Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы
по ветеринарному надзору
Красноярского края
от 18.10.2024 N 202
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" и устанавливает процедуру, случаи и сроки принятия службой по ветеринарному надзору Красноярского края и ее подведомственными краевыми государственными учреждениями (далее - администратор доходов бюджета, служба, учреждение) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края.
1.2. Для целей Порядка под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в бюджет Красноярского края понимается задолженность по неналоговым доходам бюджета Красноярского края, в том числе недоимка по неналоговым доходам бюджета Красноярского края и суммы пени, числящаяся за юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, неуплаченная в установленный срок, и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и (или) юридического характера (далее - платежи в бюджет, задолженность).
1.3. Задолженность признается безнадежной к взысканию и списывается в исключительных случаях при наличии одного из следующих оснований:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в краевой бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
5.1) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
1.3.1. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1.3 Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
2. Основания принятия решений
2.1. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет Красноярского края, являются следующие документы:
1) справка администратора доходов об учитываемых суммах задолженности.
В службе справку об учитываемых суммах задолженности готовит финансово-экономический отдел службы, в учреждении - лицо, назначенное приказом учреждения;
2) справка администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, предусмотренных регламентом реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, установленным в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В службе справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности готовит отдел правовой и кадровой работы службы, в учреждении - лицо, назначенное приказом учреждения;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.3 Порядка - документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.3 Порядка:
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина;
в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1.3 Порядка, - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1.3 Порядка, - акт об амнистии или акт помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 1.3 Порядка:
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ,
справка, подтверждающая непревышение размера задолженности над размером требований к должнику, установленным законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве.
Справку, подтверждающую непревышение размера задолженности над размером требований к должнику, установленным законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, в службе готовит финансово-экономический отдел, в учреждении - лицо, назначенное приказом учреждения;
в случае, предусмотренном подпунктом 5.1 пункта 1.3 Порядка:
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1.3 Порядка:
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;
в случае, предусмотренном подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 Порядка, - постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
2.2. До рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов бюджета должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора (соглашения) либо обычаев делового оборота.
2.3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается комиссией по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном разделом 3 Порядка.
3. Положение о комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.2. Функциями Комиссии являются рассмотрение, проверка и анализ указанных в пункте 2.1 Порядка документов, оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности и принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.
3.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом администратора доходов бюджета.
Комиссия состоит из 5 членов - председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии назначается руководитель администратора доходов бюджета.
Заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии назначаются из числа сотрудников администратора доходов бюджета.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель либо лицо, его замещающее.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.5. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
3.6. Председатель Комиссии:
1) принимает решение о времени и месте проведения заседаний Комиссии;
2) утверждает повестку заседания Комиссии;
3) обеспечивает планирование и организацию деятельности Комиссии;
4) руководит деятельностью Комиссии;
5) распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии;
6) распределяет обязанности между членами Комиссии;
7) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
8) председательствует на заседаниях Комиссии;
9) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
10) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
11) организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
3.7. Заместитель председателя Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседания Комиссии;
2) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвует в заседаниях Комиссии;
4) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии, в случае его отсутствия в период отпуска, командировки или болезни либо по его поручению;
6) участвует в подготовке вопросов к заседаниям Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
3.8. Члены Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;
2) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвуют в заседаниях Комиссии;
4) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений.
3.9. Секретарь Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;
2) организует сбор документов по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) координирует деятельность членов Комиссии;
4) готовит проект повестки заседаний Комиссии и представляет на утверждение председателю Комиссии;
5) лично участвует в заседаниях Комиссии;
6) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
7) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
8) выполняет поручения Комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
9) участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
10) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
11) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии, в том числе протоколов заседаний Комиссии;
12) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
3.10. Для рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности в Комиссию за 5 рабочих дней до планируемой даты заседания Комиссии представляются документы, указанные в пункте 2.1 Порядка.
3.11. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает указанные в пункте 2.1 Порядка документы и по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений, оформленное соответствующим протоколом:
1) о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности. В этом случае осуществляется сбор дополнительных документов;
2) о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица - при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Красноярского края;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов Комиссии.
3.13. Оформленное Комиссией решение о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
3.14. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией в случае:
1) отсутствия предусмотренных пунктом 1.3 Порядка оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности;
2) непредоставления документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.1 Порядка для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
3) несоответствия представленных документов перечню и требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
4) установления обстоятельств, свидетельствующих о непринятии администратором доходов бюджета необходимых и достаточных мер по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора (соглашения) либо обычаев делового оборота. В том числе непредставление копий уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством, и др.
3.15. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности, принятое по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.14 Порядка, должно содержать предложение принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер и лиц, ответственных за совершение необходимых действий.
4. Заключительные положения
4.1. После принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности администратор доходов бюджета вносит изменения в отчетность об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Красноярского края согласно принятому Комиссией решению о признании безнадежной к взысканию задолженности.
4.2. После признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 18 октября 2024 г. N 202 "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.