Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
Республики Адыгея
от 15 октября 2024 года N 251-п
Порядок
отнесения Министерством культуры Республики Адыгея дебиторской задолженности к сомнительной
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) от 01 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями), приказом Минфина России от 27 февраля 2018 года N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (с изменениями и дополнениями) (далее - СГС "Доходы").
1.2. Основной целью Порядка является повышение эффективности контроля за состоянием дебиторской задолженности в рамках реализации полномочий администратора доходов бюджета.
1.3. Основными задачами Порядка являются:
- определение общих требований и правил для своевременного списания с балансового учета и зачисления на забалансовый счет дебиторской задолженности;
- своевременное принятие мер, направленных на недопущение возникновения безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
2. Отнесение дебиторской задолженности к сомнительной
2.1. Сомнительная задолженность - сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.
Задолженность признается сомнительной при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.
2.1.1. Критерии признания сомнительной задолженности:
- информация, поступившая от судебных приставов, об отсутствии должника по месту государственной регистрации;
- информация о начале процедуры банкротства юридического лица, несостоятельности физического лица (с момента возбуждения процедуры банкротства до момента вынесения судом решения о включении в реестр требований кредиторов);
- информация о смерти должника (объявлении умершим, признании безвестно отсутствующим) и отсутствием достоверной информации о правопреемстве (наследниках);
- информация об утрате должником - физическим лицом дееспособности;
- информация о приостановлении осуществляемого в отношении должника дополнительного производства (принудительного взыскания);
- информация о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина или гражданина, являющегося ИП;
- информация из ЕГРЮЛ о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации;
- информация о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2.2. Решение о признании сомнительной дебиторской задолженности по доходам принимает комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия). Решение Комиссии оформляется актом (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.3. В целях принятия Комиссией акта ответственный исполнитель направляет в Комиссию служебную записку с приложением Выписки из Сведений о дебиторской задолженности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и подтверждающие документы (пункт 2.4. настоящего Порядка). Служебная записка содержит информацию о причинах признания дебиторской задолженности сомнительной.
Комиссия выносит решение по результатам рассмотрения документов по просроченной дебиторской задолженности, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.
2.4. Для признания просроченной дебиторской задолженности сомнительной с учетом п. 2.1.1. настоящего положения предоставляется один из следующих документов:
- материалы инвентаризации, включающие соответствующие обоснованные предложения инвентаризационной комиссии по признанию задолженности сомнительной
- сведения из единого государственного реестра юридических лиц о начале процедуры ликвидации юридического лица;
- сведения из единого государственного реестра юридических лиц о начале процедуры банкротства юридического лица;
- сведения из единого государственного реестра юридических лиц о начале процедуры банкротства физического лица;
- сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
- решение (определение) арбитражного суда о возбуждении процедуры банкротства (с момента возбуждения процедуры банкротства до момента вынесения судом решения о включении в реестр требований кредиторов);
- постановление (иной акт) Службы судебных приставов, об отсутствии должника по месту государственной регистрации;
- постановление (иной акт) Службы судебных приставов, о приостановлении осуществляемого в отношении должника исполнительного производства (принудительного взыскания);
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- иные документы.
3. Списание с балансового учета сомнительной дебиторской задолженности и восстановление её на забалансовом счете
3.1. На основании акта, в течение 3-х рабочих дней с момента его утверждения, руководитель подписывает распоряжение о списании сомнительной дебиторской задолженности с балансового учета учреждения на забалансовый счет 04 "Сомнительная задолженность" (далее - распоряжение).
3.2. Руководитель (главный бухгалтер) ГКУ РА "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Республики Адыгея" в течение 3-х рабочих дней на основании распоряжения списывает образовавшуюся задолженность с баланса, одновременно отражая эту задолженность на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Аналитический учет по забалансовому счету 04 ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051):
- в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов;
- по дебиторам (должникам) с указанием полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.
3.3. В случае признания дебиторской задолженности сомнительной создается Резерв сомнительных долгов, с отнесением сумм резервов на финансовый результат. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.
Резерв по Сомнительной задолженности формируется на забалансовом счете 04 (одновременно со списанием сомнительного долга с балансового учета). В дальнейшем суммы сформированного резерва на указанном забалансовой счете либо восстанавливаются, либо списываются безвозвратно. Информация о суммах сомнительного долга отражается (в пределах сформированного резерва по сомнительной задолженности) на забалансовом счете 04.
3.4. Учет сомнительной задолженности на указанном забалансовом счете осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должником, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждения осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.
3.5. Если в отношении сомнительной задолженности по доходам Комиссией принято решение о признании ее безнадежной к взысканию, такая задолженность списывается с забалансового учета учреждения с одновременным уменьшением доходов текущего отчетного периода (уменьшением резерва по сомнительным долгам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.