Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 октября 2024 г. N 686
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Орловской области
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Орловской области, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", государственной программой Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 года N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области", а также порядок проведения отбора получателей грантов (далее также - отбор).
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) грант - денежные средства, предоставляемые из областного бюджета на безвозмездной основе участнику конкурса, являющемуся победителем конкурса в соответствии с настоящим Порядком, на реализацию проекта;
2) конкурс - способ проведения отбора в целях определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта;
3) участник конкурса - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
4) событийное мероприятие - мероприятие, соответствующее критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, проводимое на территории Орловской области;
5) проекты - предложения участников конкурса по организации и проведению в Орловской области событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Орловской области, и включающие перечень мероприятий по одному из направлений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
6) бюджет проекта - план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий средства внебюджетных источников на организацию и проведение событийного мероприятия (при наличии);
7) команда проекта - руководитель проекта (руководитель юридического лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель) и участники проекта (физические лица, участвующие в реализации проекта (при наличии).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Гранты предоставляются следующим категориям получателей грантов - юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальные предприниматели (далее также совместно - получатели грантов).
3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат получателей грантов на реализацию проекта по следующим направлениям:
1) на разработку концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;
2) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, в том числе:
а) аренду и подготовку места проведения событийного мероприятия;
б) аренду и настройку технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;
в) аренду и установку сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;
г) изготовление или аренду декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;
д) организацию системы подсчета зрителей событийного мероприятия;
3) привлечение и оплату услуг участников событийного мероприятия.
4. Событийное мероприятие должно соответствовать одновременно следующим критериям:
1) событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;
2) целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию Орловской области;
3) посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе;
4) событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 500 человек;
5) событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки Орловской области, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы;
6) срок проведения событийного мероприятия - не позднее 20 декабря года предоставления гранта.
5. Гранты предоставляются Департаментом по проектам развития территорий Орловской области (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее также - Закон о бюджете) или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год (далее также - роспись).
6. Информация о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Способом проведения отбора является конкурс, проводимый в соответствии с настоящим Порядком.
Грант предоставляется участнику конкурса, отобранному по результатам конкурса и заключившему с Департаментом соглашение о предоставлении гранта (далее также - соглашение).
Конкурс осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Департамент осуществляет взаимодействие с участниками конкурса с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения конкурса в системе "Электронный бюджет" участник конкурса должен обеспечить свой доступ к системе "Электронный бюджет", который осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8. Условиями предоставления гранта являются:
1) обязательство участника конкурса реализовать проект на территории Орловской области в установленный планом-графиком реализации проекта срок;
2) соблюдение участником конкурса требований к событийному мероприятию, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Организатором конкурса является Департамент.
10. В целях проведения конкурса Департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок и документов размещает на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в сети Интернет объявление о проведении конкурса с указанием:
1) сроков проведения конкурса, даты начала подачи и окончания приема заявок и документов, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса; даты вскрытия заявок;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
3) результата предоставления гранта;
4) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) требований к участникам конкурса, которым участник конкурса должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категорий получателей грантов и критериев оценки, показателей критериев оценки;
7) порядка подачи заявок и документов участником конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;
8) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) порядка рассмотрения и оценки заявок и документов;
10) порядка возврата заявок участнику конкурса на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
13) объема распределяемых грантов в рамках конкурса, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора;
14) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока размещения документа об итогах проведения конкурса на едином портале и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
16) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения.
11. Участники конкурса на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Орловской области на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тысяч рублей задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
8) участник конкурса, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками конкурса.
12. Для участия в конкурсе участник конкурса направляет заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица, а также представляет посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) учредительных документов, заверенных подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии) (копию устава - для юридического лица);
2) проекта, в том числе с указанием сведений о составе команды проекта, о наличии опыта реализации событийных мероприятий на территории Орловской области (при наличии), рисков реализации проекта, сведений об адаптированности событийного мероприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья, о привлечении добровольцев (волонтеров) к реализации событийного мероприятия, о продолжительности событийного мероприятия (в календарных днях, включая праздничные и нерабочие дни), по форме, которая утверждается приказом Департамента;
3) бюджета проекта с обоснованием необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемого гранта), содержащего сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта и иные сведения, в том числе о размере финансирования событийного мероприятия за счет средств внебюджетных источников (при наличии), по форме, которая утверждается приказом Департамента;
4) помесячного плана-графика реализации проекта, форма которого утверждается приказом Департамента;
5) справки в произвольной форме, заверенной участником конкурса, подтверждающей соблюдение требований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
6) согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике конкурса, подаваемой участником конкурса заявке, а также согласия на обработку персональных данных руководителя проекта и всех физических лиц, входящих в состав команды проекта (при наличии), по форме, которая утверждается приказом Департамента;
7) обязательства реализовать проект на территории Орловской области в установленный планом-графиком реализации проекта срок, составленного в произвольной форме.
13. При подаче заявки участник конкурса вправе по собственной инициативе дополнительно представить посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии):
1) выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) документов, подтверждающих постановку участника конкурса на учет в налоговом органе;
3) справки Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней.
14. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике конкурса:
полное и сокращенное наименование (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) участника отбора (для индивидуального предпринимателя);
основной государственный регистрационный номер участника конкурса;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник конкурса вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) информацию и документы, представляемые при проведении конкурса в процессе документооборота:
а) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, а также иной информации об участнике конкурса, связанной с проведением конкурса и результатом предоставления гранта, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемые участником конкурса значение результата предоставления гранта и размер запрашиваемого участником конкурса гранта;
5) информацию по каждому указанному в объявлении о проведении конкурса критерию оценки или показателю критерия оценки, а также сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении конкурса, к которым относятся электронные копии документов, подтверждающих сведения об участнике конкурса, в том числе информацию о наличии:
а) опыта реализации проекта с указанием названия проекта;
б) кадрового состава команды проекта с указанием перечня должностей, фамилии, имени и отчества (при наличии) по каждой должности, образования (полученной специальности), стажа работы по соответствующей должности;
в) иные сведения, документы и материалы.
15. Департамент в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником конкурса заявки считаются дата и время подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник конкурса вправе подать несколько заявок в отношении различных реализуемых проектов.
Возврат заявок на доработку Департаментом не осуществляется.
16. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, несут участники конкурса.
17. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса проведение конкурса может быть отменено по решению Департамента в следующих случаях:
1) расторжения соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления гранта.
Объявление об отмене конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в срок, указанный в абзаце пером настоящего пункта, и в день подписания размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене отбора.
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Информация об отмене конкурса также размещается Департаментом в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня со дня ее размещения на едином портале.
18. Заявки и документы принимаются в течение 21 рабочего дня с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении конкурса.
19. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Внесение изменений в заявку или отзыв заявки допускается с даты ее подачи и до истечения срока окончания приема заявок и документов.
20. Любой участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
21. Департамент в ответ на запрос, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурса в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам конкурса.
22. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Департаменту к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения и оценки.
23. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, Департамент подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника конкурса (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником конкурса размер гранта.
24. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок, осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
26. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, принимается Департаментом в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, на дату получения результатов проверки представленных участником конкурса информации и документов, поданных в составе заявки.
27. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в информационной системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
28. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка.
29. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
30. При отсутствии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, признании ее надлежащей и принятии к участию в конкурсе.
31. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 25 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурса о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
32. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
34. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок (в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 33 настоящего Порядка) или протокола рассмотрения заявок (в случаях, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 33 настоящего Порядка) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся (в форме приказа Департамента) и публикует его на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
35. Соглашение заключается с участником конкурса, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса (надлежащей), и отсутствуют основания для отказа в предоставлении гранта, предусмотренные пунктом 41 настоящего Порядка.
36. Оценку заявок, принятых к участию в конкурсе, осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Департамента. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии, определяющее порядок работы и полномочия комиссии, утверждаются приказом Департамента.
Конкурсная комиссия формируется в составе председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии (далее совместно - члены конкурсной комиссии). В состав конкурсной комиссии включаются представители органов государственной власти Орловской области, а также по согласованию - представители некоммерческих и иных организаций в сфере туризма. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Департамента. Конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из 7 человек.
При этом лица, замещающие государственные должности Орловской области, должности государственной гражданской службы Орловской области, а также должности муниципальной службы Орловской области, работники государственных и муниципальных учреждений Орловской области составляют не более половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
Допуск конкурсной комиссии к системе "Электронный бюджет" для проведения оценки заявок осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок.
37. Оценка представленных на конкурс заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
Наименование критерия |
Показатель |
Максимальная оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
Проект будет способствовать увеличению числа туристических поездок |
не способствует - 0 баллов |
200 |
способствует - 100 баллов | ||
способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лица старшего возраста, семьи с детьми) - 200 баллов | ||
Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности |
основной и (или) дополнительный виды деятельности участника конкурса по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) не соответствуют заявленному виду деятельности - 0 баллов |
200 |
соответствует дополнительный вид деятельности по ОКВЭД - 100 баллов | ||
соответствует основной вид деятельности по ОКВЭД - 200 баллов | ||
Наличие опыта реализации участником конкурса событийных мероприятий на территории Орловской области |
отсутствует опыт - 0 баллов |
300 |
наличие опыта, проведение от 1 до 2 событийных мероприятий - 100 баллов | ||
наличие опыта, проведение от 3 до 5 событийных мероприятий - 200 баллов | ||
наличие опыта, проведение более 5 событийных мероприятий - 300 баллов | ||
Количество информационных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет о реализации участником конкурса событийных мероприятий до даты подачи заявки |
отсутствие материалов - 0 баллов |
300 |
от 1 до 5 материалов - 100 баллов | ||
от 6 до 10 материалов - 200 баллов | ||
свыше 10 материалов - 300 баллов | ||
Риски реализации проекта |
риски описаны не полностью (поверхностно), оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения (предотвращения) рисков нецелесообразны, есть существенные замечания - 0 баллов |
200 |
риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков целесообразны - 100 баллов | ||
риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков целесообразны - 200 баллов | ||
Логическая связность и реализуемость проекта |
проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий - 0 баллов |
300 |
описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами - 100 баллов | ||
цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решения задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, есть незначительные замечания (комментарий) - 200 баллов | ||
описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, план-график реализации проекта хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 300 баллов | ||
Обоснованность и реалистичность бюджета |
предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и (или) условиям конкурса - 0 баллов |
300 |
не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете проекта предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 100 баллов | ||
планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализированы - 200 баллов | ||
планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, представлена детализация всех предполагаемых расходов - 300 баллов | ||
Размер финансирования событийного мероприятия за счет средств внебюджетных источников (в процентном отношении к общей сумме расходов на организацию и проведение событийного мероприятия) (при наличии) |
от 1% до 30% - 100 баллов |
500 |
от 31% до 50% - 200 баллов | ||
от 51% до 60% - 300 баллов | ||
от 61% до 70% - 400 баллов | ||
свыше 70% - 500 баллов | ||
Адаптированность событийного мероприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья |
нет - 0 баллов |
200 |
да - 200 баллов | ||
Привлечение добровольцев (волонтеров) к реализации событийного мероприятия |
нет - 0 баллов |
100 |
да - 100 баллов | ||
Продолжительность событийного мероприятия (в календарных днях, включая праздничные и нерабочие дни) |
1 день - 100 баллов |
300 |
2 дня - 200 баллов | ||
3 дня и более - 300 баллов |
38. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок:
1) оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных пунктом 37 настоящего Порядка. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов;
2) ранжирует участников конкурса в порядке убывания набранных баллов, в результате чего каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения набранных баллов (далее также - рейтинг заявок). При равенстве баллов участник конкурса, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг;
3) проводит заседание конкурсной комиссии (в очной форме или с использованием видео-конференц-связи (в случаях, предусмотренных положением о конкурсной комиссии) и принимает решение о результатах оценки заявок путем определения участников конкурса, не прошедших конкурс, и победителей конкурса. Победителями конкурса признаются участники конкурса, включенные в рейтинг заявок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и размера гранта, распределяемого конкретному победителю конкурса в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка. Решение об определении участников конкурса, не прошедших конкурс, принимается при наличии оснований, указанных в пункте 41 настоящего Порядка. Решение об определении победителей конкурса принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 41 настоящего Порядка.
39. Каждому участнику конкурса, включенному в рейтинг заявок, в порядке убывания баллов распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, до полного распределения средств гранта. Корректировка размера запрашиваемого участником конкурса гранта конкурсной комиссией не допускается, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Размер гранта участнику конкурса, имеющему наименьший итоговый балл в рейтинге заявок, снижается с его письменного согласия до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов в текущем финансовом году. В случае отказа участника конкурса от снижения размера гранта в размере недораспределенного остатка денежных средств грант предоставляется следующему участнику конкурса, включенному в рейтинг заявок, до полного распределения денежных средств.
40. В течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии решения, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 38 настоящего Порядка, оформляются в виде протокола заседания конкурсной комиссии об итогах проведения конкурса (далее также - протокол подведения итогов конкурса). Протокол подведения итогов конкурса содержит в том числе сведения о членах конкурсной комиссии, принявших участие в заседании конкурсной комиссии, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против и потребовавших внести запись об этом в указанный протокол заседания конкурсной комиссии), об особом мнении членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в указанный протокол заседания конкурсной комиссии, о наличии у членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании конкурсной комиссии, конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
В срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, протокол подведения итогов конкурса формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
41. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника конкурса условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
3) распределение денежных средств, предусмотренных на выплату грантов Законом о бюджете или росписью, в полном объеме.
42. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурса в соответствии с абзацем вторым пункта 40 настоящего Порядка на основании указанного протокола принимает в форме приказа решение об итогах проведения конкурса:
1) о предоставлении гранта при отсутствии оснований, указанных в пункте 41 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении гранта при наличии оснований, указанных в пункте 41 настоящего Порядка.
43. Департамент в течение 14 рабочих дней со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурса:
1) размещает информацию об итогах конкурса на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет. Информация об итогах конкурса включает следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
б) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
г) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
д) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
2) заключает с участниками конкурса, признанными победителями конкурса, соглашения в системе "Электронный бюджет". Соглашение (в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
3) формирует заявку на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и направляет ее в Департамент финансов Орловской области.
44. В случае если в срок, указанный в абзаце первом пункта 43 настоящего Порядка, участник конкурса, признанный победителем конкурса, не подписал соглашение в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, данный участник конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения.
45. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 43 настоящего Порядка, направляет иным участникам конкурса, признанным победителями конкурса, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, предложение об увеличении размера гранта и результата его предоставления и (или) заключает соглашение с участником конкурса, имеющим наименьший итоговый балл, которому было отказано в отборе проекта для предоставления гранта по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 41 настоящего Порядка.
46. В случаях наличия остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурса, или отказа победителя конкурса от заключения соглашения, или возврата гранта получателем гранта Департамент проводит дополнительный конкурс в соответствии с настоящим Порядком.
47. В соглашение в обязательном порядке включаются в том числе положения:
1) о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрете приобретения получателем грантов - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условиях о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
4) результате предоставления гранта и его значениях.
48. Результатом предоставления гранта является достижение плановых значений показателя "число туристских поездок" в соответствии с заявкой.
В отношении каждого отдельного получателя гранта точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления гранта устанавливаются соглашением.
49. Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 43 настоящего Порядка, перечисляет денежные средства на лицевой счет Департамента.
50. Департамент перечисляет победителям конкурса, с которыми заключены соглашения, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, грант в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
51. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
52. Получатель гранта представляет в Департамент:
1) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о достижении значения результата предоставления гранта, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений;
2) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений;
3) ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет об исполнении помесячного плана-графика реализации проекта по форме, которая определяется соглашением.
53. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 52 настоящего Порядка (далее - отчеты), в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления. В указанный срок в случае выявления Департаментом в отчетах недостоверных сведений отчеты не принимаются и возвращаются получателю гранта на доработку в системе "Электронный бюджет". Откорректированные отчеты должны быть представлены получателем гранта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их возврата на доработку в системе "Электронный бюджет".
54. Проверка соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, и отчетности, указанной в пункте 52 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на получателей гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. Департамент проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
56. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 48 настоящего Порядка, средства гранта, в том числе средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Грант подлежит возврату получателем гранта в полном объеме при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта.
При выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) он подлежит возврату получателем гранта в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
57. В случае выявления оснований для возврата грантов, указанных в пункте 56 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений составляет акт о нарушении условий предоставления грантов и направляет его получателю грантов вместе с уведомлением о возврате средств грантов с указанием объема средств, подлежащих возврату, и платежных реквизитов для перечисления средств.
58. В течение 21 рабочего дня с даты направления акта о нарушении условия предоставления гранта получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме выявленных нарушений в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате средств гранта.
Грант в случае отказа получателя гранта от его возврата в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскивается Департаментом в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
59. В случае выявления нарушения порядка и условий предоставления гранта органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
60. В случае неиспользования средств гранта в полном объеме до 31 декабря года предоставления гранта неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 22 октября 2024 г. N 686 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.