семьи заявителя вследствие введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
5) неосуществление трудоспособным заявителем и (или) членом семьи трудовой деятельности при условии:
а) осуществления трудоспособным членом семьи ухода за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации либо достигшим возраста 80 лет, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты;
б) осуществления трудоспособным членом семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до 3 лет, находящемся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченным местом в данных организациях;
в) обучения трудоспособного члена семьи, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, в том числе подачи документов для поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по очной форме обучения после окончания обучения в общеобразовательной организации;
г) регистрации неработающего трудоспособного заявителя и (или) члена семьи в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного;
д) осуществление ухода за детьми одним из родителей многодетной семьи, в составе которой 3 и более несовершеннолетних детей.
Под трудовой деятельностью понимается работа на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), деятельность физического лица, зарегистрированного в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), деятельность в качестве адвоката, арбитражного управляющего, нотариуса, занимающегося частной практикой, прохождение военной службы (другой приравненной к ней службы) по контракту.
При наличии более одного неработающего трудоспособного члена семьи наличие независящих причин определяется в отношении каждого из них.
Наличие независящих причин не определяется в отношении неработающего трудоспособного заявителя при обращении за государственной социальной помощью на основании социального контракта на поиск работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства.
3. Государственная социальная помощь оказывается казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения), а также с исполнительными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
1) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
2) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;
4) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящих Условий и Порядка. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
5. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Условий и Порядка:
1) получение мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики;
2) направление на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) направление несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;
4) организация ухода за нетрудоспособными членами семьи гражданина;
5) получение иных видов поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
6. Подготовленные уполномоченным органом социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта в порядке и по форме, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2023 года N 855 "Об условиях и порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета".
Уполномоченным органом проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 22 настоящих Условий и Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 23 настоящих Условий и Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 23 настоящих Условий и Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В случае наличия оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленных пунктом 22 настоящих Условий и Порядка, уполномоченный орган принимает решение об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта без рассмотрения личного дела на заседании межведомственной комиссии и уведомляет заявителя о принятии такого решения в порядке, предусмотренном пунктом 63 настоящих Условий и Порядка, при этом в уведомлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 22 настоящих Условий и Порядка.
7. Программа социальной адаптации разрабатывается уполномоченным органом с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем и при необходимости со следующими органами и организациями:
1) если программа мероприятий социальной адаптации предусматривает реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - центром занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике;
2) если программа мероприятий социальной адаптации предусматривает реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - исполнительным органом Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, исполнительным органом Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере сельского хозяйства, центром занятости населения, органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе автономным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский бизнес-инкубатор" (далее - АУ УР "Республиканский бизнес-инкубатор"), иными органами и организациями;
3) если программа мероприятий социальной адаптации предусматривает реализацию мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - исполнительным органом Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере сельского хозяйства, организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, иными органами и организациями;
4) если программа мероприятий социальной адаптации предусматривает реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике.
8. Уполномоченным органом в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта при регистрации в центрах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта) и трех месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При этом фактом трудоустройства гражданина считается заключение трудового договора и (или) служебного контракта.
Денежная выплата, осуществляемая в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) на основании трудового договора и (или) служебного контракта, заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать три месяца;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящих Условий и порядка, - в размере не более 350 тысяч рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - в размере не более 200 тысяч рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
9. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, а также выплата, указанная в пункте 35 настоящих Условий и Порядка, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящих Условий и Порядка.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, производятся после подтверждения уполномоченным органом наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта).
10. Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом 4 пункта 8 настоящих Условий и Порядка, осуществлена единовременно).
В таком случае уполномоченным органом не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
11. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в уполномоченный орган в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 (далее - заявление об изменении способа доставки).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, уполномоченным органом не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
12. Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление о назначении), а также заявление об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта подаются гражданином в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931:
в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики;
лично.
При наличии зарегистрированного в уполномоченном органе заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
13. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
14. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
15. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях уполномоченный орган вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
17. В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, гражданин, подавший заявление о назначении государственной социальной помощи, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении уполномоченным органом представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
18. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении уполномоченным органом представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю уполномоченным органом в день обращения.
19. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные уполномоченным органом и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании пункта 24 Правил, направив письменное обращение в уполномоченный орган по месту жительства или по месту пребывания по форме, утвержденной Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).
22. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
2) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящих Условий и Порядка;
3) непредставление заявителем в уполномоченный орган документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 17 и 18 настоящих Условий и Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов, предусмотренных Удмуртской Республике в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 55 настоящих Условий и Порядка;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка;
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 21 настоящих Условий и Порядка;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед уполномоченным органом, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящими Условиями и Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 31 настоящих Условий и Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка).
23. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка;
2) непредставление заявителем в уполномоченный орган документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка;
7) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не отнесенным к уважительным, согласно перечню, установленному приложением 5 к настоящему постановлению;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка;
10) получение заявителем от центров занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка).
24. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Условий и Порядка.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) уполномоченным органом представленных заявителем документов (сведений);
2) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 14 настоящих Условий и Порядка;
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 31 настоящих Условий и Порядка;
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 31 настоящих Условий и Порядка;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящих Условий и Порядка.
25. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление способом, предусмотренным пунктом 63 настоящих Условий и Порядка, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением способом, предусмотренным пунктом 63 настоящих Условий и Порядка, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
26. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, уполномоченный орган вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в уполномоченный орган доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от уполномоченного органа.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в уполномоченный орган доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
27. Прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2023 года N 855 "Об условиях и порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета".
28. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи") в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
29. В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
1) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
2) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
3) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
4) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
5) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
6) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
7) лица, находящиеся в розыске;
8) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
30. Социальный контракт заключается в течение 10 рабочих дней после принятия положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта между заявителем и уполномоченным органом по месту жительства (месту пребывания) на срок, исходя из содержания программы социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту:
1) по поиску работы - не более чем на 9 месяцев;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - не более чем на 12 месяцев;
3) по ведению личного подсобного хозяйства - не более чем на 12 месяцев;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - не более чем на 6 месяцев.
31. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций уполномоченный орган обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, и указанными в статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций. Министерство экономического развития Российской Федерации определяет информационную систему, с использованием которой проводится такое тестирование.
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в автономном учреждении Удмуртской Республики "Республиканский бизнес - инкубатор", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте 2 или 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, на мероприятие, указанное в подпункте 1 или 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка.
32. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
33. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования уполномоченный орган направляет гражданина, указанного в статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в орган службы занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
34. В случае отсутствия в центрах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ уполномоченный орган оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящих Условий и Порядка, в размере до 30 тыс. рублей, в том числе в АУ УР "Республиканский бизнес-инкубатор" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
35. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более трех месяцев.
36. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать три месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
37. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Условий и Порядка, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка:
заключение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора и/или служебного контракта в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящих Условий и Порядка:
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка:
постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
38. Уполномоченным органом осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
39. В течение последнего месяца действия социального контракта уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
40. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта уполномоченный орган подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сводный отчет представляется уполномоченным органом в Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики ежемесячно.
41. Уполномоченным органом проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, уполномоченный орган принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящих Условий и Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
42. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 37, 40 и 41 настоящих Условий и Порядка рассчитывается в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
43. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченный орган по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, обязан:
1) оказывать совместно с центрами занятости населения, органами местного самоуправления содействие в поиске получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта работы с последующим трудоустройством;
2) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящих Условий и Порядка;
3) оказывать содействие совместно с центрами занятости населения получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 32 - 35 настоящих Условий и Порядка;
4) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 35 настоящих Условий и Порядка;
5) возместить расходы работодателю на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации, в соответствии с пунктом 36 настоящих Условий и Порядка.
44. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, обязан:
1) встать на учет в центр занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
2) зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
6) осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
7) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 37, 40 и 41 настоящих Условий и Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
8) уведомить уполномоченный орган в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
45. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченный орган по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, обязан:
1) оказывать во взаимодействии с центром занятости населения, исполнительным органом Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, исполнительным органом Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере сельского хозяйства, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе АУ УР "Республиканский бизнес-инкубатор", и иными органами и (или) организациями содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
2) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки информационно-консультационное сопровождение получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
3) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 31 настоящих Условий и Порядка до заключения социального контракта;
4) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 32 - 35 настоящих Условий и Порядка;
5) осуществлять проверку государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) осуществлять получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящих Условий и Порядка с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта;
7) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
46. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, обязан:
1) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
2) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 31 настоящих Условий и Порядка до заключения социального контракта;
3) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 31 настоящих Условий и Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы;
6) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления уполномоченным органом факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не отнесенных к уважительным, согласно перечню, установленному приложением 5 к настоящему постановлению;
7) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
8) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 37, 40 и 41 настоящих Условий и Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
9) уведомить уполномоченный орган в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
47. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченный орган по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, обязан:
1) оказывать во взаимодействии с исполнительным органом Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, исполнительным органом Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере сельского хозяйства, центрами занятости населения, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе АУ УР "Республиканский бизнес-инкубатор", и иными органами и (или) организациями в сфере сельского хозяйства содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
2) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, информационно-консультационное сопровождение граждан как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
3) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 31 настоящих Условий и Порядка до заключения социального контракта;
4) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 32 - 35 настоящих Условий и Порядка;
5) осуществлять проверку постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) осуществлять получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящих Условий и Порядка;
7) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
48. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, обязан:
1) встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
2) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 31 настоящих Условий и Порядка до заключения социального контракта;
3) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 31 настоящих Условий и Порядка, в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы;
6) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
7) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления уполномоченным органом факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не отнесенным к уважительным, согласно перечню, установленному приложением 5 к настоящему постановлению;
8) вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
9) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 37, 40 и 41 настоящих Условий и Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
10) уведомить уполномоченный орган в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.
49. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уполномоченный орган по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, обязан:
1) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
2) осуществлять денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящих Условий и Порядка.
50. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, обязан:
1) выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
2) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы;
3) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 37, 40 и 41 настоящих Условий и Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
представлять подписанный получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, без представления подтверждающих документов, в случае если ежемесячно предоставляется денежная выплата по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка.
51. Любые изменения и (или) дополнения условий социального контракта оформляются в письменном виде в виде дополнительного соглашения к социальному контракту и подписываются уполномоченным органом и получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта способом, предусмотренным пунктом 63 настоящих Условий и Порядка.
52. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, назначается гражданам, зарегистрированным (или планирующим зарегистрироваться) в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Удмуртской Республики.
53. С гражданами, подавшими заявление на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусматривающего реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящих Условий и Порядка, в течение одного года со дня получения от центра занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", социальный контракт не заключается.
54. Взаимодействие уполномоченного органа с центрами службы занятости населения, исполнительными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
55. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основании показателей, установленных пунктом 59 Правил:
не менее 10 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящих Условий и Порядка;
не более 15 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящих Условий и Порядка.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики обеспечивается соблюдение распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленного настоящим пунктом (по итогам отчетного года).
56. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Удмуртской Республике осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании утвержденных федеральным проектом "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан" следующих показателей эффективности:
1) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
2) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
3) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума на душу населения по окончании срока реализации социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.
57. Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
58. Уполномоченный орган вносит в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
59. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений возлагается на Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
60. Перечисление денежных средств при оказании государственной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом на открытый гражданину в кредитной организации банковский счет, указанный в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
61. Перечисление предусмотренной настоящими Условиями и Порядком единовременной выплаты осуществляется уполномоченным органом:
на оплату курса обучения в целях реализации мероприятий подпунктов 1 - 3 пункта 4 Правил - в течение 30 дней со дня предоставления гражданином договора об оказании образовательных услуг;
на мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - в течение 30 дней после заключения социального контракта, при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
на мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства - в течение 30 дней после заключения социального контракта, при условии регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
на иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации, - в течение 30 дней с даты заключения социального контракта.
62. Перечисление предусмотренной настоящими Условиями и Порядком ежемесячной денежной выплаты осуществляется уполномоченным органом:
1) в рамках реализации мероприятий по поиску работы:
в течение 30 дней со дня постановки в установленном порядке в качестве безработного или ищущего работу;
в течение 30 дней со дня представления гражданином копии документа, подтверждающего трудоустройство, и далее ежемесячно после подтверждения факта исполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;
в течение 30 дней с даты начала обучения, указанной в договоре об оказании образовательных услуг, и далее ежемесячно после подтверждения факта исполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;
2) в рамках реализации иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, в течение 30 дней с даты заключения социального контракта и далее ежемесячно после подтверждения факта исполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации.
63. Соответствующие уведомления получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанные в настоящих Условиях и Порядке, направляются уполномоченным органом одним из следующих способов:
1) направление уведомления в личный кабинет получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
2) извещение в письменном виде на адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), указанный в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) направление уведомления на указанный в согласии об информировании в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта адрес электронной почты гражданина (при подаче заявления о назначении лично или через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики). Форма указанного согласия утверждается Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2024 г. N 544 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.