Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 18 октября 2024 г. N 5377
Модельная муниципальная программа
городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Модельная муниципальная программа городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является системой документов, представленных в таблице, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим порядком принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таблица
Состав документов |
Механизм управления муниципальной программы |
1. Муниципальная программа содержит следующую информацию: - наименование муниципальной программы; - сведения о кураторе муниципальной программы, ответственном исполнителе муниципальной программы; - период реализации муниципальной программы; - цель(и) муниципальной программы; - связь с национальными целями развития Российской Федерации и государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; - объемы финансового обеспечения за весь период реализации; - показатели муниципальной программы; - структуру муниципальной программы; - финансовое обеспечение муниципальной программы; - перечень мероприятий (результатов), в том числе создаваемых (реконструируемых), приобретаемых объектов, не учтенных в разделе финансового обеспечения муниципальной программы (при необходимости) |
формирование осуществляется в форме муниципального правового акта Администрации города |
2. Паспорт муниципальной программы содержит следующие сведения: - наименование муниципальной программы; - цель(и) муниципальной программы; - показатели муниципальной программы; - помесячный план достижения показателей муниципальной программы; - период реализации муниципальной программы; - структуру муниципальной программы; - объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации муниципальной программы с детализацией по ее структурным элементам; - сведения о кураторе муниципальной программы, ответственном исполнителе; - связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при наличии) |
формирование, согласование и утверждение осуществляется в виде электронного документа в информационной системе "АЦК" ответственным исполнителем муниципальной программы |
3. Паспорта структурных элементов муниципальной программы (муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий) содержат следующие сведения, детализирующие структурные элементы: - сведения о кураторе, руководителе, администраторе муниципального проекта; об ответственном за реализацию комплекса процессных мероприятий; - показатели структурного элемента; - перечень мероприятий (результатов); - план реализации структурного элемента с указанием контрольных точек; - объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации структурного элемента с детализацией по его мероприятиям (результатам). При необходимости могут включаться иные сведения |
формирование, согласование и утверждение осуществляется в виде электронного документа в информационной системе "АЦК" ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента |
4. Правила (порядок) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям при реализации муниципальной программы (при необходимости) |
утверждение (внесение изменений) осуществляется муниципальным правовым актом Администрации города |
2. Могут предусматриваться иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии требованиями Правительства Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, оформленные отдельным приложением к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
3. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит муниципальные проекты, составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
4. По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование (для муниципальных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов), характеризующее суть включенных в него мероприятий (результатов);
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
- наименование структурного подразделения Администрации города, муниципального учреждения, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий;
- краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента (ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач). В кратком описании ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента указывается предоставляемая налоговая льгота, устанавливаемая в качестве мер муниципальной поддержки (налоговых расходов), и показатель, на достижение которого оказывает влияние указанная налоговая льгота (при наличии);
- связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента.
5. Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы. Для комплекса процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий ответственных исполнителей муниципальной программы допускается не устанавливать показатели, задачи, а также значения для мероприятий (результатов) и контрольные точки.
6. Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя муниципальной программы, ответственных исполнителей структурных элементов, участников муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
7. В проектную часть включаются мероприятия, направленные на получение уникальных результатов, имеющие количественно измеримые итоги их реализации, а также ограниченные по срокам и предусматривающие в том числе:
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- инициативные проекты;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
8. В процессную часть включаются направления деятельности, реализуемые непрерывно или на периодической основе, а также в соответствии с устоявшимися процедурами и предусматривающие в том числе:
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- осуществление текущей деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города, а также выполнения ими функций;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям и некоммерческим организациям (за исключением субсидий, предоставляемых по проектной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения;
- обслуживание муниципального долга;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности, не попадающие под требования нормативных правовых актов, регулирующих проектную деятельность.
9. Допускается включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
10. Цель(и) муниципальной программы формулируются исходя из следующих критериев:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не следует использовать размытые, нечеткие формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
11. Показатели муниципальной программы группируются по ее целям.
11.1. В перечень показателей муниципальной программы, показателей ее структурных элементов включаются показатели, отвечающие как минимум одному из следующих требований:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
- показатели, соответствующие показателям государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленные на достижение целей и показателей муниципальной программы;
- показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- показатели уровня удовлетворенности граждан городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, деятельности органов местного самоуправления города Сургута;
- показатели региональных проектов, утвержденные на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и декомпозированные для города Сургута;
- показатель(и), характеризующие результат муниципальной программы и(или) направленные на обеспечение выполнения структурных элементов муниципальной программы;
- показатель(и), на выполнение которых оказывает влияние налоговая льгота, устанавливаемая в качестве мер муниципальной поддержки (налоговых расходов) (при наличии предоставляемой льготы в рамках муниципальной программы).
11.2. Включаемые в состав муниципальной программы, ее структурного элемента показатели формируются согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
11.3. Значения показателей муниципальной программы, ее структурных элементов рассчитываются одним из следующих способов:
- по методикам, принятым международными организациями;
- на основе данных официального статистического наблюдения;
- по методике расчета целевых показателей реализации Стратегии 2050;
- по методикам, утвержденным ответственными исполнителями муниципальной программы, ответственными исполнителями структурных элементов, участниками муниципальных программ.
11.4. Методика расчета показателей утверждается в информационной системе "АЦК" путем подписания электронных документов "Паспорт муниципальной программы", "Паспорт структурного элемента".
В случае расчета показателей муниципальной программы непрямым счетом, методика их расчета утверждается в составе муниципального правового акта об ее утверждении.
11.5. Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения цели(ей) муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
12. В разделе "Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации" указываются наименования национальных целей и их целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036", на достижение которых влияет муниципальная программа, а также заполняется связь с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. Мероприятия (результаты) структурного элемента имеют контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
14. План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на текущий финансовый год. План реализации муниципального проекта разрабатывается на весь период от начала реализации проекта до его окончания по годам.
14.1. В плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) структурных элементов и детализирующие их контрольные точки.
14.2. При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
14.3. Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее двух и не более шести в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
14.4. Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря.
14.5. Для отдельных мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки, например, с типом "Осуществление текущей деятельности".
14.6. В случае, если ответственный за достижение результата соответствующего контрольной точки не является ответственным за реализацию структурного элемента, сроки выполнения такой контрольной точки подлежат согласованию с исполнителем контрольной точки.
15. Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 октября 2024 г. N 5377 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.