Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 26.03.2021 N 166
Устав
федерального казенного учреждения "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
21 февраля, 5 октября 2022 г.
I. Общие положения
1. Федеральное казенное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" 1 создано в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" 2.
------------------------------
1 Далее - "Учреждение".
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1020; 2012, N 48, ст. 6710.
------------------------------
2. Наименование Учреждения:
2.1. Полное наименование Учреждения - федеральное казенное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
2.2. Сокращенное наименование - ФКУ "Дирекция Программы ПБДД".
3. Местонахождение Учреждения:
Подпункт 3.1 изменен с 21 февраля 2022 г. - Приказ МВД России от 21 февраля 2022 г. N 129
3.1. Юридический адрес: 123308, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мневники, д. 21, корп. 2.
Подпункт 3.2 изменен с 21 февраля 2022 г. - Приказ МВД России от 21 февраля 2022 г. N 129
3.2. Почтовый адрес: 123308, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мневники, д. 21, корп. 2.
4. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
5. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
6. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации 1.
------------------------------
1 Далее - "МВД России" или "Учредитель".
------------------------------
7. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют МВД России и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме казенного учреждения, являющегося государственным учреждением.
9. Учреждение вправе осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, только после получения такой лицензии.
10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
11. Учреждение является юридическим лицом, наделено обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, является получателем средств федерального бюджета, осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет круглую печать установленного образца со своим полным и сокращенным наименованием, а также изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации.
12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
13. Учреждение заключает договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Устав дополнен пунктом 13 1 с 5 октября 2022 г. - Приказ МВД России от 5 октября 2022 г. N 736
13 1. Учреждение осуществляет функции и полномочия государственного заказчика, в том числе по формированию и реализации государственного оборонного заказа МВД России, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
14. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и осуществляет их защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и лицензией, полученной в установленном порядке. Допуск Учреждения к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, эксплуатацией средств защиты информации, а также с реализацией мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется путем получения им лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
15. Предметом деятельности Учреждения является завершение мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" 1, федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" 2, выполнение мероприятий по реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" 3 национального проекта "Безопасные качественные дороги" 4, а также осуществление в пределах компетенции взаимодействия с участниками федерального проекта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы.
------------------------------
1 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. Далее - "Программа 2006-2012".
2 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864. Далее - "Программа 2013 - 2020".
3 Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (протокол от 20 декабря 2018 г. N 4). Далее - "федеральный проект".
4 Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16 в редакции протокола от 1 февраля 2021 г. N 1).
------------------------------
16. Целями деятельности Учреждения в пределах компетенции являются:
16.1. Завершение мероприятий по текущему управлению Программой 2006 - 2012 и Программой 2013 - 2020.
16.2. Реализация федерального проекта.
17. Для достижения целей Учреждение реализует следующие основные виды деятельности:
17.1. Выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с участниками федерального проекта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы по реализации федерального проекта и освоению выделенных бюджетных ассигнований.
17.2. Участие в комплексном решении проблем повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации и снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
17.3. Подготовка проектов соглашений о реализации на территории субъектов Российской Федерации региональных проектов для заключения между руководителем федерального проекта и руководителями региональных проектов на весь срок их реализации.
17.4. Подготовка предложений по внесению изменений в соглашения о реализации на территории субъектов Российской Федерации региональных проектов между руководителем федерального проекта и руководителями региональных проектов.
17.5. Исполнение функций государственного заказчика по мероприятиям федерального проекта, выполнение которых возложено на МВД России, а также текущей деятельности Учреждения в установленном порядке.
Подпункт 17.6 изменен с 5 октября 2022 г. - Приказ МВД России от 5 октября 2022 г. N 736
17.6. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупок и заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе по государственному оборонному заказу в установленной сфере деятельности, в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств.
17.7. Подготовка и направление в установленные сроки администратору федерального проекта отчетных материалов по реализации федерального проекта.
17.8. Подготовка информации (справочной, статистической, аналитической) и иных материалов о содержании и ходе реализации федерального и региональных проектов для информирования в установленном порядке средств массовой информации, общественных объединений, иных организаций и учреждений.
17.9. Подготовка предложений по совершенствованию механизмов управления реализацией мероприятий федерального проекта.
17.10. Проведение мониторинга результатов реализации мероприятий федерального и региональных проектов с использованием информационной системы проектной деятельности, включая сбор, систематизацию, обработку и анализ информации (справочной, статистической, аналитической) и иных материалов о ходе реализации федерального и региональных проектов, измерение фактических параметров реализации федерального и региональных проектов, расчет отклонения этих параметров от плановых значений, подготовку и согласование с администратором федерального проекта ежемесячных и ежеквартальных (с нарастающим итогом) проектов отчетов о реализации федерального проекта по формам, утвержденным проектным комитетом по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" 1.
------------------------------
1 Далее - "проектный комитет".
------------------------------
17.11. Организация и осуществление упреждающего контроля за достижением участниками федерального и региональных проектов результатов и контрольных точек, а также анализа и оценки рисков с прогнозом достижения результатов и контрольных точек, подготовка на их основе сводной информации и представление в администратору федерального проекта для принятия при необходимости соответствующих мер реагирования и последующего доклада руководителю федерального проекта.
17.12. Подготовка в установленные сроки предложений по бюджетным ассигнованиям на реализацию федерального проекта на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с актами Правительства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующей информации Министерства финансов Российской Федерации 1 и результатами реализации федерального проекта за предыдущий период.
------------------------------
1 Далее - "Минфин России".
------------------------------
17.13. Участие в расчете показателей федерального проекта, подготовке предложений по корректировке этих показателей, разработке методики расчета показателей.
17.14. Участие в разработке:
17.14.1. Проектов правовых актов, необходимых для реализации федерального проекта.
17.14.2. Проектов методических, информационных (справочных, статистических, аналитических) и иных материалов по вопросам проектного управления для подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.
17.14.3. Предложений по учету в региональных проектах комплекса наиболее актуальных мероприятий, способствующих снижению тяжести дорожно-транспортных происшествий.
17.15. Участие в подготовке:
17.15.1. Информации (справочной, статистической, аналитической) и иных материалов о состоянии и проблемах в ходе реализации федерального проекта, мероприятий федеральных органов исполнительной власти, региональных проектов для рассмотрения на заседаниях проектного комитета, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Государственного Совета Российской Федерации или его президиуме, Совета Безопасности Российской Федерации, комитетов и комиссий Федерального Собрания Российской Федерации, а также Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
17.15.2. Предложений по внесению изменений в федеральный проект и соответствующие ему региональные проекты, а также в подготовке документов и информации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" 2.
------------------------------
2 Далее - "ГИПС "Электронный бюджет" или "информационная система проектной деятельности".
------------------------------
17.16. Выявление и обобщение положительных форм и методов работы в ходе реализации федерального и региональных проектов, а также подготовка предложений руководителю и (или) администратору федерального проекта для их внедрения в практическую деятельность.
17.17. Создание, сопровождение, техническая поддержка, модернизация и развитие автоматизированных систем сбора, учета, анализа показателей состояния безопасности дорожного движения, поддержание в работоспособном состоянии программного и аппаратного обеспечения цифровых систем, обеспечение сетевой безопасности, защита от несанкционированного доступа к информации и безопасности межсетевого взаимодействия.
17.18. Завершение Программы 2013 - 2020, включая процедуру передачи конечным балансодержателям материально-технических ресурсов, приобретенных в рамках реализации Программы 2006 - 2012 и Программы 2013 - 2020, материальных затрат по ним, равно как и принятие решения об их списании, а также выполнение обязательств, возникших при реализации Программы 2013 - 2020.
17.19. Подготовка, согласование с заинтересованными подразделениями МВД России, государственными заказчиками Программы 2013 - 2020 и представление государственному заказчику-координатору Программы 2013 - 2020 проекта доклада о выполнении Программы 2013 - 2020 и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации для направления в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации 1, Минфин России, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в установленные сроки.
------------------------------
1 Далее - "Минэкономразвития России".
------------------------------
17.20. Выполнение иных видов деятельности, необходимых для реализации федерального проекта.
18. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность для достижения поставленных целей в соответствии с предметом и видами деятельности Учреждения, определенными настоящим Уставом, а именно:
18.1. Реализацию морально устаревшего, не используемого по назначению, не нашедшего применения, снятого с эксплуатации имущества.
18.2. Реализацию высвобождаемого имущества, в том числе сдачу лома черных и цветных металлов, лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов, макулатуры.
18.3. Предоставление арендаторам на условиях возмещения эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг.
18.4. Оказание услуг по временному содержанию имущества в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
18.5. Получение средств от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также средств на возмещение вреда в соответствии с решениями судебных органов.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
19. Управление Учреждением осуществляет Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации 1.
------------------------------
1 Далее - "ГУОБДД МВД России".
------------------------------
20. В структуру Учреждения входят отделы, отделения, группы, бюро.
21. Структура Учреждения, а также вносимые в нее изменения, утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по предложению генерального директора Учреждения, согласованному с начальником ГУОБДД МВД России, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность Учреждения.
22. Структурные подразделения Учреждения действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми генеральным директором Учреждения.
23. Учреждение осуществляет:
23.1. Сбор, обобщение и представление в ГУОБДД МВД России материалов, связанных с реализацией федерального проекта в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", для направления заинтересованному подразделению МВД России.
23.2. Подготовку, согласование с заинтересованными подразделениями МВД России, участниками федерального проекта, Минэкономразвития России, общественно-экспертным советом и представление руководителю федерального проекта итогового отчета о реализации федерального проекта по согласованию с администратором федерального проекта для направления в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации в установленные сроки.
23.3. Планирование, финансирование, организацию научно-исследовательских работ, подготовку отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защиту имущественных и личных неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
23.4. Хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации документов, образующихся в ходе деятельности Учреждения.
24. Учреждение проводит мероприятия по:
24.1. Инвентаризации активов и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.2. Обеспечению сохранности и целевому использованию имущества и финансовых средств.
24.3. Обеспечению в установленном порядке безопасных условий и охраны труда работников Учреждения, соблюдению правил безопасности работ и санитарно-гигиенических норм.
25. Общее руководство Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе единоначалия осуществляет генеральный директор Учреждения.
26. Генеральный директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по предложению начальника ГУОБДД МВД России, согласованному с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность Учреждения.
27. Генеральный директор Учреждения:
27.1. В пределах своей компетенции руководит деятельностью Учреждения, распределяет обязанности между своими заместителями.
27.2. В пределах компетенции издает в установленном МВД России порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением.
27.3. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судебных органах Российской Федерации и иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
27.4. Утверждает бюджетную смету Учреждения.
27.5. Распоряжается в установленном законом порядке имуществом, бюджетными денежными средствами в пределах утвержденных смет, осуществляет в пределах своей компетенции финансовые операции.
27.6. Открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
27.7. Обладает правом первой подписи финансовых документов, договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключает в установленном порядке государственные контракты (договоры) от имени Российской Федерации для обеспечения государственных нужд в соответствии с целями деятельности Учреждения.
Определяет круг лиц, которым предоставляется право первой и второй подписи финансовых документов, закрепляет за ними это право в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
27.8. Организует взаимодействие Учреждения с подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России), региональном уровнях, образовательными, научными организациями системы МВД России, окружными управлениями материально-технического снабжения системы МВД России, участниками федерального проекта, научными и образовательными организациями Российской Федерации для реализации поставленных целей, предмета и закрепленных видов деятельности.
27.9. Запрашивает и получает в установленном порядке от участников федерального проекта, подразделений МВД России и иных организаций данные, необходимые для реализации поставленных целей, предмета и закрепленных видов деятельности.
27.10. Организует подготовку и представляет в установленном порядке МВД России проекты бюджетных смет для реализации мероприятий федерального проекта с необходимыми расчетами и обоснованиями потребности в дополнительных ассигнованиях из средств федерального бюджета, выделяемых МВД России.
27.11. Обеспечивает сохранность и эффективность использования по целевому назначению имущества, закрепленного за Учреждением, не допускает ухудшения его технического состояния, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации.
27.12. Организует проведение инвентаризации имущества.
27.13. Принимает решения о расходовании финансовых средств на основе утвержденной бюджетной сметы.
27.14. Формирует и утверждает учетную политику Учреждения.
27.15. Осуществляет списание движимого и недвижимого имущества, дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина России, а также МВД России.
27.16. Утверждает по согласованию с начальником ГУОБДД МВД России в пределах установленной штатной численности в соответствии со структурой Учреждения штатное расписание Учреждения.
27.17. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
27.18. Представляет начальнику ГУОБДД МВД России:
27.18.1. Предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей генерального директора.
27.18.2. Предложения об изменении структуры Учреждения для согласования с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность Учреждения, и утверждении Министром внутренних дел Российской Федерации.
27.19. Обеспечивает подбор и расстановку кадров Учреждения, а также их профессиональное обучение, соблюдение законности работниками Учреждения, трудовой дисциплины и режима секретности.
27.20. Осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции прием на работу (заключение трудовых договоров), назначение на должность, перемещение, освобождение от должности и увольнение работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением должности "заместитель генерального директора".
27.21. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска работникам Учреждения и направляет их в командировки в установленном порядке.
27.22. Принимает в установленном порядке и в пределах своей компетенции решения о поощрении и премировании заместителей генерального директора Учреждения и работников Учреждения, а также налагает на них дисциплинарные взыскания в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
27.23. Определяет порядок оплаты труда работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, настоящим Уставом, локальными правовыми актами Учреждения, издаваемыми по согласованию с Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России.
27.24. Обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
27.25. Организует проведение проверок по вопросам деятельности Учреждения.
27.26. Формирует и представляет отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации, для направления государственным статистическим органам.
27.27. В установленном порядке организует проведение аттестации работников Учреждения.
27.28. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, включая мероприятия по технической защите информации.
27.29. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и организаций, подписывает ответы на них, а также полноту и обоснованность принятых по ним решений.
27.30. Ежегодно в установленном порядке и в установленные сроки представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
27.31. Для реализации поставленных целей, предмета и видов деятельности Учреждения пользуется иными правами, предоставленными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
28. Генеральный директор несет персональную ответственность за:
28.1. Достижение конечных целей, задач и показателей, предусмотренных паспортом федерального проекта.
28.2. Неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Уставом.
28.3. Состояние трудовой дисциплины и законности в Учреждении, эффективность профилактической и воспитательной работы с работниками.
28.4. Своевременную разработку и проведение мероприятий по обеспечению режима секретности.
28.5. Организацию в Учреждении обработки персональных данных, включая нарушение порядка получения, обработки и защиты персональных данных работников Учреждения, с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите персональных данных, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
28.6. Результаты деятельности Учреждения.
28.7. Организацию ведения бюджетного учета, своевременное представление бюджетной отчетности, отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России вышестоящему распорядителю, а также представление статистической и иной отчетности в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации.
28.8. Достоверность, полноту и своевременность представления информационно-аналитических и иных материалов руководителю и (или) администратору федерального проекта, а также в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
28.9. Организацию внутреннего финансового контроля.
28.10. Сохранность документов управленческой, финансово-хозяйственной, кадровой и иной деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их в установленном порядке на государственное хранение при реорганизации или ликвидации Учреждения.
28.11. Нарушение финансовой дисциплины и иные нарушения законодательства Российской Федерации.
29. Поощрение работников Учреждения, оказание им материальной помощи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, на условиях и в размерах, предусмотренных для гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России.
30. Руководство работой по направлениям деятельности Учреждения осуществляется заместителями генерального директора Учреждения в пределах полномочий, предоставленных им в установленном порядке.
31. Заместители генерального директора Учреждения несут персональную ответственность за порученные направления деятельности.
32. Заместители генерального директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности начальником ГУОБДД МВД России.
33. Вопросы текущей работы рассматриваются на оперативном совещании при генеральном директоре Учреждения, положение и персональный состав которого утверждаются генеральным директором Учреждения.
34. Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, режим секретности проводимых работ и ведение секретного делопроизводства в установленном порядке.
35. Делопроизводство осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
36. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
36.1. Движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
36.2. Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета.
36.3. Имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
37. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество, переданное в порядке, предусмотренном для пожертвований.
38. Земельные участки в установленном порядке предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
39. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета, права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, в соответствии с целями, предметом и видами деятельности Учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
40. Имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
42. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.
43. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется за счет целевых средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующего мероприятия федерального проекта.
44. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой через лицевые счета, открытые ему в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Учреждение составляет и утверждает бюджетную смету Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России.
46. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам субсидиарную ответственность несет Российская Федерация в лице МВД России.
47. Учреждение представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, сведения, необходимые для ведения реестра федерального имущества, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
48. Средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, ведение которой предусмотрено настоящим Уставом, перечисляются в доход федерального бюджета.
49. Учреждение ведет бюджетный учет, составляет и представляет статистическую, налоговую, бюджетную и иную отчетность, а также сведения о результатах своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и МВД России.
50. Учреждение в установленном порядке составляет и представляет на утверждение отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
51. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о ее расходах, численности составе работников, об оплате их труда, не могут быть предметом коммерческой тайны.
52. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
53. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. В случае ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, в том числе управленческой, финансово-хозяйственной, кадровой и иной деятельности Учреждения, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в установленном порядке и в упорядоченном состоянии передаются в соответствующий архив.
56. При ликвидации Учреждения имущество и объекты собственности, находящееся в оперативном управлении Учреждения, после расчетов, произведенных в установленном порядке, остается в федеральной собственности.
57. Оставшиеся после всех расчетов денежные средства Учреждения, в том числе средства от реализации его имущества, используются по решению собственника.
58. При реорганизации и ликвидации Учреждение обязано обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, их носителей путем разработки и осуществления системы мер соблюдения режима секретности, защиты информации, противодействия технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
59. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Печати и штампы Учреждения уничтожаются по акту. При реорганизации все документы передаются в установленном порядке правопреемнику, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
V. Контроль за деятельностью Учреждения
60. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти путем проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и других видов деятельности должностными лицами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и МВД России.
61. Учреждение осуществляет внутренний финансовый контроль.
62. Внутренний контроль за деятельностью Учреждения и его структурных подразделений в порядке, установленном Учреждением, осуществляют генеральный директор Учреждения и уполномоченные на то должностные лица Учреждения. Для проверки деятельности Учреждения и его структурных подразделений создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых генеральным директором Учреждения.
63. Должностные лица Учреждения за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, грубое нарушение правил ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств несут дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.