Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2014 N 188-П "Об утверждении Правил предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с развитием семейных ферм" следующие изменения:
1) в преамбуле слова ", утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/578-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области"," исключить;
2) в Правилах предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с развитием семейных ферм:
а) в пункте 2:
подпункт 1 после слов "включая главу" дополнить словом "КФХ";
в подпункте 5 слова "для трудоустройства на постоянную работу новых работников" исключить;
дополнить подпунктами 7-9 следующего содержания:
"7) категория получателей гранта - КФХ или индивидуальный предприниматель, являющийся главой КФХ (далее - участники отбора для предоставления грантов, проводимого в соответствии с настоящими Правилами в форме конкурса (далее - отбор));
8) комиссия - комиссия, создаваемая Министерством, осуществляющая оценку заявок для участия в отборе (далее - заявки) и проводящая с участниками отбора собеседование в очной форме и (или) с использованием системы видео-конференц-связи (далее - очное собеседование);
9) грантополучатель - участник отбора, в отношении которого приняты решение комиссии о признании его победителем отбора и решение Министерства о предоставлении ему гранта.";
б) пункт 3 1 изложить в следующей редакции:
"3 1. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке и объёме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
в) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Гранты предоставляются по результатам отбора, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Отбор организуется Министерством.
Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Доступ участника отбора к системе "Электронный бюджет" обеспечивается посредством использования им федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5. Гранты в размере, не превышающем 30 млн рублей, предоставляются КФХ или индивидуальным предпринимателям, являющимся главами КФХ, в целях финансового обеспечения части их затрат (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Ульяновской области "Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области", связанных с развитием на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Ульяновской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчёта трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня получения гранта. Грант может использоваться по следующим направлениям:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - в размере не более 60 процентов стоимости проекта;
2) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции - в размере не более 60 процентов стоимости проекта;
3) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции - в размере не более 60 процентов стоимости проекта;
4) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения - в размере не более 60 процентов стоимости проекта. Перечень указанного оборудования утверждается правовым актом Министерства;
5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, по льготной ставке, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, по льготной ставке", - в размере не более 80 процентов указанных затрат;
6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта - в размере не более 60 процентов стоимости проекта.
Размер гранта не может быть менее 5 млн рублей.
В случае если грант планируется использовать на несколько направлений, включая направление, указанное в подпункте 2 настоящего пункта, часть размера такого гранта, направляемая на разработку проектной документации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, не может превышать 3 млн рублей.";
г) в пункте 6 слова "КФХ и индивидуальных предпринимателей, являющихся главами КФХ" заменить словами "участников отбора" и дополнить его после слова "использующих" словами "по состоянию";
Абзац четырнадцатый подпункта "д" подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
д) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Министерство заявки:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
б) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) участник отбора не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
е) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
ж) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
з) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
и) участнику отбора не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого участник отбора считается подвергнутым такому наказанию, не истек;
к) участник отбора должен представить в Министерство отчётность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчётный год и предшествующий квартал (предшествующий отчётный период), составленную по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством;
л) участник отбора должен обладать правом пользования земельными участками, на которых им осуществляется или планируется осуществление сельскохозяйственного производства;
м) участник отбора в предшествующем году не должен был привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
н) участник отбора и члены КФХ должны быть гражданами Российской Федерации (не менее двух, включая главу КФХ), состоящими в родстве и осуществляющими деятельность, основанную на их личном участии;
о) участник отбора должен быть зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Ульяновской области;
п) участник отбора должен осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ульяновской области более 12 месяцев с даты регистрации;
р) участник отбора должен завершить реализацию проекта, в связи с реализацией которого ранее был получен грант, им не должны быть внесены изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта либо в случае внесения таких изменений они должны быть внесены вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
с) участник отбора должен принять на себя обязанность оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), указанных в перечне затрат, содержащем сведения о наименовании Приобретений, их количестве, стоимости, источниках финансового обеспечения (грант и собственные средства, в том числе кредитные (заёмные) средства), составленном с учётом целей, указанных в пункте 5 настоящих Правил, по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - Перечень затрат), при использовании гранта по направлениям, указанным в подпунктах 1-4 и 6 пункта 5 настоящих Правил, а при использовании средств гранта по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящих Правил, - не менее 20 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат;
т) участник отбора должен принять на себя обязанность трудоустроить на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня получения гранта;
у) участник отбора должен принять на себя обязанность сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
ф) участник отбора должен принять на себя обязанность достигнуть значений плановых показателей деятельности и осуществлять деятельность, для ведения которой предоставлен грант, в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
х) участник отбора, ранее получивший грант, реализовавший соответствующий проект в полном объёме и достигший значений плановых показателей деятельности, должен обратиться с заявкой в целях получения гранта не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
ц) участник отбора должен представить проект стоимостью не менее 5 млн рублей;
ч) участник отбора должен принять на себя обязанность обеспечить ежегодный прирост объёма производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчётном году по отношению к предыдущему году;
2) по состоянию на дату, которая предшествует дате представления заявки не более чем на 30 календарных дней:
а) у участника отбора на едином налоговом счёте должна отсутствовать или не превышать 10 тыс. рублей задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) участник отбора должен подтвердить наличие на его счёте собственных средств в размере не менее 40 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат (в случае использования средств гранта по направлениям, указанным в подпунктах 1-4 и 6 пункта 5 настоящих Правил), или не менее 20 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат (в случае использования средств гранта по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящих Правил).
8. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://mcx73.ru (далее - официальный сайт) не позднее 10 декабря текущего года.
Объявление о проведении отбора должно содержать:
1) сроки проведения отбора, в том числе сроки и порядок проведения отдельных этапов отбора;
2) даты начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 30-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления гранта и характеристику результата предоставления гранта (показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристика результата предоставления гранта);
5) доменное имя и указатели страниц единого портала, на котором обеспечивается проведение отбора, и (при необходимости) официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования, предъявляемые к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей гранта и критерии оценки заявок;
8) порядок представления заявок участниками отбора и требования к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также основания их отклонения;
13) порядок оценки заявок, сроки оценки заявок, участие комиссии в оценке заявок;
14) объём распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчёта размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
16) срок, в течение которого участники отбора, ставшие победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении гранта;
17) условия признания участников отбора, ставших победителями отбора, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте.";
е) дополнить пунктами 8 1 и 8 2 следующего содержания:
"8 1. В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, будет установлено, что заявка представлена только одним участником отбора или заявки не представлены, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Объявление о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока приёма заявок будет установлено, что представлена только одна заявка, то отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а если по истечении указанного срока будет установлено, что заявки не представлены, отбор признаётся несостоявшимся.
Решение о признании отбора несостоявшимся отражается в протоколе вскрытия заявок. Протокол вскрытия заявок, содержащий решение о признании отбора несостоявшимся, формируется автоматически в системе "Электронный бюджет", подписывается уполномоченным лицом Министерства и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём его подписания.
8 2. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора.
Основаниями для принятия Министерством решения об отмене проведения отбора являются:
1) обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) технические ошибки, допущенные и (или) выявленные Министерством при проведении отбора с использованием единого портала;
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
Принятие Министерством решения об отмене проведения отбора по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приёма заявок.
Принятие Министерством решения об отмене проведения отбора по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты подписания протокола подведения итогов отбора.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале. Объявление об отмене проведения отбора должно содержать информацию об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Министерством такого решения.
Проведение отбора считается отменённым со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.";
Абзац тридцать пятый подпункта "ж" подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
ж) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка, сформированная в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, должна содержать:
1) полное и сокращённое (последнее - в случае его наличия) наименования КФХ (для участника отбора, являющегося КФХ);
2) фамилию, имя, отчество (последнее - в случае его наличия) индивидуального предпринимателя, являющегося главой КФХ (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ);
3) основной государственный регистрационный номер участника отбора (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) дату постановки на учёт в налоговом органе;
6) дату и код причины постановки на учёт в налоговом органе (КПП) (при наличии);
7) дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ);
8) дату и место рождения (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ);
9) страховой номер индивидуального лицевого счета (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ);
10) адрес регистрации (для участника отбора, являющегося КФХ);
11) адрес места жительства (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ);
12) контактный номер абонентской телефонной связи, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
13) фамилию, имя, отчество (последнее - в случае его наличия) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (последние - в случае их наличия) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для участника отбора, являющегося юридическим лицом);
14) перечень видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами (для участника отбора, являющегося юридическим лицом) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ);
15) информацию о счетах для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении гранта.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, являющегося КФХ (уполномоченного им лица), либо участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (уполномоченного им лица).
Датой представления заявки считается день подписания участником отбора (руководителем участника отбора) заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
10. К заявке должны быть приложены следующие документы, преобразованные в электронную форму путём сканирования документов на бумажном носителе (далее - электронные документы):
1) документы, удостоверяющие личность участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (руководителя участника отбора, являющегося КФХ), и членов КФХ, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении и (или) свидетельства об усыновлении (удочерении), подтверждающие родство участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (руководителя участника отбора, являющегося КФХ), и членов КФХ;
2) документы, подтверждающие согласие участника отбора (руководителя участника отбора, являющегося КФХ) и членов КФХ на обработку персональных данных, на размещение информации об участнике отбора (руководителе участника отбора, являющегося КФХ), его заявке и иной информации, связанной с отбором, на едином портале и официальном сайте;
3) соглашение о создании КФХ;
4) удостоверение, подтверждающее признание семьи участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (руководителя участника отбора, являющегося КФХ), многодетной (представляется при наличии);
5) проект, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
6) заполненная форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий финансовый год, имеющая отметку территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области о её принятии (представляется участником отбора, осуществляющим экономическую деятельность в области растениеводства);
7) заполненная форма федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предшествующий финансовый год, имеющая отметку территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области о её принятии (представляется участником отбора, осуществляющим экономическую деятельность в области животноводства);
8) документы, подтверждающие права владения и (или) пользования производственными помещениями, расположенными на территории Ульяновской области (представляются при наличии). В случае аренды производственных помещений и (или) их безвозмездного использования договоры аренды и (или) договоры безвозмездного пользования должны быть заключены на срок не менее 1 года;
9) Перечень затрат;
10) выписка со счёта участника отбора, подтверждающая наличие на его счёте собственных средств в размере не менее 40 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат (в случае использования средств гранта по направлениям, указанным в подпунктах 1-4 и 6 пункта 5 настоящих Правил), или не менее 20 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат (в случае использования средств гранта по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящих Правил), по состоянию на дату, которая предшествует дате представления заявки не более чем на 30 календарных дней;
11) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счёта налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учёт в налоговом органе не ранее 30 календарных дней до дня её представления в Министерство;
12) уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, направленное участником отбора в налоговый орган по месту учёта участника отбора и имеющее отметку налогового органа о его получении, заверенное участником отбора (представляется в случае использования участником отбора указанного права);
13) справка о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами "и", "р" и "х" подпункта 1 пункта 7 настоящих Правил, составленная в произвольной форме и подписанная участником отбора (руководителем участника отбора, являющегося КФХ);
14) правоустанавливающие документы, подтверждающие права владения и (или) пользования участника отбора на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории Ульяновской области, на которых осуществляется или планируется осуществление сельскохозяйственного производства. В случае аренды указанных земельных участков и (или) их безвозмездного использования договоры аренды и (или) договоры безвозмездного пользования должны быть заключены на срок не менее 1 года и зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области;
15) обязательство оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат (в случае использования средств гранта по направлениям, указанным в подпунктах 1-4 и 6 пункта 5 настоящих Правил), или не менее 20 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат (в случае использования средств гранта по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящих Правил), трудоустроить на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня получения гранта и сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее 5 лет со дня получения гранта, а также достигнуть значений плановых показателей деятельности КФХ, предусмотренных проектом, и осуществлять деятельность КФХ, для ведения которой предоставлен грант, в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и обеспечить ежегодный прирост объёма производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчётном году по отношению к предыдущему году, составленное в произвольной форме и подписанное участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (руководителем участника отбора, являющегося КФХ);
16) иные документы, которые представляются в случае, если участник отбора считает, что они могут повлиять на решение Министерства о предоставлении ему гранта.";
з) дополнить пунктами 10 1 и 10 2 следующего содержания:
"10 1. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 7 рабочих дней до дня окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путём формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в данном объявлении, но не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания срока приёма заявок путём формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
10 2. Участник отбора вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении о проведении отбора срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в данном объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется путём формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Возврат участнику отбора отозванной заявки осуществляется автоматически на едином портале и не является препятствием для повторного представления заявки участником отбора до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.";
и) пункты 11-16 изложить в следующей редакции:
"11. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, после формирования им в электронной форме уведомления об отзыве заявки с последующим формированием новой заявки не позднее даты, указанной в объявлении о проведении отбора.
12. Для проведения отбора Министерством создаётся комиссия. Министерство обеспечивает деятельность комиссии, в том числе организует проведение её заседаний.
Положение о комиссии и её состав утверждаются правовыми актами Министерства. Состав комиссии формируется из числа представителей Министерства и иных исполнительных органов Ульяновской области, уполномоченного органа по профилактике коррупционных правонарушений Ульяновской области и лиц, не являющихся государственными или муниципальными служащими. Члены комиссии, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, должны составлять не менее 50 процентов членов комиссии.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии обладают правами членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии. Члены комиссии обязаны лично участвовать в заседании комиссии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
К участию в заседании комиссии не допускаются члены комиссии, лично заинтересованные в результатах отбора. Члены комиссии, лично заинтересованные в результатах отбора, обязаны до начала деятельности комиссии письменно уведомить об этом председателя комиссии.
13. Взаимодействие Министерства и комиссии с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
14. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём начала срока приёма заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Министерству и комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к представленным заявкам.
Руководитель Министерства или уполномоченное им лицо не позднее 5 рабочих дней, следующих за днём окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок усиленной квалифицированной электронной подписью. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём его подписания.
Протокол вскрытия заявок должен содержать:
1) сведения о поступивших для участия в отборе заявках;
2) решение о признании отбора несостоявшимся (в случае, указанном в абзаце третьем пункта 8 1 настоящих Правил).
15. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок рассматривает поступившие заявки и прилагаемые к ним электронные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил, а также проверяет комплектность представленных электронных документов, полноту и достоверность содержащихся в заявке и прилагаемых к ней электронных документах сведений, соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, и категориям получателей гранта, установленным подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах "а"-"з" и "м" подпункта 1 пункта 7 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется, в том числе посредством использования межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "а"-"з" и "м" подпункта 1 пункта 7 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "а"-"з" и "м" подпункта 1 пункта 7 настоящих Правил, подтверждение соответствия участника отбора таким требованиям осуществляется путём проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
16. По результатам рассмотрения поступивших заявок и прилагаемых к ним электронных документов и проверки, указанной в пункте 15 настоящих Правил, Министерство принимает в отношении заявки каждого участника отбора одно из следующих решений:
1) о допуске заявки участника отбора к следующему этапу отбора - оценке заявок;
2) об отклонении заявки участника отбора.
Возврат заявок на доработку Министерством не предусмотрен.
В случае если по результатам рассмотрения заявок будет установлено, что ни одна из заявок не допущена к оценке заявок, оценка заявок не проводится и отбор признаётся несостоявшимся.";
к) дополнить пунктами 16 1 и 16 2 следующего содержания:
"16 1. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора хотя бы одному из требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
2) несоответствие участника отбора категориям получателей гранта, установленным подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил;
3) непредставление (представление не в полном объёме) электронных документов;
4) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) прилагаемых к ней электронных документов требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил, а равно некомплектность представленных электронных документов;
5) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в заявке и (или) прилагаемых к ней электронных документах;
6) представление заявки после наступления даты окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
7) представление в Министерство участником отбора заявления об отзыве заявки.
16 2. Руководитель Министерства или уполномоченное им лицо не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём рассмотрения заявок, подписывает протокол рассмотрения заявок усиленной квалифицированной электронной подписью. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании результатов рассмотрения заявок и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём его подписания.
Протокол рассмотрения заявок должен содержать:
1) сведения о поступивших для участия в отборе заявках;
2) перечень участников отбора, представленные которыми заявки были допущены к оценке заявок;
3) перечень участников отбора, представленные которыми заявки были отклонены, с указанием оснований принятия Министерством решения об отклонении заявок в соответствии с пунктом 16 1 настоящих Правил;
4) решение о признании отбора несостоявшимся (в случае, указанном в абзаце четвёртом пункта 16 настоящих Правил).";
л) пункты 17-21 изложить в следующей редакции:
"17. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок Министерство размещает на официальном сайте информационное сообщение, содержащее перечень участников отбора, представленные которыми заявки были допущены к оценке заявок, сведения о дате, времени и месте проведения очного собеседования с указанными участниками отбора (далее - информационное сообщение о проведении очного собеседования), а также направляет участникам отбора, заявки которых были допущены к оценке заявок, уведомления о проведении очного собеседования в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления данных уведомлений.
Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок проводит очное собеседование с участниками отбора, заявки которых были допущены к оценке заявок, и осуществляет оценку заявок.
Участие участников отбора в очном собеседовании является обязательным. В случае отсутствия участника отбора и (или) неучастия в очном собеседовании его проект не рассматривается, участник отбора получает итоговую сумму баллов, равную 0.
18. Оценка заявок и прилагаемых к ним электронных документов осуществляется членами комиссии на заседании комиссии на основании следующих критериев оценки и показателей критериев оценки (в баллах):
1) срок окупаемости проекта:
а) менее 5 лет - 10 баллов;
б) 5 лет - 8 баллов;
в) 6 лет - 6 баллов;
г) 7 лет - 4 балла;
д) более 7 лет - 0 баллов;
2) объём выручки участника отбора от реализации сельскохозяйственной продукции за предыдущий год:
а) менее 500 тыс. рублей - 2 балла;
б) от 500 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей - 4 балла;
в) более 1000 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей - 6 баллов;
г) более 1500 тыс. рублей до 2000 тыс. рублей - 8 баллов;
д) более 2000 тыс. рублей - 10 баллов;
3) наличие у участника отбора собственных ресурсов, используемых на реализацию проекта:
а) за каждые 500 тыс. рублей стоимости собственных ресурсов, используемых на реализацию проекта, - 1 балл, но не более 10 баллов;
б) при отсутствии у участника отбора собственных ресурсов для использования их на реализацию проекта - 0 баллов;
4) приоритетность вида экономической деятельности, предусмотренного проектом:
а) разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока - 10 баллов;
б) разведение мясного и прочего крупного рогатого скота - 8 баллов;
в) выращивание овощей, картофеля - 10 баллов;
г) разведение овец и коз, кроликов и прочих пушных зверей на фермах - 6 баллов;
д) разведение сельскохозяйственной птицы - 4 балла;
е) растениеводство - 4 балла;
ж) рыбоводство пресноводное - 4 балла;
5) наличие (отсутствие) у участника отбора производственных помещений, расположенных на территории Ульяновской области, принадлежащих ему на праве собственности, аренды и (или) безвозмездного пользования сроком не менее 1 года:
а) наличие у участника отбора производственных помещений, расположенных на территории Ульяновской области, принадлежащих ему на праве собственности, аренды и (или) безвозмездного пользования сроком не менее 1 года, - 5 баллов;
б) отсутствие у участника отбора производственных помещений, расположенных на территории Ульяновской области, принадлежащих ему на праве собственности, аренды и (или) безвозмездного пользования сроком не менее 1 года, - 0 баллов;
6) наличие у участника отбора на праве собственности поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и (или) сельскохозяйственной птицы:
а) поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направлений продуктивности, поголовья овец, коз, кроликов и (или) прочих пушных зверей на фермах, а также поголовья сельскохозяйственной птицы - 18 баллов;
б) поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направлений продуктивности и поголовья овец, коз, кроликов и (или) прочих пушных зверей на фермах - 15 баллов;
в) поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направлений продуктивности и поголовья сельскохозяйственной птицы - 13 баллов;
г) поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направлений продуктивности - 10 баллов;
д) поголовья овец, коз, кроликов и (или) прочих пушных зверей на фермах и поголовья сельскохозяйственной птицы - 8 баллов;
е) поголовья овец, коз, кроликов и (или) прочих пушных зверей на фермах - 5 баллов;
ж) поголовья сельскохозяйственной птицы - 3 балла;
з) отсутствие у участника отбора на праве собственности поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и (или) сельскохозяйственной птицы - 0 баллов;
7) планирование участником отбора трудоустройства на постоянную работу новых работников в срок не позднее 24 месяцев со дня получения гранта - 1 балл за трудоустройство на постоянную работу каждого нового работника, но не более 10 баллов;
8) планируемый участником отбора уровень заработной платы работников в первый и последующие годы реализации проекта по сравнению с минимальным размером оплаты труда (далее - МРОТ), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на дату представления заявки:
а) более 2 МРОТ - 10 баллов;
б) более 1,5 до 2 МРОТ - 5 баллов;
в) от 1 до 1,5 МРОТ - 2 балла;
г) менее 1 МРОТ - 0 баллов;
9) признание семьи участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (руководителя участника отбора, являющегося КФХ), многодетной семьей:
а) семья участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (руководителя участника отбора, являющегося КФХ), признана в установленном порядке многодетной семьей - 2 балла;
б) семья участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (руководителя участника отбора, являющегося КФХ), не признана в установленном порядке многодетной семьей - 0 баллов;
10) оценка членом комиссии эффективности реализации проекта по результатам очного собеседования с участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем, являющимся главой КФХ (руководителем участника отбора, являющегося КФХ), - от 1 до 10 баллов включительно.
19. Каждый член комиссии по результатам проведения очного собеседования с участниками отбора и оценки заявок заполняет оценочную ведомость, форма которой утверждается правовым актом Министерства.
Незаполненная или заполненная с нарушением правил заполнения оценочная ведомость члена комиссии, равно как и остальные оценочные ведомости члена комиссии, не заполнившего или заполнившего с нарушением правил заполнения оценочной ведомости оценочную ведомость, признаются недействительными и не учитываются при расчёте итоговой суммы баллов.
Правила заполнения оценочной ведомости устанавливаются правовым актом Министерства.
20. Секретарём комиссии:
1) на основании оценочной ведомости каждого присутствующего на заседании комиссии члена комиссии рассчитывается количество баллов, выставленных заявке таким членом комиссии;
2) количество баллов, рассчитанных на основании оценочной ведомости каждого присутствующего на заседании члена комиссии, суммируется, полученное в результате этого количество баллов представляет собой итоговую сумму баллов, выставленных заявке (далее - итоговая сумма баллов);
3) составляется сводная оценочная ведомость, форма которой утверждается правовым актом Министерства, в которую заносятся фамилии, имена, отчества (последние - в случае их наличия) участников отбора (руководителей участников отбора, являющихся КФХ) с присвоением им порядковых номеров в порядке убывания итоговой суммы баллов. Участнику отбора, представленная которым заявка набрала итоговую сумму баллов, являющуюся наибольшей, присваивается первый номер. Если две и более заявки набрали одинаковую итоговую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, представленная которым заявка имеет более ранние дату и время регистрации в системе "Электронный бюджет";
4) в соответствии со сводной оценочной ведомостью формируется рейтинг заявок на едином портале.
21. На основании оценки заявок комиссия принимает решение о признании участника отбора победителем отбора или решение об отказе в признании участника отбора победителем отбора.
Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, и категориям получателей гранта, установленным подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил, представившие заявки и прилагаемые к ним электронные документы в полном объёме в соответствии с требованиями, установленными пунктами 9 и 10 настоящих Правил, и содержащие полные и достоверные сведения, которым присвоен порядковый номер, значение которого равно или меньше соответствующего планового значения результата использования гранта, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на текущий финансовый год (далее - федеральный показатель).";
м) дополнить пунктами 21 1-21 6 следующего содержания:
"21 1. Комиссия определяет размеры грантов, рекомендованных Министерству к предоставлению победителям отбора.
Максимальный размер гранта устанавливается правовым актом Министерства.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год для предоставления грантов, размер гранта, рекомендованного к предоставлению каждому победителю отбора, определяется по следующей формуле:
V гранта=V заявлен.K, где:
V гранта - размер гранта, рекомендованного к предоставлению каждому победителю отбора;
V заявлен. - размер денежных средств, заявленный каждым победителем отбора;
K - значение коэффициента распределения грантов каждому победителю отбора.
Значение коэффициента распределения грантов каждому победителю отбора рассчитывается по следующей формуле:
K=L/V заявлен. общий, где:
L - лимит бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области;
V заявлен. общий - размер денежных средств, заявленный всеми победителями отбора.
21 2. В протоколе заседания комиссии, составляемом по итогам очного собеседования (далее - протокол очного собеседования), отражаются решения, предусмотренные абзацем первым пункта 21 настоящих Правил и абзацем первым пункта 21 1 настоящих Правил. Протокол очного собеседования должен содержать:
1) перечень участников отбора, участвовавших в очном собеседовании;
2) перечень участников отбора, ставших победителями отбора, содержащий в том числе сведения о размерах грантов, рекомендованных Министерству к предоставлению победителям отбора;
3) перечень участников отбора, в отношении которых комиссией принято решение об отказе в признании победителями отбора.
Протокол очного собеседования оформляется секретарём комиссии и подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарём комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, не позднее 7 календарных дней, следующих за днём проведения очного собеседования.
К протоколу очного собеседования прилагается сводная оценочная ведомость комиссии.
Протокол очного собеседования и сводная оценочная ведомость комиссии не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём подписания указанного протокола, передаётся в Министерство.
21 3. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в признании участника отбора победителем отбора являются:
1) отсутствие участника отбора на очном собеседовании или неучастие участника отбора в очном собеседовании;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области;
3) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в заявке и (или) прилагаемых к ней электронных документах;
4) несоответствие участника отбора хотя бы одному из требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
5) несоответствие участника отбора категориям получателей гранта, установленным подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил;
6) участнику отбора по результатам оценки заявки присвоен порядковый номер, значение которого больше планового значения федерального показателя (актуализированного значения федерального показателя - в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил);
7) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) прилагаемых к ней электронных документов требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил, а равно некомплектность представленных электронных документов;
8) непредставление (представление не в полном объёме) электронных документов;
9) представление в Министерство участником отбора заявления об отзыве заявки.
В случае если в отношении всех участников отбора принято решение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, отбор признаётся несостоявшимся.
Решение о признании отбора несостоявшимся отражается в протоколе подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора, содержащий решение о признании отбора несостоявшимся, формируется автоматически в системе "Электронный бюджет", подписывается руководителем Министерства или уполномоченным им лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём его подписания.
21 4. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания протокола очного собеседования, Министерство размещает на официальном сайте протокол очного собеседования, содержащий перечень победителей отбора.
21 5. Руководитель Министерства или уполномоченное им лицо не позднее 5 календарных дней, следующих за днём подписания протокола очного собеседования, подписывает протокол подведения итогов отбора с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём его подписания.
21 6. Протокол подведения итогов отбора должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
2) перечень участников отбора, представленные которыми заявки были допущены к оценке заявок;
3) перечень победителей отбора (в случае если комиссией принято решение о признании хотя бы одного из участников отбора победителем отбора), а также размеры предоставляемых им грантов;
4) перечень участников отбора, решение об отказе в признании которых победителями отбора принято комиссией с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения (в случае если комиссией принято решение об отказе в признании хотя бы одного из участников отбора победителем отбора);
5) последовательность оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении участникам отбора порядковых номеров;
6) решение о признании отбора несостоявшимся (в случае, указанном в абзаце девятом пункта 21 3 настоящих Правил).";
о) пункты 24-28 изложить в следующей редакции:
"24. На основании протокола подведения итогов отбора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его размещения:
1) принимает решение о предоставлении грантов победителям отбора;
2) принимает решение об отказе в предоставлении грантов участникам отбора, решение об отказе в признании которых победителями отбора принято комиссией;
3) принимает решение об отказе в предоставлении грантов участникам отбора, представившим в Министерство заявление об отзыве заявки;
4) размещает на официальном сайте информационное сообщение, содержащее перечень победителей отбора, решение о предоставлении грантов которым принято Министерством, а также сведения о необходимости заключения с Министерством соглашения о предоставлении гранта;
5) размещает на официальном сайте информационное сообщение о признании отбора несостоявшимся (в случае, указанном в абзаце одиннадцатом пункта 21 3 настоящих Правил).
Решение Министерства о предоставлении грантов, содержащее сведения об объёмах подлежащих предоставлению грантов и о необходимости заключения соглашения о предоставлении гранта с Министерством, либо решение об отказе в предоставлении грантов отражается в уведомлении о принятом решении, которое не позднее 10 календарных дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора направляется участникам отбора в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления данного уведомления.
При этом в случае принятия решения об отказе в предоставлении грантов в уведомлении о принятом решении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
25. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) принятие комиссией решения об отказе в признании участника отбора победителем отбора;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области;
3) представление в Министерство участником отбора заявления об отзыве заявки.
26. В случае представления в Министерство победителем отбора заявления об отзыве заявки до заключения соглашения о предоставлении гранта Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимается решение о признании его уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта и об отказе в предоставлении ему гранта, и такому победителю отбора направляется уведомление о принятом решении в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления данного уведомления.
В случае если победитель отбора не подписал соглашение о предоставлении гранта в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления соглашения о предоставлении гранта на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту указанного соглашения, победитель отбора также признаётся уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта.
27. Участник отбора, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении гранта, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством.
28. При наличии нераспределённого остатка бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, Министерство вправе принять решение о проведении в текущем финансовом году отбора в связи с наличием нераспределённого остатка бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил (далее - дополнительный отбор), в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, если иное не предусмотрено абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
Победителями дополнительного отбора признаются участники дополнительного отбора, соответствующие требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, и категориям получателей гранта, установленным подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил, представившие электронные документы в полном объёме в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящих Правил, и содержащие полные и достоверные сведения, которым присвоен порядковый номер, значение которого равно или меньше актуализированного значения федерального показателя.
Актуализированное значение федерального показателя (F акт ) определяется по формуле:
F акт=F 1-F 2, где:
F 1 - плановое значение федерального показателя;
F 2 - фактическое значение федерального показателя, равное количеству грантополучателей, получивших грант в текущем финансовом году.";
п) в пункте 29:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомлений о принятом решении о предоставлении грантов победителям отбора, содержащих сведения об объёмах подлежащих предоставлению грантов и о необходимости заключения соглашения о предоставлении гранта с Министерством, заключает с каждым грантополучателем в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение о предоставлении гранта, типовая форма которого установлена Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение о предоставлении гранта должно содержать в том числе:";
в подпунктах 1-3 слова "победителя конкурсного отбора" заменить словом "грантополучателя";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) обязанность грантополучателя оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат, а при использовании средств гранта по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 5 настоящих Правил, - не менее 20 процентов стоимости каждого Приобретения, указанного в Перечне затрат;";
в подпунктах 5 и 6 слова "победителя конкурсного отбора" заменить словом "грантополучателя";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) обязанность грантополучателя осуществлять свою деятельность и представлять отчётную информацию о реализации проекта, о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта, а также об объёме производства сельскохозяйственной продукции в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;";
дополнить подпунктом 7 1 следующего содержания:
"7 1) обязанность грантополучателя обеспечить ежегодный прирост объёма производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчётном году по отношению к предыдущему году;";
в подпункте 9 слова "победителем конкурсного отбора" заменить словом "грантополучателем";
в подпункте 11 слова "за исключением птицы и поголовья сельскохозяйственных животных, при условии соблюдения победителем конкурсного отбора обязанности сохранения численности такого поголовья, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта," исключить;
в подпункте 13 слова "победителя конкурсного отбора" заменить словом "грантополучателя";
подпункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14) согласие грантополучателя на осуществление Министерством проверок соблюдения грантополучателем условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) обязанность грантополучателя соответствовать требованиям, установленным подпунктами "а"-"и" подпункта 1 и подпунктом "а" подпункта 2 пункта 7 настоящих Правил, по состоянию на дату заключения соглашения о предоставлении гранта;";
дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) значения результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта.";
дополнить абзацами девятнадцатым - двадцать вторым следующего содержания:
"В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления грантополучателю гранта в объёме, сведения о котором содержатся в соглашении о предоставлении гранта, в соглашение о предоставлении гранта подлежат включению условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта в случае недостижения Министерством и грантополучателем согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении гранта вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении гранта юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении гранта расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении гранта с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет Ульяновской области.
В случае прекращения деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении гранта вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении гранта иного лица, являющегося правопреемником.";
р) пункты 30-32 изложить в следующей редакции:
"30. Грант перечисляется единовременно на расчётный счёт, открытый грантополучателю в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после дня заключения с ним соглашения о предоставлении гранта.
31. Результатом предоставления гранта является обеспечение развития семейной фермы, направленное на увеличение объёма производства сельскохозяйственной продукции.
Характеристикой результата предоставления гранта является ежегодный прирост объёма сельскохозяйственной продукции, произведённой грантополучателем, в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчётном году по отношению к предыдущему году.
Значения характеристики результата предоставления гранта, необходимой для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении гранта.
32. Грантополучатель представляет в Министерство ежеквартально в срок не позднее 10-го рабочего дня первого месяца квартала, следующего за отчётным кварталом, посредством размещения в системе "Электронный бюджет" следующую отчётность:
1) отчёт о достижении значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида грантов в форме субсидий. В случае если грантополучатель является микропредприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отчёт представляется в срок не позднее 10-го рабочего дня первого месяца отчётного года;
2) отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида грантов в форме субсидий.
Грантополучатель также представляет в Министерство ежегодно в срок не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом получения гранта, посредством размещения в системе "Электронный бюджет" отчёт о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек), составленный по форме, определённой типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида грантов в форме субсидий.";
с) дополнить пунктами 32 1 и 32 2 следующего содержания:
"32 1. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём размещения грантополучателем отчётности в системе "Электронный бюджет", проверяет её и по результатам проверки принимает решение о принятии отчётности или о её возвращении грантополучателю на доработку, оформляемое в виде уведомления. Уведомление не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения доводится до грантополучателя с использованием системы "Электронный бюджет" посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса.
При этом в случае принятия Министерством решения о возвращении отчётности грантополучателю на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
32 2. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчётности грантополучателю на доработку являются:
1) несоответствие отчётности установленной форме;
2) наличие в отчётности ошибок;
3) наличие в отчётности недостоверных сведений.
Грантополучатель не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце первом пункта 32 1 настоящих Правил, дорабатывает отчётность и повторно размещает её в системе "Электронный бюджет".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанной отчётности будут выявлены обстоятельства, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, Министерство принимает решение об отказе в принятии отчётности и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет грантополучателя о принятом решении в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 32 1 настоящих Правил. При этом отчётность считается непредставленной.";
т) в абзаце первом пункта 33 слова "получателями грантов" заменить словом "грантополучателями";
у) в пункте 34:
в абзаце первом слова "получателем гранта" заменить словом "грантополучателем", цифры "3, 4" заменить цифрами "3-5", после цифры "7," дополнить цифрами "7 1,", после цифр "12" дополнить цифрами ", 15";
в абзаце втором слова "получателем гранта" заменить словом "грантополучателем";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления или несвоевременного представления грантополучателем отчётности, установленной пунктом 32 настоящих Правил, и (или) документов, подтверждающих использование гранта, установленных подпунктом 8 пункта 29 настоящих Правил, и (или) отчётной информации, предусмотренной подпунктом 7 пункта 29 настоящих Правил, грант подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.";
в абзаце четвёртом слова "получателем гранта" заменить словом "грантополучателем";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае недостижения грантополучателем или контрагентами значения (значений) характеристики результата предоставления гранта грант (средства, полученные контрагентами за счёт гранта) подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого значения (значений) указанной характеристики результата.";
ф) пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:
"35. Возврат гранта (средств, полученных контрагентом за счёт гранта) не осуществляется в случае недостижения грантополучателем (контрагентом) значения (значений) характеристики результата предоставления гранта вследствие наступления хотя бы одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы: почвенной засухи, заморозков, наводнения, пожара, чрезвычайных ситуаций, вызванных особо опасными инфекционными болезнями сельскохозяйственных животных, чрезвычайных ситуаций, вызванных болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений, чрезвычайных ситуаций техногенного характера, препятствующих достижению грантополучателем (контрагентом) значения (значений) характеристики результата предоставления гранта, которые возникли после получения гранта грантополучателем и повлияли на достижение грантополучателем (контрагентом) значения (значений) характеристики результата предоставления гранта.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы грантополучатель представляет в Министерство вместе с отчётом о достижении значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.
36. Министерство обеспечивает возврат гранта (остатка гранта, средств, полученных контрагентом за счёт гранта) в областной бюджет Ульяновской области путём направления грантополучателю (контрагенту) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил основаниями для возврата гранта (остатка гранта, средств, полученных контрагентом за счёт гранта) в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате гранта (остатка гранта, средств, полученных контрагентом за счёт гранта) в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.";
х) в пункте 37:
в абзаце первом слова "получателем гранта" заменить словом "грантополучателем";
в абзаце третьем слова "получателю гранта" заменить словами "грантополучателю", слова "получателем гранта" заменить словами "грантополучателем";
ц) в пункте 38 слова "получателя гранта" заменить словом "грантополучателя";
ч) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Средства, образовавшиеся за счёт возвращённых грантов (остатков грантов, средств, полученных контрагентом за счёт гранта), подлежат распределению при проведении дополнительного отбора либо распределению при предоставлении субсидий в целях возмещения (финансового обеспечения) части затрат, связанных с реализацией приоритетных направлений агропромышленного комплекса в Ульяновской области, предусмотренных Правилами предоставления производителям сельскохозяйственной продукции субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения (финансового обеспечения) части их затрат, связанных с реализацией приоритетных направлений агропромышленного комплекса в Ульяновской области, утверждёнными постановлением Правительства Ульяновской области от 20.02.2024 N 84-П "Об утверждении Правил предоставления производителям сельскохозяйственной продукции субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения (финансового обеспечения) части их затрат, связанных с реализацией приоритетных направлений агропромышленного комплекса в Ульяновской области", или возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном бюджетным законодательством порядке.".
2. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2023 N 206-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области" следующие изменения:
1) подпункт 4 и подпункт "г" подпункта 6 пункта 1 отменить;
2) в пункте 5 слова "абзаца второго подпункта 4, абзаца второго подпункта "г" подпункта 6 пункта 1," исключить.
3. Признать утратившими силу:
подпункт 12 пункта 1 постановления Правительства Ульяновской области от 09.12.2020 N 715-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области";
подпункт "у" подпункта 4 пункта 6 постановления Правительства Ульяновской области от 09.03.2022 N 111-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Правительства Ульяновской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четырнадцатого подпункта "д" и абзаца тридцать пятого подпункта "ж" подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 октября 2024 г. N 617-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области"
Вступает в силу с 22 октября 2024 г., за исключением абзаца четырнадцатого подпункта "д" и абзаца тридцать пятого подпункта "ж" подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 октября 2024 г. N 7300202410210002