В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики юридическому лицу на обеспечение деятельности "Фабрики процессов".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 года N 72 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Чеченской Республики юридическому лицу на обеспечение деятельности "Фабрики процессов";
постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2023 года N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 года N 72".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности исполнительных органов Чеченской Республики в сфере экономики, территориального развития и инвестиций.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
М.Х. Даудов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 17.10.2024 N 239
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики юридическому лицу на обеспечение деятельности "Фабрики процессов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики юридическому лицу на обеспечение деятельности "Фабрики процессов" (далее - субсидии) при реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" структурного элемента регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 337.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
общие положения о предоставлении субсидий;
условия и порядок предоставления субсидий;
требования к отчетности;
требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на оплату труда и осуществление денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, обеспечением деятельности "Фабрики процессов" в рамках реализации мероприятия "Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда" структурного элемента "Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 337.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Чеченской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
1.5. Главным распорядителем является Министерство экономического и территориального развития Чеченской Республики.
1.6. Главный распорядитель утверждает уполномоченное лицо на организацию отбора получателей субсидий и рассмотрение заявок участников отбора получателей субсидий (далее - уполномоченное лицо).
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого посредством запроса предложений (далее - отбор).
1.8. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет".
1.9. Взаимодействие главного распорядителя (уполномоченного лица) с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.
1.10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
2.1. Объявление о проведении отбора участников получателей субсидий размещается не позднее, чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок.
2.2. Объявление о проведении отбора участников получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главного распорядителя (уполномоченного лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя (уполномоченного лица) в сети "Интернет";
б) сроки проведения отбора;
в) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя (уполномоченного лица);
д) результаты предоставления субсидий;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидий, а также требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора указанным требованиям;
з) категории и критерии отбора;
и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок;
п) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения:
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения;
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя (уполномоченного лица) в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3. Требования к участникам отбора получателей субсидий
3.1. К категории получателя субсидий относится юридическое лицо, в котором создана и функционирует "Фабрика процессов", соответствующее следующим критериям отбора:
организация зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на территории Чеченской Республики не менее 1 года;
учредителем (или одним из учредителей) организации является Чеченская Республика;
организация является государственным унитарным предприятием, фондом или автономной некоммерческой организацией.
3.2. Участник отбора получателей субсидий на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидий (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидий (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидий (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидий (участник отбора) не получает средства из бюджета Чеченской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные настоящим Порядком;
получатель субсидий (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидий (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидий (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой (за исключением случаев, установленных Правительством Чеченской Республики);
получатель субсидий (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидий (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидий (участниками отбора).
3.3. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, соответствие категории, критериям, требованиям, указанным в пунктах 3.1-3.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя (уполномоченного лица) имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю (уполномоченному лицу) по собственной инициативе.
3.4. Проверка участника отбора на соответствие категории, критериям, требованиям, указанным в пунктах 3.1-3.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
3.5. Срок приема предложений (заявок) для участия в отборе составляет не менее 5 календарных дней со дня размещения Министерством на своем официальном сайте и на едином портале объявления в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка.
4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесение в них изменений
4.1. К участию в отборе участников получателей субсидий допускаются юридические лица, соответствующие требованиям, установленным соответственно в пунктах 3.1-3.2 настоящего Порядка.
4.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора участников получателей субсидий.
4.3. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
4.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица.
4.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
4.7. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.8. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) документы, представляемые в составе заявки, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, в том числе:
заявка на участие в конкурсном отборе (приложение к настоящему Порядку);
копия устава, заверенная печатью (при наличии печати) и подписью руководителя организации;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
справка (справки) о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидий, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.10. В случае, если объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "м" пункта 2.2 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, решения главного распорядителя (уполномоченного лица) о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей субсидий с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
4.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю (уполномоченному лицу) не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.12. Главный распорядитель (уполномоченное лицо) в ответ на запрос, указанный в пункте 4.11 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем (уполномоченным лицом) разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
5. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе получателей субсидий
5.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ уполномоченного лица к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
5.2. Уполномоченное лицо не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидий.
5.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
5.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются уполномоченным лицом на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
5.5. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (за исключением документов, представляемых участниками отбора по собственной инициативе);
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
5.6. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
5.7. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего заднем его подписания.
5.8. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, главный распорядитель (уполномоченное лицо) осуществляет запрос у участника отбора разъяснений в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
5.9. В запросе, указанном в пункте 5.8 настоящего Порядка, главный распорядитель (уполномоченное лицо) устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
5.10. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.9 настоящего Порядка.
5.11. В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.9 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
5.12. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
5.13. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем (уполномоченным лицом) по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случае его установления), и в пределах объема распределяемых субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "п" пункта 2.2 настоящего Порядка.
6. Порядок отмены проведения отбора участников получателей субсидий, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашении по итогам отбора
6.1. Размещение главного распорядителя (уполномоченного лица) в системе "Электронный бюджет" объявления об отмене проведения отбора участников получателей субсидий на едином портале допускается не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
6.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главного распорядителя (уполномоченного лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
6.3. Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
6.4. Отбор участников получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
6.5. После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель (уполномоченное лицо) отменяет отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.6. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
7. Порядок распределения субсидий между получателями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
7.1. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидий, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
7.2. Размер субсидий, предоставляемый участнику отбора, определяется согласно направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляемым в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.8 настоящего Порядка.
7.3. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидий, предусмотренный для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидий порядку расчета размера субсидий, установленному решением о порядке предоставления субсидий, главный распорядитель (уполномоченное лицо) корректирует размер субсидий, предусмотренных для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
7.4. Субсидии, распределяемые в рамках отбора, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, указанный в пункте 5.13 настоящего Порядка, следующим способом:
участнику отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидий, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидий, определенного объявлением об отборе (при установлении максимального (минимального) размера субсидий).
В случае если субсидии, распределяемые в рамках отбора, больше размера субсидий, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидий распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидий, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидий, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении максимального (минимального) размера субсидий), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидий либо равен ему.
В случае если размер субсидий, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидий и, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидий, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидий, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидий), без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидий.
7.5. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.6. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидий между ее получателями утверждается приказом главного распорядителя (уполномоченного лица), который размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания указанного акта.
7.7. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.
7.8. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
7.9. Главный распорядитель (уполномоченное лицо) отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
7.10. В случае отказа главного распорядителя (уполномоченного лица) от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 7.9 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, или не подписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "с" пункта 2.2 настоящего Порядка, главный распорядитель (уполномоченное лицо) направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидий не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидий и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
7.11. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидий главный распорядитель (уполномоченное лицо) принимает решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
7.12. В случае увеличения главному распорядителю (уполномоченному лицу) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения, расторжения соглашения с получателем субсидий и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий или соглашения признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидий не были удовлетворены в полном объеме, субсидии могут распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя (уполномоченного лица) может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидий и значения результата предоставления субсидий.
В случае уменьшения главному распорядителю (уполномоченному лицу) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, главный распорядитель (уполномоченное лицо) согласовывает новые условия соглашения или принимает решение о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
7.13. В случае невозможности предоставления субсидий в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидий на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидий.
7.14. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "т" пункта 2.2 настоящего Порядка.
8. Условия и порядок предоставления субсидий
8.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между главным распорядителем (уполномоченным лицом) и получателем субсидий с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком, и подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соглашение, а также дополнительные соглашения оформляются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Чеченской Республики, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8.2. Условиями предоставления субсидий являются:
запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем (уполномоченным лицом) бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
8.3. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, могут быть израсходованы, при принятии главным распорядителем (уполномоченным лицом) в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки настоящим Порядком.
8.4. В соглашении устанавливается следующий результат предоставления субсидий:
реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
8.5. Значение и дата достижения результата предоставления субсидий, указанного в абзаце втором пункта 8.4 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.
8.6. Субсидии подлежат перечислению главным распорядителем (уполномоченным лицом) на лицевой счет получателя субсидий, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет главного распорядителя (уполномоченного лица).
8.7. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Чеченской Республики в случае нарушения условий ее предоставления установлены пунктами 9.8-9.10 настоящего Порядка.
8.8. При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
9. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
9.1. В целях контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий получатель субсидий обязан ежеквартально в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представлять:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результата;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетным периодом является квартал.
9.2. Отчетность, предоставляемая получателем субсидий, предусмотренная пунктом 9.1 настоящего Порядка, формируется только по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Чеченской Республики для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
В случае необходимости Главный распорядитель (уполномоченное лицо) в соглашении устанавливает дополнительные формы отчетности, подлежащие предоставлению получателем субсидии в сроки, указанные в абзаце 1 пункта 9.1 настоящего Порядка.
9.3. Главный распорядитель (уполномоченное лицо) проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка) в соответствии с Приказом Министерства финансов Чеченской Республики от 31.07.2017 N 01.03.02/209 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг".
9.4. Главный распорядитель (уполномоченное лицо) обязан в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления получателем субсидий отчетности, осуществить проверку представленных отчетов, в случае наличия замечаний к представленным отчетам, направить замечания с требованием их устранения в течение 1 рабочего дня следующего за днем окончания проверки.
9.5. Проверки соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляются главным распорядителем (уполномоченным лицом). Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
9.6. Получатель субсидий несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
9.7. Средства субсидий подлежат возврату в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем (уполномоченным лицом) и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов предоставления субсидий.
9.8. В случае выявления фактов нарушения Получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, наличия недостоверных сведений, в том числе в документах, представленных получателем субсидий, получателю субсидий главным распорядителем (уполномоченным лицом) почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней направляется письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата субсидий в республиканский бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Средства субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет получателем субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидий.
9.9. В случае невозврата получателем субсидий бюджетных средств в установленный срок, главный распорядитель (уполномоченное лицо) в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.
9.10. Получатели субсидий несут ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю (уполномоченному лицу), а также за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Чеченской Республики юридическому лицу на обеспечение
деятельности "Фабрики процессов"
(Форма)
Министерство экономического
и территориального развития
Чеченской Республики
от
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя или
уполномоченного лица)
__________________________________________
(наименование юридического лица)
Заявление
на предоставление субсидий из бюджета Чеченской Республики юридическому
лицу на обеспечение деятельности "Фабрики процессов"
Прошу предоставить субсидию на
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются мероприятия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка)
в размере _____________ (_______________________________________) рублей.
(сумма прописью)
Подтверждаю, что
________________________________________________________________________:
(наименование организации)
не находится в процессе реорганизация, ликвидации, в отношении
организации не введена процедура банкротства, деятельность организации
не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Чеченской
Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности
перед республиканским бюджетом.
Даю свое согласие на публикацию (размещение) в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участии в отборе, о
подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором.
Осведомлен (осведомлена), что несу ответственность за подлинность
представленных документов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
+--------------------------------+-----------------+--------------------+
| | | |
|________________________________|_________________|____________________|
| (наименование должности | (подпись) |(расшифровдадодписи)|
| руководителя) |М.П. | |
+--------------------------------+-----------------+--------------------+
"__" ___________ 20__ года
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2024 г. N 239 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики юридическому лицу на обеспечение деятельности "Фабрики процессов"
Вступает в силу с 17 октября 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (https://www.vesti095.ru) 17 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 октября 2024 г. N 2000202410240029