Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Лужского муниципального района
от 28.08.2018 N 2678
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Лужского муниципального района
от 30.10.2013 N 3279
(приложение)
(новая редакция)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лужского городского поселения и Лужского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лужского городского поселения и Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лужского муниципального района Ленинградской области и муниципальных программ Лужского городского поселения (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Лужского муниципального района (Лужского городского поселения).
Муниципальные программы (проекты муниципальных программ) являются одним из документов, на которых основывается составление проектов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
1.3. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отраслевым органом администрации Лужского муниципального района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы. Соисполнителями муниципальной программы являются отраслевые органы администрации Лужского муниципального района и (или) иные главные распорядители и получатели средств бюджета Лужского муниципального района/Лужского городского поселения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.5. Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления Лужского муниципального района, отраслевые органы администрации Лужского муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы и (или) проектов.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Лужского муниципального района.
1.7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Лужского муниципального района (далее - Стратегия) с учетом документов стратегического планирования Ленинградской области и Российской Федерации. Муниципальные программы также должны учитывать положения плана мероприятий по реализации Стратегии.
1.8. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Лужского муниципального района, но не менее чем на три года.
2. Требования к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Стратегии, основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований на соответствующий период.
2.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Лужского муниципального района.
2.3. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
г) цель, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы;
д) подпрограммы муниципальной программы;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы, сведения об их взаимосвязи с целью и задачами программы (подпрограмм), показателями (индикаторами) программы.
В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, в том числе разработка и принятие нормативных правовых актов, реализуемые для достижения цели, решения задач программы (подпрограмм);
ж) сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях по годам реализации программы. При необходимости значения показателей (индикаторов) программы могут быть приведены по годам реализации программы;
з) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) программы;
и) план реализации программы, содержащий информацию о ресурсном обеспечении программы по годам реализации в разрезе источников финансирования, подпрограмм, основных мероприятий.
2.4. Целевые показатели (индикаторы) программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
соответствовать плану реализации Стратегии и (или) иным документам стратегического планирования.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы отражаются в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав программы.
2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае предоставления в рамках программы субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам порядок их предоставления может устанавливаться программой либо нормативным правовым актом администрации Лужского муниципального района. В наименовании порядка предоставления указанных субсидий, указывается наименование муниципальной программы, в тексте порядка указывается наименование подпрограммы, в рамках которой осуществляется предоставление.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
3.2. До 20 августа года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители направляют в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Лужского муниципального района (далее - КЭРиИД) предложения о продлении срока реализации программы либо о завершении муниципальной программы по окончании срока реализации, либо о завершении муниципальной программы досрочно и (или) разработке новой редакции муниципальной программы.
На основании поступивших предложений КЭРиИД формирует проект перечня муниципальных программ на очередной финансовый год. Проект перечня муниципальных программ формируется КЭРиИД на основании положений Стратегии на соответствующий период и иных документов стратегического планирования Ленинградской области и Российской Федерации.
3.2.1. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
- основные направления социально-экономического развития Лужского муниципального района/Лужского городского поселения.
3.3. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Лужского муниципального района до 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации Лужского муниципального района до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений КЭРиИД, с учетом предложений отраслевых органов администрации Лужского муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ, в части ранее предусмотренных перечнем муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, осуществляется постановлением администрации Лужского муниципального района в течение 5 дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
В перечень муниципальных программ на очередной финансовый год могут быть внесены изменения в течение финансового года в связи с необходимостью участия в государственных программах, внесения изменений в документы стратегического планирования, по итогам оценки эффективности муниципальных программ за предшествующий период.
3.4. Решение о разработке муниципальной программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
3.5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Лужского муниципального района.
3.6. Ответственный исполнитель направляет проект постановления об утверждении муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, на согласование в КЭРиИД и комитет финансов Лужского муниципального района.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) подпрограмм.
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.
После согласования в КЭРиИД и комитете финансов Лужского муниципального района проект постановления администрации Лужского муниципального района об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке и визируется юридическим отделом и заместителем главы администрации Лужского муниципального района по профилю деятельности.
3.7. Ответственный исполнитель направляет согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка проект постановления об утверждении муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Лужского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы проекта постановления.
Согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, предоставляется ответственным исполнителем в КЭРиИД и комитет финансов Лужского муниципального района в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.8. Ответственный исполнитель обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы (изменений муниципальной программы).
Ответственный исполнитель направляет согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка, проект постановления об утверждении муниципальной программы в КЭРиИД для проведения общественного обсуждения.
Проект муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Лужского муниципального района на срок не менее 5 календарных дней.
Ответственный исполнитель не менее чем за пять календарных дней до утверждения проекта постановления направляет в КЭРиИД проект постановления в электронном виде с расширением ".doc" (".docx" или ".rtf") и уведомление о проведении общественных обсуждений.
Уведомление должно содержать:
- информацию о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту муниципальной программы;
- информацию о датах, времени (сроке) и местах проведения очных общественных обсуждений;
- информацию о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту муниципальной программы;
- информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится ответственным исполнителем. Проект рекомендуется выносить на рассмотрение и обсуждение общественного совета (общественных советов), либо других общественных организаций, созданных при администрации Лужского муниципального района (по принадлежности вопросов).
КЭРиИД осуществляет размещение на официальном сайте администрации Лужского муниципального района проекта муниципальной программы и уведомления.
По итогам общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственным исполнителем оформляется итоговый документ (протокол) о результатах общественного обсуждения. В итоговом документе (протоколе) о результатах общественного обсуждения указываются место (в том числе информационный ресурс) и время (срок) проведения общественного обсуждения, задачи и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном обсуждении), форма проведения общественного обсуждения, установленные при проведении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу (протоколу) прилагаются иные документы, полученные при проведении общественного обсуждения.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, должны быть рассмотрены и направлены в КЭРиИД ответственным исполнителем не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту размещается КЭРиИД на официальном сайте администрации Лужского муниципального района в сети Интернет в течение 5 рабочих дней после рассмотрения.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
3.9. Ответственный исполнитель не позднее, чем через два рабочих дня с момента подписания постановления об утверждении муниципальной программы направляет в КЭРиИД два экземпляра постановления об утверждении муниципальной программы на бумажном носителе и два файла - один с расширением ".doc" (".docx" или ".rtf") с текстом постановления и один файл - копия постановления с расширением ".pdf" (".ipg" или ".tif").
Также ответственный исполнитель направляет по одному экземпляру постановления на бумажном носителе в комитет финансов Лужского муниципального района и отдел бухгалтерского учета администрации Лужского муниципального района.
3.10. КЭРиИД направляет один экземпляр постановления об утверждении муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Лужского муниципального района.
3.11. КЭРиИД формирует и направляет уведомление для включения муниципальной программы в федеральный реестр документов стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Лужского муниципального района/Лужского городского поселения на среднесрочный и долгосрочный период, Стратегии (Концепции).
3.13. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Лужского муниципального района не позднее, чем через пять дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.14. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.
Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения программы в новой редакции не допускается, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие со Стратегией, планом мероприятий по реализации Стратегии или перечнем муниципальных программ Лужского муниципального района/Лужского городского поселения.
Структурная единица муниципальной программы может быть изложена в новой редакции только в случае внесения существенных изменений.
3.15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.16. Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете, не допускается.
3.17. Не допускается внесение изменений в целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограмм) в отношении текущего периода реализации программы, за исключением приведения в соответствие целевых индикаторов (показателей) программы (подпрограмм) Стратегии, стратегическим документам Ленинградской области или в соответствие с соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Лужского муниципального района/Лужского городского поселении.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Лужского муниципального района Ленинградской области (Лужского городского поселения) осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Лужского муниципального района (Лужского городского поселения) (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального и областного бюджетов, иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов о принятии бюджета Лужского муниципального района (Лужского городского поселения) на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов Лужского муниципального района (Лужского городского поселения) о внесении изменений бюджет Лужского муниципального района (Лужского городского поселения) в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Лужского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации муниципальных программ
5.1. Реализация мероприятий муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий муниципальной программы (приложение 2) содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета депутатов Лужского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, решением Совета депутатов Лужского городского поселения на соответствующий финансовый год, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в муниципальных программах, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.
5.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ по реализации муниципальных программ осуществляет ответственный исполнитель.
5.3. В целях контроля за реализацией муниципальных программ КЭРиИД осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляется сектором муниципального финансового контроля администрации Лужского муниципального района (далее - сектор) в порядке, установленном администрацией Лужского муниципального района.
5.4. Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в КЭРиИД информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ по форме согласно приложению 5 к Порядку с пояснительной запиской, содержащей конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, и перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки. Ответственный исполнитель представляет по запросу КЭРиИД иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
КЭРиИД в срок до 28 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главе администрации Лужского муниципального района сводную информацию о результатах мониторинга реализации муниципальных программ.
5.5. Комитет финансов по запросу КЭРиИД представляет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
5.6. Ответственный исполнитель на основании информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальных программ, разрабатывает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет). Годовой отчет согласовывается с заместителем главы администрации Лужского муниципального района, координирующим и контролирующим деятельность ответственного исполнителя, и направляется ответственным исполнителем в КЭРиИД до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет представляется в соответствии с формами (приложения 4, 5, 6, 7) и пояснительной запиской, которая содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
- информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;
- иную информацию.
5.7. Комитет финансов Лужского муниципального района до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в КЭРиИД информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальных программ в целом и по каждой муниципальной программе и подпрограммам по форме согласно приложению 8 к Порядку.
5.8. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на совете депутатов Лужского муниципального района.
5.9. КЭРиИД ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации Лужского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в целях анализа результатов выполнения муниципальных программ по следующим критериям:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценка деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется за прошедший год в целом по муниципальным программ, подпрограммам и отдельным мероприятиям в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждаемым администрацией Лужского муниципального района.
5.10. КЭРиИД размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на официальном сайте администрации Лужского муниципального района в сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
5.11. По результатам мониторинга и (или) оценки эффективности муниципальной программы администрацией Лужского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей и участников в процессе ее разработки и внесения проекта постановления об утверждении муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросам КЭРиИД и комитета финансов Лужского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в КЭРиИД.
6.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующих подпрограмм муниципальной программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы КЭРиИД и комитета финансов Лужского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.3. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы КЭРиИД и комитета финансов Лужского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно КЭРиИД совместно с ответственным исполнителем в соответствии с пунктом 5.12. Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с пунктом 5.9 Порядка"
7.2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
7.3. Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
7.4. Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
,
где
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rn
- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=Rn/Rф
- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Сумма весовых значений показателей программы (подпрограммы) должно быть равным 1:
Если в муниципальной программе (подпрограмме) не установлено весовое значение показателя (коэффициент значимости показателя), то вес показателя рассчитывается по формуле:
,
где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы (подпрограммы).
7.5. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность мероприятий программы (подпрограмм) определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) определяется по формуле:
Iэ=(VфIp)/Vn
где
Iэ - индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий программы (подпрограммы);
Ip - индекс результативности мероприятий программы (подпрограммы);
Vn - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий программы (подпрограмм).
7.6. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программы (подпрограмм):
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,9Iэ
1, то качественная оценка программы (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,8Iэ<0,9, то качественная оценка программы (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,7Iэ<0,8, то качественная оценка программы (подпрограмм): удовлетворительный уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) Iэ<0,7, то качественная оценка программы (подпрограмм): уровень эффективности неудовлетворительный.
7.7. Муниципальной программой может быть предусмотрена иная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку
(Форма)
Паспорт
муниципальной программы _________________________________________________
(наименование муниципального образования)
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
Полное наименование |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение 2
к Порядку
(Форма)
План
мероприятий муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование программы)
Наименование мероприятия |
Срок финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих ценах года реализации мероприятия) |
Индикаторы реализации (целевые задания) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Распорядитель (получатель) бюджетных средств Исполнители мероприятий |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||||
бюджет Лужского муниципального района (Лужского городского поселения) |
бюджеты городски х и сельских поселений |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
прочие источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 _________________________ | ||||||||||
1.1. |
20___ 20___ 20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
20___ 20___ 20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по годам реализации |
20___ 20___ 20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 _________________________ | ||||||||||
2.1 |
20___ 20___ 20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
20___ 20___ 20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по годам реализации |
20___ 20___ 20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по годам реализации |
20___ 20___ 20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
(Форма)
Прогнозные значения
показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы
______________________________________________________________
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателей |
||||||||
отчетный год |
текущий год (оценка) |
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
... |
... |
... |
последний год реализации |
|||
Подпрограмма 1 "___________________" | |||||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "_____________________" | |||||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
(Форма)
Отчет
о финансировании муниципальной программы
_________________________
за 20__ год
Источник финансирования |
Функциональная классификация расходов |
Предусмотрено решением о бюджете, тыс. руб. |
Предусмотрено муниципальной программой (план), тыс. руб. |
Кассовое исполнение (факт), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бюджет Лужского муниципального района/Лужского городского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
(Форма)
Отчет
о реализации мероприятий муниципальной программы
за __________ квартал _________ года (нарастающим итогом)
(тыс. руб.) |
|
||||||||||||||||||
Наименование подпрограммы/мероприятий программы (подпрограммы) |
Соисполнитель/участник мероприятия |
Объем финансирования План на ____________ год |
Объем финансирования Факт за ____ квартал |
Выполнено на отчетную дату (нарастающим итогом), тыс. руб. |
Результат выполнения / причины не выполнения |
Исполнение, % |
|
||||||||||||
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
|
В том числе: |
|
|||||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Прочие |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Прочие |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Подпрограмма 1 __________________________ |
|
|
|||||||||||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 ___________________________ |
|
|
|||||||||||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель ___________________ /Ф.И.О./
подпись
Примечание.
1. В разделе "Прочие" (графы 7, 12, 17) указываются внебюджетные
средства.
2. В графе 18 мероприятие считается выполненным, если выполнение
(графа 13) составляет не менее 95% от планируемого объема финансового
обеспечения (графа 3) (за исключением экономии по результатам конкурсных
процедур) и достигнуто не менее 95% запланированных результатов
мероприятия. В этом случае в графе 18 указывается "мероприятие
выполнено".
В случае, если выполнение (графа 13) по мероприятию составляет менее
95% от запланированного (графа 3) в связи с экономией по результатам
проведения конкурсных процедур и достигнуто не менее 95% запланированных
результатов мероприятия, мероприятие также считается выполненным, при
этом в графе 18 указывается "мероприятие выполнено, экономия составила
___________ (указывается сумма экономии в тыс. рублей)".
3. В графах 9, 10,12 (Фактическое финансирование) указывается объем
средств, перечисленных из соответствующего источника. В графе 11
указывается сумма денежных средств местного бюджета в соответствии с
решением о бюджете муниципального образования на соответствующую дату.
4. В графах 3 - 7 указывается объем средств, предусмотренных
муниципальной программой по состоянию на дату отчета.
5. В графах 13 - 17 (выполнено) указывается стоимость приобретенных
товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в соответствии с платежными
документами на перечисление денежных средств) по состоянию на дату
отчета.
6. В графе 19 указывается процентное соотношение (гр. 13/гр.3). В
случае, если значение графы 3 равно нулю, то в графе 19 указывается
процентное соотношение (гр. 8/гр. 13)
7. В случае, если показатели граф 3 - 7 не соответствуют показателям
граф 8 - 12 в графе 18 указывается причина расхождения (несоответствия).
Приложение 6
к Порядку
(Форма)
Отчет
о фактически достигнутых значениях показателей (индикаторов)
муниципальной программы
______________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей муниципальной программы (подпрограммы) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) |
||||
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
||||||
План |
Факт |
% к предшествующему году |
% к плану |
||||
Подпрограмма 1 | |||||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||
Показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель ___________________ /Ф.И.О./
подпись
Приложение 7
к Порядку
(Форма)
Оценка
эффективности реализации муниципальной программы
______________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы |
Индекс результативности |
Индекс эффективности |
Качественная оценка программы (подпрограммы) |
|
|
|
|
Подпрограмма 1. _____ |
|
|
|
Подпрограмма 2. _____ |
|
|
|
Подпрограмма 3. _____ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого муниципальная программа |
|
|
|
Ответственный исполнитель ___________________ /Ф.И.О./
подпись
Приложение 8
к Порядку
(Форма)
Отчет
о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ
за _______ квартал 20____ г.
(нарастающим итогом
тыс. руб. | |||
КЦСР |
Наименование |
Ассигнования текущий период (сумма) |
Всего выбытий текущий период (сумма) |
|
Муниципальная программа ____________ |
|
|
|
Подпрограмма ________ |
|
|
|
... |
|
|
|
Муниципальная программа ____________ |
|
|
|
Подпрограмма ________ |
|
|
|
... |
|
|
Итого |
|
|
|
Председатель комитета финансов
Лужского муниципального района _____________
Исполнитель
тел.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 августа 2018 г. N 2678 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.