Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 октября 2024 г. N 2312-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 января 2008 г. N 71-ПП
Порядок
организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы (далее - Порядок) определяет правила взаимодействия отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий города Москвы (далее - гарантия) по обязательствам третьих лиц (принципалов) перед их кредиторами (бенефициарами).
1.2. Гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых в целях:
1.2.1. Реализации инвестиционных проектов и программ развития хозяйствующих субъектов города Москвы, реализуемых в рамках государственных программ города Москвы.
1.2.2. Обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города Москвы и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину в городе Москве.
1.2.3. Развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.2.4. Поддержки хозяйствующих субъектов города Москвы в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.
1.3. Гарантии могут предоставляться в иных целях, определенных правовыми актами Правительства Москвы.
1.4. Гарантия предоставляется Правительством Москвы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на основании распоряжения Правительства Москвы и договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы (далее - договор).
1.5. Сторонами договора являются Правительство Москвы, принципал и бенефициар (в случае если бенефициар определен).
1.6. Гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу. Без права регрессного требования гарантия предоставляется только в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии (далее - обеспечение гарантии) являются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным приложением 2 к настоящему постановлению, и поручительства юридических лиц, залог недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица (далее - третье лицо).
1.8. Объем (сумма) обеспечения гарантии устанавливается в распоряжении Правительства Москвы о предоставлении гарантии в зависимости от степени финансового состояния принципала, определенной по результатам анализа финансового состояния принципала, и должен составлять:
1.8.1. При степени "Хорошо" - не менее 130 процентов суммы гарантии (если обеспечением гарантии является залог недвижимого имущества) или 100 процентов суммы гарантии (если предоставляется иное обеспечение гарантии).
1.8.2. При степени "Удовлетворительно" - не менее 150 процентов суммы гарантии (если обеспечением гарантии является залог недвижимого имущества) или 120 процентов суммы гарантии (если предоставляется иное обеспечение гарантии).
1.9. В случаях, установленных настоящим Порядком, полномочия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий города Москвы могут передаваться агентам, привлекаемым на основании закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - агенты).
2. Задачи, функции и работа Комиссии по предоставлению государственных гарантий города Москвы
2.1. Вопросы, связанные с предоставлением гарантий, рассматриваются Комиссией по предоставлению государственных гарантий города Москвы (далее - Комиссия).
2.2. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов по вопросу предоставления гарантии.
2.2.2. Рассмотрение заключений о целесообразности и эффективности предоставления гарантии, представляемых органами исполнительной власти города Москвы, назначенными председателем Комиссии для осуществления действий, предусмотренных настоящим Порядком (далее - уполномоченный орган).
2.2.3. Организация работы и взаимодействия по вопросам предоставления и исполнения гарантий органов исполнительной власти города Москвы, агентов.
2.2.4. Рассмотрение результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований гарантируемых проектов хозяйствующих субъектов, обратившихся за предоставлением гарантии (далее - потенциальные принципалы), анализа финансового состояния потенциального принципала и оценки обеспечения гарантии.
2.2.5. Принятие решений о целесообразности (нецелесообразности) подготовки предложений Правительству Москвы о предоставлении гарантии, а также объемах и условиях предоставления, оформления и исполнения гарантии.
2.2.6. Рассмотрение проектов договоров и гарантий и их утверждение.
2.2.7. Ежегодное рассмотрение результатов анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии в целях мониторинга и контроля.
2.2.8. Принятие решений о принятии иного либо дополнительного обеспечения гарантии по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии.
2.3. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.4. Председатель Комиссии:
2.4.1. Организует работу Комиссии.
2.4.2. Принимает решение о дате проведения заседания Комиссии.
2.4.3. Утверждает повестку заседания Комиссии.
2.4.4. Проводит заседания Комиссии.
2.4.5. Назначает ответственного секретаря Комиссии.
2.4.6. Подписывает от имени города Москвы договоры и гарантии города Москвы.
2.4.7. Назначает уполномоченный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью потенциального принципала.
2.5. В состав Комиссии входят:
2.5.1. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.5.2. Руководитель Департамента финансов города Москвы.
2.5.3. Руководитель уполномоченного органа, назначенного председателем Комиссии.
2.5.4. Руководитель Департамента городского имущества города Москвы.
2.5.5. Начальник Главного контрольного управления города Москвы.
2.6. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа государственных гражданских служащих Управления координации деятельности Комплекса экономической политики города Москвы либо Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.7. Ответственный секретарь Комиссии:
2.7.1. Организует подготовку и формирует повестку заседания Комиссии.
2.7.2. Подготавливает проекты решений и план работы Комиссии.
2.7.3. Обеспечивает организацию документооборота и делопроизводства Комиссии.
2.7.4. Организует ведение протоколов Комиссии и выписок из решений Комиссии, других документов Комиссии.
2.7.5. Обеспечивает рассылку протоколов и выписок из протоколов Комиссии.
2.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.
2.9. Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии.
При принятии решения о проведении заочного голосования члены Комиссии уведомляются об этом ответственным секретарем Комиссии с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование, который не может составлять менее 5 рабочих дней.
2.10. Решения, принятые Комиссией, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
2.11. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу Комиссии.
2.12. Решения Комиссии (в форме копии протокола или выписки из него) направляются членам Комиссии и потенциальному принципалу ответственным секретарем Комиссии.
3. Порядок подачи и рассмотрения обращений о предоставлении гарантии
3.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении гарантии осуществляется на основании письменного обращения потенциального принципала к председателю Комиссии либо в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере, к которой относится гарантируемый проект. Обращение должно содержать:
3.1.1. Заявление с указанием причин предоставления гарантии.
3.1.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры гарантируемого проекта или иных обязательств и возможность их выполнения, эффективность использования бюджетных средств города Москвы.
3.2. В случае поступления обращения потенциального принципала:
3.2.1. К председателю Комиссии - председатель Комиссии назначает уполномоченный орган, который готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения направляет его с приложением полученных документов в Комиссию.
3.2.2. В орган исполнительной власти города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы на основании представленного обращения готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения направляет его с приложением полученных документов в Комиссию.
3.3. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии или нецелесообразности предоставления гарантии.
3.4. При принятии Комиссией решения о нецелесообразности предоставления гарантии уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения протокола Комиссии направляет потенциальному принципалу уведомление о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
3.5. При принятии Комиссией решения о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения протокола Комиссии направляет потенциальному принципалу запрос о представлении документов, указанных в пунктах 3.6 - 3.9 настоящего Порядка, способом, подтверждающим получение указанного запроса.
3.6. На основании запроса уполномоченного органа о представлении документов потенциальный принципал направляет уполномоченному органу следующие документы:
3.6.1. Нотариально заверенные либо заверенные налоговым органом Российской Федерации копии учредительных документов.
3.6.2. Выписку из реестра лицензий, подтверждающую наличие у потенциального принципала специального разрешения (лицензии) на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления видов деятельности, требующих специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления документов.
3.6.4. Копию свидетельства о постановке хозяйствующего субъекта на учет в налоговом органе Российской Федерации.
3.6.5. Копии годовой бухгалтерской отчетности или документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последние три финансовых года, предшествующие году представления потенциальным принципалом обращения о предоставлении гарантии (далее - текущий год), и за последний отчетный период текущего года (при наличии) или за весь период деятельности, если с даты создания потенциального принципала прошло менее трех лет. В случае отсутствия бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за каждый отчетный период, указанный в настоящем пункте, гарантия не предоставляется.
3.6.6. Документ налогового органа Российской Федерации, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученный не ранее, чем за 30 календарных дней до дня представления обращения.
3.6.7. Справку налогового органа Российской Федерации о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах потенциального принципала.
3.6.8. Копии документов или их проекты, подтверждающие принятие потенциальным бенефициаром обязательств потенциального принципала.
3.6.9. Справку потенциального принципала о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением копий подтверждающих документов).
3.6.10. Расчет стоимости чистых активов на конец последнего отчетного периода, осуществленный в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов", с приложением расшифровок и пояснений к бухгалтерской отчетности, подтверждающих исходные данные расчета.
3.6.11. Сведения об обеспечении денежных обязательств (код строки 5810 пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) за последние три финансовых года и за последний отчетный период или за весь период деятельности, если с даты создания потенциального принципала прошло менее трех лет (если данная информация не представлена в составе бухгалтерской отчетности, указанной в пункте 3.6.5 настоящего Порядка).
3.6.12. Сведения о действующих на день представления документов кредитных рейтингах потенциального принципала, присвоенных Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (акционерным обществом), и (или) акционерным обществом "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА", и (или) обществом с ограниченной ответственностью "Национальные Кредитные Рейтинги", и (или) обществом с ограниченной ответственностью "Национальное Рейтинговое Агентство" с приложением копий соответствующих документов рейтинговых агентств и (или) информации, размещенной на официальных сайтах рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии).
3.7. В случае если в качестве обеспечения гарантии предлагается поручительство юридического лица, потенциальный принципал помимо документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, представляет:
3.7.1. Письмо поручителя о согласии предоставить в пользу города Москвы поручительство в обеспечение исполнения обязательств потенциального принципала по удовлетворению регрессных требований города Москвы.
3.7.2. Документы и сведения, указанные в пунктах 3.6.1 - 3.6.7, 3.6.10 - 3.6.12 настоящего Порядка, - в отношении поручителя.
3.8. В случае если в качестве обеспечения гарантии предлагается банковская гарантия, потенциальный принципал помимо документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, представляет:
3.8.1. Письмо банка о согласии предоставить в пользу города Москвы банковскую гарантию в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований города Москвы.
3.8.2. Документы и сведения, указанные в пунктах 3.6.1 - 3.6.7, 3.6.12 настоящего Порядка, - в отношении банка, предоставляющего банковскую гарантию.
3.8.3. Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III") банка, представленный в Центральный банк Российской Федерации, по форме 0409123, установленной Указанием Центрального банка Российской Федерации от 12 марта 2024 г. N 6688-У, по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным кварталом, предшествующим дню представления документов.
3.9. В случае если в качестве обеспечения гарантии предлагается залог недвижимого имущества, потенциальный принципал помимо документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, представляет документы согласно перечню, предусмотренному приложением к настоящему Порядку.
Если залогодателем является третье лицо, то в отношении залогодателя также представляются документы, указанные в пунктах 3.6.1, 3.6.3 и 3.6.4 настоящего Порядка.
3.10. Копии документов, для которых в соответствии с настоящим Порядком не требуется нотариального заверения либо заверения налогового органа Российской Федерации, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью потенциального принципала или иного лица, в отношении которого сформирован соответствующий документ (при наличии печати).
3.11. При рассмотрении вопроса о предоставлении гарантии уполномоченный орган, а также органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пунктах 3.14 и 3.15 настоящего Порядка, вправе запрашивать иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении гарантии.
3.12. Уполномоченный орган на основании документов, представленных потенциальным принципалом, а также бизнес-плана или ТЭО готовит заключение о соответствии либо несоответствии представленных документов установленным требованиям.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, в том числе представления неполного комплекта документов, уполномоченный орган возвращает представленные документы потенциальному принципалу.
3.13. В случае подготовки уполномоченным органом заключения о соответствии представленных потенциальным принципалом документов установленным требованиям уполномоченный орган направляет в срок не позднее трех рабочих дней со дня подготовки такого заключения данные документы и заключение в органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пунктах 3.14 и 3.15 настоящего Порядка, или, по решению Комиссии, агенту для проведения:
3.13.1. Анализа финансового состояния потенциального принципала.
3.13.2. Экспертизы гарантируемого проекта потенциального принципала.
3.13.3. Проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии.
3.14. Проведение анализа финансового состояния потенциального принципала, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, предоставляемых в качестве обеспечения гарантии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, Департаментом финансов города Москвы совместно с Главным контрольным управлением города Москвы. По решению Комиссии проверка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, предоставляемых в качестве обеспечения гарантии, может проводиться привлекаемым агентом.
Проверка достаточности, надежности и ликвидности недвижимого имущества, предоставляемого принципалом или третьим лицом в залог в качестве обеспечения гарантии, осуществляется Департаментом финансов города Москвы совместно с Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
3.15. Организация и проведение экспертизы гарантируемого проекта потенциального принципала осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы или, по решению Комиссии, агентом в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы. На основании результатов, полученных по итогам проведения указанной экспертизы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы или агентом подготавливается заключение об экономической эффективности гарантируемого проекта и его соответствии целям и задачам социально-экономического развития города Москвы, а также об экономической целесообразности предоставления гарантии.
Для проведения экспертизы Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специализированные организации, которые готовят заключение по представленным потенциальным принципалом документам.
3.16. На основании результатов анализа финансового состояния потенциального принципала, экспертизы проекта потенциального принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии Комиссия принимает решение о возможности предоставления гарантии либо об отказе в предоставлении гарантии потенциальному принципалу.
В случае если по результатам анализа финансового состояния потенциального принципала его финансовому состоянию присвоена степень "Неудовлетворительно", гарантия не предоставляется.
3.17. Решение Комиссии о возможности предоставления гарантии является основанием для подготовки уполномоченным органом проекта распоряжения Правительства Москвы о предоставлении гарантии и при необходимости - для подготовки Департаментом финансов города Москвы в зависимости от сроков предоставления гарантии предложений о включении гарантии в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период.
4. Порядок оформления гарантии
4.1. Заключение договора осуществляется на основании распоряжения Правительства Москвы о предоставлении гарантии при условии, что в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период предусмотрена возможность предоставления гарантии.
4.2. В распоряжении Правительства Москвы о предоставлении гарантии указываются:
4.2.1. Наименование принципала.
4.2.2. Цель предоставления гарантии, наименование гарантируемого обязательства, сумма гарантии, сроки и условия, на которых предоставляется гарантия.
4.2.3. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего обязанности, вытекающие из договора и гарантии.
4.2.4. Объем (сумма) обеспечения гарантии.
4.2.5. Иные положения о предоставлении гарантии.
4.3. В договоре указываются:
4.3.1. Положения, подлежащие отражению в гарантии в соответствии с пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3.2. Наименование уполномоченного органа.
4.3.3. Обязательство принципала предоставить обеспечение гарантии (в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования к принципалу).
4.3.4. Иные сведения, определенные договором в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и правовыми актами города Москвы.
4.3.5. Положения об осуществлении проверки деятельности принципала Главным контрольным управлением города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы за весь период действия гарантии.
4.3.6. Обязанность принципала предоставлять по запросам уполномоченного органа, Департамента финансов города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы и Контрольно-счетной палаты Москвы сведения и документы в целях осуществления контроля за соблюдением принципалом условий и целей предоставленной гарантии.
4.4. Предоставление гарантии с правом регрессного требования к принципалу осуществляется при условии предоставления обеспечения гарантии.
При этом срок действия предоставленного обеспечения гарантии должен не менее чем на 30 календарных дней превышать предполагаемый срок действия гарантии.
4.5. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов договора и гарантии, согласовывает их с принципалом, бенефициаром (в случае если бенефициар определен) и представляет Комиссии для утверждения.
4.6. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление подписанных и оформленных надлежащим образом экземпляров договора и гарантии принципалу, бенефициару (в случае если бенефициар определен), Департаменту финансов города Москвы для регистрации и внесения сведений о предоставлении гарантии в Государственную долговую книгу города Москвы.
4.7. Уполномоченный орган осуществляет хранение, учет и сопровождение договора и гарантии до срока окончания их действия, контролирует соблюдение принципалом условий и целей предоставленной гарантии.
5. Исполнение гарантии и условия ее прекращения
5.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по гарантии должно быть представлено уполномоченному органу в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов и обоснований наступления гарантийного случая.
Уполномоченный орган осуществляет от имени города Москвы все действия, связанные с исполнением и прекращением гарантии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. При исполнении обязательств по гарантии с правом регрессного требования к принципалу уполномоченный орган организует проведение мероприятий, направленных на возмещение возникших расходов бюджета города Москвы, в том числе от имени города Москвы обеспечивает взыскание с принципала соответствующих сумм в судебном порядке.
5.3. Департамент финансов города Москвы отражает информацию о прекращении обязательств по гарантии в Государственной долговой книге города Москвы в порядке и сроки, установленные Департаментом финансов города Москвы.
6. Порядок ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности, связанных с предоставлением гарантии
6.1. Уполномоченный орган ведет бюджетный учет операций, связанных с предоставлением и исполнением гарантии, и представляет бюджетную отчетность в объемах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
6.2. Департамент финансов города Москвы осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации учет выданных гарантий и объема государственного долга города Москвы по ним на основании информации, полученной от уполномоченного органа.
7. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения гарантии
7.1. В целях осуществления мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения гарантии принципал ежегодно в срок не позднее 1 июля предоставляет уполномоченному органу документы, указанные в пунктах 3.6 - 3.9 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в пунктах 3.6.4, 3.7.1, 3.8.1 настоящего Порядка).
Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от принципала указанных документов направляет их в органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пункте 3.14 настоящего Порядка.
7.2. Проведение анализа финансового состояния принципала, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии при осуществлении мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения гарантии осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3.14 настоящего Порядка.
7.3. Результаты анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии вносятся на рассмотрение Комиссии.
7.4. В случае полной или частичной утраты обеспечения гарантии принципал в срок не позднее 4 месяцев должен осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения гарантии в соответствие с установленными требованиями.
Решение о принятии в указанных случаях иного либо дополнительного обеспечения гарантии принимается Комиссией по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии, проводимой в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку организации работы
и взаимодействия органов исполнительной
власти города Москвы по предоставлению,
оформлению и исполнению государственных
гарантий города Москвы
Перечень
документов, представляемых потенциальным принципалом в случае, если в качестве обеспечения гарантии предлагается залог недвижимого имущества потенциального принципала или иного российского юридического лица
1. Перечень передаваемого в залог недвижимого имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного, кадастрового номеров при их наличии), даты постановки на баланс и применимых характеристик недвижимого имущества, включая первоначальную стоимость, текущую балансовую и кадастровую стоимость, начисленный износ, степень износа, дату и суммы проводившихся переоценок, нормативный срок службы (эксплуатации).
2. Документы (нотариально заверенные копии документов), подтверждающие государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации права собственности залогодателя (потенциального принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог недвижимое имущество и отсутствие по нему любого обременения.
3. Документы (заверенные залогодателем копии документов), содержащие актуальные сведения о техническом состоянии объекта недвижимости (за исключением земельных участков) и текущей балансовой и кадастровой стоимости объекта недвижимости.
4. Документы (нотариально заверенные копии документов), подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен передаваемый в залог объект недвижимости (здание, сооружение), и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок.
5. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (здание, сооружение).
6. Справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог недвижимое имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного недвижимого имущества).
7. Отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) предлагаемого для передачи в залог недвижимого имущества, проведенной в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не ранее чем за 6 месяцев до дня заключения договора залога, содержащий сведения о ликвидационной стоимости объекта оценки, исходя из срока его экспозиции, который составляет 60 календарных дней. Представляется отчет об оценке с положительным экспертным заключением саморегулируемой организации оценщиков, содержащим вывод о соответствии данного отчета требованиям законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в данном отчете. Заказчиком оценки передаваемого в залог недвижимого имущества выступает залогодатель.
8. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих страхование передаваемого в залог недвижимого имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, определенной на основе отчета об оценке (в том числе договоров страхования или страховых полисов), а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей).
9. Заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога недвижимого имущества от имени залогодателя, доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенный образец подписи указанного лица и оттиска печати (при ее наличии) залогодателя.
10. Заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог недвижимого имущества залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований города Москвы (в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).
11. В случае если предметом залога является земельный участок без размещенных на нем объектов недвижимости (зданий, сооружений), документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Перечня, не представляются.
12. В случае если залогодателем выступает российское юридическое лицо, не являющееся потенциальным принципалом, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 10 настоящего Перечня, представляется письмо залогодателя о согласии передать в залог недвижимое имущество залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований города Москвы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 15 октября 2024 г. N 2312-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.