Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 17 октября 2024 г. N 240
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции за счет средств республиканского бюджета (далее соответственно - субсидии, объекты).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных приложением N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - получатели, получатели средств).
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство сельского хозяйства чеченской Республики (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются получателям в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) и Правительством Чеченской Республики (далее - Соглашение с Минсельхозом России).
4. Субсидии предоставляются получателям на возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности получателям;
б) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям;
в) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям;
г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности получателям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности получателям;
е) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности получателям;
ж) создание и (или) модернизация овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности получателям;
з) создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности получателям;
и) создание и (или) модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности получателям;
к) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности получателям;
л) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности получателям;
м) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности получателям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года;
н) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию получателями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
5. Субсидии предоставляются в отношении:
а) объектов, указанных в подпунктах "а"-"и" пункта 4 настоящего Порядка, - в 2024 году и в последующие годы;
б) объектов, указанных в подпунктах "к" и "л" пункта 4 настоящего Порядка, - в 2024 - 2025 годах;
в) объектов, указанных в подпункте "м" пункта 4 настоящего Порядка, - в 2024 - 2027 годах;
г) объектов, указанных в подпункте "н" пункта 4 настоящего Порядка, - в 2024 - 2026 годах;
6. Доля субсидий из республиканского бюджета, предоставляемых получателям, в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении:
а) объектов, указанных в подпунктах "а", "д"-"з" и "к"-"м" пункта 4 настоящего Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
б) объектов, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
в) объектов, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка, - 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
г) объектов, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 года, или 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 года;
д) объектов, указанных в подпункте "и" пункта 4 настоящего Порядка, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
е) объектов, указанных в подпункте "н" пункта 4 настоящего Порядка, - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
7. Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса предоставляются получателям по результатам прохождения инвестиционными проектами конкурсного отбора.
Порядок конкурсного отбора проектов, представленных получателями для получения субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также требования к объектам, указанным в подпунктах "а"-"м" пункта 4 настоящего Порядка, устанавливаются Минсельхозом России.
Субсидии предоставляются получателям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии, и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня представления Чеченской Республикой заявки на участие в конкурсном отборе проектов на соответствующий финансовый год и отобраны Минсельхозом России.
Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
8. Субсидии на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляются по результатам прохождения конкурсного отбора заявок.
Порядок конкурсного отбора заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями для получения субсидий на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, а также требования к маркировочному оборудованию устанавливаются Минсельхозом России.
Субсидии на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляются получателям, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах, маркировочное оборудование введено в эксплуатацию не позднее дня представления Чеченской Республикой заявки на соответствующий финансовый год, и заявки отобраны Минсельхозом России.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение маркировочного оборудования, и акта ввода его в эксплуатацию.
Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
9. Министерство не позднее двух дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сроках проведения конкурсного отбора и сроках приема документов для участия в конкурсном отборе (далее - информация о проведении конкурсного отбора) и (или) со дня получения Министерством извещения о проведении конкурсного отбора, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
информацию о проведении конкурсного отбора;
извещение о приеме от получателей документов для участия в отборе на предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, в Министерстве с указанием срока приема таких документов.
10. Для участия в конкурсном отборе получатели в срок не позднее 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок Минсельхозом России, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, представляют в Министерство:
заявку на участие в конкурсном отборе;
информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям к объектам агропромышленного комплекса, установленным приказом Минсельхоза России, с приложением подтверждающих документов;
пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996;
заверенные получателем копии:
сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета - в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
разрешения на строительство объекта - при создании объекта, в соответствии с утвержденной формой приложения N 1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 2022 года N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Приказ), а также оснащение его специальной техникой и оборудованием, копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта, в соответствии с утвержденной формой приложения N 2 к Приказу, а также оснащение его специальной техникой и оборудованием, копию акта приемки объекта и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, - при модернизации;
информацию по объему комплектации поголовьем в соответствии с заявленной мощностью - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
справку-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, утвержденной Министерством;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную руководителем получателя (кроме предприятий, находящихся в ведении Министерства) (в случае непредставления запрашивается с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия);
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления запрашивается с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия);
копию акта приемки объекта (при модернизации), заверенную руководителем получателя;
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании объекта), заверенную руководителем получателя;
копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на объекты, заверенные руководителем получателя;
копии документов (договора, счета-фактуры, накладные, платежные документы, акты выполненных работ), подтверждающих прямые затраты, заверенные руководителем получателя.
Способы направления заявки и прилагаемых к ней документов:
1) лично получателем либо через уполномоченного им представителя;
2) в электронной форме по адресу электронной почты Министерства;
3) посредством почтовой связи.
При обращении получателя, в течение одного рабочего дня Министерство предоставляет заявителю сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств из республиканского бюджета, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, при соблюдении получателем следующих условий:
государственной регистрации и постановке на налоговый учет в Чеченской Республике;
осуществление хозяйственной деятельности на территории Чеченской Республики;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственных товаропроизводителей за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479;
принятия получателем обязательств по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
12. На дату приема документов для участия в конкурсном отборе, проводимом Минсельхозом России, получатели должны соответствовать следующим требованиям:
получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель не получает средства из республиканского бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, на цели, установленные настоящим Порядком;
получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой (за исключением случаев, установленных Правительством Чеченской Республики);
получатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заемщиком, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Проверка получателей на предмет соответствия указанным в настоящем пункте требованиям осуществляется в течение срока рассмотрения заявок.
13. Министерство в целях подтверждения соответствия получателя условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 Порядка, не вправе требовать от получателя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
14. Проверка получателя на соответствие условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, соответствующая информация о соответствии которым содержится в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
15. Подтверждение соответствия получателя требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
16. Основаниями для отказа в направлении инвестиционного проекта в Минсельхоз России для участия в конкурсном отборе являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 10 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых Министерством с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае непредставления их получателем по собственной инициативе);";
подача получателем документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов;
установление факта недостоверности представленной получателем информации.
Получатель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в направлении инвестиционного проекта для участия в конкурсном отборе, вправе повторно подать в Министерство документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, которые рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
17. Министерство при представлении получателем документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации в порядке поступления документов в день их представления.
Срок рассмотрения Министерством документов составляет не более 5 рабочих дней от даты их представления в Министерство.
По результатам рассмотрения заявок Министерство формирует пакет документов и направляет его в Минсельхоз России не позднее срока окончания приема заявочной документации, установленного в извещении Минсельхоза России, для прохождения процедуры конкурсного отбора инвестиционных проектов.
По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов заключается Соглашение с Минсельхозом России, предусматривающее адресное распределение субсидий по объектам, с указанием сумм финансового обеспечения по каждому инвестиционному проекту, в порядке, установленном Минсельхозом России.
В течение 1-го рабочего дня после дня заключения Соглашения с Минсельхозом России получатели письменно уведомляются Министерством об одобрении либо об отказе в одобрении Минсельхозом России инвестиционного проекта.
После заключения Соглашения с Минсельхозом России, Министерство в течение 2 рабочих дней с даты заключения Соглашения с Минсельхозом России заключает с получателем соглашение, сформированное в ГИИС "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в ГИИС "Электронный бюджет".
В случае нарушения срока подписания соглашения, установленного в настоящем пункте, получатель признается уклонившимся от подписания соглашения, и ему субсидия не предоставляется. В таком случае Министерство в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем истечения срока, необходимого для заключения соглашения, издает приказ об отказе в предоставлении субсидии и внесении изменений в утвержденный список получателей, предусматривающих исключение указанного получателя, а также направляет соответствующим получателям уведомления о принятых решениях с указанием оснований для принятия указанных решений.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в ГИИС "Электронный бюджет".
Соглашение в том числе должно предусматривать:
значение характеристик (показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии) (далее - характеристики) и обязательство получателя по их достижению;
согласие получателя на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля - соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
обязательство получателя по предоставлению отчетов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
18. Перечисление субсидии получателям средств осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
19. Министерство на основании документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней с даты заключения соглашения составляет реестр получателей средств на предоставление субсидии и направляет его в Министерство финансов Чеченской Республики с приложением сводной справки-расчета.
20. Министерство финансов Чеченской Республики в течение 4 рабочих дней с даты получения реестра получателей средств на предоставление субсидии, доводит бюджетные средства на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.
21. На основании реестра получателей средств Министерство в течение 2 рабочих дней от даты получения бюджетных средств производит перечисление причитающихся сумм субсидий на расчетные счета, открытые получателями средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
22. Результатом использования субсидии является реализация инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
23. Показателями, необходимыми для достижения результатов использования субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях, являются:
а) созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц);
б) обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).
24. В случае реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом:
в форме слияния, присоединения или преобразования - в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве, с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя средств, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), - соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В случае прекращения деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", - в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве, с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
25. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидий или их неправомерного получения Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления данных нарушений направляет получателю средств требование о необходимости возврата субсидий в республиканский бюджет.
В случае недостижения получателем средств показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий, и неустранения указанных нарушений в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидий, Министерство в срок до 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с настоящим пунктом, подлежит перечислению на счет Министерства в течение 30 рабочих дней с даты получения соответствующего требования.
При отказе получателя средств от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Министерство направляет информацию об установленных фактах неправомерного получения средств в правоохранительные органы в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении указанных фактов.
26. Получатель средств в срок до 1 апреля года, следующего за годом получения средств, обязан представить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидий по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель средств ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан представить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значений результата использования субсидии.
Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных получателями средств в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления.
27. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.
28. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем средств условий и порядка использования субсидии, в том числе в части достижения результатов использования субсидии.
Органы государственного финансового контроля Чеченской Республики осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
29. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов использования субсидии исходя из достижения значений результатов их предоставления, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата использования субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. Министерство несет ответственность за достоверность представляемых в Минсельхоз России сведений и соблюдение условий их представления.
31. Министерство представляет отчеты о расходовании средств республиканского бюджета на указанные цели по форме, установленной Минсельхозом России, и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2024 г. N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.