В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 года N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь Уставом Красноармейского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Красноармейского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Красноармейского муниципального района от 15.08.2014 г. N 761 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Красноармейском муниципальном районе".
3. Управлению делами администрации района (Диндиберин О.В.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте газеты "Маяк" Красноармейского муниципального района (https://mayak-74.ru) и разместить на официальном сайте администрации района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Ю.А. Сакулина.
И.о. главы района |
Е.Ю. Кундиус |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Красноармейского
муниципального района
от 7 октября 2024 г. N 669
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Красноармейского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Красноармейского муниципального района, (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией Красноармейского муниципального района в лице ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Красноармейского муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Красноармейского муниципального района (далее - структурные подразделения Администрации) и должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также взаимодействие администрации района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
3. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
- упорядочение административных процедур;
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района.
- сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, а также уставов организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (далее - организации), устанавливающих основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.
Административным регламентом не может предусматриваться предоставление муниципальных услуг, не установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органами местного самоуправления города Челябинска. Административный регламент разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
6. Административный регламент утверждается постановлением Администрации Красноармейского муниципального района.
7. Если все положения административного регламента не могут быть введены в действие одновременно, постановлением Администрации Красноармейского муниципального района должен быть также утвержден план - график внедрения административного регламента, в котором указываются:
- сроки вступления в силу отдельных положений административного регламента;
- сроки осуществления мероприятий, создающих материальные предпосылки для реализации положений административного регламента, со дня их вступления в силу.
8. Одновременно с утверждением административного регламента с целью устранения противоречий с административным регламентом должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее нормативные правовые акты Администрации Красноармейского муниципального района, либо они должны быть признаны утратившими силу.
9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
- внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
- изменения структуры органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, в том числе их внутренней структуры, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
- изменения действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
- необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.
II. Требования к структуре административного регламента
11. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления государственной или муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
12. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
- на цели разработки административного регламента;
- на нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента
- круг заявителей;
- о размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории Красноармейского муниципального района.
IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги
13. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Предусматривает:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- исчерпывающий перечень оснований для предоставления муниципальной услуги;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2. В нем также должны быть указаны:
- заявитель (состав (перечень) заявителей);
- способ (способы) направления запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- порядок получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок;
- порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;
- порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения;
- форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
- способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги.
V. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
14. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
1. состав административных процедур - указывается наименование выполняемых административных процедур;
2. последовательность и сроки выполнения административных процедур - указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
- выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
- описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы;
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры;
- содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
3. требования к порядку выполнения административных процедур - указываются требования к выполнению отдельных административных процедур;
4. особенности выполнения административных процедур в электронной форме - указываются:
- алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
- информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
5. особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
VI. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента
15. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;
- ответственность должностных лиц, служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
VII. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих
16. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре.
VIII. Требования к разработке проектов административных регламентов
17. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение (отраслевой орган, управление, отдел, специалист) администрации Красноармейского муниципального района, предоставляющий муниципальную услугу (далее - разработчик проекта).
18. Разработчик проекта размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района.
19. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления Красноармейского муниципального района проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
20. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации Красноармейского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
21. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
22. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
23. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления Красноармейского муниципального района. Данный срок не может быть менее 14 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления Красноармейского муниципального района.
24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента.
25. Разработчик проекта рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента и принимает решение по результатам такой экспертизы.
26. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
27. Разработчик проекта направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
28. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. По результатам экспертизы уполномоченный орган готовит заключение.
29. По окончании проведения экспертизы разработчик проекта подготавливает проект постановления Администрации Красноармейского муниципального района об утверждении административного регламента. К проекту прилагаются заключения независимой экспертизы, экспертизы уполномоченного органа.
30. При внесении изменений в административный регламент в связи с изменением федерального и регионального законодательства независимая экспертиза не проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 7 октября 2024 г. N 669 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Красноармейском муниципальном районе"
Вступает в силу с 7 октября 2024 г.
Опубликование:
-