Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
от 28 августа 2024 года N ГК10-117
Методика
проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и включение в кадровый резерв Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
1. Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и включение в кадровый резерв Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее соответственно - Методика, Госкомитет) определяет порядок организации и проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Госкомитета.
2. Основными задачами проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан и включение в кадровый резерв Госкомитета (далее - конкурсы) являются:
2.1. обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
2.2. обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
2.3. определение победителя для назначения на вакантную должность гражданской службы;
2.4. формирование на конкурсной основе кадрового резерва Госкомитета для замещения должностей гражданской службы (далее - кадровый резерв).
3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения по результатам их оценки и проверки кандидата для назначения на должность гражданской службы.
4. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
б) при заключении срочного служебного контракта;
в) при назначении гражданского служащего в порядке перевода на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных пунктами 3-14 части 5 и пунктами 3-5 части 6 статьи 28 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего или гражданина, включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
5. В соответствии с частями 3, 4 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" конкурс может не проводиться:
5.1. при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом Госкомитета;
5.2. по решению председателя Госкомитета при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Конкурс проводится в соответствии с Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 (далее - Единая методика), и настоящей Методикой.
7. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе, на официальном сайте Госкомитета и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).
7.1. Объявление о конкурсе включает в себя:
а) наименование вакантной должности гражданской службы;
б) квалификационные требования для замещения этой должности;
в) условия прохождения гражданской службы;
г) место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 (далее - Положение);
д) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
е) предполагаемая дата проведения конкурса;
ж) место и порядок его проведения;
з) сведения о методах оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки);
и) положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
й) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
к) другие информационные материалы.
7.2. Объявление о конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
7.3. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
7.3.1. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
7.3.2. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
7.3.3. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание комиссией Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по проведению конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и включение в кадровый резерв Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на конкурсной основе (далее - Конкурсная комиссия) и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
8. В соответствии с пунктом 5 Положения право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
9. В соответствии с пунктом 7 Положения гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел правового, кадрового обеспечения, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений Госкомитета:
а) личное заявление;
б) анкету для поступления на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации, заполненную по установленной форме;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
10. Гражданский служащий Госкомитета, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя председателя Госкомитета.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, при этом замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, представляет в отдел правового, кадрового обеспечения, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений Госкомитета заявление на имя председателя Госкомитета и анкету для поступления на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации, заполненную по установленной форме.
11. Документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящей Методики, представляются в отдел правового, кадрового обеспечения, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений Госкомитета в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
11.1. Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
12. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
13. Достоверность сведений, представленных гражданином в Госкомитет, подлежит проверке.
Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка достоверности и полноты сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
14. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Госкомитета вправе перенести сроки их приема.
15. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе:
15.1. в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
15.2. в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования);
15.3. в связи с ограничениями, связанными с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
16. Гражданин (гражданский служащий), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 14, 15 настоящей Методики, информируется председателем Госкомитета или иным уполномоченным им должностным лицом Госкомитета о причинах недопуска к участию в конкурсе в письменной форме не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса.
16.1. В случае если гражданин (гражданский служащий) представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
16.2. Гражданин (гражданский служащий), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Госкомитета после проверки достоверности и полноты сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
17.1. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется председателем Госкомитета.
18. Госкомитетом не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе, и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
19. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
20. На втором этапе осуществляются:
20.1. оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;
20.2. принятие решения Конкурсной комиссией;
20.3. назначение на вакантную должность гражданской службы;
20.4. включение в кадровый резерв Госкомитета.
21. При проведении конкурса Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
21.1. При оценке профессионального уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов Конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
22. Конкурсными процедурами, используемыми Конкурсной комиссией, являются тестирование и индивидуальное собеседование.
22.1. Тестирование проводится:
22.1.1. для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе, и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
22.1.2. для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
23. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе тестирования присутствуют представители Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем Конкурсной комиссии.
24. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания Конкурсной комиссии по решению председателя Госкомитета ведется видео - и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
25. Госкомитетом создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности Конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
26. При тестировании используется единый перечень вопросов. Тест содержит не менее 40 и не более 60 вопросов.
26.1. Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой объявлен конкурс (далее - вакантная должность гражданской службы) (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
26.2. Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
26.3. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
26.4. Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
26.5. Проведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
26.6. По результатам тестирования кандидатам выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
9 баллов, если даны правильные ответы на 95 - 99% вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на 85 - 94% вопросов;
7 баллов, если даны правильные ответы на 75 - 84% вопросов;
6 баллов, если даны правильные ответы на 70 - 74% вопросов;
5 баллов, если даны правильные ответы на 56 - 69% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 42 - 55% вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 33 - 41% вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 23 - 32% вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 13 - 22% вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы на 0 - 12% вопросов.
26.7. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
26.8. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
26.9. Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.
27. Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания Конкурсной комиссии является обязательным.
27.1. При проведении индивидуального собеседования Конкурсной комиссией по решению председателя Госкомитета ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
27.2. Принятие решения Конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования Конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
27.3. Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
27.4. В ходе индивидуального собеседования Конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им тестовых заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
27.5. В целях оценки профессионального уровня кандидата с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
28. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составленный по форме согласно приложению N 3 к Единой методике, результат оценки кандидата, при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Конкурсной комиссии решение. Оценка результатов индивидуального собеседования производится членами Конкурсной комиссии по 5-балльной системе:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
29. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования, предусматривающий формализованный подсчет результатов.
30. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь Конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
31. Решение Конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
32. Результаты голосования Конкурсной комиссии оформляются решением Конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 4 к Единой методике и протоколом заседания Конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 5 к Единой методике (далее - решение (протокол).
32.1. Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки Конкурсной комиссией.
33. В кадровый резерв Конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
34. Решение Конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата, и является основанием для:
34.1. назначения победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы в Госкомитете и заключения с ним служебного контракта;
34.2. отказа в назначении кандидата на вакантную должность гражданской службы в Госкомитете или включении в кадровый резерв;
34.3. включения в кадровый резерв кандидата, признанного победителем конкурса на формирование кадрового резерва;
34.4. отказа во включении в кадровый резерв.
35. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Госкомитета кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, по профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
36. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв Госкомитета по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
37. По результатам конкурса в течение 30 рабочих дней со дня проведения конкурса издается приказ Госкомитета о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
38. Если Конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Госкомитета кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Госкомитета о включении его в кадровый резерв Госкомитета для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
39. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, имеющие необходимый для замещения вакантной должности гражданской службы профессиональный уровень, председатель Госкомитета может принять решение о проведении повторного конкурса.
40. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Госкомитета и указанной информационной системы в сети Интернет.
41. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Госкомитета, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет в архиве Госкомитета, после чего подлежат удалению.
42. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
43. В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" рассмотрение индивидуальных служебных споров комиссиями по служебным спорам регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
44. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
45. В случае пропуска по уважительным причинам данного срока, установленного частью 8 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.
46. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.
47. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.