Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 22.10.2024 N 280
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия предоставления субсидий из бюджета г. Улан-Удэ (далее - субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Участники), не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
1.2. Главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - главный распорядитель), осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.3. Субсидия предоставляется один раз в течение финансового года в рамках Муниципальной программы "Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ", утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 28.11.2019 N 365.
1.4. Отбор Участников производится путем проведения конкурса по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Конкурс).
1.5. Организатором Конкурса выступает Комитет, расположенный по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, кабинет 4, электронная почта ksp@ulan-ude-eg.ru.
1.6. В настоящем Порядке под социальной программой (далее - программа) Участника Конкурса понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам Участника Конкурса и направлениям, указанным в п. 1.7 Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов Участников Конкурса, реализующих мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
- укрепление межнациональных отношений (воспитание толерантности, развитие национальной культуры, традиций, языка народов, проживающих в г. Улан-Удэ, духовное развитие общества);
- содействие реализации демографической политики Российской Федерации (укрепление внутрисемейных отношений, повышение роли родителей, ценности детей в семье и обществе);
- развитие и реализация эффективных, инновационных форм работы с детьми и молодежью;
- оказание помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации (развитие и реализация форм профилактики инвалидности и смертности от внешних причин, суицидов, создание безбарьерной среды, формирование общественного самосознания);
- развитие форм работы по повышению статуса института семьи (профилактика разводов, подготовка молодежи к семейной жизни, формирование ответственного супружества и родительства, забота о старшем поколении);
- формирование и пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды (вовлечение жителей города в занятия физической культурой и спортом, озеленение, содействие улучшению экологической ситуации);
- формирование социально ориентированной информационной среды, создание социальной рекламы, профилактика асоциальных явлений, пропаганда социально значимых ценностей;
- развитие форм общественной самоорганизации населения (поддержка территориальных общественных объединений граждан, создание, организация работы);
- патриотическое воспитание, развитие форм работы по изучению родного края.
1.8. Основным принципом организации и проведения отбора программ Участников по предоставлению субсидий является создание равных условий для всех Участников Конкурса.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Единого портала в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие Участники Конкурса, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на территории г. Улан-Удэ, предоставившие заявку и материалы согласно настоящему Порядку и соответствующие требованиям настоящего Порядка.
2.2. Администрация г. Улан-Удэ издает распоряжение Администрации г. Улан-Удэ о проведении Конкурса с указанием этапов проведения Конкурса, сроков их проведения и об утверждении состава конкурсной комиссии (далее - Комиссия).
2.3. В течение 5 календарных дней со дня издания распоряжения Комитет размещает объявление о проведении Конкурса на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ и направляет сведения для размещения на Едином портале.
2.4. В объявлении о проведении Конкурса указывается следующая информация:
- сроки проведения Конкурса, дата и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурса;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
- результаты предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение Конкурса;
- требования к Участникам Конкурса и перечень документов, представляемых Участниками Конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок Участниками Конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок Участников Конкурса, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок Участников Конкурса;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- правила рассмотрения и порядок оценки заявок Участников Конкурса;
- порядок предоставления Участникам Конкурса разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, дата начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победители Конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителей Конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале и на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 10-го календарного дня, следующего за днем определения победителей Конкурса;
- максимальный размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии.
2.5. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на предоставление субсидии проведение Конкурса может быть отменено по решению Комитета в следующих случаях:
- уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
- внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления субсидий по данному направлению.
2.6. В случае отмены проведения Конкурса Комитет размещает объявление об отмене проведения Конкурса.
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ.
Участники Конкурса, подавшие заявки на участие, информируются об отмене проведения Конкурса в день размещения объявления об отмене Конкурса.
2.7. Участник Конкурса должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Конкурса, следующим требованиям:
- у Участника Конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Улан-Удэ иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города;
- Участник Конкурса не должен получать средства из бюджета города Улан-Удэ на основании иных муниципальных правовых актов г. Улан-Удэ на цели, установленные настоящим правовым актом;
- Участник Конкурса, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником Конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Участника Конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Участник Конкурса, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- Участник Конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Участник Конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Участник Конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Участник Конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у Участника Конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Участника Конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Участниками Конкурса.
2.8. Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется в срок, установленный распоряжением Администрации г. Улан-Удэ, на информационной площадке Конкурса, указанной в объявлении о проведении Конкурса, с заполнением соответствующих полей электронной формы.
В состав заявки включаются следующие документы:
- заполненная (отсканированная) заявка по форме, установленной приложением N 1 к Порядку;
- заполненное (отсканированное) содержание программы по форме, установленной приложением N 2 к Порядку;
- электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
- электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающая полномочия лица на подачу заявки от имени организации (в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц). Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf;
- письма поддержки, отзывы о деятельности Участника (при наличии);
- иные документы, которые, по мнению претендента, имеют значение для принятия решения в Конкурсе.
В состав заявки на участие в Конкурсе включается только одна программа. Одна социально ориентированная некоммерческая организация вправе подать только одну заявку.
2.9. Комитет помимо документов, представленных заявителем, самостоятельно запрашивает в налоговом органе сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Проверка сведений по выписке из Единого государственного реестра юридических лиц проводится Комитетом.
2.10. Участник до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о Конкурсе, вправе внести изменения в ранее поданную заявку путем направления в Комитет соответствующей информации с приложением сопроводительного письма о дополнениях.
Участник Конкурса вправе на любом этапе проведения Конкурса направить письменное заявление об отзыве заявки на участие в Конкурсе.
2.11. Рассмотрение заявок Участников, определение победителей Конкурса осуществляется Комиссией.
Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены: представители некоммерческих организаций Республики Бурятия, квалифицированные специалисты, лица, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации, государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, физические лица, привлеченные Комитетом, конкурсной комиссией, имеющие опыт оценки заявок на участие в конкурсах и реализации проекта на территории г. Улан-Удэ или которые обладают опытом и знаниями в определенной сфере социально ориентированной деятельности. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками Участников Конкурса.
В случае наличия или возникновения личной заинтересованности члена конкурсной комиссии при рассмотрении заявок Участников член Комиссии обязан сообщить о данном факте в письменной форме в Комитет незамедлительно и отказаться от участия в рассмотрении заявок. Информация о наличии или о возникновении личной заинтересованности должна быть отражена в протоколе.
2.12. Участник отбора, подавший заявку на участие в Конкурсе, на стадии рассмотрения не допускается к участию в нем, если:
- не соответствует требованиям, установленным п. 2.7 настоящего Порядка;
- представленная заявка и содержание программы не соответствует формам, установленным приложением N 1 и приложением N 2 к Порядку;
- цели социальной программы, на мероприятия которой Участник планирует использовать субсидию, не соответствуют приоритетным направлениям, указанным в п. 1.7 настоящего Порядка;
- заявка поступила после окончания срока приема заявок;
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным п. 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Участниками, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.13. Решение о допуске заявки на участие в Конкурсе либо об отклонении заявки Участника принимает Комиссия и оформляет протокол в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения Комиссии.
2.14. Протокол должен содержать информацию: дата, время и место рассмотрения; информация о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информация по каждому Участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения. Информация размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Комитет письменно уведомляет Участника с указанием причин отклонения в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
2.15. В течение 5 рабочих дней с даты признания Участниками Конкурса Комитет направляет заявки Участников для рассмотрения и оценки членам Комиссии.
2.16. Рассмотрение членами Комиссии заявок осуществляется в срок не более 20 календарных дней с даты получения заявок.
2.17. Оценка программы Участников Конкурса осуществляется по десятибалльной шкале и вносится в оценочные листы. Количество баллов суммируется по каждому критерию. Весовое значение программы в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами конкурсной комиссии.
2.18. Оценки заявок на участие в Конкурсе осуществляются по следующим группам критериев:
- критерии значимости и актуальности программы;
- критерии экономической эффективности;
- критерии социальной эффективности;
- критерии профессиональной компетенции.
2.18.1. К критериям значимости и актуальности программы относятся:
- соответствие программы направлениям, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка;
- значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа;
- логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы.
2.18.2. К критериям экономической эффективности относятся:
- соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов;
- реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы;
- объем предполагаемых средств на реализацию программы из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права;
- перспектива действия проекта после его реализации.
2.18.3. К критериям социальной эффективности относятся:
- наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы, их соответствие задачам программы;
- соответствие ожидаемых результатов реализации программы запланированным мероприятиям;
- степень влияния мероприятий программы на улучшение состояния целевой группы;
- количество новых или сохраняемых в случае реализации программы рабочих мест;
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы.
2.18.4. К критериям профессиональной компетенции относятся:
- наличие у заявителя опыта в осуществлении деятельности, предполагаемой по программе;
- наличие у заявителя необходимой для реализации программы материально-технической базы и помещения;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей программы запланированной деятельности;
- наличие у заявителя опыта использования целевых поступлений;
- наличие информации о деятельности заявителя в сети "Интернет", средствах массовой информации.
2.19. Комитет в течение 10 календарных дней после получения оценочных листов от членов Комиссии формирует рейтинг, в котором участники отбора, получившие большее количество баллов, занимают более высокую позицию и назначает проведение заседания Комиссии.
Решение заседания Комиссии по подведению итогов Конкурса считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
Все решения Комиссии оформляются протоколом заседания. Протокол заседания утверждается председателем Комиссии (в случае отсутствия председателя - заместителем председателя Комиссии) и подписывается секретарем Комиссии.
Протокол заседания Комиссии по определению победителей Конкурса включает следующую информацию: дата, время и место рассмотрения, информация об Участниках Конкурса, заявки которых были рассмотрены; рейтинг участников Конкурса с учетом количества выставленных баллов в порядке убывания; принятое решение на основании результатов оценки заявок Участников Конкурса; наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
Победителями Конкурса по приоритетным направлениям, определенным в п. 1.7 настоящего Порядка, становятся 10 проектов, получившие наибольшее количество баллов (далее - получатели). При равенстве набранных баллов победитель определяется путем открытого голосования членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии или лица, его замещающего.
Протокол Комиссии по определению победителей Конкурса размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола Комиссии.
2.20. Победителям Конкурса субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией программы, в размере согласно смете расходов Участников Конкурса, но не более 250 тысяч рублей.
2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ".
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Результатами предоставления субсидии являются: количественные и качественные характеристики - показатели, предусмотренные описанием программы (количество благополучателей программы и количество добровольцев, участвовавших в реализации программы), социальный эффект, полученный благодаря осуществлению программы, и изменения, которые произошли в отношении целевой группы, жизни конкретных людей и (или) решении общественно значимой проблемы (в том числе создание условий для ее решения).
3.2. Средства, предоставляемые в форме субсидии, имеют целевое назначение и могут быть использованы на следующие расходы:
- оплату труда физических лиц, участвующих в реализации программы;
- оплату товаров, работ, услуг;
- арендную плату;
- уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3.3. За счет предоставленных субсидий получателям запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с представленной программой;
- расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов;
- приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
3.4. Субсидия предоставляется некоммерческой организации при соблюдении следующих условий:
- признание Участника победителем Конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
- согласие соответственно получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление Комитетом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- заключение с победителем соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Комитет может отказаться от заключения соглашения с победителем конкурса в случае обнаружения факта несоответствия победителя требованиям, указанным в объявлении о проведении Конкурса, или представления победителем Конкурса недостоверной информации.
3.6. Субсидия предоставляется при условии заключения между победителями Конкурса и Комитетом Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ от 07.11.2022 N 120.
3.7. В соглашении указываются:
- размеры, цели, сроки предоставления субсидии;
- обязательства по целевому использованию субсидии;
- бюджет проекта;
- согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, обязательства получателя субсидии по обеспечению прав Комитета на проведение проверки целевого использования субсидии; обязательства организации по возврату полной суммы субсидии, не использованной и (или) использованной не по целевому назначению;
- порядок представления отчетности о результатах использования субсидии;
- ответственность за соблюдение сторонами условий соглашения;
- условия, что в случае уменьшения бюджетных средств доведенных лимитов бюджетных обязательств Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, с получателем субсидии по согласованию сторон заключается дополнительное соглашение с новыми условиями или расторгается раннее заключенное соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
- расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- результативность предоставления субсидии.
3.8. Со дня размещения информации об итогах Конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления г. Улан-Удэ главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 календарных дней направляет получателю субсидии 2 экземпляра соглашения.
Получатель субсидии в течение 5 календарных дней со дня получения соглашения подписывает соглашение и представляет его главному распорядителю бюджетных средств.
3.9. Победитель, не подписавший соглашение с Комитетом в установленный срок, признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае отказа Участника Конкурса от заключения соглашения право его заключения предоставляется другому Участнику Конкурса, следующему по рейтингу, утвержденному протоколом заседания Комиссии.
3.10. Комитет перечисляет получателю средства субсидии в течение 15 календарных дней после заключения Соглашения на счета в кредитных организациях, указанные при подаче заявок.
3.11. Получатель субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением, представляет отчет об использовании средств субсидии, информацию с пояснительной запиской и копии документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии.
4. Отчетность
4.1. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется получателем субсидии в Комитет по социальной и молодежной политике в порядке, предусмотренном соглашением, не реже 1 раза в квартал текущего финансового года.
Отчеты представляются по формам, определенных типовой формой соглашений, утвержденной приказом Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ от 07.11.2022 N 120.
Срок проведения проверки отчета - 1 месяц со дня получения Комитетом отчетности.
4.2. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
4.3. По завершении реализации программы или социального проекта организацией проводится самостоятельная оценка результатов проекта и готовится аналитический отчет с указанием количественных и качественных результатов, полученных в ходе реализации проекта. Данная оценка проводится при подготовке аналитического отчета, подлежащего представлению в Комитет.
4.3.1. В части количественных результатов организация, реализовавшая проект, определяет достигнутые за весь срок его осуществления значения:
- показателей количественных результатов, предусмотренных описанием проекта;
- базовых показателей мониторинговой оценки результатов проекта "объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)", "количество благополучателей проекта" и "количество добровольцев, участвовавших в реализации проекта", и могут быть отражены в тексте аналитического отчета описанием;
- иных показателей (если организация выявила значимые количественные результаты по другим показателям и считает целесообразным отметить их в составе результатов проекта).
4.3.2. В части качественных результатов организация, реализовавшая проект, оценивает полученный ко дню завершения проекта социальный эффект, в частности определяет изменения, которые благодаря осуществлению проекта произошли в состоянии целевой группы (целевых групп), жизни конкретных людей и (или) решении общественно значимой проблемы (в том числе создании условий для ее решения).
Если организацией выявлено иное незапланированное влияние на положение дел на территории реализации проекта и она может определить соответствующие изменения, произошедшие именно вследствие осуществления проекта, организация может учесть такие изменения в оценке социального эффекта. Информация о результатах проекта включается в итоговый аналитический отчет.
4.4. Оценка результатов проекта проводится Комитетом. Данная оценка проводится на основе информации, собранной в ходе мониторинга реализации проекта (в том числе содержащейся в отчетности и иных документах, представленных некоммерческой организацией, осуществившей данный проект), в течение месяца со дня получения Комитетом итогового отчета.
Комитет проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Минфина России от 27.04.2024 N 53н.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет и орган муниципального финансового контроля осуществляют контроль в виде проверки, ревизии, обследования за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии получателем субсидии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения получателем субсидии Комитет вправе досрочно расторгнуть соглашение и потребовать возврата средств субсидии.
5.4. Комитет вправе приостановить предоставление субсидии в случае получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении.
5.5. Субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных соглашением.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования.
5.6. Уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ").
5.7. Неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" в течение первых 15 рабочих дней следующего финансового года.
В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в конкурсе |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 22 октября 2024 г. N 280 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.