Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социальной
политики Свердловской области
от 22.10.2024 N 313
Административный регламент
предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия одному из родителей или законных представителей, воспитывающему ребенка-инвалида"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области; государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия одному из родителей или законных представителей, воспитывающему ребенка-инвалида" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия одному из родителей или законных представителей, воспитывающему ребенка-инвалида" (далее - государственная услуга, ежемесячное пособие) территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики).
2. Настоящий регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых управлениями социальной политики в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями управления социальной политики, его должностными лицами, между управлениями социальной политики и заявителями, а также между управлениями социальной политики и иными органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителем является один из родителей или законных представителей, воспитывающий ребенка-инвалида, проживающий совместно с ребенком-инвалидом на территории Свердловской области.
Интересы заявителя также может представлять лицо, обладающее соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - государственный гражданский служащий) в Министерстве социальной политики Свердловской области: и управлениях социальной политики, при личном приеме и по телефону, а также через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов Министерства социальной политики Свердловской области и управлений социальной политики, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (при наличии технической возможности), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр), на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: http://msp.midural.ru/gosudarstvennye-uslugi/perechen-gosudarstvennyh-uslug/gos-usluga-msp-40.html, на официальных сайтах в сети Интернет и информационных стендах управлений социальной политики, а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства социальной политики Свердловской области, управлений социальной политики при личном приеме, а также по телефону.
Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов'МФЦ, о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и ссылка на официальный сайт Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет размещены на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу: https://mfc66.ru/, а также указанная информация предоставляется непосредственно работниками МФЦ при личном приеме и по телефону.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства социальной политики. Свердловской области, управлений социальной политики и работники МФЦ должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячного пособия одному из родителей или законных представителей, воспитывающему ребенка-инвалида".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной политики.
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
11. При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Федеральная налоговая служба;
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (далее - постановление Правительства Свердловской области от' 14.09.2011 N 1211-ПП).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является решение управления социальной политики о назначении ежемесячного пособия, оформленное в форме протокола управления социальной политики, и организация перечисления ежемесячного пособия через кредитную организацию с использованием Единой социальной карты (далее - ЕСК) или организацию почтовой связи по выбору заявителя либо решение управления социальной политики об отказе в назначении ежемесячного пособия, оформленное в форме протокола управления социальной политики.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 дней со дня регистрации управлением социальной политики заявления о назначении ежемесячного пособия (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему регламенту) и поступления сведений, указанных в части первой пункта 19 настоящего регламента.
При подаче заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в управлении социальной политики.
В случае подачи заявления в форме электронного документа заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о принятии или об отказе в принятии заявления.
Копия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия в течение 5 дней со дня принятия этого решения направляется заявителю или в МФЦ - в случае подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, через МФЦ.
При подаче заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов копия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия направляется заявителю в форме электронного документа.
Перечисление ежемесячного пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении ежемесячного пособия.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещён на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет по адресу: http://msp.midural.ru/gosudarstvennye-uslugi/perechen-gosudarstvennyh-usliig/gos-usluga-msp-40.html, на официальных сайтах управлений социальной политики в сети Интернет, а также в региональном реестре и на Едином портале (при наличии технической возможности).
Министерство социальной политики Свердловской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале (при наличии технической возможности), в региональном реестре, а также на официальных сайтах управлений социальной политики в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги родителем или законным представителем, воспитывающим ребенка-инвалида (далее - заявитель), подается в управление социальной политики по месту жительства либо по месту пребывания на территории Свердловской области (при отсутствии подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации либо при наличии подтвержденного регистрацией места жительства на территории Свердловской области) заявление и предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, предъявляется доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17. К заявлению прилагается свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
18. Заявление и документ, необходимый для предоставления государственной услуги, могут быть поданы в управление социальной политики посредством личного обращения, через МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (далее - информационно-телекоммуникационные технологии), в форме электронных документов (при наличии технической возможности).
При подаче заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной подписью заявителя, к заявлению прилагается электронная копия (электронный образ) документа, указанного в пункте 17 настоящего регламента.
При использовании заявителем простой электронной подписи документ, необходимый для предоставления государственной услуги, в течение 5 дней со дня подачи заявления представляется им в управление социальной политики на бумажном носителе.
Подача заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в управлении социальной политики в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
сведения о государственной регистрации рождения ребенка-инвалида на территории Российской Федерации;
сведения об установлении ребенку инвалидности;
сведения о законном представителе ребенка-инвалида - в случае обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, находящегося под опекой или попечительством;
сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) ребенка-инвалида и заявителя на территории Свердловской области.
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в части первой настоящего пункта, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
20. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица управления социальной политики, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью начальника управления социальной политики, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении государственной услуги запрещается:
отказывать в приеме заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документ, необходимый для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет, на официальном сайте управления социальной политики в сети Интернет;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документ, необходимый для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет, на официальном сайте управления социальной политики в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявления
21. Основаниями для отказа в принятии заявления являются случаи:
1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
2) к заявлению не приложен документ, указанный в пункте 17 настоящего регламента;
3) заявление и документ, необходимый для предоставления государственной услуги, направленные в форме электронных документов, не подписаны электронной подписью;
4) выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются случаи:
1) лицо, воспитывающее ребенка-инвалида, не является его родителем или законным представителем;
2) родитель или законный представитель и ребенок-инвалид не проживают совместно на территории Свердловской области;
3) в течение 5 дней со дня подачи заявления, подписанного простой электронной подписью, не представлен документ, необходимый для предоставления государственной услуги, в соответствии с частью третьей пункта 18 настоящего регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в управлении социальной политики не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления осуществляется управлением социальной политики:
в день подачи заявления в управление социальной политики;
в день поступления заявления в управление социальной политики из МФЦ;
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
29. В случае если заявление и документ, необходимый для предоставления государственной услуги, поданы в форме электронных документов (при наличии технической возможности), управление социальной политики не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии или об отказе в принятии заявления.
30. Регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
31. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
3) наличие мест для ожидания, информирования, приема заявителей, оборудованных стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) наличие туалета со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) наличие мест информирования, предназначенных для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудованных:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности);
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ в части подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и получения копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия;
3) возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (далее - комплексный запрос);
4) возможность подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, а также получения копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия в пределах территории Свердловской области в любом филиале МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания при наличии технической возможности передачи документов из МФЦ в управление социальной политики в электронном виде (интеграция информационных систем).
Возможность получения государственной услуги в МФЦ в полном объеме не предусмотрена. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и получения копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Возможность подачи заявления, документа, необходимого для предоставления государственной услуги, а также получения копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия в пределах территории Свердловской области в любом территориальном подразделении управления социальной политики по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрены ввиду отсутствия территориальных подразделений.
33. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом управления социальной политики осуществляется один раз при приеме заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги.
Время, затраченное заявителем при взаимодействии с должностным лицом управления социальной политики при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Заявитель имеет право подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, а также получения копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия по экстерриториальному принципу независимо от его места жительства или места пребывания в любом филиале МФЦ в пределах территории Свердловской области по выбору заявителя при наличии технической возможности передачи документов из МФЦ в управление социальной политики в электронном виде (интеграция информационных систем).
35. Подача заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, а также получение копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия по экстерриториальному принципу независимо от его места жительства или места пребывания в любом территориальном подразделении управления социальной политики по выбору заявителя в пределах территории Свердловской области не предусмотрены ввиду отсутствия территориальных подразделений.
36. При обращении в управление социальной политики за предоставлением государственной услуги в электронном виде допускается к использованию простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при наличии технической возможности).
37. При подаче заявления через Единый портал установление личности заявителя осуществляется подтвержденной учетной записью в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
38. Перечень административных процедур в управлении социальной политики по предоставлению заявителю государственной услуги включает в себя:
1) прием заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, их первичную проверку и регистрацию либо отказ в принятии заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия;
4) организацию перечисления ежемесячного пособия.
39. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала включает в себя (при наличии технической возможности):
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) запись на прием в управление социальной политики для подачи заявления;
3) формирование заявления;
4) прием и регистрацию заявления либо отказ в принятии заявления;
5) оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплату иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
7) взаимодействие управления социальной политики с государственными органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
8) получение заявителем копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия;
9) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
10) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
40. Перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги, выполняемых МФЦ, включает в себя:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ и через Единый портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
2) прием заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и заполнение расписки в получении документа от заявителя, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, либо отказ в принятии заявления;
3) формирование и направление МФЦ межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) выдачу заявителю копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, в том числе выдачу документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики;
5) предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса.
Прием заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в принятии заявления
41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной политики либо поступление заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики из МФЦ, в форме электронных документов.
42. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) прием и первичная проверка заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги;
2) отказ в принятии заявления либо регистрация заявления.
43. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги", определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
44. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги":
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя заявителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления;
2) проверяет наличие документа, необходимого для предоставления государственной услуги, правильность его оформления и содержание;
3) принимает заверенную в установленном порядке копию документа, необходимого для предоставления государственной услуги, заверяет копию документа, приложенного к заявлению, сверяя его с подлинником.
Первичная проверка заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронных документов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 74 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги" составляет 10 минут.
45. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Отказ в принятии заявления либо регистрация заявления", определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
46. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Отказ в принятии заявления либо регистрация заявления":
1) при наличии оснований для отказа в принятии заявления, указанных в пункте 21 настоящего регламента, отказывает в принятии заявления;
2) при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления, указанных в пункте 21 настоящего регламента, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на осуществление социальных выплат (далее - Журнал) (приложение N 2 к настоящему регламенту) в день подачи заявления заявителем лично, либо в день поступления заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, из МФЦ, либо не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление, в которой указывается регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество и подпись должностного лица управления социальной политики, принявшего заявление, а в случае подачи заявления в форме электронного документа - направляет заявителю электронное сообщение о принятии или об отказе в принятии заявления не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления (при наличии технической возможности).
В случае отказа в принятии заявления должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Отказ в принятии заявления либо регистрация заявления", возвращает заявителю либо в МФЦ (в случае подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, через МФЦ) заявление и документ, необходимый для предоставления государственной услуги.
47. Максимальный срок выполнения административного действия "Отказ в принятии заявления либо регистрация заявления":
1) в случае личного обращения заявителя не может превышать 5 минут;
2) в случае подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, через МФЦ не может превышать рабочего дня, в котором заявление и документ, необходимый для предоставления государственной услуги, поступили в управление социальной политики из МФЦ;
3) в случае подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов не может превышать 1 рабочего дня, следующего за днем их подачи в управление социальной политики.
Критерием принятия решения по приему заявления является отсутствие оснований для отказа в принятии заявления.
Критерием принятия решения об отказе в принятии заявления является наличие оснований для отказа в принятии заявления.
48. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в Журнале либо отказ в принятии заявления.
49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о приеме заявления в Журнал при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления. В случае отказа в принятии заявления - внесение информации об отказе в принятии заявления в Журнал устного приема по форме, утвержденной управлением социальной политики.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное в управлении социальной политики заявление и непредставление заявителем документов, содержащих сведения, указанные в части первой пункта 19 настоящего регламента.
51. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги", определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги", направляет запросы, содержащие перечень необходимых сведений, в форме электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, о представлении:
сведений, указанных в абзаце втором части первой пункта 19 настоящего регламента, - в Федеральную налоговую службу;
сведений, указанных в абзацах третьем и четвертом втором части первой пункта 19 настоящего регламента, - в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
сведений, указанных в абзаце пятом части первой пункта 19 настоящего регламента, - в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" не может превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
52. Критерием формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является зарегистрированное в управлении социальной политики заявление и непредставление заявителем документов, содержащих сведения, указанные в части первой пункта 19 настоящего регламента.
53. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационных номеров межведомственным запросам в порядке, установленном управлением социальной политики.
Рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия
55. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в управлении социальной политики заявление, а также сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, полученные в порядке межведомственного взаимодействия.
56. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
57. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги", определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
58. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимого (необходимых) для предоставления государственной услуги":
1) проверяет соответствие представленных заявления и документа (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства о порядке предоставления государственной услуги;
2) готовит проект решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия;
3) передает подготовленный проект решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, для проверки должностному лицу управления социальной политики, осуществляющему контрольные функции;
4) передает документы, по которым осуществлялся контроль, начальнику управления социальной политики или уполномоченному им лицу для рассмотрения и принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения административного действия "Рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги" составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и поступления сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия.
59. Должностным лицом управления социальной политики, ответственным за выполнение административного действия "Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия", является начальник управления социальной политики или уполномоченное им лицо.
60. Начальник управления социальной политики или уполномоченное им лицо:
рассматривает представленные должностным лицом управления социальной политики, ответственным за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги", документы;
принимает решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, что свидетельствуется его подписью в решении и заверяется печатью управления социальной политики.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня передачи документов, по которым осуществлялся контроль, на рассмотрение начальнику управления социальной политики или уполномоченному им лицу.
61. Критерием рассмотрения заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия является зарегистрированное в управлении социальной политики заявление, а также сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, полученные в порядке межведомственного взаимодействия.
62. Результатом административной процедуры является принятие начальником управления социальной политики или уполномоченным им лицом решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Копия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее направления.
В случае подачи заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, через МФЦ копия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия направляется в МФЦ в течение 5 дней со дня принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия. Одновременно с копией решения об отказе в назначении ежемесячного пособия заявителю в МФЦ направляются представленные заявителем документы.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия в Журнал.
Организация перечисления ежемесячного пособия
64. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником управления социальной политики или уполномоченным им лицом решения о назначении ежемесячного пособия.
65. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры "Организация перечисления ежемесячного пособия", определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
66. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры "Организация перечисления ежемесячного пособия", на основании решения о назначении ежемесячного пособия:
1) вносит в базу данных получателей информацию о способе перечисления ежемесячного пособия через кредитную организацию с использованием ЕСК или организацию почтовой связи по выбору заявителя;
2) начисляет сумму ежемесячного пособия в базе данных получателей.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении ежемесячного пособия.
68. Критерием организации перечисления ежемесячного пособия является принятие начальником управления социальной политики или уполномоченным им лицом решения о назначении ежемесячного пособия.
69. Результатом административной процедуры является внесение в базу данных получателей информации, необходимой для перечисления ежемесячного пособия заявителю через кредитную организацию с использованием ЕСК или организацию почтовой связи по выбору заявителя.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесенная в базу данных получателей информация, необходимая для перечисления ежемесячного пособия заявителю через кредитную организацию с использованием ЕСК или организацию почтовой связи по выбору заявителя.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме с использованием Единого портала (при наличии технической возможности)
71. На Едином портале размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
72. Запись на прием в управление социальной политики для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.
73. Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированному заявлению - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документ, необходимый для предоставления государственной услуги, направляются в управление социальной политики по месту жительства либо по месту пребывания заявителя на территории Свердловской области посредством Единого портала (при наличии технической возможности).
74. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги", проверяет:
наличие электронной подписи в заявлении и документе, необходимом для предоставления государственной услуги;
действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, если документ, необходимый для предоставления государственной услуги, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью;
наличие документа, указанного в пункте 17 настоящего регламента.
Документ, необходимый для предоставления государственной услуги, представленный в форме электронного документа и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, и исключает необходимость его представления в бумажном виде.
75. При наличии оснований для отказа в принятии заявления должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административного действия "Отказ в принятии заявления либо регистрация заявления", в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в управление социальной политики, направляет электронное сообщение об отказе в принятии заявления (при наличии технической возможности).
76. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления (при наличии технической возможности).
77. После принятия заявления должностным лицом управления социальной политики статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется на статус "принято" (при наличии технической возможности).
78. Регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего регламента.
79. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.
80. Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются заявителю управлением социальной политики в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
Заявителю направляются:
электронное сообщение о принятии или об отказе в принятии заявления;
копия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия в форме электронного документа.
81. Взаимодействие управления социальной политики с государственными органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 50-54 настоящего регламента.
82. Рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 55-63 настоящего регламента.
83. Заявитель вправе получить копию решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
Копия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия в форме электронного документа, подписанного начальником управления социальной политики или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале (при наличии технической возможности).
84. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться управлением социальной политики самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием сервиса "Подтверждение подлинности электронной подписи" в информационно-справочном разделе Единого портала, или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг, или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, в том числе административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
85. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, размещается в соответствии с пунктом 5 настоящего регламента на официальном сайте МФЦ в сети Интернет и предоставляется заявителю бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ и через Единый портал может осуществляться:
при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или сети Интернет;
с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственной услуге, предоставляемой в МФЦ;
путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
86. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и заполнение расписки в получении документа от заявителя, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, либо отказ в принятии заявления", является обращение заявителя в МФЦ.
87. Работник МФЦ:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя заявителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления. В случае если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий, отказывает в принятии заявления и возвращает заявителю заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
2) проверяет наличие документа, необходимого для предоставления государственной услуги, правильность его оформления и содержание;
3) принимает заверенную в установленном порядке копию документа, необходимого для предоставления государственной услуги, заверяет копию документа, приложенного к заявлению, сверяя его с подлинником;
4) при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления заполняет расписку в получении документа от заявителя с помощью автоматизированной информационной системы деятельности государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АИС МФЦ). Расписка в получении документа от заявителя распечатывается в двух экземплярах, в которых работник МФЦ проставляет свою подпись, означающую подтверждение принятия заявления. Один экземпляр расписки в получении документа от заявителя выдается заявителю, другой - подлежит хранению в МФЦ;
5) в случае если к заявлению не приложен документ, необходимый для предоставления государственной услуги, отказывает в принятии заявления и возвращает заявление заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
88. Результатом административной процедуры является прием заявления и направление заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики либо отказ в принятии заявления.
89. МФЦ обеспечивает направление заявления и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и управлением социальной политики.
90. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в части приема заявления является заполнение расписки в получении заявления и документа от заявителя с помощью АИС МФЦ.
Отказ в принятии заявления фиксируется в АИС МФЦ как консультация заявителя.
91. Административная процедура "Формирование и направление МФЦ межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг" работниками МФЦ не осуществляется.
92. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики" является поступление копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия из управления социальной политики и обращение заявителя в МФЦ.
93. Работник МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, в том числе выдача документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги управлением социальной политики":
выдает заявителю копию решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на основании представленного заявителем экземпляра расписки в получении документов от заявителя;
отмечает в экземпляре расписки в получении документа от заявителя, хранящемся в МФЦ, реквизиты решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, копия которого выдается заявителю, получает подпись заявителя в ее получении в экземпляре расписки в получении документа от заявителя, хранящемся в МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
94. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в АИС МФЦ о дате выдачи копии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
95. Предоставление государственной услуги возможно посредством комплексного запроса.
МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг заявление и комплексный запрос формируются уполномоченным работником МФЦ и скрепляются печатью МФЦ. При этом составление и подписание такого заявления заявителем не требуется.
МФЦ передает в управление социальной политики оформленное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем формирования комплексного запроса.
Копия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия направляется управлением социальной политики в МФЦ для выдачи заявителю.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления такой услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
96. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления такой услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
97. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
98. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в решении о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, копия которого выдана заявителю, осуществляется по обращению заявителя, составленному в произвольной форме в письменном виде, поданному лично в управление социальной политики (далее - обращение).
99. Обращение рассматривается должностным лицом управления социальной политики, ответственным за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги", в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок указанное должностное лицо осуществляет замену решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия и копию исправленного решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия направляет заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 100 настоящего регламента.
100. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в решении о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия заявитель письменно уведомляется об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в течение 5 календарных дней с даты регистрации обращения.
101. Копия исправленного решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия направляется заявителю в течение 5 календарных дней с даты регистрации обращения способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее направления.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления социальной политики и должностными лицами управления социальной политики, ответственными за предоставление государственной услуги, на постоянной основе, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления социальной политики (далее - жалоба).
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается начальником управления социальной политики либо уполномоченным им лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
104. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов), издаваемых начальником управления социальной политики либо уполномоченным им лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
105. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
106. Должностные лица управления социальной политики, ответственные за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами управления социальной политики путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления социальной политики нормативных правовых актов, а также положений настоящего регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности управлений социальной политики при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.
Информация для заинтересованных лиц об их нраве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
108. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления социальной политики, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
109. Жалоба на государственных гражданских служащих управления социальной политики может быть направлена для рассмотрения в может быть направлена для рассмотрения в управление социальной политики в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) управления социальной политики, начальника управления социальной политики может быть подана в Министерство социальной политики Свердловской области в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
110. Жалоба на МФЦ может быть направлена в МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, а также по почте.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя может быть подана в Министерство цифрового развития и связи Свердловской области (далее - учредитель МФЦ) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, а также по почте.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
111. Министерство социальной политики Свердловской области, управление социальной политики, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной политики, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также МФЦ и его работников посредством размещения информации:
на Едином портале (при наличии технической возможности);
на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет по адресу: https://msp.midural.ru/, управления социальной политики, МФЦ по адресу: https://mfc66.ru/ и учредителя МФЦ по адресу: https://digital.midural.ru/;
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной политики, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
112. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной политики, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ регулируется:
статьями 11.1-11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 16.05.2019 N 164 "Об организации исполнения постановления Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
113. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) управления социальной политики, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещается на Едином портале (при наличии технической возможности).
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
территориальными отраслевыми исполнительными
органами государственной власти Свердловской
области - управлениями социальной политики
Министерства социальной политики Свердловской
области государственной услуги "Предоставление
ежемесячного пособия одному из родителей
или законных представителей,
воспитывающему ребенка-инвалида"
Начальнику Управления социальной
политики N ______
от _____________________________
(фамилия, имя, отчество, дата
и место рождения)
Адрес места жительства (пребывания):
____________________________________
(почтовый индекс, район, город, иной
населенный пункт, улица, номер дома,
корпуса, квартиры)
Документ, удостоверяющий личность:__
____________________________________
Страховой номер индивидуального
лицевого счета _____________________
____________________________________
Контактный телефон: ________________
Электронная почта (при наличии)_____
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить ежемесячное пособие одному из родителей или
законных представителей, воспитывающему ребенка-инвалида (далее -
ежемесячное пособие),
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида, дата рождения, страховой номер
_________________________________________________________________________
индивидуального лицевого счета)
Перечисление ежемесячного пособия прошу производить через (по
выбору):
+-+
+-+ организацию почтовой связи: касса/на дом (нужное подчеркнуть);
+-+
+-+ кредитную организацию с использованием Единой социальной карты
_________________________________________________________________________
(указать наименование кредитной организации, номер карты, номер счета)
Перечень представленных документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
С Порядком и условиями предоставления ежемесячного пособия одному
из родителей или законных представителей, воспитывающему
ребенка-инвалида, утвержденными постановлением Правительства
Свердловской области от 07.12.2000 N 1004-ПП "О реализации статей 21 и
23 Областного закона "О защите прав ребенка", ознакомлен (а); обязуюсь в
течение 5 дней известить Управление социальной политики N __ о
наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного
пособия.
"__"___________ 20__ г. _______________________________
(подпись, ФИО)
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, имеющего право на предоставление
государственной услуги)
даю согласие Управлению социальной политики N ____ (далее - Оператор):
1) на обработку моих персональных данных в составе:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
адрес места жительства (пребывания);
номер телефона, электронная почта;
страховой номер индивидуального лицевого счета;
номер лицевого счета в кредитной организации;
2) на использование персональных данных в целях:
оказания мер социальной поддержки в соответствии с требованиями
действующего законодательства;
осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской
Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;
3) на осуществление действий в отношении моих персональных данных,
которые необходимы для достижения указанных в пункте 2 целей, включая
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, передачу (предоставление), обезличивание,
блокирование, удаление и уничтожение.
Обработка персональных данных может быть поручена в рамках приказов
Министерства социальной политики Свердловской области государственному
казенному учреждению Свердловской области "Областной
информационно-расчетный центр".
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с
момента подписания в течение срока, необходимого для достижения целей
обработки персональных данных, заявленных в пункте 2.
Согласие дано мной добровольно и может быть досрочно отозвано
письменным запросом, направленным в адрес Оператора заказным письмом
либо личным вручением представителю Оператора.
"__"___________ 20__ г. ________________________________
(подпись, ФИО)
Расписка-уведомление
Заявление гражданина ____________________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял (ФИО) |
||
Дата приема заявления |
Кол-во документов |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
Расписка-уведомление
Заявление гражданина ____________________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял (ФИО) |
||
Дата приема заявления |
Кол-во документов |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
территориальными отраслевыми исполнительными
органами государственной власти Свердловской
области - управлениями социальной политики
Министерства социальной политики Свердловской
области государственной услуги "Предоставление
ежемесячного пособия одному из родителей
или законных представителей,
воспитывающему ребенка-инвалида"
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений на осуществление социальных выплат
Рег. N |
Дата обращения (приема заявления) |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Вид выплаты |
Дата рассмотрения заявления |
Результат рассмотрения заявления (сумма/отказ) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 22 октября 2024 г. N 313 "О внесении изменений в Административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.