В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2023 года N 17-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям", от 17 февраля 2023 года N 62-п "О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2023 года N 3-нп "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений на возмещение части затрат на энергоносители промышленным теплицам (приложение 11).".
1.2. В приложении 6:
1.2.1. В абзаце втором пункта 1 слова "в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры," исключить.
1.2.2. В пункте 3 после слова "кооперативов" дополнить словами "и государственных (муниципальных) учреждений".
1.2.3. В пункте 22:
1.2.3.1. В абзаце втором после слова "кварталом" дополнить словами ", по формам, установленным Соглашением".
1.2.3.2. Абзац третий признать утратившим силу.
1.3. Дополнить приложением 11 следующего содержания:
"Приложение 11
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 марта 2023 года N 3-нп
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений на возмещение части затрат на энергоносители промышленным теплицам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и правила предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений на возмещение части затрат на энергоносители промышленным теплицам.
Субсидия предоставляется с целью возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению (приобретение и транспортировка газа) промышленных теплиц, в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2023 года N 554-п, (далее - субсидия, автономный округ) (тип - производство (реализация продукции), характеристика мероприятия: увеличение объемов производства овощей закрытого грунта).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, на указанные в настоящем Порядке цели.
2. Получатель субсидии (участник отбора по которому принято решение о предоставлении субсидии) определяется по результатам проведения отбора путем запроса предложений, осуществляемого в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее - Получатель субсидии).
3. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств.
4. Понятие, используемое в настоящем Порядке:
тепличный комплекс (промышленная теплица) для производства овощей в защищенном грунте - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, обеспечивающим поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, внутренние сети инженерно-технического обеспечения.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии, имеющий право на получение субсидии на дату заключения Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально создаваемыми решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, установленную в пункте 1 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа);
Получатели субсидии - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели субсидии индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
7. Дополнительные требования которым должен соответствовать Получатель субсидии на дату заключения Соглашения:
осуществляет деятельность на территории автономного округа;
имеет на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельный участок с целевым назначением по направлению, соответствующему предоставлению субсидии;
наличие инвестиционной программы, направленной на повышение ресурсо- и энергоэффективности производства, утвержденной Получателем субсидии.
8. Результатом предоставления субсидии является достижение значения результата, установленного Соглашением, предусматривающего увеличение объемов производства овощей защищенного грунта не менее чем на 1 процент к уровню отчетного финансового года.
9. Субсидия получателям предоставляется на возмещение 50 процентов фактически понесенных затрат на оплату услуг по электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению (приобретение и транспортировка газа) (без учета НДС) единовременно: в 2024 году за период с 1 октября 2023 года по 31 марта 2024 года (включительно), в 2025 году за период с 1 октября 2024 по 31 марта 2025 года (включительно).
Для Получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
10. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии для предоставления субсидии и заключения Соглашения в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Порядка:
справка о просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа);
копия уведомления об использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, заверенную подписью Получателя субсидии (при наличии);
справка-расчет субсидии на возмещение фактически понесенных затрат по форме, установленной Департаментом и размещенной на его официальном сайте: www.depprom.ru;
копии документов, подтверждающих понесенные затраты Получателем субсидии на оплату услуг по электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению (приобретение и транспортировка газа), оформленные в соответствии с действующим законодательством (договоры на поставку, оказание услуг, счета фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, платежные документы);
инвестиционная программа Получателя субсидии, направленная на повышение ресурсо- и энергоэффективности производства.
11. Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, в течении 3 рабочих дней после проведения отбора представляются Получателем субсидии в Департамент одним из следующих способов:
сформированным в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением;
в электронной форме посредством системы электронного документооборота автономного округа (далее - электронный документооборот), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью Получателя субсидии или иного лица, уполномоченного надлежащим образом.
Документы, представляемые в Департамент на бумажном носителе, заверяются подписью Получателя субсидии или иного лица, уполномоченного надлежащим образом, и печатью (при наличии).
Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у Получателя субсидии на правах собственности или аренды земельных участков с целевым назначением по направлению, соответствующему предоставлению субсидии (в территориальном органе Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
сведения о том, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в Федеральной налоговой службе).
Получатель субсидии вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
12. Департамент осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации о Получателе субсидии:
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";
в реестре иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет";
в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";
в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (в части информации о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере).
13. Департамент рассматривает указанные в пункте 10 настоящего Порядка документы и в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их представления, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии и заключении Соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка.
Соглашение заключается не позднее 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным Соглашением.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения обеспечивает его подписание в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и направляет в Департамент, который в течение 2 рабочих дней со дня его получения подписывает Соглашение в установленном порядке.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае изменения условий Соглашения, в том числе о расторжении Соглашения (при необходимости), Департамент заключает дополнительное соглашение, в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов автономного округа.
14. Основаниями для отказа в заключении Соглашения (на момент подписания Соглашения) и предоставлении субсидии являются:
подписание Соглашения ненадлежащим лицом (не являющимся руководителем Получателя субсидии и не имеющим доверенность на право подписи финансовых документов (договоров, соглашений) от имени Получателя субсидии);
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
нарушение срока представления (подписания) Соглашения, установленного пунктом 13 настоящего Порядка;
несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка документов.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент уведомляет об этом Получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
15. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
16. При прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
17. Перечисление субсидии осуществляется Получателю субсидии, заключившему Соглашение, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
18. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Соглашением, на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа.
19. Максимальный размер субсидии рассчитывается по формуле:
МРС = А х В, где:
МРС - максимальный размер субсидии, но не более суммы, предусмотренной законом о бюджете, рублей;
А - фактически понесенные затраты на оплату услуг за электроснабжение, теплоснабжение, приобретение и транспортировку газа за определенный период;
В - 50%.
20. Возврат субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в порядке и в сроки, определенные разделом III настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности и об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Департамент осуществляет оценку достижения Получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, на основании отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
В рамках отчетности о достижении значения результата мероприятия, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, Получатель субсидии представляет квартальные отчеты не позднее 10-го рабочего дня следующего за отчетным кварталом по формам, установленным Соглашением, посредством системы "Электронный бюджет".
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетности в срок не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
22. Контроль за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет Департамент. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н.
24. Департамент применяет следующие меры ответственности за выявленные нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком и Соглашением (далее также - нарушение):
возврат в бюджет автономного округа субсидии в полном объеме осуществляется в случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля;
в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется возврат части субсидии, который определяется по формуле:
V=R - (R х F/P), где:
V - размер возврата субсидии, рублей;
R - размер полученной субсидии, рублей;
F - фактическое значение показателя;
Р - плановое значение показателя, установленное Соглашением.
Размер субсидии, подлежащий возврату, не может превышать размера предоставленной субсидии.
О выявлении нарушений, а также о недостижении значений результатов предоставления субсидии Департамент составляет претензию о невыполнении обязательств Соглашения, где указывает выявленные нарушения и сроки их устранения и направляет ее Получателю субсидии в срок не позднее 7 рабочих дней со дня выявления нарушений.
25. В случае неустранения нарушений Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в претензии срока устранения выявленных нарушений принимает решение в виде правового акта о возврате в бюджет автономного округа средств, использованных с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
26. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта направляет его Получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму возврата субсидии и реквизиты счета, на который должен быть осуществлен возврат средств (далее - требование).
27. Получатель субсидии обязан осуществить возврат в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невыполнения Получателем субсидии требования взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленной информации и сведений в предоставленных в документах в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.
Исполняющий обязанности директора |
В.В. Гамузов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 октября 2024 г. N 20-нп "О внесении изменений в приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2023 года N 3-нп "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам"
Зарегистрирован в реестре НПА ХМАО - Югры 18 октября 2024 г. N 7742
Вступает в силу с 16 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 октября 2024 г. N 8601202410230002
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 октября 2024 г. N 10 (часть II), ст. 1219