Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 23 октября 2024 года
N 586
Прогноз
социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период до 2030 года
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Отчет |
Отчет |
Прогноз |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
Базовый вариант | ||||||||||||
|
Население, труд и занятость |
|
||||||||||
1. |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
449,2 |
436,8 |
435,7 |
436,8 |
436,2 |
434,7 |
434,3 |
434,8 |
435,4 |
436,0 |
2. |
Фонд начисленной заработной платы |
млн. руб. |
69389,7 |
77276,2 |
90289,8 |
109814,1 |
120316,1 |
129388,3 |
138714,1 |
148701,5 |
159408,0 |
170885,4 |
3. |
Темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
111,4 |
111,4 |
116,8 |
121,6 |
109,6 |
107,5 |
107,2 |
107,2 |
107,2 |
107,2 |
4. |
Среднегодовая численность работающих |
тыс. чел. |
146,3 |
144,1 |
143,3 |
143,0 |
143,2 |
143,2 |
143,3 |
143,4 |
143,5 |
143,6 |
|
Промышленность |
|
||||||||||
5. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
125354,1 |
135963,9 |
160977,8 |
172991,9 |
185652,9 |
197592,3 |
209087,5 |
220587,5 |
232654,5 |
245382,0 |
6. |
Индекс промышленного производства к предыдущему году |
% |
108,0 |
85,1 |
111,8 |
102,5 |
102,7 |
102,5 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
7. |
Индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции |
% |
102,9 |
127,5 |
104,4 |
104,8 |
104,5 |
103,8 |
103,5 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
8. |
Производство и реализация подакцизных товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спиртосодержащая продукция |
тыс. дкл. |
2,34/ 2,30 |
1,24/ 1,19 |
0,99/ 0,93 |
0,95/ 0,85 |
1,00/ 0,96 |
1,07/ 1,00 |
1,19/ 1,02 |
1,25/ 1,05 |
1,30/ 1,10 |
1,35/ 1,15 |
|
Сидр, пуаре, медовуха |
тыс. дкл. |
94,10 / 82,58 |
111,10/ 97,92 |
168,91/ 150,26 |
181,34/ 175,91 |
207,14/ 200,91 |
243,88/ 238,42 |
289,89/ 285,54 |
325,00/ 320,00 |
330,00/ 325,00 |
335,00/ 330,00 |
|
Пиво с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки изготавливаемые на основе пива |
тыс. дкл. |
830,09/ 829,32 |
866,40/ 836,30 |
773,70/ 778,73 |
775,00/ 773,00 |
806,25/ 804,15 |
839,30/ 837,10 |
874,30/ 872,00 |
905,00/ 903,00 |
935,00/ 933,00 |
965,00/ 963,00 |
|
Потребительский рынок товаров и услуг |
|
||||||||||
9. |
Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
71306,7 |
81939,6 |
99432,1 |
115119,2 |
129674,8 |
146066,0 |
164219,1 |
176251,6 |
189165,7 |
203026,1 |
10. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
108,9 |
98,4 |
115,3 |
107,9 |
108,0 |
108,1 |
108,0 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
11. |
Индекс-дефлятор цен |
% |
108,0 |
115,4 |
104,6 |
107,3 |
104,3 |
104,2 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
12. |
Оборот общественного питания по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
1051,8 |
1041,7 |
1630,6 |
1825,1 |
2002,6 |
2176,4 |
2365,4 |
2560,9 |
2772,5 |
3001,6 |
13. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
121,5 |
86,0 |
143,6 |
105,0 |
104,8 |
104,5 |
104,5 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
14. |
Индекс-дефлятор цен |
% |
106,7 |
113,8 |
105,9 |
106,6 |
104,7 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
15. |
Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
19552,3 |
20711,5 |
23677,0 |
26626,5 |
29351,2 |
31806,8 |
34369,0 |
36743,6 |
39282,3 |
41996,4 |
16. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
95,5 |
98,1 |
104,4 |
105,1 |
103,7 |
103,7 |
103,7 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
17. |
Индекс-дефлятор цен |
% |
104,3 |
108,0 |
109,5 |
107,0 |
106,3 |
104,5 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
|
Инвестиционная деятельность и строительство |
|
||||||||||
18. |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
18801,9 |
21650,7 |
29635,2 |
29229,5 |
30512,1 |
31855,6 |
33275,6 |
34809,2 |
36449,8 |
38205,8 |
19. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
111,2 |
100,2 |
116,9 |
91,0 |
97,3 |
99,2 |
100,1 |
100,2 |
100,3 |
100,4 |
20. |
Индекс-дефлятор |
% |
107,4 |
118,4 |
117,1 |
108,4 |
107,3 |
105,3 |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
21. |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
8188,7 |
7819,2 |
9579,4 |
10250,0 |
10977,7 |
11779,1 |
12615,4 |
13316,8 |
14057,2 |
14838,8 |
22. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
93,3 |
83,1 |
113,1 |
100,6 |
101,4 |
101,9 |
102,5 |
101,5 |
101,5 |
101,5 |
23. |
Индекс-дефлятор |
% |
110,7 |
114,9 |
108,3 |
106,4 |
105,6 |
105,3 |
104,5 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
24. |
Ввод в эксплуатацию объектов социально-культурного, коммунального назначения и дорог (с учетом реконструкции): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- школ |
уч. мест |
1000 |
1000 |
|
225 |
2000 |
225 |
|
|
|
|
|
- детских садов |
мест |
|
|
|
140 |
|
560 |
|
|
|
|
|
- объектов культуры и спорта |
ед. |
|
|
1 |
|
10 |
2 |
|
|
|
|
|
- объектов коммунального назначения |
ед. |
5 |
7 |
5 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
- объектов дорожного хозяйства |
ед. |
1 |
6 |
3 |
|
1 |
4 |
4 |
|
|
|
25. |
Ввод в эксплуатацию жилых домов - всего |
тыс. кв. м о.п. |
303,351 |
251,786 |
294,394 |
324,716 |
324,716 |
324,716 |
363,701 |
415,522 |
493,492 |
493,492 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индивидуальных жилых домов |
тыс. кв. м о.п. |
142,991 |
107,564 |
116,175 |
129,886 |
129,886 |
129,886 |
145,480 |
166,208 |
197,397 |
197,397 |
26. |
Финансовый результат |
млн. руб. |
45596,4 |
48130,7 |
48118,3 |
46067,5 |
49678,9 |
52140,8 |
56148,8 |
59450,0 |
62750,0 |
66050,0 |
Консервативный вариант | ||||||||||||
|
Население, труд и занятость |
|
||||||||||
1. |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
449,2 |
436,8 |
435,7 |
436,8 |
435,9 |
434,3 |
433,0 |
434,0 |
434,8 |
435,4 |
2. |
Фонд начисленной заработной платы |
млн. руб. |
69389,7 |
77276,2 |
90289,8 |
109814,1 |
119553,2 |
127501,9 |
135868,8 |
144836,1 |
154395,3 |
164585,4 |
3. |
Темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
111,4 |
111,4 |
116,8 |
121,6 |
108,9 |
106,6 |
106,6 |
106,6 |
106,6 |
106,6 |
4. |
Среднегодовая численность работающих |
тыс. чел. |
146,3 |
144,1 |
143,3 |
143,0 |
143,0 |
143,0 |
142,9 |
142,9 |
142,9 |
142,9 |
|
Промышленность |
|
||||||||||
5. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
125354,1 |
135963,9 |
160977,8 |
172991,9 |
184055,5 |
194740,1 |
204644,0 |
214141,1 |
224078,9 |
234478,0 |
6. |
Индекс промышленного производства к предыдущему году |
% |
108,0 |
85,1 |
111,8 |
102,5 |
101,6 |
101,6 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
7. |
Индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции |
% |
102,9 |
127,5 |
104,4 |
104,8 |
104,7 |
104,1 |
103,8 |
103,4 |
103,4 |
103,4 |
8. |
Производство и реализация подакцизных товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спиртосодержащая продукция |
тыс. дкл. |
2,34/ 2,30 |
1,24/ 1,19 |
0,99/ 0,93 |
0,95/ 0,85 |
1,00/ 0,90 |
1,07/ 0,93 |
1,19/ 0,96 |
1,25/ 1,00 |
1,30/ 1,05 |
1,35/ 1,10 |
|
Сидр, пуаре, медовуха |
тыс. дкл. |
94,10/ 82,58 |
111,10/ 97,92 |
168,91/ 150,26 |
181,34/ 175,91 |
207,14/ 200,91 |
243,88/ 238,42 |
289,89/ 285,54 |
325,00/ 320,00 |
330,00/ 325,00 |
335,00/ 330,00 |
|
Пиво с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки изготавливаемые на основе пива |
тыс. дкл. |
830,09/ 829,32 |
866,40/ 836,30 |
773,70/ 778,73 |
775,00/ 773,00 |
806,25/ 804,15 |
839,30/ 837,10 |
874,30/ 872,00 |
905,00/ 903,00 |
935,00/ 933,00 |
965,00/ 963,00 |
|
Потребительский рынок товаров и услуг |
|
||||||||||
9. |
Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
71306,7 |
81939,6 |
99432,1 |
115119,2 |
129569,5 |
145272,3 |
162570,6 |
173466,9 |
185093,5 |
197500,0 |
10. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
108,9 |
98,4 |
115,3 |
107,9 |
107,5 |
107,6 |
107,5 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
11. |
Индекс-дефлятор цен |
% |
108,0 |
115,4 |
104,6 |
107,3 |
104,7 |
104,2 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
12. |
Оборот общественного питания по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
1051,8 |
1041,7 |
1630,6 |
1825,1 |
2002,6 |
2172,2 |
2354,0 |
2546,1 |
2753,8 |
2978,6 |
13. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
121,5 |
86,0 |
143,6 |
105,0 |
104,3 |
104,2 |
104,2 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
14. |
Индекс-дефлятор цен |
% |
106,7 |
113,8 |
105,9 |
106,6 |
105,2 |
104,1 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
15. |
Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
19552,3 |
20711,5 |
23677,0 |
26626,5 |
29177,5 |
31313,8 |
33509,9 |
35720,4 |
38076,7 |
40588,5 |
16. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
95,5 |
98,1 |
104,4 |
105,1 |
102,7 |
102,7 |
102,7 |
102,3 |
102,3 |
102,3 |
17. |
Индекс-дефлятор цен |
% |
104,3 |
108,0 |
109,5 |
107,0 |
106,7 |
104,5 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
|
Инвестиционная деятельность и строительство |
|
||||||||||
18. |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
18801,9 |
21650,7 |
29635,2 |
29229,5 |
30281,6 |
31384,2 |
32525,0 |
33721,6 |
34997,4 |
36357,9 |
19. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
111,2 |
100,2 |
116,9 |
91,0 |
96,5 |
98,7 |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
99,7 |
20. |
Индекс-дефлятор |
% |
107,4 |
118,4 |
117,1 |
108,4 |
107,4 |
105,0 |
104,3 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
21. |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по крупным и средним организациям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
8188,7 |
7819,2 |
9579,4 |
10250,0 |
10865,0 |
11506,0 |
12196,4 |
12808,9 |
13452,2 |
14127,9 |
22. |
Индекс физического объема к предыдущему году |
% |
93,3 |
83,1 |
113,1 |
100,6 |
100,1 |
101,0 |
101,6 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
23. |
Индекс-дефлятор |
% |
110,7 |
114,9 |
108,3 |
106,4 |
105,9 |
104,9 |
104,3 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
24. |
Ввод в эксплуатацию объектов социально-культурного, коммунального назначения и дорог (с учетом реконструкции): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- школ |
уч. мест |
1000 |
1000 |
|
225 |
1550 |
450 |
225 |
|
|
|
|
- детских садов |
мест |
|
|
|
140 |
|
280 |
280 |
|
|
|
|
- объектов культуры и спорта |
ед. |
|
|
1 |
|
10 |
2 |
|
|
|
|
|
- объектов коммунального назначения |
ед. |
5 |
7 |
5 |
2 |
2 |
3 |
2 |
|
|
|
|
- объектов дорожного хозяйства |
ед. |
1 |
6 |
3 |
|
|
3 |
6 |
|
|
|
25. |
Ввод в эксплуатацию жилых домов - всего |
тыс. кв. м о.п. |
303,351 |
251,786 |
294,394 |
324,716 |
292,244 |
292,244 |
311,229 |
363,050 |
431,020 |
431,020 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индивидуальных жилых домов |
тыс. кв. м о.п. |
142,991 |
107,564 |
116,175 |
129,886 |
87,673 |
87,673 |
103,267 |
145,220 |
172,408 |
172,408 |
26. |
Финансовый результат |
млн. руб. |
45596,4 |
48130,7 |
48118,3 |
46067,5 |
47296,9 |
49187,0 |
51905,1 |
53860,0 |
55810,0 |
57760,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к прогнозу социально-
экономического развития города
Курска на долгосрочный период
до 2030 года
Пояснительная записка
к скорректированному прогнозу социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период до 2030 года (далее - Прогноз) одобрен постановлением Администрации города Курска от 12.09.2022 N 586. Прогноз внесен в федеральный реестр документов стратегического планирования ГАС "Управление" 21.09.2022 года, регистрационный номер - 32228011034637011694026.
В 2024 году корректировка Прогноза выполнена управлением экономики и прогнозирования Администрации города Курска (далее - управление экономики) на основании:
Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (в ред. от 23.06.2016 N 210-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ, от 30.10.2017 N 299-ФЗ, от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 18.07.2019 N 183-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ, от 17.02.2023 N 28-ФЗ, от 13.07.2024 N 177-ФЗ);
постановления Администрации Курской области от 25.12.2015 N 940-па "О Порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды" (в ред. от 29.04.2016 N 263-па, от 29.05.2017 N 430-па, от 06.09.2019 N 864-па, от 29.04.2021 N 451-па, от 21.12.2022 N 1541-па, постановления Правительства Курской области от 03.05.2023 N 520-пп);
распоряжения Администрации Курской области от 16.12.2022 N 1177-ра "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Курской области до 2035 года" (в ред. распоряжения Правительства Курской области от 21.12.2023 N 1343-рп);
распоряжения Правительства Курской области от 28.03.2024 N 208-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов";
постановления Администрации города Курска от 31.12.2015 N 4272 "О Порядке разработки прогнозов социально-экономического развития города Курска на среднесрочный и долгосрочный периоды, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период" (в ред. от 29.08.2018 N 1980, от 05.03.2022 N 124, от 09.09.2022 N 583, от 14.08.2023 N 453, от 16.09.2024 N 499);
постановления Администрации города Курска от 27.07.2022 N 454 "О разработке прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период до 2030 года";
распоряжения Администрации города Курска от 21.05.2024 N 302-ра "О разработке прогноза социально-экономического развития города Курска и проекта бюджета города Курска на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов";
статистических данных о социально-экономическом развитии города за 2023 год и истекший период 2024 года;
анализа состояния экономики города в 2024 году;
предложений отраслевых органов Администрации города Курска;
предложений хозяйствующих субъектов по планированию своей деятельности;
индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и доведенных Министерством экономического развития Курской области в 2024 году.
В соответствии с Порядком разработки прогнозов социально-экономического развития города Курска на среднесрочный и долгосрочный периоды, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации города Курска от 31.12.2015 N 4272, Прогноз скорректирован в целом по городу Курску в двух вариантах: базовом (основной) и консервативном.
При корректировке Прогнозных показателей за основу взяты отчетные данные об основных показателях социально-экономического развития города за 2023 год и истекший период 2024 года, информации хозяйствующих субъектов о планировании деятельности. Результаты анализа по разделам Прогноза кратко приведены ниже.
Население, труд и занятость
Демографическая ситуация
Демографические процессы, связанные с прямыми и косвенными факторами пандемии COVID-19, экономическими санкциями, проведением специальной военной операции, оказали существенное влияние на изменение численности населения как в целом по России, так и по городу Курску. По данным Росстата, численность населения России по состоянию на 1 января 2023 года сократилась более чем на 550 тыс. чел. по сравнению с данными на 1 января 2022 года. Среднегодовая численность населения города Курска за 2023 год составила 435,7 тыс. чел. (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года) и сократилась на 1,1 тыс. чел. по сравнению с 2022 годом.
Анализ демографических показателей по городу Курску за истекший период 2024 года позволил скорректировать показатель "Среднегодовая численность населения" в сторону увеличения. Так, по оценке 2024 года, население города вырастет относительно 2023 года и составит 436,8 тыс. чел. Несмотря на небольшой рост в 2024 году, отмечается тенденция к сокращению населения города Курска с 2025 года по 2027 год.
В целом, скорректированный показатель демографического прогноза по базовому варианту предполагает незначительный рост численности населения города Курска к 2030 году относительно 2023 года - до 436,0 тыс. чел. за счет увеличения числа родившихся вторых и третьих детей, а также за счет увеличения продолжительности жизни и миграционного прироста.
Консервативный вариант прогноза скорректирован при условии снижения суммарного коэффициента рождаемости и оттока из города населения репродуктивного возраста и предполагает незначительное снижение численности населения города Курска к 2030 году до 435,4 тыс. чел.
Труд и занятость
Среднесписочная численность работников организаций всех форм собственности (по полному кругу) в городе Курске за 2023 год составила 143346 чел. и снизилась к уровню 2022 года на 761 чел. Фактическая среднесписочная численность работников за 2023 год на 0,7% ниже запланированной величины. При корректировке данного показателя в сторону снижения учтены официальные статистические данные по крупным и средним организациям, согласно которым снижение численности работающих в 2023 году наблюдалось по следующим видам экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - на 9,7%; строительство - на 5,1%; деятельность финансовая и страховая - на 4,4%; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - на 1,5%; государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение - на 1,2%.
По оценке, выполненной на основании статистических данных по крупным и средним организациям, численность работающих на предприятиях и в организациях всех форм собственности по полному кругу в 2024 году составит 143033 чел. и уменьшится к уровню 2023 года на 313 чел.
По информации, полученной от ОКУ "Центр занятости населения Курской области", в январе - августе 2024 года высвобождены 202 чел. в 42 организациях, что в 1,4 раза больше количества высвобожденных работников в аналогичном периоде 2023 года (142 чел. в 44 организациях).
До конца 2024 года сокращение численности занятых ожидается в организациях строительства - на 1,0%; и в организациях, осуществляющих прочие виды деятельности - на 3,6%.
В то же время увеличение численности занятых ожидается по видам деятельности: "Обрабатывающие производства" - на 2,5%; "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - на 2,2%; "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - на 2,3%.
При корректировке Прогноза общая численность работающих, принимаемая для расчета фонда заработной платы, может составить:
- в базовом варианте: в 2025 году - 143,2 тыс. чел., в 2026 году - 143,2 тыс. чел., в 2027 году - 143,3 тыс. чел., в 2028 году - 143,4 тыс. чел., в 2029 году - 143,5 тыс. чел., в 2030 году - 143,6 тыс. чел.;
- в консервативном варианте: в 2025 году - 143,0 тыс. чел., в 2026 году - 143,0 тыс. чел., в 2027 году - 142,9 тыс. чел., в 2028 году - 142,9 тыс. чел., в 2029 году - 142,9 тыс. чел., в 2030 году - 142,9 тыс. чел.
Фактически за 2023 год фонд начисленной заработной платы составил 90289,8 млн. руб. (темп роста - 116,8%), что на 3482,8 млн. руб. больше запланированной суммы. Корректировка данного показателя осуществлена в сторону увеличения в связи с установленным официальным органом статистики ростом фонда заработной платы в 2023 году по следующим видам экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - на 31,2%; транспортировка и хранение - на 29,3%; обрабатывающие производства - на 24,6%; торговля оптовая и розничная - на 20,5%.
В 2024 году ожидается увеличение фонда заработной платы до 109814,1 млн. руб., темп роста к уровню 2023 года составит 121,6%.
Предполагается, что фонд заработной платы составит:
- в базовом варианте: в 2025 году - 120316,1 млн. руб. (рост - на 9,6%), в 2026 году - 129388,3 млн. руб. (рост - на 7,5%), в 2027 году - 138714,1 млн. руб. (рост - на 7,2%); в 2027 году - 148701,5 млн. руб. (рост - на 7,2%); в 2029 году - 159408,0 млн. руб. (рост - на 7,2%); в 2030 году - 170885,4 млн. руб. (рост - на 7,2%);
- в консервативном варианте: в 2025 году - 119553,2 млн. руб. (рост - на 8,9%), в 2026 году - 127501,9 млн. руб. (рост - на 6,6%), в 2027 году - 135868,8 млн. руб. (рост - на 6,6%); в 2028 году - 144836,1 млн. руб. (рост - на 6,6%); в 2029 году - 154395,3 млн. руб. (рост - на 6,6%); в 2030 году - 164585,4 млн. руб. (рост - на 6,6%).
Среднемесячная заработная плата одного работающего (без выплат социального характера) в 2023 году (по полному кругу организаций) составила 52489,4 руб. и возросла на 17,5% по сравнению с 2022 годом. По оценке, среднемесячная заработная плата одного работающего в 2024 году составит 63979,5 руб. (рост к 2023 году - на 21,9%).
Ожидается, что среднемесячная заработная плата одного работающего возрастет:
- в базовом варианте: с 70020,3 руб. в 2025 году до 99167,5 руб. в 2030 году;
- в консервативном варианте: с 69693,1 руб. в 2025 году до 95979,4 руб. в 2030 году.
Промышленность
По проведенным расчетам, выполненным на основании полученных от предприятий отчетных данных, а также статистических данных, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий (с учетом малых предприятий) по базовому варианту в 2023 году составил 160977,8 млн. руб., индекс промышленного производства к уровню 2022 года - 111,8%, индекс-дефлятор оптовых цен - 104,4%, что выше планового объема на 14288,8 млн. руб. за счет роста индекса физического объема на 9,6 процентных пункта и индекса-дефлятора оптовых цен промышленной продукции, который фактически составил 104,4%.
В 2024 году ожидается увеличение объемов производства продукции (работ, услуг) к уровню 2023 года до 172991,9 млн. руб., индекс промышленного производства к предыдущему году оценивается на уровне 102,5%, индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции - 104,8%.
По базовому варианту с 2025 года в целом по городу предполагается увеличение объема производства промышленной продукции к уровню предыдущего года от 2,2% до 2,7%, при индексе-дефляторе оптовых цен промышленной продукции от 3,2% до 4,5%. При этом в Прогнозе, проведенном в 2023 году, по базовому варианту предусматривалось довести к 2030 году объем отгруженной продукции (работ, услуг) до 202905,1 млн. руб. и обеспечить рост промышленного производства за 2024 - 2030 годы почти на 12%. В скорректированном Прогнозе предусматривается доведение данного объема к 2030 году до 245382 млн. руб. и обеспечение роста производства за 2024 - 2030 годы на 17,7%.
По консервативному варианту предполагается с 2025 года увеличение объема производства промышленной продукции от 1,2% до 1,6%, при индексе-дефляторе оптовых цен промышленной продукции от 3,4% до 4,7%. При этом по консервативному варианту Прогноза, проведенному ранее, к 2030 году объем отгруженной продукции (работ, услуг) предусматривалось довести до 195935,5 млн. руб. и обеспечить рост производства за 2024 - 2030 годы на 5,7%. В скорректированном Прогнозе предусматривается доведение данного объема к 2030 году до 234478 млн. руб. и обеспечение роста производства за 2024 - 2030 годы почти на 11%.
Производство и реализация подакцизных товаров
На основании полученных от промышленных предприятий отчетных за 2023 год и прогнозных данных проведена работа по корректировке показателей производства и реализации подакцизных товаров по городу Курску.
По базовому варианту в 2023 году производство спиртосодержащей продукции по городу составило 0,99 тыс. дкл. (планировалось по Прогнозу в 2023 году - 1,28 тыс. дкл.), реализация - 0,93 тыс. дкл. (планировалось по Прогнозу в 2023 году - 1,24 тыс. дкл.). Снижение объемов производства и реализации обусловлено большой конкуренцией на рынке товаров и снижением покупательской способности. Также сдерживающий рост производства обусловлен увеличением ставок акцизов на спирт, используемый для производства спиртосодержащей пищевой продукции и общим ростом цен на растительное сырье. Несмотря на корректировку данных показателей в сторону снижения, в целом по городу Курску к 2030 году относительно 2023 года прогнозируется рост объемов производства данной продукции до 1,35 тыс. дкл., что на 36,4% выше уровня 2023 года, как по базовому, так и по консервативному вариантам.
С каждым годом в прогнозируемом периоде предприятиями города планируется увеличивать объемы производства сидра, пуаре, медовухи, которые будут доведены, как по базовому варианту, так и по консервативному к 2030 году до 335 тыс. дкл.,что почти в 2 раза выше уровня 2023 года (фактически в 2023 году выпущено 168,91 тыс. дкл. данного вида продукции).
Также прогнозируется как по базовому, таки по консервативному вариантам увеличение выпуска пива с нормативным (стандартизованным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива до 965 тыс. дкл., что составит 124,7% к уровню 2023 года (в 2023 году объем производства составил 773,7 тыс. дкл.).
Потребительский рынок товаров и услуг
На начало 2024 года на территории города Курска функционировали 1350 стационарных предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами, 380 постоянно действующих нестационарных торговых объектов (павильоны, киоски, торговые автоматы и другое торговое оборудование), 447 предприятий общественного питания, 609 предприятий бытового обслуживания.
Согласно статистическим данным, фактический оборот розничной торговли по крупным и средним организациям за 2023 год составил 99432,1 млн. руб. (планировалось по Прогнозу в 2023 году - 87942,5 млн. руб.), индекс физического объема - 115,3% (оценка 2023 года составляла 103,0%), индекс-дефлятор составил 104,6% (оценка 2023 года - 104,2%). Отклонение в сторону увеличения фактического значения от Прогнозного составило: по объему оборота - 11489,6 млн. руб., индексу физического объема - на 12,3 процентных пункта, индексу-дефлятору - на 0,4 процентных пункта, в связи с чем была проведена работа по корректировке данных показателей с 2024 года в сторону увеличения.
С учетом корректировки данного показателя в 2024 году планируется рост объема розничного товарооборота по крупным и средним организациям до 115119,2 млн. руб., индекса физического объема до 107,9% к уровню предыдущего года, при индексе-дефляторе цен - 107,3%.
По базовому варианту с 2025 года по 2030 год планируется увеличение оборота розничной торговли от 3,1% до 8,0%, при росте индекса-дефлятора цен от 4,1% до 4,3%. К 2030 году оборот розничной торговли по базовому варианту может достигнуть 203026,1 млн. руб.
Расчеты, выполненные по консервативному варианту, предусматривают рост индекса физического объема по крупным и средним организациям с 2025 года от 2,5% до 7,5% ииндекса-дефлятора цен от 4,1% до 4,7%, при этом оборот розничной торговли может достигнуть к 2030 году 197500 млн. руб.
Фактический оборот общественного питания по крупным и средним организациям в 2023 году составил 1630,6 млн. руб., индекс физического объема - 143,6%, индекс-дефлятор - 105,9%. Отклонение в сторону увеличения фактического значения к Прогнозу составило по: объему оборота - 523,8 млн. руб., индексу физического объема - на 42,6 процентных пунктов, индексу-дефлятору - на 0,7 процентных пунктов.
С учетом корректировки показателя оценивается, что по итогам 2024 года оборот общественного питания по крупным и средним организациям составит 1825,1 млн. руб. и возрастет к уровню 2023 года на 5,0% в сопоставимой оценке.
По базовому варианту оборот увеличится с 2025 года от 4,1% до 4,8%, при индексе-дефляторе цен от 4,0% до 4,7%. Таким образом к 2030 году оборот общественного питания может достигнуть 3001,6 млн. руб.
По консервативному варианту, с учетом корректировки показателя, индекс физического объема оборота общественного питания с 2025 года по 2030 год составит от 4,0% до 4,3%. К 2030 году оборот общественного питания может достигнуть 2978,6 млн. руб.
Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям, согласно Прогнозу, проведенному в 2023 году, предусматривался в сумме 22875,8 млн. руб., индекс физического объема - 100,5%, индекс-дефлятор - 109,9%. Фактический объем платных услуг населению в 2023 году составил 23677,0 млн. руб., индекс физического объема - 104,4%, индекс-дефлятор - 109,5%. Отклонение в сторону увеличения фактического значения объема платных услуг населению по крупным и средним организациям позволило скорректировать данный показатель в сторону увеличения.
Так, в 2024 году по крупным и средним организациям ожидается рост объема платных услуг до 26626,5 млн. руб. за счет роста индекса физического объема на 5,1% и индекса-дефлятора на 7,0%.
В 2025 - 2027 годах по базовому варианту индекс физического объема платных услуг населению составит по 103,7% ежегодно, в 2028 - 2030 годах по 102,6% ежегодно. К 2030 году объем платных услуг населению ожидается в сумме 41996,4 млн. руб.
Консервативный вариант предусматривает при корректировке более низкие темпы роста объема платных услуг населению (относительно базового варианта) в 2025 - 2027 годах - по 102,7% ежегодно, в 2028 - 2030 годах - по 102,3% ежегодно. Объем платных услуг населению может составить к 2030 году - 40588,5 млн. руб.
Инвестиционная деятельность и строительство
Привлечение инвестиций в экономику продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. Согласно статистическим данным, в 2023 году объем инвестиций на развитие экономики и социальной сферы города Курска по крупным и средним организациям составил 29635,2 млн. руб. (по Прогнозу 2023 года объем инвестиций в основной капитал планировался в размере 21769,6 млн. руб.) или 116,9% к уровню 2022 года (в сопоставимой оценке).
Объем инвестиций в основной капитал увеличился по следующим видам деятельности: обрабатывающие производства - на 35,7%; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - в 3,1 раза; торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - на 23,4%; транспортировка и хранение - в 3,1 раза;деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - на 49%; деятельность в области информации и связи - на 16,8%; деятельность финансовая и страховая - на 42%.
Снижение объемов инвестиций в основной капитал отмечено по видам деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота рыболовство и рыбоводство - на 90,6%; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - на 14,3%; строительство - на 9%; деятельность по операциям с недвижимым имуществом - на 5,3%; деятельность профессиональная, научная и техническая - на 9,3%; государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение - на 8,7%; образование - на 40,7%; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - на 25,1%; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - на 12,1%.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов наибольший объем приходился на машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь (50,5%), здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель (34,7%).
Источниками финансирования инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций в 2023 году являлись: собственные и привлеченные средства.
В 2023 году значительные инвестиции на развитие производства направили такие предприятия, как АО "Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова" ОАО "Фармстандарт-Лексредства", ООО "Курскхимволокно", АО "Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова" и др.
Корректировка показателей долгосрочного прогноза обусловлена уточненной информацией об объеме инвестиций в основной капитал за 2023 год, поступившей от Курскстата, а также положительной динамикой показателя за истекший период 2024 года.
Согласно результатам анализа реальной ситуации по оценке 2024 года скорректированный объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 29229,5 млн. руб.
По базовому варианту по прогнозной оценке, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям при корректировке составит: в 2025 году - 30512,1 млн. руб., в 2026 году - 31855,6 млн. руб., в 2027 году - 33275,6 млн. руб., в 2028 году - 34809,2 млн. руб., в 2029 году - 36449,8 млн. руб., в 2030 году - 38205,8 млн. руб. Общий объем инвестиций за 7 лет по базовому варианту составит 234437,6 млн. руб.
По консервативному варианту Прогноза объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за счет всех источников финансирования к 2030 году может составить 36357,9 млн. руб. при индексе-дефляторе от 108,4% в 2024 году до 104,2% к 2030 году.
В 2023 году объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по крупным и средним организациям составил 9579,4 млн. руб. или 113,1% к уровню 2022 года (Прогнозом 2023 года объем работ планировался на уровне 7986,7 млн. руб.). Корректировка обусловлена фактическими данными за 2023 год и предполагает увеличение показателя с 2024 года. Ожидается, что объем работ по виду деятельности "Строительство" в 2024 году составит 10250,0 млн. руб. или 100,6% к уровню 2023 года.
Согласно скорректированным расчетам, объем выполненных работ с 2025 года увеличивается ежегодно и к 2030 году по базовому варианту составит 14838,8 млн. руб., по консервативному варианту объем выполненных работ по строительству к 2030 году может достигнуть 14127,9 млн. руб.
На территории города Курска продолжается строительство многоэтажных и индивидуальных жилых домов за счет собственных и заемных средств. Основным заказчиком в сфере жилищного строительства является АО "Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова", ООО СЗ "Инстеп".
Работа по корректировке показателя по вводу жилья проведена в соответствии с распоряжением Правительства Курской области от 26.12.2023 N 1384-рп "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2019 - 2030 годов". Так, в текущем году ожидается ввод в эксплуатацию 324,716 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе 129,886 тыс. кв. м - индивидуальными застройщиками.
В 2025 - 2026 годах планируется ввести эксплуатацию по 324,716 тыс. кв. м общей площади жилых домов ежегодно, в 2027 году - 363,701 тыс. кв. м., в 2028 году - 415,522 тыс. кв. м., в 2029 - 2030 годах - по 493,492 тыс. кв. м. ежегодно.
До конца 2024 года планируется завершить:
строительство:
детского сада в районе пр-та В. Клыкова на 140 мест;
пристройки к зданию средней общеобразовательной школы N 45;
насосной станции канализации ЮЗЖР;
реконструкцию:
насосной станции водопровода N 7.
В 2025 - 2030 годах Прогнозом предусматривается:
строительство: средней общеобразовательной школы по пр-ту Анатолия Дериглазова на 1000 уч. мест; средней общеобразовательной школы по ул. Полевой на 550 уч. мест, детского сада в районе улиц Куйбышева - 1-ой Вишневой на 280 мест, 2-х детских садов в районе пр-та Вячеслава Клыкова по 140 мест, пристройки к зданию средней общеобразовательной школы N 7 им. А.С. Пушкина на 225 уч. мест, пристройки к зданию средней образовательной школы N 19 на 225 уч. мест, пристройки к зданию средней образовательной школы N 41 на 225 уч. мест, физкультурно-оздоровительного комплекса КГУ с плавательным бассейном по ул. Коммунистической, межшкольного стадиона МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" по ул. Краснознаменной, межшкольного стадиона на территории гимназии МБОУ "Гимназия N 25" по ул. Чернышевского, 7А, физкультурно-оздоровительного и культурного центра по пр-ту Вячеслава Клыкова, межшкольного стадиона на территории МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29 им. И.Н. Зикеева" по ул. Краснополянской, футбольного манежа по ул. Тускарной, физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Крюкова, филиала МБОУ ДО "Детская школа искусств N 7" в микрорайоне "Родники", культурного центра с киноконцертным залом в пос. Северный, водозаборных узлов в районе ул. Кислинских, водопроводной сети по ул. Светлой, ливневой канализации с очистными сооружениями для территории микрорайона N 2 комплексной застройки жилого района "Северный", уличных водопроводных сетей к земельным участкам многодетных семей, расположенного в поселке "Семейный", водопроводной сети до земельных участков в границах территорий Крутой Лог, Дряблово, водопроводной сети до земельных участков в границах территории ул. Агрегатная, тротуара от дома N 1А по улице Новомосковская до дома N 2 по ул. Росинка, автомобильной дороги к детскому саду, расположенному по пр-ту Дериглазова;
капитальный ремонт автомобильных дорог: Хомутовской, Линецкой, Любажской, Дмитриевской и прилегающим проездам; Крымской с выходом на ул. Энгельса; Весенним и Молодежным переулкам;
реконструкция: бассейна МБОУ ДОД "ДЮСШ-1" по ул. Веспремской, 1а, МБОУ ДОД "ДШИ N 2 им. И.П. Гринева" по ул. Станционной, 12, мемориального комплекса "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", дорог по ул.: Карла Маркса от Московской площади до ул. Хуторской и от Светлого проезда до пр-та Победы, от пр-та Вячеслава Клыкова до ул. Сумской (дорога пр-т Вячеслава Клыкова - областная больница с автомобильной парковкой, участок от ул. Сумская до областной клинической больницы) с обустройством кольцевого движения на перекрестке пр-та Вячеслава Клыкова - пр-та Надежды Плевицкой, участка автомобильной дороги от ул. ВЧК до переходного моста через р. Тускарь.
Финансовый результат
По проведенным расчетам, выполненным на основании полученных от предприятий отчетных данных, статистических данных, положительный сальдированный финансовый результат в 2023 году составил 48118,3 млн. руб. (согласно Прогнозу 2023 года положительный сальдированный финансовый результат в 2023 году по городу Курску по полному кругу предприятий планировался на уровне 36423,1 млн. руб.)
В 2024 году в целом по городу Курску ожидается положительный финансовый результат в сумме 46067,5 млн. руб., в том числе прибыль - 50060,4 млн. руб., убытки - 3992,9 млн. руб.
Снижение данного показателя относительно предыдущего года на 4,3% ожидается в основном за счет уменьшения по следующим видам деятельности: "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство"; "Обрабатывающие производства", в том числе: "Производство пищевых продуктов", "Производство текстильных изделий", "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях", "Производство резиновых и пластмассовых изделий", "Производство прочей неметаллической минеральной продукции"; "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"; "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов".
Плановое снижение прибыли в 2024 году обусловлено неопределенностью экономической и геополитической ситуации, ростом цен на сырье и материалы, снижением объемов производства и реализации продукции, нехваткой финансовых средств и недостаточным спросом на внутреннем рынке.
Согласно скорректированным расчетам, выполненным по базовому варианту, в 2025 году по городу Курску прогнозируется положительный финансовый результат 49678,9 млн. руб., в том числе прибыль - 53593,0 млн. руб., убытки - 3914,1 млн. руб. В 2026 - 2030 годах положительный финансовый результат составит 52140,8 млн. руб., 56148,8 млн. руб., 59450,0 млн. руб.,62750,0 млн. руб. и 66050,0 млн. руб. соответственно.
Прирост прибыли планируется за счет постепенного увеличения объемов реализации, создания и освоения новых видов конкурентоспособной продукции, снижения себестоимости выпускаемой продукции (за счет модернизации производства), расширения и освоения новых рынков сбыта продукции.
Консервативный вариант предусматривает снижение прибыли в 2025 - 2030 годах (от 3,8% до 6,4%) и увеличение убытков (в среднем на 9,3%) по сравнению с базовым вариантом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 23 октября 2024 г. N 586 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.