Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Инфраструктурная обеспеченность территории Коркинского муниципального образования
3.1. Экономический потенциал
3.1.1. Промышленное производство
Основу экономического потенциала муниципального образования составляют обрабатывающая отрасль и розничная торговля.
На территории по состоянию на 1 января 2023 года зарегистрировано 604 юридических лиц.
на начало года |
количество зарегистрированных юридических лиц |
01.01.2008 |
600 |
01.01.2009 |
671 |
01.01.2010 |
699 |
01.01.2011 |
702 |
01.01.2012 |
735 |
01.01.2013 |
840 |
01.01.2014 |
918 |
01.01.2015 |
912 |
01.01.2016 |
949 |
01.01.2017 01.01.2018 01.01.2019 01.01.2020 01.01.2021 01.01.2022 01.01.2023 |
966 776 704 676 613 588 604 |
Удельный вес предприятий и организаций по видам экономической деятельности на 1 января 2023 года в процентах от общего числа организаций составляет:
добыча полезных ископаемых - 0,8%;
обрабатывающие производства - 12,3 %;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 2,3%;
строительство - 9,1%;
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 19,9%;
гостиницы и рестораны - 1%;
транспорт и связь - 13,9%;
образование - 8,1 %;
здравоохранение и предоставление социальных услуг - 3,8%.
На территории действует 11 промышленных предприятий со среднесписочной численностью работающих 100 и более человек.
Основная доля (70,1%) в объеме отгруженной продукции приходится на обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых составляет 2,9%, обеспечение электрической энергией, газом и паром - 1,08%, водоснабжение, водоотведение, организация отходов - 6,09%.
До 2018 года Коркинское муниципальное образование считалось шахтерской территорией. АО по добыче угля "Челябинская угольная компания", ведущее добычу угля открытым способом, это одно из значимых предприятий на территории и в масштабах Челябинской области. По глубине открытых горных разработок - это второй по величине в мире угледобывающий комплекс. 20 ноября 2017 года Коркинский угольный разрез был закрыт. За время разработки карьера в течение 70 лет было извлечено около 250 млн. тонн угля и 1,5 млрд. тонн грунта.
Основной отраслью обрабатывающего производства на территории муниципального образования является производство строительных материалов. Главный представитель - предприятие по выпуску цемента - ООО SLK Cement (ранее ООО "Дюккерхофф Коркино Цемент"). Численность работающих более четырехсот человек.
На территории расположено два завода по производству сухих строительных смесей: филиал ООО ЛАБ Индастриз в г. Челябинске (ранее филиал ООО "Хенкель Баутехник "Завод в поселке Роза Челябинской области) и ООО "Южноуральская инвестиционная компания" (ранее ООО "ЮнисУрал").
Филиал ООО ЛАБ Индастриз в г. Челябинске (ранее филиал ООО "Хенкель Рус" в г. Челябинске) вступил в строй в конце 2007 года. На предприятии производятся различные группы материалов под маркой "Ceresit": клей для плиточной облицовки и затирки, самовыравнивающиеся полы, системы утепления и декоративной отделки фасадов и гидроизоляция. Численность работающих около 100 человек.
ООО "Южноуральская инвестиционная компания" (ранее ООО "Юнис Урал") начало свою производственную деятельность в декабре 2012 года. Основной вид деятельности - производство и реализация сухих строительных смесей, которые используются для внутренней отделки помещений.
С августа месяца 2008 года начало выпуск продукции предприятие ОАО "Челябинский завод сборно-монолитного каркаса". ОАО "ЧЗСМК" входит в группу предприятий "ДЭФА". Приоритетным направлением деятельности завода является выпуск сборных железобетонных конструкций и изделий для строительства жилых, офисных, торговых и административных зданий, многоуровневых паркингов и т.д., запроектированных в сборно-монолитных каркасных системах.
ООО "Коркинский экскаваторо-вагоноремонтный завод" (ООО "КЭВРЗ") образован в 1944 году на базе самого глубокого в Евразии Коркинского угольного разреза. Более полувека ООО "КЭВРЗ" специализируется на ремонте экскаваторов, электровозов и думпкаров, буровых установок, шахтных вагонеток и другого шахтного оборудования.
ООО "КЭВРЗ" занимается капитальным ремонтом тяжелой техники: одноковшовые экскаваторы, электровозы, думпкары; изготовлением запасных частей к экскаваторам, грунтонасосам; выпуском стального литья (имеется литейный цех); ремонтом электрических машин; заправкой кислородных баллонов. Опыт производства, наличие литейно - кузнечного цеха и оборудования для механической обработки позволяет гарантировать высокое качество продукции, соответствующее ГОСТам.
В состав ООО "КЭВРЗ" входят филиалы: ремонтно-механический завод г. Копейск, Центральные электромеханические мастерские г. Еманжелинск.
Деятельность по производству высококачественного гофрокартона и гофротары осуществляет предприятие - ООО "Фабрика ЮжУралКартон". Открытие предприятия состоялось в марте 2009 года. Мощность фабрики составляет 180 миллионов квадратных метров гофрированного картона в год.
Оборудование ведущих мировых производителей позволяет выпускать упаковку различных размеров и конфигураций. Для обеспечения абсолютной безопасности при производстве гофрокартона предприятие использует целлюлозное сырье и работает с макулатурным сырьем. Применение самых высококачественных материалов позволяет получить наилучшие показатели прочности и влагостойкости. Уровень производства соответствует современным требованиям: линии и агрегаты TCY, Ward, ASAHI, Fosber. Контроль качества обеспечивает сертифицированная и оснащенная всем необходимым лаборатория.
ООО "Коркинский кирпичный завод" занимается выпуском кирпича. С 2013 года ООО "Коркинский кирпичный завод" начал работу после реконструкции завода "КерамикРесурс", приобретенного учредителями Копейского кирпичного завода в мае 2011 года. Новое итальянское оборудование и применяемые итальянские технологии позволяют выпускать кирпич с разными лицевыми поверхностями любой цветовой гаммы. Проектная мощность Коркинского кирпичного завода - 55 млн. условных штук кирпича в год.
Предприятиями ООО "Порфирит" и ООО "Спецтехпроект" ведется разработка Тимофеевского месторождения строительного камня (порфиритов) с целью получения строительного щебня различных фракций, который широко используется в строительстве. Предприятие расположено в 5 км юго-западнее города Коркино Челябинской области и 0,7 км западнее поселка Тимофеевка. Эксплуатация Тимофеевского месторождения ведется с 1934 года. В 2013 году на предприятии ООО "Порфирит" установлен дробильно-сортировочный комплекс METSO Финляндия производительностью 232 куб. метров. Работа на предприятии носит сезонный характер.
Научно-производственная фирма "МКТ-АСДМ" специализируется на разработке современных конструкций нефтегазового оборудования. Одним из направлений в деятельности фирмы является разработка и изготовление трубопроводной арматуры в частности запорно - регулирующих и запорных устройств. На сегодняшний день в портфеле интеллектуальной собственности фирмы более 60 запатентованных разработок по конструкции запорно - регулирующей и запорной арматуры. Обособленное подразделение ООО НПФ "МКТ-АСДМ" г. Коркино образовано 6 мая 2013 года.
3.1.2. Малый бизнес
Малый и средний бизнес Коркинского муниципального образования представлен сетью малых, средних предприятий и индивидуальными предпринимателями - (по состоянию на 01.01.2023 г. - более 400 малых предприятий и 1379 предпринимателей).
Динамика количества зарегистрированных предпринимателей
на начало года |
количество предпринимателей (ед.) |
01.01.2008 |
2564 |
01.01.2009 |
2298 |
01.01.2010 |
2281 |
01.01.2011 |
2339 |
01.01.2012 |
2295 |
01.01.2013 |
2212 |
01.01.2014 |
1682 |
01.01.2015 |
1650 |
01.01.2016 |
1645 |
01.01.2017 01.01.2018 01.01.2019 01.01.2020 01.01.2021 01.01.2022 01.01.2023 |
1737 1793 1859 1838 1555 1421 1379 |
38,11% индивидуальных предпринимателей зарегистрировано в торговле и общественном питании, 18,4% - в транспорте и связи, 2,0% - в гостиничном и ресторанном бизнесе, 8,9% - в обрабатывающем производстве, 10,3% - в строительстве.
В Коркинском муниципальном образовании действуют общественный координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, Некоммерческое партнерство "Центр защиты прав и интересов предпринимателей" и информационно-консультационный центр.
Ежегодно реализуются мероприятия Программы "Поддержка и развития малого предпринимательства".
Финансово - кредитная поддержка предпринимателей осуществляется некоммерческой организацией "Муниципальный фонд местного развития" в форме микрозаймов.
Для оказания имущественной поддержки предпринимателей на территории муниципального образования сформированы и утверждены перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в использование субъектами малого и среднего предпринимательства, которые регулярно актуализируются.
3.1.3. Потребительский рынок
Наиболее развитым видом экономической деятельности на территории муниципального образования является торговля, которая сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса по числу задействованных субъектов предпринимательской деятельности.
Торговля представлена торговыми комплексами, магазинами, павильонами, киосками, принадлежащими предприятиям торговли различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям, либо арендуемыми для осуществления торговой деятельности.
На территории муниципального образования действует 371 торговых объектов. В основной своей массе - это продовольственные, специализированные магазины и магазины со смешанным ассортиментом.
Объем розничного товарооборота в 2022 году составил 5119,6 млн. рублей.
На территории осуществляют свою деятельность 50 точек общественного питания, действует 1 универсальный рынок.
3.1.4. Жизнеобеспечивающая инфраструктура
Бесперебойную жизнедеятельность муниципального образования обеспечивает его инфраструктура, которая представляет самый сложный комплекс подотраслей, тесно связанных друг с другом и объединённых общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. В состав инфраструктуры входят:
жилищно-коммунальный комплекс;
транспортный комплекс;
системы связи, информации и другие организации, обслуживающие нужды муниципального образования
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей частью городского хозяйства. Структура данного комплекса представлена жилищным хозяйством и коммунальным хозяйством.
Жилищное хозяйство включает в себя жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их эксплуатационных, ремонтно-строительных и других предприятий и организаций.
Коммунальное хозяйство разделено на две крупные подсистемы:
1) системы инженерного обеспечения (ресурсообеспечения): водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
2) общегородское коммунальное хозяйство, включающее в себя системы внешнего благоустройства и содержания территории (дорожное хозяйство, уличное освещение, санитарная очистка города, сбор, вывоз и переработка бытовых отходов, зеленое хозяйство), а также банно-прачечное, гостиничное, ритуальное и другие хозяйства.
Предприятиями, предоставляющими услуги населению, выступают ООО "Теплосервис", МУП "Розинские тепловые сети", ООО "Коммунальный сервис", ООО УО "Виктория", ООО УО "Фортуна", ООО УО "Триумф", ООО УО "Стимул", ООО УО "Ритм", МКУ "Служба коммунального сервиса" Коркинского муниципального округа, ОСП Водоканал Коркино МУП ПОВВ г. Челябинск, ООО "Элевкон", ООО УК "Вертикаль Плюс" и предприятия иных форм собственности, представляющие услуги по газо-, электроснабжению (филиал АО "Газпром газораспределения Челябинск" в г. Коркино, ООО "Уралэнергосбыт) (список промышленных предприятий и предприятий жилищно-коммунального хозяйства представлен в таблице 15).
Общая протяженность улиц, проездов - 240,39 км.
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов 116,8 км.
Одиночное протяжение уличной газовой сети 511,8 км.
Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении - 62,8 км, в том числе требует замены 0,4 км.
Число источников теплоснабжения - 26, из них мощностью до 3 Гкал/час - 11.
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети 85 км, в том числе нуждающейся в замене 63,6 км.
Одиночное протяжение уличных сетей водоотведения 60,7 км, в том числе нуждающихся в замене 33,0 км.
Существующие водопроводные сети муниципального образования находятся в неудовлетворительном состоянии. Изношенность главного водовода Сосновка-Коркино (протяженность 18,4 км) - около 100%.
Процент фактического износа отдельных основных фондов объектов водоснабжения составляет 89%.
Основные проблемы системы водоотведения:
отсутствие автоматизации и диспетчеризации на канализационных насосных станциях;
срок службы у 50% технологического оборудования, используемого на канализационных очистных сооружениях, исчерпан и требуется его замена;
не производится обеззараживание сточных вод;
неудовлетворительное состояние существующих ливневых коллекторов;
износ отдельных сетей достигает 90 %.
На территории муниципального образования реализуется подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", в рамках которой проводится капитальный ремонт инженерных сетей.
За трехлетний период (2018-2022 гг.) в п. Первомайский проведен капитальный ремонт сетей теплоснабжения общей протяженностью 2853,72 м.
Произведен капитальный ремонт водогрейного котла НР-18 с заменой трубной части в котельной "Больничная" по пер. Щорса, д. 22 (ул. 50 лет Октября, д. 4) в п. Роза.
Проводились работы по капитальному ремонту канализационного самотечного коллектора в п. Первомайский. Всего заменено 562,4 погонных метров (пм).
Выполнен капитальный ремонт участков сетей водоснабжения в г. Коркино - 450 пм.
В рамках реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" был реализован ряд мероприятий проекта "Газификация жилых домов поселка Дубровка, и жилых домов железнодорожной станции Дубровка-Челябинская".
В период 2018-2022 гг. произведены работы по строительству сети газопровода "Газоснабжение жилых домов поселка Дубровка-Челябинская, железнодорожная станция" (проектная протяженность 21,441 км).
По итогам выполнения первого этапа строительства сетей газоснабжения (2018 год) участок протяжённостью 8,184 км до д. Дубровка был зарегистрирован в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, выполнены пуско-наладочные работы. 246 домовладений д. Дубровка получили возможность подключиться к сети газоснабжения.
На сегодняшний день окончательно не решен вопрос по газификации поселка Дубровка. Работа остановилась на самом последнем этапе. Сейчас газ проведен в деревню Дубровка и в восточную часть поселка, трубы проложены в западной его части. Чтобы соединить две ветки газопровода, необходим прокол под железной дорогой, но предыдущий подрядчик по ряду причин отказался это делать, из-за чего между ним и поселением ведется судебное разбирательство.
По решению депутатов объединенного округа из местного бюджета планируется выделить 4 млн. рублей. На эти средства будет выполнен новый проект прокола под железной дорогой и построить недостающий участок газопровода.
В период 2020 - 2021 гг. произведено строительство объекта "Газопровод высокого давления г. Коркино, ограниченный ул. 30 лет ВЛКСМ, ул. Троицкая, ул. Спартака, трассой "Челябинск-Троицк". Произведена регистрация права муниципальной собственности на участок протяженностью 0,185 км. Завершение строительства позволило обеспечить газом 720 домовладений.
В рамках выполнения пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 года N Пр-753 по обеспечению подводки газа в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения до границ земельных участков не газифицированных домовладений в Коркинском муниципальном округе проведен ряд мероприятий по догазификации населенных пунктов:
- для оперативного решения вопросов работает штаб округа по газификации;
- регулярно проводится инвентаризация домовладений, расположенных в газифицированных населенных пунктах округа, в результате которой актуализируется перечень домовладений, имеющих потребность в подключении к газовой сети;
- осуществляется взаимодействие с представителями газораспределительной организации АО "Газпром газораспределение Челябинск" филиала в г. Коркино.
По итогам 2022 года сотрудниками АО "Газпром газораспределение Челябинск" филиал в г. Коркино заключено 253 договора с собственниками домовладений, из которых исполнено 69 и выполнено 41 подключение. Оставшиеся домовладения будут подключены в 2023 году в соответствии с планом-графиком догазификации.
3.1.5. Транспортная сеть
Организацию транспортного обслуживания населения на территории округа осуществляют ООО "Коркинское Автотранспортное Предприятие" и индивидуальный предприниматель Бондарев А.Г., имеющие около 70 единиц подвижного состава различного класса. Существующая маршрутная сеть округа включает 6 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В пригородном сообщении перевозки осуществляются по 8 маршрутам. Аппаратурой спутниковой навигации оснащен весь подвижной состав. Ведутся работы по оснащению транспортных средств на муниципальных маршрутах терминалами для безналичной оплаты проезда и оборудованию техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (видеонаблюдение).
Предприятие, которое предоставляет услуги железнодорожного характера на путях не общего пользования - ООО "Погрузочно-транспортное управление". Погрузочно-транспортное управление примыкает по 2-м станциям ОАО "РЖД" Дубровка-Челябинская и Челябинск-Южный.
Предприятие осуществляет перевозки различных грузов сторонним потребителям (металлопрокат, бензин, масло), занимается ремонтом тягового подвижного состава.
3.1.6. Жилищный фонд
Жилищная сфера - область народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.
Жилой фонд представлен 11070 жилыми домами: 10370- жилых домов (индивидуально - определенных зданий), 497 многоквартирных жилых домов, 203-домов блокированной застройки.
Общая площадь жилых помещений составляет 1635,93 тыс. кв. м.
Более 800 тыс. кв. м. имеют износ до 30%,
760 тыс. кв. м. - от 31% до 65%,
более 11 т. кв. м. - от 66 и выше.
42,6% жилого фонда находится в кирпичных зданиях, 25,2% - деревянные, 12,0% - панельные, 8,2% - блочные. Застройка в муниципальном образовании представлена 2-х и 5-ти этажными домами.
Удельный вес жилого фонда, оборудованного отдельными видами благоустройства (в % к общей площади жилых помещений):
водоснабжением - 67,0%, водоотведением (канализацией) - 63,3%, отоплением - 67,2%, горячим водоснабжением - 30,4%, ваннами - 63,5%, газом (сетевым, сжиженным) - 70,8%.
Одноэтажная застройка представлена преимущественно личными приусадебными домами.
Структура жилищного фонда по формам собственности выглядит следующим образом: 91% - частная, 8,6% - муниципальная и 0,3% - государственная формы собственности.
Площадь жилых помещений, приходящая в среднем на одного жителя, составляет 29,18 кв. м.
В списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит более 400 человек.
За последние годы в связи с отсутствием земель для строительства многоквартирных домов строительство жилого фонда проводилось в основном индивидуальными застройщиками.
В п. Роза за счет снесенных домов вдоль улицы Проходчиков при укреплении бортов карьера появились большие площади для развития с учетом современных нормативов. Квартал, ограниченный улицами 50 лет Октября, 9 Мая, Зеленой и Архитекторской, зарезервирован под среднеэтажную застройку (от 5 до 8 этажей).
Динамика строительства нового жилья представлена в таблице (кв. м)
таблица 2
год |
Введено жилой площади, всего |
в том числе индивидуальное строительство |
2008 |
21305 |
13809 |
2009 |
23100 |
17422 |
2010 |
12502 |
12502 |
2011 |
6553 |
6553 |
2012 |
9677 |
3225 |
2013 |
17186 |
17186 |
2014 |
14876 |
14876 |
2015 |
19134 |
15207 |
2016 |
6392 |
6392 |
2017 |
6484 |
6484 |
2018 |
11617 |
9764 |
2019 |
8918 |
8918 |
2020 |
6456 |
6456 |
2021 |
10424 |
10424 |
2022 |
11838 |
11838 |
За последние годы возросла потребность в реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений. Ремонт кровель, фасадов зданий, капитальный ремонт интерьеров помещений, инженерных коммуникаций, дорог - это основные задачи, стоящие перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Региональной программы капитального ремонта на территории Челябинской области в многоквартирных домах Коркинского муниципального образования ежегодно проводится капитальный ремонт.
За период 2019-2022 годов в рамках плана региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов выполнено 166 видов ремонтных работ: фасадов - 21, фундаментов -25, крыш - 24, подвалов -2, систем электроснабжения - 28, систем холодного водоснабжения -22, теплоснабжения - 25, водоотведения - 19.
3.1.7. Формирование комфортной городской среды
Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" на территории муниципального образования осуществлялась в рамках действующего законодательства и утвержденных муниципальных программ.
В 2018-2022 годах в рамках реализации регионального проекта благоустроено 28 дворовых и 18 общественных территорий, выполнено условие комплексного ремонта дворов.
Благоустройство включает: работы по асфальтированию дворовых проездов, тротуаров, устройству автомобильных парковок, установку детских игровых комплексов и спортивных площадок, установку скамеек и урн, организацию освещения, озеленение.
Продолжается благоустройство общественного пространства по улице Мира в г. Коркино и общественной территории по улице Октябрьская в п. Первомайском, общественной территории парка культуры и отдыха им. Федько. Здесь выполнены работы по установке ограждения, установлены аттракционы, обустроена площадка для дрессировки собак, силовая и детская игровая площадки, пешеходные зоны, установлены видеонаблюдение и иллюминация.
3.1.8. Ситуация на рынке труда
Ситуация на рынке труда в муниципальном образовании складывается под влиянием развития экономики.
Уровень безработицы на 01.01.2023 года составил 1,25%.
Численность безработных, зарегистрированных в учреждении службы занятости - 306 человек.
Среднегодовая численность работающих в экономике муниципального образования имеет тенденцию к снижению.
Среднегодовая численность работающих на крупных и средних предприятиях и организациях в Коркинском муниципальном образовании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
таблица 3 |
|||
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Среднегодовая численность работающих на крупных и средних предприятиях, человек |
13411 |
12596 |
11710 |
10581 |
9418 |
8948 |
8822 |
8303 |
8047 |
7777 |
8297 |
8307 |
8114 |
8145 |
Численность экономически активного населения в Коркинском муниципальном образовании 25 тыс. человек, из них 30% работают за пределами муниципального образования, около 35% трудятся на крупных и средних предприятиях и организациях муниципального образования, 35% заняты в малом бизнесе.
Среднегодовая численность работающих на крупных и средних предприятиях в 2022 году составила 8138 человек. Из них более 28% заняты в промышленности, 26% - в образовании, 14% - в здравоохранении, 3,4% - в культуре, спорте, организациях досуга и развлечений, 10,6% - в государственном управлении, обеспечении военной безопасности.
Численность официально зарегистрированных безработных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
таблица 4 |
|||
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости (на конец года), человек |
1711 |
944 |
702 |
632 |
547 |
555 |
759 |
760 |
673 |
480 |
470 |
853 |
370 |
306 |
Уровень безработицы на конец года, % |
6,3 |
3,6 |
2,7 |
2,4 |
2,1 |
2,1 |
2,9 |
2,9 |
2,6 |
1,9 |
1,9 |
3,4 |
1,48 |
1,25 |
3.1.9. Уровень жизни населения
Среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях за 2022 год составила 41808,1 рублей. За период с 2014 года по 2021 год средняя заработная плата увеличилась почти в 2 раза (по Челябинской области в 1,6 раза).
Уровень средней заработной платы в муниципальном образовании в 2021 году составил 77,6 % к средней заработной плате по Челябинской области.
По уровню среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям муниципальное образование находится на 21 месте (в порядке убывания) среди 40 муниципальных образований области.
Динамика средней заработной платы
таблица 5
Годы |
Средняя заработная плата по Коркинскому муниципальному образованию 4 |
Средняя заработная плата по Челябинской области |
Отношение средней заработной платы по к средней заработной плате по Челябинской области |
2014 |
21142,8 |
28773 |
73,5 |
2015 |
22000,5 |
30589,7 |
71,9 |
2016 |
23640,7 |
32754,2 |
72,1 |
2017 |
25936,2 |
35256,3 |
73,6 |
2018 |
28557 |
38589,4 |
74 |
2019 |
31908,9 |
41438,3 |
77,0 |
2020 |
35863,9 |
43497,1 |
82,5 |
2021 |
38545,4 |
47086,8 |
81,9 |
2022 |
41808,1 |
53897,1 |
77,6 |
В 2022 году наиболее высокая заработная плата в сфере промышленного производства - 53148,6 рублей:
в обрабатывающих производствах - 56589,4 рублей,
в добыче полезных ископаемых - 56581,4 рублей,
в обеспечении электрической энергией, газом и паром - 33348,8 рублей,
в водоснабжении, водоотведении, организации сборов и утилизации отходов - 29891,5 рублей.
В сфере государственного управления - 48532,9 рублей.
В системе образования средняя заработная плата составила 31459,7 рублей.
В области здравоохранения средняя заработная плата - 44296,5 рублей.
Средняя заработная плата работников учреждений культуры и спорта в 2022 году - 34415,4 рублей.
3.1.10. Социально-экономические показатели развития Коркинского муниципального образования
Социально-экономическое развитие муниципального образования характеризуется несколькими основными показателями:
Оборот крупных и средних предприятий, млн. рублей
Объем отгруженной продукции, млн. рублей
Оборот розничной торговли, млн. рублей
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей
Ввод жилья (в т.ч. индивидуальное строительство), кв. м
Оборот общественного питания, млн. рублей
Средняя заработная плата, рублей
Уровень безработицы на конец года, %
Численность населения на начало года, человек
Естественное движение населения, человек
Миграция населения, человек
Среднегодовая численность работающих на крупных и средних предприятиях, человек
Динамика производства основных видов продукции в натуральном выражении
3.2. Социальное обеспечение
3.2.1. Социальная защита населения
Социальная политика - система мер, направленных на повышение качества жизни всех категорий населения, проживающего на данной территории. Муниципальная социальная политика - реализация собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, цель которых - предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Направления социальной политики, реализуемой на уровне муниципального образования - социальная защита и социальная поддержка населения.
Социальная защита - система законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающая трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) - преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку во всех формах.
Социальная поддержка - это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации.
Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения: денежные пособия; помощь в натуральной форме (продукты, одежда); льготы (скидки) при оплате ряда услуг; субсидии (целевые средства для оплаты услуг); компенсации (возмещение некоторых расходов).
Ключевые принципы социальной политики - адресная помощь (поддержка) и выявление нуждаемости граждан.
Критериями для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне являются:
- низкий уровень материальной обеспеченности;
- нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания;
- утрата жилища и имущества.
Нуждающимися в социальной поддержке признаются следующие категории граждан:
- нетрудоспособные (пенсионеры, инвалиды, дети, граждане, находящиеся на попечении государства (в домах престарелых, инвалидов и т.д.));
- малоимущие;
- попавшие в экстремальные ситуации (безработные, беженцы и переселенцы, лица без определённого места жительства, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, землетрясения и др.)).
Для каждой категории граждан государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне - программы социальной поддержки.
В Коркинском муниципальном образовании на учете в управлении социальной защиты населения состоит более 25 тысяч граждан как получатели различных мер социальной поддержки, на которые в 2022 году выделено более 291485 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 39663,1 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 245073,4 тыс. руб.;
- за счет средств муниципального бюджета - 6748,9 тыс. руб.
В целях обеспечения гарантированного государством уровня социальной защиты предусмотрены следующие целевые программы:
"Социальная поддержка льготных категорий граждан, семей и незащищенных слоев населения";
"Развитие социальной защиты";
"Крепкая семья";
"Дети Коркинского муниципального округа" и др.
Для выполнения задач по защите нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения в Коркинском муниципальном образовании действуют управление социальной защиты населения и МБУСЗ "Комплексный Центр социального обслуживания населения".
Основными направлениями деятельности управления являются: оказание различных видов социальной помощи и социальных услуг, организация оздоровления и отдыха детей, социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение областных мероприятий, посвященных тематике семьи и детства, работа по назначению и выплате детских пособий и другие.
МБУСЗ "Комплексный Центр социального обслуживания населения" предоставляет гражданам пожилого возраста, инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации услуги по организации питания, быта и досуга, социально-медицинские услуги, правовые услуги.
Услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, оказание им социальной, правовой, психологической и педагогической помощи на территории муниципального образования представляет МКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Добрые сердца". В МКУ работает школа приемных родителей.
В 2022 году на территории муниципального образования на базе МКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Радуга" создано МКУ социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Семейный многофункциональный центр". Семейный МФЦ является учреждением социального обслуживания, оперативно и проактивно действующий при оказании социальных услуг семьям с детьми в различных жизненных ситуациях, а также при оказании им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
3.2.2. Здравоохранение
Здравоохранение на территории Коркинского муниципального образования включает 8 лечебно-профилактических учреждений: ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Коркино", ГБУЗ "Городская детская больница г. Коркино", ГБУЗ "Городская больница N 2 г. Коркино", ГБУЗ "Городская больница N 3", ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Коркино", ГБУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер г. Коркино", структурное подразделение ГБУЗ "Областная туберкулёзная больница N 1" и поликлиническое отделение N 7 ГБУЗ областного кожно-венерологического диспансера N 3.
С 1 февраля 2017 года медицинские учреждения муниципального образования перешли в ведение Министерства здравоохранения Челябинской области.
Основной задачей системы здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья населения, повышение доступности и качества медицинских услуг.
Численность врачей на 10000 человек населения - 25,7, численность среднего медицинского персонала на 10000 человек населения - 72,1.
В целях выявления заболеваний на ранних стадиях, в первую очередь, сердечно-сосудистых и онкологических, проведения своевременных лечебных и реабилитационных мероприятий и последующего наблюдения за здоровьем граждан, проводилась работа по диспансеризации определенных групп населения.
На протяжении последних лет в муниципальном образовании уровень смертности традиционно превышает уровень рождаемости.
В течение 2021-2022 годов проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения.
В ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Коркино": ремонт травматологического корпуса, ремонт помещения под размещение маммографа, замена лифта в хирургическом корпусе, проведен косметический ремонт кабинетов и операционной 2 этажа.
Приобретено медицинское оборудование: аппарат наркозно-дыхательный, цифровой маммограф, аппарат УЗИ, медицинский морозильник, моечно-дезинфицирующая установка для эндоскопов, два автомобиля ЛАДА (НИВА 4х4).
Благотворительным фондом АО "РМК" для ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Коркино" и для ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Коркино переданы реанимобиль и одна машины скорой помощи.
В ГБУЗ "Городская больница N 2 г. Коркино" проведен капитальный ремонт фасада и кровли здания педиатрического отделения, общестроительный ремонт паллиативного отделения онкологии и приемного отделения. Приобретено 2 легковых автомобиля "Лада Ларгус" и "Лада Гранта". Проведен ремонт рентген-кабинета и ремонт теплотрассы больничного комплекса.
Для ГБУЗ "Городская больница N 3 г. Коркино" приобретены цифровой трехмерный рентген-аппарат стойка для ФГС, Приобретено 2 легковых автомобиля "Лада Ларгус" и "Лада Гранта", произведена замена окон, установлена новая пожарная сигнализация. В деревне Шумаки начато строительство фельдшерско-акушерского пункта (ФАП), закуплено оборудование на 700 т. Рублей.
3.2.3. Образование
Образовательную деятельность осуществляют 40 образовательных учреждений.
В системе общего образования функционируют 16 организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Средних общеобразовательных учреждений - 5, основных общеобразовательных учреждений - 9 (в том числе 1 для обучающихся с ОВЗ), начальных общеобразовательных учреждений - 2.
Контингент обучающихся - 7605 человека.
Сеть общеобразовательных учреждений обеспечивает государственные гарантии доступности образования, ориентирована на удовлетворение запросов населения в получении общего образования различного уровня и направленности.
Уровень охвата детей обязательным общим образованием составляет 100%.
В системе образования Коркинского муниципального округа функционируют в статусе юридических лиц 16 организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
По состоянию на 20 сентября 2022 года в общеобразовательных учреждениях обучалось 7605 школьников.
В 2022 году к ГИА - 9 были допущены 640 обучающихся (в форме ОГЭ - 598 участников, ГВЭ - 42). Не были допущены к ГИА-9 в 2022 году - 7 обучающихся
Созданы определенные условия для организации специальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. Охват учащихся специальными (коррекционными) образовательными услугами от выявленной потребности составил 100 %.
В 2022 году на укрепление материально-технической базы образовательных организаций, приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения, учебников и учебных пособий, учебно-методических материалов и средств обучения и воспитания израсходовано 10570,6 тыс. рублей. Проведены мероприятия по обеспечению антитеррористической, противопожарной безопасности, по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, замене оконных блоков, проведению текущих ремонтов.
В рамках проекта инициативного бюджетирования проведен капитальный ремонт крыш и кровли зданий МБОУ "СОШ N 28" и МБОУДО "Центр дополнительного образования детей" г. Коркино.
Продолжено создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в рамках нацпроекта "Образование": модернизация цифровой инфраструктуры, оснащение современным оборудованием, разработка качественного верифицированного образовательного контента. В школы N 9, 10, 28 поставлено цифровое и презентационное оборудование.
В рамках федерального проекта "Современная школа" на базе школы N 28 функционирует Центр образования "Точка роста", необходимым оборудованием оснащен пункт проведения экзаменов на базе школы N 2. Все школы подключились к новой федеральной информационно-коммуникационной образовательной платформе "Сферум" и начали работу в федеральной информационной системе "Моя школа".
В учреждениях дополнительного образования функционируют 92 объединения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы по шести направленностям, в том числе:
- в МБОУДО "ЦДОД" г. Коркино 74 объединения, 18 новых программ ("Легогород К" для детей ОВЗ, "Мотоспорт - как путь развития", Военно-патриотический клуб "Ратник", "Школа вожатых", "Росток" (для детей состоящих на профилактическом учете и т.д.);
- в МКОУДО "ЦДОД" п. Первомайский - 18 объединений.
На конец 2022 года доля детей, охваченных до
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.