Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к указу
Губернатора Пензенской области
22.10.2024 N 140
Положение о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего муниципальную должность в Пензенской области (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам (далее - контроль за расходами).
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что указанным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на сумму, превышающую общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
4. Контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется по решению Губернатора Пензенской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
5. Контроль за расходами осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами.
6. Контроль за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
а) истребование от лица, замещающего муниципальную должность, сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями) и подпунктом "а" настоящего пункта;
в) определение соответствия расходов лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.
7. Контроль за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляет Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области (далее - Управление).
8. Управление не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомляет его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
9. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями) и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, осуществляется Управлением в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
10. Лицо, замещающее муниципальную должность, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязано представить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
11. Лицо, замещающее муниципальную должность, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями) и подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта "а" пункта 6 настоящего Положения;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться с ходатайством в Управление о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
12. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны:
а) истребовать от лица, замещающего муниципальную должность, сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения;
б) провести с ним беседу в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность).
13. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей имеют право:
а) проводить по своей инициативе беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать поступившие от лица, замещающего муниципальную должность, дополнительные материалы;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации (далее - государственные органы и организации) об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
14. В запросах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания), должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) содержание и объем запрашиваемых сведений;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
15. Запросы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов), направляются начальником Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Губернатором Пензенской области.
16. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
17. Лицо, замещающее муниципальную должность, должно быть проинформировано, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение 10 рабочих дней со дня его завершения.
18. Управление направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом лицо, замещающее муниципальную должность.
19. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами:
а) направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, в течение 10 рабочих дней со дня его завершения, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение об освобождении лица, замещающего муниципальную должность, от замещаемой должности;
б) вносит в случае необходимости предложения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности и (или) о рассмотрении материалов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
20. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
21. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данное лицо было освобождено от муниципальной должности, Управление представляет доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением данного лица от замещаемой должности лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
23. Материалы, полученные в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением данного лица от замещаемой должности, в тридцатидневный срок после его освобождения от должности направляются лицом, принявшим решение об осуществлении этого контроля, в органы прокуратуры Российской Федерации.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Указ Губернатора Пензенской области от 22 октября 2024 г. N 140 "О внесении изменений в постановление Губернатора Пензенской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.